Публикации педагогов

06.11.2024

Масленица на уроке 

Думаю, что не ошибусь, если заявлю, что всякий учитель (ну, может быть, за очень редким исключением) всегда хочет проводить уроки эмоциональные, необычные, интересные. Чтобы сочеталось полезное с приятным.

Особенно необходимы веселые

уроки малышам, ученикам начальных классов. Для одного из таких уроков я использовала как повод старинный зимне-весенний праздник масленицу. Ребятам понравилось! Его конспект предлагаю коллегам.

Задача урока - закрепить технику выполнения упражнений с короткой скакалкой; развивать творческую инициативу, поддерживать у детей интерес к занятиям.

Под ритмичную, желательно русскую народную музыку дети вбегают в зал и строятся в шеренгу. Учитель объявляет, что сегодня все побывают на празднике, торый называется масленица. Рассказывает коротко о нем: с давних времен люди весело провожали зиму (отсюда - катания на санках и коньках, снежные бабы и снежки) и ласково встречали яркое весеннее солнце в его честь было принято печь блины). Не нарушатся традиции и на этот раз: будет и катание на лыжах, на коньках, на санях — «на тройках», будут и снежки, и «снежные бабы».

Все вместе декламируем: «За окном летят снежинки, нарисуем мы картинки! все на лыжи, на коньки! Ну по-пробуй, догони! Будем мы в слежки играть и учиться все на «пять»!

Поворот налево, ходьба в колонне по одному, дистанция 1,5 м.

Громко произношу стихи-загадку: «Два березовых коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжи и зовут их... (лыжи)». Детям знакомы загадки, они с удовольствием хором сообщают ответы.

Имитация ходьбы на лыжах (попеременный двухшажный ход на месте и в движении, бесшажный ход), позы и движения при спуске с горы. Обратить внимание на правильность выполнения техники (ступни параллельно, туловище слегка наклонено впе-ред). Сгибая и разгибая ноги, поочередная работа руками вперед-назад, в этом же положении одновременные движения руками.

Имитация бега на коньках (одна рука за спиной, обе руки за спиной). Обратить внимание: в полуприседе руки свободно опущены; оттолкнувшись левой ногой, «скользить» на правой; приставляя левую, оттолкнуться правой.

Обязательно надо отметить тех, у кого получились движения. На празднике должно быть больше радости и шуток.

Новая загадка: «Мчусь как пуля я впе-

46

Ред, лишь поскрипывает лед. Лишь Мелькают огоньки! Кто несет меня? ... (коньки)».

Передвигаясь в колонне по одному, дети разбирают короткие скакалки. Перестроение в колонну по три для выполнения общеразвивающих упражнений.

1. И.п. - ноги вместе, скакалка, сложенная вчетверо, внизу в руках. 1 - скакалку на грудь, 2 — скакалку вверх, 3 - скакалку на грудь, 4 - и.п.Хочу такой сайт

2.

И.п. - ноги врозь, скакалка над головой. 1-2-3 - пружинящие наклоны вперед. 4 — и.п.

3. И.п. - скакалка на лопатках. 1 - левую ногу на носок в сторону, наклон к ноге,

2 - и.п., 3 - правую ногу на носок в сторону. Икон в жав поворот туловища

влево, 2 - и.п., 3 - поворот туловища впра-во, 4 - и.п.

1. И.п. — скакалка сзади внизу. Вращение скакалки вперед с подскоком на обеих ногах.

2. И.п. — скакалка спереди внизу. Вращение скакалки назад с подскоком на обеих ногах.

3. И.п. - скакалка сзади внизу. Вращение скакалки с междускоками (с правой на левую).

«Кончил дело - гуляй смело». Снова декламирую загадку: «Взял дубовых два бруска, два железных полозка, на бруски набил я планки... Дайте снег! Готовы ... (санки!». Начинается катание на тройках (с использованием скакалок). Ученики в тройках берутся за руки. В центре «лошадка», по бокам «ездовые». Можно усложнить: три «лошадки» - тройка и один ездовой. Набросив на лошадок упряжки-скакалки, все отправляются в путь. Учитель маленьким колокольчиком имитирует звон бубенцов. Все стараются бежать в такт, четко обозначая шаг: громкий сигнал — с высоким подниманием коленей, тихий - обычный бег. Опять отмечаем самых ловких, хвалим красивый бег коней.

Затем класс делится на 3—4 группы, и каждая начинает катать «снежную бабу».

Гимнастические маты надо свернуть в рулоны, обвязать их скакалками и поставить вертикально. Это получается только у дружно действующей команды. Подбадриваю отстающих, называю самых умелых. Затем малыми мячами с указанного расстояния дети стараются попасть «снежками» в свою «снежную бабу». Вместе приветствуем самых метких.

Напоминаю о домашнем задании: учиться прыгать через скакалку. Ведь на празднике бывает весело только тем, кто хорошо трудится каждый день. •

Т.М.Коваленко

учитель физической культуры,

г.Екатеринбург, Свердловская область

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».