Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Занимательнаяф английский язык

Оглавление
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
2.
2.1
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
4

Целевой раздел
Пояснительная записка
Цель и задачи дополнительного образования
Планируемые результаты освоения курса
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения образовательной программы дополнительного
образования
Формы подведения итогов реализации программы
Организационно-педагогические условия реализации
программы
Содержательный раздел
Содержание курса
Организационный раздел
Учебный план
Учебный график на 2023-24 учебный год
Методическое обеспечение
Материально-технические условия реализации
программы
Информационное обеспечение программы
Список литературы

3-4
5-6
6-7
7
8
8
8
8
9-11
12
12
12
13

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями
современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере
средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает
в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и
иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию
достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер
недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и
осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным
компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в
начальной школе.
Воспитание
общей
коммуникативной
культуры,
формирование
коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это
важнейшие задачи современной школы, успешное осуществление которых во
многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах
является формирование элементарной коммуникативной компетенции
младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах
речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что
соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир
целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную
речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку
данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую
и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами,
изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и
навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для
того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира,
уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию
коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно
неоценима в развивающем плане.
Программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным
языком, формирование гармоничной личности, развитию психических
процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует
развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на
осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи
музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить
отдельные фонетические правила.

Нормативно-правовые основания для разработки программы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273);
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки";
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020
годы» (от 29 декабря 2014 г. № 2765-р);
- Стратегия развития воспитания в РФ (2015-2025) (утв. Распоряжением
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); образования детей (от 4
сентября 2014 г. № 1726-р);
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ);
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г.№28 об утверждении "Об утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №92
1.2. Цель и задачи дополнительного образования
Цели программы:
развитие способностей использовать английский язык как инструмент
общения в диалоге культур;
развитие речевых умений учащихся на английском языке;
расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование
формированию межкультурной компетенции учащихся;
ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их
вкладом в мировую культуру.
Задачи:
Образовательные:
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках изученной тематики;
формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную
компетенцию;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
изучить основы грамматики и практически отработать их в устной
разговорной речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских
звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного психологического
развития ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю.
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности;
Здоровьесбережение:
применять профилактику умственного перенапряжения путем смены
деятельности;
создавать атмосферу психологического комфорта;
использовать физкультминутки.
Педагогическая целесообразность программы.
Языковой материал распределен с учетом логики учебного процесса,
возрастных
особенностей
учащихся.
Программа
предусматривает
совершенствование
слухо-произносительных
навыков,
соблюдение
интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков
оформления различных типов предложений.
Прогpамма предусматривает расширение потенциального словаря за счет
овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов
и новых слов, образованных на основе продуктивных способов
словообразования, развитие навыков распознавания и употребления в речи
лексических единиц, необходимых для занимательных упражнений,
кроссвордов, реплик-клише речевого этикета.
1.3. Планируемые результаты освоения курса.
В результате изучения английского языка ученик должен понимать:
-особенности структуры простых предложений английского языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных rpамматических явлений;
основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах
изучаемого языка;
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка,
особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.
уметь:
начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на
предложения собеседника согласием или отказом;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и
реалиях при изучении учебных тем (продукты, одежда, времена года,
традиционные национальные праздники, животный мир и т.д.); овладевать
умениями представлять свою страну и её культуру на английском языке.
Социокультурный понятийный минимум:
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
названия страны, язык которой изучают;
название имен некоторых литературных героев детских произведений;
знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
1.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
образовательной программы дополнительного образования
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения
предусмотрены следующие мероприятия:
выставки творческих работ;
соревнования;
проведение праздников;
проведение интеллектуальных игр;
проведение открытых уроков для родителей;
проведения конкурсов чтецов.
Примерный алгоритм ведения занятий:
приветствие;
речевая зарядка;
ознакомление с новым лексическим материалом;
тренировочные речевые упражнения;
физминутка;
дидактические игры;
ролевые игры;
разучивание стихов;
подведение итогов занятия.
Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды
парной, групповой и индивидуальной работы.
1.5. Формы подведения итогов реализации программы
Для наиболее успешного выполнения программы используются различные
методы и формы работы.
С этой целью на занятиях используются различные методы по источнику
учебной информации:

словесные: рассказ, беседа, объяснение;
наглядные:
иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;
демонстрации: видеозаписи;
практические занятия;
игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.
По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются
в основном объяснительно-иллюстративный метод.
Для лучшего усвоения материала необходимо использовать различные
методы стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности
обучающихся. А среди них и методы формирования познавательного
интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность,
познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.
Сочетание всех этих методов помогает обеспечить сознательное и прочное
усвоение детьми материала, воспитывать и развивать навыки их творческой
работы, формировать и обобщать собственные наблюдения и
самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием.
С этими же целями применяются различные формы работы с детьми:
занятие-урок, занятие-турнир, занятие-соревнование и др.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения
иностранному языку детей младшего школьного возраста:
принцип деятельности, включающим ребенка в учебно – познавательную
деятельность;
принцип целостного представления о мире, формирующий не только
научную картину мира, но и личностное отношение учащихся к полученным
знаниям, а также умение их применять;
принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение
начального образования для формирования готовности к дальнейшему
обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в
содержании образования;
принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий
выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в
соответствии с его способностями и возможностями;
принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по
возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание
в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению
здоровья детей;
принцип
вариативности, обеспечивающий
право
учителя
на
самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы,
степень их адаптации в учебном процессе.

1.6. Организационно-педагогические условия реализации
программы
Программа рассчитана на 1 год.
Режим занятий: 1 раз в неделю, 28 часов в год.
2. Содержательный раздел
2.1. Содержание курса
Следующие виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным
особенностям детей младшего школьного возраста:
1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки,
жестикулирование.
2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
3. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок,
рифмовок.
4. Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
5. Разучивание песен.
6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес.
7. Подвижные игры.
8. Спокойные игры.
9. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые
сюжеты.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
11. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с
прогнозированием.
Осуществляя личностно-ориентированное обучение, необходимо учитывать
возрастные особенности учащихся, их интересы и жизненный опыт. Отсюда
предлагаются следующие разделы для изучения:
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 4

«Животные и птицы» 10 часов,
«Игрушки» 3 часа,
«Еда» 5 часов,
«Моя семья» 6 часов.

3. Организационный раздел
3.1. Учебный план
.

№ п/п
1
2
3
4
5
6
4

Название
раздела, тема
Водное занятие
Животные
Игрушки
Еда
Семья
Диалог
Итоговое занятие
Всего часов: 28

Количество часов
Теория
Практика
1
1

Формы контроля

5
1
2
3
12

игры
упражнения, игры
упражнения, игры
упражнения, игры
упражнения, игры
викторина

5
2
3
3
1
1
16

входной контроль

3.2.Учебный график на 2021-22 учебный год
№
1

2

3

4-5

Тема занятия

Знакомство

Содержание занятий

Знакомство с англо-говорящими
странами. Интернациональные слова (интернет,
бокс, старт..)
Поздороваться ,попрощаться, познакомиться/
My name is…
What’s your name ?
Команды Stand up\sit down\ go\stop
Song’ Hello.
Буквы M\N Транскрипция.
Команды зарядки. Закрепление т.Знакомство + Where …from?
Команды зарядки.
Go. Jump. Run. Clap. Step. Swim. Fly.
Sleep. climb.
words- Elephant\crocodile\cat\dog\mouse\
monkey\fox Song’ Hello.
Буквы L\A\ Транскрипция.
Man\Ann\lam\
Животные.
Закрепление команд.
Название животных
dog\cat\bear\fox\hare\crocodile\giraffe
elephant
артикль а\ and
игра с игрушками:give me-take
Буквы D\o\ t\oo Чтение.
Doll\moll\and\an\ant\on\ton
Tom\too
Транскрипция.
Конструкция
Мои игрушки. Команды: Give me.
What’s this?-It’s a.. Take/Show\
What’s this?-It’s a..
Цвета.

Кол-во
часов

сроки

1

1

октябрь
1

2

6

Конструкции
What’s this?-It’s a..
What colour..?

7-8

Конструкция с гл. I
have\have you ?
What colour..?

9

Конструкция с гл.I
have\have you ?
How much?
How old are you?
Конструкция
Саn\can’t

10-11

12

Описание
животных
Саn\can’t

13

Конструкция с гл.I
have\have you ?
Игрушки.

14
15

16

Конструкция
Where is ..?
In\on\at\
Конструкция
Where is ..?
In\on\at\

T.Еда.

Артикль а\ an\ and
Игра:светофор red\blue\green\yellow
Буквы P\B \Y\z Чтение.
Bob\Poll\ Nanny\Pony\zoo
Транскрипция.
Микро-диалоги в парах.
Цвета;pink, black, white, brown ,grey
Игра «Магазин» игра: what's missing ?
Буквы C\K\ck\I Чтение.(часы) cat
Tick\tock\tack
Cock\kick\lick\pick \black
Транскрипция.
Игра «У меня есть \У меня нет )»
Цвета. White\black Pink\grey\brown
Счёт до 5.Образование мн.числа.
Игра с буквами. Транскрипция.
Игра «У меня есть \У меня нет )»
Счёт до 10.Образование мн.числа.
How much? Примеры. Big\small
Игра с цветами. Игра с буквами. Транскрипция.
How much? Примеры ,мн.число
Big\small Повторение команд.
Can you ?-Yes, I can /No ,I can’t/
Буквы S\G \E Чтение. Egg\leg\Sam\
sad\Peggy\big. Транскрипция.
Конструкции : What’s this?-It’s a..?
What colour..? Что (не)умеют животные.
What can..?описание животных,
Игра с буквами.
Буквы F\R \U Чтение. Frog\dog\red\
Pink\Fred\ cup\bus. Транскрипция.
Игрушки;teddy bear, soldier, car, doll,
ball
Команды: dance\ sing \play\ count
read\write
Can you?..
Буквосочетания All\ ee\ea\ar\or
Чтение-Ball\doll\bear\car\ door
Транскрипция.
Лексика; pen\bag\pencil\pencil case
book Where is ..? In\on\at\
Буквосочетания w\ wh\the. Транскрипция.
Лексика; pen\bag\pencil\pencil case
book
Where is ..? In\on\at\
Лексика;door\desk\chair\wall\blackboard
Go to the…
How many? Счёт предметов,цвета
Буквосочетания wh\the.
Лексика.apple ,banana, milk, juice ,egg,
Cheese, sandwich, chocolate, bread
Yummy

1

ноябрь
2

1

2
декабрь
1

1

январь
1
1

февраль
1

17-18

Структуры
«Do you like?
What’s your
favourite food?»

19

Еда.
I like
\she\he likes

20

День рождения

I like\don’t like
Буквы V\X\J Чтение very\yummy\ juice
вox\in\what. Транскрипция.
Can you?.. Команды: dance\ sing \play\ count
\read\write
«Do you like to..?
Drink\eat - What’s your favourite food?»
Повторение букв. Слова на букву…
Apple\banana\cake\sandwich\cheese
Egg\chocolate\milk\juice\Can I have..?
Mестоимения он. она
Буквосочетания sh\ch
Чтение. Транскрипция.
Разыгрывание сценки и песенки.
Игра с буквами.
Чтение. Транскрипция.
Mum\dad\granny\sister\brother
Mестоимения он. она, они
Буквы O\E открытый слог
Чтение. Транскрипция
Mum\dad\granny\sister\brother
Буквы A\I открытый слог
Чтение. Транскрипция
Face\eyes\nose \ears mouth\tale\legs \head
Буквы U\ er\or
Чтение. Транскрипция
Face\eyes\nose \ears mouth\tale\legs \head
Буквы c\g e+i+u
Чтение. Транскрипция
I play \he works
Do you..?-Does he..?

21

Семья.
I have\have you?

22

Семья
to be

23

Внешность
to be

24

Внешность
to be

25

3-е лицо ед.ч.

26

Описание
членов семьи
Диалог -знакомство
Алфавит.
Игра с буквами. Написание слов.
Игра в группах
«Теперь мы
знаем»

27
28

2

1

1
1

март

1
1
1
1

апрель

1
1
1

Итого 28 часов

май

3.3 Методическое обеспечение

Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу
учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением
родителей.
Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, использование
метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях,
справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.
Технологии, методики:

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

моделирующая деятельность,

поисковая деятельность;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии.
3.4 Материально-технические условия реализации программы

Реализация программы осуществляется в МАОУ СОШ № 92, расположенной
по адресу г. Екатеринбург, ул. Ракетная, стр.6
Материально-технические условия реализации программы:







методическая литература
ноутбук
Магнитная доска
Экран
Мультимедийный проектор

3.5. Информационное обеспечение программы

Для реализации программы используются цифровые образовательные
ресурсы, которые разрабатываются как комплекс средств обучения, в
которые входят:
• презентации;
• анимация: фрагменты мультипликации, которые в игровой форме
разъясняют учащимся основные положения темы;
• творческие (интерактивные) задания для учащихся: вопросы,
диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление
учебного материала.

4. Список литературы

1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.Волгоград: Учитель, 2019.
2. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных
стран.
3. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный
материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2018
4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском
языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2018.
5. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на
английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2019.
6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2017.
7. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского
языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2016.
8.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в
начальной школе. – М.: «Глобус», 2017.
9. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English.
Волгоград: Учитель, 2017. 10.Школа России. Концепция и программы для
начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2019.

Сведения о разработчике
Федотова Светлана Анатольевн, МАОУ СОШ № 92, образование высшее,
стаж работы – 41 год, в МАОУ СОШ №92 - 41 год
Свердловский
Государственный
Педагогический
Институт,
высшее педагогическое образование.
Аннотация
Актуальность программы продиктована потребностями современного
мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством
жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи
с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и
иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию
достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить
барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою
культуру и осваивать другую.
Направленность программы: культурологическая.
Цель курса: развитие способностей использовать английский язык как
инструмент общения в диалоге культур.
Задачи курса:
Образовательные:

приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках изученной тематики;
формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную
компетенцию;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
изучить основы грамматики и практически отработать их в устной
разговорной речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских
звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного психологического
развития ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю.
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности;
Контингент обучающихся: программа рассчитана на детей 7-8 лет.
Продолжительность реализации программы: 1 год.
Обучение проводится с сентября по апрель 1 раз в неделю по 1 часу
Итого по 28 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».