МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №92
Приложение № 03
В составе ООП НОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»1
КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса
составлена
на
основе
Требований
к
результатам
освоения
основной
образовательной программы начального общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего
образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии
младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных
действий
на
математическом
материале,
первоначальное
овладение
математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а
также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение
следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения
величин и способов их измерения; использование арифметических способов для
разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и
практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения
арифметических действий.
—
Формирование
функциональной
математической
грамотности
младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании
и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше»,
«равно-неравно»,
«порядок»),
смысла
арифметических
действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
—
Обеспечение математического развития младшего школьника -
формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного
воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и
др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению
математики
и
умственному
труду;
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности:
теоретического и пространственного мышления, воображения, математической
речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков
использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со
становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира,
явлений, происходящих
фактов,
процессов
и
в природе и в обществе (хронология событий,
протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы,
размера и т.д.);
—
математические
представления
о
числах,
величинах,
геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений
природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и
культуры, объекты природы);
—
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений;
опровергать или подтверждать истинностьпредположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности
предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить
величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во
времени
и
в
пространстве.
Осознанию
младшим
школьником
многих
математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными
средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются
школьником при изучении других учебных предметов (количественные и
пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование
графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения
строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных
арифметических
вычислений,
приёмы
проверки
правильности
выполнения
действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур,
нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся
показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника
и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132
часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами:
«Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая
информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток.
Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.
Однозначные и
двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий,
результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное
сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по
образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.
Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу,
между;
установление
пространственных
отношений.
Геометрические
фигуры:
распознавание
круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение
ряда.
Верные
(истинные)
и
неверные
(ложные)
предложения,
составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного
из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка,
схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые
инструкции,
связанные
с
вычислением,
измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем
мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по
заданном основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
приводить
примеры
чисел,
геометрических
фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью
разных
средств:
текст,
числовая
запись,
таблица,
рисунок,
схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные
—
коммуникативные
характеризовать
последовательность
из
(описывать)
нескольких
число,
чисел,
учебные
действия:
геометрическую
записанных
по
фигуру,
порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами
сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать
математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные
регулятивные
учебные
действия:
—
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
—
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с
помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия.
Совместная деятельность:
—
—
участвовать
в
парной
работе
с
математическим
материалом;
выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с
мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение
обучающимися
личностных,
метапредметных
и
предметных
результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
—
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
—
развития
способности
мыслить,
рассуждать,
выдвигать
предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
—
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
—
применять математику для решения практических задач в
повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям
младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
—
работать
в
ситуациях,
расширяющих
опыт
применения
математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к
интеллектуальному
труду
и
уверенность
своих
силах
при
решении
поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
—
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути
устранения трудностей;
—
стремиться углублять свои математические знания и умения;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К
концу
обучения
у
обучающегося
формируются
следующие
универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими
объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки
для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале
разных разделов курса математики;
—
понимать и адекватно использовать математическую
терминологию:
различать,
характеризовать,
использовать
для
решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
—
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
—
читать,
интерпретировать
графически
представленную
информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст),
формулировать
утверждение
по
образцу,
в
соответствии
с
требованиями учебной задачи;
—
принимать
правила,
безопасно
использовать
предлагаемые
электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
— формулировать ответ;
—
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
—
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала —
задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
—
ориентироваться
в
алгоритмах:
воспроизводить,
дополнять,
исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий,
аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
—
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных
средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
—
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности,
объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
—
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
—
участвовать в совместной деятельности: распределять работу
между членами группы (например, в случае решения задач, требующих
перебора большого количества вариантов, приведения примеров и
контрпримеров);
—
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора
рационального способа, анализа информации;
—
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых
действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер
объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
—
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в
пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и
различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и
вычитания(уменьшаемое, вычитаемое, разность);
—
решать текстовые задачи в одно действие на сложение ив
—
сравнивать объекты по длине, устанавливая
между нимисоотношение длиннее/короче (выше/ниже,
шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр;
измерять длинуотрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
—
различать число и цифру; распознавать
геометрическиефигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
—
устанавливать между объектами соотношения: слева/спра
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные)
утвержденияотносительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку;
находить и называтьзакономерности в ряду объектов
повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить
данное в таблицу,извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределятьобъекты на две группы по заданному основанию.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Количество Электронные
часов
(цифровые)
образовательные
ресурсы
3
Подготовка к изучению чисел
Учебник математики. Роль математики в
жизни людей и общества.
Счет предметов. Один, два, три... Первый,
второй, третий...
Вверху. Внизу. Слева. Справа.
4
Раньше. Позже. Сначала. Потом.
1
5
Столько же. Больше. Меньше.
1
6
На сколько больше? На сколько меньше?
1
7
Повторение и обобщение изученного по
теме.
Странички для любознательных.
1
1
2
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
10
Числа от 1 до 10. Нумерация.
Понятия "много", "один". Письмо цифры
1.
Числа 1, 2. Письмо цифры 2.
1
11
Число 3. Письмо цифры 3.
1
12
Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»
1
13
Число 4. Письмо цифры 4.
1
14
Понятия «длиннее»,
«короче»,«одинаковые по длине
Число 5. Письмо цифры 5.
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
Числа от 1 до 5: получение, сравнение,
запись, соотнесение числа и цифры.
Состав числа 5 из двух слагаемых.
Точка. Кривая линия. Прямая линия.
Отрезок. Луч.
Ломаная линия. Звено ломаной.
1
1
20
Закрепление изученного материала. Числа
от 1 до 5
Знаки «>». «<», «=».
21
Равенство. Неравенство.
1
22
Многоугольники.
1
8
9
15
16
17
18
19
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
23
Число 6. Письмо цифры 6.
1
24
Число 7. Письмо цифры 7
1
25
Число 8. Письмо цифры 8.
1
26
Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9
1
27
Число 10. Запись числа 10.
1
28
1
30
Числа 1-10 Проверка изученного
материала
Проект "Математика вокруг нас. Числа в
загадках, пословицах, поговорках"
Сантиметр – единица измерения длины.
31
Увеличить на…. Уменьшить на….
1
32
Число 0. Цифра 0.
1
33
Сложение с нулём. Вычитание нуля.
1
34
Закрепление знаний по теме «Нумерация.
Числа от 1 до 10 и число 0».
Распознавание геометрических фигур
1
1
37
Что узнали.Чему научились. Составы
чисел.
Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание.
Прибавить и вычесть число 1.
38
+ 1 + 1, - 1 - 1
1
39
Прибавить и вычесть число 2.
1
40
Название чисел при сложении Слагаемые.
Сумма.
Задача
1
Составление задач на сложение,
вычитание по одному рисунку.
Составление и решение задач
1
2
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
Прибавить и вычесть число 2. Составление
и заучивание таблиц.
Присчитывание и отсчитывание по 2.
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
29
35
36
41
42
43 44
45
46
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
1
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
Задачи на увеличение (уменьшение) числа
на несколько единиц.
Что узнали. Чему научились.
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
Сложение и вычитание вида 0 + 3, 0 -3.
Приёмы вычислений.
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы
вычисления.
Измеряем и сравниваем отрезки по длине.
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
54
Составление и заучивание таблиц.
Прибавить и вычесть число 3
Прибавляем к числу по 3 и вычитаем из
числа по 3
Решение задач изученных видов
55
Дополняем условие задачи
1
56
Странички для любознательных
1
57
1
58
Что узнали. Чему научились. Решение
задач.
Повторяем, закрепляем.
59
Проверим себя и оценим свои достижения.
1
60
Урок - путешествие
1
61
Наши проекты
1
62
Сложение и вычитание чисел первого
десятка.
Задачи на увеличение числа на несколько
единиц
Задачи на уменьшение числа на несколько
единиц
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы
вычислений.
На сколько больше? На сколько меньше?
1
1
68
Таблицы сложения и вычитания с числом
4
Решение задач.
69
Перестановка слагаемых
1
70
Перестановка слагаемых. Применение
1
47
48
49
50
51
52
53
63
64
65
66
67
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
72
переместительного свойства сложения для
случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление
таблицы +5. 6, 7, 8, 9.
Состав чисел в пределах 10
1
73
Закрепление изученного. Решение задач.
1
74
Решение задач
1
75
Прямоугольник. Квадрат.
1
76
Страничка для любознательных.
1
77
Что узнали. Чему научились
1
78
Связь между суммой и слагаемыми.
1
79
1
80
Связь между суммой и слагаемыми.
Закрепление
Составление и решение задач.
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
81
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
1
82
Вычитание из чисел 6 и 7
1
83
1
84
Связь между суммой и каждым слагаемым.
Решение задач.
Вычитание из чисел 8 и 9
85
Чертим отрезки, сравниваем их длины
1
86
Вычитание из числа 10
1
87
Закрепление изученного. Решение задач
1
88
Килограмм
1
89
Литр
1
90
Что узнали, чему научились.
1
91
Проверим себя и оценим свои достижения
1
92
Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение
и вычитание.
Устная нумерация чисел от 11 до 20
Названия и последовательность чисел от
11 до 20.
1
71
1
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
94
Образование чисел из одного десятка и
нескольких единиц.
Запись и чтение чисел второго десятка.
1
95
Дециметр
1
96
1
97
Сложение и вычитание вида 10+7, 10-7,
17-10
Сложение и вычитание вида 7 + 8, 15 - 8
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
98
Странички для любознательных
1
99
Что узнали. Чему научились.
1
100
Дополняем условия задач и сравниваем
величины.
Решение задач и выражений
1
Повторение. Подготовка к решению задач
в два действия.
Составная задача.
1
1
106
Продолжаем учиться решать задачи в 2
действия
Приём сложения однозначных чисел с
переходом через десяток.
Прибавляем к числам 9 и 8 числа 2 и 3
107
Прибавляем к числам 9, 8 и 7 число 4
1
108
Прибавляем к числам 9, 8, 7 и 6 число 5
1
109
Прибавляем к числам 9, 8, 7 и 6 число 6
1
110
Прибавляем к числам 9, 8, 7 число 7
1
111
1
112
Прибавляем к числам 8 и 9 число 8, к
числу 9 число 9
Таблица сложения
113
Таблица сложения. Решение задач
1
114
Странички для любознательных.
1
115
Что узнали. Чему научились
1
116
Закрепление вычислительных навыков.
1
117
Общие приемы вычитания с переходом
1
93
101
102
103
104
105
1
1
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
118
через десяток
Вычитание чисел от 2 до 9 из числа 11
1
119
Вычитание чисел от 3 до 9 из числа 12
1
120
Вычитание чисел от 4 до 9 из числа 13
1
121
Вычитание чисел от 5 до 9 из числа 14
1
122
Вычитание чисел от 6 до 9 из числа 15
1
123
Вычитание чисел от 7 до 9 из числа 16
1
124
1
126
Вычитание чисел 8 и 9 из числа 17, а
число 9 из числа 18
Применяем способы сложения и
вычитания с переходом через десяток в
вычислениях
Странички для любознательных..
127
Что узнали. Чему научились..
1
128
Наши проекты
1
129
Повторение
Что узнали, чему научились
1
130
Складывать и вычитать числа
1
131
Решать задачи
1
132
Называть и чертить геометрические
фигуры
1
125
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
1
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации. Т.Н.Ситникова "ВАКО", Москва
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
http://nsportal.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная доска, учебные плакаты и таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ
РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор, ноутбук, экран