МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №92 Приложение № 03 В составе ООП НОО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»1 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, явлений, происходящих фактов, процессов и в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинностьпредположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; — обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; — понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; — наблюдать действие измерительных приборов; — сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданном основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные — коммуникативные характеризовать последовательность из (описывать) нескольких число, чисел, учебные действия: геометрическую записанных по фигуру, порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность: — — участвовать в парной работе с математическим материалом; выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; — находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания(уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение ив — сравнивать объекты по длине, устанавливая между нимисоотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); — знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длинуотрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); — различать число и цифру; распознавать геометрическиефигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливать между объектами соотношения: слева/спра — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утвержденияотносительно заданного набора объектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называтьзакономерности в ряду объектов повседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу,извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределятьобъекты на две группы по заданному основанию. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Количество Электронные часов (цифровые) образовательные ресурсы 3 Подготовка к изучению чисел Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. Один, два, три... Первый, второй, третий... Вверху. Внизу. Слева. Справа. 4 Раньше. Позже. Сначала. Потом. 1 5 Столько же. Больше. Меньше. 1 6 На сколько больше? На сколько меньше? 1 7 Повторение и обобщение изученного по теме. Странички для любознательных. 1 1 2 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 10 Числа от 1 до 10. Нумерация. Понятия "много", "один". Письмо цифры 1. Числа 1, 2. Письмо цифры 2. 1 11 Число 3. Письмо цифры 3. 1 12 Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» 1 13 Число 4. Письмо цифры 4. 1 14 Понятия «длиннее», «короче»,«одинаковые по длине Число 5. Письмо цифры 5. 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Звено ломаной. 1 1 20 Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5 Знаки «>». «<», «=». 21 Равенство. Неравенство. 1 22 Многоугольники. 1 8 9 15 16 17 18 19 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 23 Число 6. Письмо цифры 6. 1 24 Число 7. Письмо цифры 7 1 25 Число 8. Письмо цифры 8. 1 26 Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 1 27 Число 10. Запись числа 10. 1 28 1 30 Числа 1-10 Проверка изученного материала Проект "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках" Сантиметр – единица измерения длины. 31 Увеличить на…. Уменьшить на…. 1 32 Число 0. Цифра 0. 1 33 Сложение с нулём. Вычитание нуля. 1 34 Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Распознавание геометрических фигур 1 1 37 Что узнали.Чему научились. Составы чисел. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть число 1. 38 + 1 + 1, - 1 - 1 1 39 Прибавить и вычесть число 2. 1 40 Название чисел при сложении Слагаемые. Сумма. Задача 1 Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. Составление и решение задач 1 2 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 2. 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 29 35 36 41 42 43 44 45 46 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 1 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Что узнали. Чему научились. 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 Сложение и вычитание вида 0 + 3, 0 -3. Приёмы вычислений. Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления. Измеряем и сравниваем отрезки по длине. 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 54 Составление и заучивание таблиц. Прибавить и вычесть число 3 Прибавляем к числу по 3 и вычитаем из числа по 3 Решение задач изученных видов 55 Дополняем условие задачи 1 56 Странички для любознательных 1 57 1 58 Что узнали. Чему научились. Решение задач. Повторяем, закрепляем. 59 Проверим себя и оценим свои достижения. 1 60 Урок - путешествие 1 61 Наши проекты 1 62 Сложение и вычитание чисел первого десятка. Задачи на увеличение числа на несколько единиц Задачи на уменьшение числа на несколько единиц Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. На сколько больше? На сколько меньше? 1 1 68 Таблицы сложения и вычитания с числом 4 Решение задач. 69 Перестановка слагаемых 1 70 Перестановка слагаемых. Применение 1 47 48 49 50 51 52 53 63 64 65 66 67 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 72 переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9. Состав чисел в пределах 10 1 73 Закрепление изученного. Решение задач. 1 74 Решение задач 1 75 Прямоугольник. Квадрат. 1 76 Страничка для любознательных. 1 77 Что узнали. Чему научились 1 78 Связь между суммой и слагаемыми. 1 79 1 80 Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление Составление и решение задач. https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 81 Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 1 82 Вычитание из чисел 6 и 7 1 83 1 84 Связь между суммой и каждым слагаемым. Решение задач. Вычитание из чисел 8 и 9 85 Чертим отрезки, сравниваем их длины 1 86 Вычитание из числа 10 1 87 Закрепление изученного. Решение задач 1 88 Килограмм 1 89 Литр 1 90 Что узнали, чему научились. 1 91 Проверим себя и оценим свои достижения 1 92 Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание. Устная нумерация чисел от 11 до 20 Названия и последовательность чисел от 11 до 20. 1 71 1 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 94 Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. 1 95 Дециметр 1 96 1 97 Сложение и вычитание вида 10+7, 10-7, 17-10 Сложение и вычитание вида 7 + 8, 15 - 8 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 98 Странички для любознательных 1 99 Что узнали. Чему научились. 1 100 Дополняем условия задач и сравниваем величины. Решение задач и выражений 1 Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. Составная задача. 1 1 106 Продолжаем учиться решать задачи в 2 действия Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавляем к числам 9 и 8 числа 2 и 3 107 Прибавляем к числам 9, 8 и 7 число 4 1 108 Прибавляем к числам 9, 8, 7 и 6 число 5 1 109 Прибавляем к числам 9, 8, 7 и 6 число 6 1 110 Прибавляем к числам 9, 8, 7 число 7 1 111 1 112 Прибавляем к числам 8 и 9 число 8, к числу 9 число 9 Таблица сложения 113 Таблица сложения. Решение задач 1 114 Странички для любознательных. 1 115 Что узнали. Чему научились 1 116 Закрепление вычислительных навыков. 1 117 Общие приемы вычитания с переходом 1 93 101 102 103 104 105 1 1 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru 118 через десяток Вычитание чисел от 2 до 9 из числа 11 1 119 Вычитание чисел от 3 до 9 из числа 12 1 120 Вычитание чисел от 4 до 9 из числа 13 1 121 Вычитание чисел от 5 до 9 из числа 14 1 122 Вычитание чисел от 6 до 9 из числа 15 1 123 Вычитание чисел от 7 до 9 из числа 16 1 124 1 126 Вычитание чисел 8 и 9 из числа 17, а число 9 из числа 18 Применяем способы сложения и вычитания с переходом через десяток в вычислениях Странички для любознательных.. 127 Что узнали. Чему научились.. 1 128 Наши проекты 1 129 Повторение Что узнали, чему научились 1 130 Складывать и вычитать числа 1 131 Решать задачи 1 132 Называть и чертить геометрические фигуры 1 125 https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru 1 https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Методические рекомендации. Т.Н.Ситникова "ВАКО", Москва ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://uchi.ru https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru http://nsportal.ru МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Классная доска, учебные плакаты и таблицы ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ Мультимедийный проектор, ноутбук, экран