Приложение_3_РП математика 1 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №92

Приложение № 03
В составе ООП НОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»1
КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса
составлена

на

основе

Требований

к

результатам

освоения

основной

образовательной программы начального общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего
образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии
младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных
действий

на

математическом

материале,

первоначальное

овладение

математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а
также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение
следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения
величин и способов их измерения; использование арифметических способов для
разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и
практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения
арифметических действий.
—

Формирование

функциональной

математической

грамотности

младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании
и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше»,
«равно-неравно»,

«порядок»),

смысла

арифметических

действий,

зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
—

Обеспечение математического развития младшего школьника -

формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного
воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и
др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению
математики

и

умственному

труду;

важнейших

качеств

интеллектуальной

деятельности:

теоретического и пространственного мышления, воображения, математической
речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков
использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со
становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира,
явлений, происходящих

фактов,

процессов

и

в природе и в обществе (хронология событий,

протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы,
размера и т.д.);
—

математические

представления

о

числах,

величинах,

геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений
природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и
культуры, объекты природы);
—

владение математическим языком, элементами алгоритмического

мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений;
опровергать или подтверждать истинностьпредположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности
предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить
величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во
времени

и

в

пространстве.

Осознанию

младшим

школьником

многих

математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными
средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются
школьником при изучении других учебных предметов (количественные и
пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование
графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения
строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных
арифметических

вычислений,

приёмы

проверки

правильности

выполнения

действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур,
нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся
показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника
и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132
часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами:
«Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая
информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток.
Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

Однозначные и

двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий,
результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное
сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по
образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.
Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве:
слева/справа,

сверху/снизу,

между;

установление

пространственных

отношений.
Геометрические

фигуры:

распознавание

круга,

треугольника,

прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы

объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение
ряда.
Верные

(истинные)

и

неверные

(ложные)

предложения,

составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного
из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка,
схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые

инструкции,

связанные

с

вычислением,

измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем
мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по
заданном основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
приводить

примеры

чисел,

геометрических

фигур;

— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью
разных

средств:

текст,

числовая

запись,

таблица,

рисунок,

схема;

— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные
—

коммуникативные

характеризовать

последовательность

из

(описывать)
нескольких

число,
чисел,

учебные

действия:

геометрическую
записанных

по

фигуру,
порядку;

— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами

сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать
математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные

регулятивные

учебные

действия:

—

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

—

действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с
помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма

выполнения действия.
Совместная деятельность:
—
—

участвовать

в

парной

работе

с

математическим

материалом;

выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с

мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение
обучающимися

личностных,

метапредметных

и

предметных

результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
—

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к

жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
—

развития

способности

мыслить,

рассуждать,

выдвигать

предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
—

осваивать

навыки

организации

безопасного

поведения

в

информационной среде;
—

применять математику для решения практических задач в

повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям
младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
—

работать

в

ситуациях,

расширяющих

опыт

применения

математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к
интеллектуальному

труду

и

уверенность

своих

силах

при

решении

поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
—

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути

устранения трудностей;

—

стремиться углублять свои математические знания и умения;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К

концу

обучения

у

обучающегося

формируются

следующие

универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими
объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки
для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале
разных разделов курса математики;
—

понимать и адекватно использовать математическую

терминологию:

различать,

характеризовать,

использовать

для

решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
—

находить и использовать для решения учебных задач текстовую,

графическую информацию в разных источниках информационной среды;
—

читать,

интерпретировать

графически

представленную

информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст),

формулировать

утверждение

по

образцу,

в

соответствии

с

требованиями учебной задачи;
—

принимать

правила,

безопасно

использовать

предлагаемые

электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
— формулировать ответ;
—

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
—

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала —

задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
—

ориентироваться

в

алгоритмах:

воспроизводить,

дополнять,

исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий,
аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
—

планировать

этапы

предстоящей

работы,

определять

последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных
средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:

—

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности,

объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
—

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,

предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
—

участвовать в совместной деятельности: распределять работу

между членами группы (например, в случае решения задач, требующих
перебора большого количества вариантов, приведения примеров и
контрпримеров);
—

согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора

рационального способа, анализа информации;
—

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых

действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер
объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
—

выполнять арифметические действия сложения и вычитания в

пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и

различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и
вычитания(уменьшаемое, вычитаемое, разность);
—

решать текстовые задачи в одно действие на сложение ив

—

сравнивать объекты по длине, устанавливая

между нимисоотношение длиннее/короче (выше/ниже,
шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр;
измерять длинуотрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
—

различать число и цифру; распознавать

геометрическиефигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
—

устанавливать между объектами соотношения: слева/спра

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные)
утвержденияотносительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку;
находить и называтьзакономерности в ряду объектов
повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить
данное в таблицу,извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределятьобъекты на две группы по заданному основанию.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество Электронные
часов
(цифровые)

образовательные
ресурсы

3

Подготовка к изучению чисел
Учебник математики. Роль математики в
жизни людей и общества.
Счет предметов. Один, два, три... Первый,
второй, третий...
Вверху. Внизу. Слева. Справа.

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

5

Столько же. Больше. Меньше.

1

6

На сколько больше? На сколько меньше?

1

7

Повторение и обобщение изученного по
теме.
Странички для любознательных.

1

1
2

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

10

Числа от 1 до 10. Нумерация.
Понятия "много", "один". Письмо цифры
1.
Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

Понятия «длиннее»,
«короче»,«одинаковые по длине
Число 5. Письмо цифры 5.

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

Числа от 1 до 5: получение, сравнение,
запись, соотнесение числа и цифры.
Состав числа 5 из двух слагаемых.
Точка. Кривая линия. Прямая линия.
Отрезок. Луч.
Ломаная линия. Звено ломаной.

1

1

20

Закрепление изученного материала. Числа
от 1 до 5
Знаки «>». «<», «=».

21

Равенство. Неравенство.

1

22

Многоугольники.

1

8
9

15
16

17
18
19

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

23

Число 6. Письмо цифры 6.

1

24

Число 7. Письмо цифры 7

1

25

Число 8. Письмо цифры 8.

1

26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

27

Число 10. Запись числа 10.

1

28

1

30

Числа 1-10 Проверка изученного
материала
Проект "Математика вокруг нас. Числа в
загадках, пословицах, поговорках"
Сантиметр – единица измерения длины.

31

Увеличить на…. Уменьшить на….

1

32

Число 0. Цифра 0.

1

33

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

34

Закрепление знаний по теме «Нумерация.
Числа от 1 до 10 и число 0».
Распознавание геометрических фигур

1

1

37

Что узнали.Чему научились. Составы
чисел.
Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание.
Прибавить и вычесть число 1.

38

+ 1 + 1, - 1 - 1

1

39

Прибавить и вычесть число 2.

1

40

Название чисел при сложении Слагаемые.
Сумма.
Задача

1

Составление задач на сложение,
вычитание по одному рисунку.
Составление и решение задач

1
2

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

Прибавить и вычесть число 2. Составление
и заучивание таблиц.
Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

29

35
36

41
42
43 44
45
46

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

1

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

Задачи на увеличение (уменьшение) числа
на несколько единиц.
Что узнали. Чему научились.

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

Сложение и вычитание вида 0 + 3, 0 -3.
Приёмы вычислений.
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы
вычисления.
Измеряем и сравниваем отрезки по длине.

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

54

Составление и заучивание таблиц.
Прибавить и вычесть число 3
Прибавляем к числу по 3 и вычитаем из
числа по 3
Решение задач изученных видов

55

Дополняем условие задачи

1

56

Странички для любознательных

1

57

1

58

Что узнали. Чему научились. Решение
задач.
Повторяем, закрепляем.

59

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

60

Урок - путешествие

1

61

Наши проекты

1

62

Сложение и вычитание чисел первого
десятка.
Задачи на увеличение числа на несколько
единиц
Задачи на уменьшение числа на несколько
единиц
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы
вычислений.
На сколько больше? На сколько меньше?

1

1

68

Таблицы сложения и вычитания с числом
4
Решение задач.

69

Перестановка слагаемых

1

70

Перестановка слагаемых. Применение

1

47
48
49
50
51
52
53

63
64
65
66
67

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

72

переместительного свойства сложения для
случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление
таблицы +5. 6, 7, 8, 9.
Состав чисел в пределах 10

1

73

Закрепление изученного. Решение задач.

1

74

Решение задач

1

75

Прямоугольник. Квадрат.

1

76

Страничка для любознательных.

1

77

Что узнали. Чему научились

1

78

Связь между суммой и слагаемыми.

1

79

1

80

Связь между суммой и слагаемыми.
Закрепление
Составление и решение задач.

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

81

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

82

Вычитание из чисел 6 и 7

1

83

1

84

Связь между суммой и каждым слагаемым.
Решение задач.
Вычитание из чисел 8 и 9

85

Чертим отрезки, сравниваем их длины

1

86

Вычитание из числа 10

1

87

Закрепление изученного. Решение задач

1

88

Килограмм

1

89

Литр

1

90

Что узнали, чему научились.

1

91

Проверим себя и оценим свои достижения

1

92

Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение
и вычитание.
Устная нумерация чисел от 11 до 20
Названия и последовательность чисел от
11 до 20.

1

71

1

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

94

Образование чисел из одного десятка и
нескольких единиц.
Запись и чтение чисел второго десятка.

1

95

Дециметр

1

96

1

97

Сложение и вычитание вида 10+7, 10-7,
17-10
Сложение и вычитание вида 7 + 8, 15 - 8

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

98

Странички для любознательных

1

99

Что узнали. Чему научились.

1

100

Дополняем условия задач и сравниваем
величины.
Решение задач и выражений

1

Повторение. Подготовка к решению задач
в два действия.
Составная задача.

1

1

106

Продолжаем учиться решать задачи в 2
действия
Приём сложения однозначных чисел с
переходом через десяток.
Прибавляем к числам 9 и 8 числа 2 и 3

107

Прибавляем к числам 9, 8 и 7 число 4

1

108

Прибавляем к числам 9, 8, 7 и 6 число 5

1

109

Прибавляем к числам 9, 8, 7 и 6 число 6

1

110

Прибавляем к числам 9, 8, 7 число 7

1

111

1

112

Прибавляем к числам 8 и 9 число 8, к
числу 9 число 9
Таблица сложения

113

Таблица сложения. Решение задач

1

114

Странички для любознательных.

1

115

Что узнали. Чему научились

1

116

Закрепление вычислительных навыков.

1

117

Общие приемы вычитания с переходом

1

93

101
102
103
104
105

1

1

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

118

через десяток
Вычитание чисел от 2 до 9 из числа 11

1

119

Вычитание чисел от 3 до 9 из числа 12

1

120

Вычитание чисел от 4 до 9 из числа 13

1

121

Вычитание чисел от 5 до 9 из числа 14

1

122

Вычитание чисел от 6 до 9 из числа 15

1

123

Вычитание чисел от 7 до 9 из числа 16

1

124

1

126

Вычитание чисел 8 и 9 из числа 17, а
число 9 из числа 18
Применяем способы сложения и
вычитания с переходом через десяток в
вычислениях
Странички для любознательных..

127

Что узнали. Чему научились..

1

128

Наши проекты

1

129

Повторение
Что узнали, чему научились

1

130

Складывать и вычитать числа

1

131

Решать задачи

1

132

Называть и чертить геометрические
фигуры

1

125

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

1

https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации. Т.Н.Ситникова "ВАКО", Москва

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
http://nsportal.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная доска, учебные плакаты и таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ
РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор, ноутбук, экран


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».