Приложение к АООП ООО АРП Технология

Приложение к
АОП ООО МАОУ СОШ № 92
для обучающихся с ЗПР
Адаптированная программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся с ЗПР
АдаптированнаярабочаяпрограммадляобучающихсясЗПР,разработананаосноверабочейпрограммыосновногообщегообразованияпо
Технологи Данная программа сохраняет основное содержание образования общеобразовательной школы поТехнологии, но
отличаетсякоррекционнойнаправленностьюобучения.Этообусловленоособенностямиусвоенияучебногоматериаладетьми,испытывающимисто
йкие трудности в обучении. При адаптации программы основное внимание обращено на овладение детьми практическими умениями
инавыками,науменьшениеобъематеоретическихсведений,включениеотдельныхтемилицелыхразделов,материаловобзорного,ознакомительного
характера. В силу своих особенностей, данная категория детей испытывает трудности в усвоении учебного материала.Исходя из контингента
обучающихся при организации образовательной деятельности используются коррекционно-развивающие технологии,разнообразные методы
и приёмы педагогической поддержки, а именно, больший акцент делается на наглядных и практических методахобучения.А также
применяются
индуктивные
методы,
репродуктивный
метод,
игровые
методы,
приемы
опережающего
обучения,
приемыразвитиямыслительнойактивности,приемывыделенияглавного,приемкомментированияипр.ОбщаяцельизученияпредметаобеспечениевыполнениятребованийФГОСОООпосредствомсозданияусловийдлямаксимальногоудовлетворенияособыхобразовательныхпотре
бностей, обучающихся сЗПР.
Средикоррекционныхзадачвыделяются:
Расширение кругозора
детейВоспитание познавательной
активностиОбогащение чувственного
опытаОсобоевниманиетехникебезопасн
ости
Особенности детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития (ЗПР) - это психологопедагогическоеопределениедлянаиболеераспространенногосредивсехвстречающихсяудетейотклоненийвпсихофизическомразвитии.Задержка
психическогоразвития-комплекснегрубыхнарушенийразвитиямоторной,познавательной,эмоциональноволевойсфер,речи,стенденциейкихкомпенсации.Понятие—
задержкапсихическогоразвитияупотребляетсяпоотношениюкдетямсминимальнымиорганическими или функциональными повреждениями
центральной нервной системы. У этих детей нет специфических нарушений слуха,зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых
нарушений
речи,
они
не
являются
умственно
отсталыми.
Для
них
характерны
незрелостьэмоциональноволевойсферыинедоразвитиепознавательнойдеятельности,чтоделаетневозможнымовладениепрограммоймассовойшколы.Приэтомвотдельных
случаяхуребенкастрадаетработоспособность,вдругихслучаях-произвольностьворганизациидеятельности,в-третьих-мотивацияк
различнымвидампознавательнойдеятельности.
Особенностидетейсзадержкойпсихическогоразвития,которыенеобходимоучитыватьвучебнойдеятельности

-незрелостьэмоционально-волевойсферы,инфантилизм,нескоординированностьэмоциональныхпроцессов;
-преобладаниеигровыхмотивов,дезадаптивностьпобужденийиинтересов;
-низкий уровеньактивностивовсехсферахпсихическойдеятельности;
-ограниченныйзапасобщихсведенийипредставленийобокружающеммире;
-снижениеработоспособности;
-повышеннаяистощаемость;
-неустойчивостьвнимания;
ограниченностьсловарногозапаса,особенноактивного,замедлениеовладенияграмматическимстроемречи,трудностиовладенияписьменнойречь
ю;
расстройстварегуляции,программированияиконтролядеятельности,низкийнавыксамоконтроля;
-болеенизкий уровеньразвитиявосприятия;
- отставаниевразвитиевсехформмышления;
недостаточнаяпродуктивностьпроизвольнойпамяти,преобладаниемеханическойпамятинадабстрактнологической,снижениеобъемовкратковременной идолговременнойпамяти.
ОбразовательныепотребностиобучающихсясЗПР
ОбучающиесясЗПРнуждаютсявудовлетворенииособыхобразовательныхпотребностей:
•
организацияобучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа
учебнойработы ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и
средств,способствующихкакобщемуразвитиюобучающегося, таки компенсации индивидуальныхнедостатков развития);
•
учетактуальныхипотенциальныхпознавательныхвозможностей,обеспечениеиндивидуальноготемпаобученияипродвижениявобр
азовательномпространстведля разныхкатегорий,обучающихся сЗПР;
•
профилактикаикоррекциясоциокультурнойишкольнойдезадаптации;
• постоянный(пошаговый)мониторингрезультативностиобразованияисформированностисоциальнойкомпетенцииобучающихся,уровн
яи динамики психофизического развития;
•
обеспечениенепрерывногоконтролязастановлениемучебнопознавательнойдеятельностиобучающегосясЗПР,продолжающегосядодостиженияуровня,
позволяющегосправлятьсясучебнымизаданиями
самостоятельно;
•
постоянноестимулированиепознавательнойактивности,побуждениеинтересаксебе,окружающемупредметномуисоциальномумир
у;
•
постояннаяпомощьвосмысленииирасширенииконтекстаусваиваемыхзнаний,взакрепленииисовершенствованииосвоенныхумени
й;
•
специальноеобучение«переносу»сформированныхзнанийи уменийвновыеситуациивзаимодействиясдействительностью;
•
постояннаяактуализациязнаний,уменийиодобряемыхобществомнормповедения;
• использованиепреимущественнопозитивныхсредствстимуляциидеятельностииповедения;

•
развитие
средствкоммуникации,приемовконструктивногообщенияивзаимодействия(счленамисемьи,сосверстниками,свзрослыми),
формированиенавыков социально одобряемого поведения;
Особенностиорганизацииобразования:

иотработка

2.4.

УчетработоспособностииособенностейпсихофизическогоразвитияобучающихсясОВЗ:
-замедленностьитемпаобучения
-упрощениеструктурыучебногоматериала
-рациональнаядозировканаурокесодержанияучебногоматериала
-дроблениебольшогозаданиянаэтапы
-поэтапноеразъяснениезадач
-осуществлениеповторностиразъяснениянавсехэтапах урока
-повторениеобучающимисяинструкцийквыполнениюзадания
-сокращениезадания,направленныенаусвоениеключевыхпонятий
-сокращенныетесты,направленныенаотработкунаписанияработы
-предоставлениедополнительноговременидлязавершениязадания
-выполнение диктантов в индивидуальном режиме, максимальная опора на практическую деятельность и
опытученика,опоранаболееразвитыеспособностиребенка

2.5.

Использованиедополнительныхвспомогательныхприемовисредств:
памятки;
образцывыполнениязаданий;
алгоритмыдеятельности;
печатныекопиизаданий,написанныхнадоске;
использованиеупражненийспропущеннымисловами/предложениями;
использованиелистовсупражнениями,которыетребуютминимальногозаполнения,использованиемар
керовдля выделения важной информации;
предоставлениекраткогосодержанияглавучебников;
использованиеучетныхкарточекдлязаписиглавныхтем;
предоставлениеучащимсяспискавопросовдляобсуждениядочтениятекста;
указаниеномеровстраницдлянахожденияверныхответов;
предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (например, напишите
нескольконебольшихсообщений;представьте устноесообщениепообозначенной теме);
альтернативныезамещенияписьменныхзаданий(лепка,рисование,панорама).

2.6.

Охранительныйрежим:
созданиеклиматапсихологическогокомфорта;
предупреждениепсихофизическихперегрузок;
введениедостаточнойпродолжительностиперемен(неменее10минутмеждуурокамии20минутпослетретьего урока,проведениединамическогочаса);
особое оформление классных комнат, которое должно учитывать специфику восприятия
иработоспособности обучающихся сОВЗ).
ОсобенностиадаптациипрограммыпопредметуТехнология

Учебныйпредмет«Технология»имеетпрактикоориентированнуюнаправленность.Егосодержаниенетолькодаётпредставлениеотехнологическом процессе как совокупности применяемых при
изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но ипоказывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной
деятельности. Главная цель образовательной области «Технология» —подготовкаобучающихся ксамостоятельной трудовой
жизнивусловияхрыночнойэкономики.
Этопредполагает:
1.Формированиеуобучающихсякачествтворческидумающей,активнодействующейилегкоадаптирующейсяличности,которыенеобходимыдляде
ятельностивновыхсоциальноэкономическихусловиях,начинаяот определенияпотребностейвпродукциидоеереализации.Дляэтогообучающиеся
должны быть способны:
а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее
производстве;б)находитьи использоватьнеобходимуюинформацию;
в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор
технологии);г)планировать, организовывать и выполнять работу(наладкаоборудования);
д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации
продукции.2.Формированиезнанийиуменийиспользованиясредствипутейпреобразованияматериалов,энергиииинформациивконечныйпотреби
тельскийпродукт илиуслуги вусловияхограниченностиресурсов исвободывыбора.
3. Подготовкуобучающихсякосознанномупрофессиональномусамоопределениюврамкахдифференцированногообученияигуманномудостижен
июжизненныхцелей.
4. Формированиетворческогоотношенияккачественномуосуществлениютрудовойдеятельности.
5. Развитиеразностороннихкачествличностииспособностипрофессиональнойадаптациикизменяющимсясоциально-экономическимусловиям.
Предметнаяобласть«Технология»
являетсянеобходимымкомпонентомобщегообразованиявсехшкольников,предоставляяимвозможность применять на практике знания основ
наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своемсодержании общие принципы преобразующей
деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладениеучащимися навыками конкретной предметнопреобразующей
(а
не
виртуальной)
деятельности,
создание
новых
ценностей,
что,
несомненно,соответствуетпотребностямразвитияобщества.Врамках«Технологии»происходитзнакомствосмиромпрофессийиориентацияшколь
ников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся отобщего
к профессиональному образованию и трудовой деятельности. Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование ушкольников
технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность –цель –способ –результат) позволяет

наиболееорганичнорешатьзадачиустановлениясвязеймеждуобразовательнымижизненнымпространством,образовательнымирезультатами,пол
ученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями,
умениями,универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет
вводить вобразовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных
результатов,начинаяот решениябытовыхвопросов изаканчивая решениемо направленияхпродолженияобразования.
Таким образом, предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и
опыта,необходимых для разумной организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности, изобретательности,
гибкостимышления.
ТематическоепланированиеТехнология5–9класс
(306часов)
Основноесодержаниематериалатемы

Характеристики основных
видовдеятельности учащихся
«Современныетехнологиииперспективыихразвития»169часов.

Воспитательныйпотенциал

Развитие технологий. Понятие
«технологии».Материальные технологии,
информационныетехнологии, социальные
технологии. Историяразвития
технологий.Источники развитиятехнологий
эволюция потребностей,практический опыт,
научное знание,технологизация научных
идей. Развитиетехнологий и их влияние на
среду
обитаниячеловекаиукладобщественнойжизни.
Технологии и мировое
хозяйство.Закономерноститехнологическогора
звития.
Развитие технологических систем
ипоследовательная передача
функцийуправления и контроля от
человекатехнологической системе.
Робототехника.Системыавтоматического
управления.
Программированиеработыустройств.
Промышленныетехнологии.
Производственные технологии.
Технологиисферы услуг. Технологии
сельскогохозяйства.Автоматизацияпроизво
дства.
Производственные
технологииавтоматизированногопр
оизводства.
Материалы, изменившие мир.
Технологииполученияматериалов.
Современные

Передают содержание в сжатом,
выборочномвиде. Работают по предложенному
плану,используют наряду с основными
идополнительные средства.Умеют
оформлятьсвои мысли в устной и письменной
речи сучетом речевых ситуаций. Умеют
оформлятьсвои мысли в устной и письменной
речи сучетом речевых ситуаций. Работают
посоставленному плану, по
предложенномуалгоритму,пообразцу.Пересказ
ываютучителюматериал.
Основные виды деятельности
обучающихся:участие во фронтальной беседе;
выполнениеустных упражнений; выполнение
практическойработы; самостоятельная работа;
работа стекстом учебника или иного учебного
пособия;воспроизведение учебного материала
по памятиработа с таблицами; самостоятельное
выделениеи формулирование познавательной
цели;составление плана и
последовательностидействий; контроль и оценка
процесса ирезультатов деятельности; работа с
раздаточнымматериалом;работавпарах, группах.
Передаютсодержаниевсжатом,выборочномви
де.Работают попредложенномуплану,

Формирует у обучающихся внимание
ктехникебезопасностивучебноймастерской.
Работе с потенциально
опаснымиинструментамиимеханизмами.
Воспитывает
уобучающихсячувствоответственнос
ти,илюбовьктруду.
Воспитываеттворческоеначалоличности,и
нициативное
отношение
к
труду,
свободуимпровизации.
Формирует ответственное отношение
кучению, готовность и
способностьобучающихся к саморазвитию
исамообразованию на основе мотивации
кобучению и познанию, осознанному выбору
ипостроению дальнейшей
индивидуальнойтраекторииобразованиянабаз
еориентировкив мире профессий и
профессиональныхпредпочтенийс
учетомустойчивыхпознавательныхинтересов,
а также на основеформирования
уважительного отношения ктруду, развивает
опыт участия в социальнозначимомтруде.
Формируетцелостноемировоззрение,

материалы:
многофункциональныематериалы,
возобновляемые материалы(биоматериалы),
пластики и керамика какальтернатива
металлам, новые перспективыприменения
металлов, пористые металлы.Современные
информационные технологииприменимые к
новому технологическомуукладу.
Управление в современномпроизводстве.
Инновационные предприятия.Трансферт
технологий.Работа синформацией по
вопросам формирования,продвижения и
внедрения новых
технологий,обслуживающих ту или иную
группупотребностейилиотнесенныхктойилии
нойтехнологическойстратегии.
Технологии в повседневной жизни
(например,в сфере быта), которые могут
включать в себякройку и шитье (обработку
текстильныхматериалов), влажно-тепловую
обработкутканей, технологии содержания
жилья,технологии чистоты (уборку),
технологиистроительного ремонта,
ресурсосберегающиетехнологии (воду, тепло,
электричество) и др.Способы обработки
продуктов питания
ипотребительскиекачествапищи.
Технологии производства продуктов
питания(технологиобщественногопитания).

используют наряду с основными
идополнительные средства. Умеют
оформлятьсвои мысли в устной и письменной
речи,
даютпредположенияобинформации.Умеютслуш
атьдругих, принимать другую точку
зрения,изменять точку зрения.. Работают
посоставленному плану, используют основные
идополнительные средства
(справочнаялитература, средства ИКТ .
Работают попредложенному алгоритму, по
образцуПересказывают учителю
материал.Основныевиды деятельности
обучающихся: участие вофронтальной беседе;
выполнение устныхупражнений; выполнение
практической работы;самостоятельная работа;
работа с текстомучебника или иного учебного
пособия;работасо справочными материалами;
работа сразличными источниками информации;
анализфактов и проблемных ситуаций,
ошибок;самостоятельное составление плана
ипоследовательности
действий;исследовательская и творческая
работа(подготовка докладов, рефератов,
презентаций);работавпарах,группах.
Передаютсодерж
аниевсжатом,выборочномвиде.
Умеют оформлять свои мысли в устной
иписьменной речи. В диалоге с
учителемсовершенствуют критерии оценки и
пользуютсяими в ходе оценки и самооценки.
Выражаютположительноеотношениекпроцессуп
ознания;адекватно оценивают свою
учебнуюдеятельность; применяют правила
деловогосотрудничества. Умеют слушать
других,приниматьдругуюточкузрения,изменятьт
очкузрения.Работают по
образцу.Пересказываютучителю материал

соответствующее современному
уровнюразвитиянаукииобщественнойпрак
тики,учитывающего социальное,
культурное,языковое, духовное
многообразиесовременногомира.
Формируетотношениекучению,готовностьисп
особность обучающихся к саморазвитию
исамообразованию на основе мотивации
кобучению и познанию, осознанному выбору
ипостроению дальнейшей
индивидуальнойтраектории.
Формируетцелостныйобразмира,вовсейегосло
жности и многообразии.
Учит обучающихся самостоятельности
иответственному отношению к
техникебезопасности.Воспитывает понимание
ролитехнологийвжизникаждогочеловека.
Формирует целостное
мировоззрение,соответствующего
современному уровнюразвития науки и
общественной практики,учитывающее
социальное,
культурное,духовноемногообразиесовреме
нногомира.
Учитобучающихсясамостоятельностиио
тветственному отношению к
техникебезопасности.
современногомира.
Формирует отношение к учению, готовность
испособность обучающихся к саморазвитию
исамообразованию на основе мотивации
кобучениюипознанию,осознанномувыборуи

построениюдальнейшейиндивидуальнойт
раектории.
Формированиетехнологическойкультурыипроектно-технологическогомышленияобучающихся.110часов.
Способы представления технической
итехнологическойинформации.Техническо
езадание. Технические условия. Эскизы
ичертежи.

Передаютсодержаниевсжатом,выборочномви
де. Работают по предложенному
плану,используют наряду с основными
идополнительныесредства.

Технологическая карта.
Алгоритм.Инструкция. Описание систем и
процессов спомощью блок-схем.
Электрическая схема.Метод дизайнмышления. Алгоритмы
испособыизученияпотребностей.Составление
технического задания/спецификации
наизготовлениепродукта,призванногоудовлет
ворить выявленнуюпотребность.

Умеют оформлять свои мысли в устной
иписьменнойречисучетомречевыхситуаций.Р
аботают по составленному плану,
попредложенномуалгоритму, пообразцу.

Методы проектирования,
конструирования,моделирования. Методы
принятия решения.Анализ альтернативных
ресурсов. Порядокдействий по сборке
конструкции/механизма.Способысоединени
я деталей.
Технологический узел. Понятие
модели.Логика проектирования
технологическойсистемы. Модернизация
изделия и созданиенового изделия как вид
проектированиятехнологическойсистемы.К
онструкции.
Основные характеристики
конструкций.Порядок действий по
проектированиюконструкции/механизма,
удовлетворяющей(его)заданнымусловиям.Моделирование.
Функции моделей. Использование моделей
впроцессе проектирования
технологическойсистемы. Простые

Пересказывают учителю материал.
Передаютсодержаниевсжатом,
выборочномвиде.
Работают по предложенному плану.В диалоге
сучителем совершенствуют критерии оценки
ипользуютсяимивходеоценкии самооценки.
Выражают положительное отношение
кпроцессу познания; адекватно оценивают
своюучебную деятельность; применяют
правиладелового сотрудничества. Умеют
слушатьдругих, принимать другую точку
зрения,изменять точку
зрения.Работаютпосоставленному плану, по
предложенномуалгоритму,по образцу.Работают
попредложенному плану, используют наряду
сосновными и дополнительные средства.
Умеютоформлять свои мысли в устной и
письменнойречи с учетом речевых ситуаций.
Выражаютположительноеотношениекпроцессуп
ознания;адекватно оценивают свою
учебнуюдеятельность; применяют правила
деловогосотрудничества.
Участвуют во фронтальной беседе;

Формирует целостное
мировоззрение,соответствующего
современному
уровнюразвитиянаукииобщественнойпра
ктики
Формирует ответственное отношение
кучению, готовность и
способностьобучающихся к саморазвитию
исамообразованию на основе мотивации
кобучениюипознанию,осознанномувыборуип
остроению дальнейшей
индивидуальнойтраекторииобразования
Учитобучающихсясамостоятельностиио
тветственному отношению к
техникебезопасности.
Формирует ответственное отношение
кучению.
Воспитывает понимание роли технологий
вжизникаждого человека.
Формирует ответственное отношение
кучению
Формирует целостное
мировоззрение,соответствующего
современному
уровнюразвитиянаукииобщественнойпра
ктики
Формирует ответственное отношение
кучению, готовность и

механизмы как частьтехнологических
систем. Робототехника исреда
конструирования.
Исследованиехарактеристикконструкций.Пр
оектированиеи конструирование моделей по
известномупрототипу.

выполняютустные упражнения; решают задачи;
выполняютпрактической работы;
самостоятельно
работают;работаютстекстомучебникаилииного

способностьобучающихся к саморазвитию
исамообразованию на основе мотивации
кобучению и познанию, осознанному выбору
ипостроениюдальнейшейиндивидуальной
траекторииобразованиянабазеориентировкив
мирепрофессийи профессиональных

Испытания,анализ,вариантымодернизации.
Модернизация продукта.
Разработкаконструкций в заданной
ситуации:нахождение вариантов, отбор
решений,проектирование и
конструирование,испытания, анализ,
способы модернизации,альтернативные
решения.
Конструированиепростыхсистемсобратной
связью.
Модификация механизма на
основетехнической документации для
получениязаданныхсвойств(решениязадачи)
—
моделированиеспомощьюконструктораиливв
иртуальной среде.

учебного пособия; работают со
справочнымиматериалами; работают с
различнымиисточниками информации;
конспектируют;составляют планы и
последовательностидействий; исследуют и
творчески работа ют(подготовка докладов,
рефератов, презентаций);работаютвпарах,
группах.

Простейшие роботы. Изготовление
продуктапо заданному алгоритму.
Изготовлениепродукта на основе
технологическойдокументации с
применением элементарных(не требующих
регулирования) рабочихинструментов
(продукт и технология егоизготовления — на
выбор
образовательнойорганизации).Компьютерное
моделирование,проведение виртуального
экспериментаРазработка и создание изделия
средствамиучебного станка, в том числе
управляемогопрограммой.

Работаютпосоставленномуплану,используютос
новные и дополнительные средства(справочная
литература, средства ИКТ .Работают по
предложенному алгоритму, пообразцу

Автоматизированное производство
напредприятиях региона. Разработка
иизготовление материального
продукта.Апробация полученного
материальногопродукта. Модернизация
материальногопродукта.
Планирование(разработка)материального
продукта в соответствии споставленной

Выражают положительное отношение
кпроцессу познания; адекватно оценивают
своюучебную деятельность; применяют
правиладелового сотрудничества. Умеют
слушатьдругих, принимать другую точку
зрения,изменятьточкузрения.Работаютпообраз
цу.

Умеют оформлять свои мысли в устной
иписьменной речи с учетом речевых
ситуаций.Умеют оформлять свои мысли в
устной иписьменной речи с учетом речевых
ситуаций.Работают по составленному плану,
попредложенномуалгоритму, пообразцу.
Пересказываютучителюматериал

предпочтенийс
учетомустойчивыхпознавательныхинтересов,
а также на основеформирования
уважительного отношения ктруду, развивает
опыт участия в социальнозначимомтруде.
Формирует
целостноемировоззрение,
соответствующеесовременному уровню
развития науки иобщественной практики,
учитывающеесоциальное, культурное,
языковое,
духовноемногообразиесовременного мира.
Формируетотношениекучению,готовностьисп
особность обучающихся к саморазвитию
исамообразованию на основе мотивации
кобучению и познанию, осознанному выбору
ипостроению дальнейшей
индивидуальнойтраектории.
Воспитывает понимание роли технологий
вжизникаждого человека.
Формирует целостное
мировоззрение,соответствующего
современному
уровнюразвитиянаукииобщественнойпра
ктики

Учитобучающихсясамостоятельностиио
Работают по предложенному плану,
тветственному отношению к
используютнарядусосновнымиидополнительные техникебезопасности
средства.Умеют оформлять свои мысли в устной
иписьменной речи, дают предположения
Формирует целостное
обинформации. Умеют слушать других,
мировоззрение,соответствующего
приниматьдругуюточкузрения,
современному
изменятьточкузрения..
уровнюразвитиянаукииобщественнойпрак
Работаютпосоставленномуплану,используютос
тики.
новные и дополнительные

задачей и/или на
основесамостоятельнопроведенныхисследо
ванийпотребительских
интересов.Разработка
проектного замысла по
алгоритму:реализацияэтапованализа
ситуации,

средства(справочнаялитература,средства ИКТ.

Воспитывает нравственные и
правовыекачества: гуманизм, милосердие,
чувстводолга,ответственностьзасвою
учебуиработу,поведениедома,вшколе,на
улице;осознание
своих прав и обязанностей;
овладениеэстетическиминормамиповеденияч
еловекав

целеполагания, выбора системы и
принципадействия/модификациипродукта(по
исковыйи аналитический этапы
проектнойдеятельности).
Изготовление материального продукта
сприменением элементарных (не
требующихрегулирования) и/или сложны
(требующихрегулирования/настройки)
рабочихинструментов/технологическогообо
рудования (практический этап
проектнойдеятельности). Разработка и
реализациякомандного проекта,
направленного наразрешение значимой для
обучающихсязадачиилипроблемнойситуаци
и.

Выражают положительное отношение
кпроцессу познания; адекватно оценивают
своюучебную деятельность; применяют
правиладелового сотрудничества. Умеют
слушатьдругих, принимать другую точку
зрения,изменять точку
зрения.Работаютпосоставленному плану, по
предложенномуалгоритму,по
образцу.Работаютпопредложенному плану,
используют наряду
сосновнымиидополнительныесредства.Умеюто
формлять свои мысли в устной и
письменнойречисучетом речевыхситуаций

обществе.
Формирует ответственное отношение
кучению, готовность и
способностьобучающихся к саморазвитию
исамообразованию на основе мотивации
кобучению и познанию, осознанному выбору
ипостроению дальнейшей
индивидуальнойтраектории образования на
базе ориентировкив мире профессий и
профессиональныхпредпочтенийс
учетомустойчивыхпознавательныхинтересов,
а также на основеформирования
уважительного отношения ктруду, развивает
опыт участия в социальнозначимомтруде.
Формирует
целостноемировоззрение,
соответствующеесовременному уровню
развития науки иобщественной практики,
учитывающеесоциальное, культурное,
языковое,
духовноемногообразиесовременного мира.
Формирует отношение к учению, готовность
испособность обучающихся к саморазвитию
исамообразованию на основе мотивации
кобучению и познанию, осознанному выбору
ипостроению дальнейшей
индивидуальнойтраектории.

Построениеобразовательныхтраекторийиплановдлясамоопределенияобучающихся27часов.

Предприятия региона
проживанияобучающихся, работающие на
основесовременных производственных
технологий.Обзор ведущих технологий,
применяющихсяна предприятиях региона,
рабочие места и
ихфункции.Высокотехнологичныепроизводс
тва региона проживанияобучающихся,
функции новых рабочихпрофессий в
условиях
высокотехнологичныхпроизводствиновыетре
бованияккадрам.
Понятиятрудового ресурса, рынка
труда.Характеристики современного рынка
труда.Квалификации и профессии. Цикл
жизнипрофессии. Стратегии
профессиональнойкарьеры. Современные
требования к
кадрам.Концепции«обучениядля жизни»и
«обучениячерезвсюжизнь».Разработкам
атрицывозможностей

Передают содержание в сжатом,
выборочномвиде. Умеют оформлять свои мысли
в устной иписьменной речи с учетом речевых
ситуаций.Участвуют во фронтальной беседе;
выполняютустные упражнения; решают задачи;
выполняютпрактической работы;
самостоятельно работают;работают с текстом
учебника или иногоучебного пособия; работают
со справочнымиматериалами; работают с
различнымиисточниками информации;
конспектируют;составляют планы и
последовательностидействий; исследуют и
творчески работа ют(подготовка докладов,
рефератов, презентаций);работаютвпарах,
группах.

Формирует целостное
мировоззрение,соответствующего
современному
уровнюразвитиянаукииобщественнойпра
ктики
Формирует ответственное отношение
кучению, готовность и
способностьобучающихся к саморазвитию
исамообразованию на основе мотивации
кобучениюипознанию,осознанномувыборуип
остроению дальнейшей
индивидуальнойтраекторииобразования
Учитобучающихсясамостоятельностиио
тветственному отношению к
техникебезопасности.
Формирует ответственное отношение
кучению.
Воспитывает понимание роли технологий
вжизникаждого человека.

Темаразделапрограммы,
количествоотводимыхучебныхч Основноесодержаниематериалатемы
асов

Характеристики основных видов
деятельностиучащихся

Раздел «Современныетехнологиииперспективыихразвития»(85ч.)
Тема
«Понятие технологии»(18часов)

.Развитие
технологий.Понятие
технологии.
Цикл Передаютсодержаниевсжатом,выборочном
виде.Работаютпопредложенномуплану,
жизнитехнологии. Материальные
технологииинформационныетехнологии,используютнарядусосновнымии
социальныетехнологии.
дополнительныесредства
Историяразвитиятехнологий.Источникиразвитиятехнологий:э
Умеютоформлятьсвоимысливустнойи
волюцияпотребностей,практическийопыт,научноезнание,техн
письменнойречи сучетомречевыхситуаций.
ологизациянаучныхидей.Развитиетехнологийиихвлияниенасре
Передаютсодержаниевсжатом,выборочном
дуобитанияиукладобщественнойжизни.Реклама.Принципыорг
виде
анизациирекламы. Способы воздействия рекламы на
потребителя
и
егопотребности.ТехнологииимировоехозяйствоЗакономерност
и технологического развития.
Промышленные
технологии.Производственные
технологииТехнологиисферыуслуг.Технологиисельскогохозя
йства
Тема
Технологическийпроцесс,егопараметры,сырье,ресурс
«Технологическийпроцесс,виды
ы,результат.Видыресурсов.Способыполученияресурсов.Взаим
ресурсов,способыих получения»(7 озаменяемостьресурсов.Ограниченностьресурсов.Условияреа
часов)
лизациитехнологическогопроцесса.
Побочныеэффекты
реализациитехнологическогопроцесса.
Тема
Технологическая
система как средство для

«Технологическаясистема»(2часа)

Тема
«Технологиииматериалы,и
зменившиемир»
(31час)

удовлетворениябазовыхисоциальныхнуждчеловека.Входы
и выходы технологической системы. Управление
втехнологическихсистемах.Обратнаясвязь.Развитиетехнол
огическихсистемипоследовательнаяпередачафункцийупра
вленияиконтроляотчеловекатехнологическойсистеме.Робо
тотехника.Системыавтоматическогоуправления.
Программированиеработыустройств.Автоматизацияпроиз
водства.
Промышленныетехнологии.Производственныетехнолог
ии.ТехнологиисферыуслугТехнологииселькогохозяйства.
Автоматизация
производства.
Производственныетехнологииавтоматизированногопроизводст
ва.
Материалы,изменившиемир.Технологииполучениямате
риалов.
Современные
материалы:
многофункциональныематериалы,возобновляемыематериалы(
биоматериалы),пластикиикерамикакакальтернативаметаллам,н
овыеперспективыпримененияметаллов,пористыеметаллы.Техн
ологии
получения
и
обработки
материалов
с
заданнымисвойствами(закалка,сплавы,обработкаповерхности(
бомбардировкаит.п.),порошковаяметаллургия,композитныемат
ериалы,технологиисинтеза.Биотехнологии.
Спецификасоциальныхтехнологий.Технологииработыс
общественныммнением.Социальныесетикактехнология.Технол
огии сферы услуг.
Современныепромышленныетехнологииполученияпрод
уктовпитания.
Современные
информационные
технологиприменимыек
новомутехнологическомуукладу.

Работают
попредложенномуплану,использую
т наряду с основными
идополнительныесредства
Умеют оформлять свои мысли в устной
иписьменнойречисучетомречевыхситуаций.
Работают по составленному
плану,попредложенномуалгоритму,по
образцу.
Пересказывают учителю
материал.Основные виды
деятельностиобучающихся:
участие во фронтальной беседе;
выполнениеустныхупражнений;выполнение
практическойработы;
самостоятельнаяработа;
работа с текстом учебника или
иногоучебного пособия;
воспроизведение учебного материала
попамяти
работа с
таблицами;самостоятельноев
ыделениеи
формулирование познавательной
цели;составление плана и
последовательностидействий;
контрольиоценкапроцессаирезультатовде
ятельности;
работасраздаточнымматериалом;р
аботавпарах, группах.
Передают содержание в сжатом,
выборочномвиде. Работают по
предложенному плану,используют наряду с
основными идополнительные средства.
Умеют оформлятьсвои мысли в устной и
письменной речи,дают предположения об
информации. Умеютслушать других,
принимать другую
точкузрения,изменятьточкузрения

Нанотехнологии:новыепринципыполученияматериал
овипродуктовсзаданнымисвойствами.Электроника(фотоник
а).Квантовыекомпьютеры.
РазвитиемногофункциональныхИТ-инструментов.
Тема
«Управление и
осуществлениемониторинга»(
3 часа)

Управлениевсовременномпроизводстве.Рольметроло
гии
в
современном
производстве.
Инновационныепредприятия.Трансферт технологий.
Работа с информацией. Осуществление мониторинга
СМИиресурсовИнтернетаповопросамформирования,продви
женияивнедренияновыхтехнологий,обслуживающихтуилии
нуюгруппупотребностейилиотнесенныхктойилиинойтехнол
огическойстратегии.

Тема
«Технологии в сфере
быта»(23 часа)

Технологиивсферебыта.
Экологияжилья.Технологиисодержанияжилья.Взаимо
действиесослужбамиЖКХ..Технологиячистоты(уборка),техн
ологиястроительногоремонта.Технологиякройкиишитья(обр
аботкатекстильныхматериалов),влажнотепловаяобработкатканей.
Ресурсосберегающиетехнологии.Энергетическоеобеспечени
енашегодома.Электроприборы.Бытоваятехника
и
ее
развитие.
Освещение
и
освещенность,
нормыосвещенностивзависимостиотназначенияпомещения.
Отоплениеитепловыепотери.Энергосбережениеводосбереже
ние,
теплосбережение
вбыту.Элек
тробезопасность.

Работают по составленному плану,
используютосновные и дополнительные
средства(справочная литература, средства ИКТ
.Работают попредложенномуалгоритму,
по образцу Пересказывают учителю
материал.Основные виды
деятельностиобучающихся:участиевофронта
льнойбеседе;выполнениеустныхупражнений;в
ыполнениепрактическойработы;самостоятельн
ая работа; работа с текстомучебника или иного
учебного пособия;работасо справочными
материалами; работа сразличными
источниками информации; анализфактови
проблемныхситуаций,ошибок;самостоятельно
е составление плана
ипоследовательностидействий;исследовательс
кая и творческая работа(подготовка докладов,
рефератов,презентаций);работавпарах,
группах.
Передают содержание в сжатом,
выборочномвиде. Умеют оформлять свои
мысли в устной иписьменной речи. В диалоге с
учителемсовершенствуюткритерииоценкиипол
ьзуются ими в ходе оценки и
самооценки.Выражают положительное
отношение кпроцессу познания; адекватно
оценивают своюучебную деятельность;
применяют правиладелового сотрудничества.
Умеют слушатьдругих, принимать другую
точку зрения,изменятьточкузрения.Работают
пообразцу.
Пересказываютучителюматериал

Тема
«Технологии производства
продуктовпитания (технологии
общественногопитания)
(1.часов)

Способыобработкипродуктовпитанияипотребительскиекачеств
а
пищи.
Технология
производства
продуктов
питания(технологияобщественного питания).

Раздел «Формированиетехнологическойкультурыипроектно-технологическогомышленияобучающихся»(168ч.)
Тема
«Способы представления
техническойи технологической
информации»(25часов)

Способы
представления
технической
иПередают содержание в
технологическойинформации.Техническоезадание.Технически сжатом,выборочном виде. Работают
еусловия.Эскизыичертежи.Технологическаякарта.АлгоритмИн попредложенномуплану,Вдиалогесучителе
струкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. мсовершенствуют критерии оценки
Электрическаясхема.
ипользуютсяимивходеоценкиисамооценки
Выражают положительное отношение
Методдизайнкпроцессу познания; адекватно
мышления.Алгоритмиспособыизученияпотребностей
Составление
оцениваютсвою учебную деятельность;
техническогозадания/спецификации применяютправила делового
на
изготовление
продукта,
призванногоудовлетворитьсотрудничества. Умеютслушать других,
выявленную потребность.
принимать другую
Методы
проектирования,
точкузрения,изменятьточкузренияРаботаю
конструирования,моделирования,
Методы
принятия решения.
тпосоставленному плану, по
Анализальтернативныхресурсов.
предложенномуалгоритму,пообразцу

«Техники
проектирования,конструирования,
моделирования»(65часов)

Работаютпопредложенномуплануиспользу
Порядокдействийпосборкеконструкции/механизма..Способы ютнарядусосновнымиидополнительные
средства.
соединения деталей. Технологический узел. Понятиемодели.
ЛогикапроектированиятехнологическойсистемыМодернизаци
Умеютоформлятьсво
яизделияисозданиеновогоизделиякаквидпроектированиятехно имысливустнойи
логическойсистемы.Конструкции.Основныехарактеристикико письменнойречисучетомречевыхситуаций.В
нструкций.Порядокдействийпроектированию
ыражаютположительноеотношение
к
процессу
конструкции/механизма,
увлетворяющей(-егозаданным
познания;адекватнооцениваютсвоюучебну
условиям.
правила
Моделирование.ФункциимоделейИспользованиемоделейвпроцюдеятельностьприменяют
деловогосотрудничества
ессепроектированиятехнологическойсистемы.Простыемеханиз
.
мыкакчастьтехнологическихтем.Робототехникаисредаконстр
уирования.

Тема
«Опыт проектирования
иконструирования,
моделирования(39часов)

Сборкамоделей.Исследованиехарактеристикконструкци
й.
Проектирование
и
конструирование
моделей
поизвестномупрототипу.Испытания,анализ,вариантымодерниз
ации.Модернизацияпродукта.Разработкаконструкцийвзаданно
йситуации:нахождениевариантов,отборрешений,проектирован
иеиконструирование,испытания,анализ,способымодернизации,
альтернативныерешения. Конструирование простых систем с
обратной связьюнаосноветехническихконструкторов.
Модификациямеханизманаосноветехническойдокумен
тациидляполучениязаданныхсвойств(решениязадачи)моделированиеспомощьюконструктораввиртуальнойсреде.
Простейшиеработы
Изготовлениепродуктапозаданномуалгоритму.Изготовл
ениепродуктанаосноветехнологическойдокументации
с
применением элементарных (не требующихрегулирования)
рабочих инструментов (продукт и технологияегоизготовления
–навыборобразовательнойорганизации).
Компьютерное
моделирование,
проведениевиртуальногоэксперим
енты

Тема
«Разработка и
изготовлениематериальногопродукт
а»(40часов)

Основныевидыдеятельности
Разработкаисозданиеизделиясредствамиучебногостанка обучающихся:участиевофронтальной
,управляемогопрограммойкомпьютерноготрехмерного
беседе; выполнение устных
проектирования.
упражнений;решениезадач;выполнениепра
Автоматизированноепроизводствонапредпр
иятияхнашегорегиона.Функцииспециалистов,занятыхвпроизвоктической
работы;самостоятельнаяработа;работас
дстве».
Разработкаиизготовлениематериальногопродукта.Апро текстомучебникаилииногоучебного
бацияполученногоматериальногопродукта.Модернизациямате пособия;работасосправочными
риального продукта.
материалами;работасразличными
Планирование (разработка) материального продуктаисточникамиинформации;
всоответствиисзадачейи/илинаосновесамостоятельнопроведен
конспектирование;составлениепланаи
ныхисследованийпотребительскихинтересов(тематика:домиег
последовательностидействий;
осодержание,школьноезданиеиегосодержание).
Разработкапроектногозамыслапоалгоритму(«бытовыемелочи»)исследовательскаяитворческаяработа
:реализацияэтапованализаситуации,целеполагания,выборасист (подготовкадокладов,рефератов,
емыипринципадействия/модификациипродукта(поисковыйиан презентаций);работавпарах, группах.
алитическийэтапыпроектнойдеятельности).Изготовлениематер
иальногопродуктасприменениемэлементарных(нетребующихр
егулирования)исложных(нетребующихрегулирования/настрой
ки)рабочихинструментов/технологическогооборудования(прак
тическийэтаппроектнойдеятельности)2.
Разработка
проекта
освещения
выбранного
помещения,включаяотборконкретныхприборов,составлениесх
емыэлектропроводки.Обоснованиепроектногорешенияпооснов
аниямсоответствиязапросуитребованиямкосвещенностииэконо
мичности.Проектоптимизацииэнергозатрат.
Разработкаиреализациякомандногопроекта,направленн
огонаразрешениезначимойдляобучающегосязадачиилипробле
мнойситуации.

Раздел«Построениеобразовательныхтраекторийиплановвобластипрофессиональногосамоопределения»(18часа)
Тема
«Предприятия
регионапроживанияоб
учающихся»(6часа)

Передают содержание в сжатом,
Предприятиярегиона
проживанияобучающихся,работающиенао выборочномвиде.Умеютоформлятьсвоимысливустнойип
сновесовременныхпроизводственных технологий. исьменнойречисучетомречевыхситуаций.
Обзор
ведущихтехнологий,
применяющихся
на
предприятияхрегиона, рабочие места
и
их
функции.Высокотехнологичныепроизводс
тва
Свердловскойобласти, функции
новых
рабочих
профессий
вусловиях высокотехнологичных
производств и
новыетребованияккадрам.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».