Приложение к АООП ООО АРП ОБЖ

Приложение к
АОП ООО МАОУ СОШ № 92
Для обучающихся с ЗПР
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету
«Основыбезопасностижизнедеятельности» дляобучающихсясЗПР
Адаптированная
рабочая
программа
учебного
предмета
«Основыбезопасностижизнедеятельности»дляобучающихсясЗПР–
этопрограммадляобученияданнойкатегорииобучающихсясучетомособенностейихпсихофи
зическогоразвития,индивидуальныхвозможностей,обеспечивающаякоррекциюнарушений
развитияисоциальнуюадаптацию.
Важнейшими коррекционными задачами курса учебного предмета
ОБЖявляются:
– развитиелогическогомышленияиречиобучающихся;
– формированиеунихнавыковумственноготруда-планированиеработы;
– поискрациональныхпутейеевыполнения,осуществлениесамоконтроля;
– научитьсяграмотноиаккуратноделатьзаписи,уметьобъяснитьих.
Основныенаправлениякоррекционнойработы:
-развитиезрительноговосприятияиузнавания;
-развитиеосновныхмыслительныхопераций;
-развитиенаглядно-образногоисловесно-логическогомышления;
-коррекциянарушенийэмоционально-личностнойсферы;
-развитиеречииобогащениесловаря;
-коррекцияиндивидуальныхпробеловвзнаниях,умениях,навыках.
Предметные
результатыОбучающийсянаучи
тся:
- классифицироватьихарактеризовать условияэкологическойбезопасности;
- использоватьзнанияопредельнодопустимыхконцентрацияхвредныхвеществватмосфере,
водеи почве;
- использоватьзнанияоспособахконтролякачестваокружающейсредыипродуктовпитанияс
использованиембытовыхприборов;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций
прииспользованиибытовыхприборовконтролякачестваокружающейсредыипродуктовпита
ния;
- безопасноиспользоватьбытовыеприборы,средствабытовойхимии;
- классифицироватьихарактеризоватьопасныеситуациикриминогенногохарактера;
- предвидетьпричинывозникновениявозможныхопасныхситуацийкриминогенногохаракте
ра;
- безопасновестииприменятьспособысамозащитывкриминогеннойситуации.
- адекватнооцениватьситуациюдорожногодвижения;
- адекватнооцениватьситуациюибезопаснодействоватьприпожаре;
- безопасноиспользоватьсредстваиндивидуальнойзащитыприпожаре;
- безопасноприменятьпервичныесредствапожаротушения;
- соблюдатьправилабезопасностидорожногодвиженияпешехода;
- соблюдатьправилабезопасностидорожногодвижениявелосипедиста;
- соблюдатьправилабезопасностидорожногодвиженияпассажиратранспортногосредства
правила
поведения
на
транспорте
(наземном,
в
том
числе
железнодорожном,воздушномиводном);
- классифицироватьихарактеризоватьпричиныипоследствияопасныхситуацийнаводе;

- адекватнооцениватьситуациюибезопасновести уводыинаводе;
- использоватьсредстваиспособысамо-ивзаимопомощинаводе;
- классифицироватьихарактеризоватьпричиныипоследствияопасныхситуацийвтуристичес
кихпоходах;
- предвидетьопасностииправильнодействоватьвслучаечрезвычайныхситуацийприродного
характера;
- безопасноиспользоватьсредстваиндивидуальной защиты;
Виды и формы работы с данными обучающимися характеризуются
следующимидидактическими приемами и методами: работа с текстом, умение применять
правила напрактике, выделять главную мысль, формирование навыков связного
изложения
мыслей.Приизучениипредметасоблюдаетсяпринципиндивидуализацииидифференциации
ВходеосвоениясодержанияучебногопредметаОБЖувеличеноколичествоупражнени
йизаданий,связанныхспрактическойдеятельностьюобучающихся;исключаются
задания
повышенной
сложности;
теоретический
материал
преподносится
впроцессевыполнениязаданийнагляднопрактическогохарактера,учебныйматериалдаетсянебольшимидозами,включаетсяежедневн
оматериалдляповторенияисамостоятельныхработ.Домашнеезаданиедифференцированное,всоответствиисиндивидуальнымивозможностями.
Особенностиобучающихсясзадержкойпсихического развития.
Уобучающихсясзадержкойпсихическогоразвитияотмечаетсянедостаточнаяпознават
ельнаяактивность,котораявсочетаниисбыстройутомляемостьюиистощаемостью
может
серьезно
тормозить
их
обучение
и
развитие.Быстро
наступающееутомлениеприводиткпотереработоспособности,вследствиечегоуобучающихс
явозникают затруднения в усвоении учебного материала: они не удерживают в
памятизадание, продиктованное предложение, забывают слова; допускают нелепые
ошибки вписьменных работах; оказываются неспособными оценить результаты своих
действий; ихпредставленияоб окружающеммиренедостаточношироки.
ДетисЗПРнемогутсосредоточитьсяназадании,неумеютподчинятьсвоидействияправи
лам,содержащимнесколькоусловий.Умногихизнихпреобладаютигровыемотивы.Такимобра
зом,длятакихдетейхарактерна
пониженнаяактивностьмыслительнойдеятельности,недостаточностьпроцессованализа,син
теза,сравнения,обобщения,ослабленностьпамятии внимания.
В периоды нормальной работоспособности у детей с ЗПР обнаруживается
целыйрядположительныхсторонихдеятельности,характеризующихсохранностьмногихлич
ностных и интеллектуальных качеств. Эти сильные стороны проявляются чаще всегопри
выполнении
детьми
доступных
и
интересных
заданий,
не
требующих
длительногоумственного напряжения и протекающих в спокойной доброжелательной
обстановке.
Втакомсостоянииприиндивидуальнойработеснимидетиоказываютсяспособнымисамостоят
ельноилиснезначительнойпомощьюрешатьинтеллектуальныезадачипочтина
уровне
нормально
развивающихся
сверстников
(производить
группировку
предметов,устанавливать причинно-следственные связи в рассказах со скрытым смыслом,
пониматьпереносныйсмыслпословиц).
Рабочее состояние детей с ЗПР, во время которого они способны усвоить
учебныйматериалиправильнорешитьтеилииныезадачи,кратковременно.Нередкодетиспосо
бны работать на уроке всего 15–20 минут, а затем наступает утомление и
истощение,интерес к занятиям пропадает, работа прекращается. В состоянии утомления у
них
резкоснижаетсявнимание,возникаютимпульсивные,необдуманныедействия,вработахпоявл
яетсямножествоошибокиисправлений.Унекоторыхдетейсобственноебессилие

вызываетраздражение,другиекатегорическиотказываютсяработать,особенноеслитребуется
усвоитьновыйучебный материал.
Этотнебольшойобъемзнаний,которыйдетямудаетсяприобрестивпериоднормальнойр
аботоспособности,какбыповисаетввоздухе,несвязываетсяспоследующимматериалом,недос
таточнозакрепляется.Знаниявомногихслучаяхостаютсянеполными,отрывистыми,несистем
атизируются.Вследзаэтимудетейразвиваетсякрайняянеуверенностьвсвоихсилах,неудовлет
воренностьучебнойдеятельностью. В самостоятельной работе дети теряются, начинают
нервничать и тогда немогут выполнить даже элементарных заданий. Резко выраженное
утомление возникаетпослезанятий, требующихинтенсивногоумственного выражения.
В целом дети с ЗПР тяготеют к механической работе, не требующей
умственныхусилий:заполнение
готовыхформ,
изготовление
несложныхподелок,
составление
задачпообразцусизменениемлишьпредметныхичисловыхданных.Онитяжелопереключаютс
ясодноговидадеятельностинадругой.Однообразныедействия,немеханические,асвязанныесу
мственнымнапряжением,такжебыстроутомляютобучающихся.
ЗначениепредметадляобученияобучающихсясЗПР
В ходе изучения ОБЖ у обучающихся с ЗПР происходит формирование, либо
коррекцияужеимеющихсяпредставленийоправилахбезопасногоповедениявжизни.Большое
значение для полноценного формирования мировоззрения и экологического
образованияобучающихся с ЗПР приобретает опора на Межпредметные связи вопросов,
изучаемых вкурсе ОБЖ с такими учебными предметами, как география, физика, биология,
физическаякультура.Позволяярассматриватьодинитотжеучебныйматериалсразныхточекзр
ения, Межпредметные связи способствуют его лучшему осмыслению, более
прочномузакреплениюполученныхзнанийипрактическихумений.ИзучениекурсаОБЖпреду
сматриваетформированиеуобучающихсясЗПРуменийанализировать,сравнивать,обобщатьи
зучаемыйматериал,планироватьпредстоящуюработу,осуществлятьсамоконтроль.Проведен
иепрактическихзанятий,побуждающихобучающихсякактивномуучебномутруду,включени
еучебногоматериалавассоциативныесвязи(дляразвитиянапоминания),способствуеткоррекц
иивысшихпсихическихфункций(внимание,память,мышление,речьприэтомнеобходимопостоянноследитьзаправильностьюречевогооформления
высказываний,обучающихся).
Основныевидыдеятельностиобучающихся:
участие во фронтальной
беседе;участиевэвристическойб
еседе;
выполнениепрактическойработыпоотдельныминструктивнымкартамиобразцу;
самостоятельнаяработаспомощьюконсультанта;
работастекстомучебникаилииного учебногопособияповопросам;
воспроизведениеучебного материалапопамятиспланом;
работа
с
рисунками,
имеющими
комментарии;работа
с
различными
источниками информации;конспектированиепо
вопросам;
анализфактовипроблемныхситуаций,ошибокспомощьюплана;
выдвижениегипотезиих обоснование;
самостоятельное выделение и формулирование познавательной
цели;составлениепланаи последовательности действий;
исследовательскаяитворческаяработа(подготовкадокладов,рефератов,презентаций)сконсул
ьтациейучителя;
контрольиоценкапроцессаирезультатовдеятельности;

работа с раздаточным
материалом;работавпарах,
группах.
Формаорганизацииобразовательногопроцесса:классноурочнаясистема.Технологии,используемыевобучении:развивающегообучения,обучения
всотрудничестве,проблемногообучения,развитияисследовательскихнавыков,информацион
но-коммуникационные,здоровьесбережения ит. д.
ОсобенностиреализациирабочейпрограммыприобучениидетейсЗПР:Имеяодинаковое
содержание и задачи обучения, рабочая программа по ОБЖ для детей с ЗПР,тем не менее,
отличается от
программы
массовой
школы.
Эти
отличия
заключаются
вметодическихприёмах,используемыхнауроках:
-оказываетсяиндивидуальнаяпомощьобучающимся;
- при решении задач подбираются разнообразные сюжеты, которые используются
дляформированияиуточненияпредставленийобокружающейдействительности,расширения
кругозораобучающихся.коррекционнойнаправленностикаждого урока;
Таким образом, полностью сохраняя структуру документа, поставленные цели и задачи,
атакжесодержаниепрограмма составленаврасчете наобучениедетейсЗПР
Оценочныйматериал.Формыконтроля:
1. Тестовые задания (с учетом психофизических особенностей и возможностей детей
сЗПР).
2.Устный опрос
3. Проектнаяработа.
Средстваконтроляиоценкирезультатовобучения:
Всетестовыезаданияоцениваются
-правильныйответ–1балл;
-отсутствие ответа или неправильный ответ –0
балловКритерииоценивания:
«2»-менее25%правильныхответов
«3»-от 25%до 50%правильныхответов
«4»-от 50%до75%правильныхответов.
«5»-от75%иболееправильныхответов.
Оценкаустныхответобучающегося:
Ответоцениваетсяотметкой«5»,еслиобучающийся:
•полнораскрылсодержаниематериалавобъеме,предусмотренномпрограммойиучебником;
•изложилматериалвопределеннойлогическойпоследовательности.
• показалумениеиллюстрироватьтеоретическиеположенияконкретнымипримерами,приме
нятьихвновойситуации привыполнениипрактическогозадания;
•отвечалсамостоятельнобезнаводящихвопросотучителя.
Возможнынеточностиприосвещениивторостепенныхвопросовиливыкладках,которыеобуча
ющийсялегко исправилпозамечаниюучителя.
Ответоцениваетсяотметкой«4»,если:онудовлетворяетвосновномтребованиямнаотметку«5
»,но приэтомимеет один изнедостатков:
•визложениидопущенынебольшиепробелы,неисказившиеобщегосодержанияответа;
•допущеныодинилидванедочетаприосвещениисодержанияответа,исправленныепозамечани
юучителя;
•допущенаошибкаилиболеедвухнедочетовприосвещениивторостепенныхвопросов,легкоис
правленныепозамечаниюучителя.

Отметка«3»ставитсявследующихслучаях:
•неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано
общеепонимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для
дальнейшегоусвоенияпрограммного материала;
•имелисьзатруднениявизложенииматериалаитребовалосьпостоянноеучастие учителя.;
Отметка«2»ставитсявследующихслучаях:
•не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание
илинепониманиеобучающимсябольшейилинаибольшей частиматериала.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ8класс
№
п/
п
1.

Разделып
рограммы

Содержаниетемы

Основыбезоп
Сформироватьпредставлени
асности
еобинтересахличности,
,личностиоб
щества
интересахобщества
,
,
государства.1
интересахгосударства
Показать
1часов
ихвзаимосвязь
В
доходчивойформе
рассказать
обопасности
пожаров
иповедении при их

УУД

Воспитательныйпотенциал

Передаютсодержаниевсжатом,выборочномви
де. Работают по предложенному
плану,используют наряду с основными и
дополни-тельныесредства
Умеют оформлять свои мысли в устной
иписьменной речи с учетом речевых
ситуаций.Выражают положительное
отношение кпроцессу познания; адекватно
оценивают
своюучебнуюдеятельность;даютпредположени
яобинформации, которая нужна для
решенияучебной задачи. Умеют слушать
других,принимать другую точку зрения,
изменятьточкузрения

Понимание роли государства и
действующегозаконодательства в роли
обеспечениянациональной безопасности.
Воспитываетпонимание роли государства и
действующегозаконодательства в обеспечении
национальнойбезопасностиизащитынаселенияо
топасныхичрезвычайных ситуаций.
Воспитывает умение определять способы
своихдействий в чрезвычайных и опасных
ситуациях.Корректировать свои действия в
зависимости отбыстро меняющейся
ситуации.Воспитываетчувствоответственности
за
личнуюбезопасность,иценностноеотношениексв
оемуздоровью и жизни. Формирует у
обучающихсяправовые качества, которые
просто необходимыим в настоящее время, и
которые непременнопригодятся им в будущем.
Доводит до сознанияучащихсяправовыенормы.
Воспитывает понимание роли государства
идействующего законодательства в
обеспечениинациональнойбезопасностиизащит
ынаселенияотопасныхичрезвычайныхситуаций.
Воспитывает умение определять способы
своихдействий в чрезвычайных и опасных
ситуациях.Корректировать свои действия в
зависимости отбыстро меняющейся
ситуации.Воспитываетчувствоответственности
за
личнуюбезопасность,иценностноеотношениексв
оемуздоровьюи жизни.
Формирует уобучающихся качеств
личностикоторыенаправленнынабезопасноепо

начале.Сформировать
устойчивоепредставле
отом чтотакое
ДТП и
пояснитьпричиныихв
озникновения.Пояснить
ние

важностьсобственной
ответственностизасвоюжизнь
издоровьевразных
ситуациях, в
томчислеприезденаве
лосипедевтурпоходе,вавтоно
мныхусловиях. Особо
заостритьвниманиена
поведениинаводоемах
в
ситуацияхкриминаген

Основныевидыдеятельностиобучающихся:у
частие во фронтальной беседе;
выполнениеустных упражнений; выполнение
практическойработы;
самостоятельнаяработа;
работастекстомучебникаилииногоучебногопос
обия;
воспроизведениеучебногоматериалапопамятира
ботастаблицами;
самостоятельноевыделениеиформулированиеп
ознавательнойцели;
составлениепланаипоследовательностид
ействий;
контрольиоценкапроцессаирезультатовде
ятельности;
работасраздаточнымматериалом;р
аботавпарах, группах.

ного

характера.А также
разъяснитьопасность
информационнойсред

ы.

2.

Основыбезоп
асностиличн
ости,обществ
а
игосударства
Защита

Сформироватьустойчивоеп
ониманиетогочтоакоечрезвы
чайнаяситуацияиидыЧС.Доб
итьсяусвоениярекомендаций
по
безопасному поведению во

ведениевокружающеммире.

3

населенияРос
сийскойФеде
рации
отчрезвычайн
ых
ситуаций11ч
асов
Основымеди
цинскихзнан
ий
издоровогоо
браза
жизниОснов
ыздоровогоо
бразажизни.
Основымеди
цинскихзнан
ий
иоказаниепе
рвойпомощи
.
12часов

времяЧС,падорогах,акримина
генной
ситуации,
вовремяпожара.

Сформироватьуобучаю
щихся понятие
оздоровомобразежизни,
семье . браке, правах
иобязанностях супругов
,правахребенка.
Заострить внимание
напроблеме инфекционных
ине
инфекционныхзаболеваний
. Важностипервой
помощипострадавшим ,и
алгоритмедействийприееок
азании.

Умеют оформлять свои мысли в устной
иписьменной речи с учетом речевых
ситуаций.Выражают положительное
отношение кпроцессу познания; адекватно
оценивают
своюучебнуюдеятельность;даютпредположени
яобинформации, которая нужна для
решенияучебной задачи. Умеют слушать
других,принимать другую точку зрения,
изменятьточкузрения

Формирует установки на здоровый образ
жизниисключающийупотреблениеалкоголя,нар
котиков, курения и нанесения иного
вредаздоровью.
Воспитывает ответственное отношение
ксозданиюсемьи,сохранениюжизнииздоровьял
юдей.
Воспитываетответственноеотношениекс
охранениюжизнии здоровьялюдей.
Формируетустановкиназдоровыйобразжизниис
ключающийупотреблениеалкоголя,наркотиков,
курения и нанесения иного вредаздоровью.
Формирует целостное
мировоззрение,соответствующегосоврем
енномууровнюразвитиянауки.
Учитоказыватьпервую медицинскуюпомощь.

Итого

34учебныхчаса

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ9класс
№
п/
п
1.

Разделыпрограммы

Содержаниетемы

УУД

Воспитательныйпотенциал

Основыбезопасности
личности,обществаиг
осударства
Основы
комплекснойбезопасн
ости
13часов

Сформироватьуобучающихсяпон
ятиеоокружающейсредеизависимос
тичеловекаотсредыобитания.Поясн
итькакиесуществуют
приборы
мониторингаокружающейсреды.ип
равилапользованияими.Сформиров
атьустойчивоепредставлениеотомч
то такое ДТП и пояснить
причиныих возникновения. Особо
заостритьвниманиенаповедениипр
ипожаре и на водоемах, в
ситуацияхкриминагенногохарактер
а.

Передают содержание в
сжатом,выборочномвиде. Работают
попредложенному плану, В диалоге
сучителем совершенствуют
критерииоценкиипользуютсяимивходео
ценкии самооценки.
Выражаютположительное отношение к
процессупознания; адекватно
оценивают своюучебную деятельность;
применяютправиладеловогосотрудниче
ства.
Умеют слушать других,
приниматьдругую точку зрения,
изменять точкузрения.Работают по
составленномуплану,попредложенному
алгоритму,пообразцу

Понимание роли государства
идействующего законодательства в
ролиобеспечения национальной
безопасности.Воспитываетпониманиерол
игосударстваи действующего
законодательства вобеспечении
национальной безопасностии защиты
населения от опасных ичрезвычайных
ситуаций.
Воспитывает умение определять
способысвоих действий в чрезвычайных
иопасных ситуациях. Корректировать
своидействия в зависимости от
быстроменяющейся
ситуации.Воспитываетчувствоответствен
ности
за
личнуюбезопасность,иценностноеотноше
ниек
своемуздоровьюижизни.

2.

Основыбезопаснос
тиличности,
обществаи
государстваЗащита
населенияРоссийско
йФедерации
отчрезвычайныхсит
уаций.
8часов

Сформировать
устойчивое
пониманиетогочтотакоечрезвычайн
аяситуацияивидыЧС.Пояснить Чем
отличаются
ЧСприродногохарактератоЧСтехно
генного
характера.
ПояснитьИнструкциипозащитенасе
ленияприрадиационных,химически
х
.гидротехническихаварияхинатранс
порте.

Передают содержание в
сжатом,выборочномвиде. Работают
попредложенному плану,
используютнаряду с основными и
дополнительныесредства.Умеютоформлятьсвои
мыслив устной и письменной речи,
даютпредположения об информации.
Умеютслушать других, принимать
другуюточкузрения,
изменятьточкузрения.
Работают по составленному
плану,используют основные и
дополнительныесредства (справочная
литература,средства ИКТ . Работают
попредложенному алгоритму, по
образцуПересказывают
учителюматериал.
Основныевидыдеятельности

Формирует у обучающихся
правовыекачества, которые просто
необходимы
имвнастоящеевремя,икоторыенепременно
пригодятся им в будущем. Доводит
досознания учащихсяправовыенормы.
Воспитываетпониманиеролигосударстваи
действующего законодательства
вобеспечении национальной
безопасностии защиты населения от
опасных ичрезвычайных ситуаций.
Воспитывает умение определять
способысвоих действий в чрезвычайных
иопасных ситуациях. Корректировать
своидействиявзависимостиот быстро
меняющейсяситуации.Воспитывает

обучающихся: участие во
фронтальнойбеседе; выполнение устных
упражнений;выполнение практической
работы;самостоятельная работа; работа
стекстом учебника или иного
учебногопособия;работа со
справочнымиматериалами; работа с
различнымиисточникамиинформации;ан
ализфактов и проблемных ситуаций,
ошибок;самостоятельное составление
плана ипоследовательности
действий;исследовательская и
творческая работа(подготовкадокладов,
рефератов,
презентаций);работавпарах,группах.

чувствоответственности
за
личнуюбезопасность,иценностноеотнош
ениексвоемуздоровью и жизни.
Формирует уобучающихся
качествличности которые
направленны
набезопасноеповедениевокружающе
ммире.

3

Основы
безопасностиличност
и,
общества
игосударства
Основыпротиводейст
виятерроризму,экстре
мизму
и
наркотизму
в
РоссийскойФедераци
и
8часов

.Пояснит
сущность
понятий
,чтотакоетерроризм,экстремизм,на
ркотизм.Объяснитьпутивовлечения
подростковвданнуюдеятельность и
вред
причиняемыйобществуданнымиявл
ениями.
Терпеливо объяснить
личнуюответственность
подростка заправонарушения.
Пояснитьинструкции по
безопасномуповедению во время
терактов, приугрозе взрыва ,при
похищении ,при посещении
массовыхмероприятий

Умеютоформлятьсвоимысливустнойи
письменной речи с учетом
речевыхситуаций. Выражают
положительноеотношение к процессу
познания;адекватно оценивают свою
учебнуюдеятельность; дают
предположения обинформации,
которая нужна длярешения учебной
задачи. Умеютслушать других,
принимать другуюточкузрения,
изменятьточкузрения

Формирует у обучающихся
правовыекачества, которые просто
необходимы
имвнастоящеевремя,икоторыенепременно
пригодятся им в будущем. Доводит
досознания учащихсяправовыенормы.
Воспитываетпониманиеролигосударстваи
действующего законодательства
вобеспечении национальной
безопасностии защиты населения от
опасных ичрезвычайных ситуаций.
Воспитывает и формирует
культурубезопасности и, как следствие,
развитиеличности безопасного типа.
Вырабатывает моральнопсихологическуюустойчивость
вусловиях опасных и
чрезвычайныхситуаций.
Воспитывает умение определять
способысвоих действий в чрезвычайных
иопасных ситуациях. Корректировать
своидействия в зависимости от
быстроменяющейсяситуации.

4

Основы
медицинскихзнаний
и
здоровогообразажизн
иОсновы
здоровогообразажизн
и.
Основы
медицинскихзнаний
и
оказаниепервойпомо
щи
5часов.

Сформироватьустойчивоепониман
ие о здоровом образежизни , семье
. браке, правах иобязанностях
супругов , правахребенка.
Внедрить понимание азовпервой
помощи приукусе змейпри
остановке сердечнойдеятельности
,пораженииэлектротоком,коме.

Итого

34учебныхчаса

Передают содержание в
сжатом,выборочномвиде. Работают
попредложенному плану,
используютнаряду с основными и
дополнительныесредства.Умеютоформлятьсвои
мыслив устной и письменной речи,
даютпредположения об информации.
Умеютслушать других,

Формирует установки на здоровый
образжизниисключающийупотреблениеа
лкоголя, наркотиков, курения
инанесенияиного вредаздоровью.
Воспитываетответственноеотношениекс
озданию семьи, сохранению жизни
издоровьялюдей.
Воспитываетответственноеотношениекс
охранениюжизнииздоровьялюдей.
Формирует установки на здоровый
образжизниисключающийупотреблениеа
лкоголя, наркотиков, курения
инанесенияиного вредаздоровью.
Формирует целостное
мировоззрение,соответствующегосоврем
енномууровнюразвитиянауки.
Учитоказыватьпервуюмедицинскуюп
омощь


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».