Приложение к
АОП ООО МАОУ СОШ № 92
Для обучающихся с ЗПР
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по учебному
предмету «Изобразительное искусство»
АдаптированнаярабочаяпрограммадляобучающихсясЗПР,разработананаосноверабо
чейпрограммыосновногообщегообразованияпоИзобразительномуискусству.Даннаяпрогра
ммасохраняетосновноесодержаниеобразованияобщеобразовательнойшколыпоИзобразител
ьномуискусству,ноотличаетсякоррекционной направленностью обучения.Это обусловлено
особенностями
усвоенияучебногоматериаладетьми,испытывающимистойкиетрудностивобучении.Приада
птации
программы
основное внимание обращено
на овладение
детьми
практическимиумениямиинавыками,науменьшениеобъематеоретическихсведений,включе
ниеотдельныхтемилицелыхразделов,материаловобзорного,ознакомительногохарактера.
Всилусвоихособенностей,даннаякатегориядетейиспытываеттрудностивусвоении
учебного
материала.Исходя
из
контингента
обучающихся
при
организацииобразовательнойдеятельностииспользуютсякоррекционноразвивающиетехнологии,разнообразные методы и приёмы педагогической поддержки, а
именно,
больший
акцентделаетсянанаглядныхипрактическихметодахобучения.Атакжеприменяютсяиндукти
вные
методы,
репродуктивный
метод,
игровые
методы,
приемы
опережающегообучения,приемыразвитиямыслительнойактивности,приемывыделенияглав
ноге,приемкомментирования.
Приобучениидетейданнойкатегориииспользуютсяучебникиобщеготипа(всоответств
иис утвержденным списком учебников МАОУ СОШ№ 92).
Общая цель изучения предмета -обеспечение выполнения требований ФГОС
ОООпосредствомсозданияусловийдлямаксимальногоудовлетворенияособыхобразовательн
ыхпотребностей,обучающихсясЗПР,развитиевизуальнопространственногомышленияучащихсякакформыэмоциональноценностного,эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в
художественноминравственномпространствекультуры.
Велико значение уроков изобразительного искусства в развитии
творческихспособностей ребёнка, в становлении его как личности. Знания и умения,
приобретённыенаэтихзанятиях,обогащаютвнутренниймиручащихся,расширяюткругозорде
тей,способствуютихобщекультурному
развитию.Этобесценныйопытсамостоятельной,творческойработы,которыйпозволяетотлич
итьтворцаотисполнителя.Уребенкаформируетсяпониманиетого,что
мирпознаваемиегонеобходимо,исследовать.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельности форме
впроцесселичностногохудожественноготворчества.Основныеформыучебнойдеятельности
–
практическоехудожественноетворчествопосредствомовладенияхудожественнымиматериа
лами,зрительноевосприятиепроизведенийискусстваиэстетическоенаблюдениеокружающег
омира.
Основныезадачипредмета«Изобразительноеискусство»:
- формированиеопытасмысловогоиэмоциональноценностноговосприятиявизуаль
ного
образареальностиипроизведенийискусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения
впространственныхформахдуховных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла
визуальнопространственнойформы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к
самостоятельнымдействиямвситуации неопределённости;
- формированиеактивного,заинтересованногоотношенияктрадициямкультуры
какк
смысловой,эстетическойиличностнозначимойценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в
еёархитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах
предметноматериальнойипространственнойсредыивпониманиикрасотычеловек
а;
- развитиеспособностиориентироватьсявмиресовременнойхудожественной
культуры;
- овладениесредствамихудожественногоизображениякакспособомразвитияумения
видеть реальный мир, как способностью к анализу и
структурированиювизуального
образанаосновеегоэмоциональнонравственнойоценки;
овладение основами культуры практической работы
различнымихудожественными
материаламииинструментамидляэстетическойорганизациииоформленияшкольной,б
ытовойи производственной среды.
Методы обучения: словесные, наглядные,
практические.Основныенаправлениякоррекционнойраб
оты:
1..Коррекциямышцмелкоймоторики
2. Расширятьпредставленияобокружающеммиреиобогащениесловаря.
3. Корректироватьпознавательнуюиречевуюдеятельностьучащихся.
4. Формироватьумениеработатьпословеснойинструкции,алгоритму.
5. Развитиесамостоятельности,аккуратности.
Планируемыерезультаты:
1) формирование основ художественной культуры обучающихся с ЗПР как
одногоизспособовпознанияжизниисредстваорганизацииобщения,развитиянаблюдательнос
ти,
способности
к
сопереживанию,
зрительной
памяти,
ассоциативногомышления,художественного вкусаивоображения;
2) развитиевизуально-пространственногомышления;
3) развитиесамовыраженияиориентациивхудожественноминравственномпростран
стве
культуры;
4) освоение художественной культуры, ее видов, жанров и стилей:
фольклорноехудожественное творчество, классические произведения отечественного и
зарубежногоискусства,искусство современности;
5) воспитаниеуважениякисториикультурысвоегоОтечества,выраженнойвархитект
уре,
изобразительном искусстве, в национальных образахпредметно-материальной
ипространственнойсреды;
6) приобретение опыта создания художественного произведений в разных видах
ижанрах искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),
декоративноприкладных,вархитектуреидизайне;приобретениеопытаработывсинтет
ических
искусствах (театрикино);
7) приобретение опыта работы различными художественными материалами и
вразныхтехниках,вразличныхвидахвизуально-пространственныхискусств,вспецифических
формах
художественной
деятельности,
в
том
числе
базирующихся
на
ИКТ(цифроваяфотография,видеозапись,компьютернаяграфика,мультипликацияианимация
);
8)
развитиепотребностивобщенииспроизведениямиизобразительногоискусства,
освоение
практических
умений
и
навыков
восприятия
произведений
искусства;формированиеположительногоотношенияктрадициямхудожественнойкультуры.
Планируемыерезультатыкоррекционнойработы:
1. Преодолениеотставания,неуспеваемости,отклонений,дефектоввизучениипредме
та
2. Восстановлениеуверенностивсвоихвозможностях-«ситуацияуспеха»
3. Стимулирующая(положительнаявнутренняямотивация).
4)Совершенствованиедвиженийисенсомоторногоразвития:развитиемелкоймоторик
иипальцеврук;развитиенавыковкаллиграфии;развитиеартикуляционноймоторики.Коррекц
ияотдельныхсторонпсихическойдеятельности:коррекция
– развитиевосприятия,представлений,ощущений;коррекция
– развитиепамяти;коррекция
– развитиевнимания;формированиеобобщенныхпредставленийосвойствахпредмет
ов(цвет,форма,величина);развитиепространственныхпредставленийиориентации;развитие
представлений о времени.
Развитие
различных
видов
мышления:
развитие
наглядно-образного
мышления;развитиесловесно-логическогомышления(умениевидетьиустанавливать
логическиесвязимеждупредметами,явлениямиисобытиями).
Развитиеосновныхмыслительныхопераций:развитиеумениясравнивать,анализирова
ть; развитие умения выделять
сходство
и различие понятий; умение
работатьпословеснойиписьменнойинструкциям,алгоритму;умениепланироватьдеятельнос
ть.
Коррекциянарушенийвразвитииэмоциональноличностнойсферы:развитиеинициативности,стремлениядоводитьначатоеделодоконца;фор
мированиеуменияпреодолеватьтрудности;воспитаниесамостоятельностипринятиярешения
;формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной
самооценки;формированиеуменияанализироватьсвоюдеятельность;воспитаниеправильног
оотношенияк критике.
Коррекция–развитиеречи:
развитиефонематическоговосприятия;коррекциянарушенийустнойиписьменнойречи;корре
кциямонологическойречи;коррекциядиалогическойречи;
развитиелексикограмматическихсредств языка.
Расширениепредставленийобокружающеммиреиобогащениесловаря.
Особенностидетейсзадержкойпсихическогоразвития.Задержкапсихического
развития
(ЗПР)
это
психолого-педагогическое
определение
для
наиболеераспространенного среди всех встречающихся у детей отклонений
впсихофизическомразвитии.Задержкапсихическогоразвитиякомплекснегрубыхнарушенийразвитиямоторной,познавательной,эмоциональноволевойсфер,речи,стенденциейкихкомпенсации. Понятие — задержка психического
развития
употребляется
по
отношению
кдетямсминимальнымиорганическимиилифункциональнымиповреждениямицентральной
нервной системы. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения,опорнодвигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, они не являются умственноотсталыми.
Для
них
характерны
незрелость
эмоционально-волевой
сферы
и
недоразвитиепознавательной деятельности, что делает невозможным овладение
программой массовойшколы. При этом в отдельных случаях у ребенка страдает
работоспособность, в другихслучаях - произвольность в организации деятельности, втретьих - мотивация к различнымвидампознавательнойдеятельности.
Особенностидетейсзадержкойпсихическогоразвития,которыенеобходимоу
читыватьвучебной деятельности
-незрелость
эмоционально-волевой
сферы,
инфантилизм,нескоординированностьэмоциональныхпроцес
сов;
-преобладаниеигровыхмотивов,дезадаптивностьпобужденийиинтересов;
-низкий уровеньактивностивовсехсферахпсихическойдеятельности;
-ограниченныйзапасобщихсведенийипредставленийобокружающеммире;
-снижениеработоспособности;
-повышеннаяистощаемость;
-неустойчивостьвнимания;
ограниченностьсловарногозапаса,особенноактивного,замедлениеовладенияграмматически
мстроемречи,трудностиовладенияписьменнойречью;
расстройстварегуляции,программированияиконтролядеятельности,низкийна
вык самоконтроля;
-болеенизкий уровеньразвитиявосприятия;
- отставаниевразвитиевсехформмышления;
- недостаточная
продуктивность
произвольной
памяти,
преобладание
механическойпамятинадабстрактнологической,снижениеобъемовкратковременнойидолговременнойпамяти.
ОбразовательныепотребностиобучающихсясЗПР
ОбучающиесясЗПРнуждаютсявудовлетворенииособыхобразовательныхпотребностей:
• организацияобучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и
навыковобучающимисясЗПРсучетомтемпаучебнойработы("пошаговом»предъявлениимат
ериала,дозированнойпомощивзрослого,использованииспециальныхметодов,приемовисре
дств,способствующихкакобщемуразвитиюобучающегося,такикомпенсациииндивидуальн
ыхнедостатков развития);
• учет
актуальных
и
потенциальных
познавательных
возможностей,
обеспечениеиндивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном
пространстве дляразныхкатегорий, обучающихся сЗПР;
• профилактикаикоррекциясоциокультурнойишкольнойдезадаптации;
•
постоянный(пошаговый)мониторингрезультативностиобразованияисформиро
ванностисоциальнойкомпетенцииобучающихся,уровняидинамикипсихофизическогоразв
ития;
• обеспечениенепрерывногоконтролязастановлениемучебнопознавательнойдеятельностиобучающегосясЗПР,продолжающегосядодостиженияуровня,
позволяющегосправлятьсяс учебными заданиямисамостоятельно;
• постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса
ксебе,окружающемупредметномуи социальномумиру;
• постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых
знаний,взакреплении исовершенствовании освоенныхумений;
• специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в
новыеситуациивзаимодействия сдействительностью;
• постояннаяактуализациязнаний,уменийиодобряемыхобществомнормповедения;
•
использованиепреимущественнопозитивныхсредствстимуляциидеятельности
иповедения;
• развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного
общенияивзаимодействия(счленамисемьи,сосверстниками,свзрослыми),формированиена
выковсоциально одобряемого поведения;
Особенностиорганизацииобразования:
2.4.
УчетработоспособностииособенностейпсихофизическогоразвитияобучающихсясОВ
З:
-замедленностьитемпаобучения
-упрощениеструктурыучебногоматериала
-рациональнаядозировканаурокесодержанияучебногоматериала
-дроблениебольшогозаданиянаэтапы
-поэтапноеразъяснениезадач
-осуществлениеповторностиразъяснениянавсехэтапахурока
-повторениеобучающимисяинструкцийквыполнениюзадания
-сокращениезадания,направленныенаусвоениеключевыхпонятий
-сокращенныетесты,направленныенаотработкунаписанияработы
-предоставлениедополнительноговременидлязавершениязадания
выполнениедиктантоввиндивидуальномрежиме,максимальнаяопоранапрактическую
деятельность и опыт ученика, опора на более развитые способностиребенка
2.5.
2.6.
Использованиедополнительныхвспомогательныхприемовисредств:
- памятки;
- образцывыполнениязаданий;
- алгоритмыдеятельности;
- печатныекопиизаданий,написанныхнадоске;
- использованиеупражненийспропущеннымисловами/предложениями;
- использование листов с упражнениями, которые требуют
минимальногозаполнения,использованиемаркеровдлявыделенияважнойинформац
ии;
- предоставлениекраткогосодержанияглавучебников;
- использованиеучетныхкарточекдлязаписиглавныхтем;
- предоставлениеучащимсяспискавопросовдляобсуждениядочтениятекста;
- указаниеномеровстраницдлянахожденияверныхответов;
- предоставлениеальтернативыобъемнымписьменнымзаданиям(например,напишите
нескольконебольшихсообщений;представьтеустноесообщениепообозначеннойтеме)
;
- альтернативныезамещенияписьменныхзаданий(лепка,рисование,панорама).
Охранительныйрежим:
- созданиеклиматапсихологическогокомфорта;
- предупреждениепсихофизическихперегрузок;
- введениедостаточнойпродолжительностиперемен(неменее10минутмеждууроками
и20минут-послетретьегоурока,проведениединамическогочаса);
- особоеоформлениеклассныхкомнат,котороедолжноучитыватьспецификувосприя
тияи работоспособностиобучающихсясОВЗ).
Особенностиадаптациирабочейпрограммыпопредмету«Изобразительноеискусство»
Для обучения и воспитания обучающихся сзадержкой психического развития
важноезначение имеют уроки по изобразительному искусству. В комплексе с другими
учебнымипредметами они оказывают заметное коррекционно-развивающее, арттерапевтическое
ирелаксационноевоздействиенашкольников:влияютнаихинтеллектуальную,эмоциональну
юидвигательнуюсферы.Занятияпоизобразительномуискусствуспособствуютразвитиюмелк
оймоторикирук,активизациинаглядно-образногомышления и речи, формированию
эстетического
восприятия,
воспитанию
эстетическихчувств,адаптациик
новойсоциокультурной иобразовательнойсреде.
Для реализации ФГОС по изобразительному искусству
внесены необходимые
измененияврабочие программы:
1) сделанакцентнанагляднойформеобучения:рисованииснатуры,пообразцам,трафаретам,
учебнымрисункам, пособиям,шаблонам, схемам;
2) планируется повторение пройденного материала, закрепление практических умений
инавыковнакаждомуроке;
3) дляподдержанияинтересакизобразительному
искусствуиспользуетсяпоэтапноеобъяснениеучебногоматериаласпостепеннымусложнение
мпрактическихзаданийкконцуучебного года;
4) дляповышениямотивациикучебепланируетсянакаждомурокечередованиеразличных
видов
художественно-творческой
деятельности:
игровую,
рисование,
беседы,лепку,экскурсии, просмотр,украшение, конструированиеи др.;
5) сокращено время для проведения бесед по изобразительному искусству и о
творчествехудожниковдо10-15минут,аоставшеесявремяна
урокезаполненотворческойработой;
6) дифференциация,вариативностьиупрощениепрактическихзаданийпоизобразительном
уискусству,вниманиенаизображениеразличныхмелкихдеталей;
7) используются безопасные для здоровья школьников инструменты, различные
техникиисполнения(коллаж,аппликация,рванаябумага,монотипия,аляприма,гризайльидр.);
8) для поддержания интереса у школьников к изобразительному искусству и
развитиямелкой моторики рукв ходе каждого урока, используются различные
художественныематериалы;
9)
созданыусловиядляформированиясамоконтроляисамооценки,привлекаяшкольниковк
обсуждению своихтворческихработ иодноклассников.
УвоспитанниковсОВЗ,характеризующихсязадержкойпсихическогоразвития,отклонениями в
поведении,
трудностями
социальной
адаптации
различного
характера,
приизучениикурсавозникаютсерьезныепроблемы.Характернойособенностьюдефектаотсталост
иявляетсянарушениеотражательнойфункциимозгаирегуляцииповеденияидеятельности,
поэтому при обучении детейсЗПРпредусматривается постоянноеповторение изученного
материала сочетается с пропедевтикой новых знаний. Неоднократноевозвращение к
воспроизведению знаний, полученных в предыдущих концентрах, включениеизученных
понятий в новые связи и отношения позволяют умственно отсталому школьникуовладеть ими
сознательно и прочно.
Системаоценивания
Привыполнениипрактическихработ
Оценка «5» выставляется за самостоятельное качественное выполнение
рисунка.Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной
ошибки инесколькомелких; работа выполненааккуратно.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько
грубых,если работавыполнена недостаточно аккуратно.
Оценка «2» выставляется, если работа испорчена и не подлежит исправлению.
Причинойневыполнения является так же наличие грубых ошибок и не соблюдение
правил потехникебезопасностиигигиены труда
Приустнойпроверке
Оценка«5»ставится,если обучающийся:
-умеетизложить учебныйматериалсвоимисловами;
-подтверждаетответконкретнымипримерами;
-правильноотвечаетнадополнительныевопросыучителя.
Оценка«4»ставится,если обучающийся:
-допускаетнезначительныеошибкиприизложенииматериаласвоимисловами;
-можетподтвердитьответпримерамиспомощьюучителя;
-правильноотвечаетнадополнительныевопросы учителя.
Оценка«3»ставится,если обучающийся:
-допускаетзначительныеошибкиприизложенииматериаласвоимисловами;
-затрудняетсяподтвердитьответконкретнымипримерами;
-слабоотвечаетнадополнительныевопросыучителя.
Оценка«2»ставится,если обучающийся:
-неможетизложитьучебныйматериалсвоимисловами;
-неможетподтвердитьответконкретнымипримерами;
-неотвечаетнабольшуючастьдополнительных вопросовучителя.
Привыполненииитоговойсамостоятельнойработы
Оценка «5» выставляется за самостоятельное последовательное аккуратное
выполнениерисунка, соответствующеезаданию.Допускаютсямелкиеошибки(детальные).
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной
ошибки(композиционная, нарушение пропорций, несоответствие цвета предмета
натуре); работавыполненааккуратно.Допускаютсямелкиеошибки (детальные).
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки
(композиционная,нарушение пропорций, несоответствие цвета предмета натуре), если
работа выполненанедостаточноаккуратно.
Оценка «2» выставляется, если работа испорчена и не подлежит исправлению.
Причинойневыполнения является так же наличие грубых ошибок и не соблюдение
правил потехникебезопасностиигигиены труда.
Воспитательныйпотенциалучебногопредмета
Направления воспитания при обученииопределяются общими целью и
задачамивоспитательнойдеятельности,которые,всвоюочередь,обусловленытребованиями
ФГОСкличностивыпускникашколыипсихологическимизакономерностямиеёформирования
.
Приобщениеучащихсякмировомухудожественномунаследиюстановитсяусловием
формирования художественной культуры, являющейся неотъемлемой частьюкультуры
духовной.
Содержание
уроков
ИЗО,
обращенное
к
художественному
наследиюпрошлоговоспитываетценностноеотношениекпрекрасному,становясьосновойэст
етическоговоспитания школьников.
Вформированииличностиребенканеоценимоезначениеимеютразнообразныевиды
художественно творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумагифигурок
и наклеивании их, создание различных конструкций из природных материалов ит. д. ИЗО
деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается
вквалификационномруководствесосторонывзрослого.Каквсякаяпознавательнаядеятельнос
тьимеетбольшоезначениедляумственноговоспитаниядетейЗанимаясьтворческой работой
дети знакомятся с материалами (бумага, краски, глина и т. д.), с ихсвойствами,
выразительными возможностями, приобретают навыки работы. На занятияхПО ИЗО
деятельности развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и
ихоттенков,пространственныхобозначений,способствуетобогащениюсловаря;высказывани
явпроцессенаблюденийзапредметами,приобследованиипредметов,построек, а так же при
рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художниковположительно влияют
на расширение словарного запаса и формирование связной речи.Как указывают психологи
для
осуществления
разных
видов
деятельности,
умственногоразвитиядетейбольшоезначениеимеюттекачества,навыки,умения,которыеони
приобретаютвпроцессерисования,аппликации иконструирования.
ИЗОдеятельностьтесносвязанассенсорнымвоспитанием.Формированиепредставлен
ий о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме,цвете,
величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти
свойства,сравниваютпредметы,находятсходстваиразличия,т.е.производятумственныедейст
вия.
Дети овладевают многими практическими навыками, которые позже будут
нужныдля выполнения разных работ, ручной умелости, которые позволят им чувствовать
себясамостоятельными.
Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых
качествличности,каквнимание,упорствоивыдержка.Воспитываетсяумениетрудиться,добив
атьсяжелаемогорезультата.Формированиютрудолюбия,навыковсамообслуживания
способствует участие ребят в подготовке к занятиям и уборке рабочихмест.
ВпроцессеИЗОдеятельностисоздаютсяблагоприятныеусловиядляразвитияэстетичес
коговосприятияиэмоций,которыепостепеннопереходятвэстетическиечувства,содействующ
ие формированиюэстетического отношения кдействительности.Непосредственное
эстетическое
чувство,которое
возникаетпривосприятиикрасивогопредмета,включаетразличныесоставляющиеэлементы:ч
увство-цвета,пропорции,формы,ритма.
Для эстетического воспитания детей и для развития их ИЗО способностей
большоезначение имеет знакомство с произведениями ИЗО искусства. Яркость,
выразительностьобразов в картинках, скульптуре, архитектуре, и произведениях
прикладного искусствавызывает эстетические переживания, помогают глубже и полнее
воспринимать явленияжизни и находить образные выражения своих впечатлений в
рисунке, лепке, аппликации.Постепенноудетей развиваетсяхудожественный вкус.
Такимобразомвоспитывают:
а)способностьнаблюдатьсравниватьмеждусобойпредметыиявления,устанавливать
сходстваи различия;
б)аккуратность,настойчивостьвработе,профессионализм,учатработатьвколлективе;
в)пониманиеявленийхудожественнойкультурыиих рольвжизниобщества;
г)зрительноевосприятие,чувствоцветакомпозиционнойкультуры,пространственного
мышления,фантазии,зрительноговоображенияикомбинаторики,умениевыражать
вотчетливыхобразахрешениетворческихзадач;
д) эстетическое отношение к окружающему миру и к искусству, умение
видетьпрекрасноевсюдуи потребностьвэтом.
Основной смысл эстетического воспитания ИЗО - заключается в умении
активновоздействовать на способности человека, с тем чтобы вызвать вдумчивое
отношение клюбомупроявлению художественной мысли влюбой областиискусств.
Художественный образ содержит в себе большие запасы воспитательного, идейноэстетического воздействия на развитие личности. В процессе создания образа в
рисункахучащихсяформируетсясамооценка,интерескокружающимсобытиям,политическое
мировоззрениеиубеждение.
Формированиеспособностикхудожественнообразнойхарактеристикеизображаемого,предусматриваетразвитие
художественноговосприятия,эмоциональночувственного
переживания
учащихся,
осмысленного познания ИЗО грамоты, пониманиезначения художественных средств и
приемов работы или в зависимости от смысловогозначения эмоций, развивает умение
понимать и ценить искусство и красоту окружающегомира.
Тематическое планирование «Изобразительное
искусство»5класс
№
п/п
Темаурока
Колвочас
ов
Воспитательныйпотенциалтем
Коррекционнаяработа
Раздел1.Древниекорнинародногоискусства–8ч.
1
2
3
4
5
6
7
8
Древниеобразыв
народном
искусстве
Убранствор
усскойизбы
Внутренний
миррусскойизб
ы
Внутренний
миррусскойизб
ы
Конструкция
идекорпредметов
народногобыта
Русская
народнаявы
шивка
Народный
праздничныйкост
юм
Народныепраздни
чныеобряды(обоб
щениетемы)
1
1
1
1
1
1
1
1
Черезвыдвижениеобучающимисязадачурока:
формироватьтворческоемышление;
воспитыватьсмелостьсвоихсуждений;
формироватьпознавательныйинтересктворчествуисозиданию;
воспитыватькультуруречи.
Черезактуализациюобучающимисякруга рассматриваемыхвопросов:
умственноевоспитание;
развиватьнавыкисамоконтроля;
воспитыватьуверенностьвсвоихсилах.
Через«раскручивание»формулировкитемы:
воспитаниелюбовикискусству;
нравственноевоспитание;
Черезсозданиепроблемныхситуаций:
воспитыватьтворческуюсамостоятельность;
формироватькритическоемышление.
Черезпрактическиеработыисследовательскогохарактера:
воспитыватьтрудолюбие;
развиватьпознавательнуюактивность,интересиинициативу;
воспитыватьинтересинаблюдательностькокружающемумиру;
воспитыватьаккуратность;
формироватьлогическоемышление.
Черезгрупповыеколлективныеформыработы:
формировать нравственные качества, отражающие отношение к
другомучеловеку;
развивать коммуникабельность, участие в художественной жизни
класса,школы,создаватьатмосферупраздничногодейства,живогообщенияик
расоты;
воспитыватьгуманность,товарищество,доброту,деликатность,вежливость,ск
ромность,гуманныеотношенийнауроке.
Черезорганизациюучебнойдеятельности:
воспитыватьзаботу о своём здоровье, как гордость и скромность,
Проводится
учетактуальныхи
потенциальныхпознавательныхвозм
ожностей,обеспечение
индивидуального
темпаобученияипродвижениявобраз
овательномпространстведляразныхк
атегорий,обучающихсясЗПР:упрощ
ениеструктурыучебногоматериала,п
оэтапноеразъяснениезадач,повторен
иеобучающимисяинструкцийквыпо
лнению
задания,
сокращенныетесты,направленныена
отработкунаписанияработы,предост
авлениедополнительноговременидл
язавершениязадания.Вработеисполь
зуютсяпамятки,образцывыполнения
заданий.
требовательность
к
себе;формироватьчувствособств
енногодостоинства,дисциплинированность,аккуратность,добросовестность
ичестность;
формироватьнравственныеиэстетическиечувства:любвикроднойприроде,св
оемународу,Родине,уважениякеетрадиции,прошлому,многонациональной
культуре.
Черезсодержание:
развиватьуменияраскрыватьсимволическоезначение,содержательныйсмысл
знаковобразов;
развивать
умения
сравнивать,
сопоставлять,
анализировать
декоративныерешения традиционных образов в орнаментах народной
вышивки,
резьбе
иросписиподереву,видетьвнихмногообразноеварьированиетрактовок;
развивать умения объяснять глубинные смыслы основных знаковсимволовтрадиционногокрестьянскогоприкладногоискусства,отмечатьихла
конично-выразительнуюкрасоту;
воспитыватьэмоциональноэстетическогоотношениякявлениямдействительности;
воспитывать
эстетическуюкультуру
и
духовный
миручащихся,уменияобъективновоспринимать,анализироватьпроизведения
искусстввсехвидовинаправленийнаосновенациональныхиобщечеловечески
хценностей;
формировать способностей и творческой активности учащихся в
процессехудожественно-практическойдеятельности;
формировать
собственную
художественную
деятельность
и
деятельностьсвоихсверстниковсточкизрениявыразительностидекоративной
формы;
развивать коммуникабельность, участие в художественной жизни
класса,школы,создаватьатмосферупраздничногодейства,живогообщенияик
расоты;
формироватьнавыкидекоративногообобщения;
воспитаниерусскойхудожественнойкультуры;
воспитыватьэмоциональнуюотзывчивостьикультурувосприятияпроизведен
ийпрофессионального инародного искусства.
Раздел2. Связьвременвнародномискусстве –12ч.
10
11
Древние образы
всовременныхнар
одных
игрушках
Древние образы
всовременныхнар
одных
1
1
Черезвыдвижениеобучающимисязадачурока:
формироватьтворческоемышление;
воспитыватьсмелостьсвоихсуждений;
формироватьпознавательныйинтересктворчествуисозиданию;
воспитыватькультуруречи.
Черезактуализациюобучающимисякруга рассматриваемыхвопросов:
умственноевоспитание;
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
игрушках
ИскусствоГжели
ИскусствоГжели
Городецкая
роспись
Городецкая
роспись
Хохлома
Хохлома
Жостово.
Росписьпо
металлу
Жостово.
Росписьпо
металлу
Щепа. Роспись
полубу и
дереву.Тиснение
и резьбапо
бересте.
Роль
народныххудожес
твенныхпромысло
в
всовременнойжиз
ни
(обобщениетемы)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
развиватьнавыкисамоконтроля;
воспитыватьуверенностьвсвоихсилах.
Через«раскручивание»формулировкитемы:
воспитаниелюбовикискусству;
нравственноевоспитание;
Черезсозданиепроблемныхситуаций:
воспитыватьтворческуюсамостоятельность;
формироватькритическоемышление.
Черезпрактическиеработыисследовательскогохарактера:
воспитыватьтрудолюбие;
развиватьпознавательнуюактивность,интересиинициативу;
воспитыватьинтересинаблюдательностькокружающемумиру;
воспитыватьаккуратность;
формироватьлогическоемышление.
Черезгрупповыеколлективныеформыработы:
формировать нравственные качества, отражающие отношение к
другомучеловеку;
развивать коммуникабельность, участие в художественной жизни
класса,школы,создаватьатмосферупраздничногодейства,живогообщенияик
расоты;
воспитыватьгуманность,товарищество,доброту,деликатность,вежливость,ск
ромность,гуманныеотношенийнауроке.
Черезорганизациюучебнойдеятельности:
воспитыватьзаботуосвоёмздоровье,какгордостьискромность,требовательно
сть
к
себе;формироватьчувствособственногодостоинства,дисциплинированность,
аккуратность,добросовестность ичестность;
формироватьнравственныеиэстетическиечувства:любвикроднойприроде,св
оемународу,Родине,уважениякеетрадиции,прошлому,многонациональной
культуре.
Черезсодержание:
воспитыватьэмоциональноевосприятие,выражениесвоегоотношения,опреде
лениеэстетическойоценкипроизведениямнародноготворчества;
развивать умения выявлять общее и особенное
впроизведенияхтрадиционныххудожественныхпромыслов;
формировать
понимание
важности
сохранения
традиционныххудожественныхпромыслов всовременныхусловиях;
развиватьумениявыражатьсвоё личное отношение,
эстетическиоцениватьизделиямастеровРусскогоСевера;
воспитывать эмоционально-эстетического отношения к
явлениямдействительности;
воспитывать
эстетическуюкультуру
и
духовный
миручащихся,уменияобъективновоспринимать,анализироватьпроизведения
искусстввсехвидовинаправленийнаосновенациональныхиобщечеловечески
хценностей;
формировать способностей и творческой активности учащихся в
процессехудожественно-практическойдеятельности;
формировать
собственную
художественную
деятельность
и
деятельностьсвоихсверстниковсточкизрениявыразительностидекоративной
формы;
формироватьнавыкидекоративногообобщения;
воспитаниерусскойхудожественнойкультуры;
воспитыватьэмоциональнуюотзывчивостьикультурувосприятияпроизведен
ийпрофессионального инародного искусства.
Раздел3.Декор -человек,общество,время–9ч.
Зачем
людямукра
шения
Рольдекоративног
оискусствавжизни
древнегообщества
1
24
Рольдекоративног
оискусствавжизни
древнегообщества
1
25
Рольдекоративног
оискусствавжизни
древнегообщества
1
26
Одежда
«говорит»о
человеке
Одежда«говорит»
о человеке
Одежда
«говорит»о
человеке
Очём
рассказываютнам
1
22
23
27
28
29
1
1
1
1
Черезвыдвижениеобучающимисязадачурока:
формироватьтворческоемышление;
воспитыватьсмелостьсвоихсуждений;
формироватьпознавательныйинтересктворчествуисозиданию;
воспитыватькультуруречи.
Черезактуализациюобучающимисякруга рассматриваемыхвопросов:
умственноевоспитание;
развиватьнавыкисамоконтроля;
воспитыватьуверенностьвсвоихсилах.
Через«раскручивание»формулировкитемы:
воспитаниелюбовикискусству;
нравственноевоспитание;
Черезсозданиепроблемныхситуаций:
воспитыватьтворческуюсамостоятельность;
формироватькритическоемышление.
Черезпрактическиеработыисследовательскогохарактера:
воспитыватьтрудолюбие;
развиватьпознавательнуюактивность,интересиинициативу;
воспитыватьинтересинаблюдательностькокружающемумиру;
воспитыватьаккуратность;
формироватьлогическоемышление.
Черезгрупповыеколлективныеформыработы:
формироватьнравственныекачества,отражающиеотношениекдругомучелове
ку;
30
гербыи эмблемы
О
чёмрассказывают
намгербыи
эмблемы
1
развивать коммуникабельность, участие в художественной жизни
класса,школы,создаватьатмосферупраздничногодейства,живогообщенияик
расоты;
воспитыватьгуманность,товарищество,доброту,деликатность,вежливость,ск
ромность,гуманныеотношенийнауроке.
Черезорганизациюучебнойдеятельности:
воспитыватьзаботуосвоёмздоровье,какгордостьискромность,требовательно
сть
к
себе;формироватьчувствособственногодостоинства,дисциплинированность,
аккуратность,добросовестность ичестность;
формироватьнравственныеиэстетическиечувства:любвикроднойприроде,св
оемународу,Родине,уважениякеетрадиции,прошлому,многонациональной
культуре.
Черезсодержание:
формироватьпониманиесмысладекоранетолькокакукрашения,нопрежде
всего как социального знака, определяющего роль хозяина
вещи(носителя,пользователя);
воспитаниеэмоциональноговосприятия,различатьпохарактернымпризнакам
произведениядекоративно-прикладногоискусстваДревнегомира,
давать
имэстетическуюоценку;
развиватьумениясоотноситьобразныйстройодеждысположениемеёвладельц
авобществе;
развиватьуменияпередаватьвтворческойработецветом,формой,пластикойли
нийстилевоеединстводекоративногорешенияинтерьера,предметовбытаиоде
ждылюдей;
развиватьспособностьиспользованиявречиновыххудожественныхтерминов;
воспитывать
эстетическуюкультуру
и
духовный
миручащихся,уменияобъективновоспринимать,анализироватьпроизведения
искусстввсехвидовинаправленийнаосновенациональныхиобщечеловечески
хценностей;
формировать способностей и творческой активности учащихся в
процессехудожественно-практическойдеятельности;
формировать
собственную
художественную
деятельность
и
деятельностьсвоихсверстниковсточкизрениявыразительностидекоративной
формы;
формироватьнавыкидекоративногообобщения;
воспитаниерусскойхудожественнойкультуры;
воспитыватьэмоциональнуюотзывчивостьикультурувосприятияпроизведен
ийпрофессионального инародногоискусства.
Раздел4.Декоративноеискусствовсовременноммире–6ч.
31
Современное
1
Черезвыдвижениеобучающимисязадачурока:
32
33
34
выставочное
искусство
Современное
выставочное
искусство
Тысам мастер
Тысам мастер
Рольдекоративног
оискусства в
жизничеловека
иобщества(обобщ
ениетемы)
1
1
1
1
формироватьтворческоемышление;
воспитыватьсмелостьсвоихсуждений;
формироватьпознавательныйинтересктворчествуисозиданию;
воспитыватькультуруречи.
Черезактуализациюобучающимисякруга рассматриваемыхвопросов:
умственноевоспитание;
развиватьнавыкисамоконтроля;
воспитыватьуверенностьвсвоихсилах.
Через«раскручивание»формулировкитемы:
воспитаниелюбовикискусству;
нравственноевоспитание.
Черезсозданиепроблемныхситуаций:
воспитыватьтворческуюсамостоятельность;
формироватькритическоемышление.
Черезпрактическиеработыисследовательскогохарактера:
воспитыватьтрудолюбие;
развиватьпознавательнуюактивность,интересиинициативу;
воспитыватьинтересинаблюдательностькокружающемумиру;
воспитыватьаккуратность;
формироватьлогическоемышление.
Черезгрупповыеколлективныеформыработы:
формировать нравственные качества, отражающие отношение к
другомучеловеку;
развивать коммуникабельность, участие в художественной жизни
класса,школы,создаватьатмосферупраздничногодейства,живогообщенияик
расоты;
воспитыватьгуманность,товарищество,доброту,деликатность,вежливость,ск
ромность,гуманныеотношенийнауроке.
Черезорганизациюучебнойдеятельности:
воспитыватьзаботуосвоёмздоровье,какгордостьискромность,требовательно
сть
к
себе;формироватьчувствособственногодостоинства,дисциплинированность,
аккуратность,добросовестность ичестность;
формироватьнравственныеиэстетическиечувства:любвикроднойприроде,св
оемународу,Родине,уважениякеетрадиции,прошлому,многонациональной
культуре.
Черезсодержание:
развивать
умения
ориентироваться
в
широком
разнообразии
современногодекоративноприкладногоискусства,различатьпоматериалам,техникеисполненияхудожес
твенноестекло,керамику,ковку,литьё,гобеленит.д.;
развивать умения выявлять и называть характерные особенности
современногодекоративно-прикладногоискусства;
развиватьумениянаходитьиопределятьвпроизведенияхдекоративноприкладногоискусствасвязьконструктивного,декоративногоиизобразительн
оговидовдеятельности,атакженеразрывноеединствоматериала,
формы
идекора;
формировать способности собирать отдельно выполненные детали в
болеекрупныеблоки,т.е.вестиработупопринципу «отпростогоксложному»;
воспитывать
эстетическуюкультуру
и
духовный
миручащихся,уменияобъективновоспринимать,анализироватьпроизведения
искусстввсехвидовинаправленийнаосновенациональныхиобщечеловечески
хценностей;
формировать способностей и творческой активности учащихся в
процессехудожественно-практическойдеятельности;
формировать
собственную
художественную
деятельность
и
деятельностьсвоихсверстниковсточкизрениявыразительностидекоративной
формы;
формироватьнавыкидекоративногообобщения;
воспитаниерусскойхудожественнойкультуры;
воспитыватьэмоциональнуюотзывчивостьикультурувосприятияпроизведен
ийпрофессионального инародного искусства.
ИТОГО
34 часа
Тематическое планирование «Изобразительное
искусство»6класс
№
п/п
Темаурока
Колвочас
ов
Воспитательныйпотенциалтем
Коррекционнаяработа
Раздел1.Видыизобразительногоискусстваиосновыобразногоязыка–9ч.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Изобразительное
искусство.
Семьяпространств
енных
искусств
Художественные
материалы
Рисунок–основа
изобразительного
творчества
Линия и
еёвыразительныев
озможности.Ритм
линий
Пятно как
средствовыражения.Ри
тмпятен
Цвет.Основы
цветоведения
Цвет в
произведениях
живописи
Объёмные изображения
вскульптуре
Основы
языкаизображени
я(обобщениетемы
)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Черезвыдвижениеобучающимисязадачурока:
формироватьтворческоемышление;
воспитыватьсмелостьсвоихсуждений;
формироватьпознавательныйинтересктворчествуисозиданию;
воспитыватькультуруречи.
Черезактуализациюобучающимисякругарассматриваемыхвопросов:
умственноевоспитание;
развиватьнавыкисамоконтроля;
воспитыватьуверенностьвсвоихсилах.
Через«раскручивание»формулировкитемы:
воспитаниелюбовикискусству;
нравственноевоспитание;
Черезсозданиепроблемныхситуаций:
воспитыватьтворческуюсамостоятельность;
формироватькритическоемышление.
Черезпрактическиеработыисследовательскогохарактера:
воспитыватьтрудолюбие;
развиватьпознавательнуюактивность,интересиинициативу;
воспитыватьинтересинаблюдательностькокружающемумиру;
воспитыватьаккуратность;
формироватьлогическоемышление.
Черезгрупповыеколлективныеформыработы:
формироватьнравственныекачества,отражающиеотношениекдругомучеловеку;
развивать коммуникабельность, участие в художественной жизни класса,
школы,создаватьатмосферупраздничного действа,живого общенияикрасоты;
воспитыватьгуманность,товарищество,доброту,деликатность,вежливость,скромн
ость,гуманные отношенийнауроке.
Черезорганизациюучебнойдеятельности:
Проводится
учетактуальных
ипотенциальныхпознавательны
хвозможностей,обеспечениеинд
ивидуальноготемпа обучения и
продвиженияв
образовательном
пространстведляразныхкатегор
ий,
обучающихся
с
ЗПР,постоянноестимулировани
епознавательнойактивности,поб
уждениеинтересаксебе,окружа
ющемупредметномуисоциально
мумиру,
постоянная
актуализациязнан
ий,уменийиодобряемыхобществ
ом
норм
поведения,использ
ованиепреимущественно
позитивныхсредст
в
ьности
стимуляциидеятел
и
поведения,формир
ование
навыковсоциально
одобряемого
поведения.
Применяются
упрощение
структуры
учебногоматериала,
рациональная
дозировканаурокесодержания
воспитыватьзаботуосвоёмздоровье,какгордостьискромность,требовательность
к
себе;формироватьчувствособственногодостоинства,дисциплинированность,аккур
атность,добросовестность ичестность;
формировать нравственные и эстетические чувства: любви к родной
природе,своему народу, Родине, уважения к ее традиции, прошлому,
многонациональнойкультуре.
Черезсодержание:
развиватькомпозиционныенавыки,чувстворитма,вкусвработесхудожественными
материалами;
развиватьуменияопределятьккакомувидуискусстваотноситсярассматриваемоепро
изведение;
формироватьспособностиназыватьпространственныеивременныевидыискусства
и
объяснять,
в
чём
состоит
различие
временных
и
пространственныхвидовискусства;
воспитаниеинтересаквидамискусства,уменияхарактеризоватьтри
группыпространственных искусств: изобразительные, конструктивные и
декоративные,объяснятьихразличноеназначение вжизнилюдей;
формировать понимание, что восприятие произведения искусства –
творческаядеятельностьнаосновезрительскойкультуры,т.е.определённыхзнанийи
умений;
формировать
представления
умений
и
высказываться
о
роли
художественногоматериалавпостроениихудожественногообраза;
развиватьуменияхарактеризоватьвыразительныеособенностиразличныххудожест
венныхматериаловприсозданиихудожественного образа;
развиватьуменияразличатьвидырисункапоихцелямихудожественнымзадачам;
развивать умения рассуждать о характере художественного образа в
различныхлинейныхрисункахизвестныххудожников;
воспитаниеинтересакизобразительномуискусствукаккособуобразномуязыку;
воспитыватьэстетическуюкультуруидуховныймиручащихся,уменияобъективно
воспринимать,
анализировать
произведения
искусств
всех
видов
инаправленийнаосновенациональных иобщечеловеческих ценностей;
формироватьспособностейитворческойактивностиучащихсявпроцессехудожеств
енно-практическойдеятельности;
формировать собственную художественную деятельность и деятельность
своихсверстниковс точкизрениявыразительностидекоративнойформы;
формироватьнавыкидекоративногообобщения;
воспитаниерусскойхудожественнойкультуры;
воспитыватьэмоциональнуюотзывчивостьикультурувосприятияпроизведений
учебногоматериала,дроблениеб
ольшогозаданиянаэтапы,поэтап
ноеразъяснениезадач,повторени
е
обучающимисяи
нструкций
к
выполнениюзада
ния,сокращениезадания,направ
ленные
на
усвоениеключев
ых
понятий,сокраще
нные
тесты,направлен
ные
на
отработкунаписа
ния
работы,предоста
влениедополнительноговремен
идлязавершениязадания.
В
работе
используются,памятки,образцы
выполнениязаданий,
алгоритмы
деятельности.
профессиональногоинародногоискусства.
Раздел2.Мирнаших вещей.Натюрморт–8ч.
10
11
12
13
14
15
16
17
Реальность и фантазия
втворчествехудожника
Изображениепр
едметногомиранатюрморт
Понятие формы.
Многообразие
формокружающего
мира
Изображение объема
наплоскости и
линейнаяперспектива
Освещение.Светитень
Натюрморт вграфике
Цветвнатюрморте
Выразительныевозможн
остинатюрморта
(обобщениетемы)
1
1
1
1
1
1
1
1
Черезвыдвижениеобучающимисязадачурока:
формироватьтворческоемышление;
воспитыватьсмелостьсвоихсуждений;
формироватьпознавательныйинтересктворчествуисозиданию;
воспитыватькультуруречи.
Черезактуализациюобучающимисякруга рассматриваемыхвопросов:
умственноевоспитание;
развиватьнавыкисамоконтроля;
воспитыватьуверенностьвсвоихсилах.
Через«раскручивание»формулировкитемы:
воспитаниелюбовикискусству;
нравственноевоспитание;
Черезсозданиепроблемныхситуаций:
воспитыватьтворческуюсамостоятельность;
формироватькритическоемышление.
Черезпрактическиеработыисследовательскогохарактера:
воспитыватьтрудолюбие;
развиватьпознавательнуюактивность,интересиинициативу;
воспитыватьинтересинаблюдательностькокружающемумиру;
воспитыватьаккуратность;
формироватьлогическоемышление.
Черезгрупповыеколлективныеформыработы:
формироватьнравственныекачества,отражающиеотношениекдругомучеловеку;
развивать коммуникабельность, участие в художественной жизни класса,
школы,создаватьатмосферупраздничного действа,живого общенияикрасоты;
воспитыватьгуманность,товарищество,доброту,деликатность,вежливость,скромн
ость,гуманные отношенийнауроке.
Черезорганизациюучебнойдеятельности:
воспитыватьзаботуосвоёмздоровье,какгордостьискромность,требовательность
к
себе;формироватьчувствособственногодостоинства,дисциплинированность,аккур
атность,добросовестность ичестность;
формировать нравственные и эстетические чувства: любви к родной
природе,своему народу, Родине, уважения к ее традиции, прошлому,
многонациональнойкультуре.
Черезсодержание:
воспитаниеинтересакроливоображенияифантазиивхудожественномтворчествеив
жизничеловека;
формировать понимание, что воображение и фантазия нужны человеку не
толькодля того, чтобы строить образ будущего, но также и для того, чтобы
видеть ипониматьокружающую реальность;
формироватьусловностиизобразительногоязыкаиегоизменчивостьвходеисториич
еловечества;
воспитаниесмыслахудожественногообразакакизображенияреальности,переживае
мойчеловеком,каквыражениезначимыхдлянегоценностейиидеалов;
формироватьпредставлениеоразличныхцеляхизадачахизображенияпредметовбыт
авискусстверазныхэпох;
воспитаниеинтересаоразныхспособахизображенияпредметов(знаковых,плоских,с
имволических,объёмныхит.д.)взависимостиотцелейхудожественного
изображения
формироватьэстетическоепредставлениевпроцессесоотношенияцветовыхпятени
фактурнаэтапе созданияпрактическойтворческойработы.
формироватьпонятияпростойисложнойпространственнойформы;
формироватьпониманиеконструкциипредметачерезсоотношениепростыхгеометр
ическихфигур;
развитиеуменияизображатьсложнуюформупредмета(силуэт)каксоотношениепрос
тыхгеометрическихфигур,соблюдаяихпропорции;
развитиеуменияхарактеризоватьосвещениекакважнейшеевыразительноесредство
изобразительногоискусства,каксредствопостроенияобъёмапредметовиглубиныпр
остранства;
воспитание художественного видения, наблюдательности, умения взглянуть поновомуна окружающийпредметныймир;
воспитыватьэстетическуюкультуруидуховныймиручащихся,уменияобъективно
воспринимать,
анализировать
произведения
искусств
всех
видов
инаправленийнаосновенациональных иобщечеловеческих ценностей;
формироватьспособностейитворческойактивностиучащихсявпроцессехудожеств
енно-практическойдеятельности;
формировать собственную художественную деятельность и деятельность
своихсверстниковсточкизрениявыразительностидекоративнойформы;
формироватьнавыкидекоративногообобщения;
воспитаниерусскойхудожественнойкультуры;
воспитывать
эмоциональную
отзывчивость
и
культуру восприятия
произведенийпрофессионального инародного искусства.
Раздел3.Вглядываясьвчеловека.Портрет – 10ч.
18
19
Образ человека –
главнаятемаискусства
Конструкцияголовы
человекаиеёосновные
1
1
Черезвыдвижениеобучающимисязадачурока:
формироватьтворческоемышление;
воспитыватьсмелостьсвоихсуждений;
формироватьпознавательныйинтересктворчествуисозиданию;
20
21
22
23
24
25
26
27
пропорции
Изображение
головычеловекавпростр
анстве
Портретвскульптуре
Портретвскульптуре
Графическийпор
третныйрисунок
Сатирическиеобразы
человека
Образные
возможностиосвещени
явпортрете
Рольцветавпортрете.
Великие
портретистыпр
ошлого
Портрет
визобразительномискус
ствеXXвека
1
1
1
1
1
1
1
1
воспитыватькультуруречи.
Черезактуализациюобучающимисякругарассматриваемыхвопросов:
умственноевоспитание;
развиватьнавыкисамоконтроля;
воспитыватьуверенностьвсвоихсилах.
Через«раскручивание»формулировкитемы:
воспитаниелюбовикискусству;
нравственноевоспитание;
Черезсозданиепроблемныхситуаций:
воспитыватьтворческуюсамостоятельность;
формироватькритическоемышление.
Черезпрактическиеработыисследовательскогохарактера:
воспитыватьтрудолюбие;
развиватьпознавательнуюактивность,интересиинициативу;
воспитыватьинтересинаблюдательностькокружающемумиру;
воспитыватьаккуратность;
формироватьлогическоемышление.
Черезгрупповыеколлективныеформыработы:
формироватьнравственныекачества,отражающиеотношениекдругомучеловеку;
развивать коммуникабельность, участие в художественной жизни класса,
школы,создаватьатмосферупраздничного действа,живого общенияикрасоты;
воспитыватьгуманность,товарищество,доброту,деликатность,вежливость,скромн
ость,гуманные отношенийнауроке.
Черезорганизациюучебнойдеятельности:
воспитыватьзаботуосвоёмздоровье,какгордостьискромность,требовательность
к
себе;формироватьчувствособственногодостоинства,дисциплинированность,аккур
атность,добросовестность ичестность;
формировать нравственные и эстетические чувства: любви к родной
природе,своему народу, Родине, уважения к ее традиции, прошлому,
многонациональнойкультуре.
Черезсодержание:
формироватьпредставлениеобисториипортретаврусскомискусстве,называтьимен
анесколькихвеликиххудожников-портретистов;
формироватьпредставленияоместеизначениипортретногообразачеловекавискусст
ве;
развиватьумениеразличатьвидыпортрета;
формироватьпредставлениеоконструкции,пластическомстроенииголовычеловека
ипропорцияхлица;
формироватьпониманиеролипропорцийввыражениихарактерамоделии
отражениизамыслахудожника;
формироватьпредставленияоспособахобъёмногоизображенияголовычеловека;
формироватьпредставлениеобесконечности
индивидуальныхособенностейприобщихзакономерностяхстроенияголовы
человека;
развиватьнавыкаиизображенияголовычеловекавпроцессетворческойработы;
развиватьнавыкилепкипортретногоизображенияголовычеловека;
воспитывать интерес к изображениям человека как способу нового понимания
ивидениячеловека,окружающихлюдей;
развиватьхудожественноевидение,наблюдательность,умениезамечатьиндивидуал
ьныеособенностии характерчеловека;
формировать представления о графических портретах мастеров разных эпох,
оразнообразииграфическихсредствврешенииобразачеловека;
формироватьумениявидетьиндивидуальныйхарактерчеловека,творческиискатьср
едствавыразительности дляегоизображения;
развиватьнавыкирисунка,виденияипониманияпропорций,использованиялиниии
пятнакаксредстввыразительного изображениячеловека;
воспитание художественного видения, наблюдательности, умения взглянуть поновомуна окружающийпредметныймир;
воспитыватьэстетическуюкультуруидуховныймиручащихся,уменияобъективно
воспринимать,
анализировать
произведения
искусств
всех
видов
инаправленийнаосновенациональных иобщечеловеческих ценностей;
формироватьспособностейитворческойактивностиучащихсявпроцессехудожеств
енно-практическойдеятельности;
формировать собственную художественную деятельность и деятельность
своихсверстниковсточкизрениявыразительностидекоративнойформы;
формироватьнавыкидекоративногообобщения;
воспитаниерусскойхудожественнойкультуры;
воспитывать
эмоциональную
отзывчивость
и
культуру восприятия
произведенийпрофессионального инародного искусства.
Раздел4.Человекипространство.Пейзаж–8ч.
28
29
30
31
Жанры в
изобразительномискусс
тве
Изображение
пространства
Правила
построенияперспективы
.
Воздушнаяперспектива
Пейзаж-большой мир
1
1
1
1
Черезвыдвижениеобучающимисязадачурока:
формироватьтворческоемышление;
воспитыватьсмелостьсвоихсуждений;
формироватьпознавательныйинтересктворчествуисозиданию;
воспитыватькультуруречи.
Черезактуализациюобучающимисякруга рассматриваемыхвопросов:
умственноевоспитание;
развиватьнавыкисамоконтроля;
воспитыватьуверенностьвсвоихсилах.
Через«раскручивание»формулировкитемы:
32
33
34
Пейзаж
настроения.Природа
ихудожник
Пейзаж в
графике.Городско
йпейзаж
Выразительныево
зможностиизобраз
ительногоискусст
ва. Язык исмысл
(обобщениетемы)
1
1
1
воспитаниелюбовикискусству;
нравственноевоспитание;
Черезсозданиепроблемныхситуаций:
воспитыватьтворческуюсамостоятельность;
формироватькритическоемышление.
Черезпрактическиеработыисследовательскогохарактера:
воспитыватьтрудолюбие;
развиватьпознавательнуюактивность,интересиинициативу;
воспитыватьинтересинаблюдательностькокружающемумиру;
воспитыватьаккуратность;
формироватьлогическоемышление.
Черезгрупповыеколлективныеформыработы:
формироватьнравственныекачества,отражающиеотношениекдругомучеловеку;
развивать коммуникабельность, участие в художественной жизни класса,
школы,создаватьатмосферупраздничного действа,живого общенияикрасоты;
воспитыватьгуманность,товарищество,доброту,деликатность,вежливость,скромн
ость,гуманные отношенийнауроке.
Черезорганизациюучебнойдеятельности:
воспитыватьзаботуосвоёмздоровье,какгордостьискромность,требовательность
к
себе;формироватьчувствособственногодостоинства,дисциплинированность,аккур
атность,добросовестность ичестность;
формировать нравственные и эстетические чувства: любви к родной
природе,своему народу, Родине, уважения к ее традиции, прошлому,
многонациональнойкультуре.
Черезсодержание:
формировать представление о различных способах изображения пространства,
оперспективекакосредствевыражениявизобразительномискусстверазныхэпох;
формировать представление о мировоззренческих основаниях правил
линейнойперспективыкак
художественного
изученияреально
наблюдаемогомира;
развивать умения творчески рассуждать, опираясь на полученные
представленияисвоё восприятиепроизведенийискусства;
формироватьэстетическоевосприятиеприродыкакнеобходимоекачестволичности;
развиватькультурувосприятияипониманияобразностивграфическихпроизведения
х;
воспитыватьпосильноеучастиевсохранениикультурныхпамятников;
развивать умения рассуждать о своих впечатлениях и средствах
выразительностивпроизведенияхискусствапейзажа;
развиватьнавыкинаблюдательности,интерескокружающемумируиегопоэтическо
мувидениюпутём созданиязарисовок;
развивать новые композиционные навыки, навыки наблюдательной
перспективыиритмическойорганизации плоскостиизображения;
развиватьновыйкоммуникативныйопытвпроцессесозданияколлективнойтворческ
ойработы;
формировать умение рассуждать о месте и значении изобразительного
искусствавкультуре,вжизниобщества, вжизничеловека;
воспитание художественного видения, наблюдательности, умения взглянуть поновомуна окружающийпредметныймир;
воспитыватьэстетическуюкультуруидуховныймиручащихся,уменияобъективно
воспринимать,
анализировать
произведения
искусств
всех
видов
инаправленийнаосновенациональных иобщечеловеческих ценностей;
формироватьспособностейитворческойактивностиучащихсявпроцессехудожеств
енно-практическойдеятельности;
формировать собственную художественную деятельность и деятельность
своихсверстниковсточкизрениявыразительностидекоративнойформы;
формироватьнавыкидекоративногообобщения;
воспитаниерусскойхудожественнойкультуры;
воспитывать
эмоциональную
отзывчивость
и
культуру восприятия
произведенийпрофессионального инародного искусства.
ИТОГО
34 часа
Тематическое планирование «Изобразительное
искусство»7класс
№
п/п
1
Темаурока
Введение.
Архитектура
идизайн конструктивныеи
скусства в
рядупространстве
нныхискусств.
Мир,который
создаётчеловек
Колвочасов
1
Воспитательныйпотенциалтем
Черезвыдвижениеобучающимисязадачурока:
формироватьтворческоемышление;
воспитыватьсмелостьсвоихсуждений;
формироватьпознавательныйинтересктворчествуисозиданию;
воспитыватькультуруречи.
Черезактуализациюобучающимисякруга рассматриваемыхвопросов:
умственноевоспитание;
развиватьнавыкисамоконтроля;
воспитыватьуверенностьвсвоихсилах.
Через«раскручивание»формулировкитемы:
воспитаниелюбовикискусству;
нравственноевоспитание;
Черезсозданиепроблемныхситуаций:
воспитыватьтворческуюсамостоятельность;
формироватькритическоемышление.
Черезпрактическиеработыисследовательскогохарактера:
воспитыватьтрудолюбие;
развиватьпознавательнуюактивность,интересиинициативу;
воспитыватьинтересинаблюдательностькокружающемумиру;
воспитыватьаккуратность;
формироватьлогическоемышление.
Черезгрупповыеколлективныеформыработы:
формироватьнравственныекачества,отражающиеотношениекдругомучеловек
у;
развиватькоммуникабельность;
развиватькоммуникабельность,участиевхудожественнойжизникласса,школы
,создаватьатмосферупраздничногодейства,живогообщенияикрасоты;
воспитывать
гуманность,
товарищество,
доброту,
деликатность,
вежливость,скромность,гуманные отношенийнауроке.
Черезорганизациюучебнойдеятельности:
воспитыватьзаботуосвоёмздоровье,какгордостьискромность,требовательнос
ть
к
себе;
Коррекционнаяработа
Организацияобучени
с
учетомспецификиусво
ениязнаний,умений и
я
навыковобучающимис
с ЗПР сучетом
темпа
учебнойработы,учетак
туальныхипотенциальныхпо
знавательныхвозможностей,
обеспечениеиндивидуальног
о
темпаобученияипродв
ижениявобразовательномпр
остранстве,
постоянноестимулиров
аниепознавательнойактивно
сти,побуждениеинтересаксе
бе,окружающемупредметно
муи социальному
миру,постоянная
помощь
восмысленииирасшире
нииконтекста
усваиваемыхзнаний, в
закреплении
исовершенствованиио
своенных
умений,использование
преимущественнопозитивны
х
средствстимуляциидея
я
тельностии
поведения.
Проводится
формироватьчувствособственногодостоинства,дисциплинированность,аккур
атность,добросовестность ичестность;
формироватьнравственныеиэстетическиечувства:любвикроднойприроде,сво
емународу,Родине,уважениякеетрадиции,прошлому,многонациональной
культуре.
Черезсодержание:
развиватьумениераспознаватьобъекти
пространствовконструктивныхвидахискусства;
воспитание художественного видения, наблюдательности, умения
взглянутьпо-новомуна окружающийпредметныймир;
воспитыватьэстетическуюкультуруидуховныймиручащихся,уменияобъектив
но
воспринимать,
анализировать
произведения
искусств
всех
видовинаправленийнаосновенациональных иобщечеловеческихценностей;
формировать способностей и творческой активности учащихся в
процессехудожественно-практическойдеятельности;
формироватьсобственнуюхудожественнуюдеятельностьидеятельностьсвоих
сверстниковсточкизрениявыразительностиформы.
упрощение
структуры
учебного
материала,рациональн
аядозировканаурокесодержа
нияучебногоматериала,
дроблениебольшогоза
даниянаэтапы,поэтапное
разъяснениезадач,
осуществлениеповтор
ностиразъяснениянавсех
этапах
урока,повторениеобуч
ающимисяинструкцийквыпо
лнениюзадания,
сокращениезадания,на
правленныенаусвоение
ключевыхпонятий,
предоставлениедопол
нительного
временидля
завершения
задания,предоставлен
иеальтернативы
объемнымписьменны
м
заданиям
(например,
напишите
несколько
небольших
сообщений;представьтеустн
оесообщениепообозначенно
й
теме),альт
ернативныезамещенияписьм
енных
заданий
(лепка,рисование,
панорама).
Использованиевработепамят
ок,
образцов
выполнения
заданий,
алгоритмовдеятельности.
2
Искусствокомпо
зиции—
основа дизайна
иархитектуры.
1
Раздел1.Художник –Дизайн–Архитектура –7ч.
Черезвыдвижениеобучающимисязадачурока:
формироватьтворческоемышление;
воспитыватьсмелостьсвоихсуждений;
формироватьпознавательныйинтересктворчествуисозиданию;
3
4
5
6
7
8
Основы
композициив
конструктивныхис
кусствах.
Гармония, контраст
ивыразительностьпло
скостнойкомпозиции,
или"Внесемпорядокв
хаос!"
Прямые линии и
организация
пространства
Цвет элементкомпозиц
ионного
творчества
Свободныеформы:
линии и
тоновыепя
тна
Буква-строкатекст.
Искусствошрифта
Когда текст
иизображениевмес
те.
Композиционныеосн
овы
макетирования
вграфическомдизайн
е
В бескрайнем
морекниг и
журналов.Многообр
азие
формграфическогод
изайна
1
1
1
1
1
1
воспитыватькультуруречи.
Черезактуализациюобучающимисякруга рассматриваемыхвопросов:
умственноевоспитание;
развиватьнавыкисамоконтроля;
воспитыватьуверенностьвсвоихсилах.
Через«раскручивание»формулировкитемы:
воспитаниелюбовикискусству;
нравственноевоспитание;
Черезсозданиепроблемныхситуаций:
воспитыватьтворческуюсамостоятельность;
формироватькритическоемышление.
Черезпрактическиеработыисследовательскогохарактера:
воспитыватьтрудолюбие;
развиватьпознавательнуюактивность,интересиинициативу;
воспитыватьинтересинаблюдательностькокружающемумиру;
воспитыватьаккуратность;
формироватьлогическоемышление.
Черезгрупповыеколлективныеформыработы:
формироватьнравственныекачества,отражающиеотношениекдругомучеловек
у;
развиватькоммуникабельность;
развиватькоммуникабельность,участиевхудожественнойжизникласса,школы
,создаватьатмосферупраздничногодейства,живогообщенияикрасоты;
воспитывать
гуманность,
товарищество,
доброту,
деликатность,
вежливость,скромность,гуманные отношенийнауроке.
Черезорганизациюучебнойдеятельности:
воспитыватьзаботуосвоёмздоровье,какгордостьискромность,требовательнос
ть
к
себе;формироватьчувствособственногодостоинства,дисциплинированность,а
ккуратность,добросовестность ичестность;
формироватьнравственныеиэстетическиечувства:любвикроднойприроде,сво
емународу,Родине,уважениякеетрадиции,прошлому,многонациональной
культуре.
Черезсодержание:
развиватьумениявыбиратьспособыкомпоновкикомпозицииисоставлятьразли
чныеплоскостные композиции;
формироватьпониманиеиспособностьпередаватьвучебныхработахдвижение,
статикуикомпозиционныйритм;
формироватьпониманиеобразноинформационнойцельностисинтезасловаиизображения;
развиватьумениесоздаватьпрактическуютворческуюработувматериале;
формироватьспособностейитворческойактивностиучащихсявпроцессехудож
ественно-практическойдеятельности;
формироватьсобственнуюхудожественнуюдеятельностьидеятельностьсвоих
сверстниковсточкизрениявыразительностиформы.
9
10
11
12
13
14
15
Художественныйяз
ыкконструктивны
хискусств. Объект
ипространство.
Отплоскостного
изображения
кобъемномумакет
у
Взаимосвязьобъекто
в вархитектурном
макете
1
Конструкция:
частьи целое.
Здание
каксочетаниеразличн
ых
объемов.
Понятиемодуля
Конструкция:
частьи целое.
Здание
каксочетаниеразличн
ых
объемов.
Понятиемодуля
Важнейшиеар
хитектурные
элементыздания
Важнейшие
архитектурныеэ
лементыздания
Красота
ицелесообразность.
Вещькаксочетание
1
1
1
1
1
1
Раздел2.Вмиревещейизданий–9 ч.
Черезвыдвижениеобучающимисязадачурока:
формироватьтворческоемышление;
воспитыватьсмелостьсвоихсуждений;
формироватьпознавательныйинтересктворчествуисозиданию;
воспитыватькультуруречи.
Черезактуализациюобучающимисякруга рассматриваемыхвопросов:
умственноевоспитание;
развиватьнавыкисамоконтроля;
воспитыватьуверенностьвсвоихсилах.
Через«раскручивание»формулировкитемы:
воспитаниелюбовикискусству;
нравственноевоспитание;
Черезсозданиепроблемныхситуаций:
воспитыватьтворческуюсамостоятельность;
формироватькритическоемышление.
Черезпрактическиеработыисследовательскогохарактера:
воспитыватьтрудолюбие;
развиватьпознавательнуюактивность,интересиинициативу;
воспитыватьинтересинаблюдательностькокружающемумиру;
воспитыватьаккуратность;
формироватьлогическоемышление.
Черезгрупповыеколлективныеформыработы:
формироватьнравственныекачества,отражающиеотношениекдругомучеловек
у;
развиватькоммуникабельность;
развиватькоммуникабельность,участиевхудожественнойжизникласса,школы
,создаватьатмосферупраздничногодейства,живогообщенияикрасоты;
воспитывать
гуманность,
товарищество,
доброту,
деликатность,
вежливость,скромность,гуманные отношенийнауроке.
Черезорганизациюучебнойдеятельности:
воспитыватьзаботуосвоёмздоровье,какгордостьискромность,требовательнос
ть
к
себе;формироватьчувствособственногодостоинства,дисциплинированность,
16
17
18
19
объемов и
образвреме
ни
Формаиматериал
Цветвархитектуре
идизайне. Роль цвета
вформотворчестве
Социальноезначен
ие дизайна
иархитектуры
вжизничеловека.
Город
сквозьвременаист
раны.
Образыматер
иальной
культурыпрошлого
Социальноезначен
ие дизайна
иархитектуры
вжизничеловека.
Город
сквозьвременаист
раны.
1
1
1
1
аккуратность,добросовестностьичестность;
формироватьнравственныеиэстетическиечувства:любвикроднойприроде,сво
емународу,Родине,уважениякеетрадиции,прошлому,многонациональной
культуре.
Черезсодержание:
развиватьпространственноевоображение;
формировать понимание плоскостной композиции как
возможногосхематического
изображенияобъёмовпривзгляденанихсверху;
формироватьпониманиекомпозицииобъёмов,составляющихобщийоблик,обр
азсовременнойпостройки;
формироватьпредставлениеирассказыватьоглавныхархитектурныхэлементах
здания,ихизмененияхв процессеисторическогоразвития;
развиватьумениевыявлятьсочетаниеобъёмов,образующихформувещи;
развиватьтворческоевоображение,создаватьновыефантазийныеилиутилитарн
ыефункциидлястарыхвещей;
формировать представления о влиянии цвета на восприятие формы
объектовархитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет
расположениецветавпространствеархитектурно-дизайнерскогообъекта;
формировать способностей и творческой активности учащихся в
процессехудожественно-практическойдеятельности;
формироватьсобственнуюхудожественнуюдеятельностьидеятельностьсвоих
сверстниковсточкизрениявыразительностиформы.
Раздел3.Городичеловек–10 ч.
Черезвыдвижениеобучающимисязадачурока:
формироватьтворческоемышление;
воспитыватьсмелостьсвоихсуждений;
формироватьпознавательныйинтересктворчествуисозиданию;
воспитыватькультуруречи.
Черезактуализациюобучающимисякругарассматриваемыхвопросов:
умственноевоспитание;
развиватьнавыкисамоконтроля;
воспитыватьуверенностьвсвоихсилах.
Через«раскручивание»формулировкитемы:
воспитаниелюбовикискусству;
нравственноевоспитание;
Черезсозданиепроблемныхситуаций:
воспитыватьтворческуюсамостоятельность;
формироватькритическоемышление.
Черезпрактическиеработыисследовательскогохарактера:
20
21
22
23
24
25
26
Образыматериальн
ойкультурыпрошло
го
Город сегодня
изавтра.
Путиразвитияархите
ктуры и
дизайна
Живоепростр
анство
города.
Город,микрорайон
,улица
Вещь в городе
идома.Городско
й
дизайн
Вещьв городе и
дома.
Городскойд
изайн
Интерьер и вещь
вдоме.
Дизайнпространст
венновещной
средыинтерьера
Природа
иархитектур
а.Организация
архитектурноландшафтного
пространства
Ты— архитектор!
Замыселархите
ктурногопроек
та и
егоосуществле
ние
1
1
1
1
1
1
воспитыватьтрудолюбие;
развиватьпознавательнуюактивность,интересиинициативу;
воспитыватьинтересинаблюдательностькокружающемумиру;
воспитыватьаккуратность;
формироватьлогическоемышление.
Черезгрупповыеколлективныеформыработы:
формироватьнравственныекачества,отражающиеотношениекдругомучеловек
у;
развиватькоммуникабельность;
развиватькоммуникабельность,участиевхудожественнойжизникласса,школы
,создаватьатмосферупраздничногодейства,живогообщенияикрасоты;
воспитывать
гуманность,
товарищество,
доброту,
деликатность,
вежливость,скромность,гуманные отношенийнауроке.
Черезорганизациюучебнойдеятельности:
воспитыватьзаботуосвоёмздоровье,какгордостьискромность,требовательнос
ть
к
себе;формироватьчувствособств
енногодостоинства,дисциплинированность,аккуратность,добросовестность
ичестность;
формироватьнравственныеиэстетическиечувства:любвикроднойприроде,сво
емународу,Родине,уважениякеетрадиции,прошлому,многонациональной
культуре.
Черезсодержание:
формироватьобщеепредставлениеобособенностяхархитектурнохудожественныхстилейразныхэпох;
формироватьпониманиезначенияпреемственностивискусствеархитектурыии
скатьсобственныйспособ«примирения»прошлогоинастоящего
впроцессереконструкциигородов;
развивать
умение
проявлять
творческую
фантазию,
выдумку,
находчивость,умениеадекватнооцениватьситуациювпроцессеработы;
развиватьумениепониматьрольцвета,фактуривещногонаполненияинтерьерно
го пространства;
формироватьпониманиеэстетическогоиэкологическоговзаимноесуществован
иеприродыиархитектуры;
развиватьиреализовыватьвмакетесвоёчувствокрасоты,атакжехудожественну
юфантазиювсочетаниисархитектурно-смысловойлогикой;
формировать способностей и творческой активности учащихся в
процессехудожественно-практическойдеятельности;
формироватьсобственнуюхудожественнуюдеятельностьидеятельностьсвоих
сверстниковсточкизрениявыразительностиформы.
1
Раздел4.Человеквзеркаледизайна иархитектуры–9 ч.
27
28
29
30
31
32
33
Образ жизни
ииндивидуальноеп
роектирование.Мо
й дом — мойобраз
жизни. Скажимне,
как ты живёшь,и
яскажу, какой у
тебядом
Образ жизни
ииндивидуальноеп
роектирование.Мо
й дом — мойобраз
жизни.
Скажимне,кактыжив
ёшь,
и я скажу, какой
утебя дом
Интерьер,
которыймы
создаём
Интерьер,
которыймы
создаём
Пугаловогороде,
или… Под
шёпотфонтанных
струй
Мода, культура
иты.
Композиционноконструктивныеприн
ципыдизайна
одежды
Художественнотворческиепроекты
1
1
1
1
1
1
1
Черезвыдвижениеобучающимисязадачурока:
формироватьтворческоемышление;
воспитыватьсмелостьсвоихсуждений;
формироватьпознавательныйинтересктворчествуисозиданию;
воспитыватькультуруречи.
Черезактуализациюобучающимисякруга рассматриваемыхвопросов:
умственноевоспитание;
развиватьнавыкисамоконтроля;
воспитыватьуверенностьвсвоихсилах.
Через«раскручивание»формулировкитемы:
воспитаниелюбовикискусству;
нравственноевоспитание;
Черезсозданиепроблемныхситуаций:
воспитыватьтворческуюсамостоятельность;
формироватькритическоемышление.
Черезпрактическиеработыисследовательскогохарактера:
воспитыватьтрудолюбие;
развиватьпознавательнуюактивность,интересиинициативу;
воспитыватьинтересинаблюдательностькокружающемумиру;
воспитыватьаккуратность;
формироватьлогическоемышление.
Черезгрупповыеколлективныеформыработы:
формироватьнравственныекачества,отражающиеотношениекдругомучеловек
у;
развиватькоммуникабельность;
развиватькоммуникабельность,участиевхудожественнойжизникласса,школы
,создаватьатмосферупраздничногодейства,живогообщенияикрасоты;
воспитывать
гуманность,
товарищество,
доброту,
деликатность,
вежливость,скромность,гуманные отношенийнауроке.
Черезорганизациюучебнойдеятельности:
воспитыватьзаботуосвоёмздоровье,какгордостьискромность,требовательнос
ть
к
себе;формироватьчувствособственногодостоинства,дисциплинированность,а
ккуратность,добросовестность ичестность;
формироватьнравственныеиэстетическиечувства:любвикроднойприроде,сво
емународу,Родине,уважениякеетрадиции,прошлому,многонациональной
культуре.
Черезсодержание:
развивать
знание
законов
художественнымиматериалами.;
Художественнотворческиепроекты
34
1
композиции
и
умение
владеть
ИТОГО
развиватьумениеотражатьвэскизномпроектедизайнаинтерьераобразноархитектурныйкомпозиционныйзамысел;
формироватьприёмыработысразличнымиматериаламивпроцессесозданияпро
екта садовогоучастка;
формироватьобщеепредставлениеотехнологиисозданияодежды;
формироватьпониманиеиумениедоказывать,чточеловекупреждевсегонужно«
быть», а не«казаться»;
развиватьумениевидетьискусствовокругсебя,обсуждатьпрактическиетворчес
киеработы, созданные втечениеучебного года;
формироватьспособностейитворческойактивностиучащихсявпроцессехудож
ественно-практическойдеятельности;
формироватьсобственнуюхудожественнуюдеятельностьидеятельностьсвоих
сверстниковсточкизрениявыразительностиформы.
34 часа