Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе -адаптированной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ№ 92 Пояснительнаязаписка Рабочаяпрограммапоучебномупредмету«Технология»разработананаосноветребований Федеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт)крезультатамосвоенияОПНООисиспользованиемпримернойадаптированнойосно вной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихсясТНР. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми стяжелымнарушениемречи.Обучениеосуществляется вусловияхинклюзии. Содержание обучения соответствуетосновной общеобразовательной программеНООМАОУСОШ №92, разработанной дляобычныхдетей. Представленнаяпрограмма,сохраняяосновноесодержаниеобразования,принятоед лямассовойшколы,отличаетсятем,чтопредусматриваеткоррекционнуюнаправленнос тьобучения. При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения программыформированияиразвитияуниверсальныхучебныхдействийнауровненачальногоо бщегообразования. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ТНР.Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое длямассовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленностьобучения. Характеристикадетейстяжелыминарушениямиречи Дети с тяжелыми нарушениями речи — это особая категория детей с отклонениями вразвитии,у которыхсохраненслух, первично не нарушенинтеллект,но наблюдаетсяразличнойстепениречеваядисфункция, влияющаянастановлениепсихики. Становлениеречиутакогоребенказатрудненоитребуетбольшеговременидляовладения родным языком: развитие фонематического слуха и формирование навыковпроизнесениязвуковродногоязыка,овладениесловарнымзапасомиправиламисинтак сиса,пониманиесмыслапроизносимого. Речевыенарушениямогутзатрагиватьразличныекомпонентыречи:звукопроизношение(сн ижениевнятностиречи,дефектызвуков),фонематическийслух(недостаточноеовладениезвук овымсоставомслова),лексикограмматическийстрой(бедностьсловарногозапаса,неумениесогласовыватьсловавпредложе нии). У детей с тяжелой речевой патологией отмечается недоразвитие всей познавательнойдеятельности(восприятие,память,мышление,речь),особеннонауровнепроиз вольностииосознанности.Интеллектуальноеотставаниеимеетудетейвторичныйхарактер,по сколькуонообразуется вследствиенедоразвития речи,всехеекомпонентов. Большинстводетейснарушениямиречиимеютдвигательныерасстройства.Онимоторнонел овки,неуклюжи,характеризуютсяимпульсивностью,хаотичностьюдвижений.Детисречевым инарушениямибыстроутомляются,имеютпониженнуюработоспособность.Они долго невключаютсяввыполнениезадания. Отмечаютсяотклоненияивэмоционально1 волевойсфере.Такимдетямприсущинестойкостьинтересов,пониженнаянаблюдательность,с ниженнаямотивация,замкнутость,негативизм,неуверенностьвсебе,повышеннаяраздражите льность,агрессивность,обидчивость,трудностивобщениисокружающими,вналаживаниикон тактовсо своими сверстниками. Содержаниекоррекционнойработы Развитие сенсорно-перцептивных функций. Развитие внимания, памяти, восприятия,логических операций сравнения, классификации, сериации, умозаключения. Развитие всехсторонречиобучающихся.Обогащениелексиконасловами,обозначающимиматериалы, ихпризнаки,действия,производимыевовремяизготовленияизделия.Формированиеизакрепле ние в речи абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий. Развитие процессовсимволизации, понимания и употребления сложных логико-грамматических конструкций.Развитиепсихическихпроцессов,мелкоймоторики.Развитиеуменийнаосновепо следовательноститрудовыхоперацийприизготовленииизделиясоставлятьплан связногорассказаопроделаннойработе. Коррекционныезадачи: — развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности наосновесвязитрудовогоитехнологическогообразованиясжизненнымопытомисистемой ценностиребенка; — гармоничноеразвитиепонятийно-логическогоиобразнохудожественногомышлениявпроцессереализации проекта; — формированиекоммуникативныхуменийвпроцессереализациипроектнойдеятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая ихсосвоей;распределятьобязанности,приходитькединомурешениювпроцессеобсуждени я(договариваться),аргументироватьсвоюточкузрения,убеждатьвправильностивыбранно го способаи т. д.); — формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интересакпредметно-преобразующей,художественно-конструкторской деятельности. Видыучебнойдеятельности: — простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки,конструкций,ихсвойств,принципови приемовихсоздания; — моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиямиспользованияи области функционирования предмета); — простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации,окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологииизготовленияизделия,подборинструментов,материалов,выборспособовихоб работки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверкаизделиявдействии,представлениепроцессаирезультатаработы). Методы: — объяснительно-иллюстративныйметод(приобъясненииновогоматериала); — репродуктивныйметод(способствуютформированиюзнаний,умений,навыковчерезсисте муупражнений); — методстимулированияимотивации(учебныедискуссии); — методсамостоятельнойпознавательнойдеятельности(приработепозаданномуобразцу,по правилуилисистемеправил,требующихтворческогоподхода); — словесныйметод(приустномизложении,вкоторомраскрываюновыепонятия,термины); — творческийметод. Учебный предмет «Технология» является предметом обязательной части учебного плана МАОУ СОШ№ 92,входитвобразовательную область«Технология». Цель изучениякурсатехнологии– развитиесоциальнозначимыхличностныхкачеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, 2 инициативность,самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опытапрактической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формированияэлементарныхконструкторскотехнологическихзнанийиуменийипроектнойдеятельности,расширениеиобогащениеличног ожизненно-практическогоопыта,представленийо профессиональнойдеятельностичеловека. Основныезадачиреализациисодержания: Формированиеопытакакосновыобученияипознания; осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решенияприкладных задач с использованием знаний, полученных при изучении другихучебных предметов; формирование первоначального опыта практической преобразовательнойдеятельности I. Общаяхарактеристикаучебногопредмета Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятсянауникальнойпсихологическойидидактическойбазе—предметнопрактическойдеятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющейцелостногопроцесса духовного,нравственногоиинтеллектуальногоразвития(преждевсего,абстрактного,констру ктивногомышленияипространственноговоображения).Продуктивнаяпредметнаядеятельно стьнаурокахтехнологииявляетсяосновойформирования познавательных способностей младших школьников, стремления активнопознавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народовиуважительно относиться к ним. Присоответствующемсодержательномиметодическомнаполненииданныйпредмет является значимым для формирования системы универсальных учебных действийвначальномзвенеобщеобразовательнойшколы.Внёмвсеэлементыучебнойдеятельн ости(планирование,ориентировкавзадании,преобразование,оценкапродукта,уменияраспоз наватьиставитьзадачи,возникающиевконтекстепрактическойситуации,предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.)предстаютвнаглядномвидеи темсамым становятсяболеепонятнымидля детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении другихучебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русскийязык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуальнопрактическойдеятельностиученика.Это,всвоюочередь,создаётусловиядляразвитияинициат ивности,изобретательности,гибкостимышления. II. Описаниеместаучебногопредметавучебномплане По учебному плану МАОУ СОШ №92программа рассчитанаобщую учебную нагрузкувобъеме135 часов. 1 класс-1часвнеделю,33учебныенедели; 2 -4 классы-1часвнеделю, 34учебныенедели. III. Ценностныеориентирысодержанияучебногопредмета Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы вмодели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформацияобъектовипр.),выполнениерасчётов,вычислений,построениеформсучётомо сновгеометрии,работасгеометрическимифигурами,телами,именованнымичислами. Изобразительноеискусство—использованиесредствхудожественнойвыразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий наосновезаконови правилдекоративно-прикладного искусстваи дизайна. Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций какуниверсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы какисточника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателяматериально-культурнойсредыобитания;изучениеэтнокультурных традиций. 3 Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видовречевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий иобсуждениярезультатовпрактическойдеятельности(описаниеконструкцииизделия,матери алов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении планадеятельности;построениелогическисвязанныхвысказыванийврассуждениях,обоснова ниях,формулировании выводов). Литературноечтение—работастекстамидлясозданияоб-раза,реализуемоговизделии. Занятиядетейнаурокахтехнологиипродуктивнойдеятельностьюсоздаютуникальнуюосн овудлясамореализацииличности.Ониотвечаютвозрастнымособенностямпсихическогоразв итиядетеймладшегошкольноговозраста,когдаименноблагодарясамостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могутреализоватьсвоиумения,заслужитьодобрениеиполучитьпризнание(например,запрояв ленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторыоригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именноздесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируютсясоциальноценныепрактическиеумения,опытпреобразовательнойдеятельност иитворчество. Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развитияличности:освоениепроблемыгармоничнойсредыобитаниячеловекапозволяетшкол ьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образежизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует такжеактивноеизучениеобразовиконструкцийприродныхобъектов,которыеявляютсянеисче рпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами,изучениенародныхкультурныхтрадицийтакжеимеетогромныйнравственныйсм ысл. Учебныйпредмет«Технология» обеспечиваетреальноевключение вобразовательныйпроцессразличныхструктурныхкомпонентовличности(интеллектуальног о,эмоционально-эстетического,духовнонравственного,физического)вихединстве,чтосоздаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического ифизическогоздоровья подрастающего поколения. IV. Личностные,метапредметныеипредметныерезультатыосвоенияучебного предмета«Технология» Изучениеучебногопредмета«Технология»приполученииначальногообщегообразовани янаправленонадостижениеличностных,метапредметныхипредметныхрезультатов. Личностныерезультатыдолжныотражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за своюРодину,российскийнародиисториюРоссии,осознаниесвоейэтническойинациональной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;становлениегуманистическихидемократическихценностных ориентаций; 2) формированиецелостного,социальноориентированноговзгляданамирвегоорганичномед инствеиразнообразииприроды,народов,культур ирелигий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другихнародов; 4) овладениеначальныминавыкамиадаптациивдинамичноизменяющемсяиразвивающемс ямире; 5) принятиеиосвоениесоциальнойролиобучающегося,развитиемотивовучебнойдеятельнос ти иформированиеличностногосмыслаучения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе винформационнойдеятельности,наосновепредставленийонравственныхнормах,социальной справедливостии свободе; 7) формированиеэстетическихпотребностей,ценностейичувств; 4 8) развитиеэтическихчувств,доброжелательностииэмоциональнонравственнойотзывчивости,пониманияи сопереживаниячувствамдругихлюдей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях,умениянесоздаватьконфликтовинаходитьвыходыизспорныхситуаци й; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации ктворческомутруду,работенарезультат,бережномуотношениюкматериальнымидуховнымц енностям. Метапредметныерезультатыдолжныотражать: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,поискасредств ееосуществления; 2) освоениеспособоврешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия всоответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболееэффективныеспособы достижения результата; 4) формированиеуменияпониматьпричиныуспеха/неуспехаучебнойдеятельностииспособн ости конструктивнодействоватьдажевситуацияхнеуспеха; 5) освоениеначальныхформпознавательнойиличностнойрефлексии; 6) использованиезнаковосимволическихсредствпредставленияинформациидлясозданиямоделейизучаемыхобъектов ипроцессов,схемрешения учебныхипрактических задач; 7) активноеиспользованиеречевыхсредствисредствинформационныхикоммуникационны хтехнологий(далее-ИКТ)длярешениякоммуникативныхипознавательныхзадач; 8) использованиеразличныхспособовпоиска(всправочныхисточникахиоткрытомучебноми нформационномпространствесетиИнтернет),сбора,обработки,анализа,организации,переда чииинтерпретацииинформациивсоответствиискоммуникативнымии познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умениевводитьтекстспомощьюклавиатуры,фиксировать(записывать)вцифровойформеизме ряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление ивыступатьсаудио-,видеоиграфическимсопровождением;соблюдатьнормыинформационнойизбирательности, этикии этикета; 9) овладениенавыкамисмысловогочтениятекстовразличныхстилейижанроввсоответствиис целямиизадачами;осознанностроитьречевоевысказываниевсоответствиисзадачамикоммун икациии составлятьтекстыв устной иписьменнойформах; 10) овладениелогическимидействиямисравнения,анализа,синтеза,обобщения,классифика циипородовидовымпризнакам,установленияаналогийипричинноследственныхсвязей,построениярассуждений,отнесениякизвестнымпонятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможностьсуществованияразличныхточекзренияиправакаждогоиметьсвою;излагатьсвое мнениеиаргументироватьсвоюточкузрения и оценкусобытий; 12) определениеобщейцелиипутейеедостижения;умениедоговариватьсяораспределенииф ункцийиролейвсовместнойдеятельности;осуществлятьвзаимныйконтрольвсовместнойдеят ельности,адекватнооцениватьсобственноеповедениеиповедениеокружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторонисотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов иявлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) всоответствииссодержаниемконкретногоучебного предмета; 15) овладениебазовымипредметнымиимежпредметнымипонятиями,отражающимисущест венныесвязи иотношения междуобъектамии процессами; 16) умениеработатьвматериальнойиинформационнойсреденачальногообщегообразования 5 (втомчислесучебнымимоделями)всоответствииссодержаниемконкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользованиясловарямивсистемеуниверсальныхучебныхдействий. Предметныерезультатыдолжныотражать: 1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значениитруда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выборапрофессии; 2) усвоениепервоначальныхпредставленийоматериальнойкультурекакпродуктепредметно -преобразующейдеятельностичеловека; 3) приобретениенавыковсамообслуживания;овладениетехнологическимиприемамиручно йобработкиматериалов;усвоениеправилтехникибезопасности; 4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложныхконструкторских,художественноконструкторских(дизайнерских),технологическихиорганизационныхзадач; 5) приобретениепервоначальныхнавыковсовместнойпродуктивнойдеятельности,сотрудн ичества,взаимопомощи, планированияи организации; 6) приобретениепервоначальныхзнанийоправилахсозданияпредметнойиинформационно й среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных ипроектныххудожественно-конструкторскихзадач. В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начальногообщегообразования: - получат начальные представления о материальной культуре как продуктетворческойпредметнопреобразующейдеятельностичеловека,опредметноммирекакосновнойсредеобитаниясоврем енногочеловека,огармоническойвзаимосвязипредметногомирас миром природы, об отражениив предметахматериальнойсреды нравственно-эстетическогоисоциальноисторическогоопытачеловечества;оценностипредшествующихкультур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развитиякультурныхтрадиций; - получатначальныезнанияипредставленияонаиболееважныхправилахдизайна,кото рыенеобходимоучитывать присозданиипредметовматериальнойкультуры; - получатобщеепредставлениеомирепрофессий,ихсоциальномзначении,историиво зникновенияи развития; - научатсяиспользоватьприобретенныезнанияиумениядлятворческойсамореализа ции при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовленииподарковблизкимидрузьям,игрушечныхмоделей,художественнодекоративныхидругихизделий. Решениеконструкторских,художественноконструкторскихитехнологическихзадачзаложитразвитиеосновтворческойдеятельности,к онструкторскотехнологическогомышления,пространственноговоображения,эстетическихпредставлений ,формированиявнутреннегопланадействий,мелкоймоторикирук. Обучающиеся: в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповыхтворческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальныйопыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативныхуниверсальныхучебныхдействийвцеляхосуществлениясовместнойпрод уктивнойдеятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общегообъемаработы,приобретениенавыковсотрудничестваивзаимопомощи,доброжелате льногоиуважительногообщениясо сверстникамиивзрослыми; овладеютначальнымиформамипознавательныхуниверсальныхучебныхдействий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, 6 классификации,обобщения; получатпервоначальныйопыторганизациисобственнойтворческойпрактическойдея тельностинаосновесформированныхрегулятивныхуниверсальныхучебныхдействий:целеп олагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования,отбораоптимальныхспособовдеятельности,осуществленияконтроляико ррекции результатовдействий;научатсяискать,отбирать,преобразовыватьнеобходимуюпечатнуюи электронную информацию; познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с егоосновными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы спростымиинформационнымиобъектами:текстом,рисунком,аудио-ивидеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатсяработать сдоступными электроннымиресурсами; получатпервоначальныйопыттрудовогосамовоспитания:научатсясамостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой иобувью,помогатьмладшимистаршим,оказыватьдоступнуюпомощь похозяйству. Входепреобразовательнойтворческойдеятельностибудутзаложеныосновытакихсоц иальноценныхличностныхинравственныхкачеств,кактрудолюбие,организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность,любознательность,потребностьпомогатьдругим,уважениекчужомутруду ирезультатамтруда,культурномунаследию. Общекультурныеиобщетрудовыекомпетенции.Основыкультурытруда,самообслу живание Выпускникнаучится: иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционныхнародныхпромыслахиремеслах,современныхпрофессиях(втомчислепрофесс ияхсвоихродителей)иописыватьихособенности; пониматьобщиеправиласозданияпредметоврукотворногомира:соответствиеизделия обстановке,удобство(функциональность),прочность,эстетическуювыразительность—и руководствоватьсяимивпрактическойдеятельности; планироватьивыполнятьпрактическоезадание(практическуюработу)сопоройнаинстр укционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;выполнятьдоступныедействияпосамообслуживаниюидоступныевидыдомашнего труда. Выпускникполучитвозможностьнаучиться: уважительноотноситьсяктрудулюдей; понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметноммире,втомчислетрадицийтрудовыхдинастийкаксвоегорегиона,такистраны,иув ажатьих; понимать особенности проектной деятельности,осуществлять под руководствомучителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел,искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт(изделия, комплексные работы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотыВыпускникнаучится: наосновеполученныхпредставленийомногообразииматериалов,ихвидах,свойствах,п роисхождении,практическомприменениивжизниосознанноподбиратьдоступныевобработке материалыдляизделийподекоративнохудожественнымиконструктивнымсвойствамвсоотве тствии споставленнойзадачей; отбиратьивыполнятьвзависимостиотсвойствосвоенныхматериаловоптимальныеидост упныетехнологическиеприемыихручнойобработки(приразметкедеталей,ихвыделениииззаг отовки,формообразовании,сборкеиотделкеизделия); 7 применятьприемырациональнойбезопаснойработыручнымиинструментами:чертежн ыми (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейнаяигла); выполнятьсимволическиедействиямоделированияипреобразованиямоделииработатьс простейшейтехническойдокументацией:распознаватьпростейшиечертежии эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные иобъемныеизделияпопростейшимчертежам,эскизам,схемам,рисункам. Выпускникполучитвозможностьнаучиться: отбиратьивыстраиватьоптимальнуютехнологическуюпоследовательностьреализаци исобственногоилипредложенногоучителемзамысла; прогнозироватьконечныйпрактическийрезультатисамостоятельнокомбинироватьху дожественныетехнологиивсоответствиисконструктивнойилидекоративнохудожественной задачей. Конструирование и моделированиеВыпускникнаучитс я: анализироватьустройствоизделия:выделятьдетали,ихформу,определятьвзаимноерасп оложение, виды соединения деталей; решатьпростейшиезадачиконструктивногохарактерапоизменениювидаиспособасоед инениядеталей:надостраивание,приданиеновыхсвойствконструкции; изготавливатьнесложныеконструкцииизделийпорисунку,простейшемучертежуили эскизу, образцуи доступнымзаданнымусловиям. Выпускникполучитвозможностьнаучиться: соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрическихформах,сизображениями ихразверток; создаватьмысленныйобразконструкциисцельюрешенияопределеннойконструкторск ойзадачиилипередачиопределеннойхудожественноэстетическойинформации;воплощатьэт отобраз вматериале. Практика работы на компьютереВыпускникнаучится : выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническимсредством,егоосновнымиустройствамииихназначениембазовыедействияскомп ьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,опорнодвигательногоаппаратаэргономичныеприемыработы;выполнятькомпенси рующиефизическиеупражнения (минизарядку); пользоватьсякомпьютеромдляпоискаивоспроизведениянеобходимойинформации; пользоватьсякомпьютеромдлярешениядоступныхучебныхзадачспростымиинформа ционнымиобъектами(текстом,рисунками,доступнымиэлектроннымиресурсами). Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемамиработы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а такжепознакомитсясдоступнымиспособамиееполучения,хранения,переработки. V. Содержаниеучебногопредмета«Технология» Общекультурныеиобщетрудовыекомпетенции.Основыкультурытруда,самообслу живания Трудоваядеятельностьиеезначениевжизничеловека.Рукотворныймиркакрезультаттр удачеловека;разнообразиепредметоврукотворногомира(архитектура,техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народовРоссии(напримере2– 3народов).Особенноститематики, материалов,внешнеговидаизделийдекоративногоискусстваразныхнародов,отражающиепри родные,географическиеи социальные условияконкретного народа. 8 Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,эстетическаявыразительность, прочность;гармонияпредметовиокружающейсреды).Бережноеотношениекприродекакисто чникусырьевыхресурсов.Мастераиихпрофессии;традицииитворчествомастеравсозданиипр едметнойсреды(общеепредставление). Анализзадания,организациярабочегоместавзависимостиотвидаработы,планировани етрудовогопроцесса.Рациональноеразмещениенарабочемместематериаловиинструментов, распределениерабочеговремени.Отборианализинформации(изучебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы.Контрольикорректировкаходаработы.Работавмалыхгруппах,осуществлениесотруд ничества, выполнениесоциальныхролей(руководительиподчиненный). Элементарнаятворческаяипроектнаядеятельность(созданиезамысла,егодетализация ивоплощение).Несложныеколлективные,групповыеииндивидуальныепроекты.Культураме жличностныхотношенийвсовместнойдеятельности.Результатпроектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам,инвалидам),праздникии т. п. Выполнениедоступныхвидовработпосамообслуживанию,домашнемутруду,оказаниедо ступных видов помощималышам,взрослыми сверстникам. Технологияручнойобработкиматериалов.Элементыграфическойграмоты Общеепонятиеоматериалах,ихпроисхождении.Исследованиеэлементарныхфизичес ких,механическихитехнологическихсвойствдоступныхматериалов.Многообразиематериал ови ихпрактическоеприменениевжизни. Подготовкаматериаловкработе.Экономноерасходованиематериалов.Выборматериал овпоихдекоративнохудожественнымиконструктивнымсвойствам,использованиесоответствующихспособовобр аботкиматериаловвзависимостиотназначенияизделия. Инструментыиприспособлениядляобработкиматериалов(знаниеназванийиспользуе мыхинструментов),выполнениеприемовихрациональногоибезопасногоиспользования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначенияизделия;выстраиваниепоследовательностипрактическихдействийитехнологиче скихопераций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с цельюполучениядеталей,сборка,отделкаизделия;проверкаизделиявдействии,внесениенеоб ходимыхдополненийиизменений.Называниеивыполнениеосновныхтехнологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, пошаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),выделениедеталей(отрывание,резаниеножницами,канцелярскимножом),формооб разованиедеталей(сгибание,складываниеидр.),сборкаизделия(клеевое,ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или егодеталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии сособенностямидекоративныхорнаментовразныхнародовРоссии(растительный,геометриче скийи другиеорнаменты). Использование измерений и построений для решения практических задач. Видыусловныхграфическихизображений:рисунок,простейшийчертеж,эскиз,развертка,схе ма(ихузнавание).Назначениелинийчертежа(контур,линиянадреза,сгиба,размерная,осевая,ц ентровая,разрыва).Чтениеусловныхграфическихизображений.Разметкадеталейс опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшемучертежуилиэскизу, схеме. Конструированиеимоделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибоизделий(технических,бытовых,учебныхипр.).Изделие,детальизделия(общеепредставл ение). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способыихсборки.Видыиспособысоединениядеталей.Основныетребованиякизделию(соотв 9 етствиематериала,конструкцииивнешнегооформленияназначениюизделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материаловпо образцу,рисунку,простейшемучертежуилиэскизуипозаданнымусловиям(техникотехнологическим,функциональным,декоративнохудожественнымипр.).Конструированиеимоделированиенакомпьютереивинтерактивномко нструкторе. Практикаработынакомпьютере Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,переработкиинформации. Назначениеосновныхустройствкомпьютерадляввода,вывода,обработкиинформации . Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,использование простейшихсредствтекстовогоредактора.Простейшие приемыпоискаинформации:поключевымсловам,каталогам.Соблюдениебезопасныхприемо втрудаприработе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР(цифровымиобразовательнымиресурсами),готовымиматериаламинаэлектронныхноси телях. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):преобразование,создание,сохранение,удаление.Созданиенебольшоготекстапоинт ересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурсакомпьютера,программWord иPowerPoint. 10 VI. № Названиераздела.Темаурока. 1. Природнаямастерская Экскурсия. Рукотворный иприродныймиргорода. Наземле,наводеиввоздухе. Экскурсия.Природаи творчество. Природныематериалы. Семенаифантазии. Игрынаразвитиевоображения Композицияизлистьев.Что такоекомпозиция? Волшебныелисточки.Орнамент излистьев. Природные материалы. Как ихсоединить? 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Тематическоепланированиеучебногопредмета«Технология»1класс Колвочасо в вразде ле 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Пластилиноваямастерская Материалы для лепки. Чтоможетпластилин? Вмастерскойкондитера.Как работаетмастер? Вморе.Какиецветаиформыу морскихобитателей? Нашипроекты.Аквариум. 1. 2. 3. 4. Характеристикавидовдеятельности Общекультурные и общетрудовые компетенции.Основыкультурытруда,самообслу живание Спомощьюучителя: — наблюдать связи человека с природой ипредметныммиром:предметныймирближайшего окружения, конструкции и образы объектовприродыи окружающегомира; — наблюдать конструкторскотехнологическиеи декоративно-художественные особенностипредлагаемых изделий; — сравнивать,делатьпростейшиеобобщения; — анализироватьпредлагаемые задания:пониматьпоставленнуюцель,отделятьизвест ноеотнеизвестного; — планировать предстоящую практическуюдеятельностьвсоответствиисеёцель ю,задачами,особенностямивыполняемого задания; — организовывать свою деятельность:подготавливать своё рабочее место, рациональноразмещатьматериалыиинструменты, соблюдатьприёмыбезопасногоирациональноготр уда; воспитательный потенциал Формирование желаниявыполнять учебные действия,приобретать новые знания;проявлять интерес ксодержанию предметатехнологии; развитие мотивовучебной деятельности;формирование личностногосмыслаучения,бе режногоотношения к окружающемумиру воспитаниеаккуратностиприр аботе с природнымиматериалами. воспитывать бережноеотношение к природе,усидчивость, аккуратность,трудолюбие, навыкивзаимопомощи,худ ожественныйвкус. бережное отношение кокружающему миру, кокружающему материальномупространству, имеютмотивацию к учебнойдеятельности, творческомутруду, проявляют интерес 11 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. МастерскаяДедаМорозаи Снегурочки. Нашипроекты.СкороНовый год! Бумажнаямастерская Бумага. Какие у неё естьсекреты? Бумагаикартон.Какиесекреты укартона? Оригами.Каксгибатьи складыватьбумагу? Обитателипруда.Какие секретыуоригами? Животныезоопарка.Одна основа,асколькофигурок? Ножницы.Чтотыонихзнаешь? Шаблон.Длячегооннужен? Нашаармияродная. Бабочки.Какизготовитьих из листабумаги? Весеннийпраздник8марта.Как сделатьподарок-портрет? Орнаментвполосе.Длячего нуженорнамент? Образывесны.Какиекраскиу весны? Настроениевесны.Чтотакое колорит? Праздникиитрадициивесны.К акиеони? 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. — оценивать результат своей деятельности:точность изготовления деталей, аккуратностьвыполненияработы;приниматьуча стиев обсуждениирезультатовдеятельностио дноклассников; — обобщать(осознаватьиформулировать)тоновое,чт оусвоено Технология ручной обработки материалов.Элементыграфическойграмот ы Спомощьюучителя: — выполнятьпростейшие исследования(наблюдать,сравнивать, сопоставлять) изученныематериалы:ихвиды,физическиеитехнолог ическиесвойства, конструктивные особенностииспользуемых инструментов, приёмы работыосвоеннымиприспособлениямииинструмент ами; — анализировать конструкторскотехнологические и декоративнохудожественныеособенности предлагаемых изделий, выделятьизвестноеи неизвестное; — осуществлятьпрактическийпоиск иоткрытие нового знания и умения; анализировать ичитать графическиеизображениярисунки; — воплощатьмысленныйобразвматериалесопор ой (при необходимости) на графическиеизображения, соблюдая приёмы безопасного ирациональноготруда; планироватьпоследовательностьпрактическихд кпредмету,овладевают начальными навыкамиадаптации в обществе;развиваетсясамостоят ельность. помогать осознаватьнеобходимость бережногоотношения к деревьям, книгам,тетрадям и пр., собирать исдавать макулатуру.воспитывать любовь к труду;воспитыватьдоброжелат ельность, уважениедругк другу воспитывать любовь кизготовлениюподелоксвоими руками. осознавать необходимостьуважительного отношения квоинам и ветеранам армии;чувствоватьудовлетворе ниеотсделанного или созданногоребёнком самостоятельно дляродных, друзей, других людей,себя. воспитывать аккуратность принаклеивании деталей,трудолюбие; воспитывать трудолюбие илюбовь к природе.ориентация на 12 29. 30. 31. 32. 33. Текстильнаямастерская Миртканей.Длячегонужнытк ани? Игла-труженица.Чтоумеет игла? Вышивка.Длячегоонанужна? Прямаястрочкаиперевивы. Длячегоонинужны? Прямаястрочкаиперевивы.Д лячегоонинужны? Закрепление. 1. 2. 3. 4. 5. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Названиераздела.Темаурока. Художественнаямастерская. Чтоты ужезнаешь?Коробочка. Зачемхудожникузнать оцвете,формеиразмере?Орнаме нтиз семян. Рольцветавкомпозиции? Цветочнаякомпозиция. Какувидетьбелоеизображение набеломфоне? Чтотакоесимметрия? Соборыи замки. ействийдляреализациипоставленнойзадачи; бережноеотношениекприр оде; — осуществлять самоконтроль качествавыполненной работы (соответствие предложенномуобразцуилизаданию); обобщать(осознаватьиформулировать)тоновое,чт ооткрытоиусвоенонаурокеКонструированиеи моделирование Спомощьюучителя: — моделироватьнесложные изделия сконструктивными особенностямипообразцуирисунку; — определять особенности конструкции,подбирать соответствующие материалы иинструменты; — планировать последовательностьпрактическихдействийдляр еализациизамысла «Технология»2класс способностьксамооценке; развиватьчувствоуверенностив своихвозможностях. Учебно – познавательныйинтерес к новому учебномуматериалуиспособам решенияновой частной задачи;способность к оценке своейучебной деятельности;Воспитывать бережноеотношение к одежде, интерес кстаринным и современнымпредметамрукотв орногомира. Кол-во 1 2 3 4 5 6 Общекультурные и общетрудовыекомпетенции. Основы культуры труда,самообслуживание — Наблюдать конструкции и образыобъектов природы и окружающего мира,знакомиться с традициями и творчествоммастеровродного края; — сравнивать конструктивные идекоративныеособенностипредметовбыта иосознаватьихсвязь свыполняемыми утилитарными функциями,понимать Воспитательныйпотенциал Приниматьстатус«ученик»,внутренн юю позицию школьника науровнеположительногоотношения кшколе, принимать образ «хорошегоученика». Иметьжеланиеучиться,адекватноеп редставление о поведении впроцессеучебнойдеятельности. Осознаниеразнообразиякультур. Формирование уважительногоотношения к 13 7. 8. 9. Можнолисгибатькартон? Собачка и павлин. Африканскаясавана. Какплоскоепревратитьв объемное.Говорящийпопугай 7 8 9 10. Как согнуть картон по кривойлинии? ЗмейГорыныч 11. 12. 13. 14. 15. 16. Чертежнаямастерская. Чтотакоетехнологические операциииспособы? Линейка-чертёжныйинструмент. Необычнаяоткрытка Чтотакоечертежикак его прочитать? Какизготовитьнесколько одинаковыхпрямоугольников? Можнолиразметитьпрямоуго льникпоугольнику? Блокнотдлязаписей. Можно ли без шаблонаразметитькруг? Цветокшестиугольник. 10 1 2 3 4 5 6 особенности декоративноприкладныхизделий,называть используемыеврукотворнойдеятельностим атериалы. Спомощьюучителя: — искать, отбирать и использоватьнеобходимую информацию (из учебника идругих справочных и дидактическихматериалов); — при планировании отбиратьоптимальные способы выполненияпредстоящей практической работы всоответствиисеёцельюизадачами; — организовывать свою деятельность,работать в малых группах, осуществлятьсотрудничество; — исследовать конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенностипредлагаемых изделий, искать наиболеецелесообразные способы решения задачприкладногохарактеравзависимост иотцели иконкретныхусловийработы; — оценивать результат своейдеятельности: точность изготовлениядеталей, аккуратность выполнения работы;обобщать (осознавать и формулировать) тоновое,чтоусвоено Технология ручной обработкиматериалов.Элементыгра истории и культуредругихнародов. Иметь желание объяснять своичувстваиощущенияотвыполненн ойработы Проявлять интерес к новому видудеятельности;испытыватьчув ствоуверенности в себе; верить в своивозможности Проявлятьинтересктворческойд еятельности развитие трудолюбия, способности кпреодолению трудностей,целеустремлённостиинас тойчивости вдостижениирезультата. Иметь желание учиться, проявляютинтерескновомувидудеят ельности Проявлять самостоятельность,активность ,инициативность. Объяснятьсвоичувстваиощущенияот наблюдения объектов Проявлять устойчивый интерес ктворческой деятельности, понимаютисторические традиции ремесел,положительно относятся к трудулюдейремесленных профессий Установка на безопасный и 14 17. Мастерская Деда Мороза иСнегурочки. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Конструкторскаямастерская. Какой секрет у подвижныхигрушек? Какизнеподвижнойигрушки сделатьподвижную? Чтозаставляетвращаться пропеллер? Можнолисоединитьдеталибез соединительныхматериалов? Какмашиныпомогаютчеловеку? ДеньЗащитникаОтечества Вертолёт Работаархитектора.Создаем свойгород Поздравляемженщинидевочек. Цветы 7 1 2 3 4 5 6 7 8 26. Работаархитектора.Создаемс войгород 9 фическойграмоты Спомощьюучителя: — выполнять простейшиеисследования(наблюдать,срав нивать,сопоставлять) изученных материалов: ихвидов,физическихи технологическихсвойств, конструктивных особенностейиспользуемых инструментов, приёмовработы приспособлениями иинструментами; — анализировать конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенностипредлагаемых изделий, выделятьизвестноеинеизвестное; — осуществлять практический поискоткрытие нового знания и умения;анализировать и читать графическиеизображения(рисунки); — воплощать мысленный образ вматериале с опорой (при необходимости)на графические изображения, соблюдаяприёмы безопасного и рациональноготруда; — планировать последовательностьпрактических действий для реализациипоставленнойзадачи; — осуществлять самоконтролькачества выполнения работы (соответствияпредложенномуобразцуилиза здоровыйобразжизни. Уважительно относиться к чужомумнению развитие трудолюбия, способности кпреодолению трудностей,целеустремлённостиинас тойчивостивдостижении результата. Иметь желание учиться, проявлятьустойчивый интерес к творческойдеятельности,уважительн оотноситься к чужому мнению,установка на безопасный и здоровыйобразжизни. Адекватное представление оповедении в процессе учебнойдеятельности Иметь мотивацию учебнойдеятельности Осознание необходимостиуважительного отношения к воинам иветеранам армии, формированиечувства гордости за свою родину,российскийнароди историюРоссии. Испытыватьчувство уверенности всебе,верить всвоивозможности. Воспитыватьпониманиеролиматерив жизни каждого человека,уважительное отношение к девочкамиженщинам. Формирование уважительногоотношения к людям труда,работникам разных профессий,кисторииикультуресвое 15 данию); — обобщать(осознаватьиформулировать)т о новое,чтооткрыто и усвоено на урокеКонструированиеимоделирование гоидругихнародов. Спомощьюучителя: — сравниватьразличныевидыконст рукцийиспособыихсборки; 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Рукодельнаямастерская. Какиебываютткани? Видыниток.Какони используют? Птичкаизпомпона Натуральныетканииих свойства.Подставка Строчкакосогостежка.Мешокс сюрпризом Кактканьпревращаетсяв изделие?Лекало. Футлярдлямобильного телефона. 1 2 3 4 5 6 7 — моделироватьнесложные изделия сразными конструктивнымиособенностями, используя разную технику(впределахизученного); — конструироватьобъектысучётомт ехнических и художественнодекоративныхусловий:определятьособе Проявлятьустойчивыйинтересктворче ской деятельности; испытыватьчувствоуверенностивсебе удовлетворенностиотсделанного самостоятельно, установка на безопасныйиздоровыйобразжизни. Пониматьисторическиетрадицииреме сел, положительно относиться ктрудулюдейремесленныхпрофессий. Формирование уважительногоотношениякисторииик ультуресвоегои другихнародов. 16 34. Защитапроектов.Обобщение. 8 нности конструкции, подбиратьсоответствующие материалы иинструменты; читать простейшуютехническую документацию (рисунок,инструкционную карту) и выполнять понейработу; — участвовать в совместнойтворческой деятельности при выполненииучебныхпрактическихработир еализациинесложных проектов: в принятии идеи,поиске и отборе необходимойинформации, создании и практическойреализации окончательного образаобъекта, определении своего места вобщейдеятельности; — осуществлятьсамоконтрольикорр ектировку хода работы и конечногорезультата; обобщать(осознаватьиформулировать)тоно вое,чтооткрытоиусвоенона уроке Адекватнооцениваютсобственныеуче бныедостижениянаосновевыделенных критериевуспешностиучебнойдеятель ности,анализсоответствия результатовтребованиямконкретнойза дачи.Проявлятьустойчивыйинтерескт ворческой деятельности; испытыватьчувствоуверенностивсебе удовлетворенностиотсделанногосамос тоятельно,установканабезопасныйизд оровыйобразжизни. Пониматьисторическиетрадицииреме сел, положительно относиться ктрудулюдейремесленныхпрофессий. Формирование уважительногоотношениякисторииик ультуресвоегои другихнародов. Адекватнооцениваютсобственныеуче бныедостижениянаосновевыделенных критериевуспешностиучебнойдеятель ности,анализ соответствия результатов требованиямконкретнойзадачи. «Технология»3класс 17 № 1. 2. Названиераздела.Темаурока. Информационная мастерская.Вспомнимиобсудим. Творческаяработа. Изделие из природногоматериалапо собственному замыслу. Знакомимсяскомпьютером. Исследование № 1. 2. 3. Компьютер-твойпомощник. 4. 5. 6. 7. 8. Мастерскаяскульптора.Как работаетскульптор. Скульпторыразныхвремени народов.Лепка. Статуэтки.Статуэткипомотивам народныхпомыслов. Рельефи еговиды.Барельефиз пластилина. Какпридатьповерхности фактуру и объём? Шкатулка иливазасрельефнымизображение м. 3. 1. 2. 3. 4. 5. Воспитательныйпотенциал Использование информационныхтехнологий (практика работы накомпьютере) Спомощьюучителя: — наблюдать мир образов на экранекомпьютера (графику, тексты, видео,интерактивноевидео); — наблюдать, сравнивать, сопоставлятьматериальныеиинформационн ыеобъекты; — выполнять предложенные нацифровыхносителяхзадания — наблюдать мир образов на экранекомпьютера, образы информационныхобъектов различной природы, процессысоздания информационных объектов спомощьюкомпьютера; исследовать наблюдать, сравнивать,сопоставлять)предложенныемате риальныеиинформационные объекты, инструментыматериальных и информационныхтехнологий; — использовать информационныеизделиядлясозданияобразав соответствиисзамыслом; — планировать последовательностьпрактических действий для реализациизамысла с использованием цифровойинформации; поддерживатьмотивациюучениковктвор ческойдеятельностивсферетехникиитех нологий; поддерживатьистимулироватьвысокийу ровеньсамооценкиисамоуваженияучащ ихся к своим знаниям и умениям врамках учебного предмета «Технология»; помогатьученикамвформированиицелос тноговзгляданамирвовсемразнообразии культуритрадицийтворческойдеятельно сти мастеров. поддерживатьмотивациюиинтересученик ов к рациональномуиспользованию возможностейкомпьютеравучебеивовнеу рочноевремя. знакомитьспрофессиями,поощрятьуучащ ихсяуважительноеотношениектрудумаст еров; поддерживатьмотивациюиинтересученик овкдекоративноприкладнымвидамтворчества; поддерживать и стимулировать высокийуровеньсамооценкиисамоуважен ияучащихся к своим знаниям и умениям врамках учебногопредмета«Технология» 18 9. Конструируемизфольги. Подвескасцветами. 10. Мастерскаярукодельницы. Вышивкаивышивание.Мешочекс вышивкойкрестиком. 11. Строчкапетельногостежка. Сердечкоизфлиса. 12. Пришиваниепуговиц.Браслетс пуговицами. 13. Нашипроекты.Подарок малышам «Волшебноедерево» 14. Историяшвейноймашины. Бабочка из поролона итрикотажа. 15. Секретышвейноймашины. Бабочка из поролона итрикотажа. 16. Футляры.Ключницаизфетра. 17. Нашипроекты.Подвеска «Снеговик». 18. Мастерская инженеровконструкторов, строителей,декораторов.Стр оительствои украшениедома. 19. Избаизгофрированногокартона. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. — осуществлятьсамоконтроль икорректировку хода работы и конемногорезультата с использованием цифровойинформации; обобщать (осознавать, структурировать иформулировать) то но- вое, что открыто иусвоено на уроке или в собственнойтворческой деятельностиОбщекультурные и общетрудовыекомпетенции. Основы культуры труда,самообслуживание Подруководствомучителя. — коллективно разрабатыватьнесложныетемати ческиепроектыисамостоятельноихреали зовывать,вноситькоррективывполученн ыерезультаты; — ставитьцель,выявлятьиформулиро ватьпроблему,проводитьколлективное обсуждениепредложенных учителем иливозникающихвходеработыуче бныхпроблем;выдвигатьвозможныеспос обыихрешения Технология ручной обработки материалов.Элементыграфическойграмот ы Самостоятельно: — выполнятьпростейшиеисследованиянаб людать,сравнивать,сопоставлять)изученных материалов:ихвидов, развитие трудолюбия, способности кпреодолению трудностей,целеустремлённостиинасто йчивостивдостижениирезультата. поддерживатьмотивациюиинтересыучен иковкдекоративноприкладнымвидамтворчествам; знакомитьскультурнымнаследиемсвоегок рая,учитьуважительноотноситьсяк трудумастеров; поддерживать и стимулировать высокийуровеньсамооценкиисамоуважен ииучащихся к своим знаниям и умениям врамках учебногопредмета“Технология”. поощрять и стимулироватьвзаимопомощьвовремяко ллективнойработы,умениебыть благодарным; учить работать дружно, без конфликтов,учитьмирноразрешатьвозник ающиеконфликтныеситуации; знакомитьспрофессиями,поощрятьуучащ ихсяуважительноеотношениектрудумаст еров; поощрятьистимулироватьинтереск технике. знакомитьскультуройнародовразныхстра н,наследиемсвоегокрая,учитьуважительн оотноситсяктрудумастеров; 19 20. Объемиобъемныеформы. Развёртка.Моделирование. 21. Подарочныеупаковки. 22. Декорирование(украшение) готовыхформ. 23. Моделииконструкции. 24. Нашароднаяармия. 25. Художник-декоратор.Филигрань иквиллинг. 26. Конструированиеизсложныхр азвёрток.Макетгрузовой машины. 27. Изонить.Весенняяптица. 28. Художественные техники изкреповойбумаги.Цветокввазе. 29. Мастерскаякукольника. Чтотакоеигрушка?Игрушкаизпр ищепки. 30. Театральныекуклы.Марионетки. 31. Проект«Готовимспектакль». Афиша 32. Представлениепроекта. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 1. 2. 3. и физических и поддерживать и стимулировать технологическихсвойств,конструктивныхособен высокийуровеньсамооценкиисамоуважен ностейиспользуемыхинструментов. ияучащихся к своим знаниям и умениям физических Спомощьюучителя: — создаватьмысленныйобразобъектасучёт омпоставленнойконструкторскотехнологическойзадачиилисцельюпередачи определённойхудожественноэстетическойинформации;воплощатьмысле нный образ в материале с опорой (принеобходимости) на графическиеизображения,соблюдаяприё мыбезопасногоирационального труда; — отбиратьнаиболееэффективныеспособ ырешенияконструкторско-технологических и декоративнохудожественныхзадачвзависимостиотконкр етныхусловий; — участвоватьв совместнойтворческойдеятельностипривып олненииучебныхпрактических работиреализациинесложныхпроектов: впринятииидеи,поиске и отборе необходимой информации,созданииипрактическойреализ ацииокончательного образа объекта,определениисвоегоместавобщ ейдеятельности; — обобщать(структурировать)тоновое,чтоо ткрытоиусвоенонауроке Конструированиеимоделирование врамкахучебногопредмета«Технология». стимулироватьинтерескпрактическойгео метрии,декоративноприкладнымвидамтворчества; поощрятьпроявлениевниманиякдругим,с тремление делать подарки и совершатьнравственныепоступки; уважительноотноситсяктрудуинженеровконструкторовидругихспециалистовтехн ическихпрофессий; уважительно относится к военным и ихтрудуислужбеввооруженныхсилах; пробуждатьпатриотическиечувствагордо стизасвоюстрануиеепрофессиональныхза щитниках; побуждатьиподдерживатьинтерескдекора тивно-прикладным видамискусства,уважительноотноситсякл юдямсоответствующихпрофессий. развитие трудолюбия, способности кпреодолению трудностей,целеустремлённостиинас тойчивости вдостижениирезультата. побуждатьиподдерживатьинтерескдекора тивно-прикладным видамискусства,уважительноотноситсякл юдямсоответствующихпрофессий; поддерживать и стимулировать Спомощьюучителя: — проектировать изделия: создавать образ высокийуровеньсамооценкиисамоуважен ия всоответствиисзамыслом,реализовывать 20 33. Игрушкаизноска 34. 4. Кукла-неваляшка. № Названиераздела.Темаурока. 1. Информационныйцентр. Вспомнимиобсудим! 2. 3. 4. Информация.Интернет. Созданиетекстанакомпьютере Создание презентаций.Программ аPowerPоint. 5. замысел,используянеобходимыеконструкти учащихсяксвоимзнаниямиумениямврамк вныеформыидекоративно-художественные ахучебногопредмета«Технология». образы, материалы и развитие трудолюбия, способности видыконструкций;принеобходимостикоррек кпреодолению тировать конструкцию и трудностей,целеустремлённости и технологиюеёизготовления; настойчивостивдостижении — результата. обобщать(структурировать)тоновое,чтооткр ытоиусвоенонауроке «Технология»4класс Кол-во 1. 2. 3. 4. Использование информационныхтехнологий (практика работы накомпьютере) Самостоятельно: — наблюдатьобразыинформационныхо бъектов различной природы, процессысоздания информационных объектов спомощьюкомпьютера. Спомощьюучителя. исследовать наблюдать, сравнивать,сопоставлять) технологические свойства,способы обработки элементовинформационныхобъектов:ввод,у даление,копированиеи вставкутекстов; — наблюдать и использоватьматериальные и информационные объекты,инструментыматериальныхиинформа ционных технологий, элементыинформационных объектов (линии, фигуры,текст,таблицы);ихсвойства: цвет,шири-нуишаблонылиний;шрифт, Воспитательныйпотенциал получение первоначальныхпредставлений о созидательном и нравственномзначениитрудавжизни человека и общества; о мире профессийиважностиправильного выборапрофессии; усвоение первоначальныхпредставлений о материальной культуре как продукте предметно преобразующей деятельности человека; умение осуществлятьпоиск,обработку и применение необходимойинформации для решения практических задач самостоятельно или в совместной деятельности с одноклассниками; осуществлять поиск необходимой информациидлявыполненияучебных заданийсиспользованиемучебной 21 цвет,размер и литературы, энциклопедий, справочников(включаяэлектронные, 22 5. 6. 7. Проект«Дружныйкласс» Презентациякласса Эмблемакласса. Папка«Моидостижения». 8. 9. 10. Студия«Реклама»Упаковка длямелочей Коробочкадля подарка Упаковкадлясюрприза 1. 2. 3. 1. 2. 3. начертание текста; от- ступ, интервал ивыравниваниеабзацев; — проектировать информационныеизделия: создавать образ в соответствии сзамыслом, реализовывать замысел, используянеобходимые элементы и инструментыинформационныхтехнологий,кор ректироватьзамыселиготовую Продукцию в зависимости от возможностейконкретнойинструментально йсреды; — искать, отбирать и использоватьнеобходимые составные элементыинформационной продукции (изображения,тексты,звуки, видео); — отбирать наиболее эффективныеспособы реализации замысла в зависимости отособенностей к конкретной инструментальнойсреде — осуществлять самоконтроль икорректировку хода работы и конечногорезультата; — обобщать(осознавать,структурировать и формулировать) то новое, что открыто иусвоенонауроке Общекультурные и общетрудовыекомпетенции. Основы культуры труда,самообслуживание Подруководством учителя: — коллективно разрабатывать несложныетематическиепроектыисамостоят ельноихреализовывать. Самостоятельно. цифровые), в открытоминформа ционном пространстве, в томчислеконтролируемомпространств еИнтернета. первоначальныйопыторганизациииреа лизацииучебно-исследовательских проектов; осуществлятьрасширенныйпоискинф ормациисиспользованиемресурсовбиб лиотек иИнтернета; создаватьипреобразовыватьмоделиис хемыдля решения задач; осознанноипроизвольностроитьсообщ ениявустнойиписьменнойформе; договариватьсяиприходитькобщемуре шению в совместной деятельности,в том числе в ситуации столкновенияинтересов; строитьпонятныедляпартнёравысказы вания,учитывающие,чтопартнёрзнает и видит,ачто нет; задаватьвопросы. развитие трудолюбия, способности кпреодолению трудностей,целеустремлённостиинас тойчивостивдостижении результата; уважениектруду;человекутруда;творч ествоисозидание; стремлениекпознаниюиистине;целеус тремлённостьинастойчивость; 23 11. Студия«Декоринтерьера». Интерьерыразныхвремён. Художественнаятехника «декупаж». 12. Плетёныесалфетки. 13. Цветыизкреповойбумаги. 14. Сувенирынапроволочных кольцах. 15. Изделияизполимеров. 16. Изделияизполимеров. 17. Новогодняястудия. Новогодниетрадиции. 18. Игрушкииззубочисток 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. — проводить доступные исследованияновых материалов, конструкций с цельюдальнейшего их использования в собственнойхудожественно- творческой деятельности;анализировать доступные задания: пониматьпоставленную цель, отделять известное отнеизвестного, прогнозировать получениепрактических результатов в зависимости отхарактеравыполняемыхдействий,находитьи использовать в соответствии с этимоптимальныесредства испособыработы; — искать, отбирать н использоватьнеобходимуюинформациюдля выполненияпредложенногозадания; — планировать предстоящую доступнуюпрактическую деятельность в соответствии с еёцелью,задачами,особенностямивыполняемог озадания, отбирать оптимальные способы еговыполнения; — организовывать свою деятельность,соблюдать приёмы безопасного ирационального труда; работать в малыхгруппах, осуществлять сотрудничество,исполнять разные социальные роли,участвовать в коллективном обсуждении,продуктивно взаимодействовать исотрудничатьсосверстниками ивзрослыми; — искать наиболее целесообразныеспособы решения задач прикладного характерав зависимости от цели и конкретных условийработы; бережливость;трудолюбие,работавкол лективе, ответственное отношениектрудуитворчеству,активна яжизненнаяпозиция. уважениектрудуитворчествустаршихи сверстников; элементарныепредставленияобосновн ыхпрофессиях; ценностноеотношениекучебекаквидут ворческой деятельности; элементарныепредставленияосовреме ннойэкономике; первоначальные навыкиколлективнойработы,втомчисл еприразработкеиреализацииучебныхи учебнотрудовыхпроектов; умение проявлять дисциплинированность,последователь ностьинастойчивостьввыполнении учебных иучебнотрудовы хзаданий; умениесоблюдатьпорядокнарабочемм есте; бережноеотношениекрезультатамсвое го труда, труда других людей, кшкольномуимуществу,учебникам, личнымвещам; 24 19. Игрушкиизтрубочекдляк октейля. 20. Студия«Мода»История одеждыитекстильных материалов. 21. Историческийкостюм. 22. ОдежданародовРоссии. 23. Твояшкольнаяформа. 24. Объёмныерамки. 25. Аксессуарыодежды. 26. Вышивкалентами. 27. Студия«Подарки»Плетёная открытка 28. ДеньзащитникаОтечества. 29. Весенниецветы. 3. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. — оцениватьрезультатсвоей деятельности; — обобщать то новое, что освоеноТехнология ручной обработки материалов.Элементы графической грамотыСамостоятельно: — проводить доступные исследования новыхматериалов с целью выявления иххудожественнотехнологическихособенностейдля дальнейшего использования в собственнойхудожественно-творческой деятельности;анализировать конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемыхзаданий; — осуществлять доступный информационный, практический по иск иоткрытие нового художественнотехнологического знанияи умения; — анализировать и читать изученныеграфические изображения (рисунки,простейшиечертежииэскизы, схемы); — создаватьмысленныйобраздоступногодляиз готовления объекта с учётом поставленнойдоступной конструкторскотехнологическойзадачи или с целью передачи определённойхудожественноэстетическойинформации; — воплощатьмысленныйобразвматериалесопо рой (при необходимости) на графическиеизображения, соблюдая приёмы безопасного ирациональноготруда; проявление и развитиеиндивидуальных творческихспособностей; способность формулировать собственные эстетические предпочтения; представленияодушевнойифизическо йкрасотечеловека; формирование эстетических идеалов,чувствапрекрасного;умениев идетькрасотуприроды,труда итворчества; начальные представления об искусственародовРоссии; интерес к занятиям художественнымтворчеством; стремлениекопрятномувнешнемувиду ; отрицательноеотношениекнекрасивы м поступкам инеряшливости; осваиваютнавыкитворческогопримене ния знаний, полученных приизученииучебногопредметанапрак тике; получают первичный опытсамореализациивразличныхвидах творческой деятельности, выражениясебявдоступныхвидахифор мах художественного творчества (на 25 урокаххудожественноготруда, 26 — планироватьсобственнуюпрактическую деятельность; — отбирать наиболее эффективные способырешения конструкторскотехнологических идекоративнохудожественныхзадачвзависимости отконкретныхусловий; — воплощать мысленныйобраз вматериалесопорой(при необходимости)наосвоенныеграфические изображения; — участвовать в совместной творческойдеятельности при выполнении учебныхпрактическихработиреализациинесл ожныхпроектов: в принятии идеи, поиске и отборенеобходимой информации, создании ипрактической реализации окончательногообраза объекта, определении своего места вобщейдеятельности; — осуществлятьсамоконтроль икорректировку хода работы и конечногорезультата; обобщатьтоновое,чтооткрытоиусвоенонауро ке или в собственной творческойдеятельности Конструированиеимоделирование Самостоятельно: — характеризоватьосновныетребованиякк онструкцииизделия; — моделироватьнесложные изделия сразными конструктивными особенностями(впределахизученного); — конструировать объектысучётомтехнических и художественно- декоративныхусловий; знакомятся с героическимистраницамиисторииРосс ии,жизньюзамечательных людей, явившихпримеры гражданского служения,исполненияпатриотического долга,собязанностямигражданина(впр оцессебесед, экскурсий, просмотракинофильмов, экскурсий поисторическимипамятнымместам,сю жетноролевыхигргражданскогоиисто рикопатриотическогосодержания, изучения основных ивариативныхучебныхдисциплин); знакомятся с важнейшими событиямивисториинашейстраны,сод ержанием и значениемгосударственныхпразднико в(впроцессе бесед, проведения классныхчасов,просмотраучебныхфил ьмов,участиявподготовкеипроведении мероприятий, посвященныхгосударственнымпраздн икам); участвуютвпросмотреучебныхфильмо в, отрывков изхудожественных фильмов,проведениибеседоподвигахР оссийскойармии,защитникахОтечеств а,подготовкеипроведенииигр военнопатриотическогосодержания,к онкурсовиспортивных соревнований,сюжетноролевыхигр 27 30. Студия «Игрушки» Историяигрушек.Игрушкапопрыгушка. Подготовкапортфолио 31. Качающиесяигрушки 32. Подвижнаяигрушка «Щелкунчик». 33. Игрушкасрычажным механизмом. 34. Защитапортфолио 1. 2. 3. 4. — проектироватьизделия; — при необходимости корректироватьконструкциюитехнологиюеё изготовления; — планировать последовательностьпрактическихдейст вийдляреализациизамысла,поставленн ойзадачи; — участвовать в совместной творческойдеятельности при выполнении учебныхпрактическихработиреализациинесл ожныхпроектов; — осуществлять самоконтроль икорректировкуходаработы и конечногорезультата; — обобщатьтоновое,чтооткрытоиусвоенона уроке или в собственной творческойдеятельности на местности, встреч с ветеранами ивоеннослужащими; приобретение навыковсамообслуживания; овладение технологическимиприемамиручнойоб работкиматериалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение навыковсамообслуживания; овладение технологическимиприемамиручнойоб работкиматериалов; усвоение правил техникибезопасности; осуществлять итоговый и пошаговыйконтрольпо результату. 5. VII. Описаниематериально-техническогообеспеченияобразовательногопроцесса. Видеофильмы(труд людей, технологические процессы, народные промыслы и др.).Слайды(диапозитивы) поосновнымтемамкурса Компьютерспрограммнымобеспечением. Проектор для демонстрации слайдов. Мультимедийный проектор. Магнитная доска. Экспозиционный экран.Наборинструментовдляработысразличнымиматериалами всоответствииспрограммойобучения. Набордемонстрационныхматериалов,коллекций(всоответствииспрограммой).Мобильныйк ласс Дистанционныересурсы. Учебники: 1 класс-ЛутцеваЕ.А., ЗуеваТ.П.Технология.1класс: АО«Просвещение» 2 класс-ЛутцеваЕ.А.,ЗуеваТ.П.Технология. 2класс: АО«Просвещение» 28 3 класс - Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс: АО «Просвещение»4 класс - Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс: АО «Просвещение»https://resh.edu.ru/ 29