Программа АООП НОО АРПТехнология 7.1

Приложение
кадаптированнойосновнойобщеобразовательнойпрограмме
-адаптированной образовательной программы
начального общего образования МАОУ СОШ № 92
Рабочаяпрограммапоучебномупредмету«Технология»разработананаосновеФедеральн
огогосударственногообразовательногостандартаначальногообщегообразования(ФГОС
HOO) обучающихся с OB3 и примерной адаптированной основнойобщеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с 3ПP(вариант 7.1). Программа
отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетомособых образовательных
потребностей
обучающихсяс
3ПP.Сущность
специфическихдляварианта7.1образовательныхпотребностейвприложениикизучениюпред
метараскрываетсявсоответствующихразделахпояснительнойзаписки,учитываетсявраспред
еленииучебногосодержания погодам обученияи в календарно-тематическомпланировании.
Учебныйпредмет«Технология»входитвпредметнуюобласть«Технология»иявляетсяобя
зательнымдляреализации.Оннаправленнаформированиенавыковпреобразовательной
деятельности,
усвоение
социального
и
культурного
опыта,
а
также
накоррекциюнедостатковпознавательнойдеятельности,регуляции,совершенствованиеобще
йимелкоймоторики,коммуникативныхнавыковобучающихсясзадержкойпсихического
развития(3ПP).Обучение осуществляется вусловияхинклюзии.
Вариант7.1предполагает,чтообучающийсясЗПРполучаетобразование,сопоставимое
по
итоговым
достижениям
к
моменту
завершения
обучения
с
образованиемобучающихся,не имеющихограниченийповозможностямздоровья.
Содержаниеобученияв1–4классахсоответствуетосновнойобщеобразовательной
программе НОО МАОУ СОШ №92, разработанной для обычныхдетей.
Обязательной является организация специальных условий обучения и
воспитанияобучающихсясЗПР(вариант7.1),которые
включаютиспользованиеадаптированнойобразовательной
программы,
специальных
методов обучения и воспитания, проведениеиндивидуальныхигрупповыхкоррекционноразвивающихзанятий,направленныхнакоррекциюнедостатковфизическоми(или)психическ
омразвитиииформированиесоциальных(жизненных)компетенций.
Общаяцельизученияпредмета«Технология»всоответствиисAOOПзаключаетсяв:
– созданииусловий,обеспечивающихусвоениесоциальногоикультурногоопытаобучающи
мисяс3ПP,дляуспешной социализациивобществеи усвоенияФГОСHОО;
– приобретении
первоначального
опыта
практической
преобразовательной
деятельностинаосновеовладениятехнологическимизнаниями,техникотехнологическимиумениямиипроектнойдеятельностью;
– формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и
людямтруда.
Овладение учебным предметом «Технология» представляет сложность для детей с
3ПP(вариант 7.1). Это связано с недостатками моторики, пространственной
ориентировки,непониманием содержания инструкций, несформированностью основных
мыслительныхопераций.
Основныезадачиреализациисодержания:
 Овладениеосновамитрудовойдеятельности,необходимойвразныхжизненныхсферах,
овладение
технологиями,
необходимыми
для
полноценной
коммуникации,социальногоитрудовоговзаимодействия.
 Овладениетрудовымиумениями,необходимымивразныхжизненныхсферах,овладениеу
мениемадекватноприменятьдоступныетехнологиииосвоенныетрудовыенавыкидляпол
ноценнойкоммуникации,социальногоитрудовоговзаимодействия.
 Формированиеположительногоопытаиустановкинаактивноеиспользованиеосвоенных
технологийинавыковдлясвоегожизнеобеспечения,социальногоразвитияипомощиблиз
2

ким.
В1 классеобозначенныезадачиконкретизируютсяследующимобразом:

3

–

–

–
–

формирование
первоначальных
представленийотруде,как
способе
преобразованияокружающегопространства,формированиепонятия«профессия»,уточнен
иепредставлений о профессиях, с которыми обучающиеся сталкиваются в
повседневнойжизни:врач,повар,учитель.Уточнениепредставленийопрофессияхстроите
ль,дизайнер,
знакомство с правилами техники безопасности при работе с бумагой, картоном,
глиной,пластилином, ножницами, карандашом, линейкой, клейстером, клеем.
Формированиенавыкаорганизациирабочегоместаприработесданнымиинструментамиим
атериалами;
обучение
приемамсодержания
рабочего
места
впорядке
(протирание
поверхности,подметаниепола);
формированиеумениявоспроизводитьтехнологическуюпоследовательностьизготовлени
янесложныхизделий:разметка,резание,сборка,отделка.

I. Общаяхарактеристикаучебногопредмета
Учебныйпредмет«Технология»составляетнеотъемлемуючастьюобразованиямладших
школьников
с
3ПP
(вариант
7.1),
так
как
является
основным
для
формированиясферыжизненнойкомпетенциииимееткоррекционноезначение.Онреализуетс
янапротяжении всего периода начального образования и позволяет не только
формироватьнеобходимые компетенции, но и успешно корригировать типичные для
школьников с 3ПPдисфункции(недостаткимоторики,пространственнойориентировкиипр.).
Предмет«Технология»тесносвязансдругимиобразовательнымиобластямииявляетсяод
нимизосновныхсредствдляреализациидеятельностногоподходавобразовании.
Предмет необходим для улучшения всех сторон познавательной деятельности:
онобогащаетсодержаниеумственногоразвития,формируетоперациональныйсоставразличн
ых практических действий, способствуя их переходу во внутренний план,
создаетусловиядляактивизациисвязноговысказывания,уменьшаятрудностиоречевлениядей
ствий,атакжевербальногообоснованияоценкикачества сделаннойработы.
Предмет
«Технология»
способствует
становлению
сферы
жизненной
компетенции,составляющей основу социальной
успешности
и позволяющей
адаптироваться в социуме,развивает необходимые для социализации качества личности.
Он
помогает
преодолеть
ряднежелательныхособенностейобучающихсяс3ПP(ручнуюнеумелость,леность,неусидчив
ость, поспешность и непродуманность действий, безразличие к результату
ипр.),апотомуимеетбольшоевоспитательноезначение.
Учебныйпредмет«Технология»имеетотчетливуюпрактикоориентированнуюнаправленность.Егосодержаниедаётребёнкупредставлениеотехнологиче
скомпроцессе,каксовокупностиприменяемыхприизготовлениикакойлибопродукцииправил, показывает,как использоватьполученные знания в разных сферах
учебнойивнеучебнойдеятельности.Практическаядеятельностьнаурокахтехнологиисоздаето
сновудляформированиясистемыспециальныхтехнологическихдействий.
Изучениепредметаформируетважнуюкомпетенциюсоблюденияправилбезопасной
работы и гигиены труда. В ходе реализации рабочей программы его
изученияпроисходитпостепенноерасширение
образовательногопространстваобучающегосязапределы образовательной организации
(экскурсии
вокруг
школы,
по
району,
в
мастерскиеинапредприятия,знакомящиеобучающихсяс3ПPсвидамиихарактеромпрофессио
нальноготруда).
Входевыполненияпрактическихзаданийсовершенствуютсявозможностипланировани
я деятельности, контроля ее качества, общей организации, коррекции плана
сучетомизменившихсяусловий,чтовсовокупностиспособствуетформированиюпроизвольно
йрегуляции.Создаютсяусловия,формирующиенавыкработывмалыхгpyппax,атакженеобход
имыекоммуникативныедействияиумения.Всеэто
4

способствует
достижению запланированных метапредметных и
личностных
результатовобразования,формированиюуниверсальныхучебныхдействий(УУД).
Рольпредмета«Технология»великаидляуспешнойреализациипрограммыдуховнонравственногоразвития,посколькуформированиенравственностинепосредственно
сопряженоспониманиемзначения труда вжизничеловека.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности происходит через
развитиевосприятия,зрительнойпамятиивнимания.Уточняютсяпредставленияосвойствахпр
едметов (цвет, форма, величина) и способах их преобразования. Выполнение
различныхопераций осуществляет пропедевтическую функцию,обеспечивающуюусвоение
такихтем как измерение, единицы измерения, геометрические фигуры и их свойства,
симметрияидр.
ОбучающиесясЗПРхарактеризуютсясущественнымииндивидуальнотипологическимиразличиями,которыепроявляютсяиустойчивостьюучебныхзатруднений(и
з-задефицитапознавательныхспособностей),имотивационно-поведенческими
особенностями, и степенью проявления дисфункций (нарушений ручноймоторики,
глазомера, возможностей произвольной концентрации и удержания внимания).В связи с
этим от учителя требуется обеспечение индивидуального подхода к детям,
иурокипопредмету«Технология»создаютполноценнуювозможность дляэтого.
НаурокахдлявсехобучающихсясЗПРнеобходимо:
– при анализе образца изделий уточнять название и конкретизировать значение
каждойдетали;
– выбиратьдляизготовленияизделиеспростойконструкцией,котороеможноизготовитьзаод
нозанятие;
– осуществлятьпостояннуюсменудеятельностидляпрофилактикиутомленияипресыщения;
– трудностивпроведениисравнениявыполняемойработысобразцом,предметноинструкционнымилиграфическимпланомтребуютпредварительногообученияуказанным
действиям.
Крометогонедостаточноеовладениеразнымивидамиконтролярезультата(глазомерный,ин
струментальный)повышаютрольпедагогакаквнешнегорегуляторадеятельности
и
помощника в формировании необходимых навыков, а недостаточностьпространственной
ориентировки, недоразвитие моторных функций (нарушены моторикапальцев и кисти рук,
зрительно-двигательная координация, регуляция мышечного усилия)требует действий,
направленных на коррекцию этих дисфункций не только от учителя,
ноиотдругихучастниковсопровождения.
Степеньжеотставаниявформированиисистемыпроизвольнойрегуляции,такжекакинесове
ршенства мыслительных операций, может различаться. При
существенномотставаниивсформированностиуказанныхпсихологическихсоставляющихуч
ителюрекомендуется:
– при объяснении материала использовать пошаговую инструкцию, пошаговый
контрольиоказание стимулирующей,организующейиобучающейпомощи;
– затрудненияприпланировании(нарушениепоследовательности,пропускопераций,повтор
ение пунктов плана) делают адекватным присутствие наглядного пошаговогоплана
действий;
– объемзаданийитехническаясложностьработыопределяетсявзависимостиотфункциональ
ного
состояния
центральной
нервной
системы
(ЦНС)
и
нейродинамики(быстраяистощаемость,низкаяработоспособность,пониженногообщегот
онусаидр.).
Изучениепредметаформируетважнуюкомпетенциюсоблюденияправилбезопасной
работы и гигиены труда. В ходе реализации рабочей программы его
изученияпроисходитпостепенноерасширение
образовательногопространстваобучающегосязапределыобразовательнойорганизации(экск
урсиивокругшколы,порайону,вмастерские
5

инапредприятия,знакомящиеобучающихсясЗПРсвидамиихарактеромпрофессиональноготр
уда).
Входевыполненияпрактическихзаданийсовершенствуютсявозможностипланирован
ия деятельности, контроля ее качества, общей организации, коррекции плана
сучетомизменившихсяусловий,чтовсовокупностиспособствуетформированиюпроизвольно
йрегуляции.Создаютсяусловия,формирующиенавыкработывмалыхгруппах,атакженеобход
имыекоммуникативныедействияиумения.Всеэтоспособствует
достижению
запланированных
метапредметных
и
личностных
результатовобразования,формированиюуниверсальныхучебныхдействий(УУД).
Значение предмета «Технология» в общей системе коррекционноразвивающейработы
Общая система коррекционно-развивающей работы с обучающимися,
имеющими3ПP,конкретизируетсявкаждойобразовательнойорганизациивзависимостиотмат
ериально-технической
базы
и
кадрового
потенциала,
однако
требует
согласованныхусилийучастниковсопровождения,обсуждениярезультатовнапсихологомедико-педагогических консилиумах и педагогических советах (если образование
реализуется вотдельных организациях). Объектами коррекционно-развивающей и
психокоррекционнойработы становятся недостатки познавательной деятельности,
отклонения
в
эмоциональноволевойсфереличности,трудностимежличностноговзаимодействия,различныенеспецифиче
ские
дисфункции.
Соответственно,
участники
сопровождения
рефлексируюткоррекционноразвивающийпотенциалкаждогоучебногопредмета,ипростраиваютмониторингобразовател
ьныхрезультатоввсоответствиис ним.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности на уроках
технологиипроисходит через развитие восприятия, зрительной памяти и внимания.
Уточняютсяпредставления о свойствах предметов (цвет, форма, величина) и
способах ихпреобразования. Выполнение различных операций осуществляет
пропедевтическуюфункцию, обеспечивающую усвоение таких тем как измерение,
единицы измерения,геометрические фигурыиихсвойства,симметрияидр.
Предмет «Технология» позволяет наиболее достоверно проконтролировать
наличиепозитивныхизмененийпоследующимпунктам:
расширениепредставленийотрудовой деятельностилюдей;
развитие возможностей знаково-символического опосредствования деятельности
(вкачестве средстввыступаютсхемыизделий,технологические карты);
совершенствование пространственных
представлений;улучшение ручноймоторики;
развитиедействийконтроля;
совершенствование планирования (в том числе умения следовать
плану);вербализацияпланадеятельности;
умениеработатьв
парахигруппахсменногосостава;совершенствованиеди
алогическихумений;
формированиесоциальноодобряемыхкачествличности(аккуратность,тщательность,инициа
тивностьит.п.).
Психокоррекционнаянаправленностьзаключаетсятакжеврасширениииуточнении
представлений
об
окружающей
предметной
и
социальной
действительности,чтореализуетсязасчетразнообразныхзаданий,стимулирующихинтересмл
адшегошкольника с 3ПP к себе и к миру. Требования речевых отчетов и речевого
планирования,постоянновключаемыепроцессвыполненияработы,способствуютпоявлению
исовершенствованиюрефлексивныхумений,которыерассматриваютсякакодноизважнейши
хпсихологическихновообразованиймладшегошкольника.
Рольпредмета«Технология»великаидляуспешнойреализациипрограммыдуховнонравственногоразвития,посколькуформированиенравственностинепосредственно
6

сопряженоспониманиемзначения труда вжизничеловека.
II. Описаниеместаучебногопредмета вучебномплане

7

ПоучебномуплануМАОУСОШ№92
программарассчитанаобщуюучебнуюнагрузкувобъеме:
1 класс - 1 час в неделю, 33 учебные недели. 2 – 4 классы – 1 час в неделю, 34
учебныенедели.
III. Ценностныеориентирысодержанияучебногопредмета
Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы
вмодели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная
трансформацияобъектовипр.),выполнение
расчётов,вычислений,построение
формс
учётомосновгеометрии,работа
сгеометрическимифигурами,телами,именованнымичислами.
Изобразительноеискусство—использованиесредствхудожественнойвыразительности в
целях
гармонизации
форм
и
конструкций,
изготовление
изделий
наосновезаконовиправилдекоративно-прикладногоискусства идизайна.
Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций
какуниверсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы
какисточника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как
создателяматериально-культурнойсредыобитания;изучение этнокультурныхтрадиций.
Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших
видовречевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа
заданий
иобсуждениярезультатовпрактическойдеятельности(описаниеконструкцииизделия,матери
алов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении
планадеятельности;построениелогическисвязанныхвысказыванийврассуждениях,обоснова
ниях,формулированиивыводов).
Литературноечтение—работастекстамидлясозданияоб-раза,реализуемоговизделии.
Занятиядетейнаурокахтехнологиипродуктивнойдеятельностьюсоздаютуникальнуюосн
овудлясамореализацииличности.Ониотвечаютвозрастнымособенностям
психического
развития
детей
младшего
школьного
возраста,
когда
именноблагодарясамостоятельноосуществляемойпродуктивнойпроектнойдеятельностиуча
щиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить
признание(например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении
цели
иликакавторыоригинальнойтворческойидеи,воплощённойвматериальномвиде).Врезультат
еименноздесьзакладываютсяосновытрудолюбияиспособностиксамовыражению,формирую
тсясоциальноценныепрактическиеумения,опытпреобразовательнойдеятельностиитворчест
во.
Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного
развитияличности:освоениепроблемыгармоничнойсредыобитаниячеловекапозволяетшкол
ьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образежизни
в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует
такжеактивноеизучениеобразовиконструкцийприродныхобъектов,которыеявляютсянеисче
рпаемым
источником
идей
для
мастера;
ознакомление
с
народными
ремёслами,изучениенародныхкультурныхтрадицийтакжеимеетогромныйнравственныйсм
ысл.
Учебныйпредмет«Технология»
обеспечиваетреальное
включениевобразовательныйпроцессразличныхструктурныхкомпонентовличности(интелл
ектуального,эмоционально-эстетического,духовнонравственного,физического)вихединстве,чтосоздаёт условия для гармонизации развития,
сохранения и укрепления психического ифизическогоздоровьяподрастающегопоколения.
IV. Личностные,метапредметныеипредметныерезультатыосвоения
учебногопредмета«Технология»
Личностныерезультаты
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных
потребностейобучающихсясЗПР
личностныерезультатыосвоения
8

АООПНООдолжныотражать:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за
своюРодину,российскийнародиисториюРоссии,осознание своейэтническойи

9

национальнойпринадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
вегоорганичномединствеприроднойисоциальнойчастей;
3) формированиеуважительногоотношениякиномумнению,историиикультуредруг
ихнародов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
иразвивающемсямире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитиесоциальнозначимыхмотивовучебнойдеятельности;
6) способностькосмыслениюсоциальногоокружения,
своегоместавнем,принятие
соответствующихвозрастуценностейисоциальныхролей;
7) формированиеэстетическихпотребностей,ценностейичувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственнойотзывчивости,пониманияисопереживаниячувствамдругихлюдей;
9) развитиенавыковсотрудничествасовзрослымиисверстникамивразныхсоц
иальныхситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличиемотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению кматериальнымидуховнымценностям
11) развитиеадекватныхпредставленийособственныхвозможностях,онасущнонео
бходимомжизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в
повседневнойжизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами
социальноговзаимодействия,втомчислесиспользованиеминформационныхтех
нологий;
14) способность космыслениюидифференциациикартинымира,еевременнопространственнойорганизации.
Метапредметныерезультаты
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных
потребностейобучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП
НОО должныотражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
решениятиповых учебных и практических задач, коллективного поиска
средств ихосуществления;
2) формированиеуменияпланировать,контролироватьиоцениватьучебныедействиявсоотве
тствиис поставленнойзадачейиусловиямиее реализации;
определятьнаиболееэффективныеспособыдостижениярезультата;
3) формированиеумения понимать
причиныуспеха(неуспеха)учебнойдеятельностииспособностиконструктивнодейство
ватьдажевситуацияхнеуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных
икоммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных
ипознавательныхзадач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и
объемухудожественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с
целями изадачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачамикоммуникацииисоставлятьтекстывустнойиписьменнойформах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения,классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинноследственныхсвязей,построениярассуждений,отнесениякизвестнымпонятиямнауров
не,соответствующеминдивидуальнымвозможностям;
10

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
признаватьвозможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою;излагатьсвое
мнениеиаргументироватьсвоюточкузренияиоценкусобытий;

11

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться
ораспределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимныйконтроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение иповедениеокружающих;
9) готовностьконструктивноразрешатьконфликтыпосредствомучетаинтересовсто
ронисотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов,процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных,техническихидругих)всоответствииссодержаниемконкретногоучебногопр
едмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными
понятиями,отражающими доступные существенные связи и отношения между
объектами ипроцессами.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального
образования.ОниобозначаютсявAOOПкак:
1) формирование умений работать с разными видами материалов
(бумагой,тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать
способы ихобработкивзависимостиотихсвойств;
2) формирование организационных трудовых умений (правильно
располагатьматериалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила
безопасной работы исанитарно-гигиенические требованияит.д.)
3) формирование навыков самообслуживания, овладение
некоторымитехнологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение
правил техникибезопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для решения
практическихзадач;
5) приобретениепервоначальныхнавыковсовместнойпродуктивнойдеятельности,со
трудничества,взаимопомощи,планированияиорганизации.
В1 классе желательнодостичь следующихрезультатов:
—
умениераспознаватьразличныевидыматериалов(природные,бумага,тонкийкартон,гл
ина,пластилин,клейстер,клей),сравнение,называниесвойствиназванийматериалов;
—
составлениепообразцуианалогиимногодетальныхконструкцийпосредствомнеподви
жногосоединениядеталейклеем,пластилином;
—
умениеразличатьииспользоватьназванияиназначениеинструментовиприспособлени
й, правил работы ими (ножницы, линейка, карандаш, шаблон, кисть, клей,стека);
—

умение воспроизвести технологическую последовательность
изготовлениянесложныхизделий:разметка,резание,сборка,отделка;
—
умениевыполнитьразметку:сгибанием,пошаблону;
—
умениеправильнодержатьинструментвпроцессеработы;следитьзасохранениемправи
льнойрабочейпозы;
—
умениеосуществитьсборкуизделия(умениевыполнятьсборочныеоперации,наноситькл
ейнадетали,приклеиватьэлементыидетали,соединятьдеталипластилином).
V. Содержаниеучебногопредмета«Технология»
Общекультурныеиобщетрудовыекомпетенции.Основыкультурытруда,самообслужив
ания.
Знакомство
с
рукотворным
миром
как
результатом
труда
человека.Познаниеразнообразияпредметоврукотворногомира.Особенноститематики,матер
иалов, внешнего вида изделий декоративного искусства русского народа.
Бережноеотношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Навыки организации
рабочегоместавзависимостиотвидаработы.Рациональноеразмещениенарабочемместематер
иаловиинструментов,распределениерабочеговремени.Элементарнаятворческаяи

12

проектнаядеятельность(созданиезамысла,егодетализацияивоплощение).Освоениеэлемента
рныхобщихправилсозданияпредметоврукотворногомира(удобство,эстетическаявыразител
ьность,прочность;гармония предметовиокружающейсреды).
Технологияручнойобработкиматериалов.Элементыграфическойграмоты.Знакомствосин
струментамииприспособлениямидляобработкибумаги,картона,пластилина(ножницы,лине
йка,карандаш,клей,кисть,стека),приемамиихрационального и безопасного использования
(резанье,
вырезание,
разметка,
проведениелиний,деление
пластилина
на
части,нанесениеклеяна поверхностькистью).
Общеепонятиеоматериалах,ихпроисхождении(бумага,ткань).Изучениеспособовпод
готовкиматериаловкработе,экономноерасходованиематериалов(эргономическоерасположе
ниенаповерхностипартыинструментовиматериалов,расположениешаблоновналисте,размет
кадеталей.Общеепредставлениеотехнологическомпроцессе:определениезамыслаизделия;в
ыстраиваниепоследовательностипрактическихдействийитехнологическихопераций;подбо
рматериалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения
деталей,сборка,отделкаизделия;проверкаизделиявдействии,внесениенеобходимыхдополне
ний и изменений. Разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету,
лекалу).Выделениедеталей(отрывание,резаниеножницами).Формообразованиедеталей(сми
нание, сгибание, складывание и др.). Сборка изделия (клеевое соединение).
Отделкаизделия или его деталей (окрашивание, аппликация). Освоение условных
графическихизображений(рисунок,простейшийчертеж,эскиз,схема).
Конструирование и моделирование. Общее представление о конструировании.
Целоеизделие и его детали. Клеевой способ сборки целостного изделия. Конструирование
имоделирование изделийпообразцу,рисунку.
Практикаработынакомпьютере.Работаскомпьютером.Функцииразныхчастейкомпьютер
а.
Включение
и
выключение
компьютера,
пользование
клавиатурой,
мышкой.Правилаработы,соблюдениябезопасности.Работасрисунками(преобразование,уда
ление).
В1дополнительномклассе
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Трудовая деятельность иеё
значениевжизничеловека.Рукотворныймиркакрезультаттрудачеловека;разнообразиепредм
етоврукотворногомира.
Элементарныеобщиеправиласозданияпредметоврукотворногомира(удобство,эстетическая
выразительность,прочность; гармония предметови окружающейсреды).Мастера и их
профессии. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости отвида работы,
планирование
трудового
процесса.
Рациональное
размещение
на
рабочемместематериаловиинструментов,распределениерабочеговремени.Отборианализин
формации(изучебникаидругихдидактическихматериалов),еёиспользованиеворганизации
работы.
Контроль
и
корректировка
хода
работы.
Работа
в
малых
гpyппax,осуществлениесотрудничества,выполнениесоциальныхролей(руководительиподч
инённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация
ивоплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.
Культурамежличностныхотношенийвсовместнойдеятельности.Основыкультурытрудаисам
ообслуживание.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты.Многообразие материалов и их
практическое применение
в
жизни.
Подготовкаматериаловкработе.Экономноерасходованиематериалов.Выборм
атериаловпоихдекоративно-художественным
и
конструктивным
свойствам,
использованиесоответствующих способов обработки
материалов в зависимости от назначения
изделия.нструментыиприспособлениядляобработкиматериалов(знаниеназванийиспользуе
мыхинструментов),выполнениеприёмовихрациональногоибезопасногоиспользования.Выд
еление
деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
13

формообразованиедеталей(сгибание,складываниеидр.),сборкаизделия(клеевое,ниточное
соединение). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей
сопоройнапростейшийчертёж,эскиз.
Конструированиеимоделирование.
Понятие
оконструкцииизделия;
различные
видыконструкцийиспособыих
сборки.Видыиспособысоединениядеталей.Основныетребованиякизделию(соответствиемат
ериала,конструкцииивнешнегооформленияназначениюизделия).
Практикаработы с компьютером
Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных
устройствкомпьютера.Соблюдениебезопасныхприёмовтрудаприработена компьютере.

14

VI.
№

Названиераздела.Темаурока.

1.

Природнаямастерская
Экскурсия. Рукотворный
иприродныймиргорода.
Наземле,наводеиввоздухе.
Экскурсия. Природа
итворчество.Природны
е
материалы.
Семенаифантазии.
Игрынаразвитиевоображения
Композицияизлистьев.Что
такоекомпозиция?
Волшебныелисточки.Орнамент
излистьев.
Природные материалы. Как
ихсоединить?

2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.

ТематическоепланированиеучебногопредметаТехнология»1класс
Колвочасов
в
разделе

1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.

8.
9.

10.
11.
12.
13.

Пластилиноваямастерская
Материалыдлялепки.Чтом
ожетпластилин?
В мастерской кондитера.
Какработаетмастер?
Вморе.Какиецвета иформыу
морскихобитателей?
Нашипроекты.Аквариум.
Мастерская Деда Морозаи

1.
2.
3.
4.
5.

Характеристикавидовдеятельности

Общекультурныеиобщетрудовыекомпетенции.О
сновы культурытруда,самообслуживание
Спомощьюучителя:
—
наблюдать связи человека с природой
ипредметным миром: предметный мир
ближайшегоокружения, конструкции и образы
объектовприродыиокружающегомира;
—
наблюдать конструкторскотехнологическиеи декоративно-художественные
особенностипредлагаемыхизделий;
—
сравнивать,делать простейшиеобобщения;
— анализироватьпредлагаемые задания:понимать
поставленную цель, отделять известное
отнеизвестного;
—
планировать предстоящую
практическуюдеятельностьв соответствии
сеёцелью,задачами,особенностямивыполняемогоз
адания;
—
организовывать свою
деятельность:подготавливать своё рабочее
место,
рациональноразмещатьматериалыиинструменты,
соблюдатьприёмыбезопасного ирационального
труда;
—
оценивать результат своей
деятельности:точность изготовления деталей,

воспитательный
потенциал
Формирование
желаниявыполнять учебные
действия,приобретатьновые
знания;проявлять интерес
ксодержанию
предметатехнологии;
развитие
мотивовучебнойдеятельности;
формирование
личностногосмыслаучения,бе
режногоотношения к
окружающемумиру
воспитаниеаккуратностиприр
аботе
сприроднымиматериалами.
воспитыватьбережноеотно
шение к
природе,усидчивость,
аккуратность,трудолюбие,
навыкивзаимопомощи,
художественныйвкус.
бережное отношение
кокружающему миру,
кокружающему
материальномупространству,и
меютмотивацию к
учебнойдеятельности,творчес
комутруду,проявляютинтерес
кпредмету,овладеваютначаль
ныминавыками

15

аккуратностьвыполнения работы; принимать
участие вобсуждениирезультатовдеятельности

16

14.
15.

16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

25.
26.
27.
28.

Снегурочки.
Наши проекты. Скоро
Новыйгод!
Бумажнаямастерская
Бумага.Какиеунеёестьсе
креты?
Бумагаикартон.Какиесекретыук
артона?
Оригами. Как сгибать
искладыватьбумагу?
Обитателипруда.Какиес
екретыуоригами?
Животные зоопарка.
Однаоснова,
асколькофигурок?
Ножницы.Чтотыонихзнаешь?
Шаблон. Длячегооннужен?
Нашаармияродная.
Бабочки. Как изготовить их
излиста бумаги?
Весенний
праздник8марта.Каксделатьпод
арок-портрет?
Орнаментвполосе.Длячегону
женорнамент?
Образы весны. Какие краски
увесны?
Настроение весны. Что
такоеколорит?
Праздники и традиции
весны.Какие они?

6.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.

14.

одноклассников;
— обобщать (осознавать и формулировать) то
новое,чтоусвоено
Технология ручной обработки
материалов.Элементыграфическойграмот
ы
Спомощьюучителя:
— выполнятьпростейшие
исследования(наблюдать,сравнивать, сопоставлять)
изученныематериалы:ихвиды,физическиеитехнолог
ическиесвойства, конструктивные
особенностииспользуемых инструментов, приёмы
работыосвоеннымиприспособлениямииинструмент
ами;
—
анализировать конструкторскотехнологические и декоративнохудожественныеособенности предлагаемых
изделий, выделятьизвестное инеизвестное;
—
осуществлятьпрактическийпоискиоткрытие
нового знания и умения; анализировать
ичитатьграфические изображения рисунки;
—
воплощатьмысленныйобраз в материале
сопорой (при необходимости) на
графическиеизображения, соблюдая приёмы
безопасного ирациональноготруда;
планироватьпоследовательностьпрактическихд
ействийдляреализациипоставленнойзадачи;
—
осуществлятьсамоконтролькачествавыполне
ннойработы(соответствиепредложенномуобразцуи
лизаданию);

адаптации в
обществе;развиваетсясамостоят
ельность.
помогать
осознаватьнеобходимостьбере
жногоотношения к деревьям,
книгам,тетрадямипр.,собирать
исдаватьмакулатуру.воспитыва
ть любовь к
труду;воспитыватьдоброжелат
ельность, уважениедругк другу
воспитыватьлюбовькизготовл
ению поделок своимируками.
осознаватьнеобходимостьуваж
ительного отношенияквоинам
и ветеранам армии;чувствовать
удовлетворение отсделанного
или созданногоребёнком
самостоятельно дляродных,
друзей, других людей,себя.
воспитывать аккуратность
принаклеиваниидеталей,трудо
любие;
воспитыватьтрудолюбиеил
юбовь к
природе.ориентация на
бережноеотношение к
природе;способностьксамо
оценке;
развиватьчувствоуверенностив
своихвозможностях.

17

29.

Текстильнаямастерская

1.

обобщать(осознаватьиформулировать) тоновое,

Учебно–познавательный

18

30.
31.
32.
33.

Миртканей. Длячегонужны
ткани?
Игла-труженица.Чтоумеет
игла?
Вышивка.Длячегоонанужна?
Прямаястрочкаиперевивы.
Длячегоонинужны?
Прямая строчка и
перевивы.Длячегоонинужн
ы?
Закрепление.

2.
3.
4.

5.

чтооткрыто и усвоено на
урокеКонструирование и
моделированиеСпомощьюучителя:
— моделироватьнесложные изделия
сконструктивнымиособенностямипообразцуир
исунку;
—
определятьособенностиконструкции,
подбирать
соответствующиематериалыиинструменты;
—
планироватьпоследовательность
практическихдействийдляреализациизамысла

интерес к новому
учебномуматериалу и
способам
решенияновойчастнойзадачи;с
пособность к оценке
своейучебнойдеятельности;Во
спитывать бережноеотношение
к одежде, интерес кстаринным
и
современнымпредметамрукотв
орногомира.

«Технология»2 класс
№
1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Названиераздела.Темаурока.
Художественнаямастерская.
Чтотыужезнаешь?Коробочка.
Зачемхудожникузнатьоцвете,ф
ормеиразмере?Орнаментиз
семян.
Рольцвета вкомпозиции?
Цветочнаякомпозиция.
Как увидеть белое
изображениена беломфоне?
Что такое симметрия? Соборы
изамки.
Можнолисгибатькартон?
Собачкаи павлин.
Африканскаясавана.
Какплоскоепревратитьв
объемное.Говорящийпопугай
Каксогнуть картонпокривой

Кол-во
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Характеристикавидовдеятельности
Общекультурныеиобщетрудовыекомп
етенции. Основы культуры
труда,самообслуживание
—
Наблюдать
конструкции
и
образыобъектов природыи окружающего
мира,знакомиться с традициями и
творчествоммастеровродногокрая;
—
сравнивать конструктивные
идекоративныеособенностипредметовбыта
и осознавать их связь
свыполняемымиутилитарнымифункциями,
понимать особенности декоративноприкладных изделий,
называтьиспользуемые в рукотворной
деятельностиматериалы.
Спомощьюучителя:
—
искать,отбиратьииспользовать










Воспитательныйпотенциал
Принимать
статус«ученик»,внутреннюю
позицию школьника науровне
положительного отношения кшколе,
принимать образ
«хорошегоученика».
Иметь желание учиться,
адекватноепредставление
оповедениивпроцессеучебной
деятельности.
Осознаниеразнообразиякультур.
Формирование
уважительногоотношения к
истории и
культуредругихнародов.
Иметь желание объяснять
своичувства и ощущения от
выполненнойработы
Проявлять интерес к новому
19

видудеятельности;испытыватьчув
ство

20

линии?Змей Горыныч

11.

12.
13.
14.
15.

16.

Чертежнаямастерская.
Что такое
технологическиеоперации
испособы?
Линейка-чертёжныйинструмент.
Необычнаяоткрытка
Чтотакоечертежикакего
прочитать?
Какизготовитьнесколько
одинаковыхпрямоугольников?
Можно ли
разметитьпрямоугольникпоуг
ольнику?
Блокнот длязаписей.
Можно ли без
шаблонаразметитькруг?
Цветокшестиугольник.

1

2
3
4
5

6

17.
Мастерская Деда Мороза
иСнегурочки.
18.

19.

Конструкторскаямастерская.
Какой секрет у
подвижныхигрушек?
Какизнеподвижнойигрушкис
делатьподвижную?

7

1
2

необходимую информацию (из учебника
идругих справочных и
дидактическихматериалов);
— при планировании
отбиратьоптимальные способы
выполненияпредстоящей
практической работы всоответствиис
еёцельюизадачами;
—
организовыватьсвоюдеятельность,р
аботать в малых группах,
осуществлятьсотрудничество;
—
исследоватьконструкторскотехнологические и декоративнохудожественные
особенностипредлагаемых изделий,
искать наиболеецелесообразные
способы решения задачприкладного
характера в зависимости
отцелииконкретныхусловийработы;
—
оцениватьрезультатсвоейдеятельно
сти: точность изготовлениядеталей,
аккуратность выполнения
работы;обобщать(осознаватьиформулиров
ать)тоновое,чтоусвоено
Технология
ручнойобработкиматериалов.
Элементы графическойграмоты
Спомощьюучителя:
—
выполнятьпростейшиеисследовани
я (наблюдать, сравнивать, со-поставлять)
изученных материалов:
ихвидов,физическихи
технологическихсвойств,
конструктивных
особенностейиспользуемых















уверенности в себе; верить в
своивозможности
Проявлять интерес к
творческойдеятельности
развитие трудолюбия, способности
кпреодолениютрудностей,
целеустремлённостиинастойчивостив
достижениирезультата.
Иметь желание учиться,
проявляютинтерескновомувидудеят
ельности
Проявлять
самостоятельность,активность
,инициативность.
Объяснятьсвоичувстваиощущенияот
наблюденияобъектов
Проявлятьустойчивыйинтерес
ктворческойдеятельности,понимают
историческиетрадицииремесел,поло
жительно относятся к
трудулюдейремесленныхпрофессий
Установка на безопасный и
здоровыйобразжизни.
Уважительноотноситьсякчужомум
нению
развитие трудолюбия, способности
кпреодолению
трудностей,целеустремлённостиинас
тойчивости
вдостижениирезультата.
Иметь желание учиться,
проявлятьустойчивый интерес к
творческойдеятельности,уважительн
оотноситься к чужому
21

20.

Чтозаставляетвращаться

3

инструментов,
приёмовработыприспособлениямии

мнению,установканабезопасныйизд
оровый
образжизни.

22

21.
22.
23.
24.
25.

пропеллер?
Можно ли соединить детали
безсоединительныхматериалов?
Какмашиныпомогаютчеловеку?
День Защитника
ОтечестваВертолёт
Работаархитектора.Создаемс
войгород
Поздравляемженщини
девочек.Цветы

4
5
6
7
8

26.

Работаархитектора.Создаемс
войгород

27.
28.
29.
30.
31.
32.

Рукодельнаямастерская.
Какиебываютткани?
Виды ниток. Как
онииспользуют?
Птичкаизпомпона
Натуральные ткани и
ихсвойства.Подставка
Строчка косого стежка. Мешок
ссюрпризом
Кактканьпревращаетсяви
зделие?Лекало.

9

1
2
3
4
5
6

инструментами;
—
анализировать конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные
особенностипредлагаемых изделий,
выделятьизвестное инеизвестное;
—
осуществлять практический
поискоткрытие нового знания и
умения;анализировать и читать
графическиеизображения(рисунки);
—
воплощать мысленный образ
вматериалесопорой(принеобходимости)
на графические изображения,
соблюдаяприёмы безопасного и
рациональноготруда;
—
планировать
последовательностьпрактических
действий
для
реализациипоставленнойзадачи;
—
осуществлятьсамоконтролькачества
выполнения работы
(соответствияпредложенномуобразцуилиза
данию);
— обобщать (осознавать и
формулировать)то новое,чтооткрыто и
усвоено на
урокеКонструированиеимоделирование
Спомощьюучителя:
—
сравнивать различные
видыконструкцийиспособыихсб
орки;
— моделироватьнесложные изделия
сразными
конструктивнымиособенностями,использу
яразнуютехнику(впределахизученного);
—
конструироватьобъектысучётомт















Адекватное представление
оповедении в процессе
учебнойдеятельности
Иметь мотивацию
учебнойдеятельности
Осознание
необходимостиуважительного
отношения к воинам иветеранам
армии, формированиечувства
гордости за свою
родину,российскийнародиисториюРо
ссии.
Испытыватьчувство уверенности
всебе,веритьвсвоивозможности.
Воспитыватьпониманиеролиматерив
жизникаждогочеловека,уважительно
е отношение к девочкамиженщинам.
Формирование
уважительногоотношения к людям
труда,работникам разных
профессий,кисторииикультуресвое
гоидругихнародов.
Проявлятьустойчивыйинтересктворче
ской
деятельности;
испытыватьчувствоуверенностивсебе
удовлетворенностиотсделанногосамос
тоятельно,установканабезопасныйизд
оровыйобразжизни.
Пониматьисторическиетрадицииреме
сел,положительно
относитьсяктрудулюдейремесленных
профессий.
Формирование
уважительного

23

ехническихихудожественно-

24

33.

Футлярдлямобильного
телефона.

7

34.

Защитапроектов.Обобщение.

8

декоративных условий:
определятьособенности конструкции,
подбиратьсоответствующие материалы
иинструменты; читать
простейшуютехническую
документацию
(рисунок,инструкционнуюкарту)ивыпо
лнятьпонейработу;
—
участвоватьвсовместнойтворческой
деятельности при выполненииучебных
практических работ и
реализациинесложных проектов: в
принятии идеи,поиске и отборе
необходимойинформации, создании и
практическойреализации окончательного
образаобъекта, определении своего места
вобщейдеятельности;
—
осуществлять самоконтроль
икорректировкуходаработыиконечного
результата;
обобщать(осознаватьиформулировать)тон
овое,чтооткрыто иусвоено науроке







отношениякисторииикультуресвоегои
другихнародов.
Адекватнооцениваютсобственныеуче
бныедостижениянаосновевыделенных
критериевуспешностиучебнойдеятель
ности,анализсоответствия
результатовтребованиямконкретнойза
дачи.Проявлятьустойчивыйинтерескт
ворческой
деятельности;
испытыватьчувствоуверенностивсебе
удовлетворенностиотсделанногосамос
тоятельно,установканабезопасныйизд
оровыйобразжизни.
Пониматьисторическиетрадицииреме
сел,положительно
относиться
ктрудулюдейремесленныхпрофессий.
Формирование
уважительногоотношениякисторииик
ультуресвоегоидругихнародов.
Адекватнооцениваютсобственныеуче
бныедостижениянаосновевыделенных
критериевуспешностиучебнойдеятель
ности,анализсоответствия результатов
требованиямконкретнойзадачи.

«Технология»3 класс
№

Названиераздела.Темаурока.

№

Характеристикавидовдеятельности

Воспитательныйпотенциал

25

1.

2.

Информационная
мастерская.Вспомнимиобсудим.
Творческаяработа.Изделие
изприродного
материала по
собственномузамыслу.
Знакомимся с
компьютером.Исследование

1.

2.

3.

Компьютер-твойпомощник.

4.
5.
6.
7.
8.

9.

Мастерскаяскульптора.Как
работаетскульптор.
Скульпторыразныхвремени
народов.Лепка.
Статуэтки.Статуэткипомотивам
народныхпомыслов.
Рельефиего виды.Барельефиз
пластилина.
Какпридатьповерхностифактуру
иобъём?Шкатулка или
ваза срельефнымизображением.
Конструируемизфольги.
Подвескасцветами.

3.

1.
2.
3.
4.
5.

6.

Использование
информационныхтехнологий
(практика работы
накомпьютере)
Спомощьюучителя:
—
наблюдатьмиробразов
наэкранекомпьютера(графику,тексты,ви
део,интерактивноевидео);
—
наблюдать,сравнивать,сопоставлять
материальныеи информационныеобъекты;
—
выполнять предложенные
нацифровыхносителяхзадания
—
наблюдатьмиробразов
наэкранекомпьютера, образы
информационныхобъектов различной
природы, процессысоздания
информационных объектов
спомощьюкомпьютера;
исследоватьнаблюдать,сравнивать,сопоставл
ять) предложенные материальные
иинформационные объекты,
инструментыматериальных и
информационныхтехнологий;
—
использовать
информационныеизделиядлясозданияобразав
соответствиисзамыслом;
—
планировать
последовательностьпрактических
действий для реализациизамысла с
использованием цифровойинформации;
—
осуществлятьсамоконтроль
икорректировку хода работы и конемногорезультата с использованием
цифровойинформации;

 поддерживатьмотивациюучениковктвор
ческойдеятельностивсферетехникиитех
нологий;
 поддерживатьистимулироватьвысокийу
ровеньсамооценкиисамоуваженияучащ
ихсяксвоимзнаниям и умениям в
рамках
учебногопредмета
«Технология»;
 помогатьученикамвформированиицелос
тноговзгляданамирвовсемразнообразии
культуритрадицийтворческойдеятельно
стимастеров.
 поддерживатьмотивациюиинтересученик
ов
к
рациональномуиспользованию
возможностейкомпьютеравучебеивовнеу
рочное
время.
 знакомитьспрофессиями,поощрятьуучащ
ихсяуважительноеотношениектрудумаст
еров;
 поддерживатьмотивациюиинтересученик
овкдекоративноприкладнымвидамтворчества;
 поддерживать
и
стимулировать
высокийуровеньсамооценкиисамоуважен
ияучащихся к своим знаниям и умениям
врамкахучебногопредмета«Технология»
 развитие трудолюбия, способности
кпреодолению
трудностей,целеустремлённостиинасто
йчивостивдостижениирезультата.

26

10. Мастерскаярукодельницы.
Вышивка и вышивание.
Мешочекс вышивкойкрестиком.
11. Строчка петельного
стежка.Сердечкоизфлиса.
12. Пришиваниепуговиц.Браслетс
пуговицами.
13. Нашипроекты.Подарок
малышам«Волшебноедерево»
14. Историяшвейноймашины.
Бабочка из поролона
итрикотажа.
15. Секреты швейной
машины.Бабочка из
поролонаи
трикотажа.
16. Футляры. Ключницаизфетра.
17.
Нашипроекты.Подвеска
«Снеговик».
18. Мастерская инженеровконструкторов,
строителей,декораторов.Стр
оительствои
украшениедома.
19. Избаизгофрированногокартона.
20. Объем и объемные
формы.Развёртка.Моделир
ование.
21. Подарочныеупаковки.
22. Декорирование(украшение)
готовыхформ.
23. Моделииконструкции.

1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.

8.

1.

2.
3.
4.
5.
6.

обобщать (осознавать, структурировать
иформулировать) то но- вое, что открыто
иусвоено на уроке или в
собственнойтворческойдеятельностиОбщ
екультурныеиобщетрудовыекомпетенц
ии. Основы культуры
труда,самообслуживание
Подруководствомучителя.
—
коллективно
разрабатыватьнесложныетемати
ческиепроектыисамостоятельноихреали
зовывать,вноситькоррективывполученн
ыерезультаты;
—
ставитьцель,выявлятьиформулиро
ватьпроблему,проводитьколлективное
обсуждениепредложенных
учителем
иливозникающихвходеработыуче
бныхпроблем;выдвигатьвозможныеспос
обы ихрешения
Технология
ручной
обработки
материалов.Элементыграфическойграмот
ы
Самостоятельно:
— выполнять простейшие
исследованиянаблюдать, сравнивать,
сопоставлять)изученных материалов:
их
видов,физических
и
физических
итехнологическихсвойств,конструктив
ныхособенностей используемых
инструментов.Спомощьюучителя:
— создаватьмысленныйобразобъектасучёт
омпоставленнойконструкторско-

 поддерживатьмотивациюиинтересыучен
иковкдекоративноприкладнымвидамтворчествам;
 знакомитьскультурнымнаследиемсвоегок
рая,учитьуважительноотноситьсяктруду
мастеров;
 поддерживать
и
стимулировать
высокийуровеньсамооценкиисамоуважен
ииучащихся к своим знаниям и умениям
врамкахучебногопредмета“Технология”.
 поощрять
и
стимулироватьвзаимопомощьвовремяко
ллективнойработы,умение
бытьблагодарным;
 учить
работать
дружно,
без
конфликтов,учитьмирноразрешатьвозник
ающиеконфликтныеситуации;
 знакомитьспрофессиями,поощрятьуучащ
ихсяуважительноеотношениектрудумаст
еров;

поощрятьистимулироватьинтерес
к технике.
 знакомитьскультуройнародовразныхстра
н,наследиемсвоегокрая,учитьуважительн
оотноситсяктрудумастеров;
 поддерживать
и
стимулировать
высокийуровеньсамооценкиисамоуважен
ияучащихся к своим знаниям и умениям
врамкахучебногопредмета«Технология».
 стимулироватьинтерескпрактическойгео
метрии,декоративноприкладнымвидамтворчества;

27

24. Нашароднаяармия.

7.

технологическойзадачиилисцелью

28

25. Художник-декоратор.Филигрань
иквиллинг.
26. Конструированиеизсложных
развёрток. Макет
грузовоймашины.
27. Изонить. Весенняяптица.
28.

Художественныетехникиизкреп
овойбумаги.Цветокввазе.

29. Мастерскаякукольника.
Чтотакоеигрушка?Игрушкаизпр
ищепки.
30. Театральныекуклы.Марионетки.
31. Проект«Готовимспектакль».
Афиша
32. Представлениепроекта.
33. Игрушкаиз носка
34.
Кукла-неваляшка.

8.
9.
10.

11.

1.
2.
3.
4.

5.

передачиопределённойхудожественноэстетическойинформации;воплощатьмысле
нныйобразвматериалесопорой(принеобходи
мости)награфическиеизображения,
соблюдая
приёмыбезопасного
ирациональноготруда;
— отбиратьнаиболееэффективныеспособ
ырешенияконструкторско-технологических
и
декоративнохудожественныхзадачвзависимостиотконкр
етныхусловий;
— участвовать
в
совместной
творческойдеятельностипривыполненииуче
бныхпрактических
работиреализациинесложныхпроектов:
впринятииидеи,поиске
и
отборе
необходимой
информации,созданииипрактическойреализ
ацииокончательного
образа
объекта,определениисвоегоместавобщ
ейдеятельности;
— обобщать(структурировать)тоновое,что
открытоиусвоенонауроке
Конструированиеимоделирование
Спомощьюучителя:
— проектировать изделия:создавать образв
соответствии
с
замыслом,
реализовыватьзамысел,используянеобходим
ыеконструктивныеформыидекоративнохудожественные образы, материалы и
видыконструкций;принеобходимостикоррек
тировать конструкцию и технологиюеё
изготовления;
— обобщать(структурировать)тоновое,что
открытоиусвоенонауроке

 поощрятьпроявлениевниманиякдругим,с
тремлениеделатьподаркиисовершатьнрав
ственныепоступки;
 уважительноотноситсяктрудуинженеровконструкторовидругихспециалистовтехн
ическихпрофессий;
 уважительно относится к военным и
ихтрудуислужбе ввооруженныхсилах;
 пробуждатьпатриотическиечувствагордо
стизасвоюстрануиеепрофессиональныхза
щитниках;
 побуждатьиподдерживатьинтерескдекора
тивно-прикладным
видамискусства,уважительноотноситсякл
юдямсоответствующихпрофессий.
 развитие трудолюбия, способности
кпреодолению
трудностей,целеустремлённостиинас
тойчивости
вдостижениирезультата.
 побуждатьиподдерживатьинтерескдекора
тивно-прикладным
видамискусства,уважительноотноситсякл
юдямсоответствующихпрофессий;
 поддерживать
и
стимулировать
высокийуровеньсамооценкиисамоуважен
ияучащихся к своим знаниям и умениям
врамкахучебногопредмета«Технология».
 развитие трудолюбия, способности
кпреодолению
трудностей,целеустремлённости и
настойчивостивдостижениирезультат
а.

29

«Технология»4класс
№ Названиераздела.Тема
урока.
1. Информационныйцентр.
Вспомнимиобсудим!
2. Информация.Интернет.
3. Создание текста
накомпьютере
4.

Создание
презентаций.Программ
аPowerPоint.

5.
6.

Проект «Дружный класс»
Презентациякласса
Эмблемакласса.

Кол-во
1.
2.
3.

4.

1.
2.

Характеристикавидовдеятельности
Использованиеинформационныхтехнологий(
практика работы на
компьютере)Самостоятельно:
—
наблюдатьобразыинформационныхобъек
товразличнойприроды,процессысозданияинфор
мационныхобъектовспомощьюкомпьютера.
Спомощьюучителя.
исследоватьнаблюдать,сравнивать,сопоставлять
) технологические
свойства,способыобработкиэлементовинформац
ионныхобъектов: ввод, удаление, копирование
ивставкутекстов;
—
наблюдать и использовать
материальныеи информационные объекты,
инструментыматериальных и информационных
технологий,элементы информационных
объектов (линии,фигуры, текст, таблицы); их
свойства: цвет,ширинуишаблонылиний;шрифт,цвет,размер
иначертаниетекста;отступ,интерваливыравниваниеабзацев;
—
проектироватьинформационныеизделия:с
оздавать образ в соответствии с
замыслом,реализовыватьзамысел,используянеоб
ходимыеэлементыиинструментыинформационн
ыхтехнологий, корректировать замысел и
готовуюПродукцию в зависимости от
возможностейконкретнойинструментальнойсре
ды;
— искать,отбирать
ииспользоватьнеобходимыесостав
ныеэлементы

Воспитательныйпотенциал











получение
первоначальныхпредставленийосозидате
льноминравственномзначениитрудавжиз
ничеловекаи
общества;
омире
профессийиважностиправильноговыбора
профессии;
усвоение
первоначальныхпредставлений
о
материальной культурекак продукте
предметнопреобразующейдеятельностичеловека;
умение
осуществлять
поиск,
обработкуи применение необходимой
информациидлярешенияпрактическихза
дачсамостоятельноиливсовместнойдеяте
льностисодноклассниками;
осуществлятьпоискнеобходимойинформ
ациидлявыполненияучебныхзаданийсис
пользованиемучебнойлитературы,
энциклопедий,справочников(включаяэле
ктронные,цифровые),
в
открытоминформационномпространстве
,втомчислеконтролируемомпространстве
Интернета.
первоначальныйопыторганизациииреали
зацииучебно-исследовательских
проектов;
осуществлять
расширенный
поиск
информации с
использованиемресурсовбиблиотекиИнте
рнета;
30

7.

Папка«Моидостижения».

8.
9.
10.

Студия«Реклама»
Упаковкадлямелочей
Коробочкадляподарка

Упаковкадлясюрприза

11. Студия«Декоринтерьера».
Интерьеры разных
времён.Художественнаяте
хника
«декупаж».
12. Плетёныесалфетки.
13. Цветыизкреповойбумаги.
14. Сувениры на
проволочныхкольцах.
15. Изделияизполимеров.

3.

1.
2.

3.

1.

2.
3.
4.
5.

информационнойпродукции(изображения,т
ексты,звуки,видео);
—
отбирать наиболее эффективные
способыреализации замысла в зависимости
отособенностей к конкретной
инструментальнойсреде
—
осуществлять самоконтроль
икорректировкуходаработыиконечного
результата;
—
обобщать(осознавать,структурироватьиф
ормулировать) то новое, что открыто
иусвоенонауроке
Общекультурныеиобщетрудовыекомп
етенции. Основы культуры
труда,самообслуживание
Подруководствомучителя:
— коллективноразрабатыватьнесложныетем
атическиепроекты и самостоятельно
ихреализовывать.
Самостоятельно.
—
проводить
доступныеисследованияновых материалов,
конструкций с цельюдальнейшего их
использования в собственнойхудожественнотворческой деятельности;анализировать
доступные задания: пониматьпоставленную
цель, отделять известное отнеизвестного,
прогнозировать получениепрактических
результатов в зависимости
отхарактеравыполняемыхдействий,находитьи
использовать в соответствии с
этимоптимальныесредства испособыработы;
— искать, отбирать н
использоватьнеобходимуюинформациюдля
выполненияпредложенногозадания;




















создаватьипреобразовыватьмоделиисхем
ыдлярешениязадач;
осознанноипроизвольностроитьсообщен
иявустнойиписьменнойформе;
договариватьсяиприходитькобщемуреше
нию в совместной деятельности,
втомчислевситуациистолкновенияинтер
есов;
строитьпонятныедляпартнёравысказыва
ния,учитывающие,чтопартнёрзнаетивид
ит,ачтонет;
задаватьвопросы.
развитие трудолюбия, способности
кпреодолению
трудностей,целеустремлённостиинасто
йчивостивдостижениирезультата;
уважение к труду; человеку
труда;творчествоисозидание;
стремлениекпознаниюиистине;целеустре
млённостьинастойчивость;
бережливость;трудолюбие,работавколле
ктиве, ответственное отношение ктруду
и
творчеству,
активная
жизненнаяпозиция.
уважениектрудуитворчествустаршихисв
ерстников;
элементарные
представления
обосновныхпрофессиях;
ценностноеотношениекучебекаквидутво
рческойдеятельности;
элементарные
представления
осовременнойэкономике;
первоначальныенавыкиколлективной
31

16.

Изделияизполимеров.

17. Новогодняястудия.
Новогодниетрадиции.
18. Игрушки иззубочисток
19.

Игрушкиизтрубочекдляк
октейля.

20. Студия«Мода»История
одежды и
текстильныхматериало
в.
21. Историческийкостюм.
22. ОдежданародовРоссии.
23. Твояшкольная форма.

6.

1.
2.

3.

1.

2.
3.
4.

— планировать предстоящую
доступнуюпрактическую деятельность в
соответствии с
еёцелью,задачами,особенностямивыполняемог
озадания, отбирать оптимальные способы
еговыполнения;
— организовыватьсвоюдеятельность,соблюдать
приёмыбезопасногоирациональноготруда;работ
атьвмалыхгруппах,осуществлятьсотрудничество
, исполнятьразные социальные роли,
участвовать вколлективном обсуждении,
продуктивновзаимодействовать
исотрудничатьсосверстникамиивзрослыми;
—
искатьнаиболеецелесообразныеспособыр
ешения задач
прикладногохарактеравзависимости от цели и
конкретных условийработы;
—
оцениватьрезультатсвоейдеятельности;
— обобщать то новое, что
освоеноТехнология ручной обработки
материалов.Элементыграфическойграмот
ыСамостоятельно:
— проводить доступные исследования
новыхматериаловсцелью
выявленияиххудожественно-технологических
особенностейдля дальнейшего использования в
собственнойхудожественнотворческойдеятельности;анализировать
конструкторско-технологическиеи
декоративно-художественные
особенностипредлагаемыхзаданий;
— осуществлять доступный информационный,практический по иск и открытие
новогохудожественно-технологического знания
иумения;



















работы,втомчислеприразработкеиреализ
ацииучебных
иучебнотрудовыхпроектов;
умение
проявлять
дисциплинированность,последовательно
стьинастойчивостьввыполненииучебных
иучебнотрудовыхзаданий;
умениесоблюдатьпорядокна
рабочемместе;
бережноеотношениекрезультатамсвоегот
руда,трудадругихлюдей,кшкольномуиму
ществу,учебникам,
личнымвещам;
проявление
и
развитие
индивидуальныхтворческихспособносте
й;
способность
формулировать
собственные
эстетические
предпочтения;
представления
о
душевной
и
физическойкрасоте человека;
формированиеэстетическихидеалов,чувс
твапрекрасного;умениевидетькрасотупр
ироды,трудаитворчества;
начальныепредставленияобискусстве
народовРоссии;
интерескзанятиямхудожественнымтворч
еством;
стремление копрятномувнешнемувиду;
отрицательное
отношение
к
некрасивымпоступкаминеряшливости;
осваиваютнавыкитворческогоприменени
язнаний,полученныхприизученииучебно
32

24. Объёмныерамки.
25. Аксессуарыодежды.

5.
6.

гопредметана

33

26.

Вышивкалентами.

27. Студия«Подарки»
Плетёнаяоткрытка
28. ДеньзащитникаОтечества.
29.

Весенниецветы.

7.
1.
2.

3.

— анализировать и читать
изученныеграфические изображения
(рисунки,простейшиечертежии
эскизы,схемы);
— создаватьмысленныйобраздоступногодляиз
готовления объекта с учётом
поставленнойдоступной конструкторскотехнологическойзадачи или с целью передачи
определённойхудожественноэстетическойинформации;
— воплощатьмысленныйобраз в материале
сопорой (при необходимости) на
графическиеизображения, соблюдая приёмы
безопасного ирациональноготруда;
— планироватьсобственнуюпрактическую
деятельность;
— отбирать наиболее эффективные
способырешения конструкторскотехнологических идекоративнохудожественныхзадачвзависимостиотконкр
етныхусловий;
—
воплощать мысленныйобраз
вматериале с опорой (при необходимости)
наосвоенныеграфические изображения;
—
участвовать в совместной
творческойдеятельности при выполнении
учебныхпрактических работ и реализации
несложныхпроектов: в принятии идеи,
поиске и отборенеобходимой информации,
создании ипрактической реализации
окончательногообраза объекта, определении
своего места вобщейдеятельности;
—
осуществлятьсамоконтроль
икорректировкуходаработыиконечного
результата;
обобщать тоновое,чтооткрыто иусвоенона

практике;








получают
первичный
опытсамореализациивразличныхвидахтв
орческойдеятельности,выражениясебявдо
ступныхвидахиформаххудожественного
творчества
(на
урокаххудожественноготруда,
знакомятся
с
героическими
страницамиистории России, жизнью
замечательныхлюдей, явивших примеры
гражданскогослужения,исполненияпатри
отическогодолга,собязанностямигражда
нина(впроцессебесед,экскурсий,просмот
ракинофильмов,
экскурсий
поисторическимипамятнымместам,сюже
тноролевыхигргражданскогоиисторикоп
атриотическогосодержания,изученияосн
овныхивариативныхучебныхдисциплин);
знакомятся с важнейшими событиями
вистории нашей страны, содержанием
изначением
государственных
праздников(в
процессе
бесед,
проведения
классныхчасов,просмотраучебныхфильм
ов,участиявподготовкеипроведениимеро
приятий,
посвященныхгосударственнымпраздник
ам);
участвуютвпросмотреучебныхфильмов,
отрывковизхудожественныхфильмов,
проведении
бесед
о
подвигахРоссийскойармии,защитникахО
течества,подготовкеипроведенииигр
военнопатриотическогосодержания,
34

урокеили всобственнойтворческой

35

30. Студия
«Игрушки»Историяигруше
к.Игрушкапопрыгушка.Подготовка
портфолио
31. Качающиесяигрушки
32. Подвижнаяигрушка
«Щелкунчик».
33. Игрушка с
рычажныммеханизмо
м.
34.

Защитапортфолио

1.

2.
3.
4.

5.

деятельности
Конструированиеимоделирование
Самостоятельно:
— характеризоватьосновныетребованиякк
онструкцииизделия;
— моделироватьнесложныеизделиясразнымико
нструктивными особенностями(в
пределахизученного);
— конструировать объекты с
учётомтехнических и художественнодекоративныхусловий;
— проектироватьизделия;
— при необходимости
корректироватьконструкциюитехнологиюеё
изготовления;
— планировать
последовательностьпрактическихдействийдляре
ализациизамысла,поставленнойзадачи;
— участвовать в совместной
творческойдеятельности при выполнении
учебныхпрактических работ и реализации
несложныхпроектов;
— осуществлятьсамоконтрольикорректировкух
одаработыиконечногорезультата;
— обобщатьтоновое,чтооткрытои
усвоенонауроке иливсобственнойтворческой
деятельности









конкурсов
и
спортивных
соревнований,сюжетноролевыхигрнамес
тности,встреч
с
ветеранами
ивоеннослужащими;
приобретение
навыковсамообслуживания;
овладениетехнологическимиприемамиру
чнойобработкиматериалов;
усвоениеправилтехникибезопасности;
приобретение
навыковсамообслуживания;
овладениетехнологическимиприемамиру
чнойобработкиматериалов;
усвоениеправилтехникибезопасности;
осуществлятьитоговыйипошаговыйконт
рольпорезультату.

VII. Описаниематериально-техническогообеспеченияобразовательногопроцесса.
Видеофильмы(трудлюдей,
технологическиепроцессы,народныепромыслыидр.).Слайды(диапозитивы)поосновнымтем
амкурса
Компьютерспрограммнымобеспечением.
Проектордлядемонстрациислайдов.Мультимедийныйпроектор.Магнитнаядоска.Экспозиционныйэкран.Набор
инструментовдля работысразличнымиматериаламивсоответствиис программойобучения.

36

Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с
программой).Мобильныйкласс

37

Дистанционныересурсы.
Учебники:
1 класс - Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс: АО
«Просвещение»2 класс - Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс: АО
«Просвещение»3 класс - Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс: АО
«Просвещение»4 класс - Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс: АО
«Просвещение»https://resh.edu.ru/

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».