Программа АООП НОО АРП Музыка 7.1

Приложение
кадаптированнойосновнойобщеобразовательнойпрограмме
-адаптированной образовательной программы
начального общего образования МАОУ СОШ №92

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1-4
классовразработананаосновепримернойадаптированнойосновнойобщеобразовательнойпро
граммыначального общего образованиядляобучающихся с ЗПР ФГОСНОО.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012г. № 273 «Об образовании
вРоссийской Федерации»,вступившегов силу 1 сентября 2013 года, образование лиц сОВЗ
и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности
системыобразования РФ. В рамках модернизации российского образования необходимо
создатьобразовательнуюсреду,обеспечивающуюдоступностькачественногообразованиядля
всех лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития
исостояния здоровья. Данная программа содержит основной подход для учащихся с ОВЗ
поспециальному Федеральному государственному образовательному стандарту
начальногообразованиядетейсОВЗ.
Рабочаяпрограммаразработанасучетомтребованийследующихнормативныхдокумен
тов:
•
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012№273-ФЗ;
•
Федеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщег
о
образования,утверждённогоМинистерствомобразования
наукиРФ6
октября2009г.приказ№373;
•
Федеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщег
о
образования
обучающихсяс
ограниченнымивозможностямиздоровья.ПриказМинобрнаукиРоссииот19декабря2014г.№
1598
•
ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот22.03.2021года№
115«ОбутвержденииПорядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностипо
основнымобщеобразовательнымпрограммам-образовательнымпрограммамначального
общего,основного общегоисреднего общего образования».
o
ПостановлениеГлавногогосударственногосанитарноговрачаРоссийскойФедерации
от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20"Санитарноэпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения,отдыха
иоздоровлениядетейимолодежи;
o
ПостановлениеГлавногогосударственноговрачаРоссийскойФедерацииот28.01.2021г
ода №1«ОбутверждениисанитарныхправилинормСанПин1.2.3685-21
«Гигиеническиенормативыитребованиякобеспечениюбезопасностии(или)безвредностидля
человека факторовсредыобитания».
Даннаяпрограммасоответствуетстандартамначальногообщегообразованияиучебном
уплануМАОУ «Основнаяобщеобразовательнаяшкола№92».
Цельучебногопредмета«Музыка»формированиесредствамимузыкигармоничнойсоциальноадаптированнойличностиребенкасинтеллектуальныминарушениями,обогащениемузыкаль
ныхвпечатленийдетей,развитиемузыкальностиобучающихся.
Подмузыкальностьюпонимаютсяуменияинавыки,необходимыедлямузыкальной
деятельности.
Это
умение
слушать
музыку,
точность
интонирования,
умениечувствоватьхарактермузыкииадекватнореагироватьнамузыкальныепереживания,во
площенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности,
какритм,темп,динамическиеоттенки,ладогармоническиеособенности,исполнительскиенав
ыки.

Достижениепоставленнойцелиприразработкеиреализацииобразовательнымучрежде
нием АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) предусматривает
решениеследующихосновныхзадач,решаемыхприреализациирабочейпрограммы:
Задачи:

- Формироватьзнанияомузыкеспомощьюизученияпроизведенийразличныхжанров,а
такжевпроцессе собственноймузыкально-исполнительскойдеятельности.
- Формироватьмузыкально-эстетическийсловарь.
- Совершенствоватьпевческиенавыки.
- Формироватьориентировкувсредствахмузыкальнойвыразительности.
- Развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух,
музыкальнуюпамятьиспособностьреагироватьнамузыку,музыкальноисполнительскиенавыки.
Формированиеиразвитиеэлементарныхуменийинавыков,способствующихадекватномувосп
риятиюмузыкальныхпроизведенийиихисполнению;
- Развитиеинтересакмузыкальномуискусствуиспособностиреагироватьнамузыку;
- Формированиепростейшихэстетическихориентиров;
- Корригироватьотклонениявинтеллектуальномразвитии;
- Корригироватьнарушениязвукопроизносительнойстороныречи.
Нарядусэтимизадачамина урокахрешаютсяи специальныезадачи:
 Развитиезрительноговосприятияиузнавания;
 Развитиепространственныхпредставленийиориентации;
 Развитиеосновныхмыслительныхопераций;
 Развитиенаглядно-образногоисловесно-логическогомышления;
 Коррекциянарушенийэмоционально-личностнойсферы;
 Развитиеречиобучающихся иобогащениесловаря;
 Коррекцияиндивидуальныхпробеловвзнаниях, умениях,навыках.
Особыеобразовательныепотребности обучающихсясЗПР(вариант7.1):
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ
разныхкатегорий,посколькузадаютсяспецификойнарушенияпсихическогоразвития,опреде
ляют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение вструктуре
и
содержании
образования.
Наряду
с
этим
современные
научные
представленияобособенностяхпсихофизическогоразвитияразныхгрупп,обучающихсяпозво
ляютвыделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так
испецифические.
Кобщимпотребностямотносятся:
•
получениеспециальнойпомощисредствамиобразованиясразужепослевыявлен
ияпервичногонарушенияразвития;
•
выделение пропедевтическогопериода
в
образованииобеспечивающегопреемственность
междудошкольнымишкольнымэтапами;
•
получениеначальногообщегообразованиявусловияхобразовательныхорганиз
аций
общего
или
специального
типа,
адекватного
образовательным
потребностямобучающегосясОВЗ;
•
обязательностьнепрерывностикоррекционноразвивающегопроцесса,реализуемого,какчерезсодержаниепредметныхобластей,такивпроц
ессеиндивидуальнойработы;
•
психологическое
сопровождение,
оптимизирующее
взаимодействие
ребенкас педагогамиисучениками;
•
психологическоесопровождение,направленноенаустановлениевзаимодейств
иясемьииобразовательнойорганизации;
•
постепенноерасширениеобразовательногопространства,выходящегозапредел
ыобразовательнойорганизации.
ДляобучающихсясЗПР(вариант7.1),осваивающихАООПНООхарактерныследующи
е специфическиеобразовательные потребности:
•
обеспечениеособойпространственнойивременнойорганизацииобразовательн
ойсредысучетомфункциональногосостоянияцентральнойнервной

системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов, обучающихся с ЗПР
(быстройистощаемости,низкойработоспособности,пониженного общеготонусаидр.);
•
гибкоеварьированиеорганизациипроцессаобученияпутемрасширения/сокращ
ениясодержанияотдельныхпредметныхобластей,измененияколичества
учебныхчасовииспользованиясоответствующихметодик итехнологий;
•
упрощениесистемыучебнопознавательныхзадач,решаемыхвпроцессеобразования;
•
организацияпроцессаобучениясучетомспецификиусвоениязнаний,уменийнав
ыковобучающимисясЗПР("пошаговом»предъявленииматериала,дозированнойпомощивзро
слого,использованииспециальныхметодов,приемовисредств,способствующихкакобщемур
азвитиюобучающегося,такикомпенсациииндивидуальныхнедостатковразвития);
•
наглядно-действенныйхарактерсодержанияобразования;
•
развитиепознавательнойдеятельностиобучающихсясЗПРкакосновыкомпенса
ции,коррекцииипрофилактикинарушений;
•
обеспечениенепрерывногоконтролязастановлениемучебно-познавательной
деятельности
обучающегося,
продолжающегося
до
достижения
уровня,позволяющегосправлятьсяс учебнымизаданиямисамостоятельно;
•
постояннаяпомощьв
осмысленииирасширенииконтекстаусваиваемыхзнаний,взакрепленииисовершенствовании
освоенныхумений;
•
специальноеобучение«переносу»сформированныхзнанийиуменийвновые
ситуациивзаимодействиясдействительностью;
•
необходимостьпостояннойактуализациизнаний,
умений
иодобряемыхобществомнормповедения;
•
постоянноестимулированиепознавательнойактивности,побуждениеинтереса
к себе,окружающемупредметномуисоциальномумиру;
•
использованиепреимущественнопозитивныхсредствстимуляциидеятельност
ииповедения;
•
комплексноесопровождение,гарантирующееполучениенеобходимоголечения
, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения,
атакжеспециальнаяпсихокоррекционнаяпомощь,направленнаянакомпенсациюдефицитовэмоциональногоразвитияи
формированиеосознаннойсамо-регуляциипознавательнойдеятельностииповедения;
•
специальная
психо-коррекционная
помощь,
направленная
на
формированиеспособностиксамостоятельнойорганизациисобственнойдеятельностииосозн
аниювозникающих
трудностей,формирование
умениязапрашиватьи
использоватьпомощьвзрослого;
•
развитиеиотработкасредствкоммуникации,приемовконструктивногообщения
ивзаимодействия(счленамисемьи,сосверстниками,свзрослыми),формированиенавыковсоц
иальноодобряемогоповедения,максимальноерасширениесоциальныхконтактов;
•
обеспечениевзаимодействиясемьииобразовательногоучреждения(организаци
ясотрудничествасродителями,активизацияресурсовсемьидляформированиясоциальноакти
внойпозиции,нравственныхиобщекультурныхценностей).
Коррекционно-развивающаяработавключает:
-выбороптимальныхдляразвитияуказаннойкатегорииобучающихсясограниченными
возможностями здоровьякоррекционных программ/методик, методов иприемов обучения
в соответствии с его особыми образовательными потребностями;-организацию и
проведение педагогами и специалистами индивидуальных и групповыхкоррекционноразвивающих
занятий,
необходимых
для
преодоления
нарушений
развитияитрудностейобучения(согласнорасписаниюкоррекционно-развивающихзанятий

специалистов);-системноевоздействиенаучебнопознавательнуюдеятельностьобучающегося
вдинамике
образовательного
процесса,направленное на формированиеуниверсальных учебных действий и коррекцию
отклонений в развитии;- коррекцию иразвитие высших психических функций;- развитие
эмоционально-волевой и личностнойсферуказанной категории обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
ипсихо-коррекциюегоповедения;социальнуюзащитууказаннойкатегорииобучающихся
с
ограниченнымивозможностямиздоровьявслучаях
неблагоприятныхусловийжизниприпсихотравмирующихобстоятельствах.Определяющими
характеристикамиданнойпрограммыявляютсяинтеграцияискусствиполи-художественное
развитиешкольника.
Общая характеристикапредмета«Музыка».
Занятиямузыкойспособствуютразвитиюнравственныхкачествшкольника,адаптации
еговобществе,нормализациипсихическихпроцессов,преодолениюневротических
расстройств, свойственных учащимся коррекционных школ . «Музыка» –
учебныйпредмет,предназначенныйдляформированияуобучающихсясумственнойотсталост
ью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыковв области
музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации
кмузыкальной деятельности. В процессе реализации учебного предмета «Музыка» в
ходезанятийтакимивидамимузыкальнойдеятельности,каквосприятиемузыки,хоровоепение,
изучение
элементов
музыкальной
грамоты,
игре
на
музыкальных
инструментахдетскогооркестра,уобучающихсясумственнойотсталостью(интеллектуальны
минарушениями)вырабатываютсянеобходимыеумениямузыкальноговосприятия,музыкаль
но-исполнительскиенавыки,приобретаютсяпервоначальныесведенияотворчестве
композиторов,элементарные представленияотеориимузыки.
Особенностиизучаемогокурса:
Коррекционнаянаправленностьучебногопредмета«Музыка»обеспечиваетсяспецифи
ческими
психокоррекционными
и
психотерапевтическими
свойствами
различныхвидовмузыкальнойдеятельности.Музыкальнообразовательныйпроцессоснованнапринципахприродосообразности,культуросообразности
,индивидуализацииидифференциациипроцессамузыкальноговоспитания,взаимосвязиобуче
нияивоспитания,оптимистическойперспективы,комплексности,доступности,систематично
стиипоследовательности,наглядности.
Описаниеместаучебногопредмета вучебномплане
В первом классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах
напредмет «Изобразительное искусство», отводится по 34ч (1 ч в неделю, 34 учебных
недельв каждом классе). Данная программа разработана для учащихся с ЗПР,
обучающихся вусловияхобщеобразовательногокласса.
Планируемые результаты изучения учебного
курсадля обучающихсяс ЗПР
Изучениеучебногопредмета«Музыка»приполученииначальногообщегообразованияна
правленонадостижениеличностных,метапредметныхипредметныхрезультатов.
Личностныерезультатыдолжныотражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
своюРодину,российскийнародиисториюРоссии,осознаниесвоейэтническойинациональной
принадлежности;формированиеценностеймногонациональногороссийскогообщества;стан
овлениегуманистическихидемократическихценностныхориентаций;
2) формированиецелостного,социальноориентированноговзгляданамирвегоорганичномед
инствеиразнообразииприроды,народов,культурирелигий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
другихнародов;
4) овладениеначальныминавыкамиадаптациивдинамичноизменяющемсяиразвивающемс
ямире;
5) принятиеиосвоениесоциальнойролиобучающегося,развитиемотивовучебнойдеятельнос
тииформированиеличностногосмысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
винформационнойдеятельности,наосновепредставленийонравственныхнормах,социальной
справедливостиисвободе;
7) формированиеэстетическихпотребностей,ценностейичувств;
8) развитиеэтическихчувств,доброжелательностииэмоциональнонравственнойотзывчивости,пониманияисопереживаниячувствамдругихлюдей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
социальныхситуациях,умениянесоздаватьконфликтовинаходить
выходы
спорныхситуаций;

разных
из

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
ктворческомутруду,работенарезультат,бережномуотношениюкматериальнымидуховнымц
енностям.
Метапредметныерезультаты должныотражать:
1) овладение способностью принимать и
деятельности,поиска средствееосуществления;

сохранять

цели

и

задачи

учебной

2) освоениеспособоврешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
всоответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболееэффективные способыдостижениярезультата;
4) формированиеуменияпонимать
причиныуспеха/неуспехаучебнойдеятельностииспособностиконструктивнодействоватьда
же вситуацияхнеуспеха;
5) освоениеначальныхформпознавательнойиличностнойрефлексии;
6) использованиезнаковосимволическихсредствпредставленияинформациидлясозданиямоделейизучаемыхобъектов
ипроцессов,схемрешенияучебныхипрактическихзадач;
7) активноеиспользованиеречевыхсредствисредствинформационныхикоммуникационны
хтехнологий(далее-ИКТ)длярешениякоммуникативныхипознавательныхзадач;
8) использованиеразличныхспособовпоиска(всправочныхисточникахиоткрытомучебноми
нформационномпространствесетиИнтернет),сбора,обработки,анализа,организации,переда
чииинтерпретацииинформациивсоответствиискоммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; втомчислеумениевводить текстс помощью
клавиатуры,фиксировать (записывать) вцифровой форме измеряемые величины и
анализировать изображения, звуки, готовитьсвоевыступлениеивыступатьсаудио-,видеоиграфическимсопровождением;соблюдатьнормыинформационнойизбирательности,этикии
этикета;

9) овладениенавыкамисмысловогочтениятекстовразличныхстилейижанроввсоответствии
сцелямиизадачами;осознанностроитьречевоевысказываниевсоответствиисзадачамикомму
никацииисоставлятьтекстывустнойиписьменнойформах;
10) овладениелогическимидействиямисравнения,анализа,синтеза,обобщения,классифика
циипородовидовымпризнакам,установленияаналогийипричинноследственныхсвязей,построениярассуждений,отнесения кизвестнымпонятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможностьсуществованияразличныхточекзренияиправакаждогоиметьсвою;излагатьсвое
мнение иаргументироватьсвоюточкузренияиоценкусобытий;
12) определениеобщейцелиипутейеедостижения;умениедоговариватьсяораспределенииф
ункцийиролейвсовместнойдеятельности;осуществлятьвзаимныйконтрольвсовместнойдеят
ельности,адекватнооцениватьсобственноеповедениеиповедениеокружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторонисотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
иявлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)
всоответствиис содержаниемконкретногоучебногопредмета;
15) овладениебазовымипредметнымиимежпредметнымипонятиями,отражающимисущест
венные связииотношениямеждуобъектамиипроцессами;
16) умениеработатьвматериальнойиинформационнойсреденачальногообщегообразования
(втомчислесучебнымимоделями)всоответствииссодержаниемконкретного
учебного
предмета;
формирование
начального
уровня
культуры
пользованиясловарямивсистемеуниверсальныхучебныхдействий.
Предметныерезультатыдолжныотражать:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека,
ееролив духовно-нравственномразвитиичеловека;
2) сформированностьосновмузыкальнойкультуры,втомчисленаматериалемузыкальнойку
льтурыродногокрая,развитиехудожественноговкусаиинтересакмузыкальномуискусствуим
узыкальнойдеятельности;
3) умениевосприниматьмузыкуивыражатьсвоеотношениекмузыкальномупроизведению;
4) использованиемузыкальныхобразовприсозданиитеатрализованныхимузыкальнопластическихкомпозиций,исполнениивокально-хоровыхпроизведений,вимпровизации.
Предметныерезультатыповидамдеятельностиобучающихся
В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в
дальнейшемприменять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах
познавательной,музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды
музыкальнойдеятельности обучающихся основаны на принципе взаимногодополнения и
направленынагармоничноестановлениеличностишкольника,включающееформированиеего
духовно-нравственныхкачеств,музыкальнойкультуры,развитиемузыкальноисполнительскихитворческихспособностей,возможностейсамооценкии

самореализации.Освоениепрограммыпозволитобучающимсяприниматьактивноеучастие в
общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города,региона.
Слушаниемузыки
Обучающийся:
1. Узнаетизученныемузыкальныепроизведенияиназываетименаихавторов.
2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные
элементымузыкальногоязыка:лад,темп,тембр,динамику,регистр.
3. Имеет
представление об
интонации
в
музыке,
знает
о
различных
типахинтонаций,средствахмузыкальнойвыразительности,используемыхприсозданииобраз
а.
4. Имеетпредставлениеобинструментахсимфонического,камерного,духового,эстрадного,
джазовогооркестров,оркестрарусскихнародныхинструментов.Знаетособенностизвучанияо
ркестровиотдельныхинструментов.
5. Знаетособенноститембровогозвучанияразличныхпевческихголосов(детских,женских,
мужских),
хоров
(детских,
женских,
мужских,
смешанных,
а
также
народного,академического,церковного)иихисполнительскихвозможностейиособенностейр
епертуара.
6. Имеетпредставленияонароднойипрофессиональной(композиторской)музыке;балете,
опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра
русскихнародныхинструментов.
7. Имеетпредставления овыразительных возможностяхи особенностяхмузыкальныхформ:
типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной
формы,вариаций,рондо.
8. Определяетжанровуюосновувпройденныхмузыкальныхпроизведениях.
9. Имеетслуховойбагажизпрослушанныхпроизведенийнародноймузыки,отечественнойиз
арубежнойклассики.
10. Умеет
импровизировать
под музыку с использованием
маршеобразныхдвижений,пластическогоинтонирования.

танцевальных,

Хоровоепение
Обучающийся:
1. ЗнаетсловаимелодиюГимнаРоссийской Федерации.
2. Грамотноивыразительноисполняетпесниссопровождениемибезсопровождениявсоответс
твиисихобразнымстроемисодержанием.
3. Знаетоспособахиприемахвыразительногомузыкальногоинтонирования.
4. Соблюдаетприпениипевческуюустановку.Используетвпроцессепенияправильноепевчес
кое дыхание.

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку
взависимостиотобразногострояисполняемойпесни.Поетдоступнымпосиле,нефорсированн
ымзвуком.
6. Ясновыговариваетсловапесни,поетгласныеокругленнымзвуком,отчетливопроизноситс
огласные;используетсредстваартикуляциидлядостижениявыразительностиисполнения.
7. Исполняетодноголосныепроизведения,атакжепроизведениясэлементамидвухголосия.
Игравдетскоминструментальноморкестре(ансамбле)
Обучающийся:
1. Имеетпредставленияоприемахигрынаэлементарныхинструментахдетскогооркестра,бло
кфлейте,синтезаторе,народныхинструментахидр.
2. Умеетисполнятьразличныеритмическиегруппы воркестровыхпартиях.
3. Имеетпервоначальныенавыкиигрывансамбле–дуэте,трио(простейшеедвухтрехголосие).Владеет основамиигрыв детскоморкестре,инструментальномансамбле.
4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том
числетембровые возможностисинтезатора.
Основымузыкальнойграмоты
Объеммузыкальнойграмотыитеоретическихпонятий:
1. Звук.Свойствамузыкальногозвука:высота,длительность,тембр,громкость.
2. Мелодия.Типымелодическогодвижения.Интонация.Начальноепредставлениеоклавиату
рефортепиано(синтезатора).Подборпослухупопевокипростыхпесен.
3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в
музыке:сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых,
четвертных
иполовинныхдлительностей,паузвритмическихупражнениях,ритмическихрисункахисполн
яемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность –
восприятиеипередачавдвижении.
4. Лад:мажор,минор;тональность, тоника.
5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первойвторой октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение понотам выученныхпо
слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных),
песен,разучивание понотамхоровыхиоркестровыхпартий.
6. Интервалывпределахоктавы.Трезвучия:мажорноеиминорное.Интервалыитрезвучияви
гровыхупражнениях,песняхиаккомпанементах,произведенияхдляслушаниямузыки.
7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкальносценические жанры:балет, опера,мюзикл.
8. Музыкальные
формы.Виды
развития:
повтор,
контраст.
Вступление,
заключение.Простыедвухчастнаяитрехчастная формы,куплетнаяформа,вариации,рондо.

Врезультатеизучениямузыкинауровненачальногообщегообразованияобучающийсяполучи
твозможностьнаучиться:
реализовыватьтворческийпотенциал,собственныетворческиезамыслывразличныхвидах
музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских
идругихмузыкальныхинструментах,музыкально-пластическомдвижениииимпровизации);
организовыватькультурныйдосуг,самостоятельнуюмузыкальнотворческуюдеятельность;музицировать;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при
пениипростейшихмелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать
вколлективнойтворческойдеятельностипривоплощениизаинтересовавшихегомузыкальных
образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в
выбореобразцовпрофессионального имузыкально-поэтическоготворчестванародовмира;
оказыватьпомощьворганизацииипроведениишкольныхкультурномассовыхмероприятий;представлятьширокойпубликерезультатысобственноймузыкальнотворческойдеятельности(пение,музицирование,драматизацияидр.);собиратьмузыкальные
коллекции(фонотека,видеотека).

Тематическоепланирование
№
п/п

1

2

Содержаниераздела

1класс

Содержаниетемы

Колво
часов
Раздел1.Мирмузыкальныхзвуков
Восприятие
Звукивокругнас.
1
1
ивоспроизведениезву Свойствамузыкальногозвука;тембр,д
лительность,громкость,высота.
ковокружающего
РитмокружающегомираКлассифика
миравовсемм
1
циямузыкальныхзвуков.Короткие
ногообразии.
1
идлинные звуки
1
Игранаэлемент
арныхмузыкал
ьныхинструме
нтах
вансамбле.
Пение попевок
ипростыхпесен.

3

1

Восприятие и
воспроизведение
ритмов
окружающегомира.

2

Ритмическиеигры.

3

Игравдетском
шумовоморкестре.

Раздел2. Ритм–движениежизни
Ритмическийрисунок.
1
Понятиедлительностейвмузыке.
1
Акцентвмузыке:сильнаяислабаядоли.
1
Мелодия–главныйносительсодержанияв
1
музыке.
Народнаяипрофессиональнаямузыка.И
1
нтонациявмузыкеивречи.
1

Воспитательныйпотенциалурока

- знакомить со звучанием
музыкальныхинструментовразной
высотыитембровойокраски;
- формирование
слушательскихнавыковфрагментов
музыкальных произведений
симитациейзвуковокружающегомира;
- формирование интереса к
звучаниюмузыкальныхинструментовразнойв
ысотыитембровойокраски;
- развиватьнавыкиигрынаэлементарныхм
узыкальныхинструментахв ансамбле;
- формированиеинтересакпениюпопевокипр
остыхпесен;
- развитиенавыковправильнойпевческойу
становкиипевческогодыхания;
-формированиемузыкально-теоретических
понятий,терминов:осознание короткихи
длинныхзвуковвритмическихиграх;
-формированиевосприятиеивоспроизведение
ритмовокружающегомира;
- развитиепервичныенавыки
игрынадетскихшумовыхмузыкальныхинстру
ментах;
- формированиеустойчивойспособностик
равномернойпульсации;
- формированиеощущениясильной доли;
чередованиесильныхислабыхдолей;

6

Слушание
музыкальных
произведенийяркого
интонационнообразного
содержания.

7

Исполнениепесен

8

Музыкальноигровая
деятельность.

11

Слушаниемузыкаль
ныхпроизведенийср
азличным
ладовымнаклонение
м.

12

Пластическоеи
нтонирование,д
вигательнаяим
провизация.

13

Исполнение
песен,написанных
вразныхладах.

14

Игры-драматизации

Раздел3.Мелодия–царицамузыки
Интонациякак,выражениеэмоцийимыслейче
1
ловека.
Выразительныесвойствамелодии.
1
Типы мелодического движения.
1
Аккомпанемент.Интонациякаквнутреннееозвуче
1
нноесостояние,выражениеэмоцийиотражениемыс
лей.
1
Интонационно–
образнаяприродамузыкальногоискусства.
1
Интонация–источникэлементовмузыкальнойречи.

Раздел4. Музыкальныекраски
Понятие длительностей в
1
музыке.Звучание окружающей жизни,
1
природы,настроений,чувств
1
ихарактерачеловека.Ритмическийрисуно
к.
1
Лад. Мажор и минор.
1
Тоника.Понятияконтраставм
узыке.

-слушаниемузыкальныхпроизведенийяркого
интонационно-образногосодержания;
-формироватьумениевосприниматьмузыкуи
выражатьсвоеотношениекмузыкальному
произведению;
-формироватьучебно-познавательныйинтереск
новомуучебномуматериалу;
-формированиеличностноговосприятия
музыки,черезпониманиееехарактера,
содержания,средств музыкальной
выразительности;

- развивать умение
самостоятельноосуществлять подбор и
применениеэлементарныхинструменто
ввсозданиимузыкальногообраза;
- установлениедружескихвзаимоотношенийва
нсамбле, основанных на взаимопомощи
ивзаимнойтворческойподдержке;
- ценностноеотношениекучебекаквидутв
орческойдеятельности;
- уважениектворчествуодноклассниковисв
ерстников;
- формированиеладовогочувствавхоровомпении:
мажорныеиминорныекраскив
созданиипесенныхобразов;
- первичныйопытсоциальногопартнерстваид
иалогавигре;

15

16

Слушаниемузыка
льныхпроизведен
ий,имеющих
ярковыраженную
жанровуюоснову.
Сочинение
простыхаккомпане
ментов.

17

Исполнениехоровых
и
инструментальныхп
роизведений.

16

Игровые
дидактические
упражнения.

17

Слушание
музыкальных
произведений.

18

Пениес
применением
ручныхзнаков.

19

Играна
элементарных
музыкальных
инструментахв
ансамбле

Раздел5. Музыкальныежанры:песня,танец, марш
Музыкальный и поэтический фольклор
1
- слушание музыкальных
России.Первоначальныезнанияосредствахмузыка
1
произведений,имеющихярковыраженнуюжанр
льнойвыразительности.
овуюоснову;
Определение особенностей основных
1
- формировать умение сочинять
жанровмузыки:песня,танец,марш.
простойинструментальный
аккомпанемент,каксопровождениякпесенн
ой,танцевальнойимаршевоймузыке;
- развиватьумениеисполнениехоровыхиин
струментальных произведений
разныхжанров;
умениевосприниматьмузыкуивыражатьсвоеотно
шениекмузыкальномупроизведению;
Раздел6.Музыкальнаяазбукаилигдеживутноты
Нотнаязаписькакспособфиксациимузыкальной
1
-освоениеэлементовмузыкальнойграмотыв
речи
игровойдеятельности;
ОсновымузыкальнойграмотыНотоносец,
1
-освоениеигровыхдидактическихупражнений с
скрипичныйключ,нота, диез,бемоль.
использованиемнаглядногоматериала;
Знакомствосфортепианнойклавиатурой:
1
-формированиеэмоциональнойкультуры
изучениерегистровфортепиано.
школьникавпроцессепенияпрослушивания
Расположениенот первойоктавынанотоносцеи
1
музыкальныхпроизведенийсхарактерным
клавиатуре.
мелодическимхарактером;
Формированиезрительно-слуховойсвязи:ноты1
- становлениедружескихвзаимоотношенийв
клавиши-звуки.
ансамбле, основанныхнавзаимопомощии
Динамическиеоттенки(форте,пиано).
1
взаимнойтворческойподдержке;
- формированиеэстетическихпотребностей,
ценностейичувств;

20

Исполнениепройден
ныххоровыхи
инструментальныхп
роизведений.

21

Командные
состязания.

22

Развитие
навыкаимпровиз
ации,

21

Музыкальнотеатрализованноеп
редставление
какрезультат
освоенияпрограмм
ы первогокласса.

Раздел7.Я-артист
первичных
аналитическихнавыков.
Сольноеиансамблевоемузицирование.Т
ворческое соревнование.
Формирование

- проявлениеиразвитиеиндивидуальныхт
ворческихспособностей;
- развитиенавыковимпровизации;
- уметь
соблюдает
при
пении
певческуюустановку. Использует в
процессе
пенияправильноепевческое
дыхание;
- развиватьнавыкисотрудничествасовзрослымии
сверстникамивразныхсоциальныхситуациях,
умения не создавать конфликтов
инаходитьвыходыизспорныхситуаций;
Раздел8.Музыкально-театрализованноепредставление
Музыкадлядетей:мультфильмы.Инструмен
- первоначальныенавыкиколлективнойработы,вт
1
товкаи
инсценировка
омчислеприразработкеиреализацииучебныхитво
песен.Мастерствоисп
рческихпроектов;
олнителя-музыканта.
- учитыватьразныемненияистремитьсякко
ординации различных позиций
всотрудничестве:
- учитьсяформулироватьсобственноемнениеип
озицию;
- получаютпервичныйопытсамореализациивра
зличныхвидахтворческойдеятельности;
1

33

Тематическоепланированиесосновнымивидамидеятельностиво2классе
№
п/п

Содержаниераздела

Содержаниетемы

Колво
часов

Видыдеятельность

1

Восприятие
ивоспроизведениезву
ковокружающегоми
равовсеммногообраз
ии.

2

Игранаэлемент
арныхмузыкал
ьныхинструме
нтах
вансамбле.

3

Пение попевок
ипростыхпесен.

5

Государственныес
имволы
России(герб,флаг,
гимн).

6
Гимн–
главнаяпеснянародо
внашейстраны.
7
Гимн
РоссийскойФеде
рации.

Раздел1.Народноемузыкальноетворчество.Традициииобряды
Духовнаямузыкавтворчествекомпозиторов.Народ
- формироватьумениевосприниматьмузыкуив
1
ные музыкальные традиции
ыражать свое отношение к
1
Отечества.Музыкальныйфольклор.
музыкальномупроизведению;
Духовная музыка в творчестве
1
композиторов.Народные игры.
- воспитаниеэстетическихпотребностей,ценно
Народное и профессиональное
1
стиичувства,эстетическоесознаниекакрезульта
музыкальноетворчестворазныхстранмира.
т освоения художественного наследиянародов
Народныеинструменты.Накопление
1
России, творческой деятельностимузыкальноиобобщение музыкально-слуховых
эстетическогохарактера;
впечатленийОркестр народных инструментов.
1
Наблюдениенародноготворчества.
- приобретение устойчивых
Годовой круг календарных
1
навыковсамостоятельной,
праздников.Отечественныенародныемузыкальные
целенаправленной исодержательной
традиции.Народнаяипрофессиональнаямузыка.
музыкально-учебнойдеятельности,
1
Музыкальный и поэтический фольклор
включая информационно1
России:песни, танцы, действа, обряды,
коммуникационныхтехнологий;
скороговорки,загадки
Раздел2.Широкастранамоя родная
Мелодический
рисунок,
его
1
выразительныесвойства,фразировка.
Гимн – главная песня народов нашей
1
страны.Гимн
Р.
Ф.
Государственные
символы России(герб,флаг,гимн).
1
Великие русские композиторы-мелодисты:
М.Глинка,П.Чайковскмй,С.Рахманинов

- формировать основу музыкальной культуры,
втом числе на материале музыкальной
культурыродногокрая,развитиехудожественног
овкусаиинтереса к музыкальному искусству
имузыкальнойдеятельности;
- формироватьпредставленияосимволахгосударст
ва–Флаге,ГербеРоссии,офлаге,гербеи гимне
субъекта Российской Федерации,
вкоторомнаходитсяобразовательнаяорганизация;
- формироватьчувствогордостизасвоюРодину,рос
сийскийнарод иисториюРоссии;
- усвоение традиционных
ценностеймногонациональногороссийского
общества;

8

Метроритм.

9

Длительности
ипаузы в
простыхритмич
ескихрисунках.

10

Ритмоформулы.
Такт.Размер

11

Основымузы
кальнойграм
оты.

12

Расположение нот
впервойвторойоктавах.

13

Интервалы
впределахоктав
ы,выразительны
евозможностиин
тервалов.

14

Мир
музыкальныхформ.
Повторностьи
вариативностьв

Раздел3. Музыкальноевремяиегоособенности
Выразительностьиизобразительностьвмузыке.И
1
- освоениеэлементовмузыкальнойграмотывиг
гранадетскихмузыкальныхинструментах.
ровойдеятельности;
1
Интонациимузыкальныеиречевые.Ихсходствоира
- освоение игровых дидактических упражнений
1
зличие.
сиспользованиемнаглядногоматериала;
- формирование эмоциональной
культурышкольника в процессе пения
прослушиваниямузыкальных произведений
с характерныммелодическимхарактером;
- становление дружеских взаимоотношений
вансамбле, основанных на взаимопомощи
ивзаимнойтворческойподдержке;
Раздел4.Музыкальнаяграмота
Основымузыкальнойграмоты.Расположениенотвп
1
ервой-второйоктавах
1
Интервалывпределахоктавы,выразительныевозмо
жностиинтервалов.
1
Ритмоформулы.Такт.Размер.
Метроритм.Длительностиипаузывпростыхритмиче
1
скихрисунках

- приобретениенавыковигренаэлементарныхм
узыкальныхинструментахвансамбле;.
- развивать простое остинатное сопровождение
кпройденнымпесням,инструментальнымпьесамс
использованием интервалов (терция,
кварта,квинта,октава).
- овладениеосновамимузыкальнойграмотности:с
пособностью эмоционально
восприниматьмузыку, как живое образное
искусство вовзаимосвязи с жизнью, со
специальнойтерминологией и ключевыми
понятиямимузыкального искусства,
элементарной
нотнойграмотойврамкахизучаемогокурса;

Раздел5.«Музыкальныйконструктор»
Мир
- освоениеэлементовмузыкальнойграмотывиг
1
музыкальныхформ.Интонациимузыкальны
ровойдеятельности;
еиречевые.Простыепесенные
- освоениеигровыхдидактическихупражнений с
формы(двухчастнаяитрёхчастнаяформы).

музыке.
15

16
17

18

19

20

21

22

Простые
песенныеформы
(двухчастнаяитрехч
астнаяформы).
Вариации.
Куплетная форма
ввокальной
музыке.Прогулкив
прошлое.

Опера.Формыпостроениямузыки.Классическием
узыкальные формы. Й. Гайдн, В. Моцарт,
В.Бетховен,Р.Шуман.
С.Прокофьев.Музыкальныеинструменты.Си
мфоническийоркестр.
Выразительностьиизобразительностьвмузыке.Ф
.Шуман.
Особенностимузыкальнойречивсочиненияхко
мпозиторов,еёвыразительныйсмысл.
Куплетная форма в вокальной
музыке.Песенностькакотличительнаячертару
сскоймузыки.

1
1
1
1
1

использованиемнаглядногоматериала;
- слушание музыкальных произведений
сиспользованиемэлементарнойграфической
записи;
- формирование эмоциональной
культурышкольника в процессе пения
прослушиваниямузыкальных произведений
с характерныммелодическимхарактером;
- формироватьумениевосприниматьмузыкуив
ыражать свое отношение к
музыкальномупроизведению;
- раскрыватьобразноесодержаниемузыкальныхпр
оизведенийразныхформ,жанровистилей;

Классические
музыкальные
формы.
Раздел6.Жанровоеразнообразиевмузыке
Песенность, танцевальность, маршевость
- формироватьумениевосприниматьмузыкуив
Песенность,танцев
1
вразныхжанрахвокальнойиинструментальной
ыражать свое отношение к
альность,маршево
музыки.
музыкальномупроизведению;
стьвразличныхжан
1
Формирование первичных знаний о музыкально- формированиепервичныхзнанийомузыкальнорах.
театральныхжанрах;
театральных
жанрах:
Опера,
балет.
- формирование мотивационной
Песенностькакотлич Путешествиевмиртеатра.
Музыкальные театры (театральное
1
направленностина продуктивную музыкальноительная
творческуюдеятельность (слушание музыки,
чертарусскоймузыки здание,театральный зал, сцена, за кулисами
театра)Интонационно1
пение,инструментальноемузицирование,драмати
.
зациямузыкальных произведений,
образнаяприродамузыкальногоискусства.
Повторность
и
вариативность
в
1
импровизация,музыкальноСредствамузыкал
пластическоедвижениеидр.)
музыке.Вариации. Музыкальноьнойвыразительн
театрализованноепредставле-ние как
- раскрыватьобразноесодержаниемузыкальныхп
ости.
роизведенийразныхформ,жанровистилей;
результат освоенияпрограммы.
1
- формировать умение импровизировать
Формированиеперв
Средства музыкальной
подмузыкус использованиемтанцевальных,
ичныхзнанийо
выразительности(мелодия,ритм,темп,лад).П.
музыкальномаршеобразныхдвижений,пластического
Чайковский.
театральных
интонирования.

жанрах:
Балет,опера.

23

Исполнениепройден
ныххоровыхи
инструментальныхп
роизведений.

24

Командные
состязания.

25

Совершенствование
навыка

26

Музыкальнотеатрализованноеп
редставление
какрезультат
освоенияпрограмм
ыввторогоклассе.

Раздел7.Я-артист
Сольноеиансамблевоемузицирование.(
вокальное иинструментальное).
Творческоесоревнование.

- формирование мотивационной
направленностина продуктивную музыкальнотворческуюдеятельность(слушание
музыки,пение,инструментальноемузицирование,
драматизациямузыкальных произведений,
импровизация,музыкальнопластическоедвижениеидр.)
- развиватьсотрудничествовходереализациик
оллективных творческих проектов,
решенияразличныхмузыкальнотворческихзадач;
Раздел8.Музыкально-театрализованноепредставление
- формироватьпервоначальныенавыкиколлекти
Музыкально1
театрализованноепредставлениекакрезультатосво
внойработы,втомчислеприразработке и
енияпрограммывовторомклассе.
реализации учебных и творческихпроектов;
- получаютпервичныйопытсамореализациивра
зличныхвидахтворческойдеятельности;
2

34

Тематическоепланированиесосновнымивидамидеятельностиво3классе
№

Содержаниераздела

Содержаниетемы

Кол-

Воспитательныйпотенциалуроков

п/п

1

Разработка
планаорганизаци
имузыкальногоп
роекта.

2

Созданиеинформа
ционногосопрово
жденияпроекта.

3

4

5

Разучиваниепесенно
го
материалакакчастип
роекта.

воч
асов
Раздел1.Музыкальныйпроект«Сочиняемсказку»
- формирование мотивационной
Музыкальнаяречьвсочиненияхкомпозиторов,еёвыр
1
направленностина продуктивную музыкальноазительныйсмысл.
1
творческуюдеятельность(слушание
Применение приобретенных знаний, умений
музыки,пение,инструментальноемузицирование,
инавыков в творческодраматизациямузыкальных произведений,
исполнительскойдеятельности.
Формированиеумений
1
импровизация,музыкальноинавыковансамблевогоихоровогопения.
пластическоедвижениеидр.)
Практическоеосвоениеиприменениеэлементовм
1
узыкальнойграмоты.
- первоначальныенавыкиколлективнойработы,вт
Практическоеосвоениеиприменениеэлементовм
1
омчислеприразработкеиреализацииучебныхитво
узыкальнойграмоты.
1
рческихпроектов;
Музыкальнаяречькакспособобщениямеждулю
дьми,

Игранаэлемент
арныхмузыкал
ьныхинструме
нтах
вансамбле.

Исполнение
песеннародов
России.

6
Игранамузыка
льныхинструм
ентахв
ансамбле.

- учитьиспользоватьмузыкальныеобразыприсозд
аниитеатрализованныхимузыкальнопластических композиций, исполнении вокальнохоровыхпроизведений,вимпровизации;
- развивать
навыки
сотрудничества
со
взрослымии сверстниками в разных социальных
ситуациях,умениянесоздаватьконфликтовинаходи
тьвыходыизспорныхситуаций;

Раздел2.Широкастранамоя родная
Рождениемузыкикакестественноепроявлениечелов
1
еческого состояния. Творчество народовРоссии.
Формирование знаний о музыкальном
1
ипоэтическом
фольклоре.
Национальныеинструменты.
НародныемузыкальныетрадицииОтечества.
1

- формировать основу музыкальной культуры,
втом
числена
материалемузыкальнойкультурыродного
края,
развитие
художественного
вкуса
иинтересакмузыкальномуискусствуимузыкальной
деятельности;
- формированиемотивационнойнаправленности

7

Игры-драматизации

Интонации музыкальные и речевые.
Элементыдвухголосие.
Народнаяипрофессиональнаямузыка.Н
ациональныеодежды.
СочиненияотечественныхкомпозиторовоР
одине. Развитие навыков
ансамблевого,хоровогопения.

1

на продуктивную музыкальнотворческуюдеятельность(слушание
музыки,пение,инструментальноемузицирование,
драматизациямузыкальных произведений,
импровизация,музыкальнопластическоедвижениеидр.)
развиватьсотрудничествовходереализацииколлек
тивных
творческих проектов, решения
различныхмузыкально-творческихзадач;

8

9

10

11

12

Раздел3. Хороваяпланета
Звучаниеокружающейжизни,природыХороваямуз
Хоровая
1
ыка, хоровые коллективы и их
музыка,хоровые
коллективыиихвиды виды(смешанные,женские,мужские,детские).
1
Накоплениехоровогорепертуара,с
.
овершенствование музыкальноНакоплениехорового исполнительскойкультуры.
1
репертуара,соверше
Выразительностьиизобразительностьвмузыке.
нствованиемузыкал
ьноисполнительскойкул
ьтуры.
Раздел4. Мироркестра
Формированиезнанийобосновныхгруппахсимфон
1
Симфонический
ическогооркестра:видыинструментов,тембры.
оркестр.
Симфония. Симфоническийоркестр.
Жанрконцерта:концертыдлясолирующегоинструм
Формированиезнан
1
ента
(скрипки,
фортепиано,
гитары
и
ий об
1
др.)иоркестра.
основныхгруппахси
мфоническогооркес
Музыкальныеинструменты(флейта,скрипка)Звуча
1
тра
щие картины.
Жанрконцерта.
Раздел5.Музыкальнаяграмота

- формироватьумениевосприниматьмузыкуивыра
жатьсвоеотношениекмузыкальномупроизведению
;
- формирование мотивационной
направленностина продуктивную музыкальнотворческуюдеятельность(слушание
музыки,пение,инструментальноемузицирование,
драматизациямузыкальных произведений,
импровизация,музыкально-пластическое
движениеидр.)
- формироватьумениевосприниматьмузыкуивыра
жатьсвоеотношениекмузыкальномупроизведению
;
- раскрывать
образное
содержание
музыкальныхпроизведенийразныхформ,жанровис
тилей;

13

14

16

17

Чтение нот
хоровыхиоркестров
ыхпартий.
Освоение
новыхэлементо
вмузыкальнойг
рамоты.
Музыкальноигроваядеяте
льность.

Выразительностьиизобразительностьвмузыке.О
сновымузыкальнойграмоты.Чтениенот.
Интонационнообразнаяприродамузыкальногоискусства.
Духовнаямузыкавтворчествекомпозиторов.И
сполнение канонов.
НародныемузыкальныетрадицииОтечества.И
нтервалы.
Народнаяипрофессиональнаямузыка.ТрезвучиеП
ение понотамстактированием.
Певцы русской старины. Народная
ипрофессиональнаямузыка.

1

- развитиеобщихмузыкальныхспособностейшко
льников,(музыкальной памяти,ислуха),

1
1
1
1
1
1

- овладение
основами
музыкальной
грамотности:способностьюэмоциональновосприн
иматьмузыку,какживоеобразноеискусствововзаим
освязисжизнью,соспециальнойтерминологиейикл
ючевымипонятиямимузыкальногоискусства,элем
ентарнойнотнойграмотойврамкахизучаемогокурс
а;
- приобретениенавыковигренаэлементарныхм
узыкальныхинструментахвансамбле;

Сочинениер
итмическихр
исунков

18

Музыкальноигроваядеяте
льность.

19

Исполнениехоровых
произведений.

20

Игранаэлемент
арныхмузыкал
ьныхинструме
нтах
вансамбле.

Раздел6.Формыижанры вмузыке
Музыкальный и поэтический фольклор
1
России.Простыедвухчастная итрехчастная
формы.
1
Музыкальное развитие
всопоставленииистолкновении человеческих
1
чувств. Форма рондо.Основные средства
музыкальнойвыразительности.
1
Форма вариации на новом
музыкальномматериале.
1
Музыкальноеразвитиевсопоставлениих
удожественныхобразов.

- раскрыватьобразноесодержаниемузыкальныхп
роизведенийразныхформ,жанровистилей;
- формироватьпредставление о
выразительныхвозможностях и особенностях
музыкальныхформ:типахразвития(повтор,
контраст),простыхдвухчастной и трехчастной
формы, вариаций,рондо;
- узнаватьизученныемузыкальныепроизведенияи
называтьименаихавторов;

Раздел7.Я-артист
21

Исполнениепройден
ныххоровых

Сольное и ансамблевое
музицирование(вокальное
иинструментальное).

1

проявлениеиразвитиеиндивидуальныхтворческихс
пособностей;

и
инструментальныхп
роизведений.
22
Командные
состязания.
23
Совершенствование
навыкаимпровизац
ии.

22

Музыкальнотеатрализованноеп
редставление
какрезультат
освоенияпрограмм
ывтретьемклассе.

Творческое соревнование.Урок–
концерт.Формированиеуменийинавыковансамбл
евогоихоровогопения.

- развитиенавыковимпровизации;
- развитие образного и
ассоциативногомышления, фантазии и
творческого воображения,эмоциональноценностного отношения кявлениям жизни и
искусства на
основевосприятияианализахудожественногообра
за;
- развиватьсотрудничествовходереализациик
оллективных творческих проектов,
решенияразличныхмузыкальнотворческихзадач;
- развитиенавыковимпровизации;
Раздел8.Музыкально-театрализованноепредставление
Развитиемузыкально- первоначальныенавыкиколлективнойработы,вт
2
слуховыхпредставленийвпроцессе работы
омчислеприразработкеиреализацииучебныхитво
надтворческимпроектом
рческихпроектов;
- учитыватьразныемненияистремитьсякко
ординации различных позиций
всотрудничестве:
- получаютпервичныйопытсамореализациивра
зличныхвидахтворческойдеятельности;
1

34

Тематическоепланированиесосновнымивидамидеятельностиво4классе
№
п/п

1

Содержание
раздела
Слушание
песеннародовми
ра.

2
Исполнениепесен

Содержаниетемы

Колво
часов
Раздел1.Песни народовмира
Песня как отражение истории культуры и
1
бытаразличныхнародовмира.
Образноеижанровоесодержаниепесен
1
народовмира.

Воспитательныйпотенциалурока

- формироватьумениевосприниматьмузыкуив
ыражать свое отношение к
музыкальномупроизведению;
- накапливатьслуховойбагажизпрослушанных

народов мира.
3

Игранаэлемент
арныхмузыкал
ьныхинструме
нтах
вансамбле.

4

Чтение
нотхоровых
иоркестровы
хпартий.

5

Подбор по слуху
спомощью
учителяпройденн
ыхпесен.

6
Инструментальная
ивокальнаяимпров
изация

7

Слушаниепроизв
едений
длясимфоническо
го,
камерного,
духового,

Структурные,мелодическиеиритмическиео
собенностипесеннародовмира.
Выразительность и изобразительность в
музыке.Исполнениепесеннародовмирасболееслож
нымиритмическимирисунками.

1
1
1

произведенийнародноймузыки;
- формировать представление о народной
ипрофессиональноймузыкеиоркестрерусских
народныхинструментов.
- формировать уважительное отношение
ккультуре другихнародов;
- формировать эстетические
потребности,ценности и чувства, эстетическое
сознание
какрезультатосвоенияхудожественногонаследия
народовРоссииимира,творческойдеятельностиму
зыкально-эстетическогохарактера;

Раздел 2.Музыкальнаяграмота
Основымузыкальнойграмоты.
1
Ключевыезнакитональности.
1
Интонациякаквнутреннееозвученноесостояние,в
ыражение эмоций и отражение мыслей.
Чтениенот.
1
Средствамузыкальнойвыразительности.
Интервалыитрезвучия.
Народная и профессиональная музыка. Чтение
1
нотс тактированием.Исполнение канонов.
Игра на элементарных музыкальных
1
инструментахвансамбле.

Раздел3.Оркестроваямузыка
Формирование знаний об основных
1
группах,особенностях устройства и тембров
1
инструментов.Различныевидымузыки:инструмент
альная.
1
Оркестроваяпартитура.
Различныевидымузыки:вокальная, сольная.

- освоениеэлементовмузыкальнойграмотывиг
ровойдеятельности;
- освоение игровых дидактических упражнений
сиспользованиемнаглядногоматериала;
- слушание музыкальных произведений
сиспользованием элементарной
графическойзаписи;
- формирование эмоциональной
культурышкольника в процессе пения
прослушиваниямузыкальных произведений
с характерныммелодическимхарактером;
- становлениедружескихвзаимоотношенийва
нсамбле, основанных на взаимопомощи
ивзаимнойтворческойподдержке;
- формироватьумениевосприниматьмузыкуив
ыражать свое отношение к
музыкальномупроизведению;
- раскрыватьобразноесодержаниемузыкальныхп
роизведенийразныхформ,жанровистилей;

народного
оркестров.
Игранаэлемент
арныхмузыкал
ьныхинструме
нтах
вансамбле.

8

9

Слушание
ипросмотрфрагмен
тов
изклассических
опер,балетовимюз
иклов.

10

Драматизация
отдельныхфр
агментовмузы
кальносценическихп
роизведений.

11

Просмотрфраг
ментовдетских
кинофильмов
имультфильмо
в.

Электромузыкальные
инструменты.Синтезаторкакинструм
ент-оркестр.
Виды оркестров:джазовый, эстрадный,
народный.Оркестррусскихнародныхинструментов.
Историявозникновенияпервыхмузыкальныхинструм
ентов.
Особенности звучания различных видов
оркестров:симфонический,камерный,духовой.
Осознаниетембровыхвозможностейсинтезаторавпр
актическойисполнительскойдеятельности.

- формироватьпредставлениеобинструментахс
имфонического,камерного,духового,эстрадног
о, джазового оркестров, оркестрарусских
народных инструментов. Знатьособенности
звучания оркестров и
отдельныхинструментов;
1
- формировать навыки исполнять
различныеритмическиегруппы
воркестровыхпартиях;
1
- формироватьумениеиспользоватьвозможностьр
азличных
инструментоввансамблеиоркестре,втомчислетем
бровыевозможностисинтезатора;
Раздел4.Музыкально-сценическиежанры
Ознакомление с жанрами и
- раскрывать
образное
содержание
1
музыкальныхпроизведенийразныхформ,жанрови
структурнымиособенностями и
стилей;
разнообразием музыкально 1
- формироватьпредставлениеонароднойипрофес
театральныхпроизведений.Опера.
сиональной(композиторской)музыке;балете,опер
Балет. Музыкально-поэтические
1
е,мюзикле;
образы.Выразительностьиизобразительностьвму
- узнавать
изученные
музыкальные
зыке.Театр музыкальной комедии. Мюзикл,
1
произведенияиназыватьименаихавторов;
оперетта.Жанрылегкоймузыки.
Мастерство исполнителя.
1
Музыкальныеинструменты(гитара).
Выразительность и
изобразительностьмузыкальнойинтон
ации.
Раздел 5.Музыкакино
Формирование
знаний
об
- раскрыватьобразноесодержаниемузыкальныхп
1
особенностяхкиномузыки.
роизведенийразныхформ,жанровистилей;
Информация
1
- высказыватьсуждениеобосновнойидееиформеё
окомпозиторах,сочиняющихмузыкукдетскимфиль
воплощениявмузыке;
мам.
1
- формироватьпервоначальныепредставленияор
Информация
олимузыкивжизничеловека,ееролив
окомпозиторах,сочиняющихмузыкукдетскиммульт
фильмам.
1
1
1

12

Исполнение
песениз
кинофильмов
имультфильмов.

Формированиезнанийобособенностяхмузыкикмульт
фильмам.
Исполнение песен из кинофильмов
имультфильмов.

1
1

13
Созданиемуз
ыкальныхко
мпозиций.

14

15

16

17

Музыкальноигроваядеяте
льность.

Исполнениепройде
нныххоровых
иинструментальны
хпроизведений.
Подготовка
концертных
программ,
Командные
состязания:

духовно-нравственномразвитиичеловека;
- научитьсянаблюдатьзамногообразнымия
вленияжизнииискусства,выражатьсвоёотн
ошение кискусству;
- научитьсяпониматьспецификукиномузыкиив
ыявлять родство художественных
образовразныхискусств,различатьихособеннос
ти;

Раздел6. Учимсяиграть
Музыкальныевикторины,игры,тестирование,импро
визации, подбор по слуху, соревнования
погруппам,конкурсы.

2

- развитие образного и
ассоциативногомышления, фантазии и
творческоговоображения, эмоциональноценностногоотношения к явлениям жизни и
искусства
наосновевосприятияианализахудожественного
образа;
- развиватьсотрудничествовходереализации
коллективных творческих проектов,
решенияразличныхмузыкальнотворческихзадач;

Раздел7.Я-артист
Сольное и ансамблевое музицирование
(вокальноеиинструментальное).
Творческоесоревнование.

2

- проявлениеиразвитиеиндивидуальныхт
ворческихспособностей;
- развитиенавыковимпровизации;
- развитие образного и
ассоциативногомышления, фантазии и
творческоговоображения, эмоциональноценностногоотношения к явлениям жизни и
искусства
наосновевосприятияианализахудожественного
образа;
- формироватьнавыки о приемах игры
наэлементарныхинструментахдетскогооркестра
;

18

Игранаэлементарн
ыхмузыкальныхин
струментах
вансамбле,оркестр
е.

19

Разработкасце
нариев.Подгот
овкаиразыгр
ываниемузык
альнотеатральныхп
остановок.

20

Созданиемуз
ыкальнотеатрального
коллектива.

-развиватьнавыкисотрудничествасовзрослымии
сверстниками в разных социальных
ситуациях,умения не создавать конфликтов и
находитьвыходыизспорныхситуаций;

Раздел8.Музыкально-театрализованноепредставление
Музыкально2
- первоначальныенавыкиколлективнойработы,вт
театрализованноепредставлениекакитоговыйрезу
омчислеприразработкеиреализацииучебныхитво
льтатосвоенияпрограммы.
рческихпроектов;
- учитыватьразныемненияистремитьсякко
ординации различных позиций
всотрудничестве:
- учитьсяформулироватьсобственноемнениеип
озицию;
- учить использовать музыкальные образы
присоздании театрализованных и музыкальнопластическихкомпозиций,исполнениивокальнохоровыхпроизведений,вимпровизации.
34

Дистанционныересурсы.
Учебники:
1 класс – Критская А.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т. С. Музыка. 1 класс. В 1 ч. – М.: Просвещение, 2020. – (Школа
России)2 класс - Критская А.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т. С. Музыка. 2 класс. В 1 ч. – М.: Просвещение, 2020. – (Школа
России)3 класс - Критская А.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т. С. Музыка. 3 класс. В 1 ч. – М.: Просвещение, 2020. – (Школа
России)4 класс - Критская А.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т. С. Музыка. 4 класс. В 1 ч. – М.: Просвещение, 2020. – (Школа
России)https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/

https://education.yandex.ru/https://intern
eturok.ru/https://infourok.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».