Приложение кадаптированнойосновнойобщеобразовательнойпрограмме -адаптированной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №92 Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классовразработананаосновепримернойадаптированнойосновнойобщеобразовательнойпро граммыначального общего образованиядляобучающихся с ЗПР ФГОСНОО. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012г. № 273 «Об образовании вРоссийской Федерации»,вступившегов силу 1 сентября 2013 года, образование лиц сОВЗ и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системыобразования РФ. В рамках модернизации российского образования необходимо создатьобразовательнуюсреду,обеспечивающуюдоступностькачественногообразованиядля всех лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития исостояния здоровья. Данная программа содержит основной подход для учащихся с ОВЗ поспециальному Федеральному государственному образовательному стандарту начальногообразованиядетейсОВЗ. Рабочаяпрограммаразработанасучетомтребованийследующихнормативныхдокумен тов: • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012№273-ФЗ; • Федеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщег о образования,утверждённогоМинистерствомобразования наукиРФ6 октября2009г.приказ№373; • Федеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщег о образования обучающихсяс ограниченнымивозможностямиздоровья.ПриказМинобрнаукиРоссииот19декабря2014г.№ 1598 • ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот22.03.2021года№ 115«ОбутвержденииПорядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностипо основнымобщеобразовательнымпрограммам-образовательнымпрограммамначального общего,основного общегоисреднего общего образования». o ПостановлениеГлавногогосударственногосанитарноговрачаРоссийскойФедерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20"Санитарноэпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения,отдыха иоздоровлениядетейимолодежи; o ПостановлениеГлавногогосударственноговрачаРоссийскойФедерацииот28.01.2021г ода №1«ОбутверждениисанитарныхправилинормСанПин1.2.3685-21 «Гигиеническиенормативыитребованиякобеспечениюбезопасностии(или)безвредностидля человека факторовсредыобитания». Даннаяпрограммасоответствуетстандартамначальногообщегообразованияиучебном уплануМАОУ «Основнаяобщеобразовательнаяшкола№92». Цельучебногопредмета«Музыка»формированиесредствамимузыкигармоничнойсоциальноадаптированнойличностиребенкасинтеллектуальныминарушениями,обогащениемузыкаль ныхвпечатленийдетей,развитиемузыкальностиобучающихся. Подмузыкальностьюпонимаютсяуменияинавыки,необходимыедлямузыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, точность интонирования, умениечувствоватьхарактермузыкииадекватнореагироватьнамузыкальныепереживания,во площенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, какритм,темп,динамическиеоттенки,ладогармоническиеособенности,исполнительскиенав ыки. Достижениепоставленнойцелиприразработкеиреализацииобразовательнымучрежде нием АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) предусматривает решениеследующихосновныхзадач,решаемыхприреализациирабочейпрограммы: Задачи: - Формироватьзнанияомузыкеспомощьюизученияпроизведенийразличныхжанров,а такжевпроцессе собственноймузыкально-исполнительскойдеятельности. - Формироватьмузыкально-эстетическийсловарь. - Совершенствоватьпевческиенавыки. - Формироватьориентировкувсредствахмузыкальнойвыразительности. - Развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальнуюпамятьиспособностьреагироватьнамузыку,музыкальноисполнительскиенавыки. Формированиеиразвитиеэлементарныхуменийинавыков,способствующихадекватномувосп риятиюмузыкальныхпроизведенийиихисполнению; - Развитиеинтересакмузыкальномуискусствуиспособностиреагироватьнамузыку; - Формированиепростейшихэстетическихориентиров; - Корригироватьотклонениявинтеллектуальномразвитии; - Корригироватьнарушениязвукопроизносительнойстороныречи. Нарядусэтимизадачамина урокахрешаютсяи специальныезадачи: Развитиезрительноговосприятияиузнавания; Развитиепространственныхпредставленийиориентации; Развитиеосновныхмыслительныхопераций; Развитиенаглядно-образногоисловесно-логическогомышления; Коррекциянарушенийэмоционально-личностнойсферы; Развитиеречиобучающихся иобогащениесловаря; Коррекцияиндивидуальныхпробеловвзнаниях, умениях,навыках. Особыеобразовательныепотребности обучающихсясЗПР(вариант7.1): Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разныхкатегорий,посколькузадаютсяспецификойнарушенияпсихическогоразвития,опреде ляют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение вструктуре и содержании образования. Наряду с этим современные научные представленияобособенностяхпсихофизическогоразвитияразныхгрупп,обучающихсяпозво ляютвыделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так испецифические. Кобщимпотребностямотносятся: • получениеспециальнойпомощисредствамиобразованиясразужепослевыявлен ияпервичногонарушенияразвития; • выделение пропедевтическогопериода в образованииобеспечивающегопреемственность междудошкольнымишкольнымэтапами; • получениеначальногообщегообразованиявусловияхобразовательныхорганиз аций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностямобучающегосясОВЗ; • обязательностьнепрерывностикоррекционноразвивающегопроцесса,реализуемого,какчерезсодержаниепредметныхобластей,такивпроц ессеиндивидуальнойработы; • психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенкас педагогамиисучениками; • психологическоесопровождение,направленноенаустановлениевзаимодейств иясемьииобразовательнойорганизации; • постепенноерасширениеобразовательногопространства,выходящегозапредел ыобразовательнойорганизации. ДляобучающихсясЗПР(вариант7.1),осваивающихАООПНООхарактерныследующи е специфическиеобразовательные потребности: • обеспечениеособойпространственнойивременнойорганизацииобразовательн ойсредысучетомфункциональногосостоянияцентральнойнервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов, обучающихся с ЗПР (быстройистощаемости,низкойработоспособности,пониженного общеготонусаидр.); • гибкоеварьированиеорганизациипроцессаобученияпутемрасширения/сокращ ениясодержанияотдельныхпредметныхобластей,измененияколичества учебныхчасовииспользованиясоответствующихметодик итехнологий; • упрощениесистемыучебнопознавательныхзадач,решаемыхвпроцессеобразования; • организацияпроцессаобучениясучетомспецификиусвоениязнаний,уменийнав ыковобучающимисясЗПР("пошаговом»предъявленииматериала,дозированнойпомощивзро слого,использованииспециальныхметодов,приемовисредств,способствующихкакобщемур азвитиюобучающегося,такикомпенсациииндивидуальныхнедостатковразвития); • наглядно-действенныйхарактерсодержанияобразования; • развитиепознавательнойдеятельностиобучающихсясЗПРкакосновыкомпенса ции,коррекцииипрофилактикинарушений; • обеспечениенепрерывногоконтролязастановлениемучебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня,позволяющегосправлятьсяс учебнымизаданиямисамостоятельно; • постояннаяпомощьв осмысленииирасширенииконтекстаусваиваемыхзнаний,взакрепленииисовершенствовании освоенныхумений; • специальноеобучение«переносу»сформированныхзнанийиуменийвновые ситуациивзаимодействиясдействительностью; • необходимостьпостояннойактуализациизнаний, умений иодобряемыхобществомнормповедения; • постоянноестимулированиепознавательнойактивности,побуждениеинтереса к себе,окружающемупредметномуисоциальномумиру; • использованиепреимущественнопозитивныхсредствстимуляциидеятельност ииповедения; • комплексноесопровождение,гарантирующееполучениенеобходимоголечения , направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, атакжеспециальнаяпсихокоррекционнаяпомощь,направленнаянакомпенсациюдефицитовэмоциональногоразвитияи формированиеосознаннойсамо-регуляциипознавательнойдеятельностииповедения; • специальная психо-коррекционная помощь, направленная на формированиеспособностиксамостоятельнойорганизациисобственнойдеятельностииосозн аниювозникающих трудностей,формирование умениязапрашиватьи использоватьпомощьвзрослого; • развитиеиотработкасредствкоммуникации,приемовконструктивногообщения ивзаимодействия(счленамисемьи,сосверстниками,свзрослыми),формированиенавыковсоц иальноодобряемогоповедения,максимальноерасширениесоциальныхконтактов; • обеспечениевзаимодействиясемьииобразовательногоучреждения(организаци ясотрудничествасродителями,активизацияресурсовсемьидляформированиясоциальноакти внойпозиции,нравственныхиобщекультурныхценностей). Коррекционно-развивающаяработавключает: -выбороптимальныхдляразвитияуказаннойкатегорииобучающихсясограниченными возможностями здоровьякоррекционных программ/методик, методов иприемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;-организацию и проведение педагогами и специалистами индивидуальных и групповыхкоррекционноразвивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развитияитрудностейобучения(согласнорасписаниюкоррекционно-развивающихзанятий специалистов);-системноевоздействиенаучебнопознавательнуюдеятельностьобучающегося вдинамике образовательного процесса,направленное на формированиеуниверсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;- коррекцию иразвитие высших психических функций;- развитие эмоционально-волевой и личностнойсферуказанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ипсихо-коррекциюегоповедения;социальнуюзащитууказаннойкатегорииобучающихся с ограниченнымивозможностямиздоровьявслучаях неблагоприятныхусловийжизниприпсихотравмирующихобстоятельствах.Определяющими характеристикамиданнойпрограммыявляютсяинтеграцияискусствиполи-художественное развитиешкольника. Общая характеристикапредмета«Музыка». Занятиямузыкойспособствуютразвитиюнравственныхкачествшкольника,адаптации еговобществе,нормализациипсихическихпроцессов,преодолениюневротических расстройств, свойственных учащимся коррекционных школ . «Музыка» – учебныйпредмет,предназначенныйдляформированияуобучающихсясумственнойотсталост ью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыковв области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации кмузыкальной деятельности. В процессе реализации учебного предмета «Музыка» в ходезанятийтакимивидамимузыкальнойдеятельности,каквосприятиемузыки,хоровоепение, изучение элементов музыкальной грамоты, игре на музыкальных инструментахдетскогооркестра,уобучающихсясумственнойотсталостью(интеллектуальны минарушениями)вырабатываютсянеобходимыеумениямузыкальноговосприятия,музыкаль но-исполнительскиенавыки,приобретаютсяпервоначальныесведенияотворчестве композиторов,элементарные представленияотеориимузыки. Особенностиизучаемогокурса: Коррекционнаянаправленностьучебногопредмета«Музыка»обеспечиваетсяспецифи ческими психокоррекционными и психотерапевтическими свойствами различныхвидовмузыкальнойдеятельности.Музыкальнообразовательныйпроцессоснованнапринципахприродосообразности,культуросообразности ,индивидуализацииидифференциациипроцессамузыкальноговоспитания,взаимосвязиобуче нияивоспитания,оптимистическойперспективы,комплексности,доступности,систематично стиипоследовательности,наглядности. Описаниеместаучебногопредмета вучебномплане В первом классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах напредмет «Изобразительное искусство», отводится по 34ч (1 ч в неделю, 34 учебных недельв каждом классе). Данная программа разработана для учащихся с ЗПР, обучающихся вусловияхобщеобразовательногокласса. Планируемые результаты изучения учебного курсадля обучающихсяс ЗПР Изучениеучебногопредмета«Музыка»приполученииначальногообщегообразованияна правленонадостижениеличностных,метапредметныхипредметныхрезультатов. Личностныерезультатыдолжныотражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за своюРодину,российскийнародиисториюРоссии,осознаниесвоейэтническойинациональной принадлежности;формированиеценностеймногонациональногороссийскогообщества;стан овлениегуманистическихидемократическихценностныхориентаций; 2) формированиецелостного,социальноориентированноговзгляданамирвегоорганичномед инствеиразнообразииприроды,народов,культурирелигий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другихнародов; 4) овладениеначальныминавыкамиадаптациивдинамичноизменяющемсяиразвивающемс ямире; 5) принятиеиосвоениесоциальнойролиобучающегося,развитиемотивовучебнойдеятельнос тииформированиеличностногосмысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе винформационнойдеятельности,наосновепредставленийонравственныхнормах,социальной справедливостиисвободе; 7) формированиеэстетическихпотребностей,ценностейичувств; 8) развитиеэтическихчувств,доброжелательностииэмоциональнонравственнойотзывчивости,пониманияисопереживаниячувствамдругихлюдей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальныхситуациях,умениянесоздаватьконфликтовинаходить выходы спорныхситуаций; разных из 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации ктворческомутруду,работенарезультат,бережномуотношениюкматериальнымидуховнымц енностям. Метапредметныерезультаты должныотражать: 1) овладение способностью принимать и деятельности,поиска средствееосуществления; сохранять цели и задачи учебной 2) освоениеспособоврешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия всоответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболееэффективные способыдостижениярезультата; 4) формированиеуменияпонимать причиныуспеха/неуспехаучебнойдеятельностииспособностиконструктивнодействоватьда же вситуацияхнеуспеха; 5) освоениеначальныхформпознавательнойиличностнойрефлексии; 6) использованиезнаковосимволическихсредствпредставленияинформациидлясозданиямоделейизучаемыхобъектов ипроцессов,схемрешенияучебныхипрактическихзадач; 7) активноеиспользованиеречевыхсредствисредствинформационныхикоммуникационны хтехнологий(далее-ИКТ)длярешениякоммуникативныхипознавательныхзадач; 8) использованиеразличныхспособовпоиска(всправочныхисточникахиоткрытомучебноми нформационномпространствесетиИнтернет),сбора,обработки,анализа,организации,переда чииинтерпретацииинформациивсоответствиискоммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; втомчислеумениевводить текстс помощью клавиатуры,фиксировать (записывать) вцифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовитьсвоевыступлениеивыступатьсаудио-,видеоиграфическимсопровождением;соблюдатьнормыинформационнойизбирательности,этикии этикета; 9) овладениенавыкамисмысловогочтениятекстовразличныхстилейижанроввсоответствии сцелямиизадачами;осознанностроитьречевоевысказываниевсоответствиисзадачамикомму никацииисоставлятьтекстывустнойиписьменнойформах; 10) овладениелогическимидействиямисравнения,анализа,синтеза,обобщения,классифика циипородовидовымпризнакам,установленияаналогийипричинноследственныхсвязей,построениярассуждений,отнесения кизвестнымпонятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможностьсуществованияразличныхточекзренияиправакаждогоиметьсвою;излагатьсвое мнение иаргументироватьсвоюточкузренияиоценкусобытий; 12) определениеобщейцелиипутейеедостижения;умениедоговариватьсяораспределенииф ункцийиролейвсовместнойдеятельности;осуществлятьвзаимныйконтрольвсовместнойдеят ельности,адекватнооцениватьсобственноеповедениеиповедениеокружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторонисотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов иявлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) всоответствиис содержаниемконкретногоучебногопредмета; 15) овладениебазовымипредметнымиимежпредметнымипонятиями,отражающимисущест венные связииотношениямеждуобъектамиипроцессами; 16) умениеработатьвматериальнойиинформационнойсреденачальногообщегообразования (втомчислесучебнымимоделями)всоответствииссодержаниемконкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользованиясловарямивсистемеуниверсальныхучебныхдействий. Предметныерезультатыдолжныотражать: 1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ееролив духовно-нравственномразвитиичеловека; 2) сформированностьосновмузыкальнойкультуры,втомчисленаматериалемузыкальнойку льтурыродногокрая,развитиехудожественноговкусаиинтересакмузыкальномуискусствуим узыкальнойдеятельности; 3) умениевосприниматьмузыкуивыражатьсвоеотношениекмузыкальномупроизведению; 4) использованиемузыкальныхобразовприсозданиитеатрализованныхимузыкальнопластическихкомпозиций,исполнениивокально-хоровыхпроизведений,вимпровизации. Предметныерезультатыповидамдеятельностиобучающихся В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшемприменять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной,музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальнойдеятельности обучающихся основаны на принципе взаимногодополнения и направленынагармоничноестановлениеличностишкольника,включающееформированиеего духовно-нравственныхкачеств,музыкальнойкультуры,развитиемузыкальноисполнительскихитворческихспособностей,возможностейсамооценкии самореализации.Освоениепрограммыпозволитобучающимсяприниматьактивноеучастие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города,региона. Слушаниемузыки Обучающийся: 1. Узнаетизученныемузыкальныепроизведенияиназываетименаихавторов. 2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементымузыкальногоязыка:лад,темп,тембр,динамику,регистр. 3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типахинтонаций,средствахмузыкальнойвыразительности,используемыхприсозданииобраз а. 4. Имеетпредставлениеобинструментахсимфонического,камерного,духового,эстрадного, джазовогооркестров,оркестрарусскихнародныхинструментов.Знаетособенностизвучанияо ркестровиотдельныхинструментов. 5. Знаетособенноститембровогозвучанияразличныхпевческихголосов(детских,женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного,академического,церковного)иихисполнительскихвозможностейиособенностейр епертуара. 6. Имеетпредставленияонароднойипрофессиональной(композиторской)музыке;балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русскихнародныхинструментов. 7. Имеетпредставления овыразительных возможностяхи особенностяхмузыкальныхформ: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы,вариаций,рондо. 8. Определяетжанровуюосновувпройденныхмузыкальныхпроизведениях. 9. Имеетслуховойбагажизпрослушанныхпроизведенийнародноймузыки,отечественнойиз арубежнойклассики. 10. Умеет импровизировать под музыку с использованием маршеобразныхдвижений,пластическогоинтонирования. танцевальных, Хоровоепение Обучающийся: 1. ЗнаетсловаимелодиюГимнаРоссийской Федерации. 2. Грамотноивыразительноисполняетпесниссопровождениемибезсопровождениявсоответс твиисихобразнымстроемисодержанием. 3. Знаетоспособахиприемахвыразительногомузыкальногоинтонирования. 4. Соблюдаетприпениипевческуюустановку.Используетвпроцессепенияправильноепевчес кое дыхание. 5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку взависимостиотобразногострояисполняемойпесни.Поетдоступнымпосиле,нефорсированн ымзвуком. 6. Ясновыговариваетсловапесни,поетгласныеокругленнымзвуком,отчетливопроизноситс огласные;используетсредстваартикуляциидлядостижениявыразительностиисполнения. 7. Исполняетодноголосныепроизведения,атакжепроизведениясэлементамидвухголосия. Игравдетскоминструментальноморкестре(ансамбле) Обучающийся: 1. Имеетпредставленияоприемахигрынаэлементарныхинструментахдетскогооркестра,бло кфлейте,синтезаторе,народныхинструментахидр. 2. Умеетисполнятьразличныеритмическиегруппы воркестровыхпартиях. 3. Имеетпервоначальныенавыкиигрывансамбле–дуэте,трио(простейшеедвухтрехголосие).Владеет основамиигрыв детскоморкестре,инструментальномансамбле. 4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числетембровые возможностисинтезатора. Основымузыкальнойграмоты Объеммузыкальнойграмотыитеоретическихпонятий: 1. Звук.Свойствамузыкальногозвука:высота,длительность,тембр,громкость. 2. Мелодия.Типымелодическогодвижения.Интонация.Начальноепредставлениеоклавиату рефортепиано(синтезатора).Подборпослухупопевокипростыхпесен. 3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке:сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных иполовинныхдлительностей,паузвритмическихупражнениях,ритмическихрисункахисполн яемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятиеипередачавдвижении. 4. Лад:мажор,минор;тональность, тоника. 5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первойвторой октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение понотам выученныхпо слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен,разучивание понотамхоровыхиоркестровыхпартий. 6. Интервалывпределахоктавы.Трезвучия:мажорноеиминорное.Интервалыитрезвучияви гровыхупражнениях,песняхиаккомпанементах,произведенияхдляслушаниямузыки. 7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкальносценические жанры:балет, опера,мюзикл. 8. Музыкальные формы.Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение.Простыедвухчастнаяитрехчастная формы,куплетнаяформа,вариации,рондо. Врезультатеизучениямузыкинауровненачальногообщегообразованияобучающийсяполучи твозможностьнаучиться: реализовыватьтворческийпотенциал,собственныетворческиезамыслывразличныхвидах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских идругихмузыкальныхинструментах,музыкально-пластическомдвижениииимпровизации); организовыватькультурныйдосуг,самостоятельнуюмузыкальнотворческуюдеятельность;музицировать; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пениипростейшихмелодий; владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать вколлективнойтворческойдеятельностипривоплощениизаинтересовавшихегомузыкальных образов; адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выбореобразцовпрофессионального имузыкально-поэтическоготворчестванародовмира; оказыватьпомощьворганизацииипроведениишкольныхкультурномассовыхмероприятий;представлятьширокойпубликерезультатысобственноймузыкальнотворческойдеятельности(пение,музицирование,драматизацияидр.);собиратьмузыкальные коллекции(фонотека,видеотека). Тематическоепланирование № п/п 1 2 Содержаниераздела 1класс Содержаниетемы Колво часов Раздел1.Мирмузыкальныхзвуков Восприятие Звукивокругнас. 1 1 ивоспроизведениезву Свойствамузыкальногозвука;тембр,д лительность,громкость,высота. ковокружающего РитмокружающегомираКлассифика миравовсемм 1 циямузыкальныхзвуков.Короткие ногообразии. 1 идлинные звуки 1 Игранаэлемент арныхмузыкал ьныхинструме нтах вансамбле. Пение попевок ипростыхпесен. 3 1 Восприятие и воспроизведение ритмов окружающегомира. 2 Ритмическиеигры. 3 Игравдетском шумовоморкестре. Раздел2. Ритм–движениежизни Ритмическийрисунок. 1 Понятиедлительностейвмузыке. 1 Акцентвмузыке:сильнаяислабаядоли. 1 Мелодия–главныйносительсодержанияв 1 музыке. Народнаяипрофессиональнаямузыка.И 1 нтонациявмузыкеивречи. 1 Воспитательныйпотенциалурока - знакомить со звучанием музыкальныхинструментовразной высотыитембровойокраски; - формирование слушательскихнавыковфрагментов музыкальных произведений симитациейзвуковокружающегомира; - формирование интереса к звучаниюмузыкальныхинструментовразнойв ысотыитембровойокраски; - развиватьнавыкиигрынаэлементарныхм узыкальныхинструментахв ансамбле; - формированиеинтересакпениюпопевокипр остыхпесен; - развитиенавыковправильнойпевческойу становкиипевческогодыхания; -формированиемузыкально-теоретических понятий,терминов:осознание короткихи длинныхзвуковвритмическихиграх; -формированиевосприятиеивоспроизведение ритмовокружающегомира; - развитиепервичныенавыки игрынадетскихшумовыхмузыкальныхинстру ментах; - формированиеустойчивойспособностик равномернойпульсации; - формированиеощущениясильной доли; чередованиесильныхислабыхдолей; 6 Слушание музыкальных произведенийяркого интонационнообразного содержания. 7 Исполнениепесен 8 Музыкальноигровая деятельность. 11 Слушаниемузыкаль ныхпроизведенийср азличным ладовымнаклонение м. 12 Пластическоеи нтонирование,д вигательнаяим провизация. 13 Исполнение песен,написанных вразныхладах. 14 Игры-драматизации Раздел3.Мелодия–царицамузыки Интонациякак,выражениеэмоцийимыслейче 1 ловека. Выразительныесвойствамелодии. 1 Типы мелодического движения. 1 Аккомпанемент.Интонациякаквнутреннееозвуче 1 нноесостояние,выражениеэмоцийиотражениемыс лей. 1 Интонационно– образнаяприродамузыкальногоискусства. 1 Интонация–источникэлементовмузыкальнойречи. Раздел4. Музыкальныекраски Понятие длительностей в 1 музыке.Звучание окружающей жизни, 1 природы,настроений,чувств 1 ихарактерачеловека.Ритмическийрисуно к. 1 Лад. Мажор и минор. 1 Тоника.Понятияконтраставм узыке. -слушаниемузыкальныхпроизведенийяркого интонационно-образногосодержания; -формироватьумениевосприниматьмузыкуи выражатьсвоеотношениекмузыкальному произведению; -формироватьучебно-познавательныйинтереск новомуучебномуматериалу; -формированиеличностноговосприятия музыки,черезпониманиееехарактера, содержания,средств музыкальной выразительности; - развивать умение самостоятельноосуществлять подбор и применениеэлементарныхинструменто ввсозданиимузыкальногообраза; - установлениедружескихвзаимоотношенийва нсамбле, основанных на взаимопомощи ивзаимнойтворческойподдержке; - ценностноеотношениекучебекаквидутв орческойдеятельности; - уважениектворчествуодноклассниковисв ерстников; - формированиеладовогочувствавхоровомпении: мажорныеиминорныекраскив созданиипесенныхобразов; - первичныйопытсоциальногопартнерстваид иалогавигре; 15 16 Слушаниемузыка льныхпроизведен ий,имеющих ярковыраженную жанровуюоснову. Сочинение простыхаккомпане ментов. 17 Исполнениехоровых и инструментальныхп роизведений. 16 Игровые дидактические упражнения. 17 Слушание музыкальных произведений. 18 Пениес применением ручныхзнаков. 19 Играна элементарных музыкальных инструментахв ансамбле Раздел5. Музыкальныежанры:песня,танец, марш Музыкальный и поэтический фольклор 1 - слушание музыкальных России.Первоначальныезнанияосредствахмузыка 1 произведений,имеющихярковыраженнуюжанр льнойвыразительности. овуюоснову; Определение особенностей основных 1 - формировать умение сочинять жанровмузыки:песня,танец,марш. простойинструментальный аккомпанемент,каксопровождениякпесенн ой,танцевальнойимаршевоймузыке; - развиватьумениеисполнениехоровыхиин струментальных произведений разныхжанров; умениевосприниматьмузыкуивыражатьсвоеотно шениекмузыкальномупроизведению; Раздел6.Музыкальнаяазбукаилигдеживутноты Нотнаязаписькакспособфиксациимузыкальной 1 -освоениеэлементовмузыкальнойграмотыв речи игровойдеятельности; ОсновымузыкальнойграмотыНотоносец, 1 -освоениеигровыхдидактическихупражнений с скрипичныйключ,нота, диез,бемоль. использованиемнаглядногоматериала; Знакомствосфортепианнойклавиатурой: 1 -формированиеэмоциональнойкультуры изучениерегистровфортепиано. школьникавпроцессепенияпрослушивания Расположениенот первойоктавынанотоносцеи 1 музыкальныхпроизведенийсхарактерным клавиатуре. мелодическимхарактером; Формированиезрительно-слуховойсвязи:ноты1 - становлениедружескихвзаимоотношенийв клавиши-звуки. ансамбле, основанныхнавзаимопомощии Динамическиеоттенки(форте,пиано). 1 взаимнойтворческойподдержке; - формированиеэстетическихпотребностей, ценностейичувств; 20 Исполнениепройден ныххоровыхи инструментальныхп роизведений. 21 Командные состязания. 22 Развитие навыкаимпровиз ации, 21 Музыкальнотеатрализованноеп редставление какрезультат освоенияпрограмм ы первогокласса. Раздел7.Я-артист первичных аналитическихнавыков. Сольноеиансамблевоемузицирование.Т ворческое соревнование. Формирование - проявлениеиразвитиеиндивидуальныхт ворческихспособностей; - развитиенавыковимпровизации; - уметь соблюдает при пении певческуюустановку. Использует в процессе пенияправильноепевческое дыхание; - развиватьнавыкисотрудничествасовзрослымии сверстникамивразныхсоциальныхситуациях, умения не создавать конфликтов инаходитьвыходыизспорныхситуаций; Раздел8.Музыкально-театрализованноепредставление Музыкадлядетей:мультфильмы.Инструмен - первоначальныенавыкиколлективнойработы,вт 1 товкаи инсценировка омчислеприразработкеиреализацииучебныхитво песен.Мастерствоисп рческихпроектов; олнителя-музыканта. - учитыватьразныемненияистремитьсякко ординации различных позиций всотрудничестве: - учитьсяформулироватьсобственноемнениеип озицию; - получаютпервичныйопытсамореализациивра зличныхвидахтворческойдеятельности; 1 33 Тематическоепланированиесосновнымивидамидеятельностиво2классе № п/п Содержаниераздела Содержаниетемы Колво часов Видыдеятельность 1 Восприятие ивоспроизведениезву ковокружающегоми равовсеммногообраз ии. 2 Игранаэлемент арныхмузыкал ьныхинструме нтах вансамбле. 3 Пение попевок ипростыхпесен. 5 Государственныес имволы России(герб,флаг, гимн). 6 Гимн– главнаяпеснянародо внашейстраны. 7 Гимн РоссийскойФеде рации. Раздел1.Народноемузыкальноетворчество.Традициииобряды Духовнаямузыкавтворчествекомпозиторов.Народ - формироватьумениевосприниматьмузыкуив 1 ные музыкальные традиции ыражать свое отношение к 1 Отечества.Музыкальныйфольклор. музыкальномупроизведению; Духовная музыка в творчестве 1 композиторов.Народные игры. - воспитаниеэстетическихпотребностей,ценно Народное и профессиональное 1 стиичувства,эстетическоесознаниекакрезульта музыкальноетворчестворазныхстранмира. т освоения художественного наследиянародов Народныеинструменты.Накопление 1 России, творческой деятельностимузыкальноиобобщение музыкально-слуховых эстетическогохарактера; впечатленийОркестр народных инструментов. 1 Наблюдениенародноготворчества. - приобретение устойчивых Годовой круг календарных 1 навыковсамостоятельной, праздников.Отечественныенародныемузыкальные целенаправленной исодержательной традиции.Народнаяипрофессиональнаямузыка. музыкально-учебнойдеятельности, 1 Музыкальный и поэтический фольклор включая информационно1 России:песни, танцы, действа, обряды, коммуникационныхтехнологий; скороговорки,загадки Раздел2.Широкастранамоя родная Мелодический рисунок, его 1 выразительныесвойства,фразировка. Гимн – главная песня народов нашей 1 страны.Гимн Р. Ф. Государственные символы России(герб,флаг,гимн). 1 Великие русские композиторы-мелодисты: М.Глинка,П.Чайковскмй,С.Рахманинов - формировать основу музыкальной культуры, втом числе на материале музыкальной культурыродногокрая,развитиехудожественног овкусаиинтереса к музыкальному искусству имузыкальнойдеятельности; - формироватьпредставленияосимволахгосударст ва–Флаге,ГербеРоссии,офлаге,гербеи гимне субъекта Российской Федерации, вкоторомнаходитсяобразовательнаяорганизация; - формироватьчувствогордостизасвоюРодину,рос сийскийнарод иисториюРоссии; - усвоение традиционных ценностеймногонациональногороссийского общества; 8 Метроритм. 9 Длительности ипаузы в простыхритмич ескихрисунках. 10 Ритмоформулы. Такт.Размер 11 Основымузы кальнойграм оты. 12 Расположение нот впервойвторойоктавах. 13 Интервалы впределахоктав ы,выразительны евозможностиин тервалов. 14 Мир музыкальныхформ. Повторностьи вариативностьв Раздел3. Музыкальноевремяиегоособенности Выразительностьиизобразительностьвмузыке.И 1 - освоениеэлементовмузыкальнойграмотывиг гранадетскихмузыкальныхинструментах. ровойдеятельности; 1 Интонациимузыкальныеиречевые.Ихсходствоира - освоение игровых дидактических упражнений 1 зличие. сиспользованиемнаглядногоматериала; - формирование эмоциональной культурышкольника в процессе пения прослушиваниямузыкальных произведений с характерныммелодическимхарактером; - становление дружеских взаимоотношений вансамбле, основанных на взаимопомощи ивзаимнойтворческойподдержке; Раздел4.Музыкальнаяграмота Основымузыкальнойграмоты.Расположениенотвп 1 ервой-второйоктавах 1 Интервалывпределахоктавы,выразительныевозмо жностиинтервалов. 1 Ритмоформулы.Такт.Размер. Метроритм.Длительностиипаузывпростыхритмиче 1 скихрисунках - приобретениенавыковигренаэлементарныхм узыкальныхинструментахвансамбле;. - развивать простое остинатное сопровождение кпройденнымпесням,инструментальнымпьесамс использованием интервалов (терция, кварта,квинта,октава). - овладениеосновамимузыкальнойграмотности:с пособностью эмоционально восприниматьмузыку, как живое образное искусство вовзаимосвязи с жизнью, со специальнойтерминологией и ключевыми понятиямимузыкального искусства, элементарной нотнойграмотойврамкахизучаемогокурса; Раздел5.«Музыкальныйконструктор» Мир - освоениеэлементовмузыкальнойграмотывиг 1 музыкальныхформ.Интонациимузыкальны ровойдеятельности; еиречевые.Простыепесенные - освоениеигровыхдидактическихупражнений с формы(двухчастнаяитрёхчастнаяформы). музыке. 15 16 17 18 19 20 21 22 Простые песенныеформы (двухчастнаяитрехч астнаяформы). Вариации. Куплетная форма ввокальной музыке.Прогулкив прошлое. Опера.Формыпостроениямузыки.Классическием узыкальные формы. Й. Гайдн, В. Моцарт, В.Бетховен,Р.Шуман. С.Прокофьев.Музыкальныеинструменты.Си мфоническийоркестр. Выразительностьиизобразительностьвмузыке.Ф .Шуман. Особенностимузыкальнойречивсочиненияхко мпозиторов,еёвыразительныйсмысл. Куплетная форма в вокальной музыке.Песенностькакотличительнаячертару сскоймузыки. 1 1 1 1 1 использованиемнаглядногоматериала; - слушание музыкальных произведений сиспользованиемэлементарнойграфической записи; - формирование эмоциональной культурышкольника в процессе пения прослушиваниямузыкальных произведений с характерныммелодическимхарактером; - формироватьумениевосприниматьмузыкуив ыражать свое отношение к музыкальномупроизведению; - раскрыватьобразноесодержаниемузыкальныхпр оизведенийразныхформ,жанровистилей; Классические музыкальные формы. Раздел6.Жанровоеразнообразиевмузыке Песенность, танцевальность, маршевость - формироватьумениевосприниматьмузыкуив Песенность,танцев 1 вразныхжанрахвокальнойиинструментальной ыражать свое отношение к альность,маршево музыки. музыкальномупроизведению; стьвразличныхжан 1 Формирование первичных знаний о музыкально- формированиепервичныхзнанийомузыкальнорах. театральныхжанрах; театральных жанрах: Опера, балет. - формирование мотивационной Песенностькакотлич Путешествиевмиртеатра. Музыкальные театры (театральное 1 направленностина продуктивную музыкальноительная творческуюдеятельность (слушание музыки, чертарусскоймузыки здание,театральный зал, сцена, за кулисами театра)Интонационно1 пение,инструментальноемузицирование,драмати . зациямузыкальных произведений, образнаяприродамузыкальногоискусства. Повторность и вариативность в 1 импровизация,музыкальноСредствамузыкал пластическоедвижениеидр.) музыке.Вариации. Музыкальноьнойвыразительн театрализованноепредставле-ние как - раскрыватьобразноесодержаниемузыкальныхп ости. роизведенийразныхформ,жанровистилей; результат освоенияпрограммы. 1 - формировать умение импровизировать Формированиеперв Средства музыкальной подмузыкус использованиемтанцевальных, ичныхзнанийо выразительности(мелодия,ритм,темп,лад).П. музыкальномаршеобразныхдвижений,пластического Чайковский. театральных интонирования. жанрах: Балет,опера. 23 Исполнениепройден ныххоровыхи инструментальныхп роизведений. 24 Командные состязания. 25 Совершенствование навыка 26 Музыкальнотеатрализованноеп редставление какрезультат освоенияпрограмм ыввторогоклассе. Раздел7.Я-артист Сольноеиансамблевоемузицирование.( вокальное иинструментальное). Творческоесоревнование. - формирование мотивационной направленностина продуктивную музыкальнотворческуюдеятельность(слушание музыки,пение,инструментальноемузицирование, драматизациямузыкальных произведений, импровизация,музыкальнопластическоедвижениеидр.) - развиватьсотрудничествовходереализациик оллективных творческих проектов, решенияразличныхмузыкальнотворческихзадач; Раздел8.Музыкально-театрализованноепредставление - формироватьпервоначальныенавыкиколлекти Музыкально1 театрализованноепредставлениекакрезультатосво внойработы,втомчислеприразработке и енияпрограммывовторомклассе. реализации учебных и творческихпроектов; - получаютпервичныйопытсамореализациивра зличныхвидахтворческойдеятельности; 2 34 Тематическоепланированиесосновнымивидамидеятельностиво3классе № Содержаниераздела Содержаниетемы Кол- Воспитательныйпотенциалуроков п/п 1 Разработка планаорганизаци имузыкальногоп роекта. 2 Созданиеинформа ционногосопрово жденияпроекта. 3 4 5 Разучиваниепесенно го материалакакчастип роекта. воч асов Раздел1.Музыкальныйпроект«Сочиняемсказку» - формирование мотивационной Музыкальнаяречьвсочиненияхкомпозиторов,еёвыр 1 направленностина продуктивную музыкальноазительныйсмысл. 1 творческуюдеятельность(слушание Применение приобретенных знаний, умений музыки,пение,инструментальноемузицирование, инавыков в творческодраматизациямузыкальных произведений, исполнительскойдеятельности. Формированиеумений 1 импровизация,музыкальноинавыковансамблевогоихоровогопения. пластическоедвижениеидр.) Практическоеосвоениеиприменениеэлементовм 1 узыкальнойграмоты. - первоначальныенавыкиколлективнойработы,вт Практическоеосвоениеиприменениеэлементовм 1 омчислеприразработкеиреализацииучебныхитво узыкальнойграмоты. 1 рческихпроектов; Музыкальнаяречькакспособобщениямеждулю дьми, Игранаэлемент арныхмузыкал ьныхинструме нтах вансамбле. Исполнение песеннародов России. 6 Игранамузыка льныхинструм ентахв ансамбле. - учитьиспользоватьмузыкальныеобразыприсозд аниитеатрализованныхимузыкальнопластических композиций, исполнении вокальнохоровыхпроизведений,вимпровизации; - развивать навыки сотрудничества со взрослымии сверстниками в разных социальных ситуациях,умениянесоздаватьконфликтовинаходи тьвыходыизспорныхситуаций; Раздел2.Широкастранамоя родная Рождениемузыкикакестественноепроявлениечелов 1 еческого состояния. Творчество народовРоссии. Формирование знаний о музыкальном 1 ипоэтическом фольклоре. Национальныеинструменты. НародныемузыкальныетрадицииОтечества. 1 - формировать основу музыкальной культуры, втом числена материалемузыкальнойкультурыродного края, развитие художественного вкуса иинтересакмузыкальномуискусствуимузыкальной деятельности; - формированиемотивационнойнаправленности 7 Игры-драматизации Интонации музыкальные и речевые. Элементыдвухголосие. Народнаяипрофессиональнаямузыка.Н ациональныеодежды. СочиненияотечественныхкомпозиторовоР одине. Развитие навыков ансамблевого,хоровогопения. 1 на продуктивную музыкальнотворческуюдеятельность(слушание музыки,пение,инструментальноемузицирование, драматизациямузыкальных произведений, импровизация,музыкальнопластическоедвижениеидр.) развиватьсотрудничествовходереализацииколлек тивных творческих проектов, решения различныхмузыкально-творческихзадач; 8 9 10 11 12 Раздел3. Хороваяпланета Звучаниеокружающейжизни,природыХороваямуз Хоровая 1 ыка, хоровые коллективы и их музыка,хоровые коллективыиихвиды виды(смешанные,женские,мужские,детские). 1 Накоплениехоровогорепертуара,с . овершенствование музыкальноНакоплениехорового исполнительскойкультуры. 1 репертуара,соверше Выразительностьиизобразительностьвмузыке. нствованиемузыкал ьноисполнительскойкул ьтуры. Раздел4. Мироркестра Формированиезнанийобосновныхгруппахсимфон 1 Симфонический ическогооркестра:видыинструментов,тембры. оркестр. Симфония. Симфоническийоркестр. Жанрконцерта:концертыдлясолирующегоинструм Формированиезнан 1 ента (скрипки, фортепиано, гитары и ий об 1 др.)иоркестра. основныхгруппахси мфоническогооркес Музыкальныеинструменты(флейта,скрипка)Звуча 1 тра щие картины. Жанрконцерта. Раздел5.Музыкальнаяграмота - формироватьумениевосприниматьмузыкуивыра жатьсвоеотношениекмузыкальномупроизведению ; - формирование мотивационной направленностина продуктивную музыкальнотворческуюдеятельность(слушание музыки,пение,инструментальноемузицирование, драматизациямузыкальных произведений, импровизация,музыкально-пластическое движениеидр.) - формироватьумениевосприниматьмузыкуивыра жатьсвоеотношениекмузыкальномупроизведению ; - раскрывать образное содержание музыкальныхпроизведенийразныхформ,жанровис тилей; 13 14 16 17 Чтение нот хоровыхиоркестров ыхпартий. Освоение новыхэлементо вмузыкальнойг рамоты. Музыкальноигроваядеяте льность. Выразительностьиизобразительностьвмузыке.О сновымузыкальнойграмоты.Чтениенот. Интонационнообразнаяприродамузыкальногоискусства. Духовнаямузыкавтворчествекомпозиторов.И сполнение канонов. НародныемузыкальныетрадицииОтечества.И нтервалы. Народнаяипрофессиональнаямузыка.ТрезвучиеП ение понотамстактированием. Певцы русской старины. Народная ипрофессиональнаямузыка. 1 - развитиеобщихмузыкальныхспособностейшко льников,(музыкальной памяти,ислуха), 1 1 1 1 1 1 - овладение основами музыкальной грамотности:способностьюэмоциональновосприн иматьмузыку,какживоеобразноеискусствововзаим освязисжизнью,соспециальнойтерминологиейикл ючевымипонятиямимузыкальногоискусства,элем ентарнойнотнойграмотойврамкахизучаемогокурс а; - приобретениенавыковигренаэлементарныхм узыкальныхинструментахвансамбле; Сочинениер итмическихр исунков 18 Музыкальноигроваядеяте льность. 19 Исполнениехоровых произведений. 20 Игранаэлемент арныхмузыкал ьныхинструме нтах вансамбле. Раздел6.Формыижанры вмузыке Музыкальный и поэтический фольклор 1 России.Простыедвухчастная итрехчастная формы. 1 Музыкальное развитие всопоставленииистолкновении человеческих 1 чувств. Форма рондо.Основные средства музыкальнойвыразительности. 1 Форма вариации на новом музыкальномматериале. 1 Музыкальноеразвитиевсопоставлениих удожественныхобразов. - раскрыватьобразноесодержаниемузыкальныхп роизведенийразныхформ,жанровистилей; - формироватьпредставление о выразительныхвозможностях и особенностях музыкальныхформ:типахразвития(повтор, контраст),простыхдвухчастной и трехчастной формы, вариаций,рондо; - узнаватьизученныемузыкальныепроизведенияи называтьименаихавторов; Раздел7.Я-артист 21 Исполнениепройден ныххоровых Сольное и ансамблевое музицирование(вокальное иинструментальное). 1 проявлениеиразвитиеиндивидуальныхтворческихс пособностей; и инструментальныхп роизведений. 22 Командные состязания. 23 Совершенствование навыкаимпровизац ии. 22 Музыкальнотеатрализованноеп редставление какрезультат освоенияпрограмм ывтретьемклассе. Творческое соревнование.Урок– концерт.Формированиеуменийинавыковансамбл евогоихоровогопения. - развитиенавыковимпровизации; - развитие образного и ассоциативногомышления, фантазии и творческого воображения,эмоциональноценностного отношения кявлениям жизни и искусства на основевосприятияианализахудожественногообра за; - развиватьсотрудничествовходереализациик оллективных творческих проектов, решенияразличныхмузыкальнотворческихзадач; - развитиенавыковимпровизации; Раздел8.Музыкально-театрализованноепредставление Развитиемузыкально- первоначальныенавыкиколлективнойработы,вт 2 слуховыхпредставленийвпроцессе работы омчислеприразработкеиреализацииучебныхитво надтворческимпроектом рческихпроектов; - учитыватьразныемненияистремитьсякко ординации различных позиций всотрудничестве: - получаютпервичныйопытсамореализациивра зличныхвидахтворческойдеятельности; 1 34 Тематическоепланированиесосновнымивидамидеятельностиво4классе № п/п 1 Содержание раздела Слушание песеннародовми ра. 2 Исполнениепесен Содержаниетемы Колво часов Раздел1.Песни народовмира Песня как отражение истории культуры и 1 бытаразличныхнародовмира. Образноеижанровоесодержаниепесен 1 народовмира. Воспитательныйпотенциалурока - формироватьумениевосприниматьмузыкуив ыражать свое отношение к музыкальномупроизведению; - накапливатьслуховойбагажизпрослушанных народов мира. 3 Игранаэлемент арныхмузыкал ьныхинструме нтах вансамбле. 4 Чтение нотхоровых иоркестровы хпартий. 5 Подбор по слуху спомощью учителяпройденн ыхпесен. 6 Инструментальная ивокальнаяимпров изация 7 Слушаниепроизв едений длясимфоническо го, камерного, духового, Структурные,мелодическиеиритмическиео собенностипесеннародовмира. Выразительность и изобразительность в музыке.Исполнениепесеннародовмирасболееслож нымиритмическимирисунками. 1 1 1 произведенийнародноймузыки; - формировать представление о народной ипрофессиональноймузыкеиоркестрерусских народныхинструментов. - формировать уважительное отношение ккультуре другихнародов; - формировать эстетические потребности,ценности и чувства, эстетическое сознание какрезультатосвоенияхудожественногонаследия народовРоссииимира,творческойдеятельностиму зыкально-эстетическогохарактера; Раздел 2.Музыкальнаяграмота Основымузыкальнойграмоты. 1 Ключевыезнакитональности. 1 Интонациякаквнутреннееозвученноесостояние,в ыражение эмоций и отражение мыслей. Чтениенот. 1 Средствамузыкальнойвыразительности. Интервалыитрезвучия. Народная и профессиональная музыка. Чтение 1 нотс тактированием.Исполнение канонов. Игра на элементарных музыкальных 1 инструментахвансамбле. Раздел3.Оркестроваямузыка Формирование знаний об основных 1 группах,особенностях устройства и тембров 1 инструментов.Различныевидымузыки:инструмент альная. 1 Оркестроваяпартитура. Различныевидымузыки:вокальная, сольная. - освоениеэлементовмузыкальнойграмотывиг ровойдеятельности; - освоение игровых дидактических упражнений сиспользованиемнаглядногоматериала; - слушание музыкальных произведений сиспользованием элементарной графическойзаписи; - формирование эмоциональной культурышкольника в процессе пения прослушиваниямузыкальных произведений с характерныммелодическимхарактером; - становлениедружескихвзаимоотношенийва нсамбле, основанных на взаимопомощи ивзаимнойтворческойподдержке; - формироватьумениевосприниматьмузыкуив ыражать свое отношение к музыкальномупроизведению; - раскрыватьобразноесодержаниемузыкальныхп роизведенийразныхформ,жанровистилей; народного оркестров. Игранаэлемент арныхмузыкал ьныхинструме нтах вансамбле. 8 9 Слушание ипросмотрфрагмен тов изклассических опер,балетовимюз иклов. 10 Драматизация отдельныхфр агментовмузы кальносценическихп роизведений. 11 Просмотрфраг ментовдетских кинофильмов имультфильмо в. Электромузыкальные инструменты.Синтезаторкакинструм ент-оркестр. Виды оркестров:джазовый, эстрадный, народный.Оркестррусскихнародныхинструментов. Историявозникновенияпервыхмузыкальныхинструм ентов. Особенности звучания различных видов оркестров:симфонический,камерный,духовой. Осознаниетембровыхвозможностейсинтезаторавпр актическойисполнительскойдеятельности. - формироватьпредставлениеобинструментахс имфонического,камерного,духового,эстрадног о, джазового оркестров, оркестрарусских народных инструментов. Знатьособенности звучания оркестров и отдельныхинструментов; 1 - формировать навыки исполнять различныеритмическиегруппы воркестровыхпартиях; 1 - формироватьумениеиспользоватьвозможностьр азличных инструментоввансамблеиоркестре,втомчислетем бровыевозможностисинтезатора; Раздел4.Музыкально-сценическиежанры Ознакомление с жанрами и - раскрывать образное содержание 1 музыкальныхпроизведенийразныхформ,жанрови структурнымиособенностями и стилей; разнообразием музыкально 1 - формироватьпредставлениеонароднойипрофес театральныхпроизведений.Опера. сиональной(композиторской)музыке;балете,опер Балет. Музыкально-поэтические 1 е,мюзикле; образы.Выразительностьиизобразительностьвму - узнавать изученные музыкальные зыке.Театр музыкальной комедии. Мюзикл, 1 произведенияиназыватьименаихавторов; оперетта.Жанрылегкоймузыки. Мастерство исполнителя. 1 Музыкальныеинструменты(гитара). Выразительность и изобразительностьмузыкальнойинтон ации. Раздел 5.Музыкакино Формирование знаний об - раскрыватьобразноесодержаниемузыкальныхп 1 особенностяхкиномузыки. роизведенийразныхформ,жанровистилей; Информация 1 - высказыватьсуждениеобосновнойидееиформеё окомпозиторах,сочиняющихмузыкукдетскимфиль воплощениявмузыке; мам. 1 - формироватьпервоначальныепредставленияор Информация олимузыкивжизничеловека,ееролив окомпозиторах,сочиняющихмузыкукдетскиммульт фильмам. 1 1 1 12 Исполнение песениз кинофильмов имультфильмов. Формированиезнанийобособенностяхмузыкикмульт фильмам. Исполнение песен из кинофильмов имультфильмов. 1 1 13 Созданиемуз ыкальныхко мпозиций. 14 15 16 17 Музыкальноигроваядеяте льность. Исполнениепройде нныххоровых иинструментальны хпроизведений. Подготовка концертных программ, Командные состязания: духовно-нравственномразвитиичеловека; - научитьсянаблюдатьзамногообразнымия вленияжизнииискусства,выражатьсвоёотн ошение кискусству; - научитьсяпониматьспецификукиномузыкиив ыявлять родство художественных образовразныхискусств,различатьихособеннос ти; Раздел6. Учимсяиграть Музыкальныевикторины,игры,тестирование,импро визации, подбор по слуху, соревнования погруппам,конкурсы. 2 - развитие образного и ассоциативногомышления, фантазии и творческоговоображения, эмоциональноценностногоотношения к явлениям жизни и искусства наосновевосприятияианализахудожественного образа; - развиватьсотрудничествовходереализации коллективных творческих проектов, решенияразличныхмузыкальнотворческихзадач; Раздел7.Я-артист Сольное и ансамблевое музицирование (вокальноеиинструментальное). Творческоесоревнование. 2 - проявлениеиразвитиеиндивидуальныхт ворческихспособностей; - развитиенавыковимпровизации; - развитие образного и ассоциативногомышления, фантазии и творческоговоображения, эмоциональноценностногоотношения к явлениям жизни и искусства наосновевосприятияианализахудожественного образа; - формироватьнавыки о приемах игры наэлементарныхинструментахдетскогооркестра ; 18 Игранаэлементарн ыхмузыкальныхин струментах вансамбле,оркестр е. 19 Разработкасце нариев.Подгот овкаиразыгр ываниемузык альнотеатральныхп остановок. 20 Созданиемуз ыкальнотеатрального коллектива. -развиватьнавыкисотрудничествасовзрослымии сверстниками в разных социальных ситуациях,умения не создавать конфликтов и находитьвыходыизспорныхситуаций; Раздел8.Музыкально-театрализованноепредставление Музыкально2 - первоначальныенавыкиколлективнойработы,вт театрализованноепредставлениекакитоговыйрезу омчислеприразработкеиреализацииучебныхитво льтатосвоенияпрограммы. рческихпроектов; - учитыватьразныемненияистремитьсякко ординации различных позиций всотрудничестве: - учитьсяформулироватьсобственноемнениеип озицию; - учить использовать музыкальные образы присоздании театрализованных и музыкальнопластическихкомпозиций,исполнениивокальнохоровыхпроизведений,вимпровизации. 34 Дистанционныересурсы. Учебники: 1 класс – Критская А.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т. С. Музыка. 1 класс. В 1 ч. – М.: Просвещение, 2020. – (Школа России)2 класс - Критская А.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т. С. Музыка. 2 класс. В 1 ч. – М.: Просвещение, 2020. – (Школа России)3 класс - Критская А.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т. С. Музыка. 3 класс. В 1 ч. – М.: Просвещение, 2020. – (Школа России)4 класс - Критская А.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т. С. Музыка. 4 класс. В 1 ч. – М.: Просвещение, 2020. – (Школа России)https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru/https://intern eturok.ru/https://infourok.ru/