МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА№92 ПРИНЯТО Решением педагогического совета МАОУ СОШ № 92 протокол № 6 от «30» августа 2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 92 _________________ (Калинин М. О.) введено в действие приказом директора от «01»09. 2021 г. № 125-О Годовой план деятельности учителя-логопеда Нехорошковой Оксаны Вячеславовны Цель работы логопеда школьного логопункта–оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонение в развитии устной и письменной речи, которые в дальнейшеммогутвызватьнарушениеписьменнойречи,тоестьпрофилактикавторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной и устной речи. Задачи: - организация и проведение диагностических мероприятий, с целью своевременного выявления учащихся с речевой патологией, правильная квалификация имеющихся дефектов устной и письменной речи. - организациякоррекционнойработы,направленнойнапреодолениенарушенийустнойре чи,нарушений письма и чтения любой формы; - организациясотрудничестваучителялогопедасучителяминачальныхклассовирусского языка среднего звена обучения с целью выработки единства требований к ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, со стороны учителей и логопеда. - организация и проведение комплексной логопедической работы над всей речевойсистемой:психологическойбазойречи,импрессивнойиэкспрессивнойречью. № Наименование мероприятия Организационная работа 1 Подготовка кабинета К новому учебному году. 2 Предварительная работа с документацией. Содержание Сроки выполнения Оформление уголка логопеда. до15.08.2021г. Составлениепланаработыучителялогопедана2020-2021учебныйгод. до01.09.2021г. Подготовка диагностического материала, бланк о в речевых карти протоколов первичного логопедического обследования. Диагностико-аналитическая деятельность и Проведение 02.09.2021г.3 Первичное углубленное массового 11.09.2021г. обследование устной логопедическогообследованияучащ и письменной речи ихсяначальнойисреднегозвена,углуб детей ленноеобследованиеустнойиписьме ннойречидетей Зачисленных на логопункт. 4 5 Знакомство Сборанамнестическихданныхивыпи с скаизмедицинскихкартучащихсясве дений,необходимыхдляучителялогопеда. 02.09.2021г.11.09.2021г. данными медицинского обследования, сборан амнеза детей зачисленных на логопункт Проведение Проведение мониторинга, 02.09.2021г.мониторинга обработка результатов и заполнение 11.09.2021г. устнойи письменной соответствующей документации. 21.12.2021г.речи детей 30.12.2022г. 17.05.2021г.31.05.2021г. 6 Оформление Заполнение речевых карт, 02.09.2021г.документации протоколов обследования устной и 11.09.2021г. учителялогопеда письменной речи визирование наначало и конец необходимой документации, 16.12.2021г.учебного года комплектование пакета документов 30.12.2022г. в соответствии с рекомендуемым 17.05.2022г.перечнем. 31.05.2022г. Разработка программы по развитию речи для ТНР; для В течение года коррекционныхлогопедическихзаня тийдляучащейсясинтеллектуальным инарушениями. Согласование программы на методическом объединении ОУ. 7 Комплектование Комплектование групп для 02.09.2021г.групп и подгрупп коррекционной работы в 11.09.2021г. для коррекционной соответствии с логопедическим работы диагнозом. Коррекционно-развивающая деятельность 14.09.2021г.– 8 Проведение Коррекция фронтальных аграмматической 14.05.2022г. Занятий в виде дисграфии, оптической дисграфии групповых согласно идислексии, акустической графику дисграфии, логопедических дисграфииоб занятий условленной нарушениями языковогоанализаисинтеза,дизорфо графии,ОНР3уровня,сзадержкойпси хическогоразвития. Проведениеинди Коррекцияречевыхнарушенийудете видуальныхкорр й сумственной отсталостью екционных изадержкойпсихическогоразвития. занятий согласно графику логопедических занятий Консультативно-методическаядеятельность 10 Консультирование Итогиирезультатыобследованияречи педагогов учащихся. по результатам 9 14.09.2021г.– 14.05.2022г. 02.09.2021г.11.09.2021г. обследования устнойиписьменнойр ечидетей 16.12.2021г.30.12.2022г. 17.05.2022г.31.05.2022г. 11 Мероприятия Проведение групповых По плану по ииндивидуальных работышколы пропаганделогопеди консультацийдляродителейи ческих педагоговОУ. знаний Желающиеучащиеся. Втечениегода 12 Участиевинтернетолимпиадах Взаимопосещениезанятий. 13 Взаимодействие Втечениегодапоплан с уработыМО учителями начальных классов, дефектологом и психологом. ВзаимосвязьсоспециалистамиОУ Совместно с педагогом- Со2по11сентября, 14 Диагностика различных психологоми педагогомс 16по30декабря, сфер дефектологомпроведение с 17по31мая. деятельности,опреде исследования ленных сенсорнойипознавательнойсферы,м функцийребенка елкой моторикиудетей. Взаимныйобменинформацией,сцель Поплану 15 Анализ результатов юуточненияиконкретизациизаключе обследования, ния,атакжедлясоставления индивидуальных составлениеиндив программразвития. идуальныхпрограм мразвития Познакомитьпсихолога,педагогаПоплану 16 Знакомство с дефектолога,учителейначальныхкла содержанием ссов с коррекционного направлениямикоррек обучения ционной(логопедической) работынатекущийгод. Желающиеучащиеся. Втечениегодапоплан 17 Конкурслогопе дическихпроект уработы ов, изготовление лэпбуков Втечениегодапоплан 18 Подготовка Составление документации логопедическогоп уработы к редставленияпринеобходимостиуто ПМПК чнения или смены ПМПк образовательногомаршрутадляребен ка. 19 Индивидуальное консультирование Работасродителями 20 Индивидуальное консультирование, Еженедельно согласно работыучителя-логопеда. Знакомство с задачами школьногологопеда. графику Втечениегода работы Поплану выступление на родительских собраниях, в т.ч.дис танционно. Работапоулучшениюоснащённостилогопедическогокабинета По лексическим 21 Изготовление раздаточного темамлогопедическихзаня материала, тий,видыкоррекционноразвивающих презентаций для упражненийдлякоррекциидисграфи дистанционнойработ и,дислексиисо2-4класс;с 5-7 класс. ы. Повышениепрофессиональнойкомпетентности 22 Обучение Прохождениекурсаповышенияквали на фикации. дистанционных Повышение курсах, участие квалификации. вметодиче скихобъединениях, семинарах 23 Работаснаучнойипуб Изучение статей лицистической периодическихизданий. литературой в сети Регистрация на логопедических 24 Работа Интернет сайтах,изучениересурсов. Внедрятьинновационныеикомпьюте 25 Проведение наблюдений рныетехнологиидляочнойидистанци задинам оннойработы,программы, икой нетрадиционные речевых методикикоррекцииречивлогопедич нарушений ескуюработу. налогоп едическихзанятиях, завлиян ием определенных методовнаречевоераз витие и коррекцию речи ребёнка. Планработысоставила: учитель-логопед Нехорошкова О.В. Дата:03.09.2021г. Впериодканикул Втечениегода Втечениегода Втечениегода Втечениегода