28.03.2022
Учитель-логопед Нехорошкова Оксана Вячеславовна
Логопедический кабинет работает: понедельник-среда и пятница с 09.00. до 15.00; четверг с 12.00. до 18.00
В графике логопеда выделено время для индивидуальных консультаций, на которых Вы можете получить информацию о динамике речевого развития Вашего ребенка, если он зачислен в логопедическую группу, или задать вопросы об особенностях речевого развития детей любого возраста, о возможных причинах речевых нарушений и способах их преодоления и предупреждения.
Индивидуальные консультации логопеда для родителей: четверг с 16.00 до 18.00.
Среди родителей широко распространено мнение о том, что логопед занимается только исправлением неправильно произносимых звуков. А если ребенок выговаривает все звуки, то ему незачем заниматься с логопедом. Но это не совсем так. Целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
· Накапливание и совершенствование словаря;
· Развитие физического и речевого слуха;
· Коррекция звукопроизношения;
· Развитие артикуляционное моторики (дикции);
· Развитие грамматического строя речи (правильности);
· Обучение навыкам словообразования и словоизменения;
· Развитие речи.
Другими словами, работа логопеда нужна для того, чтобы речь школьников была грамотной, выразительной, понятной и интересной для окружающих. А значит у ребенка не будет проблем ни с усвоением школьной программы, ни с общением со сверстниками и учителями. Так как правильная речь - важное условие успешного и гармоничного развития личности.
Коррекционная логопедическая работа строится таким образом, чтобы каждый ребенок был задействован как в групповой, так и в индивидуальной деятельности. Групповые занятия длятся 35-40 минут 2 раза в неделю, индивидуальные - 20 минут 1 раз в неделю. Конечно, каждый родитель понимает, что полноценное развитие ребенка невозможно свести только к специально организованным занятиям. Оно должно продолжаться постоянно - в реальной жизни, в общении с ребенком. Вот несколько советов, которые помогут Вам сделать его более приятным и эффективным:
· Не ругать ребенка за неправильную речь;
· Исправлять неправильное произношение ненавязчиво;
· Не заострять внимание на повторах слогов и слогов;
· Осуществлять позитивный настрой на занятия со специалистами.
При этом родителям важно следить и за правильностью собственной речи. Старайтесь, чтобы Ваша речь была четкой, грамотной и выразительной. Дома старайтесь показывать ребенку пример и чаще проводить время за чтением книг, чем за просмотром телепередач.
Важно наладить с ребенком речевой и эмоциональный контакт и тогда можно будет достичь качественного и относительно быстрого результата в развитии речи ребенка.
Советы логопеда родителям детей с нарушением письма.