План внеурочной деятельности НОО и ООО 24-25 уч.год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №92 Октябрьского района, г. Екатеринбурга
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
МАОУ СОШ №92
Протокол от 28.08.2024 № 14

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ№ 92
_________________Косов Е.Ю.
Приказ № 165-О от 01.09.2024

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО ОСНОВНОГО И
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2024-2025 учебный год

Нормативно-правовая база
1. Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области»;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015, 11.12.2020);
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования”;
5. СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
6. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности»;
7. Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
основного общего образования и среднего общего образования;
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в формах,
отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования. Внеурочная деятельность является одной из форм организации свободного
времени обучающихся и организуемая во внеурочное время для удовлетворения
потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и
общественно полезной деятельности.
Внеурочная деятельность на уровне основного общего образования направлена на
• создание условий для развития личности, мотивации к познанию и творчеству;
• приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и
традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
• профилактику асоциального поведения;
• создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации, интеграции в систему отечественной и
мировой культуры;
• обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и
духовного развития личности обучающегося.
Целью внеурочной деятельности на уровне основного общего образования
является создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание
3 условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание
воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных

интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности
с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием,
подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
На реализацию поставленной цели направлены следующие задачи.
-Развитие позитивного отношения к базовым ценностям (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура).
-Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; воспитание
ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
-Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся.
-Формирование навыков позитивного коммуникативного общения со взрослыми,
сверстниками, родителями в решении общих проблем.
-Создание комфортных условий для позитивного восприятия ценностей основного
образования.
Принципы организации внеурочной деятельности:
• соответствие возрастным особенностям обучающихся;
• преемственность с технологиями учебной деятельности;
• опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
• опора на ценности воспитательной системы школы;
• свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной
образовательной программы.
Планируемые результаты внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования:
1. Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Достигается во
взаимодействии с педагогом.
2. Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества (человек, семья, природа, культура) отношения к социальной
реальности в целом. Достигается в дружественной детской среде.
3. Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в
самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами
дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не
обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а
не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным
человеком. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.
Внеурочная деятельность обучающихся на уровне основного общего образования
осуществляется по направлениям развития личности.
Духовно-нравственное, в том числе гражданско-патриотическое. Воспитание
гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
(ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество,
поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам
государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всем мире,

многообразие и уважение культур и народов). Антикоррупционное воспитание как часть
патриотического направление осуществляется через проведение встреч обучающихся с
ветеранами войн, труда, правоохранительных органов, работниками культурно-массового
сектора.
Формы: экскурсии, Дни театра и музея, посещение выставок, библиотек, заочные
путешествия, тематические классные часы, встречи, беседы и пр.
Общекультурное, в том числе нравственно-этическое и эстетическое. Воспитание
нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор;
жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение
родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь
и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания;
толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни
человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе
межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности). Воспитание
ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры –
эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека,
самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Формы: беседы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия, праздники,
коллективные творческие дела.
Общеинтеллектуальное, в том числе профориентационно-интеллектуальное.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и
жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание,
стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и
самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда;
нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость,
бережливость, выбор профессии).
Формы: предметные недели, библиотечные уроки, конкурсы, экскурсии, олимпиады,
конференции, фестивали, деловые и ролевые игры на уровне школы, района, города,
разработка проектов к урокам.
Физкультурно-спортивное и оздоровительное, в том числе эколого-спортивнооздоровительное. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного
образа жизни (ценности: жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность;
экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое,
социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически
целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая
этика; экологическая ответственность; социальное партнерство для улучшения
экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с
природой).
Формы: походы, Дни здоровья, спортивные игры, старты, внутришкольные, районные и
городские спортивные соревнования, смотры, кроссы, эстафеты, проведение бесед по
охране здоровья.
Социальное. Воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности:
правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и
правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение
Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны).

Формы: беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты,
практикумы, конкурсы, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие, участие в творческих
конкурсах, в акциях.
При организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования
используются внутренние ресурсы МАОУ СОШ №92, а также ресурсы социокультурного
окружения: учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
Занятия внеурочной деятельностью проводятся в формах, отличных от урочной системы
обучения. Среди них:
- занятия по рабочим программам курсов внеурочной деятельности: «Разговоры о важном»,
«Россия – мои горизонты»;
- подготовка и проведение мероприятий в рамках гимназического плана воспитательной
работы (общешкольные дела, акции, концерты, смотры, коллективные творческие дела,
конкурсы, линейки, декады);
- подготовка и проведение мероприятий в рамках плана воспитательной работы в классе
(классные часы, беседы, тренинги, диспуты, праздники, классные дела и т.д.);
- участие в органах самоуправления класса и школы;
- участие в целевой программе РДШ;
- участие в городских и региональных проектах (профориентационных и социальных);
- образовательные экскурсии, поездки, в том числе реализация проекта «Город в подарок»
- участие в мероприятиях спортивно-оздоровительной направленности (соревнования,
кроссы, сборы, веселые старты, игровые программы, эстафеты, «Зарница» и т.д.),
организуемых в школе, районе, городе;
- участие в мероприятиях интеллектуально-творческой направленности (олимпиады,
фестивали, конкурсы, викторины, конференции, проектная деятельность, предметные
недели и пр.) различных уровней.
Подготовка и участие в классных и общешкольных мероприятиях позволяет ребенку
овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать
уровень их развития. Участие ребенка в гимназических делах осуществляется на
добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Таким образом, в
качестве базовой нами рассматривается оптимизационная модель внеурочной деятельности
(таблица 1).
Направления внеурочной деятельности, рекомендуемые к включению в план
внеурочной деятельности образовательной организации
Направление
Рекомендуемое
Основное содержание занятий
внеурочной
количество
деятельности
часов в неделю
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно1
Основная цель: развитие ценностного
просветительские
отношения обучающихся к своей Родине
занятия патриотической,
- России, населяющим ее людям, ее
нравственной и
уникальной истории, богатой природе и
экологической
великой
культуре.
направленности
Основная
задача:
формирование
соответствующей внутренней позиции
"Разговоры о важном"

личности школьника, необходимой ему
для конструктивного и ответственного
поведения
в
обществе.
Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека
в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей
современного
мира,
техническим
прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре
поведения,
доброжелательным
отношением
к
окружающим
и
ответственным
отношением
к
собственным поступкам.
Тематика занятий "Разговоры о важном" на 2024-2025 уч. год –
https://czentrobrazovaniya1novomoskovskr71.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/65/3131/Rabochaya_programma_Razgovory_o_vazhno
m_2023_2024_VD_.pdf
Занятия
по формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

Основная цель: развитие способности
обучающихся применять приобретённые
знания, умения и навыки для решения
задач
в
различных
сферах
жизнедеятельности, (обеспечение связи
обучения
с
жизнью).
Основная задача: формирование и
развитие функциональной грамотности
школьников:
читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой,
направленной и на развитие креативного
мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы:
интегрированные
курсы,
метапредметные
кружки
или
факультативы
Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся - http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Занятия, направленные
1
Основная цель: развитие ценностного
на удовлетворение
отношения обучающихся к труду, как
профориентационных
основному
способу
достижения
интересов и
жизненного благополучия и ощущения
потребностей
уверенности
в
жизни.
обучающихся
Основная
задача:
формирование
готовности школьников к осознанному
1

«Россия – мои
горизонты»

выбору направления продолжения своего
образования и будущей профессии,
осознание важности получаемых в школе
знаний
для
дальнейшей
профессиональной
и
внепрофессиональной
деятельности.
Основные организационные формы:
-профориентационные беседы, деловые
игры, квесты, решение кейсов, изучение
специализированных
цифровых
ресурсов, профессиональные пробы,
моделирующие
профессиональную
деятельность, экскурсии, посещение
ярмарок
профессий
и
профориентационных парков.
Основное
содержание:
-знакомство с миром профессий и
способами
получения
профессионального
образования;
-создание
условий
для
развития
надпрофессиональных
навыков
(общения, работы в команде, поведения в
конфликтной
ситуации
и
т.п.);
-создание
условий
для
познания
обучающимся самого себя, своих
мотивов, устремлений, склонностей как
условий для формирования уверенности
в себе, способности адекватно оценивать
свои силы и возможности.
Вариативная часть
Количество часов в неделю вариативной части определяется с учетом выбранной
модели реализации плана внеурочной деятельности.
Занятия, связанные с
3
Основная цель: интеллектуальное и
реализацией особых
общекультурное развитие обучающихся,
интеллектуальных и
удовлетворение
их
особых
социокультурных
познавательных,
культурных,
потребностей
оздоровительных
потребностей
и
обучающихся
интересов.
Основная
задача:
формирование
ценностного отношения обучающихся к
знаниям, как залогу их собственного
будущего, и к культуре в целом, как к
духовному
богатству
общества,
сохраняющему
национальную
самобытность народов России.

Занятия,
направленные
на удовлетворение
интересов
и потребностей
обучающихся
в творческом
и физическом
развитии, помощь
в самореализации,
раскрытии
и развитии
способностей
и талантов

2

Основные направления деятельности:
-занятия по дополнительному или
углубленному
изучению
учебных
предметов
или
модулей;
-занятия в рамках исследовательской и
проектной
деятельности;
-занятия, связанные с освоением
регионального компонента образования
или
особыми
этнокультурными
интересами участников образовательных
отношений;
-дополнительные
занятия
для
школьников,
испытывающих
затруднения в освоении учебной
программы или трудности в освоении
языка
обучения;
-специальные занятия для обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
или
испытывающими
затруднения
в
социальной
коммуникации.
Основная
цель:
удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся
в творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов.
Основные
задачи:
-раскрытие творческих способностей
школьников, формирование у них
чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, формирование ценностного
отношения
к
культуре;
-физическое развитие обучающихся,
привитие им любви к спорту и
побуждение к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту
слабых; оздоровление школьников,
привитие им любви к своему краю, его
истории, культуре, природе, развитие их
самостоятельности и ответственности,
формирование
навыков
самообслуживающего труда. Основные
организационные формы:
занятия школьников в различных
творческих объединениях (музыкальных,

хоровых или танцевальных студиях,
театральных кружках или кружках
художественного
творчества,
журналистских,
поэтических
или
писательских клубах и т.п.);
-занятия школьников в спортивных
объединениях (секциях и клубах,
организация спортивных турниров и
соревнований);
-занятия школьников в объединениях
туристско-краеведческой
направленности (экскурсии, развитие
школьных
музеев);
занятия
по
Программе
развития
социальной активности обучающихся
начальных классов "Орлята России".
Занятия,
направленные
на удовлетворение
социальных
интересов
и потребностей
обучающихся,
на педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно
с обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

2

Основная цель: развитие важных для
жизни
подрастающего
человека
социальных умений - заботиться о
других
и
организовывать
свою
собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и
нести ответственность, отстаивать свою
точку зрения и принимать другие точки
зрения.
Основная
задача:
обеспечение
психологического
благополучия
обучающихся
в
образовательном
пространстве школы, создание условий
для
развития ответственности
за
формирование
макро
и
микро
коммуникаций,
складывающихся
в
образовательной
организации,
понимания зон личного влияния на уклад
школьной
жизни.
Основные организационные формы:
педагогическое
сопровождение
деятельности Российского движения
школьников и Юнармейских отрядов;
-волонтерских, трудовых, экологических
отрядов, создаваемых для социально
ориентированной
работы;
-выборного
Совета
обучающихся,
создаваемого
для
учета
мнения

школьников по вопросам управления
образовательной организацией;
Совета старост, объединяющего старост
классов для облегчения распространения
значимой для школьников информации и
получения обратной связи от классных
коллективов;
-постоянно действующего школьного
актива,
инициирующего
и
организующего проведение личностно
значимых для школьников событий
(соревнований, конкурсов, фестивалей,
капустников,
флешмобов);
-творческих советов, отвечающих за
проведение тех или иных конкретных
мероприятий,
праздников,
вечеров,
акций;
созданной из наиболее авторитетных
старшеклассников
группы
по
урегулированию конфликтных ситуаций
в школе и т.п.
Ожидаемые результаты: 100% охват обучающихся организованным досугом; достижение
планируемых результатов.
Мониторинг эффективности
Эффективность внеурочной деятельности определяется в процессе проведения
мониторинговых исследований по следующим критериям:
• уровень социальной и творческой активности обучающихся;
• уровень мотивации к активной интеллектуально-творческой, социальной
деятельности;
•
уровень
достижения
планируемых
результатов,
сформированность
коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных
способностей, рефлексивных навыков;
• уровень усвоения гражданской культуры, духовно-нравственных норм и правил,
• степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса школьной
жизнью. Объектами мониторинга являются следующие:
• Востребованность форм внеурочной деятельности.
• Удовлетворённость обучающихся и их родителей содержанием и качеством
внеурочной деятельности.
• Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность.

План внеурочной деятельности
на уровне начального общего
образованияна 2024-2025 учебный год
Форма организации
внеурочной
деятельности

Класс
1

2

3

4

Занятия по программам внеурочной деятельности
Разговоры о важном
1
33
1
34
1
34
Функциональная грамотность
1
33
1
34
1
34
Основы проектной
деятельности
Курс по выбору
Подготовка

и

год
1
1

34
34

1

33

1

34

1

34

1

34

1

33

1

34

1

34

1

34

проведение

Общешкольные
мероприятия:акции,
концерты, смотры,
праздники, агитбригады, декады

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

Количество
часов

0,5

мероприятий в рамках общешкольного
планавоспитательной работы
16,5
0,5
17
0,5
17
0,5

17

Подготовка и проведение мероприятий в рамках плана воспитательной работы в классе
Классные часы, беседы,
тренинги,диспуты, праздники,
классные
часы

1

33

1

34

1

34

Участие в самоуправлении класса и школы
1
33
1
34
1
34
Образовательные экскурсии, поездки
0,5
16,5
0,5
17
0,5
17
Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительной
направленности
Соревнования, кроссы, сборы,
0,5
16,5
0,5
17
0,5
17
веселые старты, игровые
программы, эстафеты

Участие в мероприятиях интеллектуально-творческой
направленности
Олимпиады, фестивали,
1
33
1
34
1
34
конкурсы, викторины,
конференции,
предметныенедели

1

34

1

34

0,5

17

0,5

17

1

34

Участие в программе оздоровительного лагеря при МАОУ СОШ 92 с дневным
пребыванием детей
1,5
49,5
1,5
51
1,5
51
1,5
ИТОГО:
10
10
10
10
330
340
340
ВСЕГО:
1350

51
340

План внеурочной деятельности на уровне основного общего образования на 20242025 учебный год

год

неделя

9

год

неделя

год

неделя

классы
7
8
Количество часов

год

неделя

6

год

5

неделя

Форма организации
внеурочной деятельности

Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности "Разговоры о важном"
Еженедельный курс, который 1
34
1
34 1
34
1
34 1
33
ведёт классный руководитель
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
Предметные недели,
1
34
1
34 1
34
1
34 1
33
метапредметные кружки,
факультативы
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Профнавигатор
1
34
1
34 1
34
1
34 1
33
Россия, мои горизонты!

Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся
136
углубленное
изучение 3
102 4
136 6
204 4
2,5 85
учебных
предметов,
консультации, факультативы,
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся
в творческом
и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
Занятия
в
школьном 2
102 2
68 2
68
2
68 3
99
спортивном клубе (волейбол,
баскетбол),
участие
в
соревнованиях, Кросс нации,
Лыжня
России,
занятия
в
творческих
обьединениях:
театральная
студия, танцевальная студия,
экскурсиях,
подготовка
школьных праздников
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся

Участие в проектах
«ЮИД» «Юнармия»,
«Экологический десант»
«Киноклуб», «Движение
первых», «Туристический
клуб» участие в работе
Совета старшеклассников,
организация гимназического
и классного самоуправления,
волонтёрская деятельность в
отряде «По зову сердца», «Явожатый»
всего
Всего 1690 часов

2

68

1

34

1

10

340

10

340 10

34

1

34

2

340

10

340 10

66

330


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».