УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОО 2024-25 уч.год.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 92
Октябрьского района г. Екатеринбурга

ПРИНЯТО
решением педагогического совета
МАОУ СОШ №92
Протокол от 28.08.2024 № 14

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ№ 92
_________________Косов Е.Ю.
Приказ № 165-О от 01.09.2024

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАОУ СОШ № 92
при пятидневной учебной неделе
на 2024-2025 учебный год

г. Екатеринбург
2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Учебный план среднего общего образования МАОУ СОШ № 92
является частью основной образовательной программы среднего общего образования ,
разработанной в соответствии с обновленным ФГОС среднего общего образования, с
учетом Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися
результатов освоения основной образовательной программы среднего общего
образования, обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Настоящий учебный план реализует учебный процесс для обучающихся 10-11
классов, принятых на обучение на уровень среднего общего образования по основной
образовательной программе среднего общего образования МАОУ СОШ № 92 (далее
ООП СОО), соответствующую ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования») и
Федеральной образовательной программе среднего общего образования на основании
п.6.1 ст.12 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с подп.
б п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»,
пунктом 11 приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Учебный план на 2024/2025 учебный год включает учебные планы следующих
профилей обучения (технологического, универсального).
Основные подходы к формированию учебного плана для обучающихся
10 классов, принятых на обучение на уровень среднего
общего образования в 2024/2025 учебном году
Учебный план разработан на основе Федерального учебного плана ФООП СОО
при 5-ти дневной учебной нагрузке и учитывает требования федеральных учебных
планов соответствующих профилей обучения.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Формирование Учебного плана для каждого профиля обучения, осуществляется
из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:
II.

• Предметная область "Русский язык и литература", включающая учебные
предметы: "Русский язык", "Литература" (базовый и углубленный уровень);
• Предметная область "Иностранные языки", включающая учебные предметы:
"Английский язык" (базовый уровень);
• Предметная область "Общественные науки", включающая учебные предметы:
"История" (базовый уровень); "География" (базовый уровень); «Обществознание"
(базовый и углубленный уровни);
• Предметная область "Математика и информатика", включающая учебные
предметы: "Математика" (включая курсы "Алгебра и начала математического анализа",
"Геометрия", "Вероятность и статистика") (базовый и углубленный уровни);
"Информатика" (базовый и углубленный уровни);
• Предметная область "Естественные науки", включающая учебные предметы:
"Физика" (базовый); "Химия" (базовый); "Биология" (базовый);
• Предметная область "Основы безопасности и защиты Родины", включающая
учебные предметы: "Основы безопасности и защиты Родины"(базовый уровень);
• Предметная область "Физическая культура", включающая учебные предметы
"Физическая культура (базовый уровень).
Учебный план каждого профиля обучения содержит не менее 13 учебных
предметов и предусматривает изучение 2 учебных предметов на углубленном уровне
из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней
предметной области.
Общими для включения во все учебные планы профиля обучения являются
учебные предметы - русский язык, литература, математика, иностранный язык,
информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география,
физическая культура, основы безопасности и защиты Родины.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение
одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным
планом (1 час в 10 классе). Защита и оценивание индивидуального проекта
обучающихся 10-11-х классов регламентируется Положением о проектной
деятельности обучающихся МАОУ СОШ № 92.
Сроки проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится с 02 мая по 20 мая 2025 года без
прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую
среду февраля и первую рабочую среду мая.
III.

Класс Учебный предмет

Форма промежуточной аттестации

10

Русский язык

Диагностическая работа

10

Литература

Контрольное сочинение

10

Английский язык

Тестирование

10

Математика

Диагностическая работа

10

История

Тестирование

10

Обществознание

Собеседование

10

Физика

Диагностическая работа

10

Химия

Диагностическая работа

10

Биология

Диагностическая работа

10

ОБЖ

Собеседование и (или) проект

10

Физическая культура

Тестирование

10

Индивидуальный проект

Защита проекта

11

Русский язык

Тестирование

11

Литература

Контрольное сочинение

11

Иностранный язык

Тестирование

11

Математика

Диагностическая работа

11

История

Диагностическая работа

11

Физическая культура

Тестирование

11

ОБЖ

Тестирование

11

Обществознание

Диагностическая работа

Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет:
в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного
обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2312 (при 5-дневной учебной неделе).

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (английский
язык), по
«Информатике», «Физической культуре», осуществляется
деление обучающихся на подгруппы.
Учебный план включает учебный план, обеспечивающий
реализацию одного
профиля обучения – технологического,
информационной направленности, за счет введения профильных
предметов на углубленном уровне, которые определены в федеральном
учебном плане ФООП СОО соответствующего профиля обучения
В соответствии ФООП СОО, при реализации учебного плана
количество часов на физическую культуру составляет 2 часа, третий час
реализовывается за счет, внеурочной деятельности и (или) за счёт

посещения обучающимися спортивных секций школьных спортивных
клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта.
Учебный план каждого профиля состоит из двух частей: обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое
на их изучение по профилям и годам обучения, содержит обязательные для
изучения учебные предметы для профиля в соответствии с требованием
ФГОС СОО.
Распределение количества часов по профилям обучения основано на
распределении количества часов в федеральном учебном плане ФООП
СОО представлено в таблице:
Используются сокращения: У-углубленный, Б-базовый
Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную
и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для
изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и
дополнительные предметы, курсы преимущественно из предметных областей
«Математика и информатика».
Учебный план технологического (информационного) профиля
обучения включает также 13 учебных предметов и 2 учебных предмета на
углубленном уровне «Математика» и «Информатика».
Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу
профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения
образования обучающихся.
В учебном плане учебный предмет «Математика» (предметная
область «Математика и информатика») представлен в виде трех учебных
курсов: «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия»,
«Вероятность и статистика».

10 А класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
технологический) ПРОФИЛЬ

Предметная область

Учебный
предмет

(информационно-

Уровень*

5-ти дневная неделя
Количество часов
неделю

в Всего

10 класс

11 класс

2024-2025
уч.г.

2025-2026
уч.г.

часов

Обязательная часть
Русский
язык
литература

и Русский язык
Б
2
2
Литература
Б
3
3
Иностранные языки
Английский
Б
3
3
язык
Алгебра
У
4
4
Геометрия
У
3
3
Математика
и
Вероятность и У
1
1
информатика
статистика
Информатика
У
4
4
Физика
Б
2
2
Естественнонаучные
Химия
Б
1
1
предметы
Биология
Б
1
1
История
Б
2
2
Общественнонаучные
Обществознание Б
2
2
предметы
География
Б
1
1
Физическая культура, Физическая
Б
2
2
культура
Основы
Основы
безопасности
и безопасности и Б
1
1
защиты Родины
защиты Родины
Индивидуальный
1
проект
ИТОГО
33
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Финансовая грамотность
1
Основы геометрографической культуры
0,5
Решение нестандартных задач по
1
математике
Программирование на С++
0,5

4
6
6

ИТОГО
Учебные недели

1
34

2
34

3
68

Всего часов

34

34

8
6
2
8
4
2
2
4
4
2
4

2
1
65
1
0,5
1
0,5

Максимально допустимая недельная
нагрузка
в
соответствии
с
действующими
санитарными
правилами и нормами

34

Общая
допустимая
недельная
нагрузка
в
соответствии
с
действующими
санитарными
правилами и нормами в часах итого

34

2312

10 А класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
(информационно-технологический) ПРОФИЛЬ (годовой)

Предметная область

Учебный
предмет

5-ти дневная неделя
Количество часов в год
Уровень*

10 класс

11 класс

2024-2025
уч.г.

2025-2026
уч.г.

Всего
часов

Обязательная часть
Русский
язык
литература

и Русский язык
Б
68
68
Литература
Б
102
102
Иностранные языки
Английский
Б
102
102
язык
Алгебра
У
136
136
Геометрия
У
102
102
Математика
и
Вероятность и У
34
34
информатика
статистика
Информатика
У
136
136
Физика
Б
68
68
Естественнонаучные
Химия
Б
34
34
предметы
Биология
Б
34
34
История
Б
68
68
Общественнонаучные
Обществознание Б
68
68
предметы
География
Б
34
34
Физическая культура, Физическая
Б
68
68
культура
Основы
Основы
безопасности
и безопасности и Б
34
34
защиты Родины
защиты Родины
Индивидуальный
34
проект
ИТОГО
33
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Финансовая грамотность
34

136
204
204
272
204
68
272
136
68
68
136
136
68
136

68
34
65
34

Основы
геометро-графической
культуры
Решение нестандартных задач по
математике
Программирование на С++

34

ИТОГО
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная
нагрузка
в
соответствии
с
действующими
санитарными
правилами и нормами
Общая
допустимая
недельная
нагрузка
в
соответствии
с
действующими
санитарными
правилами и нормами в часах итого

17

17
34

17

17

1
34

2
34

3
68

1156

1156

1156

1156

2312

В 2024-2025 уч.г. сформирован один 11 класс:
Универсальный профиль с углубленным изучением математики и
литературы. Учебный план предусматривает изучение обязательных
учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных
предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по
выбору и общих для включения учебных предметов. Формирование
учебного плана универсального профиля обучения осуществляется из
числа учебных предметов из следующих обязательных предметных
областей: Предметная область "Русский язык и литература", включающая
учебные предметы:
"Русский язык"(Базовый уровень), "Литература" (углубленный уровень).
Предметная область "Иностранные языки", включающая учебные
предметы: "Английский язык" (базовый уровень);
Предметная область "Общественные науки", включающая учебные
предметы: "История" (базовый уровень); "Обществознание" (базовый
уровень);
Предметная область "Математика и информатика", включающая
учебные предметы: "Математика" (углублённый уровень);
"Информатика" (базовый уровень);
Предметная область "Естественные науки", включающая учебные
предметы: "Физика" (базовый уровень); "Химия" (базовый уровень);
"Биология" (базовый уровень);
Предметная область "Физическая культура,
Включающая учебный предмет "Физическая культура" (базовый уровень);
Предметная область "Основы безопасности и защиты Родины",
включающая учебный предмет "Основы безопасности и защиты Родины",
(базовый уровень).

В учебный план включены дополнительные учебные предметы, курсы по
выбору обучающихся, в соответствии со спецификой профиля и
возможностями школы. Предложены курсы по выбору: Сочинение и
законы мастерства, Решение нестандартных задач по математике.
11 А класс

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
(углубленные предметы математика и литература)

Предметная область

Учебный
предмет

Уровень*

5-ти дневная неделя
Количество часов
неделю

в Всего

11 класс

часов

2024-2025
уч.г.

Обязательная часть
Русский
язык
литература

и Русский язык
Б
2
Литература
У
5
Иностранные языки
Английский
Б
3
язык
Алгебра
У
4
Геометрия
У
3
Математика
и
Вероятность и У
1
информатика
статистика
Информатика
Б
1
Физика
Б
2
Естественнонаучные
Химия
Б
1
предметы
Биология
Б
1
История
Б
2
Общественнонаучные
Обществознание Б
2
предметы
География
Б
1
Физическая культура, Физическая
Б
2
культура
Основы
Основы
безопасности
и безопасности и Б
1
защиты Родины
защиты Родины
Индивидуальный
проект
ИТОГО
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Финансовая грамотность
1
Сочинение:
секреты
и
законы
1
мастерства
Решение нестандартных задач по
1
математике

2
5
3
4
3
1
1
2
1
1
2
2
1
2

1

31
1
1
1

ИТОГО
Учебные недели

3
34

Всего часов
Максимально допустимая недельная
нагрузка
в
соответствии
с
действующими
санитарными
правилами и нормами
Общая
допустимая
недельная
нагрузка
в
соответствии
с
действующими
санитарными
правилами и нормами в часах итого

34

3
34
34

34

34

1156

2312

11 А класс

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
(углубленные предметы математика и литература)
ПРОФИЛЬ (годовой)

Предметная область

Учебный
предмет

Уровень*

5-ти дневная неделя
Количество часов
неделю

в Всего

11 класс

часов

2024-2025
уч.г.

Обязательная часть
Русский
язык
литература

и Русский язык
Литература
Иностранные языки
Английский
язык
Алгебра
Геометрия
Математика
и
Вероятность и
информатика
статистика
Информатика
Физика
Естественнонаучные
Химия
предметы
Биология
История
Общественнонаучные
Обществознание
предметы
География
Физическая культура, Физическая
культура
Основы
Основы
безопасности
и безопасности и
защиты Родины
защиты Родины

Б
У
Б

68
170
102

68
170
102

У
У
У

136
102
34

136
102
34

Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б

34
68
34
34
68
68
34
68

34
68
34
34
68
68
34
68

Б

34

34

Индивидуальный
проект
ИТОГО
1054
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Финансовая грамотность
34
Сочинение:
секреты
и
законы
34
мастерства
Решение нестандартных задач по
34
математике

1054

ИТОГО
Учебные недели

3
34

Всего часов
Максимально допустимая недельная
нагрузка
в
соответствии
с
действующими
санитарными
правилами и нормами
Общая допустимая
нагрузка в
соответствии
с
действующими
санитарными правилами и нормами в
часах итого

1156

3
34
1156

34

34

34
34
34

1156

На уровне среднего общего образования план внеурочной деятельности
включает обязательную часть и внеурочные занятия по выбору.
Так обязательная часть содержит внеурочную деятельность по следующим
направлениям развития личности:
- Информационно-просветительские
занятия
патриотической , нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном» в объеме 1
часа в неделю;
- Занятия,
направленные
на
удовлетворение
профессиональных
интересов
и
потребностей
обучающихся – «Россия – мои горизонты» в объеме 1
часа в неделю.
В вариативной части содержатся социальные практики
«Благотворительный проект «Мы вместе!», «Волонтерский
отряд».
Социальная практика – это обязательная форма внеурочной
деятельности обучающихся 10-11 классов. Практика проводится в форме
непосредственного участия в процессе деятельности. Объектами активной
практики могут быть следующие формы общественно значимой
деятельности:
•
участие в волонтерских движениях различной
направленности;
•
осуществление
посильной
помощи
социально
незащищенным слоям населения (престарелым, инвалидам и

ветеранам в учреждениях социальной защиты населения и на
дому, многодетным семьям, неполным семьям);
•
занятость
общественно-полезным
трудом
по
благоустройству города, территории школы;
•
участие в мероприятиях по поддержанию и
функционированию учреждений культуры и спорта, оказание
помощи в работе музеев, библиотек, детских спортивных
площадок и стадионов, памятников культуры;
•
участие в шефстве над воспитанниками учреждений
дошкольного образования и начальной школы,
•
практическая работа в детских и молодежных
общественных объединениях и организациях по реализации их
программ и инициатив, имеющих социально-значимую ценность.
Спектр программ курсов внеурочной деятельности обеспечивает
реализацию всех направлений.
Минимальное
количество
часов внеурочной деятельности, обеспечивающих реализацию всех
направлений на уровне среднего общего образования составляет 2,2
часа в неделю.
Большинство программ курсов внеурочной деятельности
имеют интегрированный характер и могут быть отнесены к
нескольким направлениям.
Образование технологического профиля обеспечивает фундамент
естественнонаучного образования, освоение философии естествознания и
научно - технического прогресса, а также овладение математическим
методом познания и преобразования мира, создания и применения
инструментария для осуществления продуктивной деятельности человека,
формирование алгоритмического и логического мышления для восприятия
и интерпретации разнообразной социальной, экономической, политической
информации.
Углубленное
изучение
математики,
информатики
обеспечивает знание законов и логических форм мышления; формирует
навыки и умения, необходимые для реализации полученных знаний на
практике и в повседневной деятельности; развивает интеллектуальную и
поисковую активность учащихся, воспитывает познавательный интерес к
любой интеллектуальной деятельности.
Дополнительными учебными предметами по выбору являются следующие
курсы:
•
«Решение нестандартных задач по математике» - основная цель
изучения курса: является формирование творческой личности, способной
решать нестандартные математические задачи, обучение приемам поиска
решения задач и формирования готовности школьников к такой
деятельности.
•
«Сочинение: законы и секреты мастерства», основная цель
изучения курса:
формирование языковой, коммуникативной и
лингвистической
компетенции
учащихся,
совершенствование
приобретенных знаний, развитие навыков логического мышления

•
«Основы геометро-графической культуры». Основная
цель
изучения курса: формирование
геометро-графической культуры и
применение полученных знаний для решения практических и графических
задач с творческим содержанием. Особенность
понятия «геометрографическая культура» заключается в том, что имеет междисциплинарное
и синтетическое содержание, являясь результатом интеграции
компонентов нескольких профессиональных культур: математической,
графической,
информационной.
Владение
«геометро-графической
культурой» реализует субъективную потребность к творческой
самореализации и саморазвитию, дает дополнительный шанс к
достижению успеха в мире конкуренции.
Учебные предметы на базовом уровне ориентированы на
обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной
подготовки обучающихся.
Учебные предметы на углубленном уровне характеризуются
системностью, научностью знаний и самостоятельностью учащихся при
исследовании проблемных содержательных вопросов; ориентированы
преимущественно на подготовку к последующему профессиональному
образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем
более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения
основ наук и способов действий, присущих данному учебному предмету.
Предметы учебного плана части, формируемой участниками
образовательных
отношений
обеспечивают
удовлетворение
индивидуальных запросов обучающихся; развитие личности обучающихся,
их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой
сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования;
углубление, расширение, систематизацию знаний в выбранной области
научного знания или вида деятельности, готовность и способность
использовать предметные знания и умения в практической деятельности в
повседневной жизни. Все предметы по выбору создают условия для
развития
личностных
качеств,
мотивационных
установок,
совершенствования метапредметных умений, дополнительной ориентации
для выбора вида профессиональной деятельности.
Данные
учебные
предметы
позволяют:
удовлетворить
индивидуальные запросы обучающихся и их познавательные интересы;
обеспечить углубление, расширение знаний в выбранной
области
научного знания или вида деятельности. Все предметы по выбору создают
условия для развития личностных качеств, совершенствования
метапредметных действий.
Образовательный процесс организуется при использовании лекционно
– семинарской системы, групповых занятий, современных педагогических
и информационных, дистанционных образовательных технологий.
Итоговое сочинение (изложение) в 11 классе, как допуск к ГИА,
проводится в соответствии с нормативно – правовыми документами
федерального уровня.
Контроль и оценивание реализации учебного плана Система
оценивания реализации учебного плана состоит из нескольких уровней,

включающих оценивание как урочной, так и внеурочной деятельности
учащихся в предметных, метапредметных и личностных результатах:
• оценивание образовательных достижений учащихся по предметам
учебного плана базового уровня;
• оценивание образовательных достижений учащихся по предметам
углубленного изучения;
• оценивание процесса и результата работы учащихся над
индивидуальным проектом;
• оценивание результативности социальных практик;
• оценивание степени
участия
в
дополнительном
образовании
и
его
результативности;
• достижения в самореализации учащихся в различных видах
деятельности. Оценивание включает несколько уровней:
• самооценка
• формирующее оценивание учителя;
• административный контроль и диагностика;
• экспертное
(внешнее)
оценивание
(ЕГЭ,
региональные
диагностические контрольные работы, Всероссийские проверочные работы
(ВПР) Обязательные учебные предметы, общие для всех профилей,
учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей,
дополнительные учебные предметы по выбору оцениваются по
пятибалльной системе с выставлением полугодовых и годовых отметок,
которые фиксируются в классном журнале. Оценивание проводится
учителем в соответствии с учебной программой по предмету.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».