Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Алгоритмы при повторении орфографии

Оглавление
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
2.
2.1
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
4

Целевой раздел
Пояснительная записка
Цель и задачи дополнительного образования
Планируемые результаты освоения курса
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения образовательной программы дополнительного
образования
Формы подведения итогов реализации программы
Организационно-педагогические условия реализации
программы
Содержательный раздел
Содержание курса
Организационный раздел
Учебный план
Учебный график на 2023-24 учебный год
Методическое обеспечение
Материально-технические условия реализации программы
Информационное обеспечение программы
Список литературы

3-4
5-6
6
7
7
7
8
8
9-12
13
13
13
14

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Успешное
овладение
знаниями
в
начальных
классах
общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе.
Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и
насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей,
показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом
случае на помощь приходит дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа « Алгоритмы при повторении орфографии.
Практикум», являющийся закономерным продолжением урока, его
дополнением.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий
с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых
элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей
роли занятий по программе.
В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с
программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость
осуществления преемственности между начальным и средним звеном.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен,
разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет
большое значение для формирования подлинных познавательных интересов
как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики
школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что
обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к
русскому языку должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои
знания, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех
учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая
познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях
«Алгоритмы при повторении орфографии. Практикум» следует обращать на
задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на
воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского
языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если
усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм
речевого поведения.
Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими
школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях
необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию
правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях.
Кроме того, курс «Алгоритмы при повторении орфографии. Практикум»
позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием
правильной речи.

Содержание и методы обучения содействуют приобретению и
закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на
уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и
обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды
работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал,
пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы,
кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический
материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что
способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это
открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и
чувствовать родной язык.
Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается
в желании детей узнать нечто новое о русском в языке
Нормативно-правовые основания для разработки программы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273);
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки";
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020
годы» (от 29 декабря 2014 г. № 2765-р);
- Стратегия развития воспитания в РФ (2015-2025) (утв. Распоряжением
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); образования детей (от 4
сентября 2014 г. № 1726-р);
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ);
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г.№28 об утверждении "Об утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №92

1.2. Цель и задачи дополнительного образования
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников
знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод
скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие
по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
Обучающие:
 развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
 приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
 пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над
познанием родного языка;
 развитие мотивации к изучению русского языка;
 развитие творчества и обогащение словарного запаса;
 совершенствование общего языкового развития учащихся;
 углубление и расширение знаний и представлений о литературномязыке.
Воспитывающие:
 воспитание культуры обращения с книгой;
 формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов,
культуры мышления.
Развивающие:
 развивать смекалку и сообразительность;
 приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
 развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
 учить организации личной и коллективной деятельности в работе скнигой.
Организация деятельности младших школьников на занятиях
основываетсяна следующих принципах:

занимательность;

научность;

сознательность и активность;

наглядность;

доступность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «
Алгоритмы при повторении орфографии. Практикум» позволяет наиболее
успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с
учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и
жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на
внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена
важностью создания условий для формирования у учащихся

общекультурных, коммуникативных и социальных навыков, которые
необходимы для успешного их интеллектуального развития.
Курс предлагает решить проблему «трудных вопросов орфографии и
пунктуации» для решения задач развития мышления учащихся.
Новизна данной общеразвивающей программы опирается на понимание
необходимости углубленного изучения русского языка, направленной на
развитие интеллекта и грамотности детей. Успешное овладение знаниями в
начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса
детей к учебе.
1.3. Планируемые результаты освоения курса.

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё
отношение
к
героям
прочитанных
произведений, ких поступкам.

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
работы сматериалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера,исполнителя).


Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
-отличительные признаки основных языковых единиц;
-основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом,
фонетикой, морфологией, орфографией;
-слова, словосочетания, предложения, текста;
-основные орфографические и пунктуационные правила;
-о
некоторых
нормах
русского
языка:
произносительных,
словоупотребительных;
учащиеся должны уметь:
-четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию
речи;
-подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;
-различать слова-паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;
-пользоваться
орфографическим,
словообразовательным,
фразеологическим,этимологическими словарями.

1.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
образовательной программы дополнительного образования
Исходя из поставленных цели и задач, прогнозируемых результатов
обучения, разработаны следующие формы отслеживания результативности
данной образовательной программы:
-педагогические наблюдения;
-использование методов специальной диагностики, тестирования;
-презентации по обобщающим темам
-проекты в конце учебного года
Оценка качества реализации программы включает в себя вводный,
промежуточный и итоговый контроль учащихся.
Вводный контроль: определение исходного уровня знаний и умений
учащихся в форме теста, иногда беседы.
Входной контроль осуществляется в начале каждого года обучения.
Промежуточный контроль: осуществляется в конце первого года обучения
и направлен на определение уровня усвоения изучаемого материала.
Проводится в форме создания творческой работы.
Итоговый контроль: осуществляется в конце курса освоения программы и
направлен на определение результатов работы и степени усвоения
теоретических и практических ЗУН, сформированности личностных качеств.
Это защита проектов.
Кроме того, учебно-тематический план каждого года обучения содержит в
себе вводное и итоговое занятие. Вводное занятие включает в себя
начальную диагностику и введение в программу, итоговое занятие —
промежуточную или итоговую диагностику.
Для каждого учащегося важно продемонстрировать свои творческие
достижения, получить одобрение и справедливую оценку своих стараний от
педагога, родителей и сверстников. Критериями освоения программы служат
знания, умения и навыки учащихся, позволяющие им создавать собственные
творческие работы, исследовательские проекты и презентации




1.5. Формы подведения итогов реализации программы
опрос
мониторинг, проводимый в конце года
игры, викторины
1.6. Организационно-педагогические условия реализации
программы

Программа рассчитана на 1 год.
Режим занятий: 1 раз в неделю, 30 часов в год

2. Содержательный раздел
2.1. Содержание курса
1раздел. Фонетика и орфоэпия.
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Знакомство с фонетическими явлениями «звукозапись», «звукоподражание».
Знакомство с терминами «ономатопеи», «аллитерация», «ассонанс».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены
орфографические ошибки, творческие задания для формирования
орфографической зоркости.
2 раздел. Лексикология.
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами»,
знакомство со словами-неологизмамии архаизмами, фразеологизмами
русского языка. Дается понятие о лексическом значении слов. Знакомство с
лингвистическими словарями русского языка, с особенностями словарной
статьи. Сравнение роли энциклопедических и лингвистических словарей.
Обучение умению пользоваться различными словарями.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со
словарями и энциклопедиями, активное использование в речи
фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие
познавательного интереса к русскому языку.

3. Организационный раздел
3.1. Учебный план
№
п/п
1

Название
раздела, тема
Фонетика и
орфоэпия.

Количество часов
Теория
Практика
3
4

2

Лексикология

10

11

3

Итоговое занятие
Всего часов: 30

1
14

1
16

Формы контроля
входной контроль
тест
игры
тест
опрос
викторина

3.2.Учебный график на 2021-22 учебный год
№

Тема занятия

Фонетика и орфоэпия
(7 часов)
Что такое орфоэпия?
1
Что такое фонография или звукозапись?
2
Звуки не буквы!
3
Звучащая строка.
4
Банты и шарфы.
5
«Пигмалион» учит орфоэпии.
6
Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях.
7
Лексикология (21 час)
Имена вещей.
8
О словарях энциклопедических и лингвистических.
9
В царстве смыслов много дорог.
10
Как и почему появляются новые слова?
11
Многозначность слова.
12
«Откуда катится каракатица?» О словарях, которые
13
рассказывают об истории слов.
Об одном и том же - разными словами.
14
Как возникают названия.
15
Слова – антиподы.
16
Фразеологические обороты.
17
Словари «чужих» слов.
18
Капитан и капуста.
19
«Он весь свободы торжество».
20
Мы говорим его стихами.
21
Слова, придуманные писателями.
22
Слова уходящие и слова – новички.
23
Словарь языка Пушкина.
24
Смуглая Чернавка.
25
Паронимы, или «ошибкоопасные слова».
26
28-28 Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика».
29-30 Какой словарь поможет избежать ошибок?
ИТОГО

Кол-во Дата
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

сентябрь

октябрь

ноябрь

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
30

декабрь

январь
февраль

март
апрель

Содержание курса
Фонетика и орфоэпия (7 часов)
Тема 1. Что такое орфоэпия?(1ч.)
Знакомство с нормами литературного произношения. Углубление и
расширение знаний и представлений о литературном языке. Знакомство с

понятиями
«орфоэпия»,
«орфография».
Обучение
правильному
произношению слов, соблюдая орфоэпические нормы.
Тема 2.Что такое фонография или звукозапись? (1ч.)
Знакомство с понятиями «фонография» и «звукозапись». Знакомство с
историей письма, с этапом развития письменности – фонографией.
Расширение знаний о буквах и звуках.
Тема 3. Звуки не буквы! (1ч.)
Знакомство с наукой фонетикой, правилами чтения и записи транскрипции.
Рассказ учителя об отличии « буквы» от «звука». Составление
транскрипций.
Тема 4. Звучащая строка. (1ч.)
Знакомство с фонетическими явлениями «звукозапись», «звукоподражание».
Знакомство с терминами «ономатопеи», «аллитерация», «ассонанс». Развитие
фонематического слуха.
Тема 5. Банты и шарфы. (1ч.)
Знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения. Знакомство с
произношением слов банты и шарфы . Разыгрывание ситуаций с этими
словами.
Тема 6. «Пигмалион» учит орфоэпии. (1ч.)
Продолжить знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения.
Знакомство с героями и содержанием комедии Бернарда Шоу «Пигмалион».
Правильная постановка ударений в словах.
Тема 7. Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях. (1ч.)
Знакомство с ономатопоэтическими словами или звукоподражаниями.
Познакомить с образованием звукоподражаний. Сравнение звукоподражаний
разных языков. Развитие культуры речи. Выполнение заданий по теме
«Орфоэпия и фонетика».
Лексикология (21 час)
Тема 8. Имена вещей. (1 час)
Знакомство с термином « лексика», и лексическим значением слов.
Знакомство с толковыми словарями русского языка . Обогащение
словарного запаса учащихся.
Тема 9. О словарях энциклопедических и лингвистических. (1ч.)
Дается понятие о лексическом значении слов. Знакомство с
лингвистическими словарями русского языка, с особенностями словарной
статьи. Сравнение роли энциклопедических и лингвистических словарей.
Обучение умению пользоваться различными словарями.
Тема 10. В царстве смыслов много дорог. (1ч.)
Знакомство
с
многозначными
словами,
словами-омонимами.
Рассматриваются способы и причины образования нескольких значений у
слова. Практическая работа «Отличие многозначных слов и словомонимов».
Тема 11. Как и почему появляются новые слова? (1ч.)
Продолжение знакомства с лексическим значением слов. Работа с
различными толковыми словарями, с историей появления новых слов в

русском языке.
Тема 12. Многозначность слова. (1ч.)
Рассказ о свойстве « многозначность слова», о строении словарной статьи
толкового словаря. Выделение отличительных признаков многозначности и
омонимии. Работа с толковыми словарями. Игра «Прямое и переносное
значение слов».
Тема 13. «Откуда катится каракатица?» О словарях, которые
рассказывают об истории слов. (1ч.)
Рассматривается понятие «этимология», строение словарной статьи
этимологического словаря. Работа с различными этимологическими и
историческими словарями. Определение первоисточников слова,.
Тема 14. Об одном и том же - разными словами. (1ч.)
Изучается особенность синонимического ряда слов. Работа со словамисинонимами и правильным употреблением их в речи.
Тема 15. Как возникают названия. (1ч.)
Развитие речевых умений. Беседа о главных функциях языка. Вводится
понятие «система номинации». Работа с этимологическими и историческими
словарями.
Тема 16. Слова – антиподы. (1ч.)
Беседа по содержанию стихотворения В. Полторацкого «Слово о словах».
Вводится понятие «антонимы». Работа с пословицами и поговорками.
Работа со «Словарем антонимов русского языка».
Тема 17. Фразеологические обороты. (1ч.)
Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Вводится понятие
«фразеологические обороты». Беседа о правильном употреблении
фразеологизмов в речи. Нахождение фразеологизмов в отрывке из повести
А. Рыбакова «Приключение Кроша».
Тема 18. Словари «чужих» слов. (1ч.)
Рассматриваются особенности строения словарной статьи словаря
иностранных слов. Вводится понятие «устойчивые обороты». Работа со
словарем иностранных слов и определением значения этих слов.
Тема 19. Капитан и капуста. (1ч.)
Знакомство с историей происхождения и образования слов капитан и
капуста, говядина и ковбой, портные и мошенники. Работа со словарем.
Сравнение значения слов.
Тема 20. «Он весь свободы торжество». (1ч.)
Исследуются языковые особенности произведений А. С. Пушкина. Вводится
понятие «литературный язык» и «живая народная речь». Нахождение строк
народной речи в произведениях А. С. Пушкина.
Тема 21. Мы говорим его стихами. (1ч.)
Вводятся понятия «крылатые выражения» и «афоризмы. Нахождение
афоризмов и крылатых выражений в произведениях А. С. Пушкина.Работа по
обогащению словарного запаса учащихся.

Тема22. Слова, придуманные писателями. (1ч.)
Продолжается работа над языковыми особенностями произведений А. С.
Пушкина. Вводятся понятия «индивидуально-авторские неологизмы» и
«окказиональные неологизмы». Нахождение индивидуально-авторских
неологизмов в произведениях А. С. Пушкина.
Тема 23. Слова уходящие и слова – новички. (1ч.)
Изучение особенностей устаревших слов- архаизмов. Знакомство со словаминовичками. Работа над пониманием и умение правильно употреблять
архаизмы в речи. Рассматриваются виды неологизмов и виды архаизмов.
Тема 24. Словарь языка Пушкина. (1ч.)
Рассматривается особенность построения «Словаря языка Пушкина».
Знакомство с созданием «Словаря языка Пушкина». Беседа о значении этого
словаря. Работа со словарем.
Тема 25. Смуглая Чернавка. (1ч.)
Рассматривается особенность древнерусских имен. Знакомство с историей
русских имен, с первыми русскими именами, на примере произведений А. С.
Пушкина. Показать значение древнерусских имен.
Тема 26. Паронимы, или «ошибкоопасные» слова. (1ч.)
Знакомство с понятием «паронимы». Рассматриваются виды паронимов и
способы их образования. Беседа о правильном употреблении паронимов в
устной и письменной речи.
Тема27-28. Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика». (2ч.)
Знакомство с явлением межъязыковой паронимии. Рассматриваются виды
паронимов и способы их образования.
Тема 29-30. Какой словарь поможет избежать ошибок? (2ч.)
Знакомство со словарной статьей «Словаря паронимов», с видами словарей
паронимов. Способы образования паронимов. Работа над умением правильно
употреблять паронимы в устной и письменной речи. Викторина.

3.3 Методическое обеспечение

Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу
учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением
родителей.
Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, использование
метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях,
справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.
Технологии, методики:

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

моделирующая деятельность,

поисковая деятельность;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии.
Методы проведения занятий: беседа, игра, самостоятельная работа,
творческая работа.
3.4 Материально-технические условия реализации программы

Реализация программы осуществляется в МАОУ СОШ № 92, расположенной
по адресу г. Екатеринбург, ул. Ракетная, стр.6
Материально-технические условия реализации программы:







методическая литература
ноутбук
Магнитная доска
Экран
Мультимедийный проектор

3.5. Информационное обеспечение программы

Для реализации программы используются цифровые образовательные
ресурсы, которые разрабатываются как комплекс средств обучения, в
которые входят:
• презентации;

• анимация: фрагменты мультипликации, которые в игровой форме
разъясняют учащимся основные положения темы;

• творческие (интерактивные) задания для учащихся: вопросы,
диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление
учебного материала;
•
Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. –
М.: Издательство РОСТ, 2013.
•
наличие лингвистических словарей;

•
•
•
•

наличие карточек с играми и заданиями;
наличие текстов для работы на занятиях;
подборка видеофрагментов;
подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;
4. Список литературы

1.
2.
3.

Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 2017 г.
Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 2019 г.
Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО.
Издательство “АРГО”, 2017 г
4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”,
2018 г.
5. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для
учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 2018г.
6. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва
“Просвещение”, 2018 г.
7. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 2019 г.
Цифровые ресурсы:

1.
2.
3.

Ресурсы Интернет.
ЦОР по русскому языку для начальной школы.
ЦОР по развитию логики учащихся начальных классов.

Сведения о разработчике
Ярополова Оксана Николаевна, МАОУ СОШ № 92, образование высшее,
стаж работы –30 лет, в МАОУ СОШ №92 - 25 лет
Уральский Государственный Педагогический Университет, магистр
направление психолого-педагогическое образование.
Аннотация
Программа данного курса «Алгоритмы при повторении орфографии.
Практикум» позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен,
неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение
для формирования подлинных познавательных интересов как основы
учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут
увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычныеслова достойны
изучения и внимания. Воспитание интереса к русскому языку должно
пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания,
совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех

учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая
познавательная деятельность.
Направленность программы: социально-педагогическая.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников
знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод
скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие
по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
Обучающие:
 развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
 приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
 пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над
познанием родного языка;
 развитие мотивации к изучению русского языка;
 развитие творчества и обогащение словарного запаса;
 совершенствование общего языкового развития учащихся;
 углубление и расширение знаний и представлений о литературномязыке.
Воспитывающие:
 воспитание культуры обращения с книгой;
 формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов,
культуры мышления.
Развивающие:
 развивать смекалку и сообразительность;
 приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
 развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
 учить организации личной и коллективной деятельности в работе скнигой.
Контингент обучающихся: программа рассчитана на детей 7-8 лет.
Продолжительность реализации программы: 1 год.
Обучение проводится с сентября по апрель 1 раз в неделю по 1 часу
Итого по 30 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».