Приложение № 12 в составе ООП ООО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности») 5 класс РАЗДЕЛ 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для 5 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную конкретизацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего среднего образования и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание. Общая характеристика учебного предмета «физическая культура» При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс. В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО». Цели изучения учебного предмета «физическая культура» Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 классов данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом. Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надѐжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических способностей и их целенаправленного развития. Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности. Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с еѐ базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование). В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование». Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лѐгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своѐм предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта. Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность. Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки». С учетом климатических условий лыжная подготовка может быть заменена либо другим зимним видом спорта, либо видом спорта из перечня модульных программ по физической культуре, рекомендованных Министерством просвещением Российской Федерации Содержание рабочей программы изложено по годам обучения, где для каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия. Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчѐркивают еѐ значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования. Место учебного предмета «физическая культура» в учебном плане Общий объѐм часов, отведѐнных на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» в основной школе составляет 510 часов (три часа в неделю в каждом классе). На модульный блок «Базовая физическая подготовка» отводится 150 часов из общего объѐма (один час в неделю в каждом классе). При разработке рабочей программы по предмету «Физическая культура» следует учитывать, что вариативные модули (не менее 1 часа в неделю с 5 по 9 класс) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей. При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования». РАЗДЕЛ 2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 5 КЛАСС Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе. Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга. Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности. Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении. Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения еѐ нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения. Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма. Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом. Составление дневника физической культуры. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультур-но-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Модуль «Гимнастика». Кувырки вперѐд и назад в группировке; кувырки вперѐд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки). Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лѐгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимѐнным способом по диагонали и одноимѐнным способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи». Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега. Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трѐх шагов разбега. Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъѐм по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона. Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом. Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приѐм и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом. Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов). Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лѐгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр. Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурноэтнических игр. РАЗДЕЛ 3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные результаты Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев; готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения; готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга; готовность оценивать своѐ поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях; готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом; стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта; готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учѐтом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей; осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок; готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде; освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности; повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей; формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях. Метапредметные результаты Универсальные познавательные действия: проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия; осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры еѐ гуманистической направленности; анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек; характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака; устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности; устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений; устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма; устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма. Универсальные коммуникативные действия: выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой; вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определѐнных правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления; описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом; наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать еѐ с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения; изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения. Универсальные учебные регулятивные действия: составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб; составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах; активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своѐ право и право других на ошибку, право на еѐ совместное исправление; разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников; организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приѐмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы. Предметные результаты 5 класс К концу обучения в 5 классе обучающийся научится: выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга; проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать еѐ показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике еѐ нарушения, планировать их выполнение в режиме дня; составлять дневник физической культуры и вести в нѐм наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий; осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики; выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения; выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки); выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с про-движением (девочки); передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимѐнным способом вверх и по диагонали; выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции; демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»; передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения); демонстрировать технические действия в спортивных играх: баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приѐм и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении); волейбол (приѐм и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача); футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных на-правлениях, приѐм и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега); тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учѐтом индивидуальных и возрастно-половых особенностей. РАЗДЕЛ 4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС (68 часов) № п\п Темы уроков Кол-во Содержание урока ЦОР часов 1: Легкая атлетика (16 ч.) Соблюдение требований https://resh.edu.ru/subject/9/5/ 1 безопасности и гигиенических правил при проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе. Характеристика основных https://resh.edu.ru/subject/9/5/ 1 форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга. 1. Техника безопасности. Знания о физической культуре. 2. Физическая культура и здоровый образ жизни: 3. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. 1 4. Способы самостоятельной деятельности. Режим дня. 1 Исторические сведения об https://resh.edu.ru/subject/9/5/ Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности. Способы самостоятельной https://resh.edu.ru/subject/9/5/ деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении. Беговые упражнения. Низкий старт и техника его выполнения при беге на короткие дистанции дистанции с максимальной скоростью передвижения. Бег на результат 30 м. Беговые упражнения. Бег на результат 60 м. Высокий старт. Бег в равномерном темпе 1 Низкий старт. Бег с https://resh.edu.ru/subject/9/5/ ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м). 1 Бег на длинные дистанции. Беговые упражнения. Бег на 1000 м. 9. Легкоатлетические упражнения для развития силы мыщц ног и темпа движений. 10. Техника прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". 11. Техника прыжка в высоту с прямого разбега 1 Бег на короткие дистанции (60 https://resh.edu.ru/subject/9/5/ м). Бег на длинные дистанции с https://resh.edu.ru/subject/9/5/ равномерной скоростью передвижения с высокого старта Гладкий равномерный бег на https://resh.edu.ru/subject/9/5/ учебные дистанции. 1 Прыжки в высоту с прямого https://resh.edu.ru/subject/9/5/ разбега *День здоровья метания 12. Техника малого мяча с места в вертикальную мишень. 1 Метание малого мяча с места https://resh.edu.ru/subject/9/5/ в вертикальную цель. Прыжок в длину с места. 5. 6. 7. 8. 1 1 1 Упражнения общей https://resh.edu.ru/subject/9/5/ физической подготовки. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» https://resh.edu.ru/subject/9/5/ Прыжок места. в длину с метания 13. Техника малого мяча на дальность с трех шагов с разбега. челночного 14. Техника бега 3х10 м. 1 Метание малого мяча дальность с разбега. на https://resh.edu.ru/subject/9/5/ 1 15. Силовые упражнения. Поднимание-опускание туловища из и.п.лежа. 1 Высокий старт. Упражнения https://resh.edu.ru/subject/9/5/ общей физической подготовки. Упражнения общей https://resh.edu.ru/subject/9/5/ физической подготовки. как 16. Координация физическое качество. Тестовая работа "Легкая атлетика". 1 Комплексы упражнений для развития координации движений. Тест «Легкая атлетика» 2: Спорт (2 ч.) История зарождения 17. ГТО. История. 1 комплекса ГТО и современность. Физическая подготовка к 18. Подготовка к 1 комплексу ГТО выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. 3: Спортивные игры. Баскетбол (9 ч.) Соблюдение требований как 19. Баскетбол 1 спортивная игра. безопасности и гигиенических Основные приемы правил при подготовке мест игры. Техника занятий, выборе инвентаря и безопасности. одежды для проведения занятий физической культурой. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения https://resh.edu.ru/subject/9/5/ https://resh.edu.ru/subject/9/5/ https://resh.edu.ru/subject/9/5/ https://resh.edu.ru/subject/9/5/ ловли и 20. Техника передачи мяча двумя руками от груди 1 Упражнения с мячом: ловля и https://resh.edu.ru/subject/9/5/ передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи. *Семейный День здоровья ведение мяча на месте и в https://resh.edu.ru/subject/9/5/ движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой» Бросок мяча в корзину двумя https://resh.edu.ru/subject/9/5/ руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом. ведения 21. Техника баскетбольного мяча. 1 22. Техника броска двумя руками от груди с места. 1 в баскетбол. 23. Игра Тактические действия в игре. 24. Игра в баскетбол по правилам. как 25. Гибкость физическое качество. Роль и значение развития гибкости для укрепления здоровья. для 26. Упражнения развития гибкости. Контрольные мероприятия по развитию гибкости. 27. Тестовая работа "Баскетбол". 1 Игра в баскетбол. Тактические https://resh.edu.ru/subject/9/5/ действия в игре. 1 Игра в баскетбол по правилам 1 Комплексы упражнений развитие гибкости подвижности суставов 1 Комплексы упражнений для https://resh.edu.ru/subject/9/5/ развития гибкости. 1 28. Техника безопасности. Утренняя гимнастика и 1 Упражнения без мяча: https://resh.edu.ru/subject/9/5/ основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки. 4: Гимнастика (7 ч.) Соблюдение требований https://resh.edu.ru/subject/9/5/ безопасности и гигиенических https://resh.edu.ru/subject/9/5/ на https://resh.edu.ru/subject/9/5/ и ее влияние работоспособность человека. на выполнения 29. Техника кувырка вперед и назад в группировке. выполнения 30. Техника кувырка назад из стойки на лопатках опорного 31. Техника прыжка через гимнастического козла. 1 32. Упражнения на низком гимнастическом бревне 1 33. Упражнения гимнастической лестнице 1 на 1 1 правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий физической культурой. Кувырки вперѐд и назад в https://resh.edu.ru/subject/9/5/ группировке. Кувырки вперѐд ноги «скрестно» Кувырки назад из стойки на https://resh.edu.ru/subject/9/5/ лопатках (мальчики) Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки). Передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лѐгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимѐнным способом по диагонали и одноимѐнным способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи». Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений https://resh.edu.ru/subject/9/5/ https://resh.edu.ru/subject/9/5/ https://resh.edu.ru/subject/9/5/ https://resh.edu.ru/subject/9/5/ 34. Совершенствование 1 техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений 5: Зимние виды спорта (8 ч.). 6: Волейбол (12 ч.) Соблюдение требований https://resh.edu.ru/subject/9/5/ 35. Лыжные гонки как вид 1 спорта, краткая безопасности и гигиенических историческая справка правил при подготовке мест становления и занятий, выборе инвентаря и развития. Техника безопасности при занятиях по лыжной подготовке. 36. Техника попеременного двухшажного хода. 37. Техника безопасности. Волейбол как спортивная игра одежды для занятий культурой. 1 1 38. Основные приемы игры в волейбол. 1 поворота 39. Техника переступанием стоя на месте, в движении. 1 40. Техника подъема на лыжах способом "лесенка" и техника прохождения спуска в основной стойке приема и 41. Техника передачи мяча снизу двумя руками. приема и 42. Техника передачи мяча сверху двумя руками, на месте и в движении 43. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Техника торможения "плугом". 44. Техника спуска с горы в основной, высокой, низкой стойке. 45. Физические упражнения для 1 1 1 1 1 1 проведения физической Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий физическими упражнениями. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции Подъѐм по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке https://resh.edu.ru/subject/9/5/ https://resh.edu.ru/subject/9/5/ https://resh.edu.ru/subject/9/5/ https://resh.edu.ru/subject/9/5/ https://resh.edu.ru/subject/9/5/ Прямая нижняя подача мяча; https://resh.edu.ru/subject/9/5/ приѐм и передача мяча двумя руками снизу Приѐм и передача мяча двумя https://resh.edu.ru/subject/9/5/ руками сверху на месте и в движении Преодоление небольших https://resh.edu.ru/subject/9/5/ бугров и впадин при спуске с пологого склона. Торможение «плугом». Спуск прямо и наискось в https://resh.edu.ru/subject/9/5/ основной, высокой, низкой стойке. Упражнения общей https://resh.edu.ru/subject/9/5/ физической подготовки 46. 47. 48. 49. 50. освоения техники приема и передачи мяча снизу двумя руками. Совершенствование техники действий в волейболе Совершенствование техники ранее разученных упражнений зимних видов спорта. Тестовая работа "Лыжные гонки". Игра в волейбол по правилам. Оценка состояния организма. Дневник физической культуры. 51. Физическое совершенствование. Физкультурнооздоровительная деятельность 1 1 1 1 Упражнения и ранее https://resh.edu.ru/subject/9/5/ разученные технические действия с мячом. Упражнения и ранее https://resh.edu.ru/subject/9/5/ разученные технические действия в лыжных гонках Упражнения общей https://resh.edu.ru/subject/9/5/ физической подготовки. https://resh.edu.ru/subject/9/5/ Игра в волейбол по правилам. 1 Оценивание состояния https://resh.edu.ru/subject/9/5/ организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом. Составление дневника физической культуры. 1 Роль и значение физкультур- https://resh.edu.ru/subject/9/5/ но-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой Осанка как показатель https://resh.edu.ru/subject/9/5/ физического развития, правила предупреждения еѐ нарушений в условиях учебной и бытовой 52. Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения 1 53. Развитие координации 1 с 54. Упражнения внешним отягощением 1 55. Техника безопасности. Закаливание организма. 1 56. Спортивнооздоровительная деятельность 57. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. 58. Беговые упражнения. Низкий старт и техника его выполнения при беге на короткие дистанции. Бег на результат 30 м. 59. Техника бега на короткие дистанции. Бег на результат 60 м. 60. Высокий старт и техника его выполнения. Бег в равномерном темпе 6 мин. 1 1 деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения. Упражнения на развитие координации. Формирование телосложения с использованием внешних отягощений. 7: Легкая атлетика (8 ч.) Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий физической культурой. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Роль и значение спортивнооздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения общей физической подготовки. Прыжок в длину с места. https://resh.edu.ru/subject/9/5/ https://resh.edu.ru/subject/9/5/ https://resh.edu.ru/subject/9/5/ https://resh.edu.ru/subject/9/5/ https://resh.edu.ru/subject/9/5/ https://resh.edu.ru/subject/9/5/ 1 Низкий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м). 1 Бег на короткие дистанции (60 м). https://resh.edu.ru/subject/9/5/ https://resh.edu.ru/subject/9/5/ 1 Высокий старт. Гладкий равномерный бег на учебные дистанции. 61. Эстафетный бег. Челночный бег 3*10. 62. Тестовая работа "Легкая атлетика". 1 1 Техника 63. Футбол. безопасности. Основные приемы игры. 1 64. Техника удара по мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега. остановки 65. Техника катящегося мяча внутренней стороной стопы. 66. Техника ведения мяча внешней стороной стопы. 67. Ведение мяча 1 в футбол. 68. Игра Тактические действия в игре. Высокий старт. Гладкий https://resh.edu.ru/subject/9/5/ равномерный бег. Упражнения общей физической подготовки. Упражнения общей https://resh.edu.ru/subject/9/5/ физической подготовки. 8: Футбол (6 ч.) Соблюдение требований https://resh.edu.ru/subject/9/5/ безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий физическими упражнениями. Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом Удар по неподвижному мячу https://resh.edu.ru/subject/9/5/ внутренней стороной стопы с небольшого разбега. 1 Остановка катящегося мяча способом «наступания». https://resh.edu.ru/subject/9/5/ 1 Ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой». https://resh.edu.ru/subject/9/5/ 1 Обводка мячом ориентиров https://resh.edu.ru/subject/9/5/ (конусов). https://resh.edu.ru/subject/9/5/ Игра в футбол по правилам. Тактические действия в игре. 1