ДООП Рукоделки 2022-2023

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92
ПРИНЯТО:
решением педагогического совета
МАОУ СОШ № 92
протокол №1 от 30.08.2022

УТВЕРЖДАЮ:
директором МАОУ СОШ № 92
М.О. Калинин ___________
Приказ № 177-О от 01.09.2022

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Творческая мастерская «Рукоделки»

Направленность: художественная
Срок реализации: 1 год
Возраст: 7-11 лет

Составитель:
Кормачева Кристина Александровна,
педагог дополнительного образования
МАОУ СОШ № 92

Екатеринбург, 2022

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Рукоделки» разработана на основе следующих нормативных документов:
1.
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2.
Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
3.
Постановления Г лавного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014
№ 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»
4.
Методических
рекомендаций
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (Проект Минобрнауки РФ ФГАУ
«ФИРО» 2015 г.)
5.
Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N196 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам"
6.
Устав МАОУ СОШ № 92.
Направленность программы «Рукоделки» - художественная, т.к. связана с
декоративно-прикладным искусством.
Уровень освоения программы - ознакомительный.
Актуальность программы: определяется тем, что в последние годы у
учащихся повышается интерес к различным народным промыслам, к различным
видам декоративно-прикладного творчества. Работа по данной программе
предоставляет возможность детям в условиях детского объединения дополнительного
образования в полной мере реализовать все свои творческие способности и в
дальнейшем их использовать в повседневной жизни.
Отличительные особенности
программы:
изучение программ
проводилось с целью анализа современных технологий и техник декоративноприкладного творчества, используемых в дополнительном образовании детей. В
данной программе предложен авторский набор тематических разделов, выстроенных
по принципу «от простого к сложному»: от квиллинга, мозаики из соломки и т.д., до
сложного ажурного вырезания из бумаги, объемной работы из соломки, батика.
Кроме того, среди особенностей программы можно выделить: комплексность сочетание нескольких тематических блоков, освоение каждого из которых
предполагает работу с конкретным видом материалов (природных, пластиковых,
текстильных и др.); преемственность - взаимодополняемость используемых техник и
технологий применения различных материалов, предполагающая их сочетание и
совместное применение; «не подражание, а творчество» - овладение приемами и
техниками декоративно-прикладного творчества не на уровне повтора и создания
копии, а на уровне творческого подхода и авторского замысла учащихся.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы,
составляет от 7 до 11 лет.
Объем и срок освоения программы: «Рукоделки» разработана на 105
часов в год (3 занятия в неделю по 1 часу), срок реализации программы 1 год.
В группе - 15 обучающихся.
Особенности организации образовательного процесса: программа

основана
на
принципах
природосообразности,
последовательности,
наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Программа предусматривает
преподавание
материала по
«восходящей спирали», то есть
периодическое возвращение к
определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания
соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические
задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к
жизни.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей
с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для развития личности, способной к
художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое
воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и
индивидуальности.
Задачи программы:
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии,
изобразительного искусства, математики, литературы и способствовать их
систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,
цветоведения, декоративно - прикладного искусства;
- раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою
мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами
и приспособлениями при обработке различных материалов;
- формировать навыки учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного
искусства, технической эстетики, архитектуры;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству
художника, дизайнера;
- формировать творческие способности, духовную культуру;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках
решений и генерирования идей.
Воспитательные:
- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному
искусству;
- формировать максимальную самостоятельность детского творчества.

№
п/п

Содержание программы
Учебный план 1 год
обучения
Название раздела, темы
Количество часов
Часы Тео
Прак
рия
тика

1

Раздел 1. Работа с природным 20
материалом.

4

1.1.

Введение в программу. ТБ на 4
занятиях. Стартовая диагностика.

4

1.2.

Работа с природным материалом. 4
Лесное царство.

4

1.3

Розы из разных листьев.
Панно из семян.

4

4

1.4

Мозаика из семян. Аппликация
из семян и косточек.

4

4

1.5

Сказка из листьев и лепестков. 4
Аппликации, картины, панно.

4

2

Раздел 2. Работа с бросовым 12
материалом

2

10

2.1.

Чудесные превращения

2

2

4

16

Формы
контроля
Тест
Беседа
Наблюдение
Выполнение
творческого
задания
Тест
Беседа
Наблюдение
Выполнение
творческого
задания
Выполнение
творческого
задания
Выполнение
творческого
задания
Выполнение
творческого
задания
Выставка
Выполнение
творческого
задания
Выполнение
творческого
задания

2.2.

Домик-кормушка для
пластиковых бутылок

2.3.

из 4

4

Волшебная шкатулка

4

4

3

Раздел 3. Работа с соленым
тестом

17

1

16

3.1.

Основные приемы работы с
соленым тестом

5

1

4

3.2.

Лепка цветов

4

4

3.3.

Лепка животных

4

4

3.4

Лепка по мотивам сказок

4

4

4

Раздел 4. Лепка из полимерной
глины

12

4.1.

Знакомство с полимерной глиной, 4
инструментами,
приемами
работы.
Цветные бусины, смешивание
цветов.
Украшения из бусин.
4
Корзинка с цветами.

4.2.

4.3

птиц

Мастерская елочных украшений

4

1

11

1

3

4

4

Выполнение
творческого
задания
Выполнение
творческого
задания
Беседа
Выполнение
творческого
задания
Наблюдение
Беседа
Наблюдение
Выполнение
творческого
задания
Выполнение
творческого
задания
Выполнение
творческого
задания
Выставка
Просмотр
работ
Выполнение
творческого
задания
Выполнение
творческого
задания

Выполнение
творческого
задания
Выполнение
творческого
задания

5

Раздел 5. Работа с бумагой и 16
картоном

1

15

5.1.

Инструктаж
по
технике 8
безопасности
Знакомство с инструментами для
обработки бумаги.
Забавные самоделки в технике
модульного оригами.
Цветы из креповой бумаги.
4
Цветы и деревья из бумаги.

1

7

5.2.

4

5.3.

Искусство квилинга.
Аттестация

6

Раздел 6. Поделки из различных 26
материалов

1

25

6.1.

1

7

6.2.

Инструктаж
по
технике 8
безопасности.
Знакомство
с
инструментами
и
приспособлениями для работы.
Лоскутное шитьё.
Вышивка лентами.
4

6.3.

Поделки из макарон.

6

6

6.4.

Поделки из ткани.

4

4

6.5.

Поделки из бисера.
Аттестация

4

4

Подведение итогов
Подготовка выставки
Игрушки из бумаги

2

2

4

4

4

Беседа
Наблюдение
Выполнение
творческого
задания
Беседа
Наблюдение

Выполнение
творческого
задания
Тест
Выставка
Беседа
Наблюдение
Выполнение
творческого
задания
Выполнение
творческого
задания

Выполнение
творческого
задания
Выполнение
творческого
задания
Выполнение
творческого
задания
Тест
Индивидуаль
ный
опрос

Выставка
Итого:

105

10

95

Содержание учебного плана
1 год обучения
Раздел 1. Работа с природным материалом.
Тема 1.1 Введение в программу. ТБ на занятиях. Знакомство с
инструкциями. Стартовая диагностика.
Теория:Ознакомление детей с особенностями занятий в детском творческом
объединении. Беседа на тему: «Требования к поведению учащихся во время
занятия», «Соблюдение порядка на рабочем месте». Инструктаж по технике
безопасности. Рекомендации по выполнению изделия по данному образцу.
Тема 1.2 Поделки из природных материалов на картоне. Изделие «Лесное
царство».
Практика:Отработка навыков работы с бумагой. Приемы складывания бумаги
гармошкой. Причины возникновения дефектов и меры их предупреждения.
Работа с природными материалами, их обработка. Подборка материала для
аппликации на картоне.сбор природного материала для выполнения поделок,
панно. Изготовление поделок «Осенний узор» и «От ягодки до листочка».
Тема 1.3 Розы из разных листьев.
Практика:Просмотр готовых работ. Просмотр образцов. Подбор материала.
Организация рабочего места. Инструменты и приспособления. Техника безопасности.
Рекомендации по выполнению изделия по данному образцу. Изготовление розы из
листьев разного цвета и формы. Составление композиции «Осенние букеты» из
готовых цветов.
Тема 1.4 Мозаика из семян. Аппликация из семян и косточек.
Практика: Выполнение панно из семян разного вида. Закрепление умения
аккуратно подбирать и использовать семена и другие материалы в своей работе.
Оформление изделия. Цветовая гамма. Просмотр готовых работ.
Тема 1.5 Сказка из листьев и лепестков. Аппликация, картины, панно.
Практика: Изготовление изделия из листьев и лепестков. Способы соединения
деталей. Отработка способов вырезания (вырезание из бумаги и листьев, вырезание
из бумаги сложенной в несколько раз, вырезание по частям). Умение выбирать тему
работы, материалы. Оформление изделия. Просмотр готовых работ.
Раздел 2. Работа с бросовым
материалом Тема 2.1 Чудесные превращения.
Теория: Беседа на тему: «Различные приемы работы с бумагой, пластиком, картоном
и другими материалами». ТБ при работе с разными материалами. Практика:В
качестве бросовых материалов используются камни, упаковка от яиц, пустые
консервные банки. Оформление изделия. Цветовая гамма. Изготовление поделок
«Карандашница», поделок из упаковки от яиц по выбору обучающихся. Тема 2.2
Домик - кормушка для птиц из пластиковых бутылок.
Практика:Обработка материалов, способы работы, ТБ с инструментами,
способы соединения материалов. Выполнение изделия, оформление. Просмотр
готовых работ.
Тема 2.3 Волшебная шкатулка.

Практика:Обработка материалов, способы работы, ТБ с инструментами,
способы соединения материалов. Выполнение изделия шкатулка из коробок,
оформление. Просмотр готовых работ.
Раздел 3. Работа с соленым
тестом Тема 3.1 Чудесные превращения.
Теория:Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для
лепки - соленое тесто. Работа с пластикой плоской формы, изучение приемов
передачи в объемной форме фактуры. Технология изготовления соленого теста,
раскрашивание. Материалы и инструменты: тесто, шаблоны, клей ПВА,
кисточки. Обсуждение образца, подготовка материала, обсуждение эскиза.
Тема 3.2 Лепка цветов.
Практика: Материалы и инструменты: тесто, шаблоны, клей ПВА, кисточки.
Обсуждение образца, подготовка материала, обсуждение эскиза. Лепка цветов
разной формы и размеров на плоскости и объемные. Раскраска цветов.
Тема 3.3 Лепка животных.
Практика:Материалы и инструменты: тесто, шаблоны, клей ПВА, кисточки.
Обсуждение образца, подготовка материала, обсуждение эскиза, изготовление.
Последовательность лепки животного. Изготовление изделий по задумке детей.
Тема 3.4 Лепка по мотивам сказок.
Практика:Обсуждение образца, подготовка материала, обсуждение эскиза.
Выбор сказки и героев из известных сказок («Маша и медведь», и др.).
Последовательность выполнение изделий. Выставка работ детей.
Раздел 4. Лепка из полимерной глины
Тема 4.1 Знакомство с полимерной глиной, инструментами, приемами
работы. Цветные бусины, смешивание цветов.
Теория: Виды ремесел. Краткая характеристика ремесел. Виды материалов,
применяемые в ДПИ. Правила работы с глиной.
Практика:
Закреплять
умения
аккуратно
работать
с
глиной, использовать приёмы работы: скатывание, сплющивание.
Технология изготовлений разноцветных бусин из глины. Подбирать и смешивать
разные цвета.
Тема 4.2 Украшение из бусин. Корзинка с цветами.
Практика:
Закреплять
умения
аккуратно
работать
с
глиной, использовать приёмы работы: скатывание, сплющивание.
Выполнять украшение из бусин (заколки, броши, подвески, бусы). Коллективная
работа «Корзина с цветами». Подборка материала, выбор цветовой гаммы,
последовательность работы.
Тема 4.3 Мастерская елочных игрушек.
Практика:Закреплять умения аккуратно работать с глиной. Выполнение
игрушки из глины «Обезьянка». Подборка новогодних игрушек и их
изготовление из глины, оформление. Украшение елки.
Раздел 5. Работа с бумагой и картоном Тема 5.1
Инструкция по ТБ. Знакомство с инструментами для обработки бумаги и
материалами. Забавные самоделки в технике модульного оригами.
Теория:ТБ при работе с инструментами и материалом. Подготовка шаблонов,
выбор изделия. Работа по шаблону. Знакомство с историей оригами. Просмотр
образцов работ и их обсуждение.

Практика:Подготовка шаблонов, выбор изделия. Работа по шаблону.
Составление композиции из готовых игрушек.
Тема 5.2 Цветы из креповой бумаги. Цветы и деревья из бумаги.
Практика:Технология работы с креповой бумагой, выбор изделия, этапы работы,
выполнения изделия. Изготовление цветов разной формы и расцветки. Просмотр
готовых работ. Составление композиций из цветов и деревьев.
Тема 5.3 Искусство квиллинга. Промежуточная диагностика.
Практика:Знакомство с техникой квиллинга, подбор материалов. Материалы и
инструменты: бумага, шаблоны, клей ПВА, кисточки. Обсуждение образца,
подготовка материала, обсуждение эскиза, выбор изделия. Тест.
Раздел 6. Поделки из различных материалов Тема 6.1
Инструкция по ТБ. Знакомство с инструментами и приспособлениями для
работы. Лоскутное шитье.
Теория:Виды ремесел. Краткая характеристика ремесел. Виды материалов,
применяемые в ДПИ. Правила работы с инструментами. Подбор ткани, ниток,
выбор изделие.
Практика:Создание эскиза. Выполнение работ по эскизам. Изготовление
игрушек в технике лоскутное шитье (постельное белье для куклы, покрывало и
др.). Просмотр готовых работ.
Тема 6.2 Вышивка лентами.
Практика:Техника вышивания лентами. Подборка лент и материалов для
работы. Выполнение панно «Лето». Последовательность работы. Соблюдение
правил ТБ при работе с инструментами.
Тема 6.3 Поделки из макарон.
Практика:
Закреплять умения аккуратно работать с
макаронами, использовать разные приёмы работы. Выбирать тему изделия,
последовательность работы поделки из макарон. Раскраска изделия. Оформление.
Тема 6.4 Поделки из ткани.
Практика:Закреплять умения аккуратно работать с тканью. Самостоятельно
придумывать игрушки из ткани (кукла, животные). Обрабатывать ткань разными
способами (обметка, обрезка), оформлять готовые изделия с помощью разных
материалов (пуговицы, цветные нити, бусины и др.) Выполнять ТБ при работе с
инструментами.
Тема 6.5 Поделки из бисера. Итоговая диагностика.
Практика: Техника бисероплетения. Выполнения изделий по схеме.
Соблюдение последовательность работы. Просмотр готовых работ. Итоговая
диагностика.
Подведение итогов
Подготовка выставки. Игрушки из бумаги.
Теория: Выполнения изделий из бумаги в любой технике по желанию детей
(«Забавные игрушки», «Путешествие в страну мультфильмов» и другие). Просмотр
готовых работ. Выбор работ на выставку.
Планируемы результаты
К концу всего периода обучения обучающиеся будут знать и понимать:
- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены
при обработке различных материалов;

- о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
- о видах декоративно - прикладного искусства в области композиции,
формообразовании, цветоведения;
- о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа), сочетании
аппликации с вышивкой.
- о квиллинге;
- о вышивке лентами;
- о проектной деятельности.
будут уметь:
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
-работать в стиле квиллинга;
- работать соломкой;
- создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства,
отвечающее эстетическим и художественным требованиям: вышивать лентами,
добавляя бисер, мулине, декоративную тесьму;
- вести исследовательскую деятельность в рамках разработки творческих
проектов.
Календарно-тематическое планирование
№

Название раздела, темы
Раздел 1. Работа с природным материалом

Часы

Дата

20

1.1 Введение в программу. ТБ на занятиях.

4

1.2 Работа с природным материалом. Лесное
царство

4

1.3 Розы из разных листьев.
Панно из семян

4

02.09
04.09
07.09
09.09
11.09
14.09
16.09
18.09
21.09
23.09
25.09
28.09

1.4

Мозаика из семян. Аппликация из семян и
косточек

4

1.5

Сказка из листьев и лепестков. Аппликации,
картины, панно

4

Раздел 2. Работа с бросовым материалом
Чудесные превращения

12
4

2.2

Домик-кормушка для птиц из пластиковых
бутылок

4

2.3

Волшебная шкатулка

4

3.1

Раздел 3. Работа с соленым тестом
Основные приемы работы с соленым тестом

17
5

3.2

Лепка цветов

4

3.3

Лепка животных

4

3.4

Лепка по мотивам сказок
Первая аттестация

4

Раздел 4. Лепка из полимерной глины

12

2.1

30.09
02.10
05.10
07.10
09.10
12.10
14.10
16.10
19.10
21.10
23.10
26.10
28.10
30.10
09.11
11.11
13.11
16.11
18.11
20.11
23.11
25.11
27.11
30.11
02.12
04.12
07.12
09.12
11.12
14.12
16.12
18.12
21.12
23.12
25.12
28.12
30.12

4.1

Знакомство
с
полимерной
глиной,
инструментами, приемами работы.
Цветные бусины, смешивание цветов

4

4.2

Украшения из бусин. Корзинка с цветами

4

4.3

Мастерская елочных украшений

4

Раздел 5. Работа с бумагой и картоном
Инструктаж
по
технике
безопасности.
Знакомство с инструментами для обработки
бумаги

16
8

5.2

Забавные самоделки в технике модульного
оригами. Цветы и деревья из бумаги

4

5.3

Искусство квилинга.

4

5.1

6.1

6.2

Раздел
6.
Поделки
из
различных
материалов
Инструктаж
по
технике
безопасности.
Знакомство
с
инструментами
и
приспособлениями для работы. Лоскутное
шитье

Вышивка лентами

08.01
11.01
13.01
15.01
18.01
20.01
22.01
25.01
27.01
29.01
01.02
03.02
05.02
08.02
10.02
12.02
15.02
17.02
19.02
22.02
24.02
26.02
01.03
03.03
05.03
10.03
12.03
15.03

26
8

4

17.03
19.03
22.03
24.03
02.04
05.04
07.04
09.04
12.04

6.3

Поделки из макарон

6

6.4

Поделки из ткани

4

6.5

Поделки из бисера.
Вторая аттестация

4

Раздел 7. Итоговые занятия
7.1

Итоговые занятия. Подготовка выставки
«Игрушки из бумаги»
Итого:

2
2
105

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
•
•
•

14.04
16.04
19.04
21.04
23.04
26.04
28.04
30.04
03.05
05.05
07.05
10.05
12.05
14.05
17.05
19.05
21.05

проектор
экран
ноутбук

Оборудование для обучающихся:
Комплект инструментов и приспособлений для плетения.
Цветная двухсторонняя бумага
Г офрированная бумага
Нитки, иголка
Ножницы
Проволока различной толщины Леска различной толщины Клей ПВА
Кисточки мелкие камни ракушки Декоративные элементы
(бусы, пуговицы, стразы)
Бисер, стеклярус, бусинки разной величины.
Схемы с условными обозначениями и различными рисунками.
Линейки
Картон Фломастеры Бумага в
клетку Замочки крючки
Папки с иллюстрациями.

24.05
26.05

Формы и виды контроля
Определение результативности обучения
В процессе используются групповые формы контроля освоения курса
программы. Виды, формы и методы контроля, а также цель и время их проведения
указаны в таблице.
Виды
контроля,
сроки
- Текущий
(в
течение
всего
учебного года)

Содержание

Выявление ошибок и
успехов в освоении
материала.

Формы контроля

Индивидуальный
Групповой

Методы контроля

Выполнение практических
и
творческих заданий
Опрос по пройденному
материалу
Наблюдение

- Первая
аттестаци
я
(конец 1-го
полугодия)

- Вторая (конец
всего курса
обучения)

Индивидуальный
Отслеживание
динамики,
прогнозирование
результативности
дальнейшего
обучения

Групповой

Определение уровня Индивидуальный
сформированности
Групповой
знаний, умений и
навыков
по
окончании всего
курса программы

Опрос по пройденному
теоретическому
материалу
Наблюдение
Выполнениепрактических
и
творческих заданий
Открытое занятие
Наблюдение
Опрос по пройденному
теоретическому
материалу
Выполнение практических
и
творческих заданий

Аттестация обучающихся осуществляется через механизмы групповой и
индивидуальной работы, которая проходит в виде опроса в форме теста по
отдельным темам пройденного материала, выполнение практических и творческих
заданий.
Сроки
проведения
аттестации
устанавливаются
администрацией
образовательного учреждения и фиксируются в его общем учебном плане: для
первой аттестации - это последняя учебная неделя 1-го полугодия, для второй последняя учебная неделя 2-го полугодия. В процессе аттестации отслеживается
усвоение знаний и динамика развития обучающихся по основным критериям.
Критериями оценки результатов освоения программы служат:
- осмысленность и свободное использование специальной терминологии;
соответствие уровня подготовки программным требованиям;

-

1.
2.
3.
4.

творческое отношение к выполнению поставленной задачи;
уровень развития чувства коллективизма, ответственности,
правильное выполнение тестов;
умения работать в команде.
После освоения дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы документ не выдается.
Оценочные материалы
Тест «Бисероплетение» (Приложение 1),
Тест по теме «Квилинг» (Приложение 2)
Викторина «Что ты знаешь об оригами» (Приложение 3)
Диагностики (стартовая, промежуточная, итоговая) (Приложение 4)

Методические материалы
Методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно иллюстративный,
репродуктивный;
частично-поисковый,
исследовательский
проблемный, игровой, дискуссионый, проектный.
Методы воспитания: мотивация, убеждение.
Формы организации образовательного процесса: групповая Формы организации
учебного занятия:
беседа, игра, концерт, конкурс,
конференция, праздник, практическое занятие, представление, презентация, турнир.
Элементы педагогических технологий:
индивидуализации обучения,
группового обучения, коллективного взаимообучения, развивающего обучения,
проблемного обучения, исследовательской деятельности, проектной деятельности,
игровой деятельности.
Дидактические материалы: схемы с условными обозначениями и различными
рисунками.
Помещение для проведения занятий
Кабинет № 23 МАОУ СОШ № 92 (кабинет технологии).
Список литературы для педагога:
1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно прикладного творчества: учебно - методическое пособие/С. В. Астраханцева, В.
Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. - Ростов р/Д:
Феникс, 2006. - 347 с.: ил. - (Высшее образование).
2. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж:
НПО «Модек», 1997 г. - 85 с.
3. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности»
/ Е. И. Григорьев, Тамбов, 2004 г. - 105 с.
4. Гришина Н.И. и др. «Поделки из природных материалов» - Москва, 2011 г. - 34 с.
5. Гришина Н.И. и др. «Поделки из ткани» - Москва, 2010 г. - 121 с.
6. Дубровская Н.В. «Аппликация из семян и косточек» - М., 2007 г. - 32 с.
7. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И.
Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.г. - 32с.
8. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов -

организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей
образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных
заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. - 288с.
9. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы
дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. - 2006. - № . - С.
11-15.
10. Ликсо Н.Л. « Бисер» - Москва, 2011 г. - 40 с.
11 . Программа педагога дополнительного образования: От разработки до
реализации/Сост. Н. К. Беспятова. - М.: Айрис - пресс, 2003. - 176 с. - (Методика).
Список литературы для обучающихся:
1 .Жукова И. «Забавные самоделки в технике модульного оригами» - Москва,2013 г. 73 с.
2. Зайцева А. «Вышивка ленточками» - Москва, 2012 г. - 54 с.
3. Зайцева А. «Лоскутное шитьё» - Москва, 2012 г. - 62 с.
4. Зайцева А. «Искусство квилинга» - Москва, 2012 г. - 110 с.
5. Перевертень Г.И. «Сказка из листьев и лепестков» - Москва, 2007 г. - 30 с.
6. Перевертень Г.И. «Мозаика из круп и семян» - Москва, 2007 г. - 45 с.
7. Проснякова Т.Н. «Цветы», «Деревья» - Москва, 2007 г. - 70 с.
8. Татьянина Т.И. «Бисер, забавные животные» - С-Петербург, 2011 г. - 55 с.
9. Юртаковы А. и Л. «Игрушки из бумаги» - Москва, 2012 г. - 90 с.

Приложение № 1
Тесты по теме «Бисероплетение»
Тест 1
1. Стеклянные бусинки очень маленького размера это...?
•
стеклярус
•
бисер
•
бусинка
2. К началу какого века в России начался настоящий бисерный бум?
•
15
•
17
•
19
•
20
3. России наибольшее развитие бисероплетение получило в...?
•
18 веке
•
13 веке
•
14 веке
•
16 веке
4. Откуда привозили бисер в Россию?
•
из Ливии
•
из Египта
•
из Венеции и Богемии
•
из Англии
5. Производство бисера в нашей стране пытался осуществить...?
•
Ломоносов
•
Менделеев
•
Толстой
•
Мессинг
6. В каком году М.В.Ломоносов создал первую фабрику по производству
стекляруса, бисера и мозаичного стекла?
•
в 1700
•
в 1674
•
в 1854
•
в 1754
7. Стеклянные цилиндрики удлинённой формы с продольным отверстием
для нити это...?
•
бусины
•
бисер
•
стеклярус
8. Бисер впервые в современном его виде стали изготовлять в Венеции в
стекольных мастерских на острове Мурано в середине...?
•
15 века
•
16 века
•
17 века
•
18 века

9. Самый необходимый материал для плетения бисером...?
•
игла
•
схема
•
нить
•
бисер
Тест 2
Задание:Прочитайте и выбери и подчеркните правильный ответ!
1: Из чего изготавливают бисер?
- Бумага
- Дерево
- Стекло
- Железо
- Пластмасса
- Пластилин
- Керамические материалы
- Ягода
2: Какого вида бисера НЕ существует?
- Рубка (рубленный бисер)
- Резка (резанный бисер)
- Стеклярус
3: Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую форму:
- Швейные нитки
- Нитки мулине
- Проволока
4: Форма стекляруса:
- Круг
- Трубочка
- Звездочка
5: Что еще используют для плетения бисером вместо проволоки?
- Трос
- Леску
- Провод
6: Бисер применяют для:
- Украшения одежды
- Игры маленьких детей
Тест 3
«История бисероплетения»
Задание: Прочитайте и подчеркните правильный ответ! 1.Чем украшали
себя люди в глубокой древности?
(кости и зубы животных; семена растений, камни)
2.
Из какого материала изготавливают бисер?
(стекло, камень)

3.От какого слова появилось название бисер?
(бусра или бусера - фальшивый жемчуг по-арабски)
4.Что везли финикийские купцы из Африки?
(природную соду, песок)
5.Что обнаружили на пляже поутру, разгребая золу, финикийские купцы?
(стекло, золото)
6. Назовите родину бисера
( По одной версии родиной бисера является древний Египет, по другой - Сирия).
7. Назовите техники работы на проволоке
(«Параллельное плетение», «игольчатая» техника, «петельная» техника).
Приложение № 2
Тест «Квилинг»
1.
a)
b)
c)
2.
a)
b)
c)
3.
a)
b)
c)
4.
a)
b)
c)
5.
a)
b)
c)
6.
a)
b)
c)
7.
a)
b)
c)
8.
a)
b)
c)

Квиллинг это...
аппликация
бумагокручение
складывание бумаги
Родина квиллинга
Япония
Китай
Европа
Когда возникло искусство квиллинга
конец 14, начало 15 века
начало 21 века
конец 19, начало 20 века
Квиллинг это...
оригами
коллаж
бумажная филигрань
Инструменты для квиллинга
клей, зубочистка, пластилин
зубочистка, ножницы, бумага
ножницы, проволока, бисер
Техника «Квиллинг» невозможна без:
клей
картон
зубочистка
Сколько существует базовых элементов?
10
30
20
Этапы выполнения элемента:
склеивание
приготовление полосок
скручивание спирали

9. Квиллинг это...
a) искусство
b)
развлечение
c)
работа
10. Нарисуйте элементы:
«Свободная спираль»
«лепесток»
«полумесяц»
«глаз»
«капля»
«ромб»
11. Назовите не менее пяти наименований, чем можно закрутить спираль.
12. Как вы относитесь к технике «Квиллинг»
a) нравится
b) без разницы
c) очень нравится
Приложение № 3
Викторина
«Что ты знаешь об оригами?»
ВЫБИРАИ ОДИН ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАРИАНТОВ ОТВЕТА
1 .Как переводится слово «оригами»? о бумажные изделия
о
сложенная бумага
о
бумажные фигурки
2. В какой стране искусство ОРИГАМИ достигло наибольшего развития?
о
Россия
о
Китай
оЯпония
3. Как давно возникло искусство ОРИГАМИ?
о
100 лет назад
о
более 8 веков назад
о
менее 100 лет назад
4. Какой материал используется в ОРИГАМИ?
о
бумага
о
картон
о
ткань
5. Листы какой формы чаще всего используются в ОРИГАМИ?
о
круг
о
треугольник
о
квадрат
6. Какие ещё формы листов используются в ОРИГАМИ?
(Выбери все возможные варианты.)
о
правильный треугольник
АННОТАЦИЯ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Рукоделки» художественной направленности разработана для детей от 7 до 11
лет и рассчитана на 1 год обучения. Цель программы - создание условий для
развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации
личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе

собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Программа предусматривает
преподавание
материала по
«восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к
определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания
соответствуют по сложности детям определенного возраста. Изучение
каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические
задания и технологические приемы подкрепляются практическим
применением к жизни.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий,
совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной
творческой деятельности.

Сведения об авторе:
Кормачева Кристина Александровна - педагог дополнительного образования
МАОУ СОШ № 92 г. Екатеринбурга, учитель технологии.
Образование - высшее. Уральский государственный педагогический
специальность - учитель начальных классов.
Телефон (343) 252-68-58

университет,

2011

г.,

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
С ВЕД ЕН ИЯ О С ЕР ТИФИК А ТЕ Э П
Сертификат603332450510203670830559428146817986133868575828
Владелец Калинин Максим Олегович Действителен С11.05.2021 по
11.05.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».