Приложение_8_ РП ОРКСЭ 1 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №92

Приложение № 08
В составе ООП НОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Основы религиозных структур и светской
этики»
1 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная
область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает:
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению
младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору
содержания,
планируемым
результатам
и
тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для
обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1
классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) —
познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно
формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом
возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается
пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление
универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом
того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции
регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль,
проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и
коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать
взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в
специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные
результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего
школьника за первый год обучения в начальной школе.
В
тематическом
планировании описывается программное содержание по всем разделам
содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы
организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно
использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены
также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1
класса начального общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования, представленных в Федеральном государственном

образовательном стандарте начального общего образования, Примерной
программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о
природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём,
соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и
направлено на достижение следующих целей:

формирование целостного взгляда на мир, осознание места в
нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную
и
социальную
среду
обитания);
освоение
естественнонаучных,
обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;

развитие умений и навыков применять полученные знания в
реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисковоисследовательской
деятельностью
(наблюдения,
опыты,
трудовая
деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности
гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому
государству, определённому этносу; проявление уважения к истории,
культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками
мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей,
законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение
духовного богатства обучающихся;

развитие способности ребёнка к социализации на основе
принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоциональноположительного отношения к природе в соответствии с экологическими
нормами поведения; становление навыков повседневного проявления
культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного
отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе,
ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение
общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».
Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение
которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и
безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть
результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания
курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:


раскрытие роли человека в природе и обществе;

освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в
системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса
«Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный,
школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы,
согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками —
учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных
материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила
безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии
членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России
(герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае.
Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты
родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в
социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам,
уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края.
Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.
Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и
культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика
значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые,
птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях
жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового
питания и личной гигиены.
Правила
безопасности
в
быту:
пользование
бытовыми
электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и
электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в
Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический
уровень) Познавательные универсальные учебные действия.

сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать
зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

приводить примеры представителей разных групп животных
(звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность
представителей одной группы (в пределах изученного);

приводить примеры лиственных и хвойных растений,
сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:

понимать, что информация может быть представлена в разной
форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его
названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на
вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к
разным мнениям;
 воспроизводить названия своего населенного пункта,
название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна
России;
 соотносить предметы
декоративно-прикладного
искусства с
принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
 описывать по предложенному плану время года, передавать в
рассказе своё отношение к природным явлениям;
 сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они
различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:

 сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами
здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность,
закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

оценивать выполнение правил безопасного поведения на
дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

анализировать
предложенные
ситуации:
устанавливать
нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил
дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
 соблюдать правила общения в совместной деятельности:
договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение
правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие
конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено
на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир»
характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать
приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине —
России; понимание особой роли многонациональной России в
современном мире;
 осознание

своей

этнокультурной

и

российской

гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к
своей национальной общности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
своей страны и родного края; проявление интереса к истории и
многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и
другим народам;
 первоначальные представления о человеке как члене
общества, осознание прав и ответственности человека как члена
общества.
Духовно-нравственного воспитания:
 проявление культуры общения, уважительного отношения к
людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

 принятие существующих в обществе нравственно-этических
норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на
проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
 применение правил совместной деятельности, проявление
способности договариваться, неприятие любых форм поведения,
направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
Эстетического воспитания:
 понимание особой роли России в развитии общемировой
художественной культуры, проявление уважительного отношения,
восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
 использование полученных знаний в продуктивной и
преобразующей деятельности, в разных видах художественной
деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил организации здорового и безопасного (для
себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного
поведении
в
окружающей
среде
(в
том
числе
информационной);
 приобретение опыта эмоционального отношения к среде
обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
 осознание ценности трудовой деятельности в жизни
человека и общества, ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
 осознание роли человека в природе и обществе, принятие
экологических норм поведения, бережного отношения к природе,
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 ориентация в деятельности на первоначальные представления о
научной картине мира;

 осознание ценности познания, проявление познавательного
интереса,
активности,
инициативности,
любознательности
и
самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с
использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
1) Базовые и логические действия:
 понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь
природной и социальной среды обитания), проявлять способность
ориентироваться в изменяющейся действительности;
 на основе наблюдений доступных объектов окружающего
мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть —
целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
 сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать
основания для сравнения, устанавливать аналогии;
 объединять части объекта (объекты) по определённому
признаку;
 определять существенный признак для классификации,
классифицировать предложенные объекты;
 находить
закономерности
и
противоречия
в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного алгоритма;
 выявлять недостаток информации для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
 проводить
(по
предложенному
и самостоятельно
составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения,
несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым
под руководством учителя;
 определять разницу между реальным и желательным
состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
 формулировать с помощью учителя цель предстоящей
работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
 моделировать ситуации на основе изученного материала о
связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные
зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия;
коллективный труд и его результаты и др.);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное
исследование по установлению особенностей объекта изучения и
связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами
на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения,
исследования).
3) Работа с информацией:
 использовать различные источники для поиска информации,
выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
 согласно заданному алгоритму находить в предложенном
источнике информацию, представленную в явном виде;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию
самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её
проверки;
 находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую, аудиовизуальную информацию;
 читать и интерпретировать графически представленную
информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
 соблюдать правила информационной безопасности в условиях
контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
 фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт,
выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема,
диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников;
 признавать возможность существования разных точек
зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
приводить доказательства своей правоты;
 соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять
уважительное отношение к собеседнику;
 использовать смысловое чтение для определения темы,
главной
мысли
текста
о
природе,
социальной
жизни,
взаимоотношениях и поступках людей;
 создавать устные и письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование);
 конструировать обобщения и выводы на
основе
полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять
их доказательствами;
 находить ошибки и восстанавливать деформированный
текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях
социальной жизни;

 готовить небольшие публичные выступления с возможной
презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту
выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
 планировать самостоятельно или с небольшой помощью
учителя действия по решению учебной задачи;
 выстраивать последовательность выбранных действий и
операций.
2) Самоконтроль:
 осуществлять контроль процесса и результата своей
деятельности;
 находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью
учителя);
 предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских
ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
 объективно оценивать результаты своей деятельности,
соотносить свою оценку с оценкой учителя;
 оценивать целесообразность выбранных способов действия,
при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
 понимать значение коллективной
деятельности
для
успешного решения
учебной (практической)
задачи;
активно участвовать в
формулировании краткосрочных
и
долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного
материала по окружающему миру);
 коллективно строить действия по достижению общей цели:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться;
 выполнять правила совместной деятельности: справедливо
распределять

 оценивать работу каждого участника; считаться с наличием
разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно
разрешать без участия взрослого;
 ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени,
отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы;
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила
нравственного поведения в социуме и на природе;

воспроизводить название своего населённого пункта, региона,
страны;

приводить примеры культурных объектов родного края,
школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи,
профессий;

различать объекты живой и неживой природы, объекты,
созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель,
лист,
цветок,
плод,
семя),
группы
животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

описывать на основе опорных слов наиболее распространённые
в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних
животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники,
травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять
их наиболее существенные признаки;

применять правила ухода за комнатными растениями и
домашними животными;

проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные
групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными
изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт
времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о
природе и обществе;

оценивать ситуации, раскрывающие положительное и
негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных
местах;

соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника;
во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми
электроприборами;

соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения пешехода;


соблюдать правила безопасного поведения в
природе; с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться
электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

1

2
3

4
5
6
7

8
9

10

11

Тема урока

Введение
Задавайте вопросы. Способы и средства
познания окружающего мира.
"Что и кто?"
Что такое Родина? Наша Родина – Россия,
Российская Федерация.
Что мы знаем о народах России? Россия –
многонациональная страна. Народы,
населяющие Россию, их обычаи,
характерные особенности быта.
Что мы знаем о Москве? Москва–столица
России. Достопримечательности Москвы.
Родной край – частица России. Проект
«Моя малая Родина».
Что у нас над головой? Звезды и планеты.
Что у нас под ногами? Полезные
ископаемые, их значение в хозяйстве
человека, бережное отношение людей к
полезным ископаемым.
Что общего у разных растений? Растения,
их разнообразие. Части растения.
Что растет на подоконнике? Комнатные
растения. Роль растений в природе и
жизни людей, бережное отношение
человека к растениям.
Что растет на клумбе? Дикорастущие и
культурные растения. Роль растений в
природе и жизни людей.
Что это за листья? Лиственные деревья, их

Количество Электронные
часов
(цифровые)
образовательные
ресурсы
1

https://uchi.ru

1

http://nsportal.ru
https://multiurok.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

http://nsportal.ru
https://multiurok.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1
1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

http://kopilurokov.ru
https://uchi.ru

1

http://kopilurokov.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

http://kopilurokov.ru
https://uchi.ru

12
13
14
15
16
17
18
19

20

21

22
23
24

25
26
27
28
29

30

особенности.
Что такое хвоинки? Хвойные деревья, их
особенности.
Разнообразие животного мира. Кто такие
насекомые?
Кто такие рыбы?
Кто такие птицы?
Кто такие звери?
Что нас окружает дома?
Что умеет компьютер? Интернет.
Что вокруг нас может быть опасным?
Правила пожарной безопасности,
основные правила обращения с газом,
электричеством, водой.
На что похожа наша планета? Земля –
планета, общее представление о форме и
размерах Земли. Глобус как модель Земли.
Странички для любознательных. Что такое
зоопарк?
"Как, откуда и куда?"
Как живет семья? Семья – самое близкое
окружение человека.
Откуда в наш дом приходит вода и куда
она уходит?
Откуда в наш дом приходит
электричество? Основные правила
обращения с электричеством.
Как путешествует письмо? Почта –
средство связи.
Разнообразие водоемов - река. Куда текут
реки?
Откуда берутся снег и лед? Свойства снега
и льда.
Откуда в снежках грязь? Влияние
деятельности человека на природу.
Как живут растения? Условия,
необходимые для жизни растения (свет,
тепло, воздух, вода).
Как живут животные? Условия,
необходимые для жизни животных
(воздух, вода, тепло, пища).

1

http://kopilurokov.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1
1
1
1
1
1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://infourok.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://infourok.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

31

32
33
34

35

36

37
38
39
40
41
42
43
44
45

46

47
48
49
50
51

Как зимой помочь птицам? Роль птиц в
природе и жизни людей, бережное
отношение человека к птицам.
Откуда берется и куда девается мусор?
Семейные традиции. Презентация
проектов «Моя семья».
Странички для любознательных. Откуда
берутся шоколад, изюм и мёд?
"Где и когда?"
Когда учиться интересно? Младший
школьник. Правила поведения в школе, на
уроке.
Классный, школьный коллектив,
совместная учеба, игры, отдых. Проект
«Мой класс и моя школа».
Календарь. Когда придет суббота?
Когда наступит лето?
Влияние погоды на жизнь животных. Где
живут белые медведи?
Где живут слоны?
Где зимуют птицы? Птицы родного края,
их особенности.
Когда появилась одежда?
Когда изобрели велосипед? Правила
безопасного поведения на дорогах.
Когда мы станем взрослыми? Особенности
труда людей родного края, их профессии.
Странички для любознательных. Когда
жили динозавры?
"Почему и зачем?"
Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? Смена дня и ночи на Земле.
Вращение Земли как причина смены дня и
ночи.
Почему Луна бывает разной?
Почему идет дождь и дует ветер?
Почему звенит звонок?
Почему радуга разноцветная?
Почему мы любим кошек и собак? Дикие и
домашние животные.

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1
1

https://infourok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1
1
1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1
1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1
1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://infourok.ru
https://uchi.ru

1
1
1
1
1

https://infourok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru

52

53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

Проект «Наши домашние питомцы». Роль
домашних животных в жизни людей,
бережное отношение человека к животным
Правила поведения в природе. Почему мы
не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Почему в лесу мы будем соблюдать
тишину?
Составление режима дня школьника.
Зачем мы спим ночью?
Почему нужно есть много овощей и
фруктов?
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Зачем нам телефон и телевизор?
Зачем нужны автомобили? Наземный
транспорт
Зачем нужны поезда?
Зачем строят корабли? Водный транспорт
Зачем строят самолеты? Воздушный
транспорт
Почему в автомобиле и поезде нужно
соблюдать правила безопасности?
Почему на корабле и в самолете нужно
соблюдать правила безопасности?
Зачем люди осваивают космос?
Почему мы часто слышим слово
«экология»? Положительное и
отрицательное влияние деятельности
человека на природу.

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1
1
1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1
1
1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru

1
1

https://multiurok.ru
https://uchi.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации. Плешаков А.А, Ионова М.А. "Просвещение", Москва

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://kopilurokov.ru
https://multiurok.ru
https://uchi.ru
https://infourok.ru
http://nsportal.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ПРОЦЕССА

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная доска, учебные плакаты
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ
РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, термометр.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».