МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №92
Приложение № 01
В составе ООП
НОО
ПРОЕКТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная
область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает:
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению
младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору
содержания,
планируемым
результатам
и
тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для
обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1
классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) —
познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно
формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом
возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается
пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление
универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом
того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции
регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль,
проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и
коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать
взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в
специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные
результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего
школьника за первый год обучения в начальной школе.
В
тематическом
планировании описывается программное содержание по всем разделам
содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы
организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно
использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены
также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1
класса начального общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, Примерной
программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о
природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём,
соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и
направлено на достижение следующих целей:
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в
нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную
и
социальную среду обитания);
освоение
естественнонаучных,
обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;
развитие умений и навыков применять полученные знания в
реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисковоисследовательской
деятельностью
(наблюдения,
опыты,
трудовая
деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности
гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому
государству, определённому этносу; проявление уважения к истории,
культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками
мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей,
законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение
духовного богатства обучающихся;
развитие способности ребёнка к социализации на основе
принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоциональноположительного отношения к природе в соответствии с экологическими
нормами поведения; становление навыков повседневного проявления
культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного
отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе,
ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение
общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».
Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение
которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и
безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть
результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания
курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
раскрытие роли человека в природе и обществе;
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в
системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса
«Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный,
школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы,
согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками —
учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных
материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила
безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии
членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России
(герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае.
Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты
родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в
социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам,
уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края.
Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.
Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и
культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика
значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые,
птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях
жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового
питания и личной гигиены.
Правила
безопасности
в
быту:
пользование
бытовыми
электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник
электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа
Интернет.
и
в
Универсальные учебные действия (пропедевтический
уровень) Познавательные универсальные учебные действия.
сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать
зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
приводить примеры представителей разных групп животных
(звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность
представителей одной группы (в пределах изученного);
приводить примеры лиственных и хвойных растений,
сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
понимать, что информация может быть представлена в разной
форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его
названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на
вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к
разным мнениям;
воспроизводить названия своего населенного пункта,
название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна
России;
соотносить предметы
декоративно-прикладного
искусства с
принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
описывать по предложенному плану время года, передавать в
рассказе своё отношение к природным явлениям;
сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они
различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами
здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность,
закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
оценивать выполнение правил безопасного поведения на
дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
анализировать
предложенные
ситуации:
устанавливать
нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил
дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
соблюдать правила общения в совместной деятельности:
договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение
правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие
конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено
на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир»
характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать
приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине —
России; понимание особой роли многонациональной России в
современном мире;
осознание
своей
этнокультурной
и
российской
гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к
своей национальной общности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
своей страны и родного края; проявление интереса к истории и
многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и
другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене
общества, осознание прав и ответственности человека как члена
общества.
Духовно-нравственного воспитания:
проявление культуры общения, уважительного отношения к
людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
принятие существующих в обществе нравственно-этических
норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на
проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
применение правил совместной деятельности, проявление
способности договариваться, неприятие любых форм поведения,
направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
Эстетического воспитания:
понимание особой роли России в развитии общемировой
художественной культуры, проявление уважительного отношения,
восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
использование полученных знаний в продуктивной и
преобразующей деятельности, в разных видах художественной
деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для
себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного
поведении
в
окружающей
среде
(в
том
числе
информационной);
приобретение опыта эмоционального отношения к среде
обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности трудовой деятельности в жизни
человека и общества, ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
осознание роли человека в природе и обществе, принятие
экологических норм поведения, бережного отношения к природе,
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на первоначальные представления о
научной картине мира;
осознание ценности познания, проявление познавательного
интереса,
активности,
инициативности,
любознательности
и
самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с
использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
1) Базовые и логические действия:
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь
природной и социальной среды обитания), проявлять способность
ориентироваться в изменяющейся действительности;
на основе наблюдений доступных объектов окружающего
мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть —
целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать
основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому
признаку;
определять существенный признак для классификации,
классифицировать предложенные объекты;
находить
закономерности
и
противоречия
в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
проводить (по
предложенному
и самостоятельно
составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения,
несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым
под руководством учителя;
определять разницу между реальным и желательным
состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
формулировать с помощью учителя цель предстоящей
работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
моделировать ситуации на основе изученного материала о
связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные
зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия;
коллективный труд и его результаты и др.);
проводить по предложенному плану опыт, несложное
исследование по установлению особенностей объекта изучения и
связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами
на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения,
исследования).
3) Работа с информацией:
использовать различные источники для поиска информации,
выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном
источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию
самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её
проверки;
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую, аудиовизуальную информацию;
читать и интерпретировать графически представленную
информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
соблюдать правила информационной безопасности в условиях
контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт,
выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема,
диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников;
признавать возможность существования разных точек
зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
приводить доказательства своей правоты;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять
уважительное отношение к собеседнику;
использовать смысловое чтение для определения темы,
главной
мысли
текста
о
природе,
социальной
жизни,
взаимоотношениях и поступках людей;
создавать устные и письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование);
конструировать обобщения и выводы на
основе
полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять
их доказательствами;
находить ошибки и восстанавливать деформированный
текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях
социальной жизни;
готовить небольшие публичные выступления с возможной
презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту
выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать самостоятельно или с небольшой помощью
учителя действия по решению учебной задачи;
выстраивать последовательность выбранных действий и
операций.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей
деятельности;
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью
учителя);
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских
ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
объективно оценивать результаты своей деятельности,
соотносить свою оценку с оценкой учителя;
оценивать целесообразность выбранных способов действия,
при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
понимать значение коллективной деятельности
для
успешного решения
учебной (практической)
задачи;
активно участвовать в
формулировании краткосрочных
и
долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного
материала по окружающему миру);
коллективно строить действия по достижению общей цели:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться;
выполнять правила совместной деятельности: справедливо
распределять
оценивать работу каждого участника; считаться с наличием
разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно
разрешать без участия взрослого;
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени,
отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы;
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила
нравственного поведения в социуме и на природе;
воспроизводить название своего населённого пункта, региона,
страны;
приводить примеры культурных объектов родного края,
школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи,
профессий;
различать объекты живой и неживой природы, объекты,
созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель,
лист,
цветок,
плод,
семя),
группы
животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые
в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних
животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники,
травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять
их наиболее существенные признаки;
применять правила ухода за комнатными растениями и
домашними животными;
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные
групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными
изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт
времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о
природе и обществе;
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и
негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных
местах;
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника;
во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми
электроприборами;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе; с
помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным
дневником и электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
2
1 класс (57 часов)
Количество
часов в учебном
году
Мы и наш мир
8 часов
Что такое окружающий мир. ОБЖ.
1
Мир и безопасность.
1
Тема программы
Природа. Неживая и живая природа.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Культура
Природа в творчестве человека.
Мы – люди.
Как мы общаемся с миром. ОБЖ.
Опасные и чрезвычайные ситуации.
Люди – творцы культуры.
За страницами учебника «Мы и наш
мир». Обобщение по теме.
Проверочная работа по теме «Мы и
наш мир».
Наш класс.
Наш класс в школе. Мы – дружный
класс. ОБЖ. Опасная ситуация в
школе.
Учитель – наставник и друг.
Природа в классе. Как ухаживать за
комнатными растениями.
Что растёт у школы.
Мир за стеклянным берегом.
1
1
1
1
1
1
10 часов
1
1
1
1
1
1
Кто ещё у нас живёт?
15
16
1
Какие бывают животные.
Делу-время. Потехе – час. ОБЖ.
1
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Электронное приложение к
учебнику
DVD «мир вокруг нас» часть
1 «природа» Неживая и живая
природа
Электронное приложение к
учебнику
Электронное приложение к
учебнику
Электронное приложение к
учебнику
Учи.ру
Электронное приложение к
учебнику. Учи.ру
Электронное приложение к
учебнику
Учи.ру
Электронное приложение к
учебнику
Электронное приложение к
учебнику
Электронное приложение к
учебнику
РЭШ
Инфоурок
https://infourok.ru/urokokruzhayuschego-mira-vklasse-kto-esche-u-nas-zhivet326310.html
DVD «мир вокруг нас» часть
1 «природа» Какие бывают
животные
Учи.ру
Режим дня.
17
18
19
20
21
22
1
Книга – наставник и друг.
За страницами учебника «Наш
класс». Обобщение по теме.
Проверочная работа по теме «Наш
класс».
Наш дом и семья.
Мы в семье. Моя семья – часть моего
народа.
Природа в доме. ОБЖ. Опасность у
тебя дома.
Откуда в наш дом приходят вода, газ,
электричество. ОБЖ. Огонь.
Электричество.
Красивые камни в нашем доме.
Административная контрольная
работа за 1 полугодие.
23
1
13 часов
1
Учи.ру
1
Учи.ру
1
Учи.ру
1
Электронное приложение к
учебнику
1
Инфоурок.
https://infourok.ru/prezentaciyapo-okruzhayushemu-miru-dlya1-klassa-umk-perspektiva-natemu-komnatnye-rasteniya-unas-doma-5271583.html
Электронное приложение к
учебнику
Электронное приложение к
учебнику
Учи.ру
Комнатные растения у нас дома.
24
1
Выйдем в сад.
25
26
27
1
Овощи и фрукты на нашем столе.
Про хлеб и кашу, про чай и кофе.
ОБЖ. Ожог.
Дикорастущие и культурные
растения.
28
1
1
1
Собака в нашем доме. Кошка в нашем
доме. ОБЖ. Как вести себя с
домашними питомцами.
29
30
31
Дикие и домашние животные. ОБЖ.
Когда четвероногие друзья опасны.
С утра до вечера. ОБЖ. Один дома.
Звонок по телефону. Открывать ли
дверь.
За страницами учебника «Наш дом и
семья». ОБЖ. С кем дружат болезни.
Если хочешь быть здоров. Обобщение
по теме.
Инфоурок.
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/okruzhayushchiimir/2019/12/07/prezentatsiya-kuroku-okruzhayushchego-mira1-klass
Электронное приложение к
учебнику
1
1
1
Электронное приложение к
учебнику
Инфоурок.
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/okruzhayushchiimir/2017/05/04/uchebnometodicheskiy-komplekt-kuroku-1
DVD «мир вокруг нас» часть
1 «природа» какие бывают
животные
Учи.ру
Электронное приложение к
учебнику.
32
33
34
35
36
Проверочная работа по теме «Наш
дом и семья».
Город и село.
Мы в городе. ОБЖ. Как вести себя с
незнакомыми людьми.
Мы в селе. ОБЖ. Как вести себя с
незнакомыми людьми.
Красота любимого города. ОБЖ.
Переход и светофор; переходим
улицу. Дорожные знаки.
Красота родного села. ОБЖ. Виды
транспорта. Правила для пассажиров,
Внимание! Авария! Как защитить
себя во время аварии.
Контрольная работа за 3 четверть.
Природа в городе.
37
14 часов
1
Учи.ру
1
Учи.ру
1
Электронное приложение к
учебнику. Учи.ру
1
Электронное приложение к
учебнику. Учи.ру
1
DVD О Родном Тагиле
Открытый урок С. Носова
Электронное приложение к
учебнику.
Электронное приложение к
учебнику.
Электронное приложение к
учебнику.
Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру
Инфоурок.
https://infourok.ru/prezentaciyapo-okruzhayushemu-miru-dlya1-klassa-umk-perspektiva-natemu-vojdyom-v-muzej5272849.html
Электронное приложение к
учебнику
Электронное приложение к
учебнику
Электронное приложение к
учебнику
1
Что растёт в городе.
38
1
Чудесные цветники.
39
1
В ботаническом саду.
40
41
42
1
Кто живёт в парке.
В зоопарке.
1
1
Войдём в музей!
43
1
Мы помним наших земляков.
44
45
46
47
48
49
50
51
1
Все профессии важны.
За страницами учебника «Город и
село». Обобщение по теме.
Проверочная работа по теме «Город и
село»
Родная страна.
Россия – наша Родина. ОБЖ. Мы –
путешественники.
Москва – столица России.
Мы – семья народов России.
Природа России. ОБЖ. Отдыхаем без
опасности. Не трогай нас.
Охрана природы. ОБЖ. Опасные
растения и грибы. Съедобные грибы
и ягоды. Соберем грибы и ягоды.
Красная книга России.
1
8 часов
1
1
1
1
1
1
Учи.ру
Учи.ру
Учи.ру
Электронное приложение к
учебнику
DVD «мир вокруг нас» часть
1 «природа» какие бывают
растения
Инфоурок.
52
53
54
55
1
Заповедные тропинки.
За страницами учебника «Родная
страна». Обобщение по теме.
Проверочная работа по теме «Родная
страна».
Человек и окружающий мир.
Административная контрольная
работа «Итоговая контрольная
работа».
Взгляни на человека!
Всему свой черёд. ОБЖ. Я люблю
своих родных.
56
1
4 часа
1
Учи.ру
1
Инфоурок.
https://infourok.ru/prezentaciyapo-okruzhayushemu-miru-dlya1-klassa-umk-perspektiva-natemu-u-kazhdogo-vremenisvoj-plod-5273504.html
Электронное приложение к
учебнику.
1
Я – часть мира. Обобщение по теме.
Итого:
Электронное приложение к
учебнику.
1
У каждого времени – свой плод.
57
https://infourok.ru/prezentaciyapo-okruzhayushemu-miru-dlya1-klassa-umk-perspektiva-natemu-krasnaya-kniga-rossii5273281.html
Инфоурок.
https://infourok.ru/prezentaciyapo-okruzhayuschemu-miruklass-zapovednie-tropinki3333760.html
Электронное приложение к
учебнику.
57 часов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ