МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №92 Приложение № 01 В составе ООП НОО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1КЛАСС Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания. Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение». Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч. В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: — приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; — овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом; — овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; — развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: — приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; — овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом; — овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; — развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обучение грамоте Развитие речи Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух. Слово и предложение Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Фонетика Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог. Графика Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите. Чтение Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Орфография и пунктуация Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС Общие сведения о языке Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения. Фонетика Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных). Графика Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐ нике). Лексика Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Синтаксис Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов. Орфография и пунктуация Правила правописания и их применение: — раздельное написание слов в предложении; — прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; — перенос слов (без учёта морфемного членения слова); — гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; — сочетания чк, чн; — слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника); — знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста. Развитие речи Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания: — становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями; — уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях; духовно-нравственного воспитания: — признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; — проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания: — уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; — стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования; — бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; трудового воспитания: — осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания: — бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; — неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия. Базовые логические действия: — сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц; — объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; — определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; — находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; — выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; — устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. Базовые исследовательские действия: — с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; — сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); — проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; — формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией: — выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; — согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках; — распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия Общение: — воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; — проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; — признавать возможность существования разных точек зрения; — корректно и аргументированно высказывать своё мнение; — строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; — создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; — готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания; — подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия. Самоорганизация: — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; — выстраивать последовательность выбранных действий. Самоконтроль: — устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; — корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; — находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку; — сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. Совместная деятельность: — формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; — принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; — проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; — ответственно выполнять свою часть работы; — оценивать свой вклад в общий результат; — выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в первом классе обучающийся научится: — различать слово и предложение; вычленять слова из предложений; — вычленять звуки из слова; — различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]); — различать ударные и безударные гласные звуки; — различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»; — определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог; — обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов; — писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова; — применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); — правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов; — писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; — понимать прослушанный текст; — читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения; — находить в тексте слова, значение которых требует уточнения; — составлять предложение из набора форм слов; — устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных зада ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Количество Электронные (цифровые) образовательныересурсы часов 1 Добукварный период История возникновения письма. Знакомство с прописью, правилами письма. 1 2 Рабочая строка. Гигиенические правила письма. 1 3 Прямые, наклонные и вертикальные линии. 1 4 Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров. 1 5 Письмо прямых наклонных линий. 1 6 Письмо наклонной линии с закруглением вверху и внизу. 1 7 Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу. 1 8 Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий. 1 9 Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий. 1 10 Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (влево, вправо) 1 11 Письмо линий с закруглением вверху и внизу. 1 12 Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу и вверху. 1 13 Письмо строчной буквы а 1 14 Письмо заглавной буквы А. 1 15 Письмо строчной и заглавной букв О, о 1 16 Написание изученных букв 1 17 Письмо строчной буквы и 1 18 Письмо заглавной буквы И 1 19 Письмо строчной буквы ы 1 20 Дифференциация зрительного образа букв ы-и 1 21 Письмо строчной буквы у 1 22 Письмо заглавной буквы У 1 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 23 Букварный период Письмо строчной буквы н 1 24 Письмо заглавной буквы Н 1 25 Письмо строчной буквы с 1 26 Письмо заглавной буквы С 1 27 Письмо слов и предложений с буквами С, с 1 28 Письмо строчной буквы к 1 29 Письмо заглавной буквы К 1 30 Письмо строчной буквы т 1 31 Письмо заглавной буквы Т 1 32 Закрепление написания изученных букв 1 33 Письмо строчной буквы л 1 34 Письмо заглавной буквы Л 1 35 Письмо строчной буквы р 1 36 Письмо заглавной буквы Р 1 37 Письмо строчной буквы в 1 38 Письмо заглавной буквы В 1 39 Закрепление написания изученных букв. 1 40 Письмо строчной буквы е 1 41 Письмо заглавной буквы Е 1 42 Письмо строчной буквы п 1 43 Письмо заглавной буквы П 1 44 Письмо слов и предложений с буквами П, п 1 45 Письмо строчной буквы м 1 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 46 Письмо заглавной буквы М 1 47 Письмо строчной буквы з 1 48 Письмо заглавной буквы З 1 49 Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з 1 50 Письмо строчной буквы б 1 51 Письмо заглавной буквы Б 1 52 Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б 1 53 Письмо строчной буквы д 1 54 Письмо заглавной буквы Д 1 55 Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д 1 56 Письмо строчной буквы я 1 57 Письмо заглавной буквы Я 1 58 Дифференциация букв а - я на письме 1 59 Письмо строчной буквы г 1 60 Письмо заглавной буквы Г 1 61 Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г 1 62 Письмо строчной буквы ч 1 63 Письмо заглавной буквы Ч 1 64 Правописание cочетаний ча-чу 1 65 Письмо буквы ь 1 66 Письмо слов и предложений с буквой ь 1 67 Письмо строчной буквы ш 1 68 Письмо заглавной буквы Ш 1 69 Правописание сочетания ши 1 70 Письмо строчной буквы ж 1 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 71 Письмо заглавной буквы Ж 1 72 Правописание сочетания жи 1 73 Правописание сочетаний жи-ши 1 74 Письмо строчной буквы ё 1 75 Письмо заглавной буквы Ё 1 76 Правописание слов и предложений с сочетаниями чачу, жи-ши 1 77 Письмо строчной буквы й 1 78 Письмо заглавной буквы Й 1 79 Письмо строчной буквы х 1 80 Письмо заглавной буквы Х 1 81 Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами 1 82 Письмо строчной буквы ю 1 83 Письмо заглавной буквы Ю 1 84 Дифференциация букв у - ю на письме 1 85 Письмо строчной буквы ц 1 86 Письмо заглавной буквы Ц 1 87 Письмо строчной буквы э 1 88 Письмо заглавной буквы Э 1 89 Письмо строчной буквы щ 1 90 Письмо заглавной буквы Щ 1 91 Дифференциация букв ц - ч -щ на письме 1 92 Правописание сочетаний жи- ши, ча - ща, чу - щу 1 93 Письмо строчной буквы ф 1 94 Письмо заглавной буквы Ф 1 https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1- 95 Дифференциация букв в - ф на письме 1 96 Письмо буквы ъ 1 97 Дифференциация букв ь - ъ на письме 1 98 Закрепление написания всех букв русского алфавита 1 99 Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма 1 100 Послебукварный период Слова, отвечающие на вопросы кто? что? 1 101 Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? 1 102 Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? 1 103 Правописание безударных гласных в корне слова 1 104 Правописание звонких и глухих согласных на конце слов 1 105 Правописание жи - ши 1 106 Правописание ча - ща, чу - щу 1 107 Правописание чк, чн, щн 1 108 Заглавная буква в именах собственных 1 109 Восстановление деформированного текста 1 110 Списывание текста 1 111 Наша речь Для чего нужна речь? Речь устная и письменная. 1 112 Что такое родной язык? 1 113 Текст. Предложение. Диалог. Текст и предложение 1 114 Знаки препинания в конце предложения 1 115 Прописная буква в начале предложений. 1 116 Контрольное списывание. 1 117 Что такое диалог ? 1 klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1- klass/grade-52 118 Слова, слова, слова... Что такое слово? 1 119 Предмет и слово 1 120 Действие и слово 1 121 Признак и слово 1 122 Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения 1 123 Сколько значений может быть у слова ? 1 124 Слова близкие по значению и слова противоположные по значению 1 125 Повторяем, закрепляем. Проверочная работа. 1 126 Слово и слог Как определить, сколько в слове слогов? 1 127 Деление слов на слоги 1 128 Перенос слов 1 129 Ударение. Ударный и безударный слог. 1 130 Нормы произношения 1 131 Звуки и буквы 1 132 Звуки и буквы. Закрепление 1 133 Алфавит 1 134 Использование алфавита для работы со словарём 1 135 Гласные звуки 1 136 Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция 1 137 Как обозначить буквой безударный гласный звук? 1 138 Правописание безударных гласных в корне слова 1 139 Безударные гласные. Закрепление 1 140 Слова с непроверяемыми безударными гласными 1 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 Звуки и буквы https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1- 141 Согласные звуки 1 142 Звонкие и глухие согласные 1 143 Буквы Й и И 1 144 Перенос слов с буквой Й 1 145 Как обозначить на письме мягкость согласных звуков? 1 146 Твердые и мягкие согласные звуки 1 147 Мягкий знак –показатель мягкости согласных звуков. 1 148 Правописание слов с мягким знаком 1 149 Звонкие и глухие согласные звуки 1 150 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов 1 151 Звонкие и глухие согласные. Закрепление 1 152 Шипящие согласные звуки 1 153 Правописание слов с шипящими согласными 1 154 Буквосочетания чк, чн, чт 1 155 Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт 1 156 Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши 1 157 Отработка правил правописания сочетаний ча-ща, чущу, жи-ши 1 158 Заглавная буква в словах 1 159 1 160 Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях Повторяем, закрепляем 161 Итоговая контрольная работа 1 162 Работа над ошибками. Закрепление изученного материала 1 163 Контрольное списывание 1 164 Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 1 1 klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1- 165 классе Наши проекты klass/grade-52 1 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://uchi.ru/catalog/rus/1klass/grade-52 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Канакина В.П.; Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. /М.: Просвещение Канакина В.П., Горецкий В.Г. Азбука. 1 класс. В 2 ч. /М.: Просвещение МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Ковригина Т.В. Русский язык: обучение грамоте (обучение письму), технологические карты, 1 класс / Издательство «Учитель» Поурочные разработки по обучению грамоте. Чтение и письмо. 1 класс. Жиренко О.Е. Обухова Л.А. Карточки по обучению грамоте 1 класс. Крылова О.Н. М.: Издательство "ЭКЗАМЕН" ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://infourok.ru http://nsportal.ru МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Классная доска, учебные плакаты и таблицы ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ Мультимедийный проектор, ноутбук, экран