Положение о дистанционном уроке

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

решением общего собрания работников
МАОУ СОШ № 92

Директор МАОУ СОШ № 92

Протокол от 30.08.2021 г. № 2

Приказ от 01.09.2021 г №125-О

________________ М.О. Калинин

ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ УРОКЕ

Екатеринбург, 2021

1. Общие положения
1.1. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие
документы:
Федеральный законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №
53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137);
Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г.,
регистрационный № 48226);
Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 г
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020
года, регистрационный N 61573)
Устав МАОУ СОШ № 92;
Положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий в образовательном деятельности МАОУ СОШ № 92.
1.2. Настоящее положение описывает процедуру организации и проведения
обучения по субботам обучающихся школы, осуществляемую с помощью
автоматизированной информационной системы Сетевой город (далее - СДО), в том
числе:
- подготовку материалов для проведения занятий в дистанционной форме;
- организацию и проведение дистанционного урока (далее - ДУ);

- оценку результатов дистанционного урока;
- информационное взаимодействие участников процесса.
1.3. Уроки с применением дистанционных образовательных технологий
проводятся по утвержденному расписанию.
1.4. Продолжительность дистанционного онлайн-урока составляет 40 минут,
общая продолжительность использования компьютера на уроке не должна превышать
для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут, 5-9 классов - 30 минут, 10-11
классов - 35 минут.
1.5. При организации дистанционного урока предусматривается введение в
режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается
контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО
1.5. Онлайн-урок проводится на платформе ZOOM и Google Meet.
1.6. Идентификация личности обучающегося в электронной информационнообразовательной среде обеспечивается индивидуальным
паролем и (или)
видеосвязью.

2. Подготовка урока в СДО
2.1. Структура дистанционного урока не отличается от структуры урока в очном
формате, сохраняет принцип системно - деятельностного подхода.

2.2.

Алгоритм разработки дистанционного урока

− Определить тему дистанционного урока. Выделить основные учебные

элементы;

− Определить тип дистанционного урока (урок введения новых знаний, урок
общеметодологической направленности, урок рефлексии и контроля);
− Определить форму проведения дистанционного урока;
− Выбрать информационные обучающие материалы;
− Структурировать учебные элементы, выбрать формы их предъявления
ученикам (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.);
− Подготовить глоссарий по тематике дистанционного урока;
− Разработать контрольные задания для каждого учебного элемента урока.
Выбрать систему оценивания и сформировать шкалу и критерии оценивания ответов
обучающихся.
2.3. Требования к уроку
− Внешний порядок урока (точное начало и окончание урока)
− Внутренний порядок урока (его структура)
− Проблемный подход к обучению
− Соответствие урока дидактическим принципам: наглядность и точность при

выработке представлений и понятий, опора на изученный материал, соответствие
упражнений и контрольных заданий данному уроку и т.д.
3. Обязанности педагога
1. Проходит дополнительную профессиональную подготовку по применению в
профессиональной деятельности дистанционных образовательных технологий.
2. Совершенствует свою работу со средствами ИКТ для проведения урока в
дистанционной форме.
4. Соблюдает права обучающихся при общении в форумах, чатах, по
электронной почте и др. средствах коммуникаций. Поддерживает учебную дисциплину,
уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся, соблюдая этикет
виртуального общения.
5. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательной
деятельности с использованием современных способов оценивания в условиях ИКТ,
выражает свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий,
устных онлайн - консультаций.
6. Проводит тематические онлайн-консультации с обучающимися.
7. Разрабатывает рабочие материалы для использования в ДО, обеспечивающие
воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию
их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебной
деятельности.

Положение принято с учетом
Педагогического совета
Протокол от 30.08.2021 №7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».