МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92 ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ решением общего собрания работников МАОУ СОШ № 92 Директор МАОУ СОШ № 92 Протокол от 30.08.2021 г. № 2 Приказ от 01.09.2021 г №125-О ________________ М.О. Калинин ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ УРОКЕ Екатеринбург, 2021 1. Общие положения 1.1. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы: Федеральный законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137); Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226); Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 г Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года, регистрационный N 61573) Устав МАОУ СОШ № 92; Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном деятельности МАОУ СОШ № 92. 1.2. Настоящее положение описывает процедуру организации и проведения обучения по субботам обучающихся школы, осуществляемую с помощью автоматизированной информационной системы Сетевой город (далее - СДО), в том числе: - подготовку материалов для проведения занятий в дистанционной форме; - организацию и проведение дистанционного урока (далее - ДУ); - оценку результатов дистанционного урока; - информационное взаимодействие участников процесса. 1.3. Уроки с применением дистанционных образовательных технологий проводятся по утвержденному расписанию. 1.4. Продолжительность дистанционного онлайн-урока составляет 40 минут, общая продолжительность использования компьютера на уроке не должна превышать для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут, 5-9 классов - 30 минут, 10-11 классов - 35 минут. 1.5. При организации дистанционного урока предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО 1.5. Онлайн-урок проводится на платформе ZOOM и Google Meet. 1.6. Идентификация личности обучающегося в электронной информационнообразовательной среде обеспечивается индивидуальным паролем и (или) видеосвязью. 2. Подготовка урока в СДО 2.1. Структура дистанционного урока не отличается от структуры урока в очном формате, сохраняет принцип системно - деятельностного подхода. 2.2. Алгоритм разработки дистанционного урока − Определить тему дистанционного урока. Выделить основные учебные элементы; − Определить тип дистанционного урока (урок введения новых знаний, урок общеметодологической направленности, урок рефлексии и контроля); − Определить форму проведения дистанционного урока; − Выбрать информационные обучающие материалы; − Структурировать учебные элементы, выбрать формы их предъявления ученикам (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.); − Подготовить глоссарий по тематике дистанционного урока; − Разработать контрольные задания для каждого учебного элемента урока. Выбрать систему оценивания и сформировать шкалу и критерии оценивания ответов обучающихся. 2.3. Требования к уроку − Внешний порядок урока (точное начало и окончание урока) − Внутренний порядок урока (его структура) − Проблемный подход к обучению − Соответствие урока дидактическим принципам: наглядность и точность при выработке представлений и понятий, опора на изученный материал, соответствие упражнений и контрольных заданий данному уроку и т.д. 3. Обязанности педагога 1. Проходит дополнительную профессиональную подготовку по применению в профессиональной деятельности дистанционных образовательных технологий. 2. Совершенствует свою работу со средствами ИКТ для проведения урока в дистанционной форме. 4. Соблюдает права обучающихся при общении в форумах, чатах, по электронной почте и др. средствах коммуникаций. Поддерживает учебную дисциплину, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся, соблюдая этикет виртуального общения. 5. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательной деятельности с использованием современных способов оценивания в условиях ИКТ, выражает свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн - консультаций. 6. Проводит тематические онлайн-консультации с обучающимися. 7. Разрабатывает рабочие материалы для использования в ДО, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебной деятельности. Положение принято с учетом Педагогического совета Протокол от 30.08.2021 №7