Приложение к АООП ООО АРП Химия

Приложение к
АОП ООО МАОУ СОШ № 92
Для обучающихся с ЗПР
Адаптированная программа по учебному предмету «Химия»
для обучающихся с ЗПР
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР, разработана на
основерабочейпрограммыосновногообщегообразованияпоХимии.Даннаяпрограммасохран
яет основное содержание образования общеобразовательной школы по Химии,
ноотличается
коррекционной
направленностью
обучения.Это
обусловлено
особенностямиусвоения учебного материала детьми, испытывающими стойкие трудности
в
обучении.Приадаптациипрограммыосновноевниманиеобращенонаовладениедетьмипракти
ческими
умениями
и
навыками,
на
уменьшение
объема
теоретических
сведений,включение отдельных тем или целых разделов, материаловобзорного,
ознакомительногохарактера.
Цель
программы
обеспечение
достижения
выпускником
планируемыхрезультатовосвоенияАОПпоучебномупредмету«Химия»
Задачи:

Сформироватьзнаниеосновныхпонятийизаконовхимии.

Воспитыватьобщечеловеческуюкультуру. 

Учитьнаблюдать,применятьполученныезнаниянапрактике.

Осуществлять диагностику
динамикипознавательнойдеятельностииразвитияобучающихся;
Важнымикоррекционнымизадачамиявляются:

формированиеучебных уменийинавыков;

индивидуализацияобучениясучётомсостоянияздоровья;

развитие у обучающихся основных мыслительных операций (анализ,
синтез,сравнение,обобщение);

формирование приемов умственной работы (анализ исходных
данных,планированиедеятельности,осуществлениепоэтапногоиитоговогосамоконтр
оля);

развитиеречи,уменияиспользоватьприпересказесоответствующуютер
минологию;

развитиеобщеучебныхуменийинавыков
Планируемыерезультаты.
1) формированиепервоначальныхпредставленийовеществах,ихпревращенияхипрактич
еском применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языкомхимии;
2)
осознаниеобъективнойзначимостиосновхимическойнаукикакобластисовременног
о
естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ
какосновымногихявленийживой инеживой природы;
3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать
иобъективнооцениватьжизненныеситуации,связанныесхимией,навыками
безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни;
навыкамиэкологическибезопасногоповедениявцелях
сохраненияздоровьяиокружающейсреды;
4)
формированиеуменийустанавливатьсвязимеждуреальнонаблюдаемымихимически
ми

явлениямиипроцессами,происходящимивмикромире;
5)
приобретениеопытаиспользованияразличныхметодовизучениявеществ:наблюдени
я
за
их
превращениями
при
проведении
несложных
химических
экспериментовсиспользованиемлабораторногооборудованияиприборовподруководствомпе
дагога;
6) формирование представлений о значении химической науки в решении
современныхэкологическихпроблем,втомчислевпредотвращениитехногенныхиэкологич
еских
катастроф.
Планируемыерезультатыкоррекционнойработы:
1.Преодолениеотставания,неуспеваемости,отклонений,дефектоввизучениипредмета2.Восс
тановление уверенности всвоихвозможностях- «ситуацияуспеха»
3. Стимулирующая(положительнаявнутренняямотивация).
Особенностидетейсзадержкойпсихическогоразвития.Задержкапсихического
развития
(ЗПР)
это
психолого-педагогическое
определение
для
наиболеераспространенного
среди
всехвстречающихсяу
детей
отклонений
в
психофизическомразвитии.Задержкапсихическогоразвитиякомплекснегрубыхнарушенийразвитиямоторной,познавательной,эмоциональноволевойсфер,речи,стенденциейкихкомпенсации. Понятие — задержка психического
развития
употребляется
по
отношению
кдетямсминимальнымиорганическимиилифункциональнымиповреждениямицентральной
нервной системы. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения,опорнодвигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, они не являются умственноотсталыми.
Для
них
характерны
незрелость
эмоционально-волевой
сферы
и
недоразвитиепознавательной деятельности, что делает невозможным овладение
программой массовойшколы. При этом в отдельных случаях у ребенка страдает
работоспособность, в другихслучаях - произвольность в организации деятельности, втретьих - мотивация к различнымвидампознавательнойдеятельности.
Особенности детей с задержкой психического развития,
которыенеобходимоучитыватьвучебнойдеятельности
-незрелостьэмоциональноволевойсферы,инфантилизм,нескоординированностьэмоциональныхпроцессов;
-преобладаниеигровыхмотивов,дезадаптивностьпобужденийиинтересов;
-низкий уровеньактивностивовсехсферахпсихическойдеятельности;
-ограниченныйзапасобщихсведенийипредставленийобокружающеммире;
-снижениеработоспособности;
-повышеннаяистощаемость;
-неустойчивостьвнимания;
-ограниченность словарного запаса, особенно активного,
замедлениеовладенияграмматическимстроемречи,труднос
ти овладенияписьменнойречью;
- расстройстварегуляции,программированияиконтролядеятельности,низкийнавыкса
моконтроля;
-болеенизкий уровеньразвитиявосприятия;
- отставаниевразвитиевсехформмышления;
недостаточная
продуктивность
произвольной
памяти,
преобладание
механическойпамятинадабстрактнологической,снижениеобъемовкратковременнойидолговременнойпамяти.

ОбразовательныепотребностиобучающихсясЗПР
остей:

ОбучающиесясЗПРнуждаютсявудовлетворенииособыхобразовательныхпотребн

• организацияобучения сучетом спецификиусвоения знаний, умений
инавыковобучающимисясЗПРсучетомтемпаучебнойработы("пошаговом»предъявлении
материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальныхметодов,
приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так
икомпенсациииндивидуальныхнедостатков развития);
• учетактуальныхипотенциальныхпознавательныхвозможностей,обеспечениеи
ндивидуальноготемпаобученияипродвижениявобразовательномпространстведля
разныхкатегорий, обучающихся сЗПР;
• профилактикаикоррекциясоциокультурнойишкольнойдезадаптации;
• постоянный(пошаговый)мониторингрезультативностиобразованияисформир
ованностисоциальнойкомпетенцииобучающихся,уровняидинамикипсихофизическогоразв
ития;
• обеспечениенепрерывногоконтролязастановлениемучебнопознавательнойдеятельностиобучающегосясЗПР,продолжающегосядодостиженияуровня,п
озволяющегосправлятьсясучебнымизаданиямисамостоятельно;
• постоянноестимулированиепознавательнойактивности,побуждениеинтересак
себе, окружающемупредметномуисоциальномумиру;
• постояннаяпомощьвосмысленииирасширенииконтекстаусваиваемыхзнаний,
взакрепленииисовершенствовании освоенныхумений;
• специальноеобучение«переносу»сформированныхзнанийиуменийвновыесит
уации взаимодействия сдействительностью;
• постояннаяактуализация знаний,уменийиодобряемыхобществомнорм
поведения;
• использование преимущественно позитивных средств
стимуляции
деятельностииповедения;
• развитиеиотработкасредствкоммуникации,приемовконструктивногообщения
ивзаимодействия(счленамисемьи,сосверстниками,свзрослыми),формированиенавыков
социально одобряемогоповедения;

Особенностиорганизацииобразования:
2.4. УчетработоспособностииособенностейпсихофизическогоразвитияобучающихсясОВ
З:
-замедленностьитемпаобучения
-упрощениеструктурыучебногоматериала
-рациональнаядозировканаурокесодержанияучебногоматериала
-дроблениебольшогозаданиянаэтапы
-поэтапноеразъяснениезадач
-осуществлениеповторностиразъяснениянавсехэтапах урока
-повторениеобучающимисяинструкцийквыполнениюзадания
-сокращениезадания,направленныенаусвоениеключевыхпонятий
-сокращенныетесты,направленныенаотработкунаписанияработы
-предоставлениедополнительноговременидлязавершениязадания
-выполнение диктантов в индивидуальном режиме, максимальная опора
напрактическуюдеятельностьиопыт
ученика,опоранаболееразвитыеспособностиребенка

2.5. Использованиедополнительныхвспомогательныхприемовисредств:
- памятки;
- образцывыполнениязаданий;
- алгоритмыдеятельности;
- печатныекопиизаданий,написанныхнадоске;
- использованиеупражненийспропущеннымисловами/предложениями;
- использованиелистовсупражнениями,которыетребуютминимальногозап
олнения,использованиемаркеровдлявыделенияважнойинформации;
- предоставлениекраткогосодержанияглавучебников;
- использованиеучетныхкарточекдлязаписиглавныхтем;
- предоставлениеучащимсяспискавопросовдляобсуждениядочтениятекста;
- указаниеномеровстраницдлянахожденияверныхответов;
- предоставление альтернативы объемным письменным заданиям
(например,напишитенескольконебольшихсообщений;представьте
устноесообщениепообозначеннойтеме);
- альтернативныезамещенияписьменныхзаданий(лепка,рисование,панорама).
2.6. Охранительныйрежим:
- созданиеклиматапсихологическогокомфорта;
- предупреждениепсихофизическихперегрузок;
- введениедостаточнойпродолжительностиперемен(неменее10минутмеждуурок
амии20минут-послетретьегоурока,проведениединамическогочаса);
- особое оформление классных комнат, которое должно учитывать
спецификувосприятияи работоспособностиобучающихсясОВЗ).
Особенностиадаптациирабочейпрограммыпопредмету«Химия»
Обучениепредмету«Химия»детейсзадержкойпсихическогоразвитияведётсянаосноветехж
еавторскихипримерныхпрограммитехжеУМК,чтоивобщеобразовательных классах. В связи
с трудностями, возникающими у детей с ЗПР приизучении химии, в рабочую
программувнесены изменения. Так, в программевыделенодополнительное время для
изучения наиболее важных вопросов, повторения пройденногоматериала, отработки
навыков
написания
химических
формул
и
уравнений
за
счет
того,чтонаиболеетрудныетемыдаютсявознакомительномпорядке,анекоторыелабораторные
опыты и практические работы выполняются виртуально или заменяются
надемонстрациюЦОР.Дополнительноевремя,например,отводитсянаизучениетемы
«Соединения химических элементов», так как она подготавливает переход к
последующейважнойтеме«Растворение.Растворы.Свойстварастворовэлектролитов».Особо
евнимание при этом обращается на отработку номенклатуры оксидов, кислот, солей,
насоставление химических уравнений по свойствам указанных химических
неорганическихсоединений,наустановлениегенетическойсвязимеждуосновнымиклассамин
еорганических веществ. При составлении рабочей программы по химии для
обучениядетейсЗПРнеобходимоориентироватьсянапсихологопедагогическиеособенностиобучаемыхиизбегатьперегрузкирабочихпрограммизлишнимтео
ретическимматериалом, в первую очередь, материалом, не обязательным для изучения. В
рабочуюпрограмму можно не включать не обязательные для изучения вопросы, поскольку
ониявляются чрезвычайно трудными для понимания этой категориейучащихся и не
влияютнаусвоениекурсахимии.Вознакомительномпорядкеможно
рассматриватьтемы,которыестанутобязательнымитольковстаршихклассах.Этотемы
«Типыкристаллических
решеток»,
«Амфотерность
оксида
и
гидроксида
алюминия»,
«Гидроксиды и соли железа (II и III)», «Молярный объем газов», «Понятие о
скоростихимических реакций. Катализаторы», «Сернистая и сероводородная кислоты и
их соли».Высвободившее времяможно использовать для систематизации и обобщения или
приизучении последующих более значимых и сложных тем. Учебный материал
необходимоотбиратьтакимобразом,чтобыможнобылообъяснитьнасовременномидоступном
для

учащихсяуровнетеоретическиеположения,изучаемыесвойствавеществ,химическиепроцесс
ы,протекающиевокружающеммире.Большоезначениедляполноценногоусвоенияучебногом
атериалапохимииприобретаютМежпредметныесвязистакимидисциплинами,какприродовед
ение,география,физика,биология.Позволяярассматривать один и тот же учебный материал
с разных точек зрения, Межпредметныесвязи способствуют его лучшему осмыслению,
более
прочному
закреплению
полученныхзнанийипрактическихумений.Дляорганизациипроцессаобученияжелательнопр
именятьразличныеформыучебныхзанятий:беседы,интегрированныеуроки,практикумы,
экскурсии,
групповую
работу,
деловые
игры.
В
качестве
предпочтительныхформконтролязнаний,уменийинавыковиспользоватьконтрольныеработы
,тесты,химическиедиктанты,самостоятельныеработы.
Важно при работе с детьми с ЗПР включать в содержание программы вопросы
здоровьесбережения,материалпопрофилактикеупотребленияпсихоактивныхвеществ,пропа
ганде
здорового
образа
жизни.
При
планировании
учебного
процесса
желательноиспользование:
• нетрадиционныхметодовиформобучения(методов:наглядных(иллюстрация,демонстрац
ия, в том числе ЦОР), практических, мотивации интереса (игры, дискуссии),мотивации
долга и ответственности (убеждение в значимости учения, поощрение);
формобучения:индивидуальных,парных,групповых (сосменнымсоставомучеников);
• элементовсовременныхобразовательныхтехнологий,такихкакинформационнокоммуникационные,развития критического мышления;
• современныхтехническихсредствобучения:персональногокомпьютера,интерактивной
доски.При проведенииуроков рекомендуется:
• большевремениотводитьвопросамиспользованияхимическихвеществвбытуибезопасног
ообращениясними;
• включатьмаксимальновозможноеколичестводемонстраций,таккакименнодемонстраци
онный эксперимент способствует развитию познавательного интереса у детейсзадержкой
психического развития;
• при планировании практических работ и лабораторных опытов исключать те из
них,которыетребуютиспользованияконцентрированныхкислот,щелочей,формальдегида,сп
ирта,ввидуихвысокой токсичности иопасностидля здоровья.
В связи с особенностями поведения и деятельности, учащихся с ЗПР
(расторможенность,неорганизованность)
необходим
строжайший
контроль
за
соблюдением
правил
техникибезопасности
при
проведениилабораторныхипрактическихработ.
Диагностическаячасть
Результатыобразовательнойпрограммыпокурсу
химииотслеживаютсячерезсистемупредметногомониторинга,который
складываетсяизследующихэлементов:
• умениеработатьстекстом:
1) выделятьглавное;
2) разделить текстначасти;
3) озаглавитьчаститекста;
4) умениесоставлятьтезисныйплан,опорныйконспект;
5) уметьработатьстаблицамиирисунками;
6) работатьсграфикамиидиаграммами;
7) работатьстерминами;
8) отвечатьнавопросы,задаватьвопросы;
• усвоениетерминов,дат(химическийдиктант)
• выполнениеиоформлениепрактическихработ,соблюдениетребованийкнаписаниюиоформ
лениюпрактическихработ
• навыкирешенияпрактическихзадач.
• тестированиепотипупробногоГИА.

• устныйответобучающихся:
1) полнота,правильностьответа;
2)использование терминов, дат, научных теорий, достижений науки, знание
формулировокзаконов;
3) умениеотвечатьнавопросы.
Критерииинормыоцениваниязнаний,обучающихсяпохимии.
.Восновуоцениванияустногоответаобучающихсяположеныследующиепоказатели:правильн
ость,обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильныйответнапоставленныйвопрос;
- неумениеответитьнапоставленныйвопросиливыполнитьзаданиебезпомощиучителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие
объяснения.Недочеты:
- неточныйилинеполныйответнапоставленныйвопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать,
ипроиллюстрировать его;
- неумениеточносформулироватьответрешеннойзадачи;
- медленныйтемпвыполнениязадания,неявляющийсяиндивидуальнойособенностьюшколь
ника;
- неправильноепроизношениехимическихтерминов.
Норма
оценокУстные
ответы
«5»-ставится,еслиучащийсяпонимаетсущностьхимическихявлений,закономерностей;
-даетправильныйответнапоставленныйвопрос;
-строитответсамостоятельноилипоучебнику,сопровождаяпримерами;
-умеетприменятьтеоретическиезнаниянапрактике;
Допускается1-2неточностивответе,которыеучениксамисправляет.
«4»ставитсявтомслучае,есливответедопускается1ошибка,которуюучениксамможетисправить;
-илинеможетприменятьзнаниявновойситуации;
неумеетсвязыватьответспредыдущимматериалом,хотяответнапоставленныйвопросдалправ
ильный.
«3»еслиучащийсявцеломпонимаетсущностьхимическихсистемипроцессов,происходящихвних,
но допускает грубыеошибки;
-недочетывответе;
-затрудняетсяделатьвыводы;
-не умеетчитать таблицы.
«2»-еслиучащийсянеовладелосновнымипонятиями;
-допускаетгрубыеошибки,которыенеможетисправитьприпомощиучителя,учащихся;
-недобросовестноготовилдомашнеезадание;
контрольныеработы,тест,еслиучащийсявыполнил½работы(вобычных классах).
Практическиеработы
«5»ставится,еслиработавыполненааккуратновполномобъемесзаданнойпоследовательностьюпр
оведения наблюдений,опытов;
-сделан вывод, рисунки выполнены
карандашом.Допускаютсяорфографическиеошиб
ки.
«4»-ставится,если допущены(2-3)недочета;
-небрежностьвоформлении;
-выводнеполный.
«3»-работавыполненанеполностью;

-выводынеполные,хотяоформленаработааккуратно;
-рисункияркие,нонетпояснениякним.
«2»-работавыполненана50%;
-допущеныгрубыеошибки;
-выводовнет.
3.Содержаниеучебногопредмета
В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет
занимаетважноеместовпознаниизаконовприроды,формированиинаучнойкартинымира,созд
анииосновы химическихзнаний,необходимыхдля повседневнойжизни, навыковздорового и
безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также
ввоспитанииэкологической культуры.
Успешностьизученияхимиисвязанасовладениемхимическимязыком,соблюдениемпр
авилбезопаснойработыпривыполнениихимическогоэксперимента,осознаниеммногочислен
ных связейхимиисдругимипредметамишкольногокурса.
Программавключаетвсебяосновынеорганическойиорганическойхимии.Главнойидее
йпрограммыявляетсясозданиебазовогокомплексаопорныхзнанийпохимии,выраженныхвфо
рме, соответствующейвозрастуобучающихся.
Всодержанииданногокурсапредставленыосновополагающиехимическиетеоретическ
ие знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости ихсвойств от
строения,
прогнозирование
свойств
веществ,
исследование
закономерностейхимическихпревращенийипутейуправленияимивцеляхполучениявеществ
иматериалов.
Теоретическуюосновуизучениянеорганическойхимиисоставляетатомномолекулярное учение, Периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями
остроенииатома,видаххимическойсвязи,закономерностяхпротеканияхимическихреакций.
Визучениикурсазначительнаярольотводитсяхимическомуэксперименту:проведению
практическихилабораторныхработ,описаниюрезультатовученическогоэксперимента,соблю
дениюнормиправилбезопаснойработывхимическойлаборатории.
Реализацияданнойпрограммывпроцессеобученияпозволитобучающимсяусвоить
ключевые химические компетенции и понять роль и значение химии среди другихнауко
природе.
Изучениепредмета«Химия»вчастиформированияуобучающихсянаучногомировоззр
ения,
освоения
общенаучных
методов
(наблюдение,
измерение,
эксперимент,моделирование),освоенияпрактическогоприменениянаучныхзнанийосновано
намежпредметныхсвязяхспредметами:«Биология»,«География»,«История»,
«Литература»,«Математика»,«Основыбезопасностижизнедеятельности»,«Русскийязык»,«
Физика»,«Экология».

Первоначальныехимическиепонятия
Предметхимии.Телаивещества.Основныеметодыпознания:наблюдение,измерение,
эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества и смеси.Способы
разделения
смесей.
Атом.
Молекула.
Химический
элемент.
Знаки
химическихэлементов.Простыеисложныевещества.Валентность.Законпостоянствасостав
а

вещества.Химическиеформулы.Индексы.Относительнаяатомнаяимолекулярнаямассы.Мас
соваядоляхимическогоэлементавсоединении.Законсохранениямассывеществ.Химическиеу
равнения.Коэффициенты.Условияипризнакипротеканияхимических
реакций.Моль
–
единицаколичествавещества.Молярнаямасса.
Кислород.Водород
Кислород–
химическийэлементипростоевещество.Озон.Составвоздуха.Физическиеихимическиесвойс
твакислорода.Получениеиприменениекислорода.Тепловой эффект химических реакций.
Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.Водород – химический элемент и простое
вещество. Физические и химические свойстваводорода. Получение водорода в
лаборатории. Получение водорода в промышленности.Применение водорода. Закон
Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции нагазообразные вещества
(кислород, водород). Объемные отношения газов при химическихреакциях.
Вода.Растворы
Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические
свойстваводы. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов.
Массовая долярастворенноговеществаврастворе.
Основныеклассынеорганическихсоединений
Оксиды.Классификация.Номенклатура.Физическиесвойстваоксидов.Химическиесво
йстваоксидов.Получениеиприменениеоксидов.Основания.Классификация.Номенклатура.Фи
зическиесвойстваоснований.Получениеоснований.Химическиесвойстваоснований.Реакциян
ейтрализации.Кислоты.Классификация.Номенклатура.Физическиесвойствакислот.Получе
ниеиприменениекислот.Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски
индикаторов в различныхсредах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические
свойства
солей.
Получение
иприменениесолей.Химическиесвойствасолей.Генетическаясвязьмеждуклассаминеорганич
еских соединений. Проблема безопасного использования веществ и химическихреакций в
повседневной
жизни.
Токсичные,
горючие
и
взрывоопасные
вещества.
Бытоваяхимическаяграмотность.
Строение атома. Периодический
химическихэлементовД.И. Менделеева

закон

и

периодическая

система

Строениеатома:ядро,энергетическийуровень.Составядраатома:протоны,нейтрон
ы.Изотопы.ПериодическийзаконД.И.Менделеева.Периодическаясистемахимическихэлеме
нтовД.И.Менделеева.Физическийсмыслатомного(порядкового)номерахимическогоэлемент
а,номерагруппыипериодапериодическойсистемы.Строениеэнергетическихуровнейатомовп
ервых20химическихэлементовпериодическойсистемыД.И.Менделеева.Закономерностиизм
енениясвойстватомовхимических элементов и их соединений на основе положения в
периодической
системеД.И.Менделееваистроенияатома.ЗначениеПериодическогозаконаД.И.Менделеева.
Строениевеществ.Химическаясвязь
Электроотрицательностьатомовхимическихэлементов.Ковалентнаяхимическая
связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии
нафизическиесвойствавеществнапримереводы.Ионнаясвязь.Металлическаясвязь.Типы

кристаллическихрешеток(атомная, молекулярная, ионная,
металлическая).Зависимостьфизическихсвойстввеществоттипа кристаллической
решетки.
Химическиереакции
Понятиеоскоростихимическойреакции.Факторы,влияющиенаскоростьхимической
реакции.
Понятие
о
катализаторе.
Классификация
химических
реакций
поразличнымпризнакам:числуисоставуисходныхиполученныхвеществ;изменениюстепене
й окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению
энергии.Электролитическаядиссоциация.Электролитыинеэлектролиты.Ионы.Катионыиани
оны.Реакцииионногообмена.Условияпротеканияреакцийионногообмена.Электролитическа
ядиссоциациякислот,щелочейисолей.Степеньокисления.Определениестепениокисленияато
мовхимическихэлементоввсоединениях.Окислитель.Восстановитель.Сущность
окислительно-восстановительных реакций.
НеметаллыIV– VIIгруппи ихсоединения
ПоложениенеметалловвпериодическойсистемехимическихэлементовД.И.Менделеев
а.
Общие
свойства
неметаллов.
Галогены:
физические
и
химические
свойства.Соединениягалогенов:хлороводород,хлороводороднаякислотаиеесоли.Сера:физи
ческие и химические свойства. Соединения серы: сероводород, сульфиды,
оксидысеры.Серная,сернистаяисероводороднаякислотыиихсоли.Азот:физическиеихимиче
ские свойства. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли.Фосфор:
физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид фосфора
(V),ортофосфорнаякислотаиеесоли.Углерод:физическиеихимическиесвойства.Аллотропия
углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Соединения углерода: оксидыуглерода(II) и
(IV),угольная кислотаиеесоли.Кремний иегосоединения.
Металлыиихсоединения
ПоложениеметалловвпериодическойсистемехимическихэлементовД.И.Менделеева.
Металлывприродеиобщиеспособыихполучения.Общиефизическиесвойстваметаллов.Общи
ехимическиесвойстваметаллов:реакцииснеметаллами,кислотами,
солями.
Электрохимический ряд напряжений металлов. Щелочные металлы иих соединения.
Щелочноземельные
металлы
и
их
соединения.
Алюминий.
Амфотерностьоксидаигидроксидаалюминия.Железо.Соединенияжелезаиихсвойства:оксид
ы,гидроксидыи солижелеза(IIиIII).
Первоначальныесведенияоборганическихвеществах
Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды:
метан,этан,этилен.Источникиуглеводородов:природныйгаз,нефть,уголь.Кислородсодержа
щиесоединения:спирты(метанол,этанол,глицерин),карбоновыекислоты (уксусная кислота,
аминоуксусная
кислота,
стеариновая
и
олеиновая
кислоты).Биологическиважныевещества:жиры,глюкоза,белки.Химическоезагрязнениеокру
жающейсреды и егопоследствия.
Типырасчетныхзадач:
1.
Вычислениемассовойдолихимическогоэлементапоформулесоединения.
Установлениепростейшейформулывеществапомассовымдолямхимическихэлемент
ов.

Вычисления по химическим уравнениям количества, объема,
массывеществапо количеству,объему,массереагентов илипродуктов реакции.
3.
Расчетмассовойдолирастворенноговеществаврастворе.
Примерныетемыпрактическихработ:
2.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним.
Правилабезопаснойработы вхимической лаборатории.
Очистказагрязненнойповареннойсоли.
Признакипротеканияхимическихреакций.
Получениекислородаиизучениеегосвойств.
Получениеводородаиизучениеегосвойств.
Приготовлениерастворовсопределенноймассовойдолейрастворенноговещест

ва.
Решение экспериментальных задач по теме «Основные
классынеорганическихсоединений».
8.
Реакцииионногообмена.
9.
Качественныереакциинаионыврастворе.
10.
Получениеаммиакаиизучениеегосвойств.
11.
Получениеуглекислогогазаиизучениеегосвойств.
12.
Решениеэкспериментальныхзадачпотеме«НеметаллыIV–
VIIгруппиихсоединений».
13.
Решениеэкспериментальныхзадачпотеме «Металлыиихсоединения».
7.

Количеств
очасов

Тематическоепланирование
8 класс
Формы
контроля

№ урока

Названиераздела, темурока

13

Предметхимии.ИнструктажпоТБ.
Телаивещества.
Основные методы
наблюдение,
познания:измерение,
эксперимент.
Пр.рта№1.Лабораторноеоборудованиеиприемыобр
ащениясним.Правилабезопаснойработывхими
ческойлаборатории.
Физическиеихимическиеявления..
Чистые
вещества
и
смеси.
Способы
разделениясмесей.Пр.рта№2.Очистказагрязненнойповаренной соли.
Входнаяконтрольнаяработа.
Атом.Молекула.
химических
Химический элемент.
Знакиэлементов.
Простыеисложныевещества.
Валентность.
Закон
постоянства
состава
вещества.
Химическиеформулы.Индексы.
Относительнаяатомнаяимолекулярнаямассы.

14

Массовая

15

ении.
Вычисление

1
2
3

4

5
6

7
8
9
10
11
12

доля
химическогосоедин
массовой
долиэлементапоф

элемента

в

химического

УУД

Раздел1. Первоначальныехимическиепонятия.(23часа)
1
Передаютсодержаниевсжатом,выбороч
1
номвиде.Работаютпопредложенномуп
лану,используютнарядусосновнымиид
1
ополни-тельныесредства
Умеютоформлятьсвоимысливустнойи
письменнойречисучетомречевыхситуа
Отчет о
1
ций.Выражаютположительное
пр.работ
отношение
к
процессупознания;
е
адекватнооцениваютсвоюучебнуюдеят
ельность;даютпредположенияобинфор
1
мации,котораянужнадлярешенияучебн
Отчет о
1
ойзадачи.Умеютслушатьдругих,прини
пр.работ
матьдругуюточкузрения,изменятьточк
е
узрения
1
1
Работают
по
составленному
1
плану,попредложенномуалгоритму,по
образцу.Пересказываютучителюматер
зачет
1
иал.
1
Основныевидыдеятельностиобучаю
Работа
1
щихся:
удоски
участиевофронтальнойбеседе;выполне
Работа
1
ниеустныхупражнений;выполнениепра
удоски
ктическойработы;
1
Проверочнаяр-та

1

Воспитательный
потенциал

Формированиеответствен
ногоотношения к
учению,гото
вностииспособности,обуч
ающихся
к
саморазвитию
и
самообразованию
на
основемотивациикобучен
июипознанию.
Формирование
ценностиздо
ровогоибезопасногообраза
жизни;Формированиеосоз
нанного,уважительного
идоброжела
тельногоотношения
к
другомучел
овеку,егомнению,

ормулесоединения.

16

17
18
19
20

Законсохранениямассывеществ.Химическиеурав
нения.
Коэффициенты.
Условия
и
признакипротеканияхимическихреакций.
Пр.
р-та
№3.
Признаки
протеканияхимическихреакций.
Установлениепростейшейформулывеществапом
ассовым долямхимическихэлементов.
Моль–
единицаколичествавещества.Молярнаямасса.
Вычисленияпохимическимуравнениямколичества,
объема,массывеществапоколичеству,объему,мас
сереагентовилипродуктовреакции.).

21
22
23

Зачетпотеме«Знакихимическихэлементов».
Подготовкакконтрольнойработе.
Контрольная работа по теме
«Основныепонятияи законы».

24

Кислород – химический элемент и
простоевещество..
Озон.Составвоздуха
Физическиеихимическиесвойствакислорода.
Получениеиприменениекислорода.Пр.р-та
№4.Получениекислородаиизучениеегосвойств.

25
26
27

28
29

30

Тепловойэффектхимическихреакций.Понятиеобэ
кзо-и эндотермических реакциях.
Водород – химический элемент и
простоевещество.Физическиеихимическиесвойст
ваводорода.
Получениеводородавлаборатории.Получениеводо
родавпромышленности.Применениеводорода.Пр.
р-та№5.Получениеводородаи

1
Отчет
опр.р.

1
1
1
1

зачет

1
1
1

самостоятельнаяработа;
работастекстомучебникаилииногоучеб
ногопособия;
воспроизведениеучебногоматериалапо
памяти
работастаблицами;
самостоятельное
выделение
иформулирование
познавательной цели;составление
плана
ипоследовательности
действий;контроль и оценка
процесса
ирезультатовдеятельности;
работасраздаточнымматериалом;р
аботавпарах, группах.

Контр.
работа
Раздел2.Кислород.Водород.Вода.Растворы.(15часов).
Передаютсодержаниевсжатом,выбороч
1
номвиде.Работаютпопредложенномуп
лану,используютнарядусосновнымиид
ополни1
тельныесредства.Умеютоформлятьсво
Отчет о
1
имысливустнойиписьменнойречи,дают
пр.работ
предположенияобинформации. Умеют
е
слушать
1
других,приниматьдругуюточкузрения,
изменятьточкузрения.Работаютпососта
1
вленномуплану,используютосновные и
дополнитель-ные
средства(справочнаялитература,средст
ваИКТ
Отчето
1
.Работаютпопредложенномуалгоритму
пр.р-те.
,
по
образцу

формулированиесобствен
ного
мнения,умение
договариваться
при
совместнойдея
тельности,планирование
своихдействий,
Формирование
основэколог
ической
культуры,соо
тветствующейсовременно
му
уровнюэколо

Пересказываютучителюматериал.Осно гическогомышления,
вныевиды
развитиеопы
та
экологически
ориентированнойрефлекси
вно-оценочнойи

31
32

33
34
35

36

37
38

39
40
41
42
43

изучениеегосвойств.
ЗаконАвогадро.Молярныйобъемгазов.
Качественные
реакции
на
газообразные
вещества(кислород,
водород).
Объемные
отношения газовприхимическихреакциях.
Водавприроде.Круговоротводывприроде.

1
1
Проверочнаяр-та

1

деятельности
обучающихся: практическойдеятельност
участиевофронтальнойбеседе;выполне и
ниеустныхупражнений;выполнениепра
в
ктической
жизненных ситуациях
работы;
самостоятельнаяработа;работастексто
м
учебника
или
иного
учебногопособия;работасосправочным
иматериалами;работасразличнымиисто
чникамиинформации;анализфактовипр
облемныхситуаций,ошибок;
самостоятельное составлениеплана и
последовательности
действий;исследовательская
и
творческая
работа(подготовкадокладов,рефератов,
презентаций);работавпарах,группах.

Физическиеихимическиесвойстваводы.
1
Растворы.Растворимостьвеществвводе.Концент
1
рациярастворов.Массоваядолярастворенноговещ
естваврастворе.
Пр.рОтчето
1
пр.р-те.
та№6.Приготовлениерастворовсопределенной
массовойдолейрастворенноговещества.
1
Расчетмассовойдолирастворенноговеществавра
створе.)
1
Контрольная работа по теме
Контр.
«Кислород.Водород.Вода.
работа
Растворы».
Раздел3.Основныеклассынеорганическихсоединений.(11часов).
Передаютсодержаниевсжатом,выбороч
Оксиды.
Классификация.
Номенклатура.
1
Физическиесвойстваоксидов.
номвиде.
Умеют
оформлятьсвоимысливустнойиписьме
Химические свойства оксидов. Получение
ннойречи.Вдиалогесучителемсоверше
иприменениеоксидов.
нствуюткритерииоценкиипользуютсяи
Основания.Классификация.Номенклатура.
1
мивходеоценкиисамооценки.
Физические свойства оснований.
Провероч1
Выражают
Получениеоснований.
наяр-та
положительное
отношение
к
1
Химические свойства оснований.
процессупознания;
Реакциянейтрализации.

Воспитание
сотрудничать,
планирования

умения
умения

своихд
ействий,адекватноговоспр
иятия
оценки
преподавателя.
Формирование

44
45
46

Кислоты.Классификация.Номенклатура.
Физические свойства кислот .Получение
иприменениекислот.
Химическиесвойствакислот.Индикаторы.Измене
ниеокраскииндикатороввразличныхсредах.

Проверочнаяр-та

1
1
1

адекватнооцениваютсвоюучебнуюдеят
ельность;применяютправиладеловогос
отрудничества.Умеютслушатьдругих,п
риниматьдругую
точку
зрения,
изменять
точкузрения.Работаютпообразцу.Пере
сказываютучителюматериал

целостногомировоззрения,
соответствующегосовреме
нному
уровнюразв
ития
науки
иобществен
нойпрактики,

47

48

49

50
51
52
53

54

55

Основныевидыдеятельностиобучаю
щихся:
участие
вофронтальнойб
еседе;выполнениеустныхупражнений;
1
решениетекстовыхзадач;выполнениеп
рактической
работы;самостоя
зачет
1
тельнаяработа;работастекстом
учебника
или
иного
учебногопособия;работасосправочным
иматериалами;работасразличнымиисто
чниками
информации;
составление
плана
ипоследовательн
ости
действий;контро
льиоценкапроцессаирезультатовдеятел
ьности;работасраздаточнымматериало
м;работавпарах,группах.
Раздел4.Строениеатома.ПериодическийзаконипериодическаясистемахимическихэлементовД.И.Менделеева.Строениевеществ.
Химическаясвязь.(16часов).
Строение атома: ядро,
Передают содержание в
поиск
Провероч
1
энергетическийуровень.
сжатом,выборочномвиде. Работают
-наяр-та
разнообразных
попредложенно-му плану, В диалоге
формиспособоврешенияза
Составядраатома: протоны,нейтроны.
сучи-телем совершенствуют кридач,
Изотопы.
терииоценки и пользуются ими в
выделениесущ
ПериодическийзаконД.И.Менделеева.
ходеоценки и самооценки.
ественнойинформации
Выражаютположительноеотношениек
из
Периодическая
система
Отчето
1
процессупознания; адекватно
химическихэлементовД.
пр.раб
текста,формул
оценивают своюучебную
оте
И. Менделеева.
ированиесобственного
деятельность;
1
Физический
смысл
атомного
применяютправиладеловогосотрудни
(порядкового)номерахимическогоэлемента,номера
мнения,умение
чества.
группыипериодапериодическойсистемы.
договариваться
Умеют слушать других,
Строениеэнергетическихуровнейатомовперв
Контр.
1
при
приниматьдругую точку зрения,
ых20химическихэлементовпериодической
работа
изменять точкузрения Работают по
совместнойдея
системыД.И.Менделеева.
Соли.Классификация.Номенклатура.Физи
ческиесвойствасолей.Получениеиприменениесоле
й.Химическиесвойствасолей.
Пр. р-та №7. Генетическая связь
междуклассаминеорганическихсоединен
ий.
Проблемабезопасногоиспользованиявещес
твихимическихреакцийвповседневнойжизни.Токс
ичные,горючиеивзрывоопасныевещества.Бытова
яхимическаяграмотность.

1

составленномуплану,попредложенно
муалгоритму,по образцу

тельности,планирование
своихдействий.
Формирование
осознанного,уважительног
о
и

56

57
58
59

60
61

62
63
64

Закономерности
изменения
свойств
атомовхимических элементов и их соединений на
основеположениявпериодическойсистемеД.И.Мен
делееваи строения атома.
Значение Периодического закона Д.И.
Менделеева.
КонтрольнаяработапотемеПериодическийзак
онипериодическаясистемахимических
элементовД.И.Менделеева.Строениеатома.
Электроотрицательность
атомов
химическихэлементов.
Ковалентнаяхимическаясвязь:неполярнаяип
олярная.
Понятиеоводороднойсвязииеевлияниинафиз
ическиесвойствавеществнапримереводы.
Ионнаясвязь.Металлическаясвязь.
Типыкристаллическихрешеток(атомная,мо
лекулярная,ионная,металлическая).
Зависимостьфизическихсвойстввеществот
типа кристаллической решетки.

65

Обобщениеисистематизациязнанийзакурс8класса.

66

Итоговаяконтрольнаяработа

67
68

Работанадошибками.
Обобщениеисистематизацияучебногоматериалакур
сахимии 8 класса.

1

1
Устный
опрос

1

Работа
удоски

1

1
1

Устный
опрос

1
1
1

1
Контр. Рта

1
1
1

Основные виды
деятельностиобучающихся:
самостоятельнаяработа; работа с
текстом учебника илииногоучебного
пособия;воспроизведение учебного
материалапо памяти работа с
таблицами;
работасосправочнымиматериалами;ра
ботасразличнымиисточникамиинформ
ации; анализ фактов ипроблемных
ситуаций, ошибок;самостоятельное
выделение иформулирование
познавательной цели;работа с
раздаточным
материалом;работавпарах, группах.

доброжелательного
отношения к другому
человеку, его мнению,
мировоззрению;
готовностьиспособность
вестидиалогсдругими
людьмиидостигатьвнёмвза
имопонимания.

2
3
4

5

Инструктаж по ТБ. Понятие о
скоростихимическойреакции.
Факторы,влияющиенаскоростьхимическойреак
ции.
Понятиеокатализаторе.
Классификацияхимическихреакцийпоразличны
мпризнакам:числуисоставуисходныхиполученн
ыхвеществ;изменениюстепенейокисленияатомо
вхимическихэлементов;поглощениюиливыделе
нию
энергии.
Классификацияхимическихреакцийпоразличны
мпризнакам:числуисоставуисходныхиполученн
ыхвеществ;изменениюстепенейокисленияатомо
вхимическихэлементов;поглощениюиливыделе
ниюэнергии.

6

Входнаяконтрольнаяработа

7
8
9
10

Электролитическаядиссоциация.Электролитыин
еэлектролиты.
Ионы.Катионыианионы.
Реакцииионногообмена.
Пр.р-та№8.Реакцииионногообмена.

11

Условияпротеканияреакцийионногообмена.

Количест
вочасов

№ урока
1

Названиераздела, темурока

Тематическоепланирование
9класс
Формы
контроля

УУД

Раздел1.Химическиереакции.(18часов).
Передаютсодержаниевсжатом,выбороч
1
номвиде.Работаютпопредложенномуп
лану,используютнарядусосновнымиид
1
ополнительныесредства.Умеютоформля
1
тьсвоимысливустнойиписьменнойречи
1
.Выражаютположительноеотношениекпроцессупознан
ия;
адекватнооцениваютсвоюучебнуюдеят
ельность;даютпредположенияобинфор
мации,Умеютслу1
шатьдругих,приниматьдругуюточкузр
ения,Работаютпосоставленному
плану,
попредложенно
муалгоритму
Основныевидыдеятельностиобучаю
Контр. Р1
щихся:
участие
та
вофронтальнойбе
1
седе;выполнениеустныхупражнений;в
ыполнениепрактической работы; са1
мостоятельнаяработа;работастекстом
1
учебника или иного учебногопосо1
Отчет
бия;работасосправочнымиматериалам
опр.ри;работасразличнымиисточниками
те
информации;
1
составление
плана
и

Воспитательный
потенциал

Формирование
основэколог
ической
культуры,соо
тветствующейсовременно
му
уровнюэколо
гическогомышления,
развитиеопы
та
экологически
ориентированнойрефлекси
внооценочнойипрактическойд
еятельности
вжизненных
ситуациях(го
товность
к
исследованию
природы,Формированиеот
ветственногоотношения к
учению,гото
вностииспособности,обуч
ающихся
к
саморазвитию
и
самообразованию
на

основемотивациикобучен
июипознанию.

12
13
14
15

16
17
18

19

20
21

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Электролитическая

диссоциация
кислот,щелочейи солей.
Пр.р-та №9. Качественныереакции на ионыв
растворе.
Степеньокисления.
Определение степени окисления
атомовхимическихэлементоввс
оединениях.
Окислитель.Восстановитель.
Сущность
окислительновосстановительныхреакций.
Контрольнаяработапотеме«Химическиереакц
ии».

Работа
удоски
Отчето
пр.р-те
Провероч
-наяр-та

1

последовательности

1

действий;
контроль и оценка процесса и результатовдеятельности;работасраздаточны
мматериалом;работавпарах,группах.

1
1

1
1
1

Раздел2.НеметаллыIV-VIIгруппиихсоединения(26часов).
Работаютпопредложенномуплану,испо
1
Положениенеметалловвпериодическойсистемех
льзуютнарядусосновнымиидополнител
имическихэлементовД.И.Менделеева.
ьныесредства.Умеютоформлятьсвоим
Общиесвойстванеметаллов.
Галогены:физическиеихимическиесвойства.
1
ысливустнойиписьменнойречисучетом
речевыхситуаций.Выражаютположите
1
Соединения
галогенов:
льноеотношениекпроцессупознания;ад
хлороводород,хлороводородна
екватнооцениваютсвоюучебнуюдеятел
якислота и еесоли.
ьность;применяютправиладеловогосот
Сера:физическиеихимическиесвойства.
1
рудничества.Умеютслушатьдругих,пр
Соединениясеры:сероводород,сульфиды,
1
иниматьдругуюточку зрения, изменять
Соединениясеры:оксидысеры.
точку
Серная,сернистаяисероводороднаякислотыиих
1
зрения.Работаютпопредложенномуалг
соли.
оритму,
по
образцу.
Серная,сернистаяисероводороднаякислотыиих
1
Пересказываютучителюматериал
соли.
Основныевидыдеятельностиобучаю
Серная,сернистаяисероводороднаякислотыиих Сам.Р-та
1
щихся:выполнениеустныхупражнений
соли.
;решениетекстовыхзадач;выполнениеп
Решение задач и упражнений по теме
1
рактическойработы;самостоятельнаяра
«Кислородисера».
бота;
Азот:физическиеихимическиесвойства.
1
Аммиак.
1
Солиаммония.
1

Формированиеосознанног
о,уважительного
идоброжелате
льногоотношения к
другомучелов
еку,
его
мнению,миро
воззрению,
культуреФормирование
основэкологи
ческой
культуры,разв
итие
опытапрактич
ескойдеятельности
вжизненных
вность

ситуацияхгото
к

исследованиюприроды.

32

Оксидыазота.

33
34

Азотнаякислотаи еесоли.
Пр.рта№10.Получениеаммиакаиизучениеегосвойс
тв.
Фосфор:физическиеихимическиесвойства.
Соединения фосфора: оксид фосфора
(V),ортофосфорнаякислотаи
еесоли.
Соединения фосфора: оксид фосфора
(V),ортофосфорнаякислотаи
еесоли.
Углерод:физическиеихимическиесвойства.
Аллотропияуглерода:алмаз,графит,карбин,фулле
рены.
Соединенияуглерода:оксидыуглерода(II)и(IV),уг
ольнаякислотаиеесоли.
Пр.рта№11.Получениеуглекислогогазаиизучениеего
свойств.
Кремнийиегосоединения.
Пр.рта№12Решениеэкспериментальныхзадачпоте
ме«НеметаллыIV–VIIгруппиихсоединений».
Контрольнаяработапотеме«НеметаллыIVVIIгрупп и их соединения».

35
36

37

38
39
40
41

42
43

44

45
46
47
48

Положениеметалловвпериодическойсистемехи
мическихэлементов Д.И.Менделеева.
Металлывприродеиобщиеспособыихполу
чения..
Общиефизическиесвойстваметаллов.
Общие
химические
свойства
металлов:
реакцииснеметаллами,кислотами,солями.Элект
рохимическийряднапряженийметаллов

Провероч
-наяр-та

1
1

1
1
Сам.Р-та

работа с текстом учебника или
иногоучебногопособия;воспроизведен
иеучебногоматериалапопамятиработас
таблицами;конспектирование;исследов
ательская
и
творческая
работа(подготовкадокладов,рефератов,
презентаций);работасраздаточныммате
риалом;работавпарах,группах.

1

1

1
Отчето
пр.р-те

1

1
Отчет
1
опр.рте
1
Контр. Рта
Раздел3.Металлытихсоединения.(15часов)
Передаютсодержаниевсжатом,выбороч
1
номвиде.
Умеют
оформлятьсвоимысливустнойиписьме
1
ннойречисучетомречевыхситуаций.Вы
ражают
положительное
1
отношениекпроцессупознания;адекват
1
нооценивают
свою
учебнуюдеятельност

Осознаниегордостизародн
ой
город
Екатеринбург,
.
Формированиеценностизд
оровогоибезопасногообраз
ажизни;усвоениеправилин

49

Щелочныеметаллыиих соединения.

1

ь;применяютправиладеловогосотрудни дивидуальногои
чества,Умеют
коллективного

50

Щелочныеметаллыиих соединения.

51

Щелочноземельныеметаллыиих соединения.

52

Щелочноземельныеметаллыиих соединения.

53

Алюминий.Амфотерностьоксидаигидроксидаал
юминия.

1

54

Алюминий.Амфотерностьоксидаигидроксидаал
юминия.
Решениезадачпотеме«Алюминий».
Железо.
Соединенияжелезаиихсвойства:оксиды,гидрокси
дыи солижелеза(IIиIII).

1

55
56
57
58

59

60

61
62
63

64
65

Пр.рта№13.Решениеэкспериментальныхзадачпотеме
«Металлыиихсоединения».
КонтрольнаяработапотемеМеталлытихсоеди
нения.

Провероч
-наяр-та

Устный
опрос
Отчето
пр.р-те

1

1
1
1
1

1

слушатьдругих,приниматьдругуюточк
у
зрения,
изменять
точку
зрения.Работаютпопредложенномуалг
оритму,по образцу
Основныевидыдеятельностиобучаю
щихся:
участие
вофронтальнойб
еседе;выполнениеустныхупражнений;
решениезадач;выполнениепрактическо
йработы;самостоятельнаяработа;работ
астекстом
учебника
или
иного
учебногопособия;работасосправочным
иматериалами;работасразличнымиисто
чниками
информации;кон
спектирование;составлениепланаипосл
едовательностидействий;исследовател
ьская
и
творческая
работа(подготовкадокладов,рефератов,
презентаций);работавпарах,группах.

безопасногоповедениявчр
езвычайныхситуациях,Фо
рмированиекоммуникатив
нойкомпетентности
в
общении
и
сотрудничестве
сосверст
никами,взрослымив
процессе
образовательной,обществе
нно
полезной,у
чебноисследовательской,творче
ской
и
другихвидо
вдеятельности.

Раздел4.Первоначальныесведенияоборганическихвеществах.(9часов).
Передают содержание в
Формированиеспособност
Первоначальные
сведения
о
1
сжатом,выборочномвиде. Умеют
строенииорганическихвеще
и косознанному выбору
оформлятьсвои мысли в устной и
ств.
ипостроению
письменнойречисучетомречевыхситуа дальнейшейиндивидуальн
Углеводороды:метан,этан,этилен..
ций.
1
Источники углеводородов: природный
Устный
ойтраекторииобразования
Работают по составленному
газ,нефть,уголь.
опрос
на основе
плану,используют основ-ные
1
Кислородсодержащиесоединения:спирты(метан
формированияуважительн
идополнительныесредства(справочна
ол,этанол,глицерин),карбоновыекислоты(уксусн
ого отношенияк труду,
ялитература, средства
аякислота,аминоуксуснаякислота,стеариноваяио
развития опытаучастия в
ИКТРаботаютпо предложенному
леиноваякислоты).
социальнозначимомтруде.
алгоритмуОсновные виды дея1
Биологическиважныевещества:жиры,глюкоза,бе
Формированиеоснов
тельностиобучающихся:
лки.
выполнение устных
1
Химическоезагрязнениеокружающейсредыиегоп
упражнений;самостояоследствия

тельнаяработа;

66

Итоговаяконтрольнаяработа

67
68

Работанадошибками.
Обобщение
и
систематизация
учебногоматериалапохимии
закурсосновной школы.

Контр. Рта

1

1

работа с текстом учебника или
иногоучебногопособия;исследователь
-скаяи творческая работа
(подготовкадокладов,рефератов,презе
нтаций);

экологическойкультуры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».