Приложение к
АОП ООО МАОУ СОШ № 92
Для обучающихся с ЗПР
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по учебному
предмету «Физическая культура»
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР, разработана на
основерабочейпрограммыосновногообщегообразованияпоФизической
культуре.Даннаяпрограмма
сохраняет
основное
содержание
образования
общеобразовательной школы поФизической культуре,ноотличаетсякоррекционной
направленностьюобучения.Этообусловленоособенностямиусвоенияучебногоматериаладет
ьми,испытывающимистойкие трудности в обучении.При адаптации программы основное
внимание обращенонаовладениедетьмипрактическимиумениямии навыками.
Учебный предмет«Физическая культура» является частью физического воспитанияв
целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по
повышениюобщегоуровняздоровьянации,формированиюценностейздоровогообразажизни,
сохранениюиукреплениюздоровья подрастающегопоколения.
Основнаяцельизученияучебногопредмета«Физическаякультура»:
– развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование
всехвидов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового
ибезопасногообразажизни,формированиенационально–
культурныхценностейитрадицийобеспечениемотивацииипотребности
кзанятиямфизическойкультурой.
Основныезадачи:
сохранениеиукреплениездоровья,втомчислезакаливаниеорганизма;оптимальноераз
витиефизическихкачествидвигательныхспособностей;повышениефункциональныхвозмож
ностейорганизма,формированиенавыковздоровогоибезопасногообразажизни,
уменийсаморегуляциисредствамифизическойкультуры;
формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков
иумений,культурыдвижений;приобретениебазовыхзнанийнаучнопрактическогохарактерапо физической культуре;
содействие развитию психомоторных функций; формирование морально –
волевыхкачеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а
также надиалогекультур;
обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного,эстетического
ифизическогоразвития личности,обучающегося;
развитиеположительноймотивациииустойчивогоучебно-познавательногоинтересак
предмету«Физическаякультура».
Задачикоррекционно-развивающегообученияявляются:
Активизацияпознавательнойдеятельностиучащихся;
Повышениеуровняихумственногоифизическогоразвития;
Нормализацияучебнойдеятельности;
Коррекциянедостатковэмоционально-личностногоразвития;
Предметныерезультаты:
- соблюдатьправилаповеденияипредупреждениятравматизмавовремязанятийфизическим
иупражнениями;
- доброжелательно и уважительно относится к занимающимся, независимо
отособенностейихздоровья,физическойи техническойподготовленности;
- уметь оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных
действий,корректнообъяснятьиобъективно оценивать техникуихвыполнения;
- отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять
изнихиндивидуальныекомплексыдляоздоровительнойгимнастикиифизическойподготовки;
- выполнятьакробатическиеигимнастическиеупражнениянаспортивныхснарядах;
- выполнятьлегкоатлетическиеупражнения;
- выполнятьигровыедействияи упражненияизспортивныхигр.
ОсобенностидетейсЗПР
Физическоеразвитиеидвигательныеспособностиобучающихсясзадержкойпсихическ
ого развития находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и
физическимздоровьем:детисзадержкойпсихическогоразвитияуступаютсвоимсверстникамв
физическом развитии, отличаются инфантилизмом в познавательнойдеятельности и
вволевой сфере, быстро утомляются, отличаются низкой работоспособностью.
Движениябедны, угловаты, недостаточно плавны.
Краткийанализсостоянияздоровьяспецифическихнарушенийфизическогоипсихичес
когоразвитияпозволилвыделитьдвигательныерасстройстваобучающихся:сниженныйурове
ньвсехжизненноважныхфизическихспособностей-силовых,скоростных,выносливости.
Задержка
психического
развития
–
нарушение
нормального
темпа
психическогоразвития,когдаотдельныепсихическиефункции(память,внимание,мышление,
эмоционально-волевая
сфера)
отстают
в
своем
развитии
от
принятых
психологическихнормдляданноговозраста.Удетейсзадержкойпсихическогоразвитиястрада
ютвпервую очередь память, внимание, работоспособность, аффективно-волевая сфера,
чтопрепятствует полноценному использованию и развитию интеллектуальных
возможностейребенка.
Краткийанализсостоянияздоровьяспецифическихнарушенийфизическогоипсихичес
когоразвитияпозволилвыделить двигательныерасстройства обучающихся:
- сниженнаядвигательнаяактивность;
- нарушениефизическогоразвития,диспропорциителосложения,деформациистопипозвоно
чника,ослабленный мышечный«корсет»;
- нарушение координационных способностей: быстроты реакции, точности, темпа,
ритмадвижений,согласованностидвижений,дифференцировкиусилий,устойчивостиквести
булярнымраздражениям, ориентировкивпространстве;
- сниженныйуровеньвсехжизненноважныхфизическихспособностейсиловых,скоростных,выносливости;
- учащиеся с ЗПР имеют более низкие показатели роста, окружности грудной
клетки.ФизическоеразвитиеобучающихсясЗПРоцениваетсякакнижесреднегоуровняразвития.
Правилаработы(коррекционнаяработа)
Особенностьюпреподаванияпредмета«Физическаякультура»длядетейсзадержкойпси
хическогоразвития,являетсянаправленностьнареализациюпринципавариативности,дающег
овозможностьподбиратьсодержаниеучебногоматериалавсоответствии
с
психофизическими,
возрастно-половыми
особенностями
учащихся.
Работапокоррекциинедостатковфизическогоразвитияидвигательныхспособностейпредстав
ляетсобойсложныйпроцесс,поэтомуважнойособенностьюпреподаванияуроковфизкультур
ыявляетсяиспользованиесистемногоподходакприменениюразнообразныхсредствиметодов
физическоговоспитания,способовдозирования
нагрузок,индивидуальныйидифференцированныйподходы,ноимеющийединуюцелевуюна
правленностьнакоррекциюиразвитиедвигательнойсферыребенка.
Для усиления коррекционной направленности на двигательную сферу и повышение
ролипроцессафизическоговоспитаниявравностороннем,гармоничномразвитиидетейсзадер
жкойпсихическогоразвитияширокоиспользуетсяприменениекорригирующихупражнений(
пальчиковая,дыхательнаягимнастики; гимнастикадляглаз).
Педагогическиевоздействиядолжныбытьнаправлены,напреодоление,сглаживание,выравни
вание,ослаблениеимеющихсяуучащихсяфизическихипсихическихнедостатков.
Необходимоспомощьюспециальноподобранныхфизическихупражненийстимулироватьком
пенсаторныепроцессывповрежденныхструктурахзасчетактивизациисохранныхфункций,со
здаваясовременемустойчивуюдолговременнуюкомпенсацию.
Образовательный маршрут обучающегося с задержкой психического развития нацелен
наобучение ученика самостоятельно организовывать свою учебную деятельность,
оцениватьее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими
учебнымидостижениями,чертами своей личности.
1. Постояннодержатьвполезрения,неоставлятьих безвнимания.
2. Многократноповторятьматериалназанятиях.
3. Создаватьситуации успеха,поощрятьзамалейшийпрогресс.
4. ПредлагатьребенкусЗПРоблегченныезадания,несообщаяобэтом.
5. Проводитьдополнительныеиндивидуальныезанятияпозакреплениюматериала.
6. Дробитьинструкциюначасти.
7. Использовать максимальное количество анализаторов при усвоении
новогоматериала.
8. Применятькрасивую,яркуюнаглядность.
9. Неконцентрироватьвниманиенанедостаткахребенка.
10. Принеобходимостипосоветоватьсясродителями,специалистамисопровождения.
2.4. Учетработоспособностииособенностейпсихофизическогоразвитияоб
учающихсясОВЗ:
-замедленностьитемпаобучения
-упрощениеструктурыучебногоматериала
-рациональнаядозировканаурокесодержанияучебногоматериала
-дроблениебольшогозаданиянаэтапы
-поэтапноеразъяснениезадач
-осуществлениеповторностиразъяснениянавсехэтапах урока
-повторениеобучающимисяинструкцийквыполнениюзадания
-сокращениезадания,направленныенаусвоениеключевыхпонятий
-сокращенныетесты,направленныенаотработкунаписанияработы
-предоставлениедополнительноговременидлязавершениязадания
выполнениедиктантоввиндивидуальномрежиме,максимальнаяопоранапрактичес
кую деятельность и опыт ученика, опора на более развитыеспособности ребенка
2.5. Использованиедополнительныхвспомогательныхприемовисредств:
- памятки;
- образцывыполнениязаданий;
- алгоритмыдеятельности;
- печатныекопиизаданий,написанныхнадоске;
- использованиеупражненийспропущеннымисловами/предложениями;
- использованиелистовсупражнениями,которыетребуютминимальногозап
олнения,использованиемаркеровдлявыделенияважнойинформации;
- предоставлениекраткогосодержанияглавучебников;
- использованиеучетныхкарточекдлязаписиглавныхтем;
- предоставлениеучащимсяспискавопросовдляобсуждениядочтениятекста;
- указаниеномеровстраницдлянахожденияверныхответов;
- предоставление альтернативы объемным письменным заданиям
(например,напишитенескольконебольшихсообщений;представьте
устноесообщениепообозначеннойтеме);
- альтернативныезамещенияписьменныхзаданий(лепка,рисование,
панорама).
2.6. Охранительныйрежим:
- созданиеклиматапсихологическогокомфорта;
- предупреждениепсихофизическихперегрузок;
- введение достаточной продолжительности перемен (не менее 10 минут
междуурокамии20минут-послетретьегоурока,проведениединамическогочаса);
- особое оформление классных комнат, которое должно учитывать
спецификувосприятияи работоспособностиобучающихсясОВЗ).
Системаконтрольно-измерительныхматериалов
Всевидыконтрольно-оценочныхработпоучебнымпредметамоцениваютсявпроцентном
отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому заработу:
- оценка«удовлетворительно»-выполненоот 29%до50%заданий;
- оценка«хорошо»-выполненоот51%до 70%заданий;
- оценка«отлично»-выполненоотсвыше71%заданий.
Дляоцениваниятехникивладениядвигательнымиумениямиинавыкамииспользуютсяследую
щиеметоды:наблюдение, выполнениеупражнений икомбинаций.
В начале учебного года осуществляется стартовый (входной) контроль, который
носитдиагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный
уровеньподготовкиученика,имеющиесяунегознания,уменияиуниверсальныеучебныедейст
вия,связанныеспредстоящейдеятельностью.Итоговыйконтроль:предполагаетпроверкуобра
зовательныхрезультатов вконце учебного года.
Формыконтроляреализациипрограммы:
- проверкавыполненияотдельных упражнений;
- выполнениеустановленныхдлякаждогоиндивидуальнозаданий;
- собеседование;
- тестированиефизическихпоказателей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛНИРОВАНИЕ
Дляобучающихся сЗПР5 класс
№
п/п
Разделыпрограммы
Содержаниетемы
Коррекционнаяработа
Выполнение облегченных задания, не
сообщаяобэтом.
Дополнительноезакреплениематериалыси
нструкцией,карточкой.
Применение яркой
наглядности.Применениекорригирующих
упражнений(пальчиковая, дыхательная
гимнастики;гимнастикадля глаз).
Использованиедополнительныхвспомогательных
приемови средств:
- памятки;
- образцы выполнения
заданий.Повторениеобучающимисяинстр
укцийквыполнениюзадания
сокращениезадания,направленныенаусвоениеключ
евыхпонятий.
Дроблениеинструкциюдлявыполнениязаданиянач
асти.
-Многократное
проговаривание,повторениеобучающимися
инструкций к выполнениюзадания
-сокращение задания, направленные на
усвоениеключевыхпонятий
-Использование
дополнительныхвспомогательныхпр
иемовисредств:
- памятки;
- образцывыполнениязаданий
1.
Физическая
культуракакобластьз
наний
Олимпийские
игры
древности.
ВозрождениеОлимпийскихигриолим
пийскогодвижения.
Физическоеразвитиечеловека.
Всероссийскийфизкультурно-спортивный комплекс
«Готовк трудуиобороне».
2.
Физическая
культурачеловека
Здоровьеиздоровыйобразжизни.
Требованиябезопасностииперваяпомощьпритравмахво
времязанятийфизическойкультуройиспортом.
3.
Физическоесоверш
енствование
Спортивно-оздоровительнаядеятельность:
Гимнастика с основами акробатики:
Организующиекоманды и приемы. Акробатические
упражнения икомбинации.Гимнастические упражнения
наспортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения
нагимнастическом бревне (девочки), упражнения
наперекладине(мальчики)).
Лазание;передвижениеввисах.
Упражнения,ориентированныенаразвитиеосновныхф
изическихкачеств(координации, гибкости).
Упражнения, ориентированные на
развитиеспециальныхфизическихкачеств,опреде
ляемыхбазовым видом спорта (гимнастика с
основамиакробатики).
Специальнаяфизическаяподготовка.
Полосы препятствия, включающие
разнообразныеприкладныеупражнения.
Легкаяатлетика:
Беговыеупражнения.Пры
жковыеупражнения.
Упражнениявметаниималогомяча.
Метаниемалогомячаподвижущейсямишени.
Упражнения,ориентированныенаразвитиеосновныхф
изическихкачеств(быстроты,выносливости).
Общефизическаяподготовка.
Ходьба,бегипрыжки,выполняемыеразнымисп
особамивразныхусловиях.
Спортивныеигры:
Технико-тактические действия и приемы
игрыбаскетбол.Правиласпортивныхигр.Игрыпоправилам
.
Упражнения, ориентированные на
развитиеспециальныхфизическихкачеств,опреде
ляемых
базовымвидомспорта(спортивныеигры).
Создание ситуации успеха, поощрение
замалейшийпрогресс.
Формирование правильной осанки,
устранениенарушенийосновныхдвиженийвпрост
ранствеивремени, отсутствие ловкости и
плавностидвижений
Коррекция нарушений общего
физическогоразвития.
Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитие двигательной памяти,
координациидвижений.
Применениеяркойнаглядности.
Выполнение
облегченныхзадания,несообщаяо
бэтом.
Использованиедополнительныхвспомогательных
приемови средств:
-памятки;
Национальныевидыспорта:
Технико-тактические действия и
правила.Плавание:
Вхождениевводуи передвижения поднубассейна.
Упражнения, ориентированные на
развитиеспециальныхфизическихкачеств,опреде
ляемыхбазовымвидом спорта (плавание).
Лыжныегонки:
Передвижениеналыжахразнымиспособами.П
одъемы,спуски,повороты,торможения.
Упражнения, ориентированные на
развитиеспециальныхфизическихкачеств,опреде
ляемых
базовымвидомспорта(лыжныегонки).
- использованиелистовсупражнениями,которыетр
ебуют минимального заполнения,использование
маркеров для выделения важнойинформации
- образцывыполнениязаданий.
Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитие двигательной памяти,
координациидвижений.
Дляобучающихся сЗПР6 класс
№
п/п
1.
Разделыпрограммы
Физическаяку
льтура
какобластьзна
ний
Содержаниетемы
Коррекционнаяработа
ОлимпийскоедвижениевРоссии.
Физическая подготовка, ее связь с
укреплениемздоровья,развитиемфизическ
ихкачеств.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс
«Готовк трудуиобороне».
Образцывыполнениязаданий;
- алгоритмыдеятельности;
- печатные копии заданий, написанных
надоске;
- использованиеупражненийспропущеннымис
ловами/предложениями;
- использование листов с
упражнениями,которыетребуютминимально
гозаполнения,использование маркеров для
выделенияважнойинформации;
- предоставлениекраткогосодержанияглаву
чебников;
- использование учетных карточек для
записиглавных тем;
- предоставлениеучащимсяспискавопросов
2.
Физическаякульт
урачеловека
Здоровьеиздоровыйобразжизни.
Требованиябезопасностииперваяпомощьпритравмахвов
ремязанятийфизическойкультуройиспортом.
дляобсуждениядочтениятекста;
- указание номеров страниц для
нахожденияверных ответов;
предоставление альтернативы
объемнымписьменным заданиям (например,
напишитенескольконебольшихсообщений;пре
дставьтеустноесообщениепо
обозначеннойтеме);
- альтернативные замещения
письменныхзаданий (лепка, рисование,
панорама).использованиеупражненийспропу
щеннымисловами/предложениями;
Корригирующие упражнения
(пальчиковая,дыхательная гимнастики;
гимнастика для глаз).предоставление
альтернативы объемнымписьменным заданиям
(например,
напишитенескольконебольшихсообщений;пред
ставьте
устноесообщениепообозначеннойтеме)
Коррекция нарушений общего
физическогоразвития.
Созданиеситуацииуспеха,поощрениезам
алейшийпрогресс.
Формирование правильной осанки,
устранениенарушений основных движений в
пространствеи времени, отсутствие ловкости и
плавностидвижений
Коррекция нарушений общего
физическогоразвития.
Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитие двигательной памяти,
координациидвижений.
Выполнениеэлементовсудейства
соревнований
3.
Физическоесоверш
енствование
Спортивно-оздоровительнаядеятельность:
Гимнастика с основами акробатики:
Организующиекоманды и приемы. Акробатические
упражнения икомбинации.Гимнастические упражнения
наспортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения
наперекладине(мальчики).
Лазание,перелезание,ползание;передвижениеввисах.
Упражнения,ориентированныенаразвитиеосновныхф
изическихкачеств(координации, гибкости).
Упражнения, ориентированные на развитиеспециальных
физических качеств, определяемых
базовымвидомспорта(гимнастикасосновамиакробатики).
Специальнаяфизическаяподготовка.
Полосы
препятствия,
включающие
разнообразныеприкладные
упражнения;
преодоление препятствийразнойсложности.
Легкаяатлетика:
Беговыеупражнения.Пры
жковыеупражнения.
Упражнениявметаниималогомяча.
Упражнения,ориентированныенаразвитиеосновныхф
изическихкачеств(быстроты,выносливости).
Общефизическаяподготовка.
Ходьба,бегипрыжки,выполняемыеразнымисп
особамивразныхусловиях.
Спортивныеигры:
Технико-тактические действия и приемы
игрыбаскетбол.Правиласпортивныхигр.Игрыпоправилам.
Упражнения, ориентированные на
развитиеспециальныхфизическихкачеств,определяемыхб
азовымвидомспорта (спортивныеигры).
Национальныевидыспорта:
Технико-тактическиедействияиправила.
Подготовительныеупражнения;
-постоянное повторение и
закреплениематериала;
-использование наглядности и связь с
жизньюОтработка основных умений и
навыковосуществляется на большом числе
несложных,доступных учащимся упражнений.
В то жевремя это не означает монотонной и
скучнойдеятельности, так как курс
наполняетсязаданиями, разнообразными по
форме исодержанию, позволяющими
применятьполучаемые знания в большом
многообразииситуаций.
Сочетание индивидуальной
идифференцированнойработысобучающимися
на уроке с целью устранения
причин,вызывающих трудность в обучении,
оказаниеиндивидуальнойпомощиучащимся
Обучениежизненноважнымуменияминавыкам; развитие
двигательных(кондиционных и
координационных)способностей
Формирование умения предвидеть
опасныеситуации и правильно действовать в
случае ихвозникновения.
Применение яркой
наглядности.Выполнение
облегченных задания,
несообщаяоб этом.
Использование
дополнительныхвспомогательныхпр
иемовисредств:
- памятки;
- использованиелистовсупражнениями,
Плавание:
Подводящие упражнения в лежании на
воде,всплываниии скольжении.
Упражнения, ориентированные на
развитиеспециальныхфизическихкачеств,определяемыхб
азовымвидомспорта (плавание).
Лыжныегонки:
Передвижениеналыжахразнымиспособами.Подъемы,спу
ски,повороты, торможения.
Упражнения,ориентированныенаразвитие
специальныхфизическихкачеств,определяемыхбазовымви
домспорта (лыжные гонки).
которые требуют минимального
заполнения,использованиемаркеровдлявыделен
ияважнойинформации
-образцывыполнениязаданий.
Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитие двигательной памяти,
координациидвижений.
Дляобучающихся сЗПР7 класс
№п/п
Разделыпрограммы
1.
Физическая
культуракакобластьз
наний
Содержаниетемы
СовременныеОлимпийскиеигры.
Организация и планирование
самостоятельныхзанятийпоразвитию
физическихкачеств.
Всероссийскийфизкультурно-спортивный комплекс
«Готовктрудуиобороне».
Коррекционнаяработа
Подготовительныеупражнения;
-постоянное повторение и
закреплениематериала;
-использование наглядности и связь с
жизньюОтработка основных умений и
навыковосуществляется на большом числе
несложных,доступных учащимся упражнений.
В то жевремя это не означает монотонной и
скучнойдеятельности, так как курс
наполняетсязаданиями, разнообразными по
форме исодержанию, позволяющими
применятьполучаемые знания в большом
многообразииситуаций.
Сочетаниеиндивидуальнойи
дифференцированнойработысобучающимися
наурокесцельюустраненияпричин,вызывающ
их трудность в обучении,
оказаниеиндивидуальнойпомощиучащимся
Образцывыполнениязаданий;
- алгоритмыдеятельности;
- печатные копии заданий, написанных
надоске;
- использованиеупражненийспропущеннымис
ловами/предложениями;
- использование листов с
упражнениями,которые требуют минимального
заполнения,использованиемаркеровдлявыделен
ияважнойинформации;
- предоставлениекраткогосодержанияглаву
чебников;
- использование учетных карточек для
записиглавных тем;
- предоставлениеучащимсяспискавопросовд
ляобсуждения до чтения текста;
-указаниеномеров
2.
Физическая
культурачеловека
Коррекцияосанкиителосложения.
Требованиябезопасностииперваяпомощьпритравмахво
времязанятийфизическойкультуройиспортом.
Коррекция нарушений общего
физическогоразвития.
Созданиеситуацииуспеха,поощрениезам
алейшийпрогресс.
Формирование правильной осанки,
устранениенарушенийосновныхдвиженийвпро
странствеи времени, отсутствие ловкости и
плавностидвижений
Коррекция нарушений общего
физическогоразвития.
Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитиедвигательнойпамяти,координации
3.
Физическоесоверш
енствование
движений.
Выполнениеэлементовсудействасоревнований
Спортивно-оздоровительнаядеятельность:
Проведение самостоятельных занятий
Гимнастикасосновамиакробатики:Организующиекома покоррекцииосанкиителосложения.
ндыиприемы.Акробатическиеупражненияикомбинации. Восстановительныймассаж.
Гимнастическиеупражнениянаспорт покоррекцииосанкиителосложения.
ивных снарядах (опорные прыжки, упражнения Обучение жизненно-важным умениям
инавыкам;развитиедвигательных(кондиционных
наперекладине(мальчики).
Полосыпрепятствия,включающиеразнообразныеприкл и координационных)
способностейФормирование умения предвидеть
адныеупражнения.
опасныеситуации и правильно действовать в
Легкаяатлетика:
Беговыеупражнения.Пры
случае ихвозникновения.
жковыеупражнения.
коррекциянарушенийобщегофизическогор
азвитияпсихомоторики
Упражнениявметаниималогомяча.
Ходьба,бегипрыжки,выполняемыеразнымиспособамив Отработка основных умений и
навыковосуществляется на большом числе
разныхусловиях.
несложных,доступныхучащимсяупражнений
Спортивныеигры:
Технико-тактические действия и приемы игры минифутбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры Применениеяркойнаглядности.
Выполнение
поправилам.
облегченныхзадания,несообщаяо
Национальныевидыспорта:
бэтом.
Технико-тактические действия и
Использование
правила.Плавание:
дополнительныхвспомогательныхпр
Плавание на груди и спине вольным
стилем.Специальная
физическая подготовка. иемовисредств:
- памятки;
Упражнения,
- использование листов с
ориентированныенаразвитиеосновныхфизическихкачест упражнениями,которые требуют минимального
в(силы,выносливости).
заполнения,использованиемаркеровдлявыделен
ияважнойинформации
- образцывыполнениязаданий.
Лыжныегонки:
Передвижениеналыжахразнымиспособами.Подъемы,спу Устранение неточностей движений
впространстве.
ски,повороты, торможения.
Развитиедвигательнойпамяти,координации
движений.
ДляобучающихсясЗПР8класс
№
п/п
Разделыпрограммы
1.
Физическаякультурак
акобластьзнаний
2.
Физическая
культурачеловека
Содержаниетемы
Физическая культура в современном
обществе.Техника движений и ее основные
показатели.Всероссийскийфизкультурноспортивныйкомплекс
«Готовк трудуиобороне».
Коррекционнаяработа
Подготовительныеупражнения;
-постоянное повторение и
закреплениематериала;
-использование наглядности и связь с
жизньюОтработка основных умений и
навыковосуществляется на большом числе
несложных,доступных учащимся упражнений.
В то жевремя это не означает монотонной и
скучнойдеятельности, так как курс
наполняетсязаданиями, разнообразными по
форме исодержанию, позволяющими
применятьполучаемые знания в большом
многообразииситуаций.
Сочетание индивидуальной
идифференцированнойработысобучающимися
на уроке с целью устранения
причин,вызывающихтрудностьвобучении,оказ
ание
индивидуальнойпомощиучащимся
Контрольинаблюдениезасостояниемздоровья,физическ Коррекция нарушений общего
им
развитием
и
физическогоразвития.
физическойподготовленностью.
Созданиеситуацииуспеха,поощрениезам
Требованиябезопасностииперваяпомощьпритравмахво алейшийпрогресс.
времязанятийфизическойкультуройиспортом.
Формирование правильной осанки,
устранениенарушенийосновныхдвиженийвпро
странствеи времени, отсутствие ловкости и
плавностидвижений
Коррекциянарушенийобщегофизического
развития.
3.
Физическоесоверш
енствование
Спортивно-оздоровительнаядеятельность:
Гимнастикасосновамиакробатики:Организующиекома
ндыиприемы.Акробатическиеупражненияикомбинации.
Гимнастическиеупражненияикомби
нации
на
спортивных
снарядах
(опорные
прыжки,упражнениянагимнастическомбревне(девочки),
упражнения на перекладине (мальчики), упражнения
икомбинациинагимнастическихбрусьях).
Лазание, перелезание, ползание; передвижение в
висахиупорах.
Упражнения,
ориентированные
на
развитие
основныхфизическихкачеств (координации,гибкости).
Упражнения,ориентированныенаразвитиеспециальных
физическихкачеств,определяемыхбазовымвидомспорта(
гимнастикасосновамиакробатики).
Специальнаяфизическаяподготовка.
Полосыпрепятствия,включающиеразнообразныеприкл
адныеупражнения;преодолениепрепятствийразнойслож
ности.
Легкаяатлетика:
Беговыеупражнения.Пры
жковыеупражнения.
Упражнениявметаниималогомяча.
Упражнения,ориентированныенаразвитиеосновныхфиз
ическихкачеств(быстроты, выносливости).
Общефизическаяподготовка.
Ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными
Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитие двигательной памяти,
координациидвижений.
Выполнениеэлементовсудействасоревнований
Проведение упражнений по коррекции осанки
ителосложения.
Восстановительныймассаж.Коррекция
нарушений
общегофизическогоразвитияпсихомоторики.
Сочетание индивидуальной
идифференцированнойработысобучающимися
на уроке с целью устранения
причин,вызывающих трудность в обучении,
оказаниеиндивидуальнойпомощиучащимся
Развитие гибкости, координации
движений,силы,выносливости.
Обучение жизненно-важным умениям
инавыкам;развитиедвигательных(кондиционных
и координационных)
способностейФормирование умения предвидеть
опасныеситуации и правильно действовать в
случае ихвозникновения.
способами
в
разных
условиях.Спортивныеигры:
Технико-тактическиедействияиприемыигрывфутбол,
баскетбол. Правила спортивных игр. Игры поправилам.
Упражнения,ориентированныенаразвитиеспециальных
физическихкачеств,определяемыхбазовымвидом
спорта(спортивныеигры).
Национальныевидыспорта:
Технико-тактические действия и
правила.Плавание:
Плаваниенагрудииспиневольнымстилем.
Упражнения,ориентированныенаразвитиеспециальных
физическихкачеств,определяемыхбазовымвидом спорта
(плавание).
Лыжныегонки:
Передвижение на лыжах разными
способами.Подъемы,спуски,
повороты,торможения.
Упражнения,
ориентированные
на
развитиеспециальных физических
качеств,
определяемых
базовымвидомспорта(лыжныегонки).
Образцывыполнениязаданий:
использование листов с
упражнениями,которые требуют минимального
заполнения,использованиемаркеровдлявыделен
ияважнойинформации;
сокращениезадания,направленныенаусвоениеклю
чевыхпонятий.
-постоянное повторение и
закреплениематериала;
-использование наглядности и связь с
жизньюФормирование умения предвидеть
опасныеситуациииправильнодействоватьвслу
чаеихвозникновения.
Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитие двигательной памяти,
координациидвижений.
Дляобучающихся сЗПР9 класс
№
п/п
1.
Разделыпрограммы
Содержаниетемы
Коррекционнаяработа
Организацияипроведениепешихтуристическихпоходов Подготовительныеупражнения;
Физическаякультура
как .Требованиятехникибезопасностиибережногоотношения -постоянное повторение и
закреплениематериала;
к природе.
областьзнаний
-использованиенаглядностиисвязьсжизнью
Спортиспортивнаяподготовка.
Всероссийскийфизкультурно-спортивный комплекс
Отработка основных умений и
навыковосуществляетсянабольшомчисленесло
«Готовк трудуиобороне».
жных,
2.
Физическаякульт
урачеловека
Требованиябезопасностииперваяпомощьпритравмахво
времязанятийфизическойкультуройиспортом.
Способыдвигательной(физкультурной)деятельности
3.
Физическоесоверш
енствование
Спортивно-оздоровительнаядеятельность:
Гимнастикасосновамиакробатики:Организующиекома
ндыиприемы.Акробатическиеупражненияикомбинации.
Гимнастическиеупражненияикомби
нации
на
спортивных
снарядах
(опорные
прыжки,упражнениянагимнастическомбревне(девочки),
упражнениянаперекладине(мальчики).Ритмическаягимн
астикасэлементамихореографии(девочки).
Лазание, перелезание, ползание; передвижение в
висахиупорах.
Упражнения,
ориентированные
на
развитие
основныхфизических качеств(координации, гибкости).
Упражнения, ориентированные на
развитие
доступных учащимся упражнений. В то
жевремя это не означает монотонной и
скучнойдеятельности, так как курс
наполняетсязаданиями, разнообразными по
форме исодержанию, позволяющими
применятьполучаемые знания в большом
многообразииситуаций.
Сочетание индивидуальной
идифференцированной работы с
обучающимисяна уроке с целью устранения
причин,вызывающихтрудностьвобучении,оказ
ание
индивидуальнойпомощиучащимся.
Созданиеситуацииуспеха,поощрениезам
алейшийпрогресс.
Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитие двигательной памяти,
координациидвижений.
Проведение занятий по коррекции осанки
ителосложения. Восстановительный
массаж.обогащение двигательного опыта
физическимиупражнениями с
общеразвивающей икорригирующей
направленностью;приобретение навыков в
физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительнойдеятельности;
Развитие гибкости, координации
движений,силы,выносливости.
коррекциянарушенийобщегофизическогор
азвитияпсихомоторики
Развитиевыносливости,силы,быстроты,
специальныхфизическихкачеств,определяемыхбазовым
видомспорта(гимнастикасосновамиакробатики).
Специальнаяфизическаяподготовка.
Полосыпрепятствия,включающиеразнообразныеприкл
адныеупражнения;преодолениепрепятствийразнойслож
ности.
Легкаяатлетика:
Беговыеупражнения.Пры
жковыеупражнения.
Упражнениявметаниималогомяча.
Упражнения,
ориентированные
на
развитие
основныхфизическихкачеств(силы,быстроты,выносливо
сти).
Упражнения,ориентированныенаразвитиеспециальных
физическихкачеств,определяемыхбазовымвидом спорта
(легкаяатлетика).
Общефизическаяподготовка.
Ходьба,бегипрыжки,выполняемыеразнымиспособамив
разныхусловиях.
Спортивныеигры:
Технико-тактическиедействияиприемыигрыволейбол,
футбол, баскетбол. Правила спортивных игр.Игрыпо
правилам.
Упражнения,
ориентированные
на
развитие
основныхфизическихкачеств (ловкости).
Упражнения,ориентированныенаразвитиеспециальных
физическихкачеств,определяемыхбазовымвидом
спорта(спортивныеигры).
Национальныевидыспорта:
Технико-тактические действия и
правила.Плавание:
Плаваниенагрудииспиневольнымстилем.
Упражнения,
ориентированные
на
развитие
координациидвижений.
Осуществлять самонаблюдение, самоконтроль
зафизическим развитием и
физическойподготовленностью, техникой
выполнениядвигательныхдействий.
Обучение жизненно-важным умениям
инавыкам;развитиедвигательных(кондиционных
и координационных)
способностейФормирование
уменияпредвидетьопасныеситуации и правильно
действовать в случае ихвозникновения.
Образцывыполнениязаданий:
сокращениезадания,направленныенаусвоениеклю
чевыхпонятий.
-постоянное повторение и
закреплениематериала;
специальных
физических качеств,
определяемыхбазовымвидом спорта
(плавание).
-использование наглядности и связь с
жизньюФормирование умения предвидеть
опасныеситуациииправильнодействоватьвслучаеи
х
возникновения.
Лыжныегонки:
Передвижениеналыжахразнымиспособами.Подъемы,с
пуски, повороты,торможения.
Упражнения,ориентированныенаразвитиеспециальных
физическихкачеств,определяемыхбазовымвидом спорта
(лыжныегонки).
Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитие двигательной памяти,
координациидвижений.