Приложение к АОП ООО МАОУ СОШ № 92 Для обучающихся с ЗПР Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по учебному предмету «Физическая культура» Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР, разработана на основерабочейпрограммыосновногообщегообразованияпоФизической культуре.Даннаяпрограмма сохраняет основное содержание образования общеобразовательной школы поФизической культуре,ноотличаетсякоррекционной направленностьюобучения.Этообусловленоособенностямиусвоенияучебногоматериаладет ьми,испытывающимистойкие трудности в обучении.При адаптации программы основное внимание обращенонаовладениедетьмипрактическимиумениямии навыками. Учебный предмет«Физическая культура» является частью физического воспитанияв целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышениюобщегоуровняздоровьянации,формированиюценностейздоровогообразажизни, сохранениюиукреплениюздоровья подрастающегопоколения. Основнаяцельизученияучебногопредмета«Физическаякультура»: – развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование всехвидов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового ибезопасногообразажизни,формированиенационально– культурныхценностейитрадицийобеспечениемотивацииипотребности кзанятиямфизическойкультурой. Основныезадачи: сохранениеиукреплениездоровья,втомчислезакаливаниеорганизма;оптимальноераз витиефизическихкачествидвигательныхспособностей;повышениефункциональныхвозмож ностейорганизма,формированиенавыковздоровогоибезопасногообразажизни, уменийсаморегуляциисредствамифизическойкультуры; формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков иумений,культурыдвижений;приобретениебазовыхзнанийнаучнопрактическогохарактерапо физической культуре; содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевыхкачеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также надиалогекультур; обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного,эстетического ифизическогоразвития личности,обучающегося; развитиеположительноймотивациииустойчивогоучебно-познавательногоинтересак предмету«Физическаякультура». Задачикоррекционно-развивающегообученияявляются: Активизацияпознавательнойдеятельностиучащихся; Повышениеуровняихумственногоифизическогоразвития; Нормализацияучебнойдеятельности; Коррекциянедостатковэмоционально-личностногоразвития; Предметныерезультаты: - соблюдатьправилаповеденияипредупреждениятравматизмавовремязанятийфизическим иупражнениями; - доброжелательно и уважительно относится к занимающимся, независимо отособенностейихздоровья,физическойи техническойподготовленности; - уметь оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий,корректнообъяснятьиобъективно оценивать техникуихвыполнения; - отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять изнихиндивидуальныекомплексыдляоздоровительнойгимнастикиифизическойподготовки; - выполнятьакробатическиеигимнастическиеупражнениянаспортивныхснарядах; - выполнятьлегкоатлетическиеупражнения; - выполнятьигровыедействияи упражненияизспортивныхигр. ОсобенностидетейсЗПР Физическоеразвитиеидвигательныеспособностиобучающихсясзадержкойпсихическ ого развития находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и физическимздоровьем:детисзадержкойпсихическогоразвитияуступаютсвоимсверстникамв физическом развитии, отличаются инфантилизмом в познавательнойдеятельности и вволевой сфере, быстро утомляются, отличаются низкой работоспособностью. Движениябедны, угловаты, недостаточно плавны. Краткийанализсостоянияздоровьяспецифическихнарушенийфизическогоипсихичес когоразвитияпозволилвыделитьдвигательныерасстройстваобучающихся:сниженныйурове ньвсехжизненноважныхфизическихспособностей-силовых,скоростных,выносливости. Задержка психического развития – нарушение нормального темпа психическогоразвития,когдаотдельныепсихическиефункции(память,внимание,мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологическихнормдляданноговозраста.Удетейсзадержкойпсихическогоразвитиястрада ютвпервую очередь память, внимание, работоспособность, аффективно-волевая сфера, чтопрепятствует полноценному использованию и развитию интеллектуальных возможностейребенка. Краткийанализсостоянияздоровьяспецифическихнарушенийфизическогоипсихичес когоразвитияпозволилвыделить двигательныерасстройства обучающихся: - сниженнаядвигательнаяактивность; - нарушениефизическогоразвития,диспропорциителосложения,деформациистопипозвоно чника,ослабленный мышечный«корсет»; - нарушение координационных способностей: быстроты реакции, точности, темпа, ритмадвижений,согласованностидвижений,дифференцировкиусилий,устойчивостиквести булярнымраздражениям, ориентировкивпространстве; - сниженныйуровеньвсехжизненноважныхфизическихспособностейсиловых,скоростных,выносливости; - учащиеся с ЗПР имеют более низкие показатели роста, окружности грудной клетки.ФизическоеразвитиеобучающихсясЗПРоцениваетсякакнижесреднегоуровняразвития. Правилаработы(коррекционнаяработа) Особенностьюпреподаванияпредмета«Физическаякультура»длядетейсзадержкойпси хическогоразвития,являетсянаправленностьнареализациюпринципавариативности,дающег овозможностьподбиратьсодержаниеучебногоматериалавсоответствии с психофизическими, возрастно-половыми особенностями учащихся. Работапокоррекциинедостатковфизическогоразвитияидвигательныхспособностейпредстав ляетсобойсложныйпроцесс,поэтомуважнойособенностьюпреподаванияуроковфизкультур ыявляетсяиспользованиесистемногоподходакприменениюразнообразныхсредствиметодов физическоговоспитания,способовдозирования нагрузок,индивидуальныйидифференцированныйподходы,ноимеющийединуюцелевуюна правленностьнакоррекциюиразвитиедвигательнойсферыребенка. Для усиления коррекционной направленности на двигательную сферу и повышение ролипроцессафизическоговоспитаниявравностороннем,гармоничномразвитиидетейсзадер жкойпсихическогоразвитияширокоиспользуетсяприменениекорригирующихупражнений( пальчиковая,дыхательнаягимнастики; гимнастикадляглаз). Педагогическиевоздействиядолжныбытьнаправлены,напреодоление,сглаживание,выравни вание,ослаблениеимеющихсяуучащихсяфизическихипсихическихнедостатков. Необходимоспомощьюспециальноподобранныхфизическихупражненийстимулироватьком пенсаторныепроцессывповрежденныхструктурахзасчетактивизациисохранныхфункций,со здаваясовременемустойчивуюдолговременнуюкомпенсацию. Образовательный маршрут обучающегося с задержкой психического развития нацелен наобучение ученика самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оцениватьее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебнымидостижениями,чертами своей личности. 1. Постояннодержатьвполезрения,неоставлятьих безвнимания. 2. Многократноповторятьматериалназанятиях. 3. Создаватьситуации успеха,поощрятьзамалейшийпрогресс. 4. ПредлагатьребенкусЗПРоблегченныезадания,несообщаяобэтом. 5. Проводитьдополнительныеиндивидуальныезанятияпозакреплениюматериала. 6. Дробитьинструкциюначасти. 7. Использовать максимальное количество анализаторов при усвоении новогоматериала. 8. Применятькрасивую,яркуюнаглядность. 9. Неконцентрироватьвниманиенанедостаткахребенка. 10. Принеобходимостипосоветоватьсясродителями,специалистамисопровождения. 2.4. Учетработоспособностииособенностейпсихофизическогоразвитияоб учающихсясОВЗ: -замедленностьитемпаобучения -упрощениеструктурыучебногоматериала -рациональнаядозировканаурокесодержанияучебногоматериала -дроблениебольшогозаданиянаэтапы -поэтапноеразъяснениезадач -осуществлениеповторностиразъяснениянавсехэтапах урока -повторениеобучающимисяинструкцийквыполнениюзадания -сокращениезадания,направленныенаусвоениеключевыхпонятий -сокращенныетесты,направленныенаотработкунаписанияработы -предоставлениедополнительноговременидлязавершениязадания выполнениедиктантоввиндивидуальномрежиме,максимальнаяопоранапрактичес кую деятельность и опыт ученика, опора на более развитыеспособности ребенка 2.5. Использованиедополнительныхвспомогательныхприемовисредств: - памятки; - образцывыполнениязаданий; - алгоритмыдеятельности; - печатныекопиизаданий,написанныхнадоске; - использованиеупражненийспропущеннымисловами/предложениями; - использованиелистовсупражнениями,которыетребуютминимальногозап олнения,использованиемаркеровдлявыделенияважнойинформации; - предоставлениекраткогосодержанияглавучебников; - использованиеучетныхкарточекдлязаписиглавныхтем; - предоставлениеучащимсяспискавопросовдляобсуждениядочтениятекста; - указаниеномеровстраницдлянахожденияверныхответов; - предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (например,напишитенескольконебольшихсообщений;представьте устноесообщениепообозначеннойтеме); - альтернативныезамещенияписьменныхзаданий(лепка,рисование, панорама). 2.6. Охранительныйрежим: - созданиеклиматапсихологическогокомфорта; - предупреждениепсихофизическихперегрузок; - введение достаточной продолжительности перемен (не менее 10 минут междуурокамии20минут-послетретьегоурока,проведениединамическогочаса); - особое оформление классных комнат, которое должно учитывать спецификувосприятияи работоспособностиобучающихсясОВЗ). Системаконтрольно-измерительныхматериалов Всевидыконтрольно-оценочныхработпоучебнымпредметамоцениваютсявпроцентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому заработу: - оценка«удовлетворительно»-выполненоот 29%до50%заданий; - оценка«хорошо»-выполненоот51%до 70%заданий; - оценка«отлично»-выполненоотсвыше71%заданий. Дляоцениваниятехникивладениядвигательнымиумениямиинавыкамииспользуютсяследую щиеметоды:наблюдение, выполнениеупражнений икомбинаций. В начале учебного года осуществляется стартовый (входной) контроль, который носитдиагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровеньподготовкиученика,имеющиесяунегознания,уменияиуниверсальныеучебныедейст вия,связанныеспредстоящейдеятельностью.Итоговыйконтроль:предполагаетпроверкуобра зовательныхрезультатов вконце учебного года. Формыконтроляреализациипрограммы: - проверкавыполненияотдельных упражнений; - выполнениеустановленныхдлякаждогоиндивидуальнозаданий; - собеседование; - тестированиефизическихпоказателей. ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛНИРОВАНИЕ Дляобучающихся сЗПР5 класс № п/п Разделыпрограммы Содержаниетемы Коррекционнаяработа Выполнение облегченных задания, не сообщаяобэтом. Дополнительноезакреплениематериалыси нструкцией,карточкой. Применение яркой наглядности.Применениекорригирующих упражнений(пальчиковая, дыхательная гимнастики;гимнастикадля глаз). Использованиедополнительныхвспомогательных приемови средств: - памятки; - образцы выполнения заданий.Повторениеобучающимисяинстр укцийквыполнениюзадания сокращениезадания,направленныенаусвоениеключ евыхпонятий. Дроблениеинструкциюдлявыполнениязаданиянач асти. -Многократное проговаривание,повторениеобучающимися инструкций к выполнениюзадания -сокращение задания, направленные на усвоениеключевыхпонятий -Использование дополнительныхвспомогательныхпр иемовисредств: - памятки; - образцывыполнениязаданий 1. Физическая культуракакобластьз наний Олимпийские игры древности. ВозрождениеОлимпийскихигриолим пийскогодвижения. Физическоеразвитиечеловека. Всероссийскийфизкультурно-спортивный комплекс «Готовк трудуиобороне». 2. Физическая культурачеловека Здоровьеиздоровыйобразжизни. Требованиябезопасностииперваяпомощьпритравмахво времязанятийфизическойкультуройиспортом. 3. Физическоесоверш енствование Спортивно-оздоровительнаядеятельность: Гимнастика с основами акробатики: Организующиекоманды и приемы. Акробатические упражнения икомбинации.Гимнастические упражнения наспортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения нагимнастическом бревне (девочки), упражнения наперекладине(мальчики)). Лазание;передвижениеввисах. Упражнения,ориентированныенаразвитиеосновныхф изическихкачеств(координации, гибкости). Упражнения, ориентированные на развитиеспециальныхфизическихкачеств,опреде ляемыхбазовым видом спорта (гимнастика с основамиакробатики). Специальнаяфизическаяподготовка. Полосы препятствия, включающие разнообразныеприкладныеупражнения. Легкаяатлетика: Беговыеупражнения.Пры жковыеупражнения. Упражнениявметаниималогомяча. Метаниемалогомячаподвижущейсямишени. Упражнения,ориентированныенаразвитиеосновныхф изическихкачеств(быстроты,выносливости). Общефизическаяподготовка. Ходьба,бегипрыжки,выполняемыеразнымисп особамивразныхусловиях. Спортивныеигры: Технико-тактические действия и приемы игрыбаскетбол.Правиласпортивныхигр.Игрыпоправилам . Упражнения, ориентированные на развитиеспециальныхфизическихкачеств,опреде ляемых базовымвидомспорта(спортивныеигры). Создание ситуации успеха, поощрение замалейшийпрогресс. Формирование правильной осанки, устранениенарушенийосновныхдвиженийвпрост ранствеивремени, отсутствие ловкости и плавностидвижений Коррекция нарушений общего физическогоразвития. Устранение неточностей движений впространстве. Развитие двигательной памяти, координациидвижений. Применениеяркойнаглядности. Выполнение облегченныхзадания,несообщаяо бэтом. Использованиедополнительныхвспомогательных приемови средств: -памятки; Национальныевидыспорта: Технико-тактические действия и правила.Плавание: Вхождениевводуи передвижения поднубассейна. Упражнения, ориентированные на развитиеспециальныхфизическихкачеств,опреде ляемыхбазовымвидом спорта (плавание). Лыжныегонки: Передвижениеналыжахразнымиспособами.П одъемы,спуски,повороты,торможения. Упражнения, ориентированные на развитиеспециальныхфизическихкачеств,опреде ляемых базовымвидомспорта(лыжныегонки). - использованиелистовсупражнениями,которыетр ебуют минимального заполнения,использование маркеров для выделения важнойинформации - образцывыполнениязаданий. Устранение неточностей движений впространстве. Развитие двигательной памяти, координациидвижений. Дляобучающихся сЗПР6 класс № п/п 1. Разделыпрограммы Физическаяку льтура какобластьзна ний Содержаниетемы Коррекционнаяработа ОлимпийскоедвижениевРоссии. Физическая подготовка, ее связь с укреплениемздоровья,развитиемфизическ ихкачеств. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готовк трудуиобороне». Образцывыполнениязаданий; - алгоритмыдеятельности; - печатные копии заданий, написанных надоске; - использованиеупражненийспропущеннымис ловами/предложениями; - использование листов с упражнениями,которыетребуютминимально гозаполнения,использование маркеров для выделенияважнойинформации; - предоставлениекраткогосодержанияглаву чебников; - использование учетных карточек для записиглавных тем; - предоставлениеучащимсяспискавопросов 2. Физическаякульт урачеловека Здоровьеиздоровыйобразжизни. Требованиябезопасностииперваяпомощьпритравмахвов ремязанятийфизическойкультуройиспортом. дляобсуждениядочтениятекста; - указание номеров страниц для нахожденияверных ответов; предоставление альтернативы объемнымписьменным заданиям (например, напишитенескольконебольшихсообщений;пре дставьтеустноесообщениепо обозначеннойтеме); - альтернативные замещения письменныхзаданий (лепка, рисование, панорама).использованиеупражненийспропу щеннымисловами/предложениями; Корригирующие упражнения (пальчиковая,дыхательная гимнастики; гимнастика для глаз).предоставление альтернативы объемнымписьменным заданиям (например, напишитенескольконебольшихсообщений;пред ставьте устноесообщениепообозначеннойтеме) Коррекция нарушений общего физическогоразвития. Созданиеситуацииуспеха,поощрениезам алейшийпрогресс. Формирование правильной осанки, устранениенарушений основных движений в пространствеи времени, отсутствие ловкости и плавностидвижений Коррекция нарушений общего физическогоразвития. Устранение неточностей движений впространстве. Развитие двигательной памяти, координациидвижений. Выполнениеэлементовсудейства соревнований 3. Физическоесоверш енствование Спортивно-оздоровительнаядеятельность: Гимнастика с основами акробатики: Организующиекоманды и приемы. Акробатические упражнения икомбинации.Гимнастические упражнения наспортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения наперекладине(мальчики). Лазание,перелезание,ползание;передвижениеввисах. Упражнения,ориентированныенаразвитиеосновныхф изическихкачеств(координации, гибкости). Упражнения, ориентированные на развитиеспециальных физических качеств, определяемых базовымвидомспорта(гимнастикасосновамиакробатики). Специальнаяфизическаяподготовка. Полосы препятствия, включающие разнообразныеприкладные упражнения; преодоление препятствийразнойсложности. Легкаяатлетика: Беговыеупражнения.Пры жковыеупражнения. Упражнениявметаниималогомяча. Упражнения,ориентированныенаразвитиеосновныхф изическихкачеств(быстроты,выносливости). Общефизическаяподготовка. Ходьба,бегипрыжки,выполняемыеразнымисп особамивразныхусловиях. Спортивныеигры: Технико-тактические действия и приемы игрыбаскетбол.Правиласпортивныхигр.Игрыпоправилам. Упражнения, ориентированные на развитиеспециальныхфизическихкачеств,определяемыхб азовымвидомспорта (спортивныеигры). Национальныевидыспорта: Технико-тактическиедействияиправила. Подготовительныеупражнения; -постоянное повторение и закреплениематериала; -использование наглядности и связь с жизньюОтработка основных умений и навыковосуществляется на большом числе несложных,доступных учащимся упражнений. В то жевремя это не означает монотонной и скучнойдеятельности, так как курс наполняетсязаданиями, разнообразными по форме исодержанию, позволяющими применятьполучаемые знания в большом многообразииситуаций. Сочетание индивидуальной идифференцированнойработысобучающимися на уроке с целью устранения причин,вызывающих трудность в обучении, оказаниеиндивидуальнойпомощиучащимся Обучениежизненноважнымуменияминавыкам; развитие двигательных(кондиционных и координационных)способностей Формирование умения предвидеть опасныеситуации и правильно действовать в случае ихвозникновения. Применение яркой наглядности.Выполнение облегченных задания, несообщаяоб этом. Использование дополнительныхвспомогательныхпр иемовисредств: - памятки; - использованиелистовсупражнениями, Плавание: Подводящие упражнения в лежании на воде,всплываниии скольжении. Упражнения, ориентированные на развитиеспециальныхфизическихкачеств,определяемыхб азовымвидомспорта (плавание). Лыжныегонки: Передвижениеналыжахразнымиспособами.Подъемы,спу ски,повороты, торможения. Упражнения,ориентированныенаразвитие специальныхфизическихкачеств,определяемыхбазовымви домспорта (лыжные гонки). которые требуют минимального заполнения,использованиемаркеровдлявыделен ияважнойинформации -образцывыполнениязаданий. Устранение неточностей движений впространстве. Развитие двигательной памяти, координациидвижений. Дляобучающихся сЗПР7 класс №п/п Разделыпрограммы 1. Физическая культуракакобластьз наний Содержаниетемы СовременныеОлимпийскиеигры. Организация и планирование самостоятельныхзанятийпоразвитию физическихкачеств. Всероссийскийфизкультурно-спортивный комплекс «Готовктрудуиобороне». Коррекционнаяработа Подготовительныеупражнения; -постоянное повторение и закреплениематериала; -использование наглядности и связь с жизньюОтработка основных умений и навыковосуществляется на большом числе несложных,доступных учащимся упражнений. В то жевремя это не означает монотонной и скучнойдеятельности, так как курс наполняетсязаданиями, разнообразными по форме исодержанию, позволяющими применятьполучаемые знания в большом многообразииситуаций. Сочетаниеиндивидуальнойи дифференцированнойработысобучающимися наурокесцельюустраненияпричин,вызывающ их трудность в обучении, оказаниеиндивидуальнойпомощиучащимся Образцывыполнениязаданий; - алгоритмыдеятельности; - печатные копии заданий, написанных надоске; - использованиеупражненийспропущеннымис ловами/предложениями; - использование листов с упражнениями,которые требуют минимального заполнения,использованиемаркеровдлявыделен ияважнойинформации; - предоставлениекраткогосодержанияглаву чебников; - использование учетных карточек для записиглавных тем; - предоставлениеучащимсяспискавопросовд ляобсуждения до чтения текста; -указаниеномеров 2. Физическая культурачеловека Коррекцияосанкиителосложения. Требованиябезопасностииперваяпомощьпритравмахво времязанятийфизическойкультуройиспортом. Коррекция нарушений общего физическогоразвития. Созданиеситуацииуспеха,поощрениезам алейшийпрогресс. Формирование правильной осанки, устранениенарушенийосновныхдвиженийвпро странствеи времени, отсутствие ловкости и плавностидвижений Коррекция нарушений общего физическогоразвития. Устранение неточностей движений впространстве. Развитиедвигательнойпамяти,координации 3. Физическоесоверш енствование движений. Выполнениеэлементовсудействасоревнований Спортивно-оздоровительнаядеятельность: Проведение самостоятельных занятий Гимнастикасосновамиакробатики:Организующиекома покоррекцииосанкиителосложения. ндыиприемы.Акробатическиеупражненияикомбинации. Восстановительныймассаж. Гимнастическиеупражнениянаспорт покоррекцииосанкиителосложения. ивных снарядах (опорные прыжки, упражнения Обучение жизненно-важным умениям инавыкам;развитиедвигательных(кондиционных наперекладине(мальчики). Полосыпрепятствия,включающиеразнообразныеприкл и координационных) способностейФормирование умения предвидеть адныеупражнения. опасныеситуации и правильно действовать в Легкаяатлетика: Беговыеупражнения.Пры случае ихвозникновения. жковыеупражнения. коррекциянарушенийобщегофизическогор азвитияпсихомоторики Упражнениявметаниималогомяча. Ходьба,бегипрыжки,выполняемыеразнымиспособамив Отработка основных умений и навыковосуществляется на большом числе разныхусловиях. несложных,доступныхучащимсяупражнений Спортивныеигры: Технико-тактические действия и приемы игры минифутбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры Применениеяркойнаглядности. Выполнение поправилам. облегченныхзадания,несообщаяо Национальныевидыспорта: бэтом. Технико-тактические действия и Использование правила.Плавание: дополнительныхвспомогательныхпр Плавание на груди и спине вольным стилем.Специальная физическая подготовка. иемовисредств: - памятки; Упражнения, - использование листов с ориентированныенаразвитиеосновныхфизическихкачест упражнениями,которые требуют минимального в(силы,выносливости). заполнения,использованиемаркеровдлявыделен ияважнойинформации - образцывыполнениязаданий. Лыжныегонки: Передвижениеналыжахразнымиспособами.Подъемы,спу Устранение неточностей движений впространстве. ски,повороты, торможения. Развитиедвигательнойпамяти,координации движений. ДляобучающихсясЗПР8класс № п/п Разделыпрограммы 1. Физическаякультурак акобластьзнаний 2. Физическая культурачеловека Содержаниетемы Физическая культура в современном обществе.Техника движений и ее основные показатели.Всероссийскийфизкультурноспортивныйкомплекс «Готовк трудуиобороне». Коррекционнаяработа Подготовительныеупражнения; -постоянное повторение и закреплениематериала; -использование наглядности и связь с жизньюОтработка основных умений и навыковосуществляется на большом числе несложных,доступных учащимся упражнений. В то жевремя это не означает монотонной и скучнойдеятельности, так как курс наполняетсязаданиями, разнообразными по форме исодержанию, позволяющими применятьполучаемые знания в большом многообразииситуаций. Сочетание индивидуальной идифференцированнойработысобучающимися на уроке с целью устранения причин,вызывающихтрудностьвобучении,оказ ание индивидуальнойпомощиучащимся Контрольинаблюдениезасостояниемздоровья,физическ Коррекция нарушений общего им развитием и физическогоразвития. физическойподготовленностью. Созданиеситуацииуспеха,поощрениезам Требованиябезопасностииперваяпомощьпритравмахво алейшийпрогресс. времязанятийфизическойкультуройиспортом. Формирование правильной осанки, устранениенарушенийосновныхдвиженийвпро странствеи времени, отсутствие ловкости и плавностидвижений Коррекциянарушенийобщегофизического развития. 3. Физическоесоверш енствование Спортивно-оздоровительнаядеятельность: Гимнастикасосновамиакробатики:Организующиекома ндыиприемы.Акробатическиеупражненияикомбинации. Гимнастическиеупражненияикомби нации на спортивных снарядах (опорные прыжки,упражнениянагимнастическомбревне(девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения икомбинациинагимнастическихбрусьях). Лазание, перелезание, ползание; передвижение в висахиупорах. Упражнения, ориентированные на развитие основныхфизическихкачеств (координации,гибкости). Упражнения,ориентированныенаразвитиеспециальных физическихкачеств,определяемыхбазовымвидомспорта( гимнастикасосновамиакробатики). Специальнаяфизическаяподготовка. Полосыпрепятствия,включающиеразнообразныеприкл адныеупражнения;преодолениепрепятствийразнойслож ности. Легкаяатлетика: Беговыеупражнения.Пры жковыеупражнения. Упражнениявметаниималогомяча. Упражнения,ориентированныенаразвитиеосновныхфиз ическихкачеств(быстроты, выносливости). Общефизическаяподготовка. Ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными Устранение неточностей движений впространстве. Развитие двигательной памяти, координациидвижений. Выполнениеэлементовсудействасоревнований Проведение упражнений по коррекции осанки ителосложения. Восстановительныймассаж.Коррекция нарушений общегофизическогоразвитияпсихомоторики. Сочетание индивидуальной идифференцированнойработысобучающимися на уроке с целью устранения причин,вызывающих трудность в обучении, оказаниеиндивидуальнойпомощиучащимся Развитие гибкости, координации движений,силы,выносливости. Обучение жизненно-важным умениям инавыкам;развитиедвигательных(кондиционных и координационных) способностейФормирование умения предвидеть опасныеситуации и правильно действовать в случае ихвозникновения. способами в разных условиях.Спортивныеигры: Технико-тактическиедействияиприемыигрывфутбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры поправилам. Упражнения,ориентированныенаразвитиеспециальных физическихкачеств,определяемыхбазовымвидом спорта(спортивныеигры). Национальныевидыспорта: Технико-тактические действия и правила.Плавание: Плаваниенагрудииспиневольнымстилем. Упражнения,ориентированныенаразвитиеспециальных физическихкачеств,определяемыхбазовымвидом спорта (плавание). Лыжныегонки: Передвижение на лыжах разными способами.Подъемы,спуски, повороты,торможения. Упражнения, ориентированные на развитиеспециальных физических качеств, определяемых базовымвидомспорта(лыжныегонки). Образцывыполнениязаданий: использование листов с упражнениями,которые требуют минимального заполнения,использованиемаркеровдлявыделен ияважнойинформации; сокращениезадания,направленныенаусвоениеклю чевыхпонятий. -постоянное повторение и закреплениематериала; -использование наглядности и связь с жизньюФормирование умения предвидеть опасныеситуациииправильнодействоватьвслу чаеихвозникновения. Устранение неточностей движений впространстве. Развитие двигательной памяти, координациидвижений. Дляобучающихся сЗПР9 класс № п/п 1. Разделыпрограммы Содержаниетемы Коррекционнаяработа Организацияипроведениепешихтуристическихпоходов Подготовительныеупражнения; Физическаякультура как .Требованиятехникибезопасностиибережногоотношения -постоянное повторение и закреплениематериала; к природе. областьзнаний -использованиенаглядностиисвязьсжизнью Спортиспортивнаяподготовка. Всероссийскийфизкультурно-спортивный комплекс Отработка основных умений и навыковосуществляетсянабольшомчисленесло «Готовк трудуиобороне». жных, 2. Физическаякульт урачеловека Требованиябезопасностииперваяпомощьпритравмахво времязанятийфизическойкультуройиспортом. Способыдвигательной(физкультурной)деятельности 3. Физическоесоверш енствование Спортивно-оздоровительнаядеятельность: Гимнастикасосновамиакробатики:Организующиекома ндыиприемы.Акробатическиеупражненияикомбинации. Гимнастическиеупражненияикомби нации на спортивных снарядах (опорные прыжки,упражнениянагимнастическомбревне(девочки), упражнениянаперекладине(мальчики).Ритмическаягимн астикасэлементамихореографии(девочки). Лазание, перелезание, ползание; передвижение в висахиупорах. Упражнения, ориентированные на развитие основныхфизических качеств(координации, гибкости). Упражнения, ориентированные на развитие доступных учащимся упражнений. В то жевремя это не означает монотонной и скучнойдеятельности, так как курс наполняетсязаданиями, разнообразными по форме исодержанию, позволяющими применятьполучаемые знания в большом многообразииситуаций. Сочетание индивидуальной идифференцированной работы с обучающимисяна уроке с целью устранения причин,вызывающихтрудностьвобучении,оказ ание индивидуальнойпомощиучащимся. Созданиеситуацииуспеха,поощрениезам алейшийпрогресс. Устранение неточностей движений впространстве. Развитие двигательной памяти, координациидвижений. Проведение занятий по коррекции осанки ителосложения. Восстановительный массаж.обогащение двигательного опыта физическимиупражнениями с общеразвивающей икорригирующей направленностью;приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительнойдеятельности; Развитие гибкости, координации движений,силы,выносливости. коррекциянарушенийобщегофизическогор азвитияпсихомоторики Развитиевыносливости,силы,быстроты, специальныхфизическихкачеств,определяемыхбазовым видомспорта(гимнастикасосновамиакробатики). Специальнаяфизическаяподготовка. Полосыпрепятствия,включающиеразнообразныеприкл адныеупражнения;преодолениепрепятствийразнойслож ности. Легкаяатлетика: Беговыеупражнения.Пры жковыеупражнения. Упражнениявметаниималогомяча. Упражнения, ориентированные на развитие основныхфизическихкачеств(силы,быстроты,выносливо сти). Упражнения,ориентированныенаразвитиеспециальных физическихкачеств,определяемыхбазовымвидом спорта (легкаяатлетика). Общефизическаяподготовка. Ходьба,бегипрыжки,выполняемыеразнымиспособамив разныхусловиях. Спортивныеигры: Технико-тактическиедействияиприемыигрыволейбол, футбол, баскетбол. Правила спортивных игр.Игрыпо правилам. Упражнения, ориентированные на развитие основныхфизическихкачеств (ловкости). Упражнения,ориентированныенаразвитиеспециальных физическихкачеств,определяемыхбазовымвидом спорта(спортивныеигры). Национальныевидыспорта: Технико-тактические действия и правила.Плавание: Плаваниенагрудииспиневольнымстилем. Упражнения, ориентированные на развитие координациидвижений. Осуществлять самонаблюдение, самоконтроль зафизическим развитием и физическойподготовленностью, техникой выполнениядвигательныхдействий. Обучение жизненно-важным умениям инавыкам;развитиедвигательных(кондиционных и координационных) способностейФормирование уменияпредвидетьопасныеситуации и правильно действовать в случае ихвозникновения. Образцывыполнениязаданий: сокращениезадания,направленныенаусвоениеклю чевыхпонятий. -постоянное повторение и закреплениематериала; специальных физических качеств, определяемыхбазовымвидом спорта (плавание). -использование наглядности и связь с жизньюФормирование умения предвидеть опасныеситуациииправильнодействоватьвслучаеи х возникновения. Лыжныегонки: Передвижениеналыжахразнымиспособами.Подъемы,с пуски, повороты,торможения. Упражнения,ориентированныенаразвитиеспециальных физическихкачеств,определяемыхбазовымвидом спорта (лыжныегонки). Устранение неточностей движений впространстве. Развитие двигательной памяти, координациидвижений.