Приложение к АООП ООО АРП Физическая культура

Приложение к
АОП ООО МАОУ СОШ № 92
Для обучающихся с ЗПР
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по учебному
предмету «Физическая культура»
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР, разработана на
основерабочейпрограммыосновногообщегообразованияпоФизической
культуре.Даннаяпрограмма
сохраняет
основное
содержание
образования
общеобразовательной школы поФизической культуре,ноотличаетсякоррекционной
направленностьюобучения.Этообусловленоособенностямиусвоенияучебногоматериаладет
ьми,испытывающимистойкие трудности в обучении.При адаптации программы основное
внимание обращенонаовладениедетьмипрактическимиумениямии навыками.
Учебный предмет«Физическая культура» является частью физического воспитанияв
целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по
повышениюобщегоуровняздоровьянации,формированиюценностейздоровогообразажизни,
сохранениюиукреплениюздоровья подрастающегопоколения.
Основнаяцельизученияучебногопредмета«Физическаякультура»:
– развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование
всехвидов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового
ибезопасногообразажизни,формированиенационально–
культурныхценностейитрадицийобеспечениемотивацииипотребности
кзанятиямфизическойкультурой.
Основныезадачи:
 сохранениеиукреплениездоровья,втомчислезакаливаниеорганизма;оптимальноераз
витиефизическихкачествидвигательныхспособностей;повышениефункциональныхвозмож
ностейорганизма,формированиенавыковздоровогоибезопасногообразажизни,
уменийсаморегуляциисредствамифизическойкультуры;
 формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков
иумений,культурыдвижений;приобретениебазовыхзнанийнаучнопрактическогохарактерапо физической культуре;
 содействие развитию психомоторных функций; формирование морально –
волевыхкачеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а
также надиалогекультур;
 обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного,эстетического
ифизическогоразвития личности,обучающегося;
 развитиеположительноймотивациииустойчивогоучебно-познавательногоинтересак
предмету«Физическаякультура».
Задачикоррекционно-развивающегообученияявляются:





Активизацияпознавательнойдеятельностиучащихся; 
Повышениеуровняихумственногоифизическогоразвития;
Нормализацияучебнойдеятельности;
Коррекциянедостатковэмоционально-личностногоразвития;

Предметныерезультаты:
- соблюдатьправилаповеденияипредупреждениятравматизмавовремязанятийфизическим
иупражнениями;
- доброжелательно и уважительно относится к занимающимся, независимо
отособенностейихздоровья,физическойи техническойподготовленности;

- уметь оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных
действий,корректнообъяснятьиобъективно оценивать техникуихвыполнения;
- отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять
изнихиндивидуальныекомплексыдляоздоровительнойгимнастикиифизическойподготовки;
- выполнятьакробатическиеигимнастическиеупражнениянаспортивныхснарядах;
- выполнятьлегкоатлетическиеупражнения;
- выполнятьигровыедействияи упражненияизспортивныхигр.
ОсобенностидетейсЗПР
Физическоеразвитиеидвигательныеспособностиобучающихсясзадержкойпсихическ
ого развития находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и
физическимздоровьем:детисзадержкойпсихическогоразвитияуступаютсвоимсверстникамв
физическом развитии, отличаются инфантилизмом в познавательнойдеятельности и
вволевой сфере, быстро утомляются, отличаются низкой работоспособностью.
Движениябедны, угловаты, недостаточно плавны.
Краткийанализсостоянияздоровьяспецифическихнарушенийфизическогоипсихичес
когоразвитияпозволилвыделитьдвигательныерасстройстваобучающихся:сниженныйурове
ньвсехжизненноважныхфизическихспособностей-силовых,скоростных,выносливости.
Задержка
психического
развития
–
нарушение
нормального
темпа
психическогоразвития,когдаотдельныепсихическиефункции(память,внимание,мышление,
эмоционально-волевая
сфера)
отстают
в
своем
развитии
от
принятых
психологическихнормдляданноговозраста.Удетейсзадержкойпсихическогоразвитиястрада
ютвпервую очередь память, внимание, работоспособность, аффективно-волевая сфера,
чтопрепятствует полноценному использованию и развитию интеллектуальных
возможностейребенка.
Краткийанализсостоянияздоровьяспецифическихнарушенийфизическогоипсихичес
когоразвитияпозволилвыделить двигательныерасстройства обучающихся:
- сниженнаядвигательнаяактивность;
- нарушениефизическогоразвития,диспропорциителосложения,деформациистопипозвоно
чника,ослабленный мышечный«корсет»;
- нарушение координационных способностей: быстроты реакции, точности, темпа,
ритмадвижений,согласованностидвижений,дифференцировкиусилий,устойчивостиквести
булярнымраздражениям, ориентировкивпространстве;
- сниженныйуровеньвсехжизненноважныхфизическихспособностейсиловых,скоростных,выносливости;
- учащиеся с ЗПР имеют более низкие показатели роста, окружности грудной
клетки.ФизическоеразвитиеобучающихсясЗПРоцениваетсякакнижесреднегоуровняразвития.
Правилаработы(коррекционнаяработа)
Особенностьюпреподаванияпредмета«Физическаякультура»длядетейсзадержкойпси
хическогоразвития,являетсянаправленностьнареализациюпринципавариативности,дающег
овозможностьподбиратьсодержаниеучебногоматериалавсоответствии
с
психофизическими,
возрастно-половыми
особенностями
учащихся.
Работапокоррекциинедостатковфизическогоразвитияидвигательныхспособностейпредстав
ляетсобойсложныйпроцесс,поэтомуважнойособенностьюпреподаванияуроковфизкультур
ыявляетсяиспользованиесистемногоподходакприменениюразнообразныхсредствиметодов
физическоговоспитания,способовдозирования

нагрузок,индивидуальныйидифференцированныйподходы,ноимеющийединуюцелевуюна
правленностьнакоррекциюиразвитиедвигательнойсферыребенка.
Для усиления коррекционной направленности на двигательную сферу и повышение
ролипроцессафизическоговоспитаниявравностороннем,гармоничномразвитиидетейсзадер
жкойпсихическогоразвитияширокоиспользуетсяприменениекорригирующихупражнений(
пальчиковая,дыхательнаягимнастики; гимнастикадляглаз).
Педагогическиевоздействиядолжныбытьнаправлены,напреодоление,сглаживание,выравни
вание,ослаблениеимеющихсяуучащихсяфизическихипсихическихнедостатков.
Необходимоспомощьюспециальноподобранныхфизическихупражненийстимулироватьком
пенсаторныепроцессывповрежденныхструктурахзасчетактивизациисохранныхфункций,со
здаваясовременемустойчивуюдолговременнуюкомпенсацию.
Образовательный маршрут обучающегося с задержкой психического развития нацелен
наобучение ученика самостоятельно организовывать свою учебную деятельность,
оцениватьее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими
учебнымидостижениями,чертами своей личности.
1. Постояннодержатьвполезрения,неоставлятьих безвнимания.
2. Многократноповторятьматериалназанятиях.
3. Создаватьситуации успеха,поощрятьзамалейшийпрогресс.
4. ПредлагатьребенкусЗПРоблегченныезадания,несообщаяобэтом.
5. Проводитьдополнительныеиндивидуальныезанятияпозакреплениюматериала.
6. Дробитьинструкциюначасти.
7. Использовать максимальное количество анализаторов при усвоении
новогоматериала.
8. Применятькрасивую,яркуюнаглядность.
9. Неконцентрироватьвниманиенанедостаткахребенка.
10. Принеобходимостипосоветоватьсясродителями,специалистамисопровождения.
2.4. Учетработоспособностииособенностейпсихофизическогоразвитияоб
учающихсясОВЗ:
-замедленностьитемпаобучения
-упрощениеструктурыучебногоматериала
-рациональнаядозировканаурокесодержанияучебногоматериала
-дроблениебольшогозаданиянаэтапы
-поэтапноеразъяснениезадач
-осуществлениеповторностиразъяснениянавсехэтапах урока
-повторениеобучающимисяинструкцийквыполнениюзадания
-сокращениезадания,направленныенаусвоениеключевыхпонятий
-сокращенныетесты,направленныенаотработкунаписанияработы
-предоставлениедополнительноговременидлязавершениязадания
выполнениедиктантоввиндивидуальномрежиме,максимальнаяопоранапрактичес
кую деятельность и опыт ученика, опора на более развитыеспособности ребенка
2.5. Использованиедополнительныхвспомогательныхприемовисредств:
- памятки;
- образцывыполнениязаданий;
- алгоритмыдеятельности;
- печатныекопиизаданий,написанныхнадоске;
- использованиеупражненийспропущеннымисловами/предложениями;
- использованиелистовсупражнениями,которыетребуютминимальногозап
олнения,использованиемаркеровдлявыделенияважнойинформации;

- предоставлениекраткогосодержанияглавучебников;
- использованиеучетныхкарточекдлязаписиглавныхтем;
- предоставлениеучащимсяспискавопросовдляобсуждениядочтениятекста;
- указаниеномеровстраницдлянахожденияверныхответов;
- предоставление альтернативы объемным письменным заданиям
(например,напишитенескольконебольшихсообщений;представьте
устноесообщениепообозначеннойтеме);
- альтернативныезамещенияписьменныхзаданий(лепка,рисование,
панорама).
2.6. Охранительныйрежим:
- созданиеклиматапсихологическогокомфорта;
- предупреждениепсихофизическихперегрузок;
- введение достаточной продолжительности перемен (не менее 10 минут
междуурокамии20минут-послетретьегоурока,проведениединамическогочаса);
- особое оформление классных комнат, которое должно учитывать
спецификувосприятияи работоспособностиобучающихсясОВЗ).

Системаконтрольно-измерительныхматериалов
Всевидыконтрольно-оценочныхработпоучебнымпредметамоцениваютсявпроцентном
отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому заработу:
- оценка«удовлетворительно»-выполненоот 29%до50%заданий;
- оценка«хорошо»-выполненоот51%до 70%заданий;
- оценка«отлично»-выполненоотсвыше71%заданий.
Дляоцениваниятехникивладениядвигательнымиумениямиинавыкамииспользуютсяследую
щиеметоды:наблюдение, выполнениеупражнений икомбинаций.
В начале учебного года осуществляется стартовый (входной) контроль, который
носитдиагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный
уровеньподготовкиученика,имеющиесяунегознания,уменияиуниверсальныеучебныедейст
вия,связанныеспредстоящейдеятельностью.Итоговыйконтроль:предполагаетпроверкуобра
зовательныхрезультатов вконце учебного года.
Формыконтроляреализациипрограммы:
- проверкавыполненияотдельных упражнений;
- выполнениеустановленныхдлякаждогоиндивидуальнозаданий;
- собеседование;
- тестированиефизическихпоказателей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛНИРОВАНИЕ
Дляобучающихся сЗПР5 класс
№
п/п

Разделыпрограммы

Содержаниетемы

Коррекционнаяработа

Выполнение облегченных задания, не
сообщаяобэтом.
Дополнительноезакреплениематериалыси
нструкцией,карточкой.
Применение яркой
наглядности.Применениекорригирующих
упражнений(пальчиковая, дыхательная
гимнастики;гимнастикадля глаз).
Использованиедополнительныхвспомогательных
приемови средств:
- памятки;
- образцы выполнения
заданий.Повторениеобучающимисяинстр
укцийквыполнениюзадания
сокращениезадания,направленныенаусвоениеключ
евыхпонятий.
Дроблениеинструкциюдлявыполнениязаданиянач
асти.
-Многократное
проговаривание,повторениеобучающимися
инструкций к выполнениюзадания
-сокращение задания, направленные на
усвоениеключевыхпонятий
-Использование
дополнительныхвспомогательныхпр
иемовисредств:
- памятки;
- образцывыполнениязаданий

1.

Физическая
культуракакобластьз
наний

Олимпийские

игры
древности.
ВозрождениеОлимпийскихигриолим
пийскогодвижения.
Физическоеразвитиечеловека.
Всероссийскийфизкультурно-спортивный комплекс
«Готовк трудуиобороне».

2.

Физическая
культурачеловека

Здоровьеиздоровыйобразжизни.
Требованиябезопасностииперваяпомощьпритравмахво
времязанятийфизическойкультуройиспортом.

3.

Физическоесоверш
енствование

Спортивно-оздоровительнаядеятельность:
Гимнастика с основами акробатики:
Организующиекоманды и приемы. Акробатические
упражнения икомбинации.Гимнастические упражнения
наспортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения
нагимнастическом бревне (девочки), упражнения
наперекладине(мальчики)).
Лазание;передвижениеввисах.
Упражнения,ориентированныенаразвитиеосновныхф
изическихкачеств(координации, гибкости).
Упражнения, ориентированные на
развитиеспециальныхфизическихкачеств,опреде
ляемыхбазовым видом спорта (гимнастика с
основамиакробатики).
Специальнаяфизическаяподготовка.
Полосы препятствия, включающие
разнообразныеприкладныеупражнения.
Легкаяатлетика:
Беговыеупражнения.Пры
жковыеупражнения.
Упражнениявметаниималогомяча.
Метаниемалогомячаподвижущейсямишени.
Упражнения,ориентированныенаразвитиеосновныхф
изическихкачеств(быстроты,выносливости).
Общефизическаяподготовка.
Ходьба,бегипрыжки,выполняемыеразнымисп
особамивразныхусловиях.
Спортивныеигры:
Технико-тактические действия и приемы
игрыбаскетбол.Правиласпортивныхигр.Игрыпоправилам
.
Упражнения, ориентированные на
развитиеспециальныхфизическихкачеств,опреде
ляемых
базовымвидомспорта(спортивныеигры).

Создание ситуации успеха, поощрение
замалейшийпрогресс.
Формирование правильной осанки,
устранениенарушенийосновныхдвиженийвпрост
ранствеивремени, отсутствие ловкости и
плавностидвижений
Коррекция нарушений общего
физическогоразвития.
Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитие двигательной памяти,
координациидвижений.

Применениеяркойнаглядности.
Выполнение
облегченныхзадания,несообщаяо
бэтом.
Использованиедополнительныхвспомогательных
приемови средств:
-памятки;

Национальныевидыспорта:
Технико-тактические действия и
правила.Плавание:
Вхождениевводуи передвижения поднубассейна.
Упражнения, ориентированные на
развитиеспециальныхфизическихкачеств,опреде
ляемыхбазовымвидом спорта (плавание).
Лыжныегонки:
Передвижениеналыжахразнымиспособами.П
одъемы,спуски,повороты,торможения.
Упражнения, ориентированные на
развитиеспециальныхфизическихкачеств,опреде
ляемых
базовымвидомспорта(лыжныегонки).

- использованиелистовсупражнениями,которыетр
ебуют минимального заполнения,использование
маркеров для выделения важнойинформации
- образцывыполнениязаданий.

Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитие двигательной памяти,
координациидвижений.

Дляобучающихся сЗПР6 класс
№
п/п
1.

Разделыпрограммы

Физическаяку
льтура
какобластьзна
ний

Содержаниетемы

Коррекционнаяработа

ОлимпийскоедвижениевРоссии.
Физическая подготовка, ее связь с
укреплениемздоровья,развитиемфизическ
ихкачеств.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс
«Готовк трудуиобороне».

Образцывыполнениязаданий;
- алгоритмыдеятельности;
- печатные копии заданий, написанных
надоске;
- использованиеупражненийспропущеннымис
ловами/предложениями;
- использование листов с
упражнениями,которыетребуютминимально
гозаполнения,использование маркеров для
выделенияважнойинформации;
- предоставлениекраткогосодержанияглаву
чебников;
- использование учетных карточек для
записиглавных тем;
- предоставлениеучащимсяспискавопросов

2.

Физическаякульт
урачеловека

Здоровьеиздоровыйобразжизни.
Требованиябезопасностииперваяпомощьпритравмахвов
ремязанятийфизическойкультуройиспортом.

дляобсуждениядочтениятекста;
- указание номеров страниц для
нахожденияверных ответов;
предоставление альтернативы
объемнымписьменным заданиям (например,
напишитенескольконебольшихсообщений;пре
дставьтеустноесообщениепо
обозначеннойтеме);
- альтернативные замещения
письменныхзаданий (лепка, рисование,
панорама).использованиеупражненийспропу
щеннымисловами/предложениями;
Корригирующие упражнения
(пальчиковая,дыхательная гимнастики;
гимнастика для глаз).предоставление
альтернативы объемнымписьменным заданиям
(например,
напишитенескольконебольшихсообщений;пред
ставьте
устноесообщениепообозначеннойтеме)
Коррекция нарушений общего
физическогоразвития.
Созданиеситуацииуспеха,поощрениезам
алейшийпрогресс.
Формирование правильной осанки,
устранениенарушений основных движений в
пространствеи времени, отсутствие ловкости и
плавностидвижений
Коррекция нарушений общего
физическогоразвития.
Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитие двигательной памяти,
координациидвижений.
Выполнениеэлементовсудейства
соревнований

3.

Физическоесоверш
енствование

Спортивно-оздоровительнаядеятельность:
Гимнастика с основами акробатики:
Организующиекоманды и приемы. Акробатические
упражнения икомбинации.Гимнастические упражнения
наспортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения
наперекладине(мальчики).
Лазание,перелезание,ползание;передвижениеввисах.
Упражнения,ориентированныенаразвитиеосновныхф
изическихкачеств(координации, гибкости).
Упражнения, ориентированные на развитиеспециальных
физических качеств, определяемых
базовымвидомспорта(гимнастикасосновамиакробатики).
Специальнаяфизическаяподготовка.
Полосы
препятствия,
включающие
разнообразныеприкладные
упражнения;
преодоление препятствийразнойсложности.
Легкаяатлетика:
Беговыеупражнения.Пры
жковыеупражнения.
Упражнениявметаниималогомяча.
Упражнения,ориентированныенаразвитиеосновныхф
изическихкачеств(быстроты,выносливости).
Общефизическаяподготовка.
Ходьба,бегипрыжки,выполняемыеразнымисп
особамивразныхусловиях.
Спортивныеигры:
Технико-тактические действия и приемы
игрыбаскетбол.Правиласпортивныхигр.Игрыпоправилам.
Упражнения, ориентированные на
развитиеспециальныхфизическихкачеств,определяемыхб
азовымвидомспорта (спортивныеигры).
Национальныевидыспорта:
Технико-тактическиедействияиправила.

Подготовительныеупражнения;
-постоянное повторение и
закреплениематериала;
-использование наглядности и связь с
жизньюОтработка основных умений и
навыковосуществляется на большом числе
несложных,доступных учащимся упражнений.
В то жевремя это не означает монотонной и
скучнойдеятельности, так как курс
наполняетсязаданиями, разнообразными по
форме исодержанию, позволяющими
применятьполучаемые знания в большом
многообразииситуаций.
Сочетание индивидуальной
идифференцированнойработысобучающимися
на уроке с целью устранения
причин,вызывающих трудность в обучении,
оказаниеиндивидуальнойпомощиучащимся
Обучениежизненноважнымуменияминавыкам; развитие
двигательных(кондиционных и
координационных)способностей
Формирование умения предвидеть
опасныеситуации и правильно действовать в
случае ихвозникновения.
Применение яркой
наглядности.Выполнение
облегченных задания,
несообщаяоб этом.
Использование
дополнительныхвспомогательныхпр
иемовисредств:
- памятки;
- использованиелистовсупражнениями,

Плавание:
Подводящие упражнения в лежании на
воде,всплываниии скольжении.
Упражнения, ориентированные на
развитиеспециальныхфизическихкачеств,определяемыхб
азовымвидомспорта (плавание).
Лыжныегонки:
Передвижениеналыжахразнымиспособами.Подъемы,спу
ски,повороты, торможения.
Упражнения,ориентированныенаразвитие
специальныхфизическихкачеств,определяемыхбазовымви
домспорта (лыжные гонки).

которые требуют минимального
заполнения,использованиемаркеровдлявыделен
ияважнойинформации
-образцывыполнениязаданий.

Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитие двигательной памяти,
координациидвижений.

Дляобучающихся сЗПР7 класс
№п/п

Разделыпрограммы

1.

Физическая
культуракакобластьз
наний

Содержаниетемы

СовременныеОлимпийскиеигры.
Организация и планирование
самостоятельныхзанятийпоразвитию
физическихкачеств.
Всероссийскийфизкультурно-спортивный комплекс
«Готовктрудуиобороне».

Коррекционнаяработа

Подготовительныеупражнения;
-постоянное повторение и
закреплениематериала;
-использование наглядности и связь с
жизньюОтработка основных умений и
навыковосуществляется на большом числе
несложных,доступных учащимся упражнений.
В то жевремя это не означает монотонной и
скучнойдеятельности, так как курс
наполняетсязаданиями, разнообразными по
форме исодержанию, позволяющими
применятьполучаемые знания в большом
многообразииситуаций.
Сочетаниеиндивидуальнойи
дифференцированнойработысобучающимися

наурокесцельюустраненияпричин,вызывающ
их трудность в обучении,
оказаниеиндивидуальнойпомощиучащимся
Образцывыполнениязаданий;
- алгоритмыдеятельности;
- печатные копии заданий, написанных
надоске;
- использованиеупражненийспропущеннымис
ловами/предложениями;
- использование листов с
упражнениями,которые требуют минимального
заполнения,использованиемаркеровдлявыделен
ияважнойинформации;
- предоставлениекраткогосодержанияглаву
чебников;
- использование учетных карточек для
записиглавных тем;
- предоставлениеучащимсяспискавопросовд
ляобсуждения до чтения текста;
-указаниеномеров
2.

Физическая
культурачеловека

Коррекцияосанкиителосложения.
Требованиябезопасностииперваяпомощьпритравмахво
времязанятийфизическойкультуройиспортом.

Коррекция нарушений общего
физическогоразвития.
Созданиеситуацииуспеха,поощрениезам
алейшийпрогресс.
Формирование правильной осанки,
устранениенарушенийосновныхдвиженийвпро
странствеи времени, отсутствие ловкости и
плавностидвижений
Коррекция нарушений общего
физическогоразвития.
Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитиедвигательнойпамяти,координации

3.

Физическоесоверш
енствование

движений.
Выполнениеэлементовсудействасоревнований
Спортивно-оздоровительнаядеятельность:
Проведение самостоятельных занятий
Гимнастикасосновамиакробатики:Организующиекома покоррекцииосанкиителосложения.
ндыиприемы.Акробатическиеупражненияикомбинации. Восстановительныймассаж.
Гимнастическиеупражнениянаспорт покоррекцииосанкиителосложения.
ивных снарядах (опорные прыжки, упражнения Обучение жизненно-важным умениям
инавыкам;развитиедвигательных(кондиционных
наперекладине(мальчики).
Полосыпрепятствия,включающиеразнообразныеприкл и координационных)
способностейФормирование умения предвидеть
адныеупражнения.
опасныеситуации и правильно действовать в
Легкаяатлетика:
Беговыеупражнения.Пры
случае ихвозникновения.
жковыеупражнения.
коррекциянарушенийобщегофизическогор
азвитияпсихомоторики
Упражнениявметаниималогомяча.
Ходьба,бегипрыжки,выполняемыеразнымиспособамив Отработка основных умений и
навыковосуществляется на большом числе
разныхусловиях.
несложных,доступныхучащимсяупражнений
Спортивныеигры:
Технико-тактические действия и приемы игры минифутбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры Применениеяркойнаглядности.
Выполнение
поправилам.
облегченныхзадания,несообщаяо
Национальныевидыспорта:
бэтом.
Технико-тактические действия и
Использование
правила.Плавание:
дополнительныхвспомогательныхпр
Плавание на груди и спине вольным
стилем.Специальная
физическая подготовка. иемовисредств:
- памятки;
Упражнения,
- использование листов с
ориентированныенаразвитиеосновныхфизическихкачест упражнениями,которые требуют минимального
в(силы,выносливости).
заполнения,использованиемаркеровдлявыделен
ияважнойинформации
- образцывыполнениязаданий.
Лыжныегонки:
Передвижениеналыжахразнымиспособами.Подъемы,спу Устранение неточностей движений
впространстве.
ски,повороты, торможения.
Развитиедвигательнойпамяти,координации
движений.

ДляобучающихсясЗПР8класс
№
п/п

Разделыпрограммы

1.

Физическаякультурак
акобластьзнаний

2.

Физическая
культурачеловека

Содержаниетемы

Физическая культура в современном
обществе.Техника движений и ее основные
показатели.Всероссийскийфизкультурноспортивныйкомплекс
«Готовк трудуиобороне».

Коррекционнаяработа

Подготовительныеупражнения;
-постоянное повторение и
закреплениематериала;
-использование наглядности и связь с
жизньюОтработка основных умений и
навыковосуществляется на большом числе
несложных,доступных учащимся упражнений.
В то жевремя это не означает монотонной и
скучнойдеятельности, так как курс
наполняетсязаданиями, разнообразными по
форме исодержанию, позволяющими
применятьполучаемые знания в большом
многообразииситуаций.
Сочетание индивидуальной
идифференцированнойработысобучающимися
на уроке с целью устранения
причин,вызывающихтрудностьвобучении,оказ
ание
индивидуальнойпомощиучащимся
Контрольинаблюдениезасостояниемздоровья,физическ Коррекция нарушений общего
им
развитием
и
физическогоразвития.
физическойподготовленностью.
Созданиеситуацииуспеха,поощрениезам
Требованиябезопасностииперваяпомощьпритравмахво алейшийпрогресс.
времязанятийфизическойкультуройиспортом.
Формирование правильной осанки,
устранениенарушенийосновныхдвиженийвпро
странствеи времени, отсутствие ловкости и
плавностидвижений
Коррекциянарушенийобщегофизического
развития.

3.

Физическоесоверш
енствование

Спортивно-оздоровительнаядеятельность:
Гимнастикасосновамиакробатики:Организующиекома
ндыиприемы.Акробатическиеупражненияикомбинации.
Гимнастическиеупражненияикомби
нации
на
спортивных
снарядах
(опорные
прыжки,упражнениянагимнастическомбревне(девочки),
упражнения на перекладине (мальчики), упражнения
икомбинациинагимнастическихбрусьях).
Лазание, перелезание, ползание; передвижение в
висахиупорах.
Упражнения,
ориентированные
на
развитие
основныхфизическихкачеств (координации,гибкости).
Упражнения,ориентированныенаразвитиеспециальных
физическихкачеств,определяемыхбазовымвидомспорта(
гимнастикасосновамиакробатики).
Специальнаяфизическаяподготовка.
Полосыпрепятствия,включающиеразнообразныеприкл
адныеупражнения;преодолениепрепятствийразнойслож
ности.
Легкаяатлетика:
Беговыеупражнения.Пры
жковыеупражнения.
Упражнениявметаниималогомяча.
Упражнения,ориентированныенаразвитиеосновныхфиз
ическихкачеств(быстроты, выносливости).
Общефизическаяподготовка.
Ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными

Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитие двигательной памяти,
координациидвижений.
Выполнениеэлементовсудействасоревнований
Проведение упражнений по коррекции осанки
ителосложения.
Восстановительныймассаж.Коррекция
нарушений
общегофизическогоразвитияпсихомоторики.
Сочетание индивидуальной
идифференцированнойработысобучающимися
на уроке с целью устранения
причин,вызывающих трудность в обучении,
оказаниеиндивидуальнойпомощиучащимся
Развитие гибкости, координации
движений,силы,выносливости.
Обучение жизненно-важным умениям
инавыкам;развитиедвигательных(кондиционных
и координационных)
способностейФормирование умения предвидеть
опасныеситуации и правильно действовать в
случае ихвозникновения.

способами
в
разных
условиях.Спортивныеигры:
Технико-тактическиедействияиприемыигрывфутбол,
баскетбол. Правила спортивных игр. Игры поправилам.
Упражнения,ориентированныенаразвитиеспециальных
физическихкачеств,определяемыхбазовымвидом
спорта(спортивныеигры).
Национальныевидыспорта:
Технико-тактические действия и
правила.Плавание:
Плаваниенагрудииспиневольнымстилем.
Упражнения,ориентированныенаразвитиеспециальных
физическихкачеств,определяемыхбазовымвидом спорта
(плавание).
Лыжныегонки:
Передвижение на лыжах разными
способами.Подъемы,спуски,
повороты,торможения.
Упражнения,
ориентированные
на
развитиеспециальных физических
качеств,
определяемых
базовымвидомспорта(лыжныегонки).

Образцывыполнениязаданий:
использование листов с
упражнениями,которые требуют минимального
заполнения,использованиемаркеровдлявыделен
ияважнойинформации;
сокращениезадания,направленныенаусвоениеклю
чевыхпонятий.
-постоянное повторение и
закреплениематериала;
-использование наглядности и связь с
жизньюФормирование умения предвидеть
опасныеситуациииправильнодействоватьвслу
чаеихвозникновения.

Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитие двигательной памяти,
координациидвижений.

Дляобучающихся сЗПР9 класс
№
п/п
1.

Разделыпрограммы

Содержаниетемы

Коррекционнаяработа

Организацияипроведениепешихтуристическихпоходов Подготовительныеупражнения;
Физическаякультура
как .Требованиятехникибезопасностиибережногоотношения -постоянное повторение и
закреплениематериала;
к природе.
областьзнаний
-использованиенаглядностиисвязьсжизнью
Спортиспортивнаяподготовка.
Всероссийскийфизкультурно-спортивный комплекс
Отработка основных умений и
навыковосуществляетсянабольшомчисленесло
«Готовк трудуиобороне».
жных,

2.

Физическаякульт
урачеловека

Требованиябезопасностииперваяпомощьпритравмахво
времязанятийфизическойкультуройиспортом.
Способыдвигательной(физкультурной)деятельности

3.

Физическоесоверш
енствование

Спортивно-оздоровительнаядеятельность:
Гимнастикасосновамиакробатики:Организующиекома
ндыиприемы.Акробатическиеупражненияикомбинации.
Гимнастическиеупражненияикомби
нации
на
спортивных
снарядах
(опорные
прыжки,упражнениянагимнастическомбревне(девочки),
упражнениянаперекладине(мальчики).Ритмическаягимн
астикасэлементамихореографии(девочки).
Лазание, перелезание, ползание; передвижение в
висахиупорах.
Упражнения,
ориентированные
на
развитие
основныхфизических качеств(координации, гибкости).
Упражнения, ориентированные на
развитие

доступных учащимся упражнений. В то
жевремя это не означает монотонной и
скучнойдеятельности, так как курс
наполняетсязаданиями, разнообразными по
форме исодержанию, позволяющими
применятьполучаемые знания в большом
многообразииситуаций.
Сочетание индивидуальной
идифференцированной работы с
обучающимисяна уроке с целью устранения
причин,вызывающихтрудностьвобучении,оказ
ание
индивидуальнойпомощиучащимся.
Созданиеситуацииуспеха,поощрениезам
алейшийпрогресс.
Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитие двигательной памяти,
координациидвижений.
Проведение занятий по коррекции осанки
ителосложения. Восстановительный
массаж.обогащение двигательного опыта
физическимиупражнениями с
общеразвивающей икорригирующей
направленностью;приобретение навыков в
физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительнойдеятельности;
Развитие гибкости, координации
движений,силы,выносливости.
коррекциянарушенийобщегофизическогор
азвитияпсихомоторики
Развитиевыносливости,силы,быстроты,

специальныхфизическихкачеств,определяемыхбазовым
видомспорта(гимнастикасосновамиакробатики).
Специальнаяфизическаяподготовка.
Полосыпрепятствия,включающиеразнообразныеприкл
адныеупражнения;преодолениепрепятствийразнойслож
ности.
Легкаяатлетика:
Беговыеупражнения.Пры
жковыеупражнения.
Упражнениявметаниималогомяча.
Упражнения,
ориентированные
на
развитие
основныхфизическихкачеств(силы,быстроты,выносливо
сти).
Упражнения,ориентированныенаразвитиеспециальных
физическихкачеств,определяемыхбазовымвидом спорта
(легкаяатлетика).
Общефизическаяподготовка.
Ходьба,бегипрыжки,выполняемыеразнымиспособамив
разныхусловиях.
Спортивныеигры:
Технико-тактическиедействияиприемыигрыволейбол,
футбол, баскетбол. Правила спортивных игр.Игрыпо
правилам.
Упражнения,
ориентированные
на
развитие
основныхфизическихкачеств (ловкости).
Упражнения,ориентированныенаразвитиеспециальных
физическихкачеств,определяемыхбазовымвидом
спорта(спортивныеигры).
Национальныевидыспорта:
Технико-тактические действия и
правила.Плавание:
Плаваниенагрудииспиневольнымстилем.
Упражнения,
ориентированные
на
развитие

координациидвижений.
Осуществлять самонаблюдение, самоконтроль
зафизическим развитием и
физическойподготовленностью, техникой
выполнениядвигательныхдействий.
Обучение жизненно-важным умениям
инавыкам;развитиедвигательных(кондиционных
и координационных)
способностейФормирование
уменияпредвидетьопасныеситуации и правильно
действовать в случае ихвозникновения.

Образцывыполнениязаданий:
сокращениезадания,направленныенаусвоениеклю
чевыхпонятий.
-постоянное повторение и
закреплениематериала;

специальных

физических качеств,
определяемыхбазовымвидом спорта

(плавание).

-использование наглядности и связь с
жизньюФормирование умения предвидеть
опасныеситуациииправильнодействоватьвслучаеи
х
возникновения.

Лыжныегонки:
Передвижениеналыжахразнымиспособами.Подъемы,с
пуски, повороты,торможения.
Упражнения,ориентированныенаразвитиеспециальных
физическихкачеств,определяемыхбазовымвидом спорта
(лыжныегонки).

Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитие двигательной памяти,
координациидвижений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».