Приложение к АОП ООО МАОУ СОШ № 92 Для обучающихся с ЗПР Адаптированная программа по учебному предмету «Физика»для обучающихся с ЗПР АдаптированнаярабочаяпрограммадляобучающихсясЗПР,разработананаоснове рабочей программы основного общего образования по физике. Данная программасохраняет основное содержание образования общеобразовательной школы по физике, ноотличается коррекционной направленностью обучения.Это обусловлено особенностямиусвоения учебного материала детьми, испытывающими стойкие трудности в обучении.Приадаптациипрограммыосновноевниманиеобращенонаовладениедетьмипракти ческими умениями и навыками, на уменьшение объема теоретических сведений,включение отдельных тем или целых разделов, материаловобзорного, ознакомительногохарактера. Цель программы обеспечение достижения выпускником планируемых результатовосвоенияАОПпоучебномупредмету«Физика» Задачи: Сформироватьзнаниеосновныхпонятийизаконовфизики. Воспитыватьобщечеловеческуюкультуру. Учитьнаблюдать,применятьполученныезнаниянапрактике. Осуществлятьдиагностикудинамикипознавательнойдеятельностииразвитияобучаю щихся; Важнымикоррекционнымизадачамиявляются: формированиеучебных уменийинавыков; индивидуализацияобучениясучётомсостоянияздоровья; развитие у обучающихся основных мыслительных операций (анализ, синтез,сравнение,обобщение); формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных,планированиедеятельности,осуществлениепоэтапногоиитоговогосамоконтр оля); развитиеречи,уменияиспользоватьприпересказесоответствующуютер минологию; развитиеобщеучебныхуменийинавыков Планируемыерезультаты. 1) формированиепредставленийозакономернойсвязиипознаваемостиявленийприроды, обобъективностинаучногознания;осистемообразующейролифизикидляразвития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения какрезультатаизученияосновстроенияматерииифундаментальных законовфизики; 2) формированиепервоначальныхпредставленийофизическойсущностиявленийприрод ы(механических,тепловых,электромагнитныхиквантовых),видахматерии(вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основныхидеймеханики,атомномолекулярногоученияостроениивещества,элементовэлектродинамикииквантовойфизики;о владениепонятийнымаппаратомисимволическимязыком физики; 3) приобретениеопытаприменениянаучныхметодовпознания,наблюденияфизическихя влений,проведенияопытов,простыхэкспериментальныхисследований,прямыхикосвенныхи змеренийсиспользованиеманалоговыхицифровыхизмерительныхприборов;пониманиенеиз бежности погрешностейлюбыхизмерений; 4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов,средствпередвиженияисвязи,бытовыхприборов,промышленныхтехнологическ ихпроцессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенныхиэкологическихкатастроф; 5) осознаниенеобходимостиприменениядостиженийфизикиитехнологийдлярациональ ногоприродопользования; 6) овладениеосновамибезопасногоиспользованияестественныхиискусственныхэлектр ических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных иискусственныхионизирующихизлученийвоизбежаниеихвредноговоздействиянаокружаю щуюсредуи организмчеловека; 7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применениемполученныхзнанийзаконовмеханики,электродинамики,термодинамикиитепл овыхявленийсцелью сбережения здоровья; 8) формированиепредставленийонерациональномиспользованииприродныхресурсови энергии,загрязненииокружающейсредыкакследствиенесовершенствамашини механизмов; 9) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: владение основнымидоступнымиметодаминаучногопознания,используемымивфизике:наблюдение,о писание,измерение,эксперимент;умениеобрабатыватьрезультатыизмерений,обнаруживать зависимостьмеждуфизическимивеличинами,объяснятьполученныерезультатыи делатьвыводы; 10) дляобучающихсясограниченнымивозможностямиздоровья:владениедоступнымиме тодамисамостоятельногопланированияипроведенияфизическихэкспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определениядостоверности полученного результата; 11) для слепых и слабовидящих обучающихся: владение правилами записи физическихформулрельефно-точечной системы обозначенийЛ.Брайля Планируемыерезультатыкоррекционнойработы: 1. Преодолениеотставания,неуспеваемости,отклонений,дефектоввизучениипредмета 2. Восстановлениеуверенностивсвоихвозможностях-«ситуацияуспеха» 3. Стимулирующая(положительнаявнутренняямотивация). Особенности детей с задержкой психического развития. Задержка психическогоразвития(ЗПР)-этопсихологопедагогическоеопределениедлянаиболеераспространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическомразвитии.Задержкапсихическогоразвитиякомплекснегрубыхнарушенийразвитиямоторной,познавательной,эмоциональноволевойсфер,речи,стенденциейкихкомпенсации. Понятие — задержка психического развития употребляется по отношению кдетямсминимальнымиорганическимиилифункциональнымиповреждениямицентральной нервной системы. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения,опорнодвигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, они не являются умственноотсталыми. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитиепознавательной деятельности, что делает невозможным овладение программой массовойшколы. При этом в отдельных случаях у ребенка страдает работоспособность, в другихслучаях - произвольность в организации деятельности, втретьих - мотивация к различнымвидампознавательнойдеятельности. Особенности детей с задержкой психического развития, которые необходимоучитывать вучебной деятельности -незрелостьэмоциональноволевойсферы,инфантилизм,нескоординированностьэмоциональныхпроцессов; -преобладаниеигровыхмотивов,дезадаптивностьпобужденийиинтересов; -низкий уровеньактивностивовсехсферахпсихическойдеятельности; -ограниченныйзапасобщихсведенийипредставленийобокружающеммире; -снижениеработоспособности; -повышеннаяистощаемость; -неустойчивостьвнимания; ограниченностьсловарногозапаса,особенноактивного,замедлениеовладенияграмматически мстроемречи, трудности овладения письменнойречью; расстройстварегуляции,программированияиконтролядеятельности,низкийнавыксамоконтр оля; -болеенизкий уровеньразвитиявосприятия; - отставаниевразвитиевсехформмышления; недостаточная продуктивность произвольной памяти, преобладание механическойпамятинадабстрактнологической,снижениеобъемовкратковременнойидолговременнойпамяти. ОбразовательныепотребностиобучающихсясЗПР остей: ОбучающиесясЗПРнуждаютсявудовлетворенииособыхобразовательныхпотребн • организацияобучениясучетомспецификиусвоениязнаний,уменийинавыковоб учающимисясЗПРсучетомтемпаучебнойработы("пошаговом»предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальныхметодов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так икомпенсациииндивидуальныхнедостатков развития); • учетактуальныхипотенциальныхпознавательныхвозможностей,обеспечениеи ндивидуальноготемпаобученияипродвижениявобразовательномпространстведля разныхкатегорий, обучающихся сЗПР; • профилактикаикоррекциясоциокультурнойишкольнойдезадаптации; • постоянный(пошаговый)мониторингрезультативностиобразованияисформир ованностисоциальнойкомпетенцииобучающихся,уровняидинамикипсихофизическогоразв ития; • обеспечениенепрерывногоконтролязастановлениемучебнопознавательнойдеятельностиобучающегосясЗПР,продолжающегосядодостиженияуровня,п озволяющегосправлятьсясучебнымизаданиямисамостоятельно; • постоянноестимулированиепознавательнойактивности,побуждениеинтереса к себе, окружающемупредметномуисоциальномумиру; • постояннаяпомощьв осмысленииирасширенииконтекстаусваиваемыхзнаний,взакрепленииисовершенствовании освоенныхумений; • специальноеобучение«переносу»сформированныхзнанийиуменийвновыесит уации взаимодействия сдействительностью; • постояннаяактуализациязнаний,уменийиодобряемыхобществомнорм поведения; • использованиепреимущественнопозитивныхсредствстимуляциидеятельност и иповедения; • развитиеиотработкасредствкоммуникации,приемовконструктивногообщения ивзаимодействия(счленамисемьи,сосверстниками,свзрослыми),формированиенавыков социально одобряемогоповедения; Особенностиорганизацииобразования: 2.4. УчетработоспособностииособенностейпсихофизическогоразвитияобучающихсясО ВЗ: -замедленностьитемпаобучения -упрощениеструктурыучебногоматериала -рациональнаядозировканаурокесодержанияучебногоматериала -дроблениебольшогозаданиянаэтапы -поэтапноеразъяснениезадач -осуществлениеповторностиразъяснениянавсехэтапах урока -повторениеобучающимисяинструкцийквыполнениюзадания -сокращениезадания,направленныенаусвоениеключевыхпонятий -сокращенныетесты,направленныенаотработкунаписанияработы -предоставлениедополнительноговременидлязавершениязадания -выполнение диктантов в индивидуальном режиме, максимальная опора напрактическую деятельность и опыт ученика, опора на более развитые способностиребенка 2.5. Использованиедополнительныхвспомогательныхприемовисредств: - памятки; - образцывыполнениязаданий; - алгоритмыдеятельности; - печатныекопиизаданий,написанныхнадоске; - использованиеупражненийспропущеннымисловами/предложениями; - использованиелистовсупражнениями,которыетребуютминимальногозап олнения,использованиемаркеровдлявыделенияважнойинформации; - предоставлениекраткогосодержанияглавучебников; - использованиеучетныхкарточекдлязаписиглавныхтем; - предоставлениеучащимсяспискавопросовдляобсуждениядочтениятекста; - указаниеномеровстраницдлянахожденияверныхответов; - предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (например,напишитенескольконебольшихсообщений;представьте устноесообщениепообозначеннойтеме); - альтернативныезамещенияписьменныхзаданий(лепка,рисование,панорама). 2.6. Охранительныйрежим: - созданиеклиматапсихологическогокомфорта; - предупреждениепсихофизическихперегрузок; - введениедостаточнойпродолжительностиперемен(неменее10минутмеждуурок амии20минут-послетретьегоурока,проведениединамическогочаса); - особое оформление классных комнат, которое должно учитывать спецификувосприятияи работоспособностиобучающихсясОВЗ). Особенностиадаптациирабочейпрограммыпопредмету«Физика» Обучение предмету «Физика» детей с задержкой психического развития ведётся наосноветехжеавторскихипримерныхпрограммитехжеУМК,чтоивобщеобразовательныхкл ассах.Всвязиструдностями,возникающимиудетейсЗПРпри изучении физики, в рабочую программувнесены изменения. Так, в программевыделенодополнительное время для изучения наиболее важных вопросов, повторения пройденногоматериала, отработки навыков написания формул и уравнений за счет того, что наиболеетрудные темы даются в ознакомительном порядке, а некоторые лабораторные опыты ипрактические работы выполняются виртуально или заменяются на демонстрацию ЦОР.При составлении рабочей программы по физике для обучения детей с ЗПР необходимоориентироватьсянапсихологопедагогическиеособенностиобучаемыхиизбегатьперегрузки рабочих программ излишним теоретическим материалом, в первую очередь,материалом, не обязательным для изучения. В рабочую программу можно не включать необязательные для изучения вопросы, поскольку они являются чрезвычайно трудными дляпониманияэтойкатегориейучащихсяиневлияютнаусвоениекурсафизики.Высвободивше е время можно использовать для систематизации и обобщения или приизучении последующих более значимых и сложных тем. Учебный материал необходимоотбирать таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном дляучащихсяуровнетеоретическиеположения,изучаемыесвойствавеществ,химическиепроц ессы,протекающиевокружающеммире.Большоезначениедляполноценногоусвоения учебного материала по физике приобретают Межпредметные связи с такимидисциплинами,какприродоведение,математика,химия,биология.Позволяярассматри вать один и тот же учебный материал с разных точек зрения, Межпредметныесвязи способствуют его лучшему осмыслению, более прочному закреплению полученныхзнанийипрактическихумений.Дляорганизациипроцессаобученияжелательнопр именятьразличныеформыучебныхзанятий:беседы,интегрированныеуроки,практикумы, экскурсии, групповую работу, деловые игры. В качестве предпочтительныхформконтролязнаний,уменийинавыковиспользоватьконтрольныеработ ы,тесты,физическиедиктанты, самостоятельныеработы. Важно при работе с детьми с ЗПР включать в содержание программы вопросы здоровьесбережения,материалпопрофилактикеупотребленияпсихоактивныхвеществ,пропа ганде здорового образа жизни. При планировании учебного процесса желательноиспользование: • нетрадиционныхметодовиформобучения(методов:наглядных(иллюстрация,демонстра ция, в том числе ЦОР), практических, мотивации интереса (игры, дискуссии),мотивации долга и ответственности (убеждение в значимости учения, поощрение); формобучения:индивидуальных,парных,групповых (сосменнымсоставомучеников); • элементовсовременныхобразовательныхтехнологий,такихкакинформационнокоммуникационные,развития критического мышления; • современныхтехническихсредствобучения:персональногокомпьютера,интерактивной доски.Припроведенииуроковрекомендуется:включатьмаксимальновозможное количестводемонстраций,таккакименнодемонстрационныйэкспериментспособствуетразви тиюпознавательногоинтересаудетейсзадержкойпсихическогоразвития; В связи с особенностями поведения и деятельности, учащихся с ЗПР (расторможенность,неорганизованность) необходим строжайший контроль за соблюдением правил техникибезопасности при проведениилабораторныхипрактическихработ. Диагностическаячасть Результатыобразовательной программы покурсуфизикиотслеживаются черезсистемупредметногомониторинга,который складываетсяиз следующихэлементов: • умениеработатьстекстом: 1) выделятьглавное; 2) разделить текстначасти; 3) озаглавитьчаститекста; 4) умениесоставлятьтезисныйплан,опорныйконспект; 5) уметьработатьстаблицамиирисунками; 6) работатьсграфикамиидиаграммами; 7) работатьстерминами; 8) отвечатьнавопросы,задаватьвопросы; • усвоениетерминов,дат(физическийдиктант) • выполнениеиоформлениепрактическихработ,соблюдениетребованийкнаписаниюиоформ лениюпрактическихработ • навыкирешенияпрактическихзадач. • тестированиепотипупробногоГИА. • устныйответобучающихся: 1) полнота,правильностьответа; 2)использование терминов, дат, научных теорий, достижений науки, знаниеформулировокзаконов; 3) умениеотвечатьнавопросы. Критерииинормыоцениваниязнаний,обучающихсяпофизике. Восновуоцениванияустногоответаобучающихсяположеныследующиепоказатели:правиль ность,обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки: - неправильныйответнапоставленныйвопрос; - неумениеответитьнапоставленныйвопросиливыполнитьзаданиебезпомощиучителя; - приправильномвыполнениизаданиянеумениедатьсоответствующиеобъяснения. Недочеты: - неточныйилинеполныйответнапоставленныйвопрос; - при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать, ипроиллюстрировать его; - неумениеточносформулироватьответрешеннойзадачи; - медленныйтемпвыполнениязадания,неявляющийсяиндивидуальнойособенностьюшколь ника; - неправильноепроизношениефизическихтерминов. Нормаоценок Устныеответы «5»-ставится,еслиучащийсяпонимаетсущностьфизическихявлений,закономерностей; -даетправильныйответнапоставленныйвопрос; -строитответсамостоятельноилипоучебнику,сопровождаяпримерами; -умеетприменятьтеоретическиезнаниянапрактике; Допускается1-2неточностивответе,которыеучениксамисправляет. «4»ставитсявтомслучае,есливответедопускается1ошибка,которуюучениксамможетисправить; -илинеможетприменятьзнаниявновойситуации; неумеетсвязыватьответспредыдущимматериалом,хотяответнапоставленныйвопросдалправ ильный. «3»еслиучащийсявцеломпонимаетсущностьфизическихпроцессов,нодопускаетгрубыеошибки; -недочетывответе; -затрудняетсяделать выводы; -не умеетчитать таблицы. «2»-еслиучащийсянеовладелосновнымипонятиями; -допускаетгрубыеошибки,которыенеможетисправитьприпомощиучителя,учащихся; -недобросовестноготовилдомашнеезадание; контрольные работы, тест, если учащийся выполнил ½ работы (в обычных классах).Практическиеработы «5»ставится,еслиработавыполненааккуратновполномобъемесзаданнойпоследовательностьюпр оведения наблюдений,опытов; -сделан вывод, рисунки выполнены карандашом.Допускаютсяорфографическиеошиб ки. «4»-ставится,еслидопущены(2-3)недочета; -небрежностьвоформлении; -выводнеполный. «3»-работавыполненанеполностью; -выводынеполные,хотяоформленаработааккуратно; -рисункияркие,нонетпояснениякним. «2»-работавыполненана50%; -допущеныгрубыеошибки; -выводовнет. 3.Содержаниеучебногопредмета Физика и физические методы изучения природы Физика – наука о природе. Физическиетела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент.Моделированиеявленийиобъектовприроды.Физическиевеличиныиихизмерен ие.Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физические законыизакономерности.Физикаитехника.Научныйметодпознания.Рольфизикивформиров анииестественнонаучной грамотности. Механическиеявления Механическоедвижение.Материальнаяточкакакмодельфизическоготела.Относительностьм еханическогодвижения.Системаотсчета.Физическиевеличины,необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение,скорость, ускорение, время движения). Равномерное и равноускоренное прямолинейноедвижение.Равномерноедвижениепоокружности.Первыйзакон Ньютона иинерция.Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Второй закон Ньютона. Третийзакон Ньютона. Свободное падение тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Силаупругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела.Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.Трение в природе и технике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.Механическаяработа.Мощность.Энергия.Потенциальнаяикинетическаяэнергия. Превращениеодноговидамеханическойэнергиивдругой.Законсохраненияполноймеханичес койэнергии.Простыемеханизмы.Условияравновесиятвердоготела,имеющегозакрепленную осьдвижения.Моментсилы.Центртяжеститела.Рычаг.Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижныеблоки.Равенствоработприиспользованиипростыхмеханизмов(«Золотоеправи ломеханики»).Коэффициентполезногодействиямеханизма.Давлениетвердыхтел.Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газовЗакон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Весвоздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.Барометранероид.Атмосферноедавлениенаразличныхвысотах.Гидравлическиемеханизмы(пресс,нас ос).Давлениежидкостиигазанапогруженноевнихтело.Архимедовасила.Плаваниетелисудов Воздухоплавание.Механическиеколебания.Период,частота,амплитудаколебаний.Резонанс. Механическиеволныводнородныхсредах.Длинаволны.Звуккакмеханическаяволна.Громкос ть ивысотатоназвука. Тепловыеявления Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузияв газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Взаимодействие (притяжениеи отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердыхтел,жидкостейигазов.Тепловоеравновесие.Температура.Связьтемпературысоскоро стью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередачакакспособыизменениявнутреннейэнергиитела.Теплопроводность.Конвекци я.Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельнаятеплоемкость.Удельнаятеплотасгораниятоплива.Законсохраненияипревращенияэ нергиивмеханическихитепловыхпроцессах.Плавлениеиотвердеваниекристаллическихтел. Удельнаятеплотаплавления.Испарениеиконденсация.Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.Кипение.Зависимостьтемпературыкипенияотдавления.Удельнаятеплотапарообразова нияиконденсации.Влажностьвоздуха.Работагазаприрасширении.Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутреннегосгорания,реактивныйдвигатель).КПДтепловоймашины.Экологическиепробле мыиспользованиятепловыхмашин. Электромагнитныеявления Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрическихзарядов.Делимостьэлектрическогозаряда.Элементарныйэлектрическийзаряд .Законсохраненияэлектрическогозаряда.Проводники,полупроводникииизоляторыэлектрич ества.Электроскоп.Электрическоеполекакособыйвидматерии.Напряженностьэлектрическо гополя.Действиеэлектрическогополянаэлектрическиезаряды.Конденсатор.Энергияэлектри ческогополяконденсатора.Электрическийток.Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление идействия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока.Электрическоенапряжение.Электрическоесопротивлениепроводников.Единицысопро тивления.Зависимостьсилытокаотнапряжения.ЗаконОмадляучасткацепи.Удельноесопроти вление.Реостаты.Последовательноесоединениепроводников.Параллельноесоединениепров одников.Работаэлектрическогополяпоперемещениюэлектрическихзарядов.Мощностьэлект рическоготока.Нагреваниепроводниковэлектрическимтоком.ЗаконДжоуляЛенца.Электрическиенагревательныеиосветительныеприборы.Короткоезамыкание.Магни тноеполе.Индукциямагнитногополя.Магнитноеполетока.ОпытЭрстеда.Магнитноеполепос тоянныхмагнитов.Магнитное поле Земли. Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Применениеэлектромагнитов.Действиемагнитногополянапроводникстокомидвижущуюсяз аряженнуючастицу.СилаАмпераисилаЛоренца.Электродвигатель.Явлениеэлектромагнитн ойиндукция.ОпытыФарадея.Электромагнитныеколебания.Колебательныйконтур.Электрог енератор.Переменныйток.Трансформатор.Передачаэлектрической энергии на расстояние. Электромагнитные волны и их свойства. Принципырадиосвязи и телевидения. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.Свет – электромагнитная волна. Скорость света. Источники света. Закон прямолинейногораспространениесвета.Законотражениясвета.Плоскоезеркало.Законпрело млениясвета. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета взеркале и линзе. Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дисперсия света.Интерференцияидифракция света. Квантовыеявления Строениеатомов.Планетарнаямодельатома.Квантовыйхарактерпоглощенияииспускания света атомами. Линейчатые спектры. Опыты Резерфорда. Состав атомногоядра.Протон,нейтрониэлектрон.ЗаконЭйнштейнаопропорциональностимассыиэн ергии.Дефектмассиэнергиясвязиатомныхядер.Радиоактивность.Периодполураспада.Альфа -излучение.Бета-излучение.Гамма-излучение.Ядерныереакции.Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работыатомныхэлектростанций.Дозиметрия.Влияниерадиоактивныхизлученийнаживыеор ганизмы.СтроениеиэволюцияВселеннойГеоцентрическаяигелиоцентрическаясистемы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. ПроисхождениеСолнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. ЭволюцияВселенной. Гипотеза Большого взрыва. Примерные темы лабораторных и практическихработ Примерныетемылабораторныхипрактическихработ Лабораторные работы следующиетипы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. (независимо от тематической принадлежности)делятся Проведениепрямыхизмеренийфизическихвеличин Расчетпополученнымрезультатампрямыхизмеренийзависимогоотнихпараметра(косвенные измерения). Наблюдениеявленийипостановкаопытов(накачественномуровне)пообнаружениюфакторов ,влияющихнапротеканиеданныхявлений. Исследованиезависимостиоднойфизическойвеличиныотдругойспредставлениемрезультато вввидеграфикаили таблицы. Проверказаданныхпредположений(прямыеизмеренияфизическихвеличинисравнениезадан ныхсоотношениймеждуними). Знакомствостехническими устройствамииихконструирование. Любая рабочая программа должна предусматривать выполнение лабораторных работ всехуказанных типов. Выбор тематики и числа работ каждого типа зависит от особенностейрабочейпрограммы иУМК. Проведениепрямыхизмеренийфизическихвеличин 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Измерениеразмеровтел. Измерениеразмеровмалых тел. Измерениемассытела. Измерениеобъематела. Измерениесилы. Измерениевременипроцесса,периодаколебаний. Измерениетемпературы. Измерениедавлениявоздухавбаллонеподпоршнем. Измерениесилытокаиегорегулирование. Измерениенапряжения. Измерениеугловпаденияипреломления. Измерениефокусногорасстояниялинзы. Измерениерадиоактивногофона.Расчетпополученнымрезультатампрямыхизмеренийзависи могоот нихпараметра (косвенныеизмерения) Измерениеплотностивеществатвердоготела. Определениекоэффициентатренияскольжения. Определениежесткостипружины. Определениевыталкивающейсилы,действующейнапогруженноевжидкостьтело. Определениемоментасилы. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Измерениескоростиравномерногодвижения. Измерениесреднейскоростидвижения. Измерениеускоренияравноускоренногодвижения. Определениеработыимощности. Определениечастотыколебанийгрузанапружинеинити. Определениеотносительнойвлажности. Определениеколичестватеплоты. Определениеудельнойтеплоемкости. Измерениеработыимощностиэлектрическоготока. Измерениесопротивления. Определениеоптическойсилылинзы. Исследованиезависимостивыталкивающейсилыотобъемапогруженнойчастиотплотностиж идкости, еенезависимости от плотности и массытела. Исследованиезависимостисилытренияотхарактераповерхности,еенезависимостиотплощад и. Наблюдениеявленийипостановкаопытов(накачественномуровне)пообнаружениюфакторов, влияющихнапротеканиеданныхявлений 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Наблюдениезависимостипериодаколебанийгрузананитиотдлиныинезависимостиотмассы. Наблюдениезависимостипериодаколебанийгрузанапружинеотмассыижесткости. Наблюдениезависимостидавлениягазаотобъемаитемпературы. Наблюдениезависимоститемпературыостывающейводыотвремени. Исследованиеявлениявзаимодействиякатушкистокомимагнита. Исследованиеявленияэлектромагнитнойиндукции. Наблюдениеявленияотраженияипреломлениясвета. Наблюдениеявлениядисперсии. Обнаружениезависимостисопротивленияпроводникаотегопараметровивещества. Исследованиезависимостивесателавжидкостиотобъемапогруженнойчасти. Исследованиезависимостиоднойфизическойвеличиныотдругойспредставлениемрезультато вввидеграфикаили таблицы. Исследованиезависимостимассыотобъема. Исследованиезависимостипутиотвремениприравноускоренномдвижениибезначальнойскор ости. Исследованиезависимостискоростиотвремениипутиприравноускоренномдвижении. Исследованиезависимостисилытренияотсилыдавления. Исследованиезависимостидеформациипружиныотсилы. Исследованиезависимостипериодаколебанийгрузана нитиотдлины. Исследованиезависимостипериодаколебанийгрузанапружинеотжесткостиимассы. Исследованиезависимостисилытокачерезпроводникотнапряжения. Исследованиезависимостисилытокачерезлампочкуотнапряжения. Исследованиезависимостиуглапреломленияотуглападения.Проверказаданныхпредположе ний(прямыеизмеренияфизическихвеличинисравнениезаданныхсоотношениймеждуними). Проверкагипотез 1. 2. Проверкагипотезыолинейнойзависимостидлиныстолбикажидкостивтрубкеоттемпературы. Проверкагипотезыопрямойпропорциональностискоростиприравноускоренномдвижениипр ойденномупути. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Проверкагипотезы:припоследовательновключенныхлампочкиипроводникаилидвухпровод никовнапряжения складыватьнельзя (можно). Проверкаправиласложениятоковнадвухпараллельновключенныхрезисторов.Знакомствосте хническимиустройствами иихконструирование КонструированиенаклоннойплоскостисзаданнымзначениемКПД. Конструированиеареометраииспытаниеегоработы. Сборкаэлектрическойцепииизмерениесилытокавееразличныхучастках. Сборкаэлектромагнитаииспытаниеегодействия. Изучениеэлектрическогодвигателяпостоянноготока(намодели). Конструирование электродвигателя. Конструированиемоделителескопа. Конструированиемоделилодкисзаданнойгрузоподъемностью. Оценкасвоегозренияиподборочков. Конструированиепростейшегогенератора. Изучениесвойствизображениявлинзах. Тематическоепланирование7класс №у рока Название разделаТема урокаМетодыкон троля Формы Занятий Физикаифизическиеметодыизученияприроды. 1 2 3 Инструктаж по технике безопасности. Физика - наука оприроде. Физические тела и явления. Наблюдение иописание физических явлений. Физический эксперимент.Моделированиеявленийи объектовприроды. Физические величины и их измерение. Физическиеприборы.Точностьипогрешностьизмер ений. Международная система единиц СИ.Физические законыи закономерности. Физика и техника. Научный методпознания. Роль физики в формированииестественнонаучнойграмотности. Лабораторная работа №1 "Определение цены деленияизмерительногоприбора" ЛР№1 Тепловые явления 4 5 6 7 Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловоедвижениеатомови молекул. Лабораторная работа №2 "Измерение размеров малыхтел" Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях итвёрдых телах. Взаимодействиемолекул(притяжениеиотталкивание)Агр егатныесостояниявещества. ЛР№2 УУД Передают содержание в сжатом,выборочномвиде. Умеют оформлятьсвои мысли в устной и письменнойречи. В диалоге с учителемсовершенствуют критерии оценки ипользуются ими в ходе оценки исамооценки. Выражают положительноеотношение к процессу познания;адекватно оценивают свою учебнуюдеятельность; применяют правиладелового сотрудничества. Умеютслушать других, принимать другуюточкузрения, изменятьточкузрения. Работают по образцу.Пересказываютучителю материал Основные видыдеятельности обучающихся: участие вофронтальной беседе; выполнениеустных упражнений; решениетекстовыхзадач;выполнениепр актической работы; самостоятельнаяработа; работа с текстом учебника илииного учебного пособия; работа сосправочными материалами; работа сразличнымиисточникамиинформации; составление плана ипоследовательностидействий;контрол ьиоценка процесса и Воспитательныйпотенциал 1. Осознание себя, как частиприроды, формированиенравственнойм оралибытия. 2. Формирование у учащихсямотивации к изучению физики,развитие воли, трудолюбия идисциплинированности. 1. Формирование интереса кпредмету ивидения мира,воспитание самостоятельности,умения сотрудничать с учителемидругими учащимися 2. Развитие творческоговоображен ия. 8 9 Различие в строении твёрдых тел, жидкостей и газов.Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел наосновемолекулярнокинетическихпредставлений. Самостоятельнаяработа№1"Физикаифизическиеме тодыизученияприроды.Тепловые явления" результатов деятельности; работа сраздаточным материалом; работа впарах,группах. СР№1 Механическиеявления 10 11 12 Механическое движение. Материальная точка как модельфизического тела.Относительность механическогодвижения.Система отсчета. Физические величины, необходимые для описаниядвижения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение,скорость,средняяскорость,ускорение, времядвижения) Равномерное и равноускоренное прямолинейноедвижение. Графики зависимости пути и модуля скоростиотвременидвижения. 13 Решение задач по теме скорость, средняя скорость,перемещение,путь. 14 Инерция. Инертность тел.Взаимодействие тел. ПервыйзаконНьютона и инерция.Масса тела. 15 Лабораторная работа №3 "Измерение массы и объёматела" 16 Плотностьвещества. 17 18 Лабораторная работа №4 "Измерение плотности веществатвёрдоготела" Решениезадачпотеме"Плотность" 19 Самостоятельная работа №2 "Механическое движение,массатела, плотность вещества" 20 21 Сила.Единицысилы. Второйзакон Ньютона. ЛР№3 ЛР№4 СР№2 1. Расширение кругозора,укрепление связи обучения сжизнью. 2.Формирование эмоциональнойкультуры. 3.Формирование ценностныхориентиров и смыслов учебнойдеятельности на основе:развития познавательныхинтересов,учеб ныхмотивов. 4.Воспитаниеморальныхнорм.5 .Оценка своих поступков всоответствии с нормаминравственности. 6. Адекватное восприятие оценкипреподавателя. 7. Формирование собственногомнения(позиции) . 8. Воспитание культуры речи.11.Качественное выполнениеработ. 12.Развитие культуры общения.13.Развитие познавательногопотенциала. 14.Формирование представленийо необходимости соблюденияобщечеловеческие, гуманные,нравственныезаконыи нормы. 22 23 24 Третийзакон Ньютона. Свободное падение тел.Сила тяжести. Закон всемирноготяготения. Силаупругости.ЗаконГука. 25 Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести имассойтела.Силатяжестина другихпланетах. Динамометр. 26 Равнодействующаясил.Графическоеизображениесил.Нах ождениеравнодействующей силы. 27 28 29 Силатрения.Трениескольжения.Трениепокоя. Решениезадачпотеме"Сила" Полугодоваяконтрольнаяработа 30 31 32 КР РаботанадошибкамивПолугодовойконтрольнойработе Трение в природе и технике. Способы уменьшения иувеличениятрения Лабораторная работа №5"Измерение силы" ЛР№5 Давлениетвёрдыхтел,жидкостейигазов. 33 Давление твердых тел. Единицы измерения давления.Способыизменениядавления. 34 Давление жидкостей и газов Закон Паскаля. Давлениежидкости на дно и стенки сосуда. Гидравлическиемеханизмы(пресс, насос) 35 Сообщающиеся сосуды. 36 Решение задач на расчёт давления твёрдых тел ижидкостейнадно и стенки сосуда. 37 Самостоятельная работа № 3 "Давление твёрдых тел ижидкостей" 38 Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерениеатмосферногодавления.Опыт Торричелли. 1. Развитие СР № 3 творческоговоображен ия. 2. Расширение кругозора,укрепление связи обучения сжизнью. 3. Развитиевысокихчувств нравственногосознания. 4. Формирование эмоциональнойкультуры. 5. Формирование ценностныхориентиров и смыслов учебнойдеятельности на основе:развития познавательныхинтересов,учеб ныхмотивов. 39 Барометр-анероид. Атмосферное давление на различныхвысотах. 40 Давление жидкости и газа на погруженное в них тело.Архимедовасила. 41 42 Лабораторная работа № 6 "Определение выталкивающейсилы,действующейна погружённоевжидкостьтело" Плаваниетел исудов Воздухоплавание. 43 Решение задач по темам "Сила Архимеда. Плавание.Воздухоплавание" 44 Самостоятельная работа № 4 "Сила Архимеда. Плавание.Воздухоплавание" ЛР № 6 6.Воспитание моральных норм.7.Адекватное восприятие оценкипреподавателя. 8.Формирование собственногомнения (позиции)9.Воспитаниекульту рыречи. 10. Качественное выполнениеработ. 11. Развитие культуры общения.12.Развитие познавательногопотенциала. СР№4 Работа.Мощность.Энергия. 45 46 47 48 49 50 Механическаяработа. Мощность. Решениезадачпотемам"Работа.Мощность." Самостоятельнаяработа№ 5"Работа.Мощность" РаботанадошибкамивКР№7 Энергия.Потенциальнаяикинетическаяэнергия. 51 Решение задач по теме "Потенциальная и кинетическаяэнергия." 52 Превращение одного вида механической энергии вдругой. 53 Законсохраненияполноймеханическойэнергии. 54 Повторение и обощение темы "Энергия" Решение задачнатемумеханическая энергия. 55 Источники энергии. Решение задач на тему "Законсохранениямеханическойэнергии" 1. Развитие СР№5 творческоговоображен ия. 2. Расширение кругозора,укрепление связи обучения сжизнью. 3. Развитиевысокихчувств нравственногосознания. 4. Формирование ценностныхориентиров и смыслов учебнойдеятельности на основе:развития познавательныхинтересов,учеб ныхмотивов. 5. Адекватное восприятие оценкипреподавателя. 6. Формирование собственногомнения (позиции)7.Воспитаниекульту рыречи. 8. Качественное выполнениеработ. 56 57 Самостоятельная работа № 8 "Энергия. Закон сохраненияэнергии" РаботанадошибкамивКР№8. СР№6 9.Развитие познавательногопотенциала . Простыемеханизмы."Золотоеправиломеханики." 58 Простые механизмы. Условия равновесия твердого тела,имеющегозакрепленную ось вращения. 59 Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесиесил на рычаге.Рычаги втехнике,бытуи природе. 60 Лабораторнаяработа№7"Определениемоментасилы" 61 Подвижныеинеподвижныеблоки. 62 63 64 1. Развитие ЛР№7 Равенство работ при использовании простых механизмов(«Золотоеправило механики»). Коэффициентполезногодействиямеханизма. Обобщение темы "Простые механизмы" Блоки, рычаги,наклоннаяплоскость. 65 Решение задач на тему Условие равновесия тел. Простыемеханизмы.КПД. 66 Лабораторнаяработа№8."Конструированиенаклоннойпл оскостис заданнымзначением КПД." 67 68 Годоваяконтрольнаяработа РаботанадошибкамивГодовойконтрольнойработе ЛР№8 КР творческоговоображен ия. 2. Расширение кругозора,укрепление связи обучения сжизнью. 3. Развитиевысокихчувств нравственногосознания. 4. Формирование ценностныхориентиров и смыслов учебнойдеятельности на основе:развития познавательныхинтересов,учеб ныхмотивов. 5. Адекватное восприятие оценкипреподавателя. 6. Формирование собственногомнения (позиции)7.Воспитаниекульту рыречи. 8. Качественное выполнениеработ. 9.Развитие познавательногопотенциал а. Тематическоепланирование8класс Название разделаТема урокаМетодыкон троля №у рока Формы Занятий Воспитательныйпотенциал Тепловые явления 1 2 3 ИнструктажпоТБ.Тепловоеравновесие.Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движениячастиц.Лабораторнаяработа№1"Измерениетемпе ратуры Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способыизменениявнутренней энергиитела. 4 Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примерытеплопередачивприродеи технике. 5 6 7 Самостоятельнаяработа"Температура.Внутренняяэнергия" Количествотеплоты.Удельнаятеплоемкость. Удельнаятеплотасгораниятоплива 8 Закон сохранения и превращения энергии в механических итепловыхпроцессах. 9 Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельнаятеплотаплавления. 10 Испарение и конденсация. Поглощение энергии прииспарениижидкостиивыделениеееприконденсациипара. 11 12 Кипение.Зависимостьтемпературыкипенияотдавления. Удельнаятеплотапарообразованияиконденсации. 13 Влажностьвоздуха. 14 Лабораторная работа №2. "Определение относительнойвлажности" ЛР№1 СР ЛР№2 Передают содержание всжатом, выборочномвиде.Умеют оформлять свои мыслив устной и письменной речи. Вдиалоге с учителемсовершенствуют критерииоценки и пользуются ими входеоценкиисамооценки. Выражают положительноеотношение к процессупознания; адекватно оцениваютсвою учебную деятельность;применяют правила деловогосотрудничества. Умеютслушать других, приниматьдругую точку зрения, изменятьточку зрения.Работают пообразцу.Пересказываютучит елю материал Основныевиды деятельностиобучающихся: участие вофронтальной беседе;выполнение устныхупражнений; решениетекстовых задач; выполнениепрактической работы;самостоятельнаяработа; 1. Осознание себя, как частиприроды, формированиенравственнойм оралибытия. 2. Формирование у учащихсямотивации к изучению физики,развитие воли, трудолюбия идисциплинированности. 3. Формирование интереса кпредмету ивидения мира,воспитание самостоятельности,умения сотрудничать с учителем идругимиучащимися 4. Развитие творческоговоображен ия. работа 15 Решение задач по теме "Агрегатные состояния вещества.Влажность" 16 Самостоятельная работа "Тепловые явления. Расчётколичестватеплоты" 17 Работа над ошибками в СР "Тепловые явления. Расчётколичестватеплоты" СР Тепловыедвигатели. 18 Работагазаприрасширении. 19 Преобразования энергии в тепловых машинах (пароваятурбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивныйдвигатель) 20 КПД тепловой машины. Экологические проблемытеплоэнергетики. 21 РешениезадачпотемеКПД,Тепловыедвигатели 22 23 Самостоятельнаяработа"КПД.Тепловыедвигатели." РаботанадошибкамивСР"КПД.Тепловыедвигатели." СР Электрическиеявления. 24 Электризация физических тел. Взаимодействие заряженныхтел.Два рода электрических зарядов. 25 Делимость электрического заряда. Элементарныйэлектрическийзаряд. 26 Законсохраненияэлектрическогозаряда. 27 Проводники, полупроводники и изоляторы электричества.Электроскоп 28 Электрическоеполекак особыйвидматерии. 29 Полугодоваяконтрольнаяработа КР с текстом учебника или иногоучебного пособия; работа сосправочными материалами;работа с различнымиисточниками информации;составление плана ипоследовательностидействий ;контроль и оценка процесса ирезультатов деятельности;работа с раздаточнымматериалом; работа в парах,группах. 1. Расширение кругозора,укрепление связи обучения сжизнью. 2.Формирование эмоциональнойкультуры. 3.Формирование ценностныхориентиров и смыслов учебнойдеятельности на основе:развития познавательныхинтересов,учеб ныхмотивов. 4.Воспитаниеморальныхнорм.5 .Оценка своих поступков всоответствии с нормаминравственности. 6. Адекватное восприятие оценкипреподавателя. 7. Формирование собственногомнения(позиции) . 8. Воспитание культуры речи.11.Качественное выполнениеработ. 12.Развитие культуры общения.13.Развитие познавательногопотенциала. 14.Формирование представлений онеобходимостисоблюдения 30 РаботанадошибкамивПолугодовойконтрольнойработе 31 Электрическийток.Источникиэлектрическоготока. 32 Электрическаяцепьиеесоставные части. 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Направление и действия электрического тока. Носителиэлектрическихзарядоввметаллах. Силатока. Единицысилытока. Лабораторнаяработа №2"Измерениесилы тока" Электрическоенапряжение.Единицынапряжения Лабораторнаяработа№3"Измерениенапряжения" общечеловеческие, гуманные,нравственныезаконы инормы. ЛР№3 ЛР№4 Электрическоесопротивлениепроводников.Единицыс опротивления. Лабораторная работа №4 "Измерение сопротивленияпроводникапри помощиамперметраи вольтметра" Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участкацепи. Самостоятельнаяработа"ЗаконОмадляучасткацепи" Работа над ошибками в контрольной работе № 5 "Закон Омадляучастка цепи" ЛР№5 СР Расчётхарактеристикэлектрическихцепей. 43 44 45 Удельноесопротивление.Реостаты. Последовательноесоединениепроводников. Параллельноесопротивлениепроводников. 46 Решение задач по теме последовательное и параллельноесопротивлениепроводников. 47 Самостоятельная работа "Параллельное и последовательноесопротивлениепроводников" 1. Развитие СР творческоговоображен ия. 2. Расширение кругозора,укрепление связи обучения сжизнью. 3. Развитиевысокихчувств нравственногосознания. 4. Формированиеэмоциональной 48 Работа над ошибками в контрольной работе № 6"Параллельное и последовательное сопротивлениепроводников" 49 Работа электрического поля по перемещению электрическихзарядов. 50 Мощность электрического тока. Нагревание проводниковэлектрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Электрическиенагревательные и осветительные приборы. Короткоезамыкание. 51 52 53 Решение задач по теме работа и мощность электрическоготока. Самостоятельнаяработа"Электрическиеявления" СР Работа над ошибками в контрольной работе №7 по теме"Электрическиеявления" культуры. 5. Формирование ценностныхориентиров и смыслов учебнойдеятельности на основе:развития познавательныхинтересов,учеб ныхмотивов. 6. Воспитание моральных норм.7.Адекватное восприятие оценкипреподавателя. 8.Формирование собственногомнения (позиции)9.Воспитаниекульту рыречи. 10. Качественное выполнениеработ. 11. Развитиекультурыобщения. 12.Развитие познавательногопотенциала. Магнитноеполе. 54 55 Магнитноеполе. Магнитноеполетока.ОпытЭрстеда. 56 Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное полеЗемли. 57 Электромагнит. Магнитное поле катушки с током.Применениеэлектромагнитов. 58 Лабораторнаяработа№5"Сборкаэлектромагнитаиис пытаниеего действия." 1. Развитие ЛР№6 Основымеханики.Динамика. 59 60 61 62 63 Импульс.Законсохраненияимпульса.Реактивноедвижение. Механическаяработа Мощность. Энергия. ГодоваяКонтрольнаяработа КР творческоговоображен ия. 2. Расширение кругозора,укрепление связи обучения сжизнью. 3. Развитиевысокихчувств нравственногосознания. 4. Формирование ценностныхориентиров и смыслов учебнойдеятельности на основе:развития познавательныхинтересов,учеб ныхмотивов. 5. Адекватное восприятие оценкипреподавателя. 6. Формирование собственногомнения (позиции)7.Воспитаниекульту рыречи. 64 65 66 67 68 Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одноговидамеханической энергиивдругой. Законсохраненияполноймеханическойэнергии. Решениезадачпотеме"Законысохранения" Самостоятельнаяработа№9 "Законысохранения" РаботанадошибкамивКР№9."Основыдинамики" СР 8. Качественное выполнениеработ. 9.Развитие познавательногопотенциал а. Тематическоепланирование9класс №у рока Название разделаТема урокаМетодыкон троля Формы Занятий Кинематика 1 Инструктаж по ТБ. Механическое движение. Материальнаяточкакакмодельфизического тела. 2 Относительностьмеханическогодвижения.Системаотсчета. 3 Физические величины, необходимые для описания движения ивзаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость,ускорение,времядвижения) 4 5 Равномерноеиравноускоренноепрямолинейноедвижение. РешениезадачпотемеКинематика 6 7 8 9 10 11 12 Самостоятельная работа по теме "Равномерное иравноускоренноедвижение" РаботанадошибкамипоКр№1. Равномерное движение тела по окружности. Криволинейноедвижение Центростремительноеускорение. Угловаяскорость.Связь линейнойиугловой скорости Решениезадачпотеме"Движениетелапоокружности" Самостоятельная работа по теме "Движение тела поокружности" Колебанияи волны 13 14 15 Механическиеколебания. Период,частота,амплитудаколебаний. Резонанс СР СР Воспитательныйпотенциал Передают содержание в сжатом,выборочномвиде. Умеютоформлять свои мысли в устной иписьменной речи. В диалоге сучителем совершенствуюткритерииоценкиип ользуютсяимивходе оценки исамооценки. Выражают положительноеотношение к процессу познания;адекватно оценивают своюучебную деятельность; применяютправила делового сотрудничества.Умеют слушать других, приниматьдругую точку зрения, изменятьточку зрения.Работают пообразцу.Пересказывают учителюматериал Основные видыдеятельности обучающихся:участие во фронтальной беседе;выполнение устных упражнений;решение текстовых задач;выполнение практической работы;самостоятельная работа; работа стекстом учебника или иногоучебного пособия; работа сосправочными материалами; работас различными источникамиинформации;составле 1. Осознание себя, как частиприроды, формированиенравственнойм оралибытия. 2. Формирование у учащихсямотивации к изучению физики,развитие воли, трудолюбия идисциплинированности. 3. Формирование интереса к предметуивидения мира, воспитаниесамостоятельности, умениясотрудничать с учителем и другимиучащимися 4. Развитиетворческоговоображения. 1. Расширение кругозора, укреплениесвязи обучения с жизнью.2.Формирование эмоциональной ниепланаи 16 17 18 19 20 21 22 23 Лабораторная работа №1 "Исследование зависимости периодаколебанийгруза на нитиот длины" Механическиеволныводнородныхсредах. Длинаволны. Звук,как механическаяволна. Громкостьивысотатоназвука. Характеристикизвука.Отражениезвука.Резонанс Ультразвукиинфразвук. Решениезадачпотеме"Механическиеколебанияиволны" 24 Самостоятельная работа по теме "Механические колебания иволны" 25 Работа над ошибками в СР по теме "Механические колебания иволны" ЛР№1 СР Электромагнитныеявления 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Напряженность электрического поля. Действие электрическогополяна электрические заряды. Конденсатор.Энергияэлектрическогополяконденсатора Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное полетока. Электромагнитныеколебания.Колебательныйконтур Электрогенератор.Переменныйток. Трансформатор.Передачаэлектрическойэнергиинара сстояние. Электромагнитныеволныиихсвойства. Принципырадиосвязиителевидения. Лабораторная работа №2 "Исследованиеявленияэлектромагнитнойиндукции" Влияниеэлектромагнитныхизлученийнаживыеорганизмы. Полугодоваяконтрольнаяработа Работанад ошибкамивПолугодовойкоетрольнойработе ЛР№2 КР последовательности действий;контроль и оценка процесса ирезультатов деятельности; работа сраздаточным материалом; работа впарах,группах. культуры. 3. Формирование ценностныхориентиров и смыслов учебнойдеятельностина основе: развития познавательных интересов,учебныхмотивов. 4. Воспитаниеморальныхнорм.5 .Оценка своих поступков всоответствии с нормаминравственности. 6. Адекватное восприятие оценкипреподавателя. 7. Формирование собственногомнения(позиции) . 8. Воспитание культуры речи.11.Качественное выполнение работ.12.Развитиекультурыобщени я. 13. Развитие познавательногопотенциала. 14. Формирование представлений онеобходимости соблюденияобщечеловеческие, гуманные,нравственныезаконыи нормы. Геометрическаяоптика 38 39 40 41 42 43 44 Свет–электромагнитнаяволна. Скоростьсвета Источникисвета. Законпрямолинейногораспространениесвета. Законотражениясвета. Плоскоезеркало. Закон преломлениясвета. 45 Лабораторная работа №3 "Наблюдение явления отражения ипреломлениясвета.Измерениеугловпаденияипреломления" 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Линзы. Лабораторная работа №4 "Изучение свойствизображениявлинзах." Фокусноерасстояниеиоптическаясилалинзы. Изображениепредметавзеркалеи линзе. Оптическиеприборы.Глазкакоптическаясистема. Лабораторная работа №5 "Измерение фокусного расстояниялинзы.Определенияоптической силылинзы" Решениезадачпотеме"Геометрическаяоптика" СамостоятельнаяработаПотемегеометрическаяоптика. РаботанадошибкамивСРпотеме"Геометрическаяоптика" Дисперсия света. Лабораторная работа № 6 "Наблюдениеявлениядисперсии." Интерференциясвета Решениезадачпотеме"Интерференциясвета" 57 Дифракция света. Лабораторная работа № 7 Наблюдениеявлениядифракции. 58 Решениезадачпотеме"Дифракциясвета" ЛР№3 ЛР№4 ЛР№5 СР ЛР№6 ЛР№7 1.Развитие творческого воображения.2.Расширение кругозора, укреплениесвязиобученияс жизнью. 3. Развитиевысокихчувств нравственногосознания. 4. Формирование эмоциональнойкультуры. 5. Формирование ценностныхориентиров и смыслов учебнойдеятельностина основе: развития познавательных интересов,учебныхмотивов. 6. Воспитание моральных норм.7.Адекватное восприятие оценкипреподавателя. 8.Формирование собственногомнения (позиции)9.Воспитаниекульту рыречи. 10. Качественноевыполнениеработ. 11. Развитиекультурыобщения.1 2.Развитие познавательногопотенциала. 59 60 Самостоятельная работа по теме "Электромагнитная природасвета" РаботанадошибкамивСР"Электромагнитнаяприродасвета" СР Динамика 61 ПервыйзаконНьютонаиинерция.Масса тела. 62 Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Свободное падение тел.Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массойтела. 63 64 ВторойзаконНьютона.Законвсемирноготяготения. Третийзакон Ньютона. 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Сила трения, трение скольжения, трение покоя. Лабораторнаяработа№8"Определениякоэффициентатренияск ольжения" Импульс. Законсохраненияимпульса. Реактивноедвижение.Ракеты. Решениезадачнатему"Импульс.Законсохраненияимпульса" Самостоятельная работа по теме "Импульс. Закон сохраненияимпульса" ЛР№8 СР Механическаяработа.Единицыработы. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одноговидаэнергии вдругой. 74 75 Законсохраненияполноймеханическойэнергии. Мощность. 76 Решение задач на тему "Закон созранения механическойэнергии" 77 Самостоятельнаяработапотеме"Законсозраненияэнергии" Квантовыеявления СР 1.Развитие творческого воображения.2.Расширение кругозора, укреплениесвязиобученияс жизнью. 3. Развитиевысокихчувств нравственногосознания. 4. Формирование ценностныхориентиров и смыслов учебнойдеятельностина основе: развития познавательных интересов,учебныхмотивов. 5. Адекватное восприятие оценкипреподавателя. 6. Формирование собственногомнения (позиции)7.Воспитаниекульту рыречи. 8. Качественное выполнение работ.9.Развитие познавательногопотенциала. 78 79 Строениеатомов. Планетарнаямодельатома. 80 Квантовый характер поглощения и испускания света атомами.Линейчатыеспектры. 81 ОпытыРезерфорда. Ядернаяфизика 82 83 84 85 86 87 88 89 Составатомногоядра.Протон, нейтрониэлектрон. ЗаконЭйнштейнаопропорциональностимассыиэнергии. Дефектмассиэнергиясвязиатомныхядер. Радиоактивность.Периодполураспада. Альфа-излучение.Бета-излучение.Гамма-излучение. Ядерныереакции. ИсточникиэнергииСолнцаизвезд.Ядернаяэнергетика. Экологическиепроблемыработыатомныхэлектростанций. 90 Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живыеорганизмы. 91 92 Решениезадачпотеме"Строение атомаиатомногоядра" Самостоятельнаяработа"Строение атомаиатомногоядра" 93 Работа над ошибками в СР по теме "Строение атома и атомногоядра" СР 1.Развитие творческого воображения.2.Расширение кругозора, укреплениесвязиобученияс жизнью. 3. Развитиевысокихчувств нравственногосознания. 4. Формирование ценностныхориентиров и смыслов учебнойдеятельностина основе: развития познавательных интересов,учебныхмотивов. 5. Адекватное восприятие оценкипреподавателя. 6. Формирование собственногомнения (позиции)7.Воспитаниекульту рыречи. 8. Качественное выполнение работ.9.Развитие познавательногопотенциала. Строениеиэволюциявселенной 94 95 96 97 98 99 100 Геоцентрическаяигелиоцентрическаясистемымира. ФизическаяприроданебесныхтелСолнечнойсистемы. Происхождениесолнечнойсистемы Физическаяприродасолнцаизвёзд Строениевселенной. Эволюциявселенной. Гипотезабольшоговзрыва 1.Развитие творческого воображения.2.Расширение кругозора, укреплениесвязиобученияс жизнью. 3.Формирование ценностныхориентиров и смыслов учебнойдеятельностина основе: развития познавательных интересов,учебныхмотивов. 101 Движение звёзд в галактиках. Отличие движения оттеоретическихвычислений 102 Тёмная материя и тёмная энергия как гипотеза. Свойства.Попыткиобнаружения. 4. Адекватное восприятие оценкипреподавателя. 5. Формирование собственногомнения (позиции)6.Воспитание культуры речи.7.Развитиепознавательно го потенциала.