МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №92 ПРИНЯТО Решением Педагогического совета МАОУ СОШ № 92 протокол № 6 от «30» августа 2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 92 _________________ (Калинин М. О.) введено в действие приказом директора от «01»09. 2021 г. № 125-О Годовой план деятельности педагога-психолога 2021 – 2022 учебный год Аринчехина О.А. педагог-психолог г. Екатеринбург, 2021 Концепция развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью образования является общекультурное, личное и познавательное развитие обучающихся. Приоритетное направление образовательных стандартов-реализация развивающего потенциала образования, обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие обучающихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала. Работа педагога-психолога является необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития обучающихся в процессе учебной и внеурочной деятельности подразумевает целостный и непрерывный процесс изучения личности школьников, ее формирования, создания условий для самореализации во всех сферах деятельности, адаптации в социуме на всех возрастных этапах обучения в школе, осуществляемый всеми участниками образовательных отношений в ситуации взаимодействия. Основная цель деятельности педагога-психолога – организация психолого-педагогического сопровождения школьника в процессе обучения, оказание психологической помощи всем участником образовательных отношений. В ходе психолого-педагогического сопровождения решаются следующие задачи: систематическое отслеживание динамики развития познавательных процессов и эмоционально личностного развития обучающихся; выявление группы обучающихся, испытывающих стойкие трудности в освоении образовательной программы; определение причин, препятствующих освоению учебного материала в нормативные сроки; определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности; организация индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы или адаптированной основной образовательной программы, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка; постановка обучающихся, испытывающих значительные трудности в процессе обучения, на учет школьного психолого-медикопедагогического консилиума; профилактика возникновения у школьников дисгармоничного развития познавательных процессов и запуска дезадаптационных механизмов; создание условий для формирования у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; оказание психолого-педагогической помощи учителям в реализации основных принципов ФГОС НОО МАОУ СОШ №92; создании условий, способствующих освоению обучающимися с ОВЗ АООП НОО МАОУ СОШ №92 и их интеграции в образовательные организации; содействие в развитии психологической культуры всех участников образовательных отношений. Планируемые результаты психолого-педагогического сопровождения обучающихся: 1. Принятие и освоение школьниками социальной роли обучающихся, создание условий для развития мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения. 2. Формирование психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей. 3. Своевременное выявление недостатков в развитии познавательных процессов и особых образовательных потребностей обучающихся. 4. Увеличение доли обучающихся, своевременно получивших коррекционно-развивающую помощь. 5. Увеличение доли обучающихся, качественно освоивших ООП НОО МАОУ СОШ №92, АООП НОО МАОУ СОШ №92. 6. Успешная адаптация обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, к условиям образовательной организации. 7. Овладение обучающимися навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем мире. 8. Развитие у обучающихся самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 9. Развитие у обучающихся навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон сотрудничества. 10.Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе. 11.Профессиональное самоопределение старшеклассников – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии. 12.Развитие готовности к жизненному самоопределению, что предполагает достаточный уровень развития ценностных представлений, волевой сферы, самостоятельности и ответственности. Основные направления деятельности педагога-психолога Информационно-просветительская работа №п/п Мероприятие Срок исполнения 1 Подготовка материалов к родительским собраниям и педагогическим советам Работа в методических объединениях педагоговпсихологов г. Екатеринбурга Оказание психологопедагогической помощи учителям в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО МАОУ СОШ №28 В течение года 2 3 Выполнение В течение года В течение года Коррекционно-развивающая работа №п/п Мероприятие Срок исполнения 1 Психологическое сопровождение адаптации в 1-х классах Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися 1-4-х классов по нормализации психоэмоционального состояния Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов с обучающимися с ОВЗ по рекомендации ТПМПК В течение года 2 3 В течение года В течение года Выполнение Групповые психологические занятия с обучающимися 1-4-х классов по результатам диагностики, по запросу классных руководителей, администрации Индивидуальные занятия с педагогами по нормализации психоэмоционального состояния В течение года №п/п Мероприятие Срок исполнения 1 Консультирование обучающихся 1-4-х классов по результатам индивидуальной диагностики, вопросам личного развития, межличностных взаимоотношений Консультирование родителей обучающихся по результатам индивидуальной диагностики и заявленным проблемам Консультирование педагогов и администрации по результатам групповой диагностики обучающихся и вопросам организации учебной и воспитательной деятельности Консультирование родителей обучающихся 1-х классов по особенностям протекания адаптационного периода Участие в работе школьного ПМПк В течение года 4 5 2 3 4 5 6 7 Участие в родительских собраниях Консультирование педагогов по возникающим проблемам личностного и профессионального характера В течение года В течение года В течение года Первое полугодие В течение года В течение года В течение года Выполнение Диагностическая работа №п/п Мероприятие Класс Срок исполнения 1 Готовность к началу регулярного обучения учеников Развитие познавательных процессов обучающихся Эмоциональномотивационный компонент и социометрическое исследование в период обучения в начальной школе Индивидуальная диагностика обучающихся по запросу родителей, классных руководителей администрации Групповая диагностика классных руководителей, администрации 1 Сентябрь 1-4 Сентябрь 2 Февраль 1-4 В течение года 1-4 В течение года 2 3 4 5 Педагог-психолог Выполнение Аринчехина О.А.