Рабочая программа по коррекционному курсу_ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ_для обучающихся с РАС (вариант 8.2) 1-4 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №92

ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета МАОУ СОШ № 92
протокол № ___ от «__» _______ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 92
____________ (Калинин М. О.)
введено в действие приказом
директора от «__» _______ 20___ г.
№ _________

Программа коррекционной логопедической работы
с обучающимися с расстройством аутистического спектра (вариант 8.2)

Нехорошкова Оксана Вячеславовна
Учитель-логопед

Пояснительная записка
Программа коррекционного курса «Индивидуальные логопедические занятия» для обучающихся с
расстройством аутистического спектра составлена в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ, на основе программнометодических рекомендаций: ПМПК, переработки передового логопедического опыта (Худенко Е. Л., А. В. Ястребовой,
Т.П. Бессоновой, Ефименкова Л.Н., Парамонова Л.Г., Воробьёва В.К., Садовникова И.Н., Мазанова Е.В., Козырева Л.М.,
Андреева Н.Г) и представляет собой коррекционную программу, адаптированную для оказания логопедической помощи
обучающимся с расстройствами аутистического спектра и учитывающая особенности их психофизического развития,
индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию с учетом
требований следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 .«Об утверждении СанПиН 2.4.2.328615 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №
1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся
с РАС в рамках ФГОС НОО ОВЗ (Вариант 8.1; Вариант 8.2; Вариант 8.3; Вариант 8.4 (утв.Приказ №341 от 02.09.2019
г.) ;
-Приказа Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
-Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического

пункта общеобразовательного учреждения».
Формирование культуры речевого общения у младшего школьника - одна из важнейших задач обучения.
Обучение учащихся с расстройством аутистического спектра представляет для педагогов значительную проблему, так
как у большинства детей есть проблемы с общением с другими людьми.
Специфика речи при аутизме - это стереотипные высказывания, часто не очень понятные другому человеку,
поскольку они опираются лишь на личные ассоциации и отражают избирательные интересы ребенка, при недостатке
спонтанной речи, решающей задачи активной целенаправленной коммуникации. Нарушения активного
целенаправленного использования речи таким ребенком касается не только области коммуникации, возникают
проблемы использования речи в целенаправленном рассуждении, в осуществлении функции планирования и контроля.
Можно заметить, что дети с аутизмом имеют более общие трудности применения речи для активного целенаправленного
решения жизненных задач.
Можно сказать, что как и при попытках произвольной организации целенаправленного моторного действия
ребенок с аутизмом может проявить множественные признаки диспраксии, так и при организации целенаправленного
речевого действия могут выявиться множественные разноуровневые проблемы его организации, дублирующие
проблемы сенсомоторной алалии, отражающие трудности организации и гибкой реорганизации программы
целенаправленного речевого действия.
Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы.
- Лексический запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен:
неправомерное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов; смешение и замены слов по
смыслу и акустическому сходству.
- Отсутствие или значительное ограничение в самостоятельной речи обобщающих понятий, временных и
пространственных понятий.
- Несформированность навыков словообразования и словоизменения, ошибки в употреблении падежных
окончаний существительных, ошибки согласования прилагательных с существительными.
- Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции,
присутствуют множественные аграмматизмы в простых синтаксических конструкциях, ошибки в употреблении

предлогов.
Психологические особенности.
- Неустойчивое внимание.
- Недостаточное развитие способности к переключению.
- Недостаточное развитие словесно-логического мышления (трудности овладения учебными понятиями,
терминами.).
- Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала (недостаточное
понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя.).
- Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений (трудности
формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы).
- Недостаточное развитие произвольности в общении и деятельности (недостаточное развитие связной речи).
- Низкий уровень учебной мотивации.
Основной целью программы является коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся,
способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-аутистов.
Основные задачи программы:
- создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном
материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
- развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы , грамматический строй речи через
коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные
навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.
- создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных
умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей
координации движений, мелкой моторики.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Курс «Индивидуальные логопедические занятия» реализуется за счет часов внеурочной деятельности: в 1 классе
1 дополнительном классе на реализацию курса отводится 33 часа, во 2-4 классе — 34 часа в год.
Курс реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет последовательно и
постепенно преодолевать речевые нарушения обучающихся, а также обусловленные ими разнообразные трудности в
обучении, развивать коммуникативную компетентность.
Основные принципы построения программы:
· гуманизма - вера и возможности ребенка, субъективного, позитивного подхода;
· системности - рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающего
субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;
· реалистичности - учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционноразвивающей работы;
· деятельностного подхода - опоры коррекционно- развивающей работы на ведущий вид деятельности,
свойственный возрасту;
· индивидуально - дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционноразвивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы;
· системного подхода - взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение,
фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.
· принцип учета поэтапности формирования речевых умений (по П.Я.Гальперину, А.Н.Леонтьеву).
· взаимосвязи развития речи и познавательных процессов; мыслительных операций (анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, классификации) и других психических процессов и функций; ее развития в онтогенезе).
· Кроме того, в коррекционной работе по преодолению системного недоразвития речи учитываются и общие
дидактические принципы: наглядности, доступности, сознательности и др.

Результативность освоения курса
« Индивидуальные логопедические занятия»
Результатом изучения курса «Индивидуальные логопедические занятия» должно быть преодоление типичных
недостатков устной речи и профилактика нарушений чтения и письма.
По окончании учебного года проводится повторное диагностическое обследование учащихся.
При оценке результативности используется следующая шкала: 0 баллов – нет продвижения; 1 балл –
минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение.
Средствами для решения задач мониторинга является стандартная логопедическая диагностика и включенное
(на логопедических занятиях) наблюдение, а также успешность усвоения программного материала на уроках русского
языка и чтения, экспертная оценка, полученная от родителей или других лиц, взаимодействующих с ребенком.
Содержание коррекционного курса
«Индивидуальные логопедические занятия»
Коррекционная логопедическая работа ведётся по следующим направлениям:
- формирование альтернативных средств коммуникации;
-автоматизация нормированного произношения. Развитие артикуляционного праксиса.
-накопление словаря;
-формирование простой фразы;
-формирование навыков письма и чтения;
-коррекция высших психических функций, участвующих в процессе развития речи.
Время освоения содержания каждого раздела программы индивидуально. В связи с этим допускается временная
коррекция программы.
Перечисленные направления работы не являются этапами коррекционных занятий, на каждом из занятий
используются игры и упражнения разных направлений (от 4-х до 6-ти направлений).
Методы и приемы коррекционной работы - это различные упражнения, направленные на формирование устной
речи и накопление пассивного словаря; игры, корректирующие фонематический слух; упражнения способствующие
развитию графо-моторных навыков; игры по развитию мышления, воображения, внимания и памяти на каждом уроке.

Результаты образовательно-коррекционной работы
Основным ожидаемым результатом освоения коррекционного курса является развитие жизненной компетенции,
позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с психическими и физическими
возможностями ребенка) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через
индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.
Личностные результаты:
-готовность обучающегося контактировать со взрослыми и сверстниками в знакомой ситуации взаимодействия;
-способность понимать обращённую речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений:
рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков;
- выражать общепринятые нормы коммуникативного поведения невербальными и вербальными средствами;
- поддерживать положительные формы взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- использовать доступные средства коммуникации для выражения собственных потребностей и желаний в
разных ситуациях взаимодействия;
- выполнять инструкцию взрослого в знакомой ситуации;
- уметь произносить осознанно слоги, слова;
- уметь различать интонацию;
- уметь вступать в контакт;
- понимать слова, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность
человека;
- уметь использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях;
Метапредметные результаты:
-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
-умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

-овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по
родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение
к известным понятиям.
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Предметные результаты:
- проявление интереса к пальчиковым играм, к графическим заданиям;
- выполнение конкретного действия по инструкции взрослого;
- использование пишущего предмета по назначению;
- проявление интереса к чтению взрослым коротких текстов;
- рассматривание иллюстраций.
Базовые учебные действия.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; карандаша, мела
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемым педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

Содержание коррекционно-развивающих занятий
Тематическое планирование
1 класс

№ Тема занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Диагностика понимания обращенной речи.
Диагностика устной речи.
Диагностика письменной речи. Написание диктанта.
Диагностика связной речи и процесса чтения.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж».
Звук [О] и буква О.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж. Дети собирают грибы».
Буква Е
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж. Животные и птицы готовятся к зиме».
Звук [А] и буква А.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж».
Звук [И] и буква И.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Дети кормят птиц».
Звуки [Н] и [Н']. Буква Н.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Дети лепят снеговика».
Звуки [Т] и [Т']. Буква Т.
Каникулы
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж».
Звуки [С] и [С']. Буква С.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж. Звери и их детеныши».
Звуки [Р] и [Р']. Буква Р.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж. Дети вешают скворечник».
Звуки [В] и [В']. Буква В.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летний пейзаж».
Звуки [Л] и [Л']. Буква Л.
Звуки [К] и [К']. Буква К.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летний пейзаж. Отдых людей».
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летний пейзаж. Луг. Стадо».
Диагностика понимания обращенной речи.
Диагностика устной речи.
Диагностика письменной речи. Написание диктанта.
Диагностика связной речи и процесса чтения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование
1 дополнительный класс

№ Тема занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Диагностика понимания обращенной речи.
Диагностика устной речи.
Диагностика письменной речи. Написание диктанта.
Диагностика связной речи и процесса чтения.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж».
Звук [О] и буква О.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж. Дети собирают грибы».
Буква Е
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж. Животные и птицы готовятся к зиме».
Звук [А] и буква А.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж».
Звук [И] и буква И.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Дети кормят птиц».
Звуки [Н] и [Н']. Буква Н.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Дети лепят снеговика».
Звуки [Т] и [Т']. Буква Т.
Каникулы
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж».
Звуки [С] и [С']. Буква С.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж. Звери и их детеныши».

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Звуки [Р] и [Р']. Буква Р.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж. Дети вешают скворечник».
Звуки [В] и [В']. Буква В.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летний пейзаж».
Звуки [Л] и [Л']. Буква Л.
Звуки [К] и [К']. Буква К.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летний пейзаж. Отдых людей».
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летний пейзаж. Луг. Стадо».
Диагностика понимания обращенной речи.
Диагностика устной речи.
Диагностика письменной речи. Написание диктанта.
Диагностика связной речи и процесса чтения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование
2 класс

№ Тема занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Диагностика понимания обращенной речи.
Диагностика устной речи.
Диагностика письменной речи. Написание диктанта.
Диагностика связной речи и процесса чтения.
Звуковой состав слова. Звук.
Гласные первого ряда
Гласные второго ряда.
Каникулы
Дифференциация гласных I и II ряда.
[Ы – И] в слогах, словах, предложениях, текстах.
[А – Я] в слогах, словах, предложениях, текстах
[О – Ё] в слогах, словах, предложениях, текстах
[У – Ю] в слогах, словах, предложениях, текстах
[Ё – Ю] в слогах, словах, предложениях, текстах
Слоговой состав слова. Понятие слога. Деление слова на слоги.
Слоговой анализ и синтез. Порядок слогов в слове.
Ударение.
Согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков.
Твердые и мягкие согласные звуки.
Обозначение мягкости согласных гласными II ряда
Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в конце слова.
Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в середине слова.
Разделительный «Ь»

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Звукобуквенный анализ слов.
Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно – акустическое сходство. Звонкие и глухие согласные.
Дифференциация [З-С].
Дифференциация [Б-П].
Дифференциация [Д-Т].
Дифференциация [В-Ф].
Дифференциация [Г-К].
Дифференциация [Ж-Ш].
Дифференциация [С-Ш].
Дифференциация [З-Ж].
Диагностика письменной речи. Написание диктанта.
Диагностика связной речи и процесса чтения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование
3 класс

№ Тема занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Диагностика понимания обращенной речи.
Диагностика устной речи.
Диагностика письменной речи. Написание диктанта.
Диагностика связной речи и процесса чтения.
Текст и предложение. «Школа».
Предложение и слово.
Буквы Я, Ё, Ю, Е.
Дифференциация гласных первого и второго ряда
Дифференциация ы – и (жи - ши)
Дифференциация а — я (ча – ща)
Дифференциация у – ю (чу – щу)
Звук [Д] и буква Д. Звук [Т] и буква Т. Дифференциация Д – Т.
Звук [В] и буква В. Звук [Ф] и буква Ф. Дифференциация В – Ф.
Звук [Г] и буква Г. Звук [К] и буква К. Дифференциация Г – К.
Звук [З] и буква З. Звук [С] и буква С. Дифференциация З – С.
Звук [Ж] и буква Ж. Дифференциация Ж – Ш.
Звуки согласные звонкие – глухие (непарные). Буквы Й, М, Л, Н, Р; Х, Ч, Щ, Ц.
Дифференциация С – Ш, З – Ж, С - Ц
Дифференциация Ч – Ш, Ч – Щ, Ч – Ц
Различение букв Б - Д
Различение букв П - Т
Морфемный состав слова. Окончание и основа.
Корень слова.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Корень слова.
Суффикс
Суффикс
Приставка
Приставка
Приставка. Предлог. Способы различения
Проверяемый безударный гласный в корне слова
Проверяемый безударный гласный в корне слова
Диагностика устной речи.
Диагностика письменной речи. Написание диктанта.
Диагностика связной речи и процесса чтения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование
4 класс

№ Тема занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Диагностика понимания обращенной речи.
Диагностика устной речи.
Диагностика письменной речи. Написание диктанта.
Диагностика связной речи и процесса чтения.
Слоговой анализ и синтез слова. Слово и слог. Уточнение понятий
Обозначение мягкости с помощью гласных
Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи.
Дифференциация [т-д] в устной и письменной речи.
Дифференциация [г-к] в устной и письменной речи.
Дифференциация [з-с] в устной и письменной речи.
Дифференциация[ш-ж] в устной и письменной речи.
Дифференциация [в-ф] в устной и письменной речи
Непарные глухие согласные X, Ц, Ч, Щ.
Непарные звонкие согласные Й, Л, М, Н.
Согласные звуки, имеющие кинетическое сходство
Дифференциация [б-д]
Предлоги и приставки
Раздельное написание слов с предлогами
Не» с глаголами.
Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне.
Слова – антонимы.
Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Предлоги и приставки. Раздельное написание слов с предлогами

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Слова-синонимы
Слитное написание слов с приставками.
«Не» с глаголами.
Дифференциация предлогов и приставок.
Части речи
Словоизменение прилагательных
Словоизменение глаголов
Управление. Словоизменение имен существительных по падежам
Согласование слов в числе.
Диагностика понимания обращенной речи.
Диагностика устной речи.
Диагностика письменной речи. Написание диктанта.
Диагностика связной речи и процесса чтения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

















Материально-техническое обеспечение курса
Материально-техническое обеспечение:
Тетради, ручки, карандаши.
Материал для формирования кинестетического образа букв (природный материал, палочки, шнур, пластилин и
т.п.).
Разнообразный демонстрационный материал.
Серии сюжетных картин.
Логопедическое зеркало.
Доска с набором магнитов.
Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности по курсу:
Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием
речи. Учебно-методическое пособие. - М.: Книголюб, 2005.
Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования : метод.пособие / О. Е.Грибова. - М. : Айриспресс : Айрис дидактика, 2005.
Елецкая Е.В. Работа логопеда с детьми с задержкой психического развития. Учебно-методическое пособие.
Электронный ресурс. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabotalogopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.- Загл. с экрана.
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Изд-во Нац. книжный
центр, 2015. – 320 с.
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.
Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопеда. М.: Владос,
2005.
Ишимова О.А. Чтение. От буквы к слогу и словам. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов.
/ О. А. Ишимова. М.: Просвещение, 2014.
Лалаева, Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития / Р.И. Лалаева, Н.В.
Серебрякова, С.В. Зорина. – М.: ВЛАДОС, 2004.
















Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ.ред. Г.В. Чиркиной. –
М., 2010.
Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников. М.: Сфера, 2013. Бабкина Н.В. Основные
направления и содержание коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития
// Дефектология. 2016. №2. С. 53–59. Бабкина Н.В. Готовность детей с ЗПР к обучению в школе: от диагностики к
особым образовательным потребностям // Педагогика и психология образования. 2016. № 2. С. 100–111.
Бабкина Н.В. Современные подходы к оценке достижений и трудностей младших школьников с задержкой
психического развития // Педагогика и психология образования. 2016. № 3.
Вильшанская А.Д. Условия формирования приемов умственной деятельности у младших школьников с задержкой
психического развития // Дефектология.-2005.-№ 2.- С.57-65.
Иншакова О.Б. Словарные слова в образах и картинках. Материал для фронтальной и индивидуальной работы с
уч-ся 1–2 классов. В 2 ч. Метод.пособие. М.: Владос, 2004.
Ишимова О.А. Логопедическая работа в школе / О. А. Ишимова. - М.: Просвещение, 2012.
Ишимова О.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно-методические
материалы. М.: Просвещение, 2014.
Ишимова О.А., Шаховская С.Н., Алмазова А.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов.
Письмо. Программно-методические материалы. М.: Просвещение, 2014.
Ишимова О.А. Развитие речи. Письмо. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. / О.А.
Ишимова, А.А. Алмазова. М.: Просвещение.
Викжанович С.Н., Четверикова Т.Ю. Технология логопедической работы по формированию у детей с особыми
образовательными потребностями звукопроизношения // Инновационные образовательные технологии и методы
обучения: монография / Викжанович С.Н.,
Четверикова Т.Ю., Романова Е.А., Кузнецова Г.Н., Обухова С.Н., Меркулова Л.П., Приданова М.В., Бронзова Ж.Е.,
Краснова Е.В., Панкова В.В. Saint-Louis, МО:
Коновалова С.Н. Особенности овладения предикативной лексикой дошкольниками с общим недоразвитием речи
// Дефектология. 2006. № 3. С. 59-67.

Коновалова С.Н. Формирование предикативной лексики у дошкольников с общим недоравитием речи. – Омск:
Омский государственный педагогический университет. 2007. 170 с.
 Кузьмина О.С. Актуальные вопросы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования //
Вестник Омского университета. 2013. № 2 (68). С. 191-194.
 Кузьмина О.С. К вопросу о подготовке педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // В мире
научных открытий. 2014. №5.1 (53). С. 365-371.
 Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. –
Издательство: Просвещение: 1989. 100 с.
 Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителядефектолога. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. 176 с.
- Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для
развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.
- Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой
- Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с
нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005
- Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». –
М:, « Владос», 2001
- Грибова,О.Е.«Технология организации логопедического обследования».
- Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи, М.: Теревинф, 1997
- Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. Ребенок с аутизмом в обычной школе М.: «Чистые пруды», 2006
- .Никольская О.С., Баенская Е.Р. Необходимы общие усилия // Дети с нарушениями общения: ранний детский
аутизм. М.Просвещение,1989.
- .Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений
для специалистов и родителей. Издательство БелАПДИ — «Открытые двери», Минск, 1997
- Янушко Е.А. «Начальный этап корреционной работы с аутичным ребенком: знакомство,
Установление контакта» Научно&практический журнал «Аутизм и нарушения развития». № 3 2004



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».