Программа АООП НОО АРП 8.2 Технология

Приложение к адаптированной
основной общеобразовательной программе
-адаптированной
образовательной программы
начального общего образования
МАОУ СОШ №92
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО
для детей с ОВЗ, требованиями адаптированной основной образовательной программы ОУ,
Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а
также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей
учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России» и ориентирована на работу по
учебно-методическому комплекту:
1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват.
учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение
Программа направлена на достижение планируемых результатов и реализацию
программы формирования универсальных учебных действий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его
содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как
совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил,
требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной
деятельности.
При работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра первоначально
необходимо определить соответствие уровня знаний, умений, навыков по предмету
требованиям примерной программы.
При оценке знаний, умений и навыков следует опираться на требования программы
предыдущего года обучения, а также описывать конкретные проблемы по предмету.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

1

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и
проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и
социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными
профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном
обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к
равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание
толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с
миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии
процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на
основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и интересами
ребенка;
– начало формирования навыков внутреннего плана деятельности, включающего
целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для
решения учебных задач), контроль, коррекцию и оценку;
– формирование умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические
знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда,
использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других
школьных дисциплин;
– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения
выслушивать мнения, умение высказываться отвечая на вопросы и т. д.);
– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических
умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической
картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и
способов работы с различными

материалами и инструментами, неукоснительного

2

соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего
места;
– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках,
проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков
использования компьютера;
– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации
проектов.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом.
В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми
предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в
модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде и пр.), выполнение
элементарных расчетов,

построение

форм

с

учетом

основ геометрии,

работа

с

геометрическими фигурами, телами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности,
изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций, природы
как источника сырья, деятельности человека как создателя материально-культурной среды
обитания; изучение этнокультурных традиций.
Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой
деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и
способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;
построение

логически

связных

высказываний

в

рассуждениях,

обоснованиях,

формулировании выводов с опорой на схемы, алгоритмы и др.).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению

3

объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей),
творческого

мышления

(на

основе

решения

художественных

и

конструкторско-

технологических задач);
–

развитие регулятивной

структуры

деятельности, включающей

целеполагание,

планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических
задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях
выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– развитие основ коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
– формирование мотивации успеха, творческой самореализации на основе организации
предметно-преобразующей деятельности;
– развитие эстетических представлений и критериев на основе художественноконструкторской деятельности;
– ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения
и развития;
– овладение первоначальными умениями передачи, поиска информации, использования
компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Коррекционная направленность
выражается в формировании, развитии и коррекции умений:
- Формирование: точности, скорости, координации, целостного образа об окружающей,
действительности, пространственных представлений
В формировании умений ориентироваться в задании (анализировать объект, условия
работы);
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую
последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты,
нужные для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать
качество готовых изделий).
- Развитие: восприятия форм, величины, цвета предметов, представлений, ориентации,
творческого воображения, наблюдательности, конструктивных навыков, речи, мыслительной
деятельности, положительных черт личности (коммуникабельности, товарищества, оценки
результатов труда).
- Коррекция: развитие осязания и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
Особенности реализации:

4

Образовательный процесс по технологии организуется с помощью следующих форм и видов
учебных занятий:
-урок—место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;
- урок-презентация-место для предъявления учащимися результатов самостоятельной
работы;
-урок-диагностика-место для проведения проверочной или диагностической работы;
- урок-проектирования-место для решения проектных задач;
-учебное занятие (практики)- место для индивидуальной работы учащихся над проблемами
орфографического характера.
Самостоятельная работа обучающихся дома (как правило, с помощью родителей/ тьюторов)
имеет следующие линии:
-задания по освоению ведущих тем курса, включая отработку соответствующих навыков на
трех уровнях (формальном, рефлексивном, ресурсном);
-творческие задания для обучающихся, которые хотят расширить свои знания и умения
(задания выбираются и выполняются по желанию.
Планируемые результаты
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:


умение следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в
привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях;



соблюдать границы взаимодействия;



умение пользоваться речью для решения коммуникативных задач;



умение обращаться за помощью;



готовность и способность вести диалог с другими (с помощью педагога);



умение взаимодействовать с другими людьми, понимание и учет их мнений, знаний и
интересов;



умение самостоятельно получать знания, информацию, используя современные
технологии;



использование результатов собственной деятельности;



наличие осознанного отношения к собственным поступкам;



наличие представлений о своей стране, государстве, разных национальностях,
населяющих нашу страну, мир в целом;



представлений о национальных праздниках и традициях;



представление о моделях поведения в разных социальных ситуациях;

5



представление о семье, правилах семейной жизни; осознание значения семьи в жизни
человека и общества;



усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Метапредметные результаты:



умение самостоятельно или при незначительной сопровождающей помощи педагога
планировать,

контролировать

и

оценивать

собственные

учебные

действия

в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;


умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;



умение действовать по заданному алгоритму или образцу;



самостоятельно или при незначительной сопровождающей помощи педагога
осуществлять и контролировать собственную учебную деятельность;



умение оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными
эталонами;



умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку;



умение выделять и объяснять причинно-следственные связи;



умение активно использовать знаково-символические средства для представления
информации, для создания моделей объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;



владение навыками смыслового чтения;



способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, к
применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей
действительности;



способность понимать информацию, получаемую из разных источников;



способность представлять результаты исследования, включая составление текста и
презентацию материалов с использованием информационных и коммуникационных
технологий;



использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации,

передачи

и интерпретации

информации

в

соответствии

с

коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в
том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением,
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

6

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,



классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность



слушать

собеседника

и

вести

диалог,

признавать

возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий (с помощью педагога).
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества, о мире профессий.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами
ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, технологических и организационных задач.
5.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и

информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и
проектных художественно-конструкторских задач.
Оценивание результатов освоения учебного предмета

осуществляется на основе

Порядка оценивания результатов образования ОУ.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю. Кроме того, в
рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования
учебного года (фазу запуска) – 7 часов, на фазу совместной постановки и решение
системных учебных задач – 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года –5 часов.
Из них на проведение:
- стартовой диагностической работы – 1 ч;
- диагностических работ – 6 ч.
Содержание курса представлено следующими основными разделами:
- общекультурные и

общетрудовые компетенции (знания, умения и

способы

деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
- технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
- конструирование и моделирование;
- практика работы на компьютере.

7

Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания,
практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со
взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод»,
«Работа с тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки
на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на
закрепление материала, тестовые задания).

8

№

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ, РАЗДЕЛОВ

КОЛИЧЕСТВО

П.П.

ЧАСОВ
Давайте познакомимся: Как работать с учебником. 3 ЧАС

1
Я

и

мои

друзья.

Материалы

и

инструменты.

Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек

2

и

земля:

Природный

материал. 21 ЧАС

Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай».
Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие
животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к
Новому году». Домашние животные. Такие разные
дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме.
Мебель.

Одежда,

ткань,

нитки.

Учимся

шить.

Передвижение по земле.
Человек и вода: Вода в жизни человека. Вода в

3

3 ЧАС

жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по
воде». Проект «Корабли»

4

Человек и воздух: Использование ветра. Полеты птиц.

3 ЧАС

Полеты человека.
Человек и информация:

5

3 ЧАС

Способы общения. Важные телефонные номера.
Правила движения. Компьютер.
Итого

33 ЧАСА

9

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Дата

Тема

Планируемые результаты

урока
Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся

Регулятивные УУД:



научится



Содержание

Учебные

Виды деятельности

материалы

учащихся

Давайте познакомимся (3 ч.)
1.

Как
работать

с

различать

определять

ценить

и Сравнивать учебник, Памятка для

и

принимать

рабочую

тетрадь, учащихся

цель

следующие

объяснять

значение

учебником.

-

Я

средства познания

выполнения заданий на

базовые

каждого

пособия.

окружающего

уроке,

ценности:

Осваивать

критерии

мира;

руководством учителя;

«добро»,

выполнения изделия и

«терпение»,

навигационную

учебную задачу;

«природа»,

систему

учебника



«семья»;

(систему

условных

и

мои

друзья 1ч

-

различать 

инструменты

и

материалы;
-

формулировать

называть

виды

под
принимать
учиться

высказывать

предметно-

предположение

практической

(версию)

деятельности.

работы

Обучающийся

в

совместной
деятельности

с

свое 

положитель знаков) Осуществлять

но относиться к поиск

необходимой

занятиям

информации (задавать

предметно-

и отвечать на вопросы

иллюстрацией

практической

о

учебника;

деятельностью;

Анализировать,

на

основе
с

круге

отбирать,

интересов).
обобщать
10

учителем получит 
возможность

готовить

научиться :

место

-

строить

вопросительные
предложения

окружающем мире;
2.

организовывать

Материалы

-

и

рабочее место.

рабочее
и

выполнять

практическую
по

об



учиться

работу

предложенному

учителем
опорой

плану
на

с

образцы,

принимать

полученную

внутреннюю

информацию

позицию

переводить

ее

в

на знаково-

школьника
уровне

символическую

положительного

систему

(рисунок-

к пиктограмму).

отношения

рисунки учебника;

школе;

Находить





различать

учиться

и

соблюдать

и Памятка
правила

инструмент

совместно с учителем

гигиену учебного инструменты,

ы.

и другими учениками

труда

Организаци

давать эмоциональную

организовать

Устанавливать связи

я

оценку

рабочее место;

между видом работы и
используемыми

рабочего

деятельности

и

уметь материалы.

места

класса на уроке.



1ч

Познавательные УУД:

предложенных

материалами



ситуациях,

инструментами.

ориентироваться

работы

в

группе

и

в учебнике: определять

опираясь на общие Организовывать

умения, которые будут

для всех простые свою

сформированы

правила

основе

на

изучения

данного раздела;

деятельность:

подготавливать

поведения, делать рабочее
выбор,

в

какой правильно

место,
и

рационально
11



3.

отвечать

на

простые

вопросы

учителя,

находить

поступок

размещать

совершить.

инструменты
материалы,

и
убирать

нужную информацию в

рабочее место.

Что такое

учебнике;

Объяснять значение Электронное

Технология



слово

?

предметы, объекты на

осуществлять

1ч

основе

информации в словаре мешочек

группировать
существенных

«технология», приложение к

признаков;

из учебника.



Называть

определять

поиск учебнику,
с

природным
виды материалом.

деятельности,

тему;


ориентироваться

которыми школьники

в

учебнике

овладеют на уроках

(на

развороте,

в

«Технологии»,

оглавлении, в словаре);

соотносить



освоенными

добывать новые

знания:

находить

их

с

умениями.

ответы на вопросы;

Прогнозировать



результат

своей

деятельности.

(чему

понимать

заданный

вопрос,

соответствии

с

в
ним

научатся).

строить ответ в устной
12

форме;
Коммуникативные
УУД:


участвовать

в

диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях
(с опорой на помощь,
подсказку);


отвечать

вопросы

на
учителя,

товарищей по классу;


соблюдать

простейшие
речевого

нормы
этикета:

здороваться,
прощаться,
благодарить;


слушать

и

понимать речь других.
Человек и земля (21 ч.)

4.

Природный

Обучающийся

Регулятивные УУД:



ценить

и Исследовать,

Электронное
13



материал
научится

определять

и принимать
цель следующие

наблюдать,

приложение к

сравнивать,

учебнику,

Изделие:

-

«Аппликаци

подготавливать

выполнения заданий на базовые ценности: сопоставлять

я

природные

уроке, во внеурочной «добро»,

из

листьев»

материалы

1ч

работе;

к

формулировать

деятельности,

природные материалы песни

в «терпение»,

их

жизненных ситуациях «родина»,

и

«семья»;

учителя;

виды и свойства «Листья

(цвет, фактура, форма желтые»

руководством «природа»,

под

др.).

работы

с

инструкции учителя и 
принимать

материалами,

задачу;

картоном;

семье,

к

бережного

Соотносить
к природные материалы

выполнения заданий на родителям;

по форме и цвету с

уроках,

реальными объектами.

внеурочной

деятельности,

Выполнять

жизненных ситуациях

практическую

под

профессиями,

учителя;
с

Осмысливать

своим отношения к природе.

определять план любовь

- познакомится с
связанными

проявлять

родственникам,
и 

и

природных

учебную уважение к своей значение

пластилином,
бумагой

сбора

материалов.

понимать смысл

природными

Осваивать

правила
хранения

- освоит приёмы 

аудиозапись

руководством 

оценивать

жизненные

из

работу

природных

материалов:

собрать

листья высушить под
14

практической

прессом и создавать

(поступки,

аппликацию из сухих

предметной



деятельностью;

последовательность

события)

как листьев по заданному

действий на уроке;

хорошие

или образцу,



плохие;

проговаривать

учиться

- познакомится с

высказывать

видами

предположение

и

с 

свойствами

основе

материалов,

иллюстрацией

объяснять

правилами

учебника;

чувства

с ними;

называть и Выполнять работу с

ощущения


с

учителя
Пластилин

выбор

Изделие:

подходящих

и или

текстовый план.

от Соотносить

план

собственными

объяснять произведений

действиями.

наиболее искусства,

Исследовать

для объяснять

свое (наблюдать,

- познакомятся с

выполнения

задания отношение

из

видами

материалов

и поступкам

пластилина

домашних

«Ромашкова

животных;

и

свои опорой на слайдовый

помощью созерцаемых

аппликация

диких

похожими по

образец.

на

работы

листья

заменять

форме и размеру на

свое

безопасной работы

5.

ситуации

инструментов;

позиции

с

Электронное
приложение к

к сравнивать,

учебнику,

с сопоставлять)

пластилин,

свойства

пластичных стеки.

общечеловеческих материалов.

я поляна»



1ч

своей

использовать

в нравственных

деятельности ценностей;

Осваивать

способы

и правила

работы с

пластичными
15

научится

-

выполнять

макет

дома;

простейшие приборы:
линейку, треугольник и 
т.д.;


научится

-

пользоваться
шаблоном

разметки изделия;

учиться

занятиям

последовательность

предметно-

его выполнения
руководством

и

учителя.

выполнять деятельностью;

по

научится 

выполнение

предложенному

учителем

плану
на

контроль
разметки

ориентиров выполняемое изделие

аться на оценку на основе «Вопросов
результатов

юного технолога».

собственной

Планировать

точности деятельности
деталей

изделия.

Оценивать

с

образцы, 

выполнять

под

Корректировать

работу

рисунки учебника;

сервировать стол;

Анализировать

готовить рабочее место практической

опорой

-

положител

ьно относиться к изделие, планировать

практическую
для

материалами.

со осуществлять работу,

с стороны педагога;

помощью шаблона;

и

на

основе

представленных

в

учебнике

и

слайдов

научится 
текстовых
планов,
учиться

проявлять
выращивать
эти
совместно с учителем интерес
к сопоставлять
-

6.

Пластилин.

растения из семян

и другими учениками отдельным видам виды планов.

и

давать эмоциональную предметно-

ухаживать

за

Сравнивать свойства Электронное
16

Изделие

комнатными

оценку

деятельности практической

«Мудрая

растениями.

класса на уроке;

различных

деятельности;

приложение к

природных материалов учебнику,
листьев,

сова»


1ч

оценивать

совместно с учителем 
Обучающийся

в

совместной
деятельности

с

или

принимать

своих позицию

действий,

вносить школьника

веточек,

кленовых семена клена,

крылаток,

желудей, листья дуба,

каштанов. Соотносить шляпки

одноклассниками внутреннюю

результат

форму

соответствующие

уровне

с

возможность

коррективы;

положительного

объектами,

отношения

планировать,
осуществлять

цвет желудей.

реальными
отбирать

к необходимые
материалы

Познавательные УУД: школе;
и 

и

на природных материалов

учителем получит
научиться

шишек, шишки,

для

ориентироваться

выполнения

изделия.

оценивать

в учебнике: определять

Осваивать

приемы

результаты

умения, которые будут 

совместной

сформированы

групповой

основе

проектной работы.

данного раздела;

самостояте

на льно определять и природных материалов

изучения объяснять
чувства
ощущения,



отвечать

простые

соединения

на возникающие
вопросы результате

свои при

помощи

и пластилина.
Составлять
в композицию

их

природных
материалов.
17

учителя,

находить созерцания,

план

нужную информацию в рассуждения,

работы над изделием

учебнике;

при

обсуждения,
самые



находить

помощи

простые «Вопросов

юного

общие для всех технолога»

сравнивать

объекты: людей

предметы,

правила Осмысливать

и поведения

общее

значение

(основы

различие;
7.

Составлять

бережного

отношения к природе.

общечеловеческих Актуализировать

Растения.

нравственных

Электронное

Изделие:



«Заготовка

предметы, объекты на ценностей);

Осмысливать

и

основе

значение растений для перец, стеки,

сушка

группировать
существенных

семян»

признаков,

1ч

пересказывать

подробно

прочитанное



испытыват

или ь

прослушанное;

знания

об овощах. приложение к
учебнику,

человека.

ложки,

Выполнять

крышки.

этические практическую

работу

(стыда, по получению и сушке

чувства

вины, совести) на семян.
8.

Растения.



Проект

тему;

определять

анализа
ситуаций;

«Осенний
урожай»
Изделие:

основании



ориентироваться

Осваивать

приемы Электронное

простых работы с пластилином приложение к
(скатывание,

учебнику,

сплющивание,

пластилин,

вытягивание).

стеки.
18

«Овощи

из

в

системе 

своей

Подбирать

знать

пластилина

знаний: отличать новое основные

для

»

от уже известного с моральные нормы изделия.

1ч

помощью учителя;

материал

выполнения
Осваивать

первичные

поведения;

навыки

работы над проектом




делать

источников труда

информации:

в рабочее место;



добывать новые ситуациях,

ответы

находить опираясь
на

используя

«Вопросы

юного
роли,

проводить

в

предложенных
знания:

использовать

распределять

в

оглавлении, в словаре);

план,

технолога»,

(на

развороте,



руководством

уметь составлять

и

организовать

ориентироваться
учебнике

под

гигиену учебного учителя: ставить цель,

предварительный
отбор

соблюдать

самооценку. Слушать
собеседника, излагать
на свое

мнение,

вопросы, общие для всех осуществлять
учебник, простые

правила совместную

свой жизненный опыт поведения, делать практическую
и

информацию, выбор,

полученную на уроке;

поступок

какой деятельность,
анализировать

свою

деятельность.
19

совершить.


делать

по

9-10.

Бумага.

Анализировать план

выводы

работы над изделием,

опорным

сопоставлять с ними

карточкам-подсказкам

свои

в

дополнять

результате

действия

и

совместной работы с

недостающие

педагогом

выполнения изделия.

и

одноклассниками;

«Волшебны

Исследовать,

Ножницы,

наблюдать,

шаблоны,

сравнивать,

клей, цветная

сопоставлять

бумага,

е фигуры»



1ч

символы,

Изделие:

схемы, приведенные в

свойства

«Закладка

учебнике и

(состав,

из бумаги»

пособиях;

понимать знаки,
модели,
учебных

бумаги линейки.
цвет,

прочность);
определять

1ч


бумаги

понимать

заданный

этапы

вопрос,

соответствии

с

в

ним

виды

по цвету и

толщине.

Осваивать

приемы

работы

с

строить ответ в устной

бумагой,

правила

форме;

работы с ножницами,
разметки деталей по
шаблону и сгибанием,
20



правила

соединения

с

деталей

изделия при

их

помощи

клея.

анализировать

объекты

труда

выделением
существенных

Планировать

и

признаков;

осуществлять работу,
на



устанавливать

причинно

-

основе

представленных

в

учебнике

и

слайдов

следственные связи в

текстовых

изучаемом

сопоставлять

круге

планов,
эти

виды планов.

явлений;

Выполнять


обобщать

выделять

11.

класс

«Пчёлы

и

аппликацию

из

объектов по заданному

геометрических фигур

признаку.

по заданному образцу.

Насекомые.
Изделие

симметричную

Использовать

Формочки из

Коммуникативные

различные

виды под конфет,

УУД:

материалов

при пластилин,

соты»



1ч

диалоге на уроке и в

участвовать

в

выполнении

изделий клей,

(природные, бытовые ножницы,
и

пластичные семена
21

жизненных ситуациях

материалы).

(с опорой на помощь,

Соотносить форму и

подсказку);

цвет

клена.

природных

материалов


отвечать

вопросы

на
учителя,

с

реальными объектами
и

находить

Осваивать

товарищей по классу;

общее.
приемы

соединения


природных материалов

соблюдать

простейшие
речевого

нормы
этикета:

при

помощи

пластилина.

здороваться,

Самостоятельно

прощаться,

планировать

благодарить;

контролировать

и

корректировать свою


слушать

и

понимать речь других;

деятельность
выполнении

при
изделия

по слайдовому плану.


принимать

участие

в

коллективных работах,

Оценивать

качество

выполнения

работы,

используя

«Вопросы

юного технолога».
22

12.

Дикие

работах

парами

животные.

группами;

и

Проект

Осваивать

приемы Фотографии

создания

изделия в животных,

технике

коллажа. карандаш,

«Дикие



животные»

важность

навыки

Изделие:

коллективной работы;

проектом

Осваивать первичные клей,

понимать

работы

над ножницы.
под

руководством учителя:

«Коллаж
«Дикие



животные»

свои

1ч

совместной работе;


контролировать
действия

при

основе

«Вопросов

юного

технолога»,
в

паре; корректировать

существование
точек

свою деятельность и
деятельность партнера

зрения;

при


роли,

составлять план на

обсуждать план

допускать

различных

распределять

договариваться с

изделия;

выполнении
проводить

и

оценки и самооценку.

приходить к общему

Слушать собеседника,

решению.

излагать свое мнение.

партнерами

Отбирать
для

материал
выполнения
23

изделия по тематике,
цвету,

размеру,

проявлять
творчество.
Использовать
правила

работы

с

бумагой, ножницами и
клеем.

Оформлять

изделие.
13.

Новый год.

Использовать умения Шаблоны,

Проект

работать

над ножницы,

«Украшаем

проектом

под клей,

класс

руководством учителя: карандаш,

к

новому

составлять

году»

используя
юного

план, нитки,
«Вопросы салфетки.

технолога»;

Украшение

распределять

роли,

на ёлку.

проводить

Изделие:

самооценку. Слушать

«украшение

собеседника, излагать

на ёлку»

свое

Украшение

осуществлять

мнение,

24

на окно.

совместную

Изделие:

практическую

«украшение

деятельность,

на окно»

анализировать

1ч

деятельность.

свою

Выбирать
необходимые
инструменты,
материалы и приемы
работы.

Осваивать

способы

работы

бумагой:

выполнять

разметку

деталей по

шаблону и

с

раскрой

бумаги без ножниц в
технике обрывания по
контуру.
Создавать на основе
заданной технологии и
приведенных образцов
собственного изделия.
Оформлять

класс.
25

Участвовать

в

творческой
деятельности

по

украшению класса.

14.

Домашние

Использовать приемы Пластилин,

животные.

работы с пластилином: стеки,

Изделие:

скатывание,

иллюстраци

«Котёнок»

сплющивание,

и домашних

1ч

вытягивание.

животных.

Анализировать
форму
реальных

и

цвет
объектов

(домашних животных),
соблюдать

их

при

выполнении изделий.
Планировать

и

осуществлять работу,
на

основе

представленных

в

учебнике

и

текстовых

слайдов

планов,
26

сопоставлять

эти

виды планов.
Определять

по

слайдовому

плану

последовательность
выполнения

изделия.

Определять

и

использовать приемы
работы с пластилином,
необходимые

для

выполнения

изделия.

Понимать

значение

домашних животных в
жизни человека.
15.

Такие

Исследовать,

Ветки,

разные

наблюдать,

ножницы,

дома

сравнивать,

шаблоны,

Изделие:

сопоставлять

пластилин,

«Домик

из

различные

виды карандаш.

веток»

домов.

1ч

иллюстрации учебника
и

клей,

По
собственным
27

наблюдениям
составлять рассказ о
материалах,
используемых

при

строительстве

домов.

Исследовать,
наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять
свойства
гофрированного
картона.

Проводить

эксперимент

по

определению способа
сгибания
гофрированного
картона (вдоль линий).
Создавать
дома

из

макет
разных

материалов
(гофрированный
картон и природные
28

материалы)
Осваивать

способы

работы с шаблоном и
соединение

деталей

при

помощи

пластилина.
Планировать

и

осуществлять работу,
на

основе

представленных

в

учебнике

и

слайдов

текстовых

планов,

сопоставлять
виды

эти
планов.

Контролировать

и

корректировать
выполнение работы на
основе

сайдового

плана.
16-17.

Посуда.

Использовать умения Пластилин,

Проект

работать

над стеки,

«Чайный

проектом

под рисунки
29

сервиз»

руководством учителя: посуды.

Изделия:

ставить

«чашка»,

составлять

«чайник»,

обсуждать

«сахарница»

выполнения

2ч

используя

цель,
и
план
изделия,
«Вопросы

юного

технолога»,

распределять

роли,

проводить

оценку

качества

выполнения

изделия.

Слушать

собеседника, излагать
свое

мнение,

осуществлять
совместную
практическую
деятельность,
анализировать

свою

деятельность.
Создавать

разные

изделия

на

основе

одной

технологии,
30

самостоятельно
составляя

план

их

выполнения.
Использовать приемы
работы с пластилином:
скатывание,
сплющивание,
вытягивание,
скручивание,
вдавливание.
Анализировать
форму, цвет и размер
реальных

объектов,

соблюдать

их

при

выполнении изделий.
Использовать
правила
стола

сервировки
для

при

чаепития
создании

композиции «Чайный
сервиз».

Осваивать

правила поведения за
31

столом.
18.

Свет в доме.

Исследовать,

Ножницы,

Изделие:

наблюдать,

шило,

«Торшер»

сравнивать,

карандаш,

1ч

сопоставлять

клей,

различные

виды шаблоны,

осветительных

палочка

приборов. На основе длинной

15

иллюстраций учебника см,
составлять рассказ о гафрированн
старинных

и ый картон.

современных способах
освещения

жилищ,

находить
элементарные
причинноследственные

связи.

Анализировать
конструктивные
особенности торшера.
Планировать

и

осуществлять работу,
32

на

основе

представленных

в

учебнике

и

слайдов

текстовых

планов,

сопоставлять

эти

виды

планов.

Осваивать

правила

работы

с шилом

и

подготавливать
рабочее

место.

Выполнять
деталей

раскрой

изделия

с

использованием
шаблона и соединение
деталей при помощи
клея

и

пластилина.

Выбирать

удобный

для себя план работы
над изделием.
19.

Мебель

Планировать

и Ножницы,

Изделие:

осуществлять работу, шило,

«Стул»

на

основе карандаш,
33

1ч

представленных

в клей,

учебнике слайдовых и шаблоны,
текстовых

планов, палочка

сопоставлять эти виды длинной
планов.

15

Выбирать см,

необходимые

гафрированн

инструменты,

ый картон.

материалы и приемы
работы. Использовать
способы

работы

бумагой,

выполнять

раскрой

деталей

с
по

шаблону, оформлять
изделие

по

собственному эскизу.
Осваивать

правила

ухода за мебелью и
уборки

квартиры.

Составлять

рассказ,

основываясь на своем
опыте,

об

инструментах,
34

приспособлениях

и

материалах,
необходимых

для

уборки квартиры.
20.

Одежда

Исследовать

Нитки,

Ткань,

(наблюдать,

ножницы,

Нитки

сравнивать,

картон.

Изделие:

сопоставлять)

«Кукла

из

текстильные

ниток»

волокнистые

1ч

материалы.

и
Под

руководством учителя
определять

виды

тканей и нитей, их
состав,

свойства,

назначение

и

применение в быту и
на производстве.
Осуществлять
подбор

тканей

и

ниток в зависимости
от

выполняемых
35

изделий. Определять
инструменты

и

приспособления
необходимые

для

работы.

Осваивать

умение

наматывать

нитки, связывать их и
разрезать.
Планировать

и

осуществлять работу,
на

основе

представленных

в

учебнике

и

слайдов

текстовых

планов,

сопоставлять
виды

эти
планов.

Осмысливать
способы изготовления
одежды

и

ее

назначение.
21.

Учимся

Осваивать

правила Ножницы,

шить

безопасной работы с нитки,
36

Изделия:

иглой и шилом при иголка, ткань.

«Строчка

выполнении

прямых

Осваивать

стежков»

стежков

1ч

пришивания пуговиц и

изделий.
виды

и

способы

использовать их для
оформления изделий.
Сравнивать
различные

виды

пуговицы (пуговицы с
ушком, пуговицы со
сквозными
отверстиями)
способы

и
их

пришивания; способы
выполнения

стежков

на

прямых

основе

стежков.
Осуществлять выбор
ниток и пуговиц для
выполнения
по

изделия
контрасту.
37

Организовывать
рабочее место.
Осваивать

правила

экономного
расходования тканей и
нитей при выполнении
изделия.
Планировать

и

осуществлять работу,
на

основе

представленных

в

учебнике

и

слайдов

текстовых

планов,

сопоставлять

эти

виды планов.
22.

Учимся

Осваивать

шить

работы

Изделия:

конструктором:

«Строчка

знакомство с видами

стежков

с

приемы Ножницы,
с нитки,
иголка, ткань.

деталей и способами

перевивом

их

соединения.

спиралью»

Конструировать
38

«Закладка с

изделие

на

основе

вышивкой»

предложенного плана,

1ч

искать

и

детали

конструкции,

заменять

выбирать
сборки.

способы
Применять

«правило винта» при"
сборке

и

разборке

моделей (завинчивать
по

часовой

стрелке,

отвинчивать

против

часовой

стрелки).

Осваивать
виды

разные
соединений

деталей (подвижное и
неподвижное).
Моделировать

и

собирать изделие из
конструктора,
проектировать
конструкцию простого
бытового механизма 39

тачки.
Планировать

и

осуществлять работу,
на

основе

представленных

в

учебнике

и

слайдов

текстовых

планов,

сопоставлять эти виды
планов.

Находить

необходимую
информацию в тексте.
23.

Учимся

Пуговицы

,

шить

Ножницы,

Изделия:

нитки,

«Пришивае

иголка, ткань.

м пуговицы
с

двумя

отверстиям
и»,
«Медвежон
ок»
1ч
40

24.

Передвижен

Шаблоны,

ие по земле

клей,

изделие

ножницы,

«Санки»

цветная

1ч

бумага,
веревочка 20
см

Человек и вода (3 ч.)
25.

Обучающийся

Регулятивные УУД:

жизни

научится



человека.

-

Вода

Вода

в

в

определять

выращивать формулировать


и ь

оцениват

жизненные значение воды в жизни перцев, кусок
человека,

цель ситуации

растения из семян выполнения заданий на (поступки,

жизни

и

ухаживать

растений.

комнатными

деятельности,

Изделие:

растениями;

жизненных

«Проращива

- выполнять макет под

ние семян».

и модель изделия учителя;

1ч

из

материалов;

растений.

в с

точки

пластиковая

зрения необходимой

ситуациях собственных

руководством ощущений
(явления,

понимать смысл события),

инструкции учителя и предложенных
в принимать

совместной
деятельности

животных, марли,

за уроке, во внеурочной явления, события) Осуществлять поиск крышка.

различных 

Обучающийся

Семена

Исследовать

задачу;
с

учебную ситуациях
отмечать

информации о воде, ее
значение для развития
жизни

на

земле,

в использовании

воды

человеком

(способом

добывания

питьевой

воды

из-под

земли;

значением воды для
41

учителем получит 

определять план конкретные

возможность

выполнения заданий на поступки,

научиться

уроках,

организовывать

внеурочной которые

и деятельности,

здоровья человека), о
передвижении по воде
можно и перевозке грузов с

оценить

оценивать

жизненных

ситуациях хорошие

результаты

под

проектной

учителя;



деятельности.



объяснять

или водного

руководством плохие;
проговаривать

чувства

действий на уроке;

ощущения



созерцаемых

учиться

предположение
(версию)

на

с

учителя
выбор
подходящих
выполнения

с

свои полученную из разных
и источников (из разных
от учебников,

основе объяснять
поступкам

текстов,

собственных
наблюдений и опыта.).
На основе сравнения

искусства,

работы с иллюстрацией отношение
учебника;

Сравнивать

свое произведений

высказывать

транспорта.

называть и информацию,

последовательность



как использованием

свое информации

делать

к выводы и обобщения.
с Осваивать

помощью позиции

способы

проращивания семян в

Проводить
объяснять общечеловеческих воде.
эксперимент,
наиболее нравственных
для ценностей;
задания 

положител

исследовать
всхожесть
наблюдать

семян,
и
42

материалов

и ьно относиться к фиксировать

инструментов;


использовать

занятиям

наблюдения.

в предметно-

Определять

деятельности практической

своей

линейку, треугольник и 

инструменты

ориентиров приспособления

растениями.

практическую
по
опорой

вода.
Изделие:
«Колодец»
1ч

плану
на

к осваивать
растениями.

образцы, предметнопрактической



деятельности;

выполнять

точности 

контроль

деталей

Отбирать материалы, Шаблон

принимать

с внутреннюю

помощью шаблона;

позицию



школьника

учиться

инструменты
приспособления

на

учениками положительного

,

и клей,
для ножницы,

работы

совместно с учителем и уровне
другими

правила

с отдельным видам ухода за комнатными

рисунки учебника;

разметки

деятельности

проявлять

предложенному интерес

учителем

Питьевая

работу 

В

практической

выполнять деятельностью;

и

для

ухода за комнатными

результатов

учиться

готовить рабочее место собственной

26.

и

аться на оценку необходимые

т.д.;


использовать

приборы: деятельностью;

простейшие

и

иллюстрациям

по палочки по 8
в см

учебнике. Осваивать
последовательность
43

давать эмоциональную отношения
оценку

к создания модели куба

деятельности школе;

из бумаги при помощи

класса на уроке;





льно определять и природного материала

оценивать

самостояте

свои (палочек.).

совместно с учителем объяснять
или

шаблона развертки и

одноклассниками чувства

и

результат

своих ощущения,

действий,

вносить возникающие

Самостоятельно
анализировать

в образец.

соответствующие

результате

Конструировать

коррективы.

созерцания,

макет

колодца.

Познавательные УУД: рассуждения,

Использовать



известные

ориентироваться

обсуждения,

свойства

простые материалов

в учебнике: определять самые

при

умения, которые будут общие для всех определении приемов
основе

изучения поведения

данного раздела;


правила выполнения

на людей

сформированы

отвечать

(основы

Сравнивать способы
и приемы выполнения

на общечеловеческих изделия.

Составлять

простые

вопросы нравственных

и

учителя,

находить ценностей);

композицию

нужную информацию в 

знать

изделия.

оформлять

образцу

по
или

собственному
44

учебнике;

основные



моральные нормы Использовать

сравнивать

объекты: поведения;

предметы,
находить

27.

замыслу.

и 

общее

различные

соблюдать

виды

материалов

для

различие;

гигиену учебного создания композиции



труда

группировать

уметь и её оформления.

и

Передвижен

предметы, объекты на организовать

ие по воде.

основе

Проект:

признаков,

«Корабли»

пересказывать

Изделия:

прочитанное

«Кораблик

прослушанное;

опираясь

из бумаги»,



общие для всех использованием

«Плот»

тему;

1ч



существенных рабочее место;
подробно 

предложенных
или ситуациях,

определять

простые
ориентироваться

процесс

сборки клей, цветная

реального

в

Ножницы,

Анализировать

объекта бумага,

(плота),

емкость

конструировать

водой,

на макет
правила данной

плота

с пенопласт,
стекло,

технологии. камешек.

поведения, делать Осваивать

новые

какой способы

соединения

знаний: отличать новое поступок

деталей,

технику

от уже известного с совершить.

работы с бумагой —

помощью учителя;

«оригами»



Составлять

в

системе выбор,

своей

делать

предварительный

оформлять

отбор

композиции

источников

с

и
по
45

информации:

образцу.

ориентироваться
учебнике

в

Самостоятельно

(на

анализировать

развороте,

в

образец,

определять

оглавлении, в словаре);

недостающие



его

добывать новые

знания:
ответы

на

используя

этапы

выполнения

находить

детали.

Исследовать

вопросы,

различные материалы

учебник,

на

плавучесть.

свой жизненный опыт

Использовать

и

известные

информацию,

свойства

полученную на уроке;

материалов



определении приемов

перерабатывать

выполнения изделия.

полученную
информацию:

при

делать

Определять

выводы в результате

используемые

совместной

материалы

работы

и

всего класса;

инструменты



слайдам

готовых

изделий.

Осваивать

понимать знаки,

символы,

модели,

схемы, приведенные в

приемы

учебнике и

«оригами».

учебных

по

техники

46

пособиях;

Сравнивать



одного

понимать

заданный

вопрос,

соответствии

с

в

ним

модели
изделия,

выполненные

из

разных материалов.

строить ответ в устной

Использовать умения

форме;

работать над проектом



под

анализировать

объекты

труда

с

выделением

их

руководством

учителя: ставить цель,
составлять

план,

существенных

используя

признаков;

юного



распределять

устанавливать

причинно

-

«Вопросы
технолога»,

проводить

следственные связи в

самооценку,

изучаемом

обсуждать

круге

обобщать

выделять

план.

Слушать собеседника,

явлений;


роли,

класс

излагать свое мнение,
осуществлять

объектов по заданному

совместную

признаку.

практическую

Коммуникативные

деятельность,

УУД:

анализировать

свою
47



участвовать

в

деятельность.

диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях
(с опорой на помощь,
подсказку);


отвечать

вопросы

на
учителя,

товарищей по классу;


соблюдать

простейшие
речевого

нормы
этикета:

здороваться,
прощаться,
благодарить;


слушать

и

понимать речь других;


принимать

участие

в

коллективных работах,
работах

парами

и

группами;


понимать
48

важность
коллективной работы;


контролировать

свои

действия

при

совместной работе;


допускать

существование
различных

точек

зрения;

я

договариватьс
с

партнерами

и

приходить к общему
решению.
«Человек и воздух» (3 ч.)
28.



Использова

Обучающийся

Регулятивные УУД:

ние ветра.

научится



Изделие:

- выполнять макет

формулировать

«Вертушка

и модель изделия

выполнения заданий на ощущения

»

из

уроке

1ч

материалов;

различных

определять

и объяснять
цель чувства
под созерцаемых

руководством учителя;


называть и Осуществлять поиск Линейка,

произведений

понимать смысл искусства,

свои необходимой
и информации

карандаш,
об ножницы,

от использовании ветра, о цветная,
птицах,

о

полетах бумага, клей.

человека, летательных
аппаратах.
Сопоставлять
49

-

размечать

изделие

с

помощью шаблона.

инструкции учителя и объяснять
принимать

Обучающийся

в

совместной
деятельности

учебную отношение

задачу;


поступкам

руководством учителя;
учиться

высказывать

научиться строить

предположение

вопросительные

(версию)

окружающем мире.

с знаниями,
полученными

под нравственных

возможность

об

со
на

выполнения заданий на общечеловеческих других предметах, из

учителем получит 

предложения

к информацию

определять план позиции

уроке
с

свое полученную

ценностей;

наблюдений



прочитанных

положител

занятиям
основе предметно-

на

с практической

иллюстрацией

деятельностью;

учебника;



с

учителя
выбор

и
книг.

свое ьно относиться к Сравнивать

работы



собственных

современные
старинные

аппаратов. Приводить

ориентиров собственные примеры,

наиболее собственной

выполнения
материалов
инструментов;

для деятельностью;
задания 

виды

летательных

выводы
помощью аться на оценку делать
обобщения,
объяснять результатов

подходящих

и

проявлять

и интерес

и

аргументировать свои
ответы.
Осваивать
к технологию

отдельным видам моделирования

в

практической
50



использовать

в предметно-

деятельности

деятельности практической

своей

изготовлении

простейшие приборы: деятельности;

вертушки. Выполнять

линейку, треугольник и 

разметку деталей по

т.д.;


учиться

принимать

внутреннюю

линейке.

позицию

соединение деталей с

предложенному отношения

по

учителем
опорой

плану
на

работы

работу положительного

практическую

самостояте

собственному

льно определять и замыслу.

Полеты



объяснять

птиц.

контроль

Изделие:

разметки

«Попугай»

помощью шаблона;

возникающие

1ч



результате

точности чувства
деталей

оценивать

с ощущения,

совместно с учителем созерцания,
или

одноклассниками рассуждения,

результат

своих обсуждения,

бумагой.

украшение изделия по

рисунки учебника;
выполнять

с

к Выполнять

с школе;

образцы, 

кнопки.

Использовать приемы

выполнять уровне

и

Осваивать

на помощью

готовить рабочее место школьника

29.

при

свои Осваивать
и способ

новый Ножницы,

изготовления цветная,

мозаики,
в технику

применяя бумага, клей,
«рваной шаблон,

бумаги».

салфетка.

Подготавливать своё
рабочее

место,

рационально
размещать материалы
51

действий,

вносить самые

простые и

инструменты,

соответствующие

общие для всех соблюдать

коррективы.

людей

технику

правила безопасности,

Познавательные УУД: поведения

закреплять



работы с бумагой и

ориентироваться

(основы

навыки

в учебнике: определять общечеловеческих клеем. Осваивать и
умения, которые будут нравственных
на ценностей);

сформированы

изучения 

основе

данного раздела;


испытыват

способы

вопросы вины, совести) на бумаги».

учителя,

находить основании

бумаги

выполнении

(стыда, техники

простые

нужную информацию в анализа

экономного

расходования

этические при

ь
на чувства

отвечать

использовать

«равной

Изготавливать

по

простых образцу

в

учебнике;

ситуаций;

соответствии с планом





аппликацию

сравнивать

предметы,
находить

знать

объекты: основные
общее

из

бумаги,

и моральные нормы корректировать

и

различие;

поведения;

контролировать





последовательность

группировать

соблюдать

предметы, объекты на гигиену учебного выполнения
помощи

при
плана.
52

основе

30.

существенных труда

и

уметь Выполнять заготовки

признаков;

организовать

для мозаики в группе.

Полёты



рабочее место.

Подготавливать своё Ножницы,

человека.

тему;



рабочее

Изделие:



«Самолет»,

в своей системе знаний: ситуациях,

«Парашют»

отличать новое от уже опираясь

1ч

известного с помощью общие для всех безопасности,

определять
ориентироваться

предложенных

простые

учителя;


в

место, цветная,

размещать материалы бумага, клей,
и

инструменты, шаблон, нити

на соблюдать

технику по 15 см.

правила закрепляя

навыки

добывать новые поведения, делать самоорганизации
находить выбор,

знания:
ответы

на

используя

в

какой деятельности.

вопросы, поступок

Осваивать

учебник, совершить.

технологию

свой жизненный опыт и

моделирования.

информацию,

Использовать навыки

полученную на уроке;

работы



правила

перерабатывать

бумагой,
работы

с

ножницами и клеем.

полученную
информацию:

с

делать

Самостоятельно

выводы в результате

создавать

совместной

использовать технику

всего класса;

работы

изделие,

«оригами».
53



понимать знаки,

символы,

модели,

Соотносить
текстовый

и

схемы, приведенные в

слайдовый план.

учебнике

Проводить

и

учебных

пособиях;

эксперимент,



определять

прямую

зависимость

(чем

анализировать

объекты

труда

с

выделением

их

тяжелее груз,

тем

существенных

скорость

признаков;

парашюта выше.)



падения

устанавливать

причинно

-

следственные связи в
изучаемом

круге

явлений;


обобщать

выделять

класс

объектов по заданному
признаку.
Коммуникативные
УУД:


участвовать

в
54

диалоге на уроке и в
жизненных

ситуациях

(с опорой на помощь,
подсказку);


слушать

и

понимать речь других;


принимать

участие

в

коллективных работах,
работах

парами

и

группами;

свои

контролировать
действия

при

совместной работе.
Человек и информация (3 ч.)
31.



Способы

Обучающийся

Регулятивные УУД:

Сообщения

научится



«Письмо на

-

глиняной

шифровать

выполнения заданий на (поступки,

табличке»

информацию;

уроке

«Зашифров

-графически

руководством учителя;

анное

обозначать

кодировать

и

определять

формулировать

оценивать

и жизненные
цель ситуации

Осуществлять поиск Картон,
информации
способах

точки

общения. стеки, ручка,
и бумага.

Анализировать

под явления, события) сравнивать
с

о пластилин,

способы

зрения общения и передачи
информации

и

в
55

письмо»

безопасный



1ч

маршрут.

высказывать

Обучающийся

в

совместной
деятельности

разных

свое ощущений

в полученного

с предложенных

работы

мир,

человек), на основании

основе события),

на

средах

(животный

(явления,

предположение
(версию)

с

собственных

учиться

материала

учителем получит

иллюстрацией

ситуациях

самостоятельно

возможность

учебника;

отмечать

делать

научиться



находить

нужную

с

учителя

информацию

в

выбор

Интернете

и

подходящих

других справочных

выполнения

пособиях.

материалов

помощью конкретные

выводы

объяснять поступки,

обосновывать их.

наиболее которые
задания хорошие
и плохие;




объяснять

учиться

как работы

способы

с

новым

или материалом

- глина -

и нанесение на нее

называть и рисунка с помощью

совместно с учителем чувства
и другими учениками ощущения
давать эмоциональную созерцаемых
деятельности произведений

класса на уроке.

и

можно Осваивать

для оценить

инструментов;

оценку

простые

искусства,

Познавательные УУД: объяснять

свои стеки.

Переводить

и информацию в разные
от знаковосимволические
системы

(анаграммы,

пиктограммы)
свое Самостоятельно
анализировать
56



ориентироваться

отношение

к образец,

в учебнике: определять поступкам

с недостающие

умения, которые будут позиции
изучения нравственных



на 

отвечать

принимать

Определять

учителя,

находить позицию

необходимые
на выполнения

нужную информацию в школьника

32.

выполнения изделия

вопросы внутреннюю

и

источниках;

положительного



отношения

для
изделия

материалы

других уровне

определять

при

определении приемов

простые

учебнике

свойства

материалов

ценностей;

данного раздела;

детали.

Использовать

на общечеловеческих известные

сформированы
основе

определять

инструменты

и
по

к слайдовому плану.

школе;

Осуществлять поиск 2



информации

детских

Важные

тему;

телефонные



номера.
Правила

передачи светофор,
в своей системе знаний: льно определять и способах
цветные
свои информации.
отличать новое от уже объяснять

движения.

известного с помощью чувства

Изделие:

учителя;

ощущения,

Составлени



возникающие

е маршрута

предварительный отбор результате

безопасного

ориентироваться

делать

самостояте

о телефона,

карандаши

и Анализировать,
сравнивать,
в соотносить
информацию

с

знаково57

движения

источников

созерцания,

символической

от дома до

информации:

рассуждения,

системой.

школы

ориентироваться

1ч

учебнике (на развороте, самые
в

в обсуждения,

оглавлении,

словаре);


простые дорожных

Составлять таблицу

находить (основы
на

используя

их

правила значение.

добывать новые поведения

ответы

в

знаках.

в общие для всех Объяснять
людей

знания:

Ориентироваться

важных

телефонных

вопросы, общечеловеческих номеров,
учебник, нравственных

свой жизненный опыт и ценностей);

маршрута

передвижения от дома
до

школы,

информацию,



испытыва использовать

полученную на уроке;

ть

этические этого информацию из



чувства

перерабатывать

полученную
информацию:

всего класса;


делать основании



и

опыт.

(Закрепить знания о

простых способах обеспечения

работы ситуаций;
знать

собственной
безопасности).
Составлять

простой

модели, моральные нормы графический

план

понимать знаки, основные

символы,

ОБЖ

вины, совести) на собственный

выводы в результате анализа
совместной

(стыда, учебника

для

местности,
58

схемы, приведенные в поведения;
учебнике

33.

и

учебных 

расставлять

соблюдат

дорожные

знаки,

пособиях;

ь

Компьютер



учебного труда и Осуществлять поиск Компьютер,

1ч

заданный

понимать
вопрос,

соответствии

с

гигиену определять маршрут.

в уметь
ним организовать

строить ответ в устной рабочее место;




предложенных

причинно

в

- ситуациях,

его карандаши,

составных

частях, лист бумаги.
применения.

Осваивать

правила

безопасного

круге общие для всех компьютера.

изучаемом
явлений;

простые

правила Осваивать работу на

- поведения, делать компьютере: включать

обобщать

класс выбор,

выделять

компьютере,

на использования

следственные связи в опираясь



о цветные

сферах

форме;
устанавливать

информации

объектов по заданному поступок
совершить.

признаку.

какой и

выключать

называть
показывать

его;
и
части

Коммуникативные

компьютера; находить

УУД:

информацию



участвовать

в

диалоге на уроке (с
опорой

на

в

интернете с помощью
взрослого.

помощь,
59

подсказку);


отвечать

вопросы

на
учителя,

товарищей по классу;


соблюдать

простейшие
речевого

нормы
этикета:

здороваться,
прощаться,
благодарить;


слушать

и

понимать речь других;


принимать

участие

в

коллективных работах,
работах

парами

и

группами;


понимать

важность
коллективной работы;


допускать

существование
60

различных

точек

зрения;


договариваться с

партнерами

и

приходить к общему
решению.

61

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Наименование

объектов

и

средств

материально- Количест

технического обеспечения

во

Примеча
ния

1. Интернет-ресурсы.
1. Электронная версия газеты «Начальная школа». –
Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php
2.

Я

иду

на

урок

начальной

школы:

основы

художественной обработки различных материалов (сайт для
учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа:
http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010
3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. –
Режим

доступа:

http://www.it-

n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс.
–

Режим

доступа:

http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Urokitehnologii_1kl/index.html
5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет:
образование,

учитель,

школа.

–

Режим

доступа:

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/ca
t_id,1275/
6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа:
http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во
образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ
ЭКОН» – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека
электронных наглядных пособий).
2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный
ресурс]. – М. : 1C-Паблишинг – 1 электрон. опт. диск (CDROM).
62

3.

Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм,

микроформа] : документальный фильм. – М. : Видеостудия
«КВАРТ» – 1 вк.
3. Технические средства обучения.
1. Магнитная доска.
2. Персональный компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
4. Экспозиционный экран.
4. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и
набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов,
кассет и др.).
5. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
6. Оборудование класса.
1. Ученические столы двухместные с комплектом
стульев.
2. Стол учительский с тумбой.
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических
материалов, пособий и пр.
4.

Стенды

для

вывешивания

иллюстративного

материала.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как
продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами
ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских, технологических и организационных задач.
63

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и
проектных художественно-конструкторских задач.
Оценивание результатов освоения учебного предмета

осуществляется на основе

Порядка оценивания результатов образования ОО.

64


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».