Программа АООП НОО АПР 6.1 Иностранный язык

Приложение к
адаптированной основной общеобразовательной программе
-адаптированной образовательной программы
начального общего образования МАОУ СОШ № 92
I.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» разработана на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее – Стандарт) к результатам освоения АООП НОО и с использованием примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с
задержкой психического развития. Обучение осуществляется в условиях инклюзии.
Содержание обучения соответствует основной общеобразовательной программе
НОО МАОУ СОШ №92, разработанной для обычных детей.
Представленная программа, сохраняя основное содержание образования,
принятое для массовой школы, отличается тем, что
предусматривает
коррекционную направленность обучения.
В виду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической
направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает
следующие направления:
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой
моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной
моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие
восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция –
развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов
(цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические
связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать,
анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать
по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие
инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения
преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия
решения;
формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки;
формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного
отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция
нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция
диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на
доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении, письме.
1

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и
готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение
с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге
типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Речевые нарушения у обучающихся с НОДА могут затрагивать различные
компоненты речи:
1) Звукопроизношение (снижение внятности речи, звуков);
2) Фонематический слух (недостаточное овладение звуковым составом слова);
3) Лексико-грамматический строй (бедность словарного запаса, неумение
согласовывать слова в предложении).
Детям с НОДА в сочетании с нарушениями речи научиться читать на иностранном
языке сложнее, чем остальным детям. Некоторые из них не в полной мере освоили чтение
на русском языке, у одних наблюдается побуквенное чтение, другие пропускают буквы,
строки, третьи не читают ъ и ь, может наблюдаться угадывающее чтение. У детей с
выраженными нарушениями речи языковая интерференция затягивается. Они долгое
время читают некоторые английские буквы на русский манер. Дети также могут путать
при чтении буквы английского алфавита, имеющие похожие элементы.
Выделяется группа детей с НОДА, которые неправильно читают даже те английские
буквы, которые похожи на русские не только графически, но и имеют похожий звук.
Ребенок сомневается и боится читать такие буквы на русский манер, поскольку
графически похожих букв в латинице и кириллице много, но большая часть из них
читается по-разному. Такой страх ошибки можно в самом начале предупредить, если при
изучении английского алфавита объяснить детям, что некоторые буквы читаются как
русские, а уже потом поправить произношение английских звуков, объяснив, в чем
разница.
Особое внимание в работе уделяется развитию навыка чтения на раннем этапе
изучения английского языка. Согласно Т.П. Леонтьевой содержание обучения чтению
включает следующие компоненты:
- лингвистический (буквосочетания, слова, словосочетания, предложения, текст);
- психологический (навыки чтения вслух и про себя слов, словосочетаний,
предложений, текста, а также умения предвосхищать и прогнозировать содержание,
вычленять главное, сокращать и интерпретировать информацию);
- методологический (умение читать по ключевым словам, синтагмам, пользоваться
справочным аппаратом, осуществлять языковую и контекстуальную догадку и т.п.).
При тяжёлых нарушениях речи и моторики рук у детей с НОДА в процессе
организации учебной деятельности может потребоваться использование специальных
технических средств и методов альтернативной, дополнительной коммуникации.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
- формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с
учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников в устной
(аудирование, говорение) и письменной (чтение, письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного
языка; знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором
и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного
отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему
овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами
иностранного языка.
Исходя их сформулированных целей, изучение предмета "Английский язык"
2

направлено на решение следующих задач:
- формировать представление об иностранном языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширять лингвистический кругозор, освоение элементарных лингвистических
представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и
письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию к новому языковому
миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования
английского языка как средства общения;
- развивать личностные качества, внимание, мышление, память и воображение в
процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения
языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр с
использованием английского языка;
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет
проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для
семейного, бытового, учебного общения;
- развивать познавательные способности, овладение умением координированной
работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиоприложением), умением работы
в паре, в группе.
Программа реализует коррекционные задачи:
- формирование мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- развитие пространственного гнозиса (зрительно-пространственная ориентировка,
особенности понимания грамматических конструкций, ориентировка на листе бумаги) и
конструктивного праксиса (конструирование печатных букв из элементов, списывание с
печатного текста);
- развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми);
- увеличение пассивного и активного словарного запаса,
- формирование связной речи;
- расширение запаса знаний и представлений об окружающем;
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР
Предпочтение отдаётся следующим формам работы:
 Эвристическая беседа с учителем;
 индивидуальная форма выполнения контрольных работ для обучающихся
индивидуально с учетом особых образовательных потребностей. Привычная
обстановка в присутствии своего учителя, наличие привычных для обучающихся
опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий;
 адаптирование инструкций с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР;
 увеличение времени на выполнение задания;
 организация короткого перерыва (10-15 минут) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения;
 недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание
ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
II. Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область
«Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в
общественных отношениях,
средствах коммуникации
(использование новых
3

информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции
школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает
статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное
назначение
иностранного
языка
состоит
в
формировании
коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное
межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
 межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения
из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,
математики и др.);
 многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными
языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,
грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой
деятельности);
 полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования
школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к
условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный
язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию
культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного,
коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к
обучению иностранному языку (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование
иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности
школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с
носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами
учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного
процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей,
предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной
коммуникативной компетенции.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны
начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой
восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения
на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с
учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию
коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на
развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей;
формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе
младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это
позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,
свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает
возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
III. Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй –
языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и
умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной
линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат
4

овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование
коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также
навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким
образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных
коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно
связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие
одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
IV. Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе
начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.
V. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать
преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения
иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии
школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно
расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные
коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные
умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета,
накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном
языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и
самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
VI.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Иностранный язык»
Личностные и метапредметные результаты освоения английского языка в
начальной школе отражают требования к формированию универсальных учебных
действий, метапредметных умений в соответствии с основной образовательной
программой начального образования и примерной адаптированной основной
общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с НОДА
и заключаются в следующем:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения
между людьми;
- формирование первоначальных представлений о роли и значимости английского
языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного
мира;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы,
традиции);
- формирование интереса к английскому языку, к истории и культуре страны
изучаемого языка;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других
народов;
- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что
5

проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения через
обширный ролевой репертуар, включённый в УМК;
- принятие новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании
устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и с вестниками в
разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается
через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой
и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием;
- осознание личностного смысла овладения иностранным языком;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в
пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной
задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами
учебнометодического комплекта (учебником, аудиодиском, справочными материалами и
т.д.);
- принимать задачи учебной коммуникативной деятельности, в том числе
творческого характера, осуществлять, поиск средств решения задачи, например,
подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об
освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на
изученной правило/алгоритм с целью достижения успеха, например, при достижении
взаимопонимания в процессе диалогического общения;
- использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов, например, в процессе грамматического
моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по
отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова,
предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку,
по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге,
анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т.д.;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные
связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- передавать, фиксировать информацию в таблице, например, при прослушивании
тестов на английском языке;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух тестов,
содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- владеть смысловым чтением текстов разных стилей и жанров в соответствии с
целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержание, с полным
пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
6

- договаривать о распределении ролей в процессе совместной деятельности,
например, проектной;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
С учетом особенностей речи обучающихся методически целесообразно не
интенсифицировать процесс обучения, а в интересах повышения его результативности
снижать темп учебного процесса. Поскольку речевые нарушения обучающихся оказывают
значительное влияние на характер процесса овладения основами коммуникативной
компетенции на английском языке неизбежны языковые, поведенческие и речевые
(коммуникативные) трудности на результативном уровне. Иноязычная коммуникативная
компетенция детей с выраженными нарушениями речи в любом случае характеризуется
различной степенью несовершенства и затрудненностью речепорождения.
Предметные результаты для обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями
могут быть определены индивидуально с учетом возможностей звукопроизношения и
уровнем развития связной речи.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания
предметных областей:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге -расспросе, диалоге побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться кратко излагать содержание
прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении
и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться воспринимать на слух аудиотекст и
полностью понимать содержащуюся в нём информацию
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в
основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выделять в тексте слова, словосочетания и предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
- в печатной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
7

- печатать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с
опорой на образец);
- заполнять простую анкету.
Языковые средства и навыки оперирования ими:
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- печатать все буквы английского алфавита, устанавливать звукобуквенные
соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- перепечатывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая
нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения
звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей (повествовательное, побудительное. общий и специальный вопросы).
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах);
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том
числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с
коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны
изучаемого языка;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише,
оценочную лексику).
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы -er, , -ful и префикс un);
- узнавать сложные слова и определять их значение по значению составляющих их

8

основ;
- узнавать конверсивы, выводить их значение;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- оперировать вопросительными словами (who, what, when);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые предложения, предложения с однородными членами;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи существительные
с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и
множественном числе, включая исключения, глагол связку to be; глаголы в Present Simple;
модальный глагол can;
- личные, притяжательные и указательные местоимения и некоторые
неопределенные;
- прилагательные в положительной степени;
- количественные (до 10);
- наиболее употребительные предлоги для выражения временных и
пространственных отношений (by, on, in, under, at).
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting).
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые
на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям
и др.);
- умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном
данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему
школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей,
чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского
фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной
детской литературы.
В трудовой сфере:
- умение ставить цели, планировать свой учебный труд и следовать намеченному
плану.
Социокультурная осведомлённость:
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей
известных детских произведений, написанных на изучаемом языке, небольших
9

произведений детского фольклора (стихов, песен);
- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране
изучаемого языка, представлять культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Специальные учебные умения:
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными)
учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией); вести
печатный словарь;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем,
правил;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например,
артикли.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная
осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных
умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в
тематическом планировании.
Оценка предметных результатов осуществляется учителем традиционно по
пятибалльной шкале. Отметки выставляются за констатирующие работы и являются
основой для определения итоговых отметок по предмету за отчетные периоды.
Основными способами учета знаний учащихся по предмету являются печатные
констатирующие работы (тесты, проверочные, самостоятельные, контрольные и
диагностические работы, задания на проверку умений по видам речевой деятельности).
VII.

Содержание

учебного

предмета

«Иностранный

язык»

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений:
имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время
года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев
книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом
иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
.
10

Тематическое планирование по предмету «Иностранный язык» 2-4 классы. Английский язык.
Тематическое планирование по английскому языку 2 класс
№
уро
ка

Название раздела
Тема урока

I четверть
Раздел «Знакомство»
1
Приветствие и прощание. Освоение новой лексики. Анализ структуры учебника.
2
Приветствие и прощание. Знакомство со звукобуквенными соответствиями (a – h).
Знакомство с одноклассниками, учителем. Знакомство со звукобуквенными
3
соответствиями (i – q).
Знакомство с одноклассниками, учителем. Знакомство со звукобуквенными
4
соответствиями (r – z).
Знакомство с одноклассниками, учителем. Знакомство со звукобуквенными
5
соответствиями (sh и ch).
Знакомство с одноклассниками, учителем. Знакомство с основными
6
буквосочетаниями (th и ph).
7
Знакомство с одноклассниками, учителем. Контроль навыков письма.
Раздел «Я и моя семья»
8
Члены семьи, их имена. Повторение звукобуквенных соответствий.
Члены семьи, их имена. Развитие умений составлять побудительные предложения
9
в утвердительной форме.
10 Члены семьи, их имена. Развитие навыков выписывания из текста слова.
11 Члены семьи, их имена. Развитие навыков составления словосочетаний.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Развитие навыков выписывания из
12
текста словосочетания.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Развитие умений составления
13
предложения с однородными членами.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Развитие умений составления
14
вопросительные предложения.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Развитие умений составления
15
повествовательных предложений.

Воспитательный потенциал раздела

Осознание себя как части мира, в котором люди
соединены связями, в том числе с помощью языка,
осознание
постулатов
нравственной
жизни.
Формирование
целостного,
социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и многообразии природы, народов, культур
и религий.

Понимание важности семьи в жизни человека,
осознание своих корней.
Формирование
эмоционально-позитивного
отношения
к
семье,
близким,
взаимной
ответственности, уважение к старшим, их
нравственным идеалам.

11

16

17
18
19
20
21

Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Повторение и закрепление
пройденного материала.
II четверть
Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Развитие умений оглушения звонких
согласных в конце слога или слова.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Развитие навыков решения тестов,
построенных на изученном языковом материале.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Развитие навыков восприятия на
слух небольшого текста в аудиозаписи.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Обобщение лексических знаний.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Обобщение грамматических знаний.
Раздел «Я и моя семья»

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Семейные праздники: день рождения. Знакомство со счётом от 1 до 10.
Семейные праздники: день рождения. Знакомство с личными местоимениями в
именительном падеже.
Покупки в магазине: основные продукты питания. Развитие умений составления
специальных вопросов.
Покупки в магазине: основные продукты питания. Развитие умений составления
простых распространённых предложений.
Покупки в магазине: основные продукты питания. Развитие умения написания по
образцу поздравление с праздником.
Покупки в магазине: основные продукты питания. Знакомство со знаками
транскрипции.
Покупки в магазине: основные продукты питания. Развитие навыков чтения
небольших текстов.
Покупки в магазине: основные продукты питания. Развитие навыков понимания
небольших текстов в аудиозаписи.
Покупки в магазине: основные продукты питания.
Контроль навыков
аудирования.
Покупки в магазине: основные продукты питания. Обобщение лексических
знаний.

Понимание важности семьи в жизни человека;
осознание
своих
корней;
формирование
эмоционально-позитивного отношения к семье,
близким, взаимной ответственности, уважение к
старшим, их нравственным идеалам.

12

Покупки в магазине: основные продукты питания. Повторение и закрепление
пройденного материала.
Ш четверть
Раздел «Мир вокруг меня»
Дикие и домашние животные. Знакомство с неопределённой формой глагола и
33
модальным глаголом «Могу».
34 Дикие и домашние животные. Развитие умений составления общих вопросов.
Дикие и домашние животные. Развитие умений составления простых предложений
35
с составным глагольным сказуемым.
36 Дикие и домашние животные. Знакомство с порядком слов в предложении.
Дикие и домашние животные. Развитие умения постановки ударений в слове,
37
фразе.
38 Дикие и домашние животные. Развитие навыков чтения небольших текстов вслух.
39 Дикие и домашние животные. Восприятие на слух речи учителя.
40 Дикие и домашние животные. Обобщение лексических знаний.
41 Дикие и домашние животные. Обобщение грамматических знаний.
Раздел «Я и мои друзья»
42 Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Знакомство с предлогами.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Знакомство с
43
ритмикоинтонационными особенностями повествовательного предложения.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Знакомство с интонацией
44
перечисления.
45 Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Каллиграфия. Развитие
навыков письма.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Развитие навыков
46
выписывания из текста предложений.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Знакомство с основными
47
коммуникативными типами речи (рассказ).
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Развитие навыков чтения
48
текстов, построенных на изученном языковом материале, вслух.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Понимание на слух речи
49
учителя.
50 Совместные занятия. Контроль навыков говорения.
32

Осознание себя частью мира, природы. Воспитание
любви к природе – бережное отношение к ней как
среде обитания человека, и переживания чувств ее
красоты, гармонии, совершенства. Воспитание
любви и бережного отношения к природе через
тексты художественных и научно-популярных
произведений литературы

Понимание важности общения как значимой
составляющей жизни общества, как одного из
основополагающих элементов культуры. Осознание
постулатов нравственной жизни (будь милосерден,
поступай так, как хотел бы, чтобы поступали с
тобой). Осознания красоты и гармоничности языка,
его выразительных возможностей.

13

51 Совместные занятия. Обобщение лексических знаний.
52 Совместные занятия. Повторение и закрепление пройденного материала.
IV четверть
Раздел «Мир вокруг меня»
Природа.
Побудительный
тип
предложения.
Знакомство
с
53
ритмикоинтонационными особенностями побудительного предложения.
Природа. Развитие умений составления безличных предложений в настоящем
54
времени.
55 Природа. Знакомство с основными коммуникативными типами речи (описание).
Погода. Развитие навыков умения вести этикетные диалоги в типичных ситуациях
56
межкультурного общения.
Погода. Развитие навыков адекватного произношения всех звуков и
57
звукосочетаний английского языка.
Погода. Развитие навыков различения на слух всех звуков и звукосочетаний
58
английского языка.
59 Любимое время года. Развитие навыков аудирования.
60 Любимое время года. Обобщение лексических и грамматических знаний.
61 Любимое время года. Контроль навыков чтения.
Раздел «Страна/страны изучаемого языка и родная страна»
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке
62 (рифмовки, стихи, песни, сказки). Повторение основных правил чтения. Чтение по
транскрипции изученных слов.
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке
63 (рифмовки, стихи, песни, сказки). Развитие навыков написания наиболее
употребительных слов, вошедших в активный словарь.
64 Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки). Членение предложений на смысловые группы.
Общие сведения: название, столица. Знакомство с лексическими единицами,
65
обслуживающими ситуации общения.
Общие сведения: название, столица. Повторение простейших устойчивых
66
словосочетаний.
Общие сведения: название, столица. Знакомство с речевыми клише, отражающими
67
культуру англоговорящих стран.

Осознание ценности научного познания как части
культуры человечества, проникновения в суть
явлений, понимания закономерностей, лежащих в
основе социальных явлений,
приоритетности
знания, установления истины, самого познания как
ценности.

Осознание себя как члена общества, народа,
представителя страны, государства, воспитание
чувств ответственности за настоящее и будущее
своего языка, интереса к своей стране, ее истории,
языку, культуре, ее жизни и ее народу. Осознание
себя не только гражданином России, но и частью
мирового сообщества, для существования которого
необходимы мир, сотрудничество, толерантность,
уважение к многообразию иных культур и языков.

14

68

Общие сведения: название, столица.
материала.

Повторение и закрепление пройденного

Тематическое планирование по английскому языку 3 класс
№
уро
ка

1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11

Название раздела
Тема урока
I четверть
Раздел «Знакомство»
Знакомство с персонажами детских произведений: имя, возраст. Анализ
структуры учебника.
Знакомство с персонажами детских произведений: имя, возраст. Повторение
пройденного грамматического материала.
Раздел 2 «Моя школа»
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Повторение
пройденной лексики.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Знакомство с
цифрами от11 до 20.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Развитие
навыков использования глагола-связки «быть».
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Развитие
умений использования апострофа.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Восприятие на
слух речи одноклассников.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Развитие
навыков постановки ударения во фразах.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Обобщение
лексических и грамматических знаний.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Контроль
навыков говорения.
Раздел «Я и мои друзья»
Совместные занятия. Развитие умения составления диалогов в ситуациях учебно-

Воспитательный потенциал раздела

Осознание красоты и гармоничности языка, его
выразительных возможностей. Воспитание любви
и бережного отношения к природе через тексты
художественных произведений.
Осознание роли труда в жизни человека, развитие
организованности,
целеустремленности,
ответственности, самостоятельности, ценностного
отношения к труду в целом и к литературному
творчеству.
Освоение социальных норм, правил поведения
социальной жизни в группах и обществах, включая
взрослые и социальные сообщества, участие в
школьной жизни в пределах возрастных
компетенций

Осознание себя как части мира, в котором люди

15

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

трудового общения.
Совместные занятия. Знакомство с притяжательными местоимениями.
Совместные занятия. Развитие навыков составления простых предложений с
составным именным сказуемым.
Совместные занятия. Знакомство с существительными в единственном и
множественном числе.
Совместные занятия. Понимание на слух речи одноклассников.
Совместные занятия. Повторение и закрепление пройденного материала.
II четверть
Совместные занятия. Развитие навыков письма.
Совместные занятия. Основные правила орфографии.
Раздел «Я и моя семья»
Любимая еда. Отработка диалогов в типичной ситуации бытового общения.
Любимая еда. Развитие навыков составления утвердительных, вопросительных и
отрицательных предложений.
Любимая еда. Знакомство с неопределёнными местоимениями.
Любимая еда. Развитие навыков поиска информации в тексте.
Любимая еда. Восприятие речи на слух в процессе общения на уроке.
Любимая еда. Развитие навыков чтения небольших текстов про себя.
Любимая еда. Обобщение лексических и грамматических знаний.
Любимая еда. Контроль навыков чтения
Раздел «Мир моих увлечений»
Мои любимые занятия. Знакомство с притяжательным падежом имён
существительных.
Мои любимые занятия. Развитие навыков употребления существительных с
артиклем.
Мои любимые занятия. Развитие навыков употребления указательных
местоимений.
Мои любимые сказки. Знакомство с отсутствием смягчения согласных перед
гласными.
Мои любимые сказки. Развитие навыков понимания речи на слух в процессе
общения на уроке.

соединены бесчисленными связями, в том числе с
помощью
языка,
осознание
постулатов
нравственной жизни (будь милосерден, поступай
так, как хотел бы чтобы поступали с тобой).
Понимание важности общения как значимой
составляющей жизни общества, как одного из
основополагающих элементов культуры.

Понимание важности семьи в жизни человека,
осознание
своих
корней,
формирование
эмоционально-позитивного отношения к семье,
близким, взаимной ответственности, уважении к
старшим, их нравственным идеалам.

Развитие целеустремленности, организованности,
ответственности,
самостоятельности,
эмоционально-нравственной
отзывчивости,
соблюдение норм речевого и неречевого этикета,
понимании чувств других людей. Формирование
дружелюбного отношения к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников, детским фольклором и детской
художественной литературы.

16

32
33
34

35

36

37
38
39
40
41
42

43
44
45

Мои любимые сказки. Повторение и закрепление пройденного материала.
III четверть
Мои любимые сказки. Знакомство с ритмикоинтонационными особенностями
вопросительного предложения (общий вопрос).
Мои любимые сказки. Знакомство с ритмикоинтонационными особенностями
вопросительного предложения (специальный вопрос).
Раздел «Страна/страны изучаемого языка и родная страна»
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Знакомство с основными коммуникативными типами речи.
Характеристика персонажей.
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Развитие умений образования множественного числа
существительных (исключения).
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Развитие умения составления диалогов-расспросов (запрос
информации и ответ на него).
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Развитие умения счёта до 100.
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Развитие умения вербального реагирования на услышанное.
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Развитие навыков чтения текстов, построенных на изученном
языковом материале, про себя.
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Обобщение лексических и грамматических знаний.
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Контроль навыков письма.
Раздел «Мир вокруг меня»
Мой дом/квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Развитие навыков соблюдения норм произношения.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Развитие навыков чтения гласных.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и

Осознание себя как члена общества, народа,
представителя страны, государства, воспитание
чувств ответственности за настоящее и будущее
своего языка, интереса к своей стране, ее истории,
языку, культуре, ее жизни и ее народу. Осознание
себя не только гражданином России, но и частью
мирового сообщества, для существования которого
необходимы мир, сотрудничество, толерантность,
уважение к многообразию иных культур и языков.
Осознание красоты и гармоничности языка, его
выразительных возможностей.

Воспитание любви к природе, бережное отношение
к ней как среде обитания человека и переживание
чувства ее красоты, гармонии. Формирование
целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и

17

46
47
48
49
50

51
52

53
54
55
56
57
58
59
60
61

интерьера. Развитие навыков чтения связующей «r».
Мой дом/квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Знакомство с элементами речевого этикета, отражающими культуру
англоговорящих стран.
Мой дом/квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Развитие умения невербального реагирования на услышанное.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера.
Развитие навыков чтения и понимания текстов, содержащих
изученный языковой материал.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Развитие умения составления текстов по образцу.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Развитие умения составления тестов по образцу.
Раздел «Мир моих увлечений»
Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Закрепление навыков образования
настоящего продолженного времени.
Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Повторение и закрепление
пройденного материала.
IV четверть
Виды спорта и спортивные игры. Развитие навыков образования
сложноподчинённых предложений.
Виды спорта и спортивные игры. Знакомство с глагольными конструкциями.
Виды спорта и спортивные игры. Развитие навыков чтения дифтонгов.
Виды спорта и спортивные игры. Развитие навыков чтения текстов, содержащих
новые слова.
Виды спорта и спортивные игры. Развитие навыков говорения.
Виды спорта и спортивные игры. Развитие диалогических навыков.
Раздел «Я и моя семья»
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Освоение новой лексики.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Отработка навыков чтения
основных буквосочетаний.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Развитие умений составления
распорядка дня.

общественной практики. Осознание ценности
научного
познания
как
части
культуры
человечества, проникновения в суть явлений,
понимание закономерностей, лежащих в основе
социальных явлений, приоритетности знания,
установления истинны, самого познания как
ценности.

Развитие организованности, целеустремлённость,
ответственности, самостоятельности, ценностного
отношения к труду и творчеству. Освоение
социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и обществах, участие
в общественной жизни в пределах возрастных
компетенций. Формирование ценности здорового и
безопасного образа жизни

Осознание себя как части мира, в котором люди
соединены связями, в том числе с помощью языка.
Формирование коммуникативной компетенции в
общении и сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми

18

62
63
64
65
66
67
68

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Развитие навыков в процессе образовательной, общественно –
составления побудительных предложений в положительной и отрицательной
полезной, учебно-исследовательской деятельности,
формах.
творческой и т.д.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Развитие навыков
аудирования.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Обобщение лексических и
грамматических знаний.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Контроль навыков
аудирования.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Развитие навыков понимания
текстов, содержащих новые слова.
Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Знакомство с
традициями англоговорящих стран.
Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Повторение и
закрепление пройденного материала.

Тематическое планирование по английскому языку 4 класс
№
уро
ка

1
2
3
4

Название раздела
Тема урока
I четверть
Раздел «Знакомство»
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Анализ структуры учебника.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Повторение пройденного грамматического материала.
Раздел «Я и моя семья»
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Введение и закрепление прилагательных в положительной степени.
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Развитие навыков употребления предлогов.

Воспитательный потенциал
Понимание важности общения как значимой
составляющей жизни общества, как одного из
основополагающих элементов культуры.

Осознание значения семьи в жизни человека и
общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи.

19

5

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Понимание на слух текста в аудиозаписи.
Раздел «Мир моих увлечений»

6
7
8

Мои любимые занятия. Знакомство с количественными числительными.
Мои любимые занятия. Восприятие на слух текста в аудиозаписи.
Мои любимые занятия. Развитие навыков нахождения в тексте новых слов.
Мои любимые занятия. Знакомство с порядком слов в предложениях с глаголом в
настоящем продолженном времени.
Мои любимые занятия. Обобщение грамматических и лексических знаний.
Раздел «Моя школа»
Учебные занятия на уроках. Знакомство со словосложением.
Учебные занятия на уроках. Знакомство с наречиями времени.
Учебные занятия на уроках. Развитие умений образования простого предложения с
простым глагольным сказуемым.
Учебные занятия на уроках. Знакомство с модальным глаголом «Необходимо».
Учебные занятия на уроках. Контроль навыков говорения.
Учебные занятия на уроках. Повторение и закрепление пройденного материала.
II четверть
Учебные занятия на уроках. Обобщение лексических знаний.
Учебные занятия на уроках. Обобщение грамматических знаний.
Раздел «Я и моя семья»
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Введение
понятия «Конверсия».
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Знакомство с
наречиями степени.
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Знакомство с
неисчисляемыми существительными.
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Знакомство с
модальным глаголом «Можно».
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Развитие
навыков прослушивания аудиозаписей, построенных на изученном языковом
материале.

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Осознание роли руда в жизни человека, развитие
организованности,
целеустремленности,
ответственности,
самостоятельности,
ценностного отношения к труду в целом и к
литературному труду, творчеству.

Освоение социальных норм, правил поведения,
ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества, участие в школьном самоуправлении
и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций
с
учетом
региональных,
этнокультурных, социальных и экономических
особенностей.

Понимание важности семьи в жизни человека,
осознание
своих
корней,
Формирование
эмоционально-позитивного отношения к семье,
близким, взаимной ответственности, уважении к
старшим,
их
нравственным
идеалам.
Формирование
коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего
возраста, взрослыми в процессе общественной,
образовательной, творческой и других видов
деятельности.

20

24
25
26

27
28
29
30
31
32

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Развитие
навыков нахождения в тексте необходимую информацию.
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Развитие
навыков использования личных местоимений в объектном падеже.
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Повторение и
закрепление основ письменной речи.
Раздел «Мир моих увлечений»
Виды спорта и спортивные игры. Развитие умения составления диалоговпобуждений к действию.
Виды спорта и спортивные игры. Развитие умения образования настоящего
продолженного времени.
Виды спорта и спортивные игры. Развитие умения образования прилагательных в
сравнительной степени.
Виды спорта и спортивные игры. Знакомство с модальным глаголом «Должен».
Развитие навыков чтения по цепочке.
Виды спорта и спортивные игры. Контроль навыков чтения.
Виды спорта и спортивные игры. Повторение и закрепление пройденного
материала.
III четверть
Виды спорта и спортивные игры. Обобщение грамматических знаний.
Виды спорта и спортивные игры. Изучение аудиозаписей, полученных с помощью
средств коммуникации.
Раздел «Я и моя семья»
Подарки. Закрепление умения использовать порядковые числительные.
Подарки. Знакомство с глаголом-связкой «to be» в прошедшем времени.
Подарки. Развитие умения составления сложносочинённых предложений с
союзами «и» и «но».
Подарки. Развитие умения составлять предложения в прошедшем простом
времени.
Подарки. Восприятие речи одноклассников.
Подарки. Развитие навыков чтения по ролям.
Подарки. Знакомство с оценочной лексикой.
Подарки. Введение понятия «Суффиксация».

Формирование ценности здорового и безопасного
образа жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью.
Осознании себя частью природного мира.
Формирование бережного отношения к природе
как среде обитания человека, и переживание
чувства ее красоты, гармонии, совершенства.
Воспитание любви и бережного отношения к
природе через тексты художественных и научнопопулярных произведений литературы.

Осознание себя как части мира, уважительного,
осознанного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре,
вере,
гражданской
позиции.
Формирование ответственного отношения к
учению,
саморазвитию,
самообразованию,
уважительному отношению к труду.

21

43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

53

54
55
56
57

Раздел «Мир моих увлечений»
Мои любимые сказки. Введение понятия «Правильные глаголы».
Мои любимые сказки. Развитие умения использования правильных глаголов в
настоящем простом времени.
Мои любимые сказки. Развитие умения использования правильных глаголов в
прошедшем простом времени.
Мои любимые сказки. Развитие умения использования правильных
глаголов в будущем простом времени.
Мои любимые сказки. Развитие навыков понимания речи учителя.
Мои любимые сказки. Развитие навыков выразительного чтения.
Мои любимые сказки. Обобщение лексических и грамматических знаний.
Мои любимые сказки. Контроль навыков аудирования.
Раздел «Я и мои друзья»
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать. Развитие умения использования неправильных глаголов в настоящем
простом и в прошедшем простом временах.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать. Повторение и закрепление пройденного материала.
IV четверть
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать. Развитие умения использования прилагательных в превосходной степени,
образованных по правилам и исключения.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать. Развитие умения использования неправильных глаголов в будущем
простом времени.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать. Повторение изученного аудио материала.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать. Развитие навыков поискового чтения.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать. Знакомство с интернациональными словами.

Осознание ценности научного познания как части
культуры человечества, проникновения в суть
явлений, понимания закономерностей, лежащих в
основе социальных явлений, приоритетности
знания, установления истины, самого познания
как ценности.
Формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств. Развитие эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества с учителями,
взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
общения в процессе совместной деятельности.
Знакомство с миром зарубежных сверстников с
использованием средств английского языка, через
детский фольклор, детскую художественную
литературу, традиции. Развитие эстетического
сознания
через
совместную
творческую
деятельность.

22

58

59

60

61

62

63

64

65

66
67
68

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать. Знакомство с ситуациями общения во время совместной игры.
Раздел «Страна/страны изучаемого языка и родная страна»
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Знакомство с
конструкцией «Собираться что-то сделать».
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Закрепление
различных способов словообразования.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Развитие
умения составления предложений в будущем простом времени.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Знакомство с
вопросительными словами.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Развитие
навыков понимания речи диктора.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Развитие
навыков чтения.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Отработка
умения использовать служебные слова.
Раздел «Я и мои друзья»
Письмо зарубежному другу. Развитие умения писать по образцу короткое личное
письмо.
Письмо зарубежному другу. Контроль навыков письма.
Письмо зарубежному другу. Повторение и закрепление пройденного материала.

Осознание себя как члена общества, народа,
представителя страны, государства, чувство
ответственности за настоящее и будущее своего
языка, интерес к своей стране, ее истории, языку,
культуре. ее жизни и ее народу. Осознание себя
не только гражданином России, но и частью
мирового сообщества, существования и прогресса
которого необходимы мир, сотрудничество,
толерантность, уважение к многообразию иных
культур и языков.

Понимание важности общения как значимой
составляющей жизни общества, как одного из
основополагающих элементов культуры.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
 Лента букв, образцы письменных строчных и заглавных букв.

23

 Наборы сюжетных (предметных) картинок (в том числе цифровые).
 Мультимедийный проектор (если есть). Экран.
 Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по иностранному языку
 Компьютер
Дистанционные ресурсы.
Учебники:
2 класс – Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. – АО «Издательство «Просвещение»
3 класс – Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – АО «Издательство «Просвещение»
4 класс – Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. – АО «Издательство «Просвещение»
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://foxford.ru/

https://interneturok.ru/
https://infourok.ru/

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».