Программа курса АООП НОО 5.1 АРП Физическая культура

Приложение к
адаптированной основной общеобразовательной программе
-адаптированной образовательной программы
начального общего образования МАОУ СОШ№ 92

Адаптированная рабочая программа для обучающихся ТНР 5.1 по учебному
предмету «Физическая культура»
АдаптированнаярабочаяпрограммадляобучающихсяТНР5.1разработананаосновеФед
еральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщегообразования(ФГ
ОСHOO),рабочейпрограммыначальногообщегообразованияпоФизической
культуре.Данная
программа
сохраняет
основное
содержание
образованияобщеобразовательнойшколыпоФизическойкультуре,ноотличаетсякоррекцион
нойнаправленностьюобучения.Этообусловленоособенностямиусвоенияучебногоматериала
детьми,испытывающимистойкиетрудностивобучении.Приадаптациипрограммыосновноев
ниманиеобращенонаовладениедетьмипрактическими умениямиинавыками.
Учебныйпредмет«Физическаякультура»являетсячастьюфизическоговоспитаниявцел
ом, который направлен на решение приоритетных задач государства по
повышениюобщегоуровняздоровьянации,формированиюценностейздоровогообразажизни,
сохранениюиукреплениюздоровья подрастающегопоколения.
Основнаяцельизученияучебногопредмета«Физическаякультура»:
– формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни,
развитиетворческойсамостоятельностипосредствомосвоениядвигательнойдеятельности.
Основныезадачиреализациисодержания:
 Формирование первоначальных представлений о значении физической
культурыдляукрепленияздоровьячеловека.Формированиеосновныхпредставленийособстве
нномтеле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях
компенсации.Формированиепониманиясвязителесногосамочувствияснастроением,собстве
ннойактивностью,самостоятельностьюи независимостью.
 Формированиеуменийподдерживатьобразжизни,соответствующийвозрасту,потребн
остямиограничениямздоровья,поддерживатьрежимдняснеобходимымиоздоровительными
процедурами. Развитие умений включаться в доступные и показанныеребёнку подвижные
игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическуюнагрузку, соблюдать
необходимый
индивидуальный
режим
питания
и
сна.
Формированиеуменияследитьзасвоимфизическимсостоянием,развитиемосновныхфизичес
кихкачеств(силы,быстроты,выносливости,координации,гибкости).Развитиекинестетическо
йикинетическойосновыдвижений.Преодолениедефицитарностипсихомоторнойсферы.Разв
итиеинформативной,регулятивной,коммуникативнойфункцийречивпроцессезанятийфизич
ескойкультурой.
 развитиеположительноймотивациииустойчивогоучебнопознавательногоинтересакпредмету«Физическая культура».
Задачикоррекционно-развивающегообученияявляются:





Активизацияпознавательнойдеятельностиучащихся; 
Повышениеуровняихумственногоифизическогоразвития;
Нормализацияучебнойдеятельности;
Коррекциянедостатковэмоционально-личностногоразвития;

ЛичностныерезультатыосвоенияАООПНОО.
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
своюРодину,российскийнародиисториюРоссии,осознаниесвоейэтническойинациональной
принадлежности;

формирование
ценностей
многонационального
российского
общества;становлениегуманистическихидемократическихценностныхорие
нтаций;
2) формированиецелостного,социальноориентированноговзгляданамирвегоорганичномед
инствеиразнообразииприроды,народов,культур ирелигий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
другихнародов;
4) овладениеначальныминавыкамиадаптациивдинамичноизменяющемсяиразвивающемс
ямире;
5) принятиеиосвоениесоциальнойролиобучающегося,развитиемотивовучебнойдеятельнос
ти иформированиеличностногосмыслаучения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
винформационнойдеятельности,наосновепредставленийонравственныхнормах,социальной
справедливостии свободе;
7) формированиеэстетическихпотребностей,ценностейичувств;
8) развитиеэтическихчувств,доброжелательностииэмоциональнонравственнойотзывчивости,пониманияи сопереживаниячувствамдругихлюдей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальныхситуациях,умениянесоздаватьконфликтовинаходитьвыходыизспорныхситуаци
й;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
ктворческомутруду,работенарезультат,бережномуотношениюкматериальнымидуховнымц
енностям.
МетапредметныерезультатыосвоенияАООПНОО.
1) овладениеспособностьюприниматьисохранятьцелиизадачиучебнойдеятельности,поиска
средств ееосуществления;
2) освоениеспособоврешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера;
3) формированиеуменияпланировать,контролироватьиоцениватьучебныедействиявсоотве
тствииспоставленнойзадачейиусловиями еереализации;
определятьнаиболееэффективныеспособыдостижениярезультата;
4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности
испособности конструктивнодействоватьдажевситуацияхнеуспеха;
5) освоениеначальныхформпознавательнойиличностнойрефлексии;
6) использованиезнаковосимволическихсредствпредставленияинформациидлясозданиямоделейизучаемыхобъектов
ипроцессов,схемрешения учебныхипрактических задач;
7) активноеиспользованиеречевыхсредствисредствинформационныхикоммуникационны
хтехнологийдлярешениякоммуникативныхипознавательныхзадач;
8) использованиеразличныхспособовпоиска(всправочныхисточникахиоткрытомучебноми
нформационномпространствесетиИнтернет),сбора,обработки,анализа,организации,переда
чииинтерпретацииинформациивсоответствиискоммуникативнымиипознавательными
задачамии технологиямиучебного предмета;
в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать)
вцифровойформеизмеряемыевеличиныианализироватьизображения,звуки,готовитьсвоевы
ступлениеи выступать саудио-,видео-играфическимсопровождением;
соблюдатьнормыинформационнойизбирательности,этикииэтикета;
9) овладениенавыкамисмысловогочтениятекстовразличныхстилейижанроввсоответствии
сцелями и задачами;
осознанностроитьречевоевысказываниевсоответствиисзадачамикоммуникацииисоставлят
ь тексты вустной иписьменной формах;
10) овладениелогическимидействиямисравнения,анализа,синтеза,обобщения,классифика
циипородовидовымпризнакам,установленияаналогийипричинно-следственных
связей,построениярассуждений,отнесениякизвестнымпонятиям;
11) готовностьслушать собеседникаивестидиалог;

готовностьпризнаватьвозможностьсуществованияразличныхточекзренияиправакаждогоим
етьсвою;
излагатьсвоемнениеиаргументироватьсвоюточкузренияиоценкусобытий;
12) определениеобщейцели ипутейеедостижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;осуществлятьвзаимныйконтрольвсовместнойдеятельности,адекватнооценива
тьсобственноеповедениеи поведениеокружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторонисотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
иявлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других)
всоответствииссодержаниемконкретногоучебного предмета;
15) овладениебазовымипредметнымиимежпредметнымипонятиями,отражающимисущест
венныесвязи иотношения междуобъектамии процессами;
16) умениеработатьвматериальнойиинформационнойсреденачальногообщегообразования
(втомчислесучебнымимоделями)всоответствииссодержаниемконкретногоучебного
предмета.
ПредметныерезультатыосвоенияАООПНООсучетоминдивидуальныхвозможностейи
особых образовательных потребностей,
обучающихся
с
ТНР
предметные
результатыдолжны отражать:
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры
дляукрепленияздоровьячеловека(физического,социальногоипсихологического),оеепозитив
номвлияниинаразвитиечеловека(физическое,интеллектуальное,эмоциональное,социальное
),офизическойкультуреиздоровьекакфакторахуспешнойучебыисоциализации;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режимдня,утренняязарядка,оздоровительныемероприятия,подвижныеигрыи т.д.);
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием,величинойфизическихнагрузок,данныхмониторингаздоровья(рост,массателаи
другие),показателейразвитияосновныхфизическихкачеств(силы,быстроты,выносливости,к
оординации,гибкости);
4) представления о собственном теле, о своих физических возможностях и
ограничениях;умениеустанавливатьсвязьтелесногосамочувствиясфизическойнагрузкой(ус
талостьиболевыеощущения вмышцахпослефизическихупражнений);
сформированностьпонятияотренировкетела;
овладениеосновнымипараметрамидвижений(объем,точность,сила,координация,пространст
венная организация) в соответствии с физическими
возможностями;сформированностьнавыковполногосмешаннодиафрагмальногодыханиясактивизациеймышцбрюшногопрессавовремявдохаивыдохавпроц
ессевыполненияфизическихупражнений;
5) ориентациявпонятиях "режимдня"и"здоровыйобразжизни";
знание о роли и значении режима дня в сохранении и укреплении
здоровья;умениесоблюдатьправилаличной гигиены;
умение дозировать физическую нагрузку в соответствии с
индивидуальнымиособенностямиорганизма;
овладение комплексами физических упражнений, рекомендованных по
состояниюздоровья;
6) интерес к определенным (доступным) видам физкультурно-спортивной
деятельности:плавание, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, спортивные игры, туризм и
другие;овладение спортивными умениями, доступными по состоянию здоровья (плавание,
ходьбаналыжахи пр.);
умение радоваться достигнутым результатам, получать удовольствие от
занятийфизическойкультурой.

«Ученикнаучится»:
- соблюдатьправилаповеденияипредупреждениятравматизмавовремязанятийфизическим
иупражнениями;
- доброжелательноиуважительноотноситсякзанимающимся,независимоотособенностейихз
доровья, физической итехнической подготовленности;
- выполнятьупражненияпокоррекцииипрофилактикенарушениязренияиосанки,упражнени
я на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости,равновесия);
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и
выполнятьихвсоответствии сизученными правилами;
- выполнятьорганизующиестроевыекоманды иприемы;
- выполнятьакробатическиеигимнастическиеупражнениянаспортивныхснарядах;
- выполнятьлегкоатлетическиеупражнения;
-выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональнойнаправленности.
Особенностидетей ТНР5.1
Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности
егораспределения.Приотносительносохраннойсмысловой,логическойпамятиудетейснижен
авербальнаяпамять,страдаетпродуктивностьзапоминания.Онизабываютсложные
инструкции,
элементы
и
последовательность
заданий.
Связь
между
речевыминарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает
специфическиеособенностимышления.Нарядуссоматическойослабленностьюизамедленны
мразвитиемлокомоторных функций детям присуще и некоторое отставание в развитии
двигательнойсферы,котораяхарактеризуетсяплохойкоординациейдвижений,неуверенность
юввыполнениидозированныхдвижений,снижениемскоростииловкостивыполнения.Наибол
ьшие трудности вызывает выполнение движений по словесной инструкции. Дети сТНР
отстают
от
нормально
развивающихся
сверстников
в
воспроизведении
двигательногозаданияпопространственновременнымпараметрам,нарушаютпоследовательностьэлементов действия, опускают его
составные
части.
Например,
перекатывание
мяча
с
рукинаруку,передачаегоснебольшогорасстояния,ударыобполспопеременнымчередованием
;прыжкинаправойилевойноге,ритмическиедвиженияподмузыку.Отмечаетсянедостаточная
координацияпальцев,кистируки,недоразвитиемелкоймоторики.Обнаруживается
замедленность,застреваниенаоднойпозе.
У
детей
с
нарушениями
речи
наблюдается
отставание
психомоторногоразвитияпоразличным параметрам. По развитию физических качеств дети
с расстройствами речиотличаются от здоровых низким уровнем ловкости и быстроты. По
выносливости,
силе
игибкостиразличийневыявлено.Постепенисформированностидвигательныхнавыковдетис
нарушениями
речи
отличаются
от
здоровых
сверстников
отсутствием
автоматизациидвиженийинизкойобучаемостью.Этиособенностисопряженыснизкимуровне
мразвитиякогнитивных процессов (восприятия, внимания, памяти). Правильная оценка
неречевыхпроцессовнеобходимадлявыявлениязакономерностейатипичногоразвитиядетейс
тяжёлыминарушениямиречиивтожевремядляопределенияихкомпенсаторногофона.
Правилаработы(коррекционнаяработа)
Особенностью преподавания предмета «Физическая культура» для детей
ТНР5.1является направленность на реализацию принципа вариативности, дающего
возможностьподбиратьсодержаниеучебногоматериалавсоответствииспсихофизическими,в
озрастно-половымиособенностямиучащихся.Работапокоррекциинедостатковфизического

развития и двигательных способностей представляет собой сложный процесс,
поэтомуважнойособенностьюпреподаванияуроковфизкультурыявляетсяиспользованиесис
темногоподходакприменениюразнообразныхсредствиметодовфизическоговоспитания,спо
собовдозированиянагрузок,индивидуальныйидифференцированныйподходы,ноимеющийе
динуюцелевуюнаправленностьнакоррекциюиразвитиедвигательнойсферыребенка.
Для усиления коррекционной направленности на двигательную сферу и
повышениероли процесса физического воспитания в равностороннем, гармоничном
развитии детейТНР5.1 широко используется применение корригирующих упражнений
(пальчиковая,дыхательнаягимнастики; гимнастика для глаз).
Педагогическиевоздействиядолжныбытьнаправлены,напреодоление,сглаживание,вы
равнивание,ослаблениеимеющихсяуучащихсяфизическихипсихическихнедостатков.Необх
одимо
с помощью специально подобранных физических
упражненийстимулироватькомпенсаторныепроцессывповрежденныхструкт
урахзасчетактивизациисохранныхфункций,создаваясовременемустойчивуюдолговременну
юкомпенсацию.ОбразовательныймаршрутобучающегосяТНР
5.1нацеленнаобучениеученикасамостоятельноорганизовыватьсвоюучебную
деятельность,оцениватьеерезультаты,осознаватьсферысвоихинтересовисоотноситьихсосво
имиучебнымидостижениями,
чертамисвоейличности.
1. Постояннодержатьвполезрения,неоставлятьих безвнимания.
2. Многократноповторятьматериалназанятиях.
3. Создаватьситуацииуспеха,поощрятьзамалейшийпрогресс.
4. ПредлагатьребенкуТНР5.1облегченныезадания,несообщаяоб этом.
5. Проводитьдополнительныеиндивидуальныезанятияпозакреплениюматериала.
6. Дробитьинструкциюначасти.
7. Использовать максимальное количество анализаторов при усвоении
новогоматериала.
8. Применятькрасивую,яркуюнаглядность.
9. Неконцентрироватьвниманиенанедостаткахребенка.
10. Принеобходимостипосоветоватьсясродителями,специалистамисопровождения.
2.4. Учет работоспособности и особенностей психофизического развития обучающихся
сОВЗ:
-замедленностьитемпаобучения
-упрощениеструктурыучебногоматериала
-рациональнаядозировканаурокесодержанияучебногоматериала
-дроблениебольшогозаданиянаэтапы
-поэтапноеразъяснениезадач
-осуществлениеповторностиразъяснениянавсехэтапахурока
-повторениеобучающимисяинструкцийквыполнениюзадания
-сокращениезадания,направленныенаусвоениеключевыхпонятий
-сокращенныетесты,направленныенаотработкунаписанияработы
-предоставлениедополнительноговременидлязавершениязадания
-выполнение диктантов в индивидуальном режиме, максимальная опора
напрактическуюдеятельностьиопытученика,опоранаболееразвитыеспособностиребен
ка
2.5. Использованиедополнительныхвспомогательныхприемовисредств:
- памятки;
- образцывыполнениязаданий;
- алгоритмыдеятельности;
- печатныекопиизаданий,написанныхнадоске;
- использованиеупражненийспропущеннымисловами/предложениями;
- использование листов с упражнениями, которые требуют минимального
заполнения,использованиемаркеровдлявыделенияважной информации;

- предоставлениекраткогосодержанияглавучебников;
- использованиеучетныхкарточекдлязаписиглавныхтем;
- предоставлениеучащимсяспискавопросовдляобсуждениядочтениятекста;
- указаниеномеровстраницдлянахожденияверныхответов;
- предоставлениеальтернативыобъемнымписьменнымзаданиям(например,напишитенес
колько небольших сообщений; представьте устное сообщение по обозначеннойтеме);
- альтернативныезамещенияписьменныхзаданий(лепка,рисование,панорама).
2.6. Охранительныйрежим:
- созданиеклиматапсихологическогокомфорта;
- предупреждениепсихофизическихперегрузок;
- введениедостаточнойпродолжительностиперемен(неменее10минутмеждууро
камии20минут-послетретьегоурока,проведение динамическогочаса);
- особоеоформлениеклассныхкомнат,котороедолжноучитыватьспецифику
восприятияиработоспособностиобучающихсясОВЗ).

Системаконтрольно-измерительныхматериалов
Всевидытеоретическихконтрольнооценочныхработпоучебнымпредметамоцениваются
в
процентном отношении
к
максимально возможному количеству баллов,выставляемомузаработу:
- оценка«удовлетворительно»-выполненоот 29%до50%заданий;
- оценка«хорошо»-выполненоот51%до 70%заданий;
- оценка«отлично»-выполненоотсвыше71%заданий.
Для оценивания техники владения двигательными умениями и
навыкамииспользуютсяследующиеметоды:наблюдение,выполнениеупражнен
ийикомбинаций.
В начале учебного года осуществляется стартовый (входной) контроль, который
носитдиагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный
уровеньподготовкиученика,имеющиесяунегознания,уменияиуниверсальныеучебныедейств
ия,связанныеспредстоящейдеятельностью.Итоговыйконтроль:предполагаетпроверкуобраз
овательных результатов вконцеучебногогода.
Формыконтроляреализациипрограммы:
- проверкавыполненияотдельных упражнений;
- выполнениеустановленныхдлякаждогоиндивидуальнозаданий;
- тестированиефизическихпоказателей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛНИРОВАНИЕ
Дляобучающихся ТНР5.11 класс
№
п/п
1.

2.

Разделыпрограммы

Содержаниетемы

Правилапредупреждениятравматизмавовремязанятий
Знанияофизическойку
физическими
упражнениями:
организация
льтуре
местзанятий,подбор одежды,обуви иинвентаря.
Историяразвитияфизическойкультурыипервыхсоревн
ований.
Физические
упражнения,
их
влияние
на
физическоеразвитиеиразвитиефизическихкачеств.
Всероссийскийфизкультурно-спортивныйкомплекс
«Готовк трудуиобороне».
Комплексыупражненийдляутреннейзарядки,физкульт
Физическоесоверш
енствование
минуток,занятийпопрофилактикеикоррекциинарушени
й осанки.
Гимнастика
с
основами
акробатикиОрганизующиекоманды
иприемы.
Акробатические
упражнения:
упоры;
седы;
упражнениявгруппировке;перекаты.
Прыжкисоскакалкой.Передвижениепогимнастическо
йстенке,элементылазаньяиперелезания,переползания.
Легкаяатлетика
Беговые упражнения: с высоким подниманием
бедра,прыжкамиисускорением;челночный бег.
Прыжковыеупражнения:вдлинуивысоту.Броски:боль
шогомяча(1кг)надальностьразнымиспособами.
Метание:
метание
малого
мяча
с
места
вертикальнуюцельинадальность.

Коррекционнаяработа

УпрощениеструктурыучебногоматериалаП
рименениеяркойнаглядности.
Применениекорригирующихупражнений
(пальчиковая, дыхательная
гимнастики;гимнастикадля глаз).
Предоставлениедополнительноговременидляз
авершениязадания

Упрощениеструктурыучебногоматериала,з
амедленность и темпобучения.
Рациональнаядозировканаурокесодержанияуч
ебногоматериала.
Создание климата психологического
комфорта.Поэтапное разъяснение упражнения
или задания.Формирование правильной осанки,
устранениенарушенийосновныхдвиженийвпрост
ранствеивремени, отсутствие ловкости и
плавностидвижений
Коррекция нарушений общего
физическогоразвития.
Предоставлениедополнительноговременидляз
авершениязадания.
Выполнениеупражненийвиндивидуальномр
ежиме.

Лыжные
гонки.
Передвижения
на
лыжах;
Применение яркой
повороты;спуски;подъемы.
наглядности.Выполнение
Подвижныеиспортивныеигры.
облегченныхзадания.
Наматериалегимнастикисосновамиакробатики:игровые
заданиясиспользованиемстроевыхупражнений,упражне
нийнавнимание.
Наматериалелёгкойатлетики:прыжки,бег;упражнениян
акоординацию,выносливостьикоординацию.
Наматериалелыжнойподготовки:эстафетывпередвижен
ииналыжах.
Наматериалеспортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному мячу; остановка
мяча;подвижныеигрынаматериалефутбола.
Баскетбол:специальныепередвижениябезмяча;ведение
мяча;подвижныеигрынаматериалебаскетбола.
Подвижныеигрыразных народов.

Дляобучающихся ТНР5.12 класс
№ Разделыпрограммы
п/п
1.

Содержаниетемы

Знанияофизическойкул Физическаякультуракаксистемаразнообразныхформз
ьтуре
анятийфизическимиупражнениямипоукреплениюздор
овьячеловека.Правилапредупреждениятравматизмаво
времязанятийфизическимиупражнениями:организаци
яместзанятий,подбородежды,обувии инвентаря.
Историяразвитияфизическойкультурыипервых
соревнований.

Коррекционнаяработа

Применение яркой
наглядности.Применениекорригирующих
упражнений(пальчиковая, дыхательная
гимнастики;гимнастикадля глаз).
Предоставлениедополнительноговременидляз
авершениязадания

2.

Физическоесоверш
енствование

Физическаяподготовкаиеёсвязьсразвитиемосновных
физическихкачеств.
Всероссийскийфизкультурно-спортивныйкомплекс
«Готовк трудуиобороне».
Комплексыупражненийдляутреннейзарядки,физкуль
тминуток,занятийпопрофилактикеикоррекциинаруше
нийосанки.Комплексыупражненийнаразвитиефизичес
кихкачеств
Гимнастика
с
основами
акробатикиОрганизующиекомандыип
риемы.
Акробатическиеупражнения.Упоры;седы;упражнени
явгруппировке;перекаты;стойканалопатках;кувыркив
перёд;гимнастическиймост.
Прыжкисоскакалкой.Передвижениепогимнастическо
йстенке.Преодолениеполосыпрепятствийсэлементами
лазаньяиперелезания.
Легкаяатлетика
Беговыеупражнения:свысокимподниманиембедра,пр
ыжкамиисускорением,сизменениемнаправлениемдви
жения;челночныйбег;высокийстартс
последующимускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух
ногахнаместе и спродвижением; вдлинуивысоту.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность
разнымиспособами.
Метание: метание малого мяча в вертикальную
цельи надальность.
Лыжные гонки.
Передвижения на лыжах;
повороты;спуски;подъемы.
Подвижныеиспортивныеигры.
Наматериалегимнастикисосновамиакробатики:игровы
е
задания с использованием строевых
упражнений,упражненийнавнимание.

Упрощениеструктурыучебногоматериала,з
амедленность и темпобучения.
Рациональнаядозировканаурокесодержанияуч
ебногоматериала.
Создание климата психологического
комфорта.Поэтапное разъяснение упражнения
или
задания.Осуществлениеповторностиразъяснения
навсехэтапахурока.
Предоставлениедополнительноговременидляз
авершениязадания.
Коррекция нарушений общего
физическогоразвития.
Применениеяркойнаглядности.
Выполнение
облегченныхзадания,несообщаяо
бэтом.
Использованиедополнительныхвспомогательных
приемови средств:
- памятки;
- использованиеупражнений,которыетребуютм
инимальногозатрат времени;
- показвыполнениязаданий.

Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитие двигательной памяти,
координациидвижений.

Наматериалелёгкойатлетики:прыжки,бег,метанияибро
ски; упражнения на координацию, выносливость
ибыстроту.
Наматериалелыжнойподготовки:эстафетывпередвиже
нииналыжах,упражнениянавыносливостьикоординаци
ю.
Наматериалеспортивных игр:
Футбол:ударпонеподвижномумячу;остановкамяча;п
одвижныеигрынаматериалефутбола.
Баскетбол:специальныепередвижениябезмяча;веден
иемяча;подвижныеигрынаматериалебаскетбола.
Подвижныеигрыразныхнародов.

Дляобучающихся ТНР5.1 3класс
№
п/п
1.

Разделыпрограммы

Знанияофизической
культуре

Содержаниетемы

Коррекционнаяработа

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба
налыжах,плаваниекакжизненноважныеспособыпередв
ижениячеловека.Правилапредупреждениятравматизма
вовремязанятийфизическимиупражнениями:организа
цияместзанятий,подбородежды,обуви и инвентаря.
Особенности
физической
культуры
разных
народов.Еёсвязьсприродными,географическимиособе
нностями,традициямииобычаяминарода.
Характеристикаосновныхфизическихкачеств:силы,б
ыстроты,выносливости,гибкостииравновесия.
Всероссийскийфизкультурно-спортивныйкомплекс
«Готовк трудуиобороне».

Выполнение облегченныхзадания,несообщая
обэтом.
Дополнительноезакреплениематериалыс
инструкцией,карточкой.
Применениеяркойнаглядности.
Применениекорригирующихупражнений
(пальчиковая,дыхательнаягимнастики;
гимнастикадляглаз).
Использованиедополнительныхвспомогательных
приемови средств:
- памятки;
- образцы выполнения
заданий.Повторениеобучающимисяинстр
укцийк
выполнениюзадания

2.

Физическоесоверш
енствование

Комплексыупражненийнаразвитиефизическихкачеств.
Комплексыдыхательныхупражнений.Гимнастикадля
глаз.
Гимнастика
с
основами
акробатикиСтроевыедействиявшеренгеи
колонне.
Акробатическиеупражнения.Упражнениявгруппировк
е;
перекаты;
стойка
на
лопатках;
кувыркивперёд;гимнастический мост.
Опорный прыжок: опорный прыжок на горку
матов.Гимнастические
упражнения
прикладного
характера.Прыжкисоскакалкой.Преодолениеполосыпр
епятствийсэлементамилазаньяиперелезания,переполза
ния.
Легкаяатлетика
Беговые упражнения: с высоким подниманием
бедра,прыжкамиисускорением,сизменениемнаправлен
иемдвижения,изразныхисходныхположений;челночн
ыйбег;высокийстартспоследующимускорением.
Прыжковыеупражнения:вдлинуивысоту;спрыгивание
и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность
разнымиспособами.
Метание:малогомячаввертикальнуюцельинадальность
.
Лыжныегонки.Передвиженияналыжах;спуски;подъе
мы;торможение.
Подвижныеиспортивныеигры.
Наматериалегимнастикисосновамиакробатики:игровы
езаданиясиспользованиемстроевых
упражнений,упражненийнавнимание,силу.

-сокращениезадания,направленныенаусвоение
ключевыхпонятий.
Рациональнаядозировканаурокесодержанияуч
ебногоматериала.
Дроблениебольшогозаданиянаэтапы.Создание
климата психологического
комфорта.Поэтапноеразъяснениеупражненияили
задания.
Осуществлениеповторностиразъяснениянавсехэт
апахурока.
Повторениеобучающимисяинструкцийкв
ыполнениюзадания.
Предоставлениедополнительноговременидляз
авершениязадания.
Коррекция нарушений общего
физическогоразвития.
Применениеяркойнаглядности.
Выполнение
облегченныхзадания,несообщаяо
бэтом.
Использованиедополнительныхвспомогательных
приемови средств:
- памятки;
- использованиеупражнений,которыетребуютм
инимальногозатрат времени;
- показвыполнениязаданий.

Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитие двигательной памяти,
координациидвижений.

Наматериалелёгкойатлетики:прыжки,бег,метанияибро
ски; упражнения на координацию, выносливость
ибыстроту.
Наматериалелыжнойподготовки:эстафетывпередвиже
нииналыжах,упражнениянавыносливостьикоординаци
ю.
Наматериалеспортивных игр:
Футбол: удар по катящемуся мячу; остановка
мяча;ведение мяча; подвижные игры на материале
футбола.Баскетбол:ведениемяча;броскимячавкорзину;
подвижныеигрынаматериалебаскетбола.
Подвижныеигрыразных народов.
Дляобучающихся ТНР5.14 класс
№
п/п
1.

2.

Разделыпрограммы

Содержаниетемы

Знанияофизическойкул Правилапредупреждениятравматизмавовремязаняти
йфизическимиупражнениями:организацияместзаняти
ьтуре
й,подбородежды,обувииинвентаря.
Плаваниекакжизненноважныеспособыпередвижения
человека.
Связь физической культуры с трудовой и
военнойдеятельностью.
Физическаянагрузкаиеёвлияниенаповышениечастот
ысердечныхсокращений.
Всероссийскийфизкультурно-спортивныйкомплекс
«Готовк трудуиобороне».
Комплексыупражненийнаразвитиефизическихкачеств.
Физическое
совершенствование
Комплексыдыхательныхупражнений.Гимнастикадля
глаз.

Коррекционнаяработа

Подготовительныеупражнения;
-постоянноеповторениеизакреплениематериала;
-использование наглядности и связь с
жизньюСочетание индивидуальной
идифференцированной работы с обучающимися
науроке с целью устранения причин,
вызывающихтрудность в обучении, оказание
индивидуальнойпомощиучащимся

Подготовительныеупражнения;
-постоянноеповторениеизакреплениематериала;
-использованиенаглядностиисвязьсжизнью.

ГимнастикасосновамиакробатикиО
рганизующие команды и
приемы.Выполнениестроевыхкоман
д.
Акробатическиеупражнения.Упражнениявгруппировк
е;
перекаты;стойка
на
лопатках;
кувыркивперёдиназад;гимнастическиймост.Акробати
ческиекомбинации.
Опорныйпрыжок:сразбегачерезгимнастическогокозла.
Гимнастические
упражнения
прикладного
характера.Прыжки со скакалкой.
Легкаяатлетика
Беговыеупражнения:сизменениемнаправлениемдвиже
ния,изразныхисходныхположений;челночныйбег;выс
окийстартспоследующимускорением.
Прыжковыеупражнения:вдлинуивысоту;спрыгивание
и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность
разнымиспособами.
Метание: метание малого мяча с места на
дальность.Лыжныегонки.Передвиженияналыжах;пов
ороты;
спуски; подъемы;
торможение.Подвижныеиспорт
ивныеигры
Наматериалегимнастикисосновамиакробатики:игровы
езаданиясиспользованиемстроевыхупражнений,
упражнений
на
внимание,
силу,
ловкостьикоординацию.
Наматериалелёгкойатлетики:прыжки,бег,метаниеибро
ски; упражнения на координацию, выносливость
ибыстроту.
Наматериалелыжнойподготовки:эстафетывпередвиже
нииналыжах,упражнениянавыносливость
икоординацию.

Отработка основных умений и
навыковосуществляется на большом числе
несложных,доступныхучащимсяупражнений.Вто
жевремяэто не означает монотонной и
скучнойдеятельности, так как курс
наполняетсязаданиями, разнообразными по
форме исодержанию, позволяющими
применятьполучаемые знания в большом
многообразииситуаций.
Сочетание индивидуальной
идифференцированной работы с обучающимися
науроке с целью устранения причин,
вызывающихтрудность в обучении, оказание
индивидуальнойпомощиучащимся.
Применениеяркойнаглядности.
Выполнение облегченных задания, не
сообщаяобэтом.
Использованиедополнительныхвспомогательных
приемови средств:
- памятки;
- образцывыполнениязаданий.
Устранение неточностей движений
впространстве.
Развитиедвигательнойпамяти,координациид
вижений.

Наматериале спортивных игр:
Футбол: удар по катящемуся мячу; остановка
мяча;ведение мяча; подвижные игры на материале
футбола.Баскетбол:ведениемяча;броскимячавкорзину;
подвижныеигрынаматериалебаскетбола.
Подвижныеигрыразных народов.
Дистанционныересурсы.
Учебник:
1–4класс–ЛяхВ.И.Физическаякультура1-4класс–М.:Просвещение,2017г.(ШколаРоссии)
https://resh.edu.ru/https://uchi.ru
/https://education.yandex.ru/https
://interneturok.ru/https://infouro
k.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».