Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе -адаптированной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ№ 92 Адаптированная рабочая программа для обучающихся ТНР 5.1 по учебному предмету «Физическая культура» АдаптированнаярабочаяпрограммадляобучающихсяТНР5.1разработананаосновеФед еральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщегообразования(ФГ ОСHOO),рабочейпрограммыначальногообщегообразованияпоФизической культуре.Данная программа сохраняет основное содержание образованияобщеобразовательнойшколыпоФизическойкультуре,ноотличаетсякоррекцион нойнаправленностьюобучения.Этообусловленоособенностямиусвоенияучебногоматериала детьми,испытывающимистойкиетрудностивобучении.Приадаптациипрограммыосновноев ниманиеобращенонаовладениедетьмипрактическими умениямиинавыками. Учебныйпредмет«Физическаякультура»являетсячастьюфизическоговоспитаниявцел ом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышениюобщегоуровняздоровьянации,формированиюценностейздоровогообразажизни, сохранениюиукреплениюздоровья подрастающегопоколения. Основнаяцельизученияучебногопредмета«Физическаякультура»: – формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитиетворческойсамостоятельностипосредствомосвоениядвигательнойдеятельности. Основныезадачиреализациисодержания: Формирование первоначальных представлений о значении физической культурыдляукрепленияздоровьячеловека.Формированиеосновныхпредставленийособстве нномтеле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации.Формированиепониманиясвязителесногосамочувствияснастроением,собстве ннойактивностью,самостоятельностьюи независимостью. Формированиеуменийподдерживатьобразжизни,соответствующийвозрасту,потребн остямиограничениямздоровья,поддерживатьрежимдняснеобходимымиоздоровительными процедурами. Развитие умений включаться в доступные и показанныеребёнку подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическуюнагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна. Формированиеуменияследитьзасвоимфизическимсостоянием,развитиемосновныхфизичес кихкачеств(силы,быстроты,выносливости,координации,гибкости).Развитиекинестетическо йикинетическойосновыдвижений.Преодолениедефицитарностипсихомоторнойсферы.Разв итиеинформативной,регулятивной,коммуникативнойфункцийречивпроцессезанятийфизич ескойкультурой. развитиеположительноймотивациииустойчивогоучебнопознавательногоинтересакпредмету«Физическая культура». Задачикоррекционно-развивающегообученияявляются: Активизацияпознавательнойдеятельностиучащихся; Повышениеуровняихумственногоифизическогоразвития; Нормализацияучебнойдеятельности; Коррекциянедостатковэмоционально-личностногоразвития; ЛичностныерезультатыосвоенияАООПНОО. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за своюРодину,российскийнародиисториюРоссии,осознаниесвоейэтническойинациональной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;становлениегуманистическихидемократическихценностныхорие нтаций; 2) формированиецелостного,социальноориентированноговзгляданамирвегоорганичномед инствеиразнообразииприроды,народов,культур ирелигий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другихнародов; 4) овладениеначальныминавыкамиадаптациивдинамичноизменяющемсяиразвивающемс ямире; 5) принятиеиосвоениесоциальнойролиобучающегося,развитиемотивовучебнойдеятельнос ти иформированиеличностногосмыслаучения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе винформационнойдеятельности,наосновепредставленийонравственныхнормах,социальной справедливостии свободе; 7) формированиеэстетическихпотребностей,ценностейичувств; 8) развитиеэтическихчувств,доброжелательностииэмоциональнонравственнойотзывчивости,пониманияи сопереживаниячувствамдругихлюдей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях,умениянесоздаватьконфликтовинаходитьвыходыизспорныхситуаци й; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации ктворческомутруду,работенарезультат,бережномуотношениюкматериальнымидуховнымц енностям. МетапредметныерезультатыосвоенияАООПНОО. 1) овладениеспособностьюприниматьисохранятьцелиизадачиучебнойдеятельности,поиска средств ееосуществления; 2) освоениеспособоврешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера; 3) формированиеуменияпланировать,контролироватьиоцениватьучебныедействиявсоотве тствииспоставленнойзадачейиусловиями еереализации; определятьнаиболееэффективныеспособыдостижениярезультата; 4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности испособности конструктивнодействоватьдажевситуацияхнеуспеха; 5) освоениеначальныхформпознавательнойиличностнойрефлексии; 6) использованиезнаковосимволическихсредствпредставленияинформациидлясозданиямоделейизучаемыхобъектов ипроцессов,схемрешения учебныхипрактических задач; 7) активноеиспользованиеречевыхсредствисредствинформационныхикоммуникационны хтехнологийдлярешениякоммуникативныхипознавательныхзадач; 8) использованиеразличныхспособовпоиска(всправочныхисточникахиоткрытомучебноми нформационномпространствесетиИнтернет),сбора,обработки,анализа,организации,переда чииинтерпретацииинформациивсоответствиискоммуникативнымиипознавательными задачамии технологиямиучебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) вцифровойформеизмеряемыевеличиныианализироватьизображения,звуки,готовитьсвоевы ступлениеи выступать саудио-,видео-играфическимсопровождением; соблюдатьнормыинформационнойизбирательности,этикииэтикета; 9) овладениенавыкамисмысловогочтениятекстовразличныхстилейижанроввсоответствии сцелями и задачами; осознанностроитьречевоевысказываниевсоответствиисзадачамикоммуникацииисоставлят ь тексты вустной иписьменной формах; 10) овладениелогическимидействиямисравнения,анализа,синтеза,обобщения,классифика циипородовидовымпризнакам,установленияаналогийипричинно-следственных связей,построениярассуждений,отнесениякизвестнымпонятиям; 11) готовностьслушать собеседникаивестидиалог; готовностьпризнаватьвозможностьсуществованияразличныхточекзренияиправакаждогоим етьсвою; излагатьсвоемнениеиаргументироватьсвоюточкузренияиоценкусобытий; 12) определениеобщейцели ипутейеедостижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;осуществлятьвзаимныйконтрольвсовместнойдеятельности,адекватнооценива тьсобственноеповедениеи поведениеокружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторонисотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов иявлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) всоответствииссодержаниемконкретногоучебного предмета; 15) овладениебазовымипредметнымиимежпредметнымипонятиями,отражающимисущест венныесвязи иотношения междуобъектамии процессами; 16) умениеработатьвматериальнойиинформационнойсреденачальногообщегообразования (втомчислесучебнымимоделями)всоответствииссодержаниемконкретногоучебного предмета. ПредметныерезультатыосвоенияАООПНООсучетоминдивидуальныхвозможностейи особых образовательных потребностей, обучающихся с ТНР предметные результатыдолжны отражать: 1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры дляукрепленияздоровьячеловека(физического,социальногоипсихологического),оеепозитив номвлияниинаразвитиечеловека(физическое,интеллектуальное,эмоциональное,социальное ),офизическойкультуреиздоровьекакфакторахуспешнойучебыисоциализации; 2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режимдня,утренняязарядка,оздоровительныемероприятия,подвижныеигрыи т.д.); 3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,величинойфизическихнагрузок,данныхмониторингаздоровья(рост,массателаи другие),показателейразвитияосновныхфизическихкачеств(силы,быстроты,выносливости,к оординации,гибкости); 4) представления о собственном теле, о своих физических возможностях и ограничениях;умениеустанавливатьсвязьтелесногосамочувствиясфизическойнагрузкой(ус талостьиболевыеощущения вмышцахпослефизическихупражнений); сформированностьпонятияотренировкетела; овладениеосновнымипараметрамидвижений(объем,точность,сила,координация,пространст венная организация) в соответствии с физическими возможностями;сформированностьнавыковполногосмешаннодиафрагмальногодыханиясактивизациеймышцбрюшногопрессавовремявдохаивыдохавпроц ессевыполненияфизическихупражнений; 5) ориентациявпонятиях "режимдня"и"здоровыйобразжизни"; знание о роли и значении режима дня в сохранении и укреплении здоровья;умениесоблюдатьправилаличной гигиены; умение дозировать физическую нагрузку в соответствии с индивидуальнымиособенностямиорганизма; овладение комплексами физических упражнений, рекомендованных по состояниюздоровья; 6) интерес к определенным (доступным) видам физкультурно-спортивной деятельности:плавание, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, спортивные игры, туризм и другие;овладение спортивными умениями, доступными по состоянию здоровья (плавание, ходьбаналыжахи пр.); умение радоваться достигнутым результатам, получать удовольствие от занятийфизическойкультурой. «Ученикнаучится»: - соблюдатьправилаповеденияипредупреждениятравматизмавовремязанятийфизическим иупражнениями; - доброжелательноиуважительноотноситсякзанимающимся,независимоотособенностейихз доровья, физической итехнической подготовленности; - выполнятьупражненияпокоррекцииипрофилактикенарушениязренияиосанки,упражнени я на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости,равновесия); - отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнятьихвсоответствии сизученными правилами; - выполнятьорганизующиестроевыекоманды иприемы; - выполнятьакробатическиеигимнастическиеупражнениянаспортивныхснарядах; - выполнятьлегкоатлетическиеупражнения; -выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональнойнаправленности. Особенностидетей ТНР5.1 Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности егораспределения.Приотносительносохраннойсмысловой,логическойпамятиудетейснижен авербальнаяпамять,страдаетпродуктивностьзапоминания.Онизабываютсложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Связь между речевыминарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфическиеособенностимышления.Нарядуссоматическойослабленностьюизамедленны мразвитиемлокомоторных функций детям присуще и некоторое отставание в развитии двигательнойсферы,котораяхарактеризуетсяплохойкоординациейдвижений,неуверенность юввыполнениидозированныхдвижений,снижениемскоростииловкостивыполнения.Наибол ьшие трудности вызывает выполнение движений по словесной инструкции. Дети сТНР отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательногозаданияпопространственновременнымпараметрам,нарушаютпоследовательностьэлементов действия, опускают его составные части. Например, перекатывание мяча с рукинаруку,передачаегоснебольшогорасстояния,ударыобполспопеременнымчередованием ;прыжкинаправойилевойноге,ритмическиедвиженияподмузыку.Отмечаетсянедостаточная координацияпальцев,кистируки,недоразвитиемелкоймоторики.Обнаруживается замедленность,застреваниенаоднойпозе. У детей с нарушениями речи наблюдается отставание психомоторногоразвитияпоразличным параметрам. По развитию физических качеств дети с расстройствами речиотличаются от здоровых низким уровнем ловкости и быстроты. По выносливости, силе игибкостиразличийневыявлено.Постепенисформированностидвигательныхнавыковдетис нарушениями речи отличаются от здоровых сверстников отсутствием автоматизациидвиженийинизкойобучаемостью.Этиособенностисопряженыснизкимуровне мразвитиякогнитивных процессов (восприятия, внимания, памяти). Правильная оценка неречевыхпроцессовнеобходимадлявыявлениязакономерностейатипичногоразвитиядетейс тяжёлыминарушениямиречиивтожевремядляопределенияихкомпенсаторногофона. Правилаработы(коррекционнаяработа) Особенностью преподавания предмета «Физическая культура» для детей ТНР5.1является направленность на реализацию принципа вариативности, дающего возможностьподбиратьсодержаниеучебногоматериалавсоответствииспсихофизическими,в озрастно-половымиособенностямиучащихся.Работапокоррекциинедостатковфизического развития и двигательных способностей представляет собой сложный процесс, поэтомуважнойособенностьюпреподаванияуроковфизкультурыявляетсяиспользованиесис темногоподходакприменениюразнообразныхсредствиметодовфизическоговоспитания,спо собовдозированиянагрузок,индивидуальныйидифференцированныйподходы,ноимеющийе динуюцелевуюнаправленностьнакоррекциюиразвитиедвигательнойсферыребенка. Для усиления коррекционной направленности на двигательную сферу и повышениероли процесса физического воспитания в равностороннем, гармоничном развитии детейТНР5.1 широко используется применение корригирующих упражнений (пальчиковая,дыхательнаягимнастики; гимнастика для глаз). Педагогическиевоздействиядолжныбытьнаправлены,напреодоление,сглаживание,вы равнивание,ослаблениеимеющихсяуучащихсяфизическихипсихическихнедостатков.Необх одимо с помощью специально подобранных физических упражненийстимулироватькомпенсаторныепроцессывповрежденныхструкт урахзасчетактивизациисохранныхфункций,создаваясовременемустойчивуюдолговременну юкомпенсацию.ОбразовательныймаршрутобучающегосяТНР 5.1нацеленнаобучениеученикасамостоятельноорганизовыватьсвоюучебную деятельность,оцениватьеерезультаты,осознаватьсферысвоихинтересовисоотноситьихсосво имиучебнымидостижениями, чертамисвоейличности. 1. Постояннодержатьвполезрения,неоставлятьих безвнимания. 2. Многократноповторятьматериалназанятиях. 3. Создаватьситуацииуспеха,поощрятьзамалейшийпрогресс. 4. ПредлагатьребенкуТНР5.1облегченныезадания,несообщаяоб этом. 5. Проводитьдополнительныеиндивидуальныезанятияпозакреплениюматериала. 6. Дробитьинструкциюначасти. 7. Использовать максимальное количество анализаторов при усвоении новогоматериала. 8. Применятькрасивую,яркуюнаглядность. 9. Неконцентрироватьвниманиенанедостаткахребенка. 10. Принеобходимостипосоветоватьсясродителями,специалистамисопровождения. 2.4. Учет работоспособности и особенностей психофизического развития обучающихся сОВЗ: -замедленностьитемпаобучения -упрощениеструктурыучебногоматериала -рациональнаядозировканаурокесодержанияучебногоматериала -дроблениебольшогозаданиянаэтапы -поэтапноеразъяснениезадач -осуществлениеповторностиразъяснениянавсехэтапахурока -повторениеобучающимисяинструкцийквыполнениюзадания -сокращениезадания,направленныенаусвоениеключевыхпонятий -сокращенныетесты,направленныенаотработкунаписанияработы -предоставлениедополнительноговременидлязавершениязадания -выполнение диктантов в индивидуальном режиме, максимальная опора напрактическуюдеятельностьиопытученика,опоранаболееразвитыеспособностиребен ка 2.5. Использованиедополнительныхвспомогательныхприемовисредств: - памятки; - образцывыполнениязаданий; - алгоритмыдеятельности; - печатныекопиизаданий,написанныхнадоске; - использованиеупражненийспропущеннымисловами/предложениями; - использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения,использованиемаркеровдлявыделенияважной информации; - предоставлениекраткогосодержанияглавучебников; - использованиеучетныхкарточекдлязаписиглавныхтем; - предоставлениеучащимсяспискавопросовдляобсуждениядочтениятекста; - указаниеномеровстраницдлянахожденияверныхответов; - предоставлениеальтернативыобъемнымписьменнымзаданиям(например,напишитенес колько небольших сообщений; представьте устное сообщение по обозначеннойтеме); - альтернативныезамещенияписьменныхзаданий(лепка,рисование,панорама). 2.6. Охранительныйрежим: - созданиеклиматапсихологическогокомфорта; - предупреждениепсихофизическихперегрузок; - введениедостаточнойпродолжительностиперемен(неменее10минутмеждууро камии20минут-послетретьегоурока,проведение динамическогочаса); - особоеоформлениеклассныхкомнат,котороедолжноучитыватьспецифику восприятияиработоспособностиобучающихсясОВЗ). Системаконтрольно-измерительныхматериалов Всевидытеоретическихконтрольнооценочныхработпоучебнымпредметамоцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов,выставляемомузаработу: - оценка«удовлетворительно»-выполненоот 29%до50%заданий; - оценка«хорошо»-выполненоот51%до 70%заданий; - оценка«отлично»-выполненоотсвыше71%заданий. Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыкамииспользуютсяследующиеметоды:наблюдение,выполнениеупражнен ийикомбинаций. В начале учебного года осуществляется стартовый (входной) контроль, который носитдиагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровеньподготовкиученика,имеющиесяунегознания,уменияиуниверсальныеучебныедейств ия,связанныеспредстоящейдеятельностью.Итоговыйконтроль:предполагаетпроверкуобраз овательных результатов вконцеучебногогода. Формыконтроляреализациипрограммы: - проверкавыполненияотдельных упражнений; - выполнениеустановленныхдлякаждогоиндивидуальнозаданий; - тестированиефизическихпоказателей. ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛНИРОВАНИЕ Дляобучающихся ТНР5.11 класс № п/п 1. 2. Разделыпрограммы Содержаниетемы Правилапредупреждениятравматизмавовремязанятий Знанияофизическойку физическими упражнениями: организация льтуре местзанятий,подбор одежды,обуви иинвентаря. Историяразвитияфизическойкультурыипервыхсоревн ований. Физические упражнения, их влияние на физическоеразвитиеиразвитиефизическихкачеств. Всероссийскийфизкультурно-спортивныйкомплекс «Готовк трудуиобороне». Комплексыупражненийдляутреннейзарядки,физкульт Физическоесоверш енствование минуток,занятийпопрофилактикеикоррекциинарушени й осанки. Гимнастика с основами акробатикиОрганизующиекоманды иприемы. Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнениявгруппировке;перекаты. Прыжкисоскакалкой.Передвижениепогимнастическо йстенке,элементылазаньяиперелезания,переползания. Легкаяатлетика Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра,прыжкамиисускорением;челночный бег. Прыжковыеупражнения:вдлинуивысоту.Броски:боль шогомяча(1кг)надальностьразнымиспособами. Метание: метание малого мяча с места вертикальнуюцельинадальность. Коррекционнаяработа УпрощениеструктурыучебногоматериалаП рименениеяркойнаглядности. Применениекорригирующихупражнений (пальчиковая, дыхательная гимнастики;гимнастикадля глаз). Предоставлениедополнительноговременидляз авершениязадания Упрощениеструктурыучебногоматериала,з амедленность и темпобучения. Рациональнаядозировканаурокесодержанияуч ебногоматериала. Создание климата психологического комфорта.Поэтапное разъяснение упражнения или задания.Формирование правильной осанки, устранениенарушенийосновныхдвиженийвпрост ранствеивремени, отсутствие ловкости и плавностидвижений Коррекция нарушений общего физическогоразвития. Предоставлениедополнительноговременидляз авершениязадания. Выполнениеупражненийвиндивидуальномр ежиме. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах; Применение яркой повороты;спуски;подъемы. наглядности.Выполнение Подвижныеиспортивныеигры. облегченныхзадания. Наматериалегимнастикисосновамиакробатики:игровые заданиясиспользованиемстроевыхупражнений,упражне нийнавнимание. Наматериалелёгкойатлетики:прыжки,бег;упражнениян акоординацию,выносливостьикоординацию. Наматериалелыжнойподготовки:эстафетывпередвижен ииналыжах. Наматериалеспортивных игр: Футбол: удар по неподвижному мячу; остановка мяча;подвижныеигрынаматериалефутбола. Баскетбол:специальныепередвижениябезмяча;ведение мяча;подвижныеигрынаматериалебаскетбола. Подвижныеигрыразных народов. Дляобучающихся ТНР5.12 класс № Разделыпрограммы п/п 1. Содержаниетемы Знанияофизическойкул Физическаякультуракаксистемаразнообразныхформз ьтуре анятийфизическимиупражнениямипоукреплениюздор овьячеловека.Правилапредупреждениятравматизмаво времязанятийфизическимиупражнениями:организаци яместзанятий,подбородежды,обувии инвентаря. Историяразвитияфизическойкультурыипервых соревнований. Коррекционнаяработа Применение яркой наглядности.Применениекорригирующих упражнений(пальчиковая, дыхательная гимнастики;гимнастикадля глаз). Предоставлениедополнительноговременидляз авершениязадания 2. Физическоесоверш енствование Физическаяподготовкаиеёсвязьсразвитиемосновных физическихкачеств. Всероссийскийфизкультурно-спортивныйкомплекс «Готовк трудуиобороне». Комплексыупражненийдляутреннейзарядки,физкуль тминуток,занятийпопрофилактикеикоррекциинаруше нийосанки.Комплексыупражненийнаразвитиефизичес кихкачеств Гимнастика с основами акробатикиОрганизующиекомандыип риемы. Акробатическиеупражнения.Упоры;седы;упражнени явгруппировке;перекаты;стойканалопатках;кувыркив перёд;гимнастическиймост. Прыжкисоскакалкой.Передвижениепогимнастическо йстенке.Преодолениеполосыпрепятствийсэлементами лазаньяиперелезания. Легкаяатлетика Беговыеупражнения:свысокимподниманиембедра,пр ыжкамиисускорением,сизменениемнаправлениемдви жения;челночныйбег;высокийстартс последующимускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногахнаместе и спродвижением; вдлинуивысоту. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разнымиспособами. Метание: метание малого мяча в вертикальную цельи надальность. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах; повороты;спуски;подъемы. Подвижныеиспортивныеигры. Наматериалегимнастикисосновамиакробатики:игровы е задания с использованием строевых упражнений,упражненийнавнимание. Упрощениеструктурыучебногоматериала,з амедленность и темпобучения. Рациональнаядозировканаурокесодержанияуч ебногоматериала. Создание климата психологического комфорта.Поэтапное разъяснение упражнения или задания.Осуществлениеповторностиразъяснения навсехэтапахурока. Предоставлениедополнительноговременидляз авершениязадания. Коррекция нарушений общего физическогоразвития. Применениеяркойнаглядности. Выполнение облегченныхзадания,несообщаяо бэтом. Использованиедополнительныхвспомогательных приемови средств: - памятки; - использованиеупражнений,которыетребуютм инимальногозатрат времени; - показвыполнениязаданий. Устранение неточностей движений впространстве. Развитие двигательной памяти, координациидвижений. Наматериалелёгкойатлетики:прыжки,бег,метанияибро ски; упражнения на координацию, выносливость ибыстроту. Наматериалелыжнойподготовки:эстафетывпередвиже нииналыжах,упражнениянавыносливостьикоординаци ю. Наматериалеспортивных игр: Футбол:ударпонеподвижномумячу;остановкамяча;п одвижныеигрынаматериалефутбола. Баскетбол:специальныепередвижениябезмяча;веден иемяча;подвижныеигрынаматериалебаскетбола. Подвижныеигрыразныхнародов. Дляобучающихся ТНР5.1 3класс № п/п 1. Разделыпрограммы Знанияофизической культуре Содержаниетемы Коррекционнаяработа Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба налыжах,плаваниекакжизненноважныеспособыпередв ижениячеловека.Правилапредупреждениятравматизма вовремязанятийфизическимиупражнениями:организа цияместзанятий,подбородежды,обуви и инвентаря. Особенности физической культуры разных народов.Еёсвязьсприродными,географическимиособе нностями,традициямииобычаяминарода. Характеристикаосновныхфизическихкачеств:силы,б ыстроты,выносливости,гибкостииравновесия. Всероссийскийфизкультурно-спортивныйкомплекс «Готовк трудуиобороне». Выполнение облегченныхзадания,несообщая обэтом. Дополнительноезакреплениематериалыс инструкцией,карточкой. Применениеяркойнаглядности. Применениекорригирующихупражнений (пальчиковая,дыхательнаягимнастики; гимнастикадляглаз). Использованиедополнительныхвспомогательных приемови средств: - памятки; - образцы выполнения заданий.Повторениеобучающимисяинстр укцийк выполнениюзадания 2. Физическоесоверш енствование Комплексыупражненийнаразвитиефизическихкачеств. Комплексыдыхательныхупражнений.Гимнастикадля глаз. Гимнастика с основами акробатикиСтроевыедействиявшеренгеи колонне. Акробатическиеупражнения.Упражнениявгруппировк е; перекаты; стойка на лопатках; кувыркивперёд;гимнастический мост. Опорный прыжок: опорный прыжок на горку матов.Гимнастические упражнения прикладного характера.Прыжкисоскакалкой.Преодолениеполосыпр епятствийсэлементамилазаньяиперелезания,переполза ния. Легкаяатлетика Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра,прыжкамиисускорением,сизменениемнаправлен иемдвижения,изразныхисходныхположений;челночн ыйбег;высокийстартспоследующимускорением. Прыжковыеупражнения:вдлинуивысоту;спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разнымиспособами. Метание:малогомячаввертикальнуюцельинадальность . Лыжныегонки.Передвиженияналыжах;спуски;подъе мы;торможение. Подвижныеиспортивныеигры. Наматериалегимнастикисосновамиакробатики:игровы езаданиясиспользованиемстроевых упражнений,упражненийнавнимание,силу. -сокращениезадания,направленныенаусвоение ключевыхпонятий. Рациональнаядозировканаурокесодержанияуч ебногоматериала. Дроблениебольшогозаданиянаэтапы.Создание климата психологического комфорта.Поэтапноеразъяснениеупражненияили задания. Осуществлениеповторностиразъяснениянавсехэт апахурока. Повторениеобучающимисяинструкцийкв ыполнениюзадания. Предоставлениедополнительноговременидляз авершениязадания. Коррекция нарушений общего физическогоразвития. Применениеяркойнаглядности. Выполнение облегченныхзадания,несообщаяо бэтом. Использованиедополнительныхвспомогательных приемови средств: - памятки; - использованиеупражнений,которыетребуютм инимальногозатрат времени; - показвыполнениязаданий. Устранение неточностей движений впространстве. Развитие двигательной памяти, координациидвижений. Наматериалелёгкойатлетики:прыжки,бег,метанияибро ски; упражнения на координацию, выносливость ибыстроту. Наматериалелыжнойподготовки:эстафетывпередвиже нииналыжах,упражнениянавыносливостьикоординаци ю. Наматериалеспортивных игр: Футбол: удар по катящемуся мячу; остановка мяча;ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.Баскетбол:ведениемяча;броскимячавкорзину; подвижныеигрынаматериалебаскетбола. Подвижныеигрыразных народов. Дляобучающихся ТНР5.14 класс № п/п 1. 2. Разделыпрограммы Содержаниетемы Знанияофизическойкул Правилапредупреждениятравматизмавовремязаняти йфизическимиупражнениями:организацияместзаняти ьтуре й,подбородежды,обувииинвентаря. Плаваниекакжизненноважныеспособыпередвижения человека. Связь физической культуры с трудовой и военнойдеятельностью. Физическаянагрузкаиеёвлияниенаповышениечастот ысердечныхсокращений. Всероссийскийфизкультурно-спортивныйкомплекс «Готовк трудуиобороне». Комплексыупражненийнаразвитиефизическихкачеств. Физическое совершенствование Комплексыдыхательныхупражнений.Гимнастикадля глаз. Коррекционнаяработа Подготовительныеупражнения; -постоянноеповторениеизакреплениематериала; -использование наглядности и связь с жизньюСочетание индивидуальной идифференцированной работы с обучающимися науроке с целью устранения причин, вызывающихтрудность в обучении, оказание индивидуальнойпомощиучащимся Подготовительныеупражнения; -постоянноеповторениеизакреплениематериала; -использованиенаглядностиисвязьсжизнью. ГимнастикасосновамиакробатикиО рганизующие команды и приемы.Выполнениестроевыхкоман д. Акробатическиеупражнения.Упражнениявгруппировк е; перекаты;стойка на лопатках; кувыркивперёдиназад;гимнастическиймост.Акробати ческиекомбинации. Опорныйпрыжок:сразбегачерезгимнастическогокозла. Гимнастические упражнения прикладного характера.Прыжки со скакалкой. Легкаяатлетика Беговыеупражнения:сизменениемнаправлениемдвиже ния,изразныхисходныхположений;челночныйбег;выс окийстартспоследующимускорением. Прыжковыеупражнения:вдлинуивысоту;спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разнымиспособами. Метание: метание малого мяча с места на дальность.Лыжныегонки.Передвиженияналыжах;пов ороты; спуски; подъемы; торможение.Подвижныеиспорт ивныеигры Наматериалегимнастикисосновамиакробатики:игровы езаданиясиспользованиемстроевыхупражнений, упражнений на внимание, силу, ловкостьикоординацию. Наматериалелёгкойатлетики:прыжки,бег,метаниеибро ски; упражнения на координацию, выносливость ибыстроту. Наматериалелыжнойподготовки:эстафетывпередвиже нииналыжах,упражнениянавыносливость икоординацию. Отработка основных умений и навыковосуществляется на большом числе несложных,доступныхучащимсяупражнений.Вто жевремяэто не означает монотонной и скучнойдеятельности, так как курс наполняетсязаданиями, разнообразными по форме исодержанию, позволяющими применятьполучаемые знания в большом многообразииситуаций. Сочетание индивидуальной идифференцированной работы с обучающимися науроке с целью устранения причин, вызывающихтрудность в обучении, оказание индивидуальнойпомощиучащимся. Применениеяркойнаглядности. Выполнение облегченных задания, не сообщаяобэтом. Использованиедополнительныхвспомогательных приемови средств: - памятки; - образцывыполнениязаданий. Устранение неточностей движений впространстве. Развитиедвигательнойпамяти,координациид вижений. Наматериале спортивных игр: Футбол: удар по катящемуся мячу; остановка мяча;ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.Баскетбол:ведениемяча;броскимячавкорзину; подвижныеигрынаматериалебаскетбола. Подвижныеигрыразных народов. Дистанционныересурсы. Учебник: 1–4класс–ЛяхВ.И.Физическаякультура1-4класс–М.:Просвещение,2017г.(ШколаРоссии) https://resh.edu.ru/https://uchi.ru /https://education.yandex.ru/https ://interneturok.ru/https://infouro k.ru/