Приложение №4
к адаптированной основной общеобразовательной программе
-адаптированной образовательной программы
начального общего образования МАОУ СОШ № 92
Пояснительнаязаписка
Рабочаяпрограммапоучебномупредмету«Иностранныйязык»разработананаосноветре
бованийФедеральногогосударственногообразовательногостандартаначального
общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(далее – Стандарт) к
результатам
освоения
АООП
НОО
и
с
использованием
примернойадаптированнойосновнойобщеобразовательнойпрограммыначальногообщегооб
разованияобучающихсястяжелымнарушениемречи.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми
сТНР.Обучение осуществляетсявусловияхинклюзии.
Содержание обучения соответствуетосновной общеобразовательной программеНОО
МАОУ СОШ№92,разработаннойдляобычныхдетей.
Представленнаяпрограмма,сохраняяосновноесодержаниеобразования,принятоедл
ямассовойшколы,отличаетсятем,чтопредусматриваеткоррекционнуюнаправленност
ь обучения.
В виду психологических особенностей детей с ТНР, с целью усиления
практическойнаправленностиобученияпроводитсякоррекционнаяработа,котораявключает
следующие направления:
Совершенствованиедвиженийисенсомоторногоразвития:
развитиемелкоймоторикиипальцеврук;развитиенавыковкаллиграфии;развитиеартикуляцио
нноймоторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция –
развитиевосприятия,представлений,ощущений;коррекция–развитиепамяти;коррекция–
развитие
внимания;формирование
обобщенных
представлений
освойствах
предметов(цвет,форма,величина);развитиепространственныхпредставленийиориентации;р
азвитиепредставленийовремени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного
мышления;развитие
словесно-логическогомышления
(умение
видетьиустанавливатьлогическиесвязимеждупредметами,явлениямиисобытиями).
Развитиеосновныхмыслительныхопераций:
развитиеумениясравнивать,анализировать; развитие умения выделять сходство и различие
понятий;
умение
работатьпословеснойиписьменнойинструкциям,
алгоритму;умениепланироватьдеятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
развитиеинициативности,стремлениядоводитьначатоеделодоконца;формированиеуменияп
реодолеватьтрудности;воспитаниесамостоятельностипринятиярешения;формирование
адекватности
чувств;
формирование
устойчивой
и
адекватной
самооценки;формированиеуменияанализироватьсвоюдеятельность;воспитаниеправильног
оотношенияк критике.
Коррекция–развитиеречи:
развитиефонематическоговосприятия;коррекциянарушенийустнойиписьменнойречи;корре
кциямонологическойречи;коррекциядиалогическойречи;развитиелексикограмматическихсредствязыка.
Расширениепредставленийобокружающем миреиобогащениесловаря.
Коррекцияиндивидуальныхпробеловвзнаниях.
1
Иностранный (английский) язык входит в общеобразовательную область
«Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого
невозможносуществование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня
изменения
вобщественныхотношениях,средствахкоммуникации(использованиеновыхинформационн
ыхтехнологий)требуютповышениякоммуникативнойкомпетенциишкольников,совершенст
вованияихфилологическойподготовки.Всеэтоповышаетстатуспредмета«иностранныйязык
»какобщеобразовательнойучебной дисциплины.
Интегративнойцельюобучения английскомуязыкувначальныхклассахявляется
1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме
сносителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и
потребностей;освоение правилречевогоинеречевогоповедения;
2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
овладенияна элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке,
расширениелингвистическогокругозора;
3.сформированностьдружелюбногоотношенияитолерантностикносителямдругогояз
ыканаосновезнакомствасжизньюсвоихсверстниковвдругихстранах,сдетскимфольклором
идоступнымиобразцамидетскойхудожественнойлитературы.
ИзучениепредметаИностранный(английский)языкнаправленонарешениеследующихза
дач:
Формированиепредставленийобиностранномязыкекаксредствеобщения,позволяющ
емдобиватьсявзаимопониманияслюдьми,говорящими/пишущиминаиностранномязыке,узн
аватьновое череззвучащие иписьменныетексты;
Расширениелингвистическогокругозорамладшихшкольников;освоениеэлементарны
хлингвистическихпредставлений,доступныхмладшимшкольникаминеобходимыхдляовлад
енияустнойиписьменнойречьюнаиностранномязыкенаэлементарномуровне.
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников
кновомуязыковомумирудляпреодолениявдальнейшемпсихологическогобарьераииспользов
анияиностранногоязыка как средства общения;
Развитиеличностныхкачествмладшегошкольника,еговнимания,мышления,памяти,в
оображениявпроцессе участиявмоделируемыхситуацияхобщения;
Развитиеэмоциональнойсферыдетейвпроцессеобучающихигр,учебныхспектаклейси
спользованиеминостранногоязыка;
Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за
счетпроигрыванияна иностранномязыкеразличныхролейвигровыхситуациях;
ОсобыеобразовательныепотребностиобучающихсясТНР
Предпочтениеотдаётсяследующимформамработы:
Эвристическаябеседасучителем;
работавмалыхгруппах(2-3 человека)привыполнении заданий;
индивидуальнаяформавыполненияконтрольныхработ
дляобучающихсяиндивидуальносучетомособыхобразовательныхпотребностей.Привычная
обстановкавклассе:вприсутствиисвоегоучителя,наличиепривычныхдляобучающихсяопор:
наглядныхсхем,шаблоновобщегоходавыполнениязаданий;
адаптированиеинструкцийсучетомособыхобразовательныхпотребностейииндивид
уальныхтрудностейобучающихсясТНР;
2
увеличениевременинавыполнениезадания;
организациякороткогоперерыва (10-15
минут)принарастаниивповеденииребенкапроявленийутомления,истощения;
недопустимымиявляютсянегативныереакциисостороныпедагога,созданиеситуаци
й,приводящихкэмоциональномутравмированиюребенка.
I. Общая характеристикаучебногопредмета
Основноеназначениеиностранногоязыкасостоитвформированиикоммуникативной
компетенции,
т.е.
способности
и
готовности
осуществлять
иноязычноемежличностноеимежкультурноеобщениесносителямиязыка.
Иностранныйязыккакучебныйпредметхарактеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть
сведенияизразныхобластейзнания,например,литературы,искусства,истории,географии,мат
ематикиидр.);
многоуровневостью(соднойсторонынеобходимоовладениеразличнымиязыковымис
редствами,соотносящимисясаспектамиязыка:лексическим,грамматическим,фонетическим,
сдругой-умениямивчетырехвидахречевойдеятельности);
полифункциональностью(можетвыступатькакцельобученияикаксредствоприобрете
ниясведенийвсамыхразличныхобластяхзнания).
Владениеиностраннымязыкомповышаетуровеньгуманитарногообразованияшкольник
ов,способствуетформированиюличностииеесоциальнойадаптациикусловиям
постоянно
меняющегося
поликультурного,
полиязычного
мира.
Иностранныйязыкрасширяетлингвистическийкругозоручащихся,способствуетформирован
июкультурыобщения,содействуетобщемуречевомуразвитию учащихся.
Примернаяпрограмманацеленанареализациюличностноориентированного,коммуникативнокогнитивного,социокультурногоидеятельностногоподходовкобучениюиностранномуязыку
(втомчислеанглийскому).
Вкачествеинтегративнойцелиобучениярассматриваетсяформированиеиноязычной
коммуникативной
компетенции,то
есть
способности
и
реальной
готовностишкольниковосуществлятьиноязычноеобщенияидобиватьсявзаимопониманиясн
осителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников
средствамиучебногопредмета.
Личностно-ориентированныйподход,ставящийвцентручебновоспитательногопроцессаличностьученика,учетегоспособностей,возможностейисклонност
ей,предполагаетособыйакцентнасоциокультурнойсоставляющейиноязычнойкоммуникатив
нойкомпетенции.
Изучениеиностранногоязыкавобщеобразовательныхучрежденияхстраныначинается
соIIкласса.Учащиесяданноговозрастахарактеризуютсябольшойвосприимчивостью
к
овладению
языками,
что
позволяет
им
овладевать
основами
общениянановомдлянихязыкесменьшимизатратамивременииусилийпосравнениюсучащим
исядругихвозрастныхгрупп.
Всвоюочередь,изучениеиностранногоязыкаспособствуетразвитиюкоммуникативных
способностей младших школьников, что положительно сказывается наразвитии речи
учащихся
на
родном
языке;
развитию
их
познавательных
способностей;формированиюобщеучебныхуменийучащихся.
Деятельностныйхарактерпредмета«Иностранныйязык»соответствуетприродемладше
гошкольника,
воспринимающегомир
целостно,эмоциональнои
активно.Этопозволяетвключатьиноязычнуюречевуюдеятельностьвдругиевидыдеятельност
и,свойственныеребенкуданноговозраста(игровую,эстетическуюит.п.)идаетвозможностьос
уществлятьразнообразныемежпредметныесвязи.
3
II. Основныесодержательныелинии
Первойсодержательнойлиниейявляютсякоммуникативныеумения,второй–
языковыезнанияинавыкиоперированияими,третьей–
социокультурныезнанияиумения.Указанные содержательные линии находятся в тесной
взаимосвязи. Основнойлинией следует считать коммуникативные умения, которые
представляют
собой
результатовладенияиностраннымязыкомнаданномэтапеобучения.Формированиекоммуник
ативныхуменийпредполагаетовладениеязыковымисредствами,атакженавыкамиоперирован
ияимивпроцессеговорения,аудирования,чтенияиписьма.Такимобразом, языковые знания и
навыки
представляют
собой
часть
названных
выше
сложныхкоммуникативныхумений.Формированиекоммуникативнойкомпетенциинеразрыв
носвязаноиссоциокультурнымизнаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и
отсутствиеоднойизнихнарушаетединствоучебногопредмета «Английскийязык».
III. Описаниеместаучебногопредметавучебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
РоссийскойФедерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка
на этапеначального общего образования,втомчислевоII,III,IVклассахпо2часавнеделю.
IV.
Описаниеценностныхориентировсодержанияучебногопредмета
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школедолжно
обеспечиватьпреемственностьс подготовкой учащихся вначальной школе.Данный
этапизученияиностранногоязыкахарактеризуетсяналичиемзначительныхизмененийвразви
тиишкольников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе
существеннорасширилсякругозориобщеепредставлениеомире,сформированыэлементарны
екоммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также
общеучебныеумения,необходимыедляизученияиностранногоязыкакакучебногопредмета,н
акоплены некоторые знания о правилах речевого поведения народном и
иностранномязыках.Вэтомвозрастеунихпоявляетсястремлениексамостоятельностиисамоут
верждению,формируется избирательныйпознавательныйинтерес.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоенияучебногопредмета«Иностранныйязык»
Личностнымирезультатамиизученияиностранного(английский)языкавначальнойш
колеявляются:
V.
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости
засвоюРодину,российскийнародиисториюРоссии,осознаниесвоейэтническойинационально
йпринадлежности;формированиеценностеймногонациональногороссийскогообщества;ста
новлениегуманистическихидемократическихценностныхориентаций;
2) формирование целостного,социально ориентированноговзгляда
вегоорганичномединствеиразнообразииприроды,народов,культурирелигий;
3) формирование уважительного
культуредругихнародов;
отношения к
иному мнению,
на
мир
истории
и
4) овладениеначальныминавыкамиадаптациивдинамичноизменяющемсяиразвиваю
щемсямире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебнойдеятельностииформированиеличностногосмыслаучения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
4
томчисле в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах,социальнойсправедливостиисвободе;
7) формированиеэстетическихпотребностей,ценностейичувств;
8) развитие
этических
чувств,доброжелательности
и
эмоциональнонравственнойотзывчивости,пониманияисопереживаниячувствамдругихлюдей;
9) развитиенавыковсотрудничествасовзрослымиисверстникамивразныхсоциальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорныхситуаций;
10) формированиеустановкинабезопасный,здоровыйобразжизни,наличиемотивации
ктворческомутруду,работенарезультат,бережномуотношениюкматериальнымидуховнымц
енностям.
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка
вначальнойшколеявляются:
1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли
впределахречевыхпотребностейивозможностеймладшегошкольника;
2. Развитиекоммуникативныхспособностейшкольника,умениявыбиратьадекватные
языковыеиречевыесредствадляуспешногорешенияэлементарнойкоммуникативнойзадачи;
3. Расширениеобщеголингвистическогокругозорамладшегошкольника;
4. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой
школьника;формированиемотивациикизучению иностранногоязыка;
сфер
младшего
5. Развитие регулятивных умений: овладение умением координированной работы
сразнымикомпонентамиучебно-методическогокомплекта(учебником,аудиодиском,рабочей
тетрадью, справочными материалами и т. д.) планировать, выполнять и
оцениватьсвоиучебные/коммуникативныедействиявсоответствииспоставленнойзадачейиу
словиямиеереализации,чтосвидетельствуетобосвоенииначальныхформпознавательнойили
чностнойрефлексии;
6. Понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой
наизученноеправило/алгоритмсцельюдостиженияуспеха(например,придостижениивзаимо
пониманиявпроцесседиалогическогообщения);
7. Использовать знаково-символические средства представления информации
длясозданиямоделейизучаемыхобъектов,например,впроцессеграмматическогомоделирова
ния;речевыесредстваисредстваинформационныхикоммуникационныхтехнологий(вчастнос
тимультимедийныхприложенийккурсуиобучающихкомпьютерныхпрограмм)длярешенияк
оммуникативныхипознавательныхзадач;
9. Использовать различные способы поиска информации (например, в словаре
идругих справочных материалах учебника, в «подсказке» к
мультимедийномуприложению)всоответствиисрешаемойкоммуникативной/познават
ельнойзадачей.
Предметные результаты обученияиностранному
(английскому)языкувначальнойшколе:
2 класс
Говорение
5
Ученикнаучится:
вестиэлементарныйэтикетныйдиалогвограниченномкругетипичныхситуацийобщения;
диалог-расспрос(вопрос—ответ)идиалог —побуждение кдействию;
наэлементарномуровнеописыватьпредмет,картинку,персонаж;
наэлементарномуровнерассказыватьосебе,семье, друге.
Аудирование
Ученик2-го классанаучится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное
содержаниеоблегченных,доступныхпообъемутекстов,сопорой
назрительнуюнаглядность.
Чтение
Ученик2-го классанаучится:
- читатьвслух,соблюдаяправилапроизношенияисоответствующуюинтонацию,дос
тупныепообъемутексты,построенные наизученномязыковомматериале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему
текстов,построенныхнаизученномматериале,пользуясьвслучаенеобходимостидвуязыч
нымсловарем;
- овладеватьосновнымиправиламичтенияизнакамитранскрипции.
Письмо
Ученик2-го классанаучится:
- списыватьтекст,вставляявнегопропущенныесловавсоответствии сконтекстом;
- писатькраткоепоздравление сопоройнаобразец;
- записыватьотдельныеслова,предложенияпо модели;
- выписыватьпредложенияизтекста.
- составлятьпланустноговысказывания.Языковые
средства и навыки оперирования
имиГрафика,каллиграфия,орфография
Ученик2-го классанаучится:
- воспроизводитьграфическиикаллиграфическикорректновсебуквыанглийскогоалф
авита (полупечатное написание букв,буквосочетаний,слов);
- пользоватьсяанглийскималфавитом,знатьпоследовательностьбукввнем;
- отличатьбуквыотзнаковтранскрипции.
Фонетическаясторонаречи
Ученик2-гоклассанаучится:
- произноситьвсезвукианглийскогоалфавита;
- различатьнаслухзвуки английскогои русскогоалфавита;
- соблюдатьинтонациюперечисления;
- читатьизучаемыесловапотранскрипции;
- грамотновинтонационномотношенииоформлятьразличныетипыпредложений.
Лексическаясторонаречи
6
Ученик2-го классанаучится:
- узнаватьвписьменномиустномтекстеизученныелексическиеединицы,втомчисле
словосочетания,впределахтематики;
- употреблятьвпроцессеобщенияактивнуюлексикувсоответствииском
муникативнойзадачей;
- узнаватьпростыесловообразовательныеэлементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и
аудирования(интернациональныеисложныеслова).
Грамматическаясторонаречи
Ученик2-го классанаучится:
- употреблятьречевыеобразцысглаголамиtohave,
tobe,модальнымиисмысловымиглаголамивнастоящемвремени;
- употреблятьправильныйпорядоксловвпредложении;
- употреблятьединственноеимножественноечисло;
- распознаватьвтекстеидифференцироватьсловапоопределеннымпризнакам(су
ществительные,прилагательные,модальные/смысловыеглаголы).
3 класс
Говорение
Ученик3-го классанаучится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми
исверстниками,втомчислеисносителямииностранногоязыка,впределахсфер,тематикииситу
ацийобщения.
- порождатьэлементарныесвязныевысказыванияосебеиокружающем
мире,опрочитанном,увиденном,услышанном,выражая приэтомсвоеотношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные
возрастусобеседника ицелямобщения;
- прощатьсяпослеразговора,используяпри этомразныеречевыеклише;
- описыватьчеловека,животное,предмет, картину;
- рассказыватьоком-то,опроисшедшемсобытии.
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения,
основноезанятие;
- проситьо помощиилипредложитьсвоюпомощь;
- запрашиватьнеобходимуюинформациюоком-либоилиочем-либо;
- приглашатьксовместнойдеятельности(например,кигре),используяприэтомадек
ватные средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою
точкузрения.
Аудирование
Ученик3-го классанаучится:
- пониматьи
реагироватьнаустноевысказываниепартнеровпообщениювпределахсфер,тематикииситуац
7
ийобщения,обозначенныхпрограммой;
- пониматьпросьбыиуказания
учителя,сверстников,связанныесучебнымииигровымиситуациямивклассе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы,
стихи,считалки)иреагироватьвербальнои,преимущественно,невербальнонаихсодержани
е;
- полностьюиточно
пониматькороткиесообщения,восновноммонологическогохарактера,построенныена
знакомомучащимсяязыковомматериале.
- догадыватьсяозначениинекоторыхсловпоконтексту;
- догадыватьсяозначениисловпословообразовательнымэлементамилипосход
ствузвучаниясословамиродногоязыка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного
содержаниятекста;
- переспрашиватьсцельюуточнениясодержанияспомощьюсоответствующихкли
ше типа:«Excuseme?»ит.д.
Чтение
Ученик3-го классанаучится:
- выразительночитатьвслух;
- читатьпросебя сцелью:
а)пониманияосновногосодержанияучебных,атакженесложныхаутентичныхтекстов;
б)поисканеобходимой(интересующей)информации(приемыпоисковогочтения).
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
иадаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся
языковомматериалеилисодержащихнезнакомыеслова,означениикоторыхможнодогада
ться;
- читатьвслухтекст,построенныйнаизученномязыковомматериале,соблюдаяправ
ила произношенияисоответствующую интонацию.
Письмо
Ученик3-го классанаучится:
- писатькороткоепоздравление(сднемрождения, Новымгодом,
Рождеством)сопоройнаобразец,выражатьпожелание;
- составлятьизаписыватьпланпрочитанного;
- составлятьизаписыватьрассказ наопределеннуютему;
- списыватьтекст,вставляявнегопропущенныесловавсоответствиисконтекстом;
- самостоятельноиграфическиправильновыполнятьписьменныелексическиеигра
мматическиеупражнения,используявслучае необходимостисловарь;
- составлятьподписиккартинкам.
-письменно отвечатьнавопросыпопрочитанномутексту(с опоройна текст);
-составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки
ихтекста;
8
-писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу
надоступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в
случаенеобходимости.
Языковыесредстваинавыкиоперированияими
Графика, каллиграфия,
орфографияУченик3-гокласса
научится:
- воспроизводитьграфическиикаллиграфическикорректновсебуквыанглийскогоалф
авита (полупечатное написание букв,буквосочетаний,слов);
- пользоватьсяанглийскималфавитом,знатьпоследовательностьбукввнем;
- отличатьбуквыотзнаковтранскрипции.
- применятьосновныеправилачтенияиорфографии(умениеихприменятьпричтен
иииписьме).
- группироватьсловавсоответствии сизученнымиправилами чтения;
- уточнятьнаписаниесловапословарю
Фонетическаясторонаречи
Ученик3-гоклассанаучится:
- произноситьвсезвукианглийскогоалфавита;
- различатьнаслухзвуки английскогои русскогоалфавита;
- соблюдатьинтонациюперечисления;
- читатьизучаемыесловапотранскрипции;
- грамотновинтонационномотношенииоформлятьразличныетипыпредложений.
- адекватноепроизноситьиразличатьнаслухзвукиизучаемогоиностранногоязыка,в
том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и
глухихсогласных;
- различатьоглушение/неоглушениесогласныхв
концеслогаилислова,отсутствиесмягчения согласных перед гласными; словесное и
фразовое ударение, членениепредложений на смысловые группы; ритмикоинтонационные особенности
основныхкоммуникативныхтиповпредложений(утверждения,вопроса,побуждения).
Лексическаясторонаречи
Ученик3-го классанаучится:
- узнаватьвписьменномиустномтекстеизученныелексическиеединицы,втомчисле
словосочетания,впределахтематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии
скоммуникативнойзадачей;
- узнаватьпростыесловообразовательныеэлементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и
аудирования(интернациональныеисложныеслова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые
словосочетания,оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого
9
этикета, отражающиекультурустранизучаемого
языка(употреблениеираспознаваниевречи).
- узнаватьоспособахсловообразования(словосложениеиаффиксация),озаи
мствованияхиздругихязыков(интернациональные слова).
Грамматическаясторонаречи
Ученик3-го классанаучится:
- употреблятьречевыеобразцысглаголамиtohave,
tobe,модальнымиисмысловымиглаголамивнастоящемвремени;
- употреблятьправильныйпорядоксловвпредложении;
- употреблятьединственноеимножественноечисло;
- распознаватьвтекстеидифференцироватьсловапоопределеннымпризнакам(су
ществительные,прилагательные,модальные/смысловыеглаголы).
4 класс
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом
учащийсяначальнойшколынаучится:
– находитьнакартестраныизучаемогоязыкаиконтиненты;
– узнаватьдостопримечательностистранизучаемогоязыка/роднойстраны;
– понимать особенности британских и американских национальных и
семейныхпраздниковитрадиций;
– пониматьособенностиобразажизнизарубежныхсверстников;
– узнаватьнаиболееизвестныхперсонажейанглоязычнойдетскойлитературыипоп
улярные литературныепроизведениядлядетей;
– узнаватьнаиболеепопулярныевстранахизучаемогоязыкадетскиетелепередачииихге
роев,атакжеанимационныефильмыиихгероев.
– сформироватьпредставлениеогосударственнойсимволикестранизучаемогояз
ыка;
– сопоставитьреалиистранизучаемогоязыкаиродной страны;
– представитьреалии своейстранысредствамианглийскогоязыка;
– познакомитьсяивыучитьнаизустьпопулярныедетскиепесенкиистихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут
развитыкоммуникативныеуменияповидамречевойдеятельности.
Вговорениивыпускникнаучится:
– вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение,диалог–обменмнениями;
– краткоописыватьихарактеризоватьпредмет, картинку,персонаж;
– рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п.
(впределахтематикиначальнойшколы).
– воспроизводитьнаизустьнебольшиепроизведениядетскогофольклора:ри
фмовки,стихотворения,песни;
– краткопередаватьсодержаниепрочитанного/услышанноготекста;
– выражатьотношениекпрочитанному/услышанному.
10
Ваудировании выпускникнаучится:
пониматьнаслух:
– речьучителявовремяведенияурока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале
и/илисодержащиенекоторыенезнакомыеслова;
– выказыванияодноклассников;
– небольшиетексты
исообщения,построенныенаизученномречевомматериале,какпринепосредственномобщ
ении,так ипривосприятииаудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по
содержаниютекста);
– пониматьосновнуюинформациюуслышанного;
– извлекатьконкретнуюинформациюизуслышанного;
– пониматьдеталитекста;
– вербальноилиневербальнореагироватьнауслышанное;
– понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и
интересамучащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки,
песни,загадки)–времязвучаниядо1минуты;
– использоватьконтекстуальнуюилиязыковуюдогадку;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать
основноесодержание текста.
Вчтениивыпускниковладееттехникойчтения,тоестьнаучитсячитать:
– потранскрипции;
– спомощью(изученных)правилчтенияисправильнымсловеснымударением;
– редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые
дляобразованияизучаемыхвидовременныхформ;
– редуцированныеотрицательныеформымодальныхглаголов;
– написанноецифрами время,количественныеипорядковыечислительныеидаты;
– с правильным логическим и фразовым ударением простые
нераспространённыепредложения;
– основные коммуникативные типы предложений
(повествовательное,вопросительное,побудительное,восклицательное);
– сопределённойскоростью,обеспечивающейпониманиечитаемого.
Выпускниковладеетумениемчитать,тоестьнаучится:
– читать небольшие тексты различных типов, применяя разные
стратегии,обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и
пониманиенеобходимой(запрашиваемой)информации;
– читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет
наосновепониманиясвязимеждучленамипростыхпредложенийответитьнавопросыпосод
ержаниютекста;
– определятьзначениянезнакомыхсловпо:
11
– знакомымсловообразовательнымэлементам(приставки,суффиксы)ипоизв
естнымсоставляющимэлементамсложныхслов;
– аналогиисроднымязыком;
– конверсии;
– контексту;
– иллюстративнойнаглядности;
– пользоваться справочными материалами (англо-русским
словарём,лингвострановедческимсправочником)сприменениемзнанийалфавитаитранскрип
ции.
–читатьи пониматьтексты,написанныеразнымитипамишрифтов;
– читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением
простыераспространённые предложениясоднороднымичленами;
–пониматьвнутреннююорганизациютекстаиопределять:
– главнуюидеютекстаи предложения,подчинённыеглавномупредложению;
– хронологический/логическийпорядокпредложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью
лексическихиграмматическихсредств;
читать ипониматьсодержаниетекстанауровнесмысла,атакже:
– делатьвыводыизпрочитанного;
– выражатьсобственноемнениепоповодупрочитанного;
– выражатьсуждениеотносительно поступковгероев;
– соотноситьсобытиявтекстесличнымопытом.
Вписьмевыпускникнаучится:
– правильно списывать;
– выполнятьлексико-грамматическиеупражнения;
– делать записи(выпискиизтекста);
– делатьподписи крисункам;
– отвечатьписьменнонавопросы;
– писатьоткрытки-поздравленияспраздникоми днём рождения(объём15–20слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с
опоройнаобразец.
– писатьрусскиеименаифамилиипо-английски;
– писатьзапискидрузьям;
– составлятьправилаповедения/инструкции;
– заполнятьанкеты(имя,фамилия,возраст,хобби), сообщатькраткиесведенияо
себе;
– вличныхписьмахзапрашиватьинтересующуюинформацию;
– писатькороткиесообщения(врамкахизучаемойтематики)сопоройна
12
план/ключевыеслова(объём50–60слов);
– правильнооформлять
конверт(сопоройнаобразец).Языковые средства и
навыки пользования
имиГрафика,каллиграфияиорфография
Выпускникнаучится:
– распознавать слова,написанныеразнымишрифтами;
– отличатьбуквыоттранскрипционныхзнаков;
– читатьсловапотранскрипции;
– пользоватьсяанглийскималфавитом;
– писать все буквы английского алфавита и основные
буквосочетания(полупечатнымшрифтом);
– сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и
соответствующиетранскрипционныезнаки;писатькрасиво(овладеетнавыкамианглийскойк
аллиграфии);
– писатьправильно(овладеетосновнымиправиламиорфографии).
– писатьтранскрипционныезнаки;
– группировать словавсоответствиисизученными правиламичтения;
– использоватьсловарьдляуточнениянаписанияслова.
Фонетическаясторонаречи
Выпускникнаучится:
–различатьнаслухиадекватнопроизносить всезвукианглийскогоязыка;
– соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух
иустной речи(долготаикраткостьгласных,отсутствиеоглушения
звонкихсогласныхвконцеслов,отсутствиесмягчениясогласныхперед гласными);
–соблюдатьправильноеударениевизолированном слове,фразе;
–пониматьииспользоватьлогическоеударениевофразе,предложении;
–различатькоммуникативныйтиппредложенияпоегоинтонации;
– правильно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационныхособенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное),
вопросительное(общийиспециальныйвопрос),побудительное,восклицательноепредложе
ния.
–распознаватьслучаииспользованиясвязующего“r”ииспользоватьихвречи;
–
правильнопроизноситьпредложениясоднороднымичленами(соблюдаяинтонациюперечисл
ения);
–соблюдатьправилоотсутствияударениянаслужебныхсловах.
Лексическаясторонаречи
Выпускникнаучится:
– понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в
13
пределахтематикиначальнойшколы;
– использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения
впределахтематикиначальнойшколывсоответствиискоммуникативнойзадачей.
–распознаватьименасобственныеинарицательные;
–распознаватьчастиречипо определённым признакам;
–понимать
значениелексическихединицпословообразовательнымэлементам(суффиксамиприставкам);
–использоватьправиласловообразования;
– догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки
(поаналогиисроднымязыком,словообразовательнымэлементамт.д.).
Грамматическаясторонаречи
Выпускникнаучится:
– понимать и употреблять в речи изученные существительные
сопределённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в
положительной,сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и
порядковые (до 30)числительные, личные,
притяжательныеивопросительныеместоимения, глаголhavegot, глагол-связку tobe,
модальные глаголы can, may, must, should, видовременныеформыPresent/Past/FutureSimple,PresentPerfect,PresentProgressive,конструкци
ю
tobegoingto для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа
действия,наиболее употребительные предлоги для выражения временных и
пространственныхотношений;
– понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений,безличные предложения, предложения с оборотом thereis/thereare,
побудительныепредложениявутвердительнойиотрицательнойформах;
– понимать и использовать в наиболее распространённых случаях
неопределённый,определённыйинулевойартикли;
– понимать и использовать в речи указательные (this, that, these,
those),неопределённые(some,any)местоимения;
– понимать и использовать в речи множественное число
существительных,образованныхнепоправилам;
–понимать ииспользовать вречисложносочинённыепредложенияссоюзамиandи
but;
–понимать ииспользовать вречисложноподчинённыепредложенияссоюзом
14
because;
– дифференцировать слова по определённым признакам
(существительные,прилагательные,модальные/смысловые/вспомогательныеглаголы);
– приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуреанглийского языка, необходимые для овладения речевыми
навыками и основами речевыхумений.
VI.
Содержаниеучебногопредмета«Иностранный язык»
Знакомство.С
одноклассниками,учителем,
персонажами
детских
произведений:имя,возраст.Приветствие,прощание(сиспользованиемтипичныхфразречевогоэтикета).
Яимоясемья.Членысемьи,ихимена,возраст,внешность,чертыхарактера,увлечения/хобби.Мойдень(распорядокдня,домашниеобязанности).П
окупкивмагазине:одежда,обувь,основныепродуктыпитания.Любимаяеда.Семейныепраздники:деньрождения,Новыйгод/Рождество.Подарки.
Мирмоихувлечений.Моилюбимыезанятия.Видыспортаиспортивныеигры.
Моилюбимыесказки.Выходнойдень(взоопарке,цирке),каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместныезанятия. Письмо зарубежному другу. Любимое
домашнее животное: имя, возраст, цвет,размер,характер,чтоумеетделать.
Мояшкола.Класснаякомната,учебныепредметы,школьныепринадлежности.
Учебныезанятиянауроках.
Мирвокругменя.Мойдом/квартира/комната:названиякомнат,ихразмер,предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние
животные. Любимое времягода.Погода.
Страна/страны
изучаемого
языка
и
родная
страна.
Общие
сведения:
название,столица.Литературныеперсонажипопулярныхкнигмоихсверстников(именагероевкниг,чертыхарактера).Небольшиепроизведениядетског
офольклоранаизучаемоминостранномязыке(рифмовки,стихи,песни,сказки).
Некоторые
формы
речевого
и
неречевого
этикета
стран
изучаемого
языка
в
рядеситуацийобщения(вшколе,вовремясовместнойигры,вмагазине).
Коммуникативныеуменияповидамречевойдеятельности.
Вруслеговорения
1. Диалогическаяформа.Уметьвести:
– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового имежкультурного общения, в том числе при помощи средств
15
телекоммуникации; ·диалог-расспрос (запросинформациииответ
нанего);
– диалог—побуждениекдействию.
2. Монологическаяформа.Уметьпользоваться:
основными
коммуникативнымитипами
речи:описание,
рассказ,
характеристика(персонажей).
Вруслеаудирования
Восприниматьнаслухипонимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке ивербально/невербальнореагироватьнауслышанное;
небольшиедоступныетекстываудиозаписи,построенныевосновномнаизученномязыковомматериале,втомчисле
полученныеспомощьюсредствкоммуникации.
Вруслечтения
Читать:
вслухнебольшиетексты,построенныенаизученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так иотдельныеновыеслова,
находитьвтекстенеобходимуюинформацию(именаперсонажей,где происходитдействиеит.·д.).
Вруслеписьма
Владеть:
умениемвыписыватьизтекстаслова,словосочетанияипредложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткоеличноеписьмо.
Языковыесредства инавыкипользованияими.
Английскийязык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита.
Основныебуквосочетания.Звукобуквенныесоответствия.Знакитранскрипции.Апостроф.
Основныеправилачтенияиорфографии.Написаниенаиболееупотребительныхслов,вошедшихвактивныйсловарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всехзвуков и звукосочетаний английского языка.
Соблюдение норм произношения: долгота икраткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,отсутствие
смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (thereis/thereare). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на
служебных словах (артиклях,союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационныеособенности
16
повествовательного, побудительного и вопросительного (общий испециальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по
транскрипцииизученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуацииобщения, в пределах тематики начальной школы, в
объёме 500·лексических единиц длядвустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивыесловосочетания,
оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета,отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова
(например,doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация(суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, th), словосложение (postcard), конверсия(play— toplay).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы
предложений:повествовательное,вопросительное,побудительное.Общийиспециальныйвопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.Утвердительные и отрицательные предложения.
Простое предложение с простымглагольным сказуемым (HespeaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) исоставным глагольным (I
liketodance.Shecanskatewell.) сказуемым. Побудительныепредложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’tbelate!)
формах.Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold.It’sfiveo’clock.).Предложения соборотом there·is/there·are. Простые
распространённые предложения. Предложения соднороднымичленами.Сложносочинённые предложенияс союзамиandиbut.
Сложноподчинённыепредложениясbecause.
ПравильныеинеправильныеглаголывPresent,Future,PastSimple(Indefinite).
Неопределённая форма глагола. Глагол-связка tobe. Модальныеглаголы can, may, must,have to. Глагольные конструкции I’dliketo.
Существительные в единственном имножественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные снеопределённым,
определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имёнсуществительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,образованные поправиламиисключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,вопросительные,
указательные(this/these,that/those),неопределённые(some, any—некоторые случаиупотребления).
Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречиястепени(much,little,very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до
30).Наиболееупотребительныепредлоги:in,on,at,into,to,from,of,with.
Социокультурнаяосведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиесязнакомятся: с названиями стран изучаемого языка;
некоторыми литературнымиперсонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярныхсказок, а также небольшими
произведениями детского фольклора (стихами, песнями) наиностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого
поведения,принятоговстранахизучаемогоязыка.
17
Специальныеучебныеумения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными)учебнымиумениямиинавыками:
пользоватьсядвуязычнымсловарёмучебника(втомчислетранскрипцией),компьютернымсловарёмиэкраннымпереводомотдельныхслов;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;вестисловарь(словарную тетрадь);
систематизироватьслова,напримерпотематическомупринципу;
пользоватьсяязыковойдогадкой,напримерприопознаванииинтернационализмов;
·делатьобобщениянаосновеструктурно-функциональныхсхемпростогопредложения;
·опознаватьграмматическиеявления,отсутствующиев родном языке,напримерартикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действияВ процессе изучениякурса «Иностранныйязык»младшиешкольники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые науроках родного языка (прогнозировать содержание текста
по заголовку, данным к текстурисункам,списыватьтекст,выписыватьотдельныесловаипредложения изтекстаит.·п.);
овладеваютболееразнообразнымиприёмамираскрытиязначенияслова,используясловообразовательные
элементы;синонимы,антонимы;контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать изавершать разговор, используя речевые клише;
поддерживать беседу, задавая вопросы ипереспрашивая;
учатсяосуществлятьсамоконтроль,самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (приналичиимультимедийногоприложения).
Общеучебныеиспециальныеучебныеумения,атакже социокультурнаяосведомлённость приобретаются учащимися в процессе
формирования коммуникативныхумений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно
втематическомпланировании.
Тематическоепланированиепопредмету«Иностранныйязык»2-4классы.Английскийязык.
Тематическоепланированиепо английскомуязыку2класс
№
уро
ка
Название
разделаТема
урока
Iчетверть
Воспитательныйпотенциалраздела
18
Раздел«Знакомство»
1
Приветствиеипрощание.Освоениеновойлексики.Анализструктурыучебника.
2
Приветствиеипрощание. Знакомствосо звукобуквеннымисоответствиями(a–h).
3
Знакомствосодноклассниками,учителем.
Знакомствосозвукобуквеннымисоответствиями(i–q).
4
Знакомствосодноклассниками,учителем.
Знакомствосозвукобуквеннымисоответствиями(r–z).
5
Знакомствосодноклассниками,учителем.
Знакомствосозвукобуквеннымисоответствиями(shиch).
6
Знакомство с одноклассниками, учителем. Знакомство с
основнымибуквосочетаниями(thиph).
7
Знакомствосодноклассниками,учителем.Контрольнавыковписьма.
Осознание себя как части мира, в котором
людисоединенысвязями,втомчислеспомощьюязыка,о
сознаниепостулатовнравственнойжизни.
Формирование целостного,
социальноориентированного взгляда на мир в его
органичномединствеимногообразииприроды,народов
,культурирелигий.
Раздел«Яи моя семья»
8
Членысемьи,ихимена.Повторениезвукобуквенныхсоответствий.
Пониманиеважности семьивжизничеловека,
19
10
Членысемьи,ихимена. Развитиеуменийсоставлятьпобудительныепредложения
вутвердительнойформе.
Членысемьи,ихимена.Развитиенавыковвыписывания изтекстаслова.
11
Членысемьи,ихимена.Развитиенавыковсоставлениясловосочетаний.
12
Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Развитиенавыковвыписыванияиз
текстасловосочетания.
Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Развитиеуменийсоставления
предложениясоднородными членами.
Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Развитиеуменийсоставления
вопросительныепредложения.
Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Развитиеуменийсоставления
повествовательныхпредложений.
Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Повторениеизакрепление
пройденногоматериала.
IIчетверть
9
13
14
15
16
20
Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Развитиеуменийоглушениязвонких
согласныхвконцеслога илислова.
Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Развитиенавыковрешениятестов,
построенныхнаизученномязыковомматериале.
Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Развитиенавыковвосприятияна
слухнебольшоготекставаудиозаписи.
Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Обобщениелексическихзнаний.
21
Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Обобщениеграмматическихзнаний.
17
18
19
осознаниесвоихкорней.
Формирование эмоциональнопозитивногоотношения к семье, близким,
взаимнойответственности, уважение к
старшим, ихнравственнымидеалам.
Раздел«Яи моя семья»
20
22
Семейныепраздники:деньрождения.Знакомствососчётомот1до10.
23
Семейныепраздники:деньрождения.Знакомствосличнымиместоимениямив
именительномпадеже.
Покупки в магазине: основные продукты питания. Развитие умений
составленияспециальныхвопросов.
24
25
Покупки в магазине: основные продукты питания. Развитие умений
составленияпростыхраспространённыхпредложений.
26
Покупки в магазине: основные продукты питания. Развитие умения написания
пообразцупоздравлениеспраздником.
27
Покупки в магазине: основные продукты питания. Знакомство со
знакамитранскрипции.
28
Покупки в магазине: основные продукты питания. Развитие навыков
чтениянебольшихтекстов.
29
Покупкивмагазине:основныепродуктыпитания.Развитиенавыковпониманиянеболь
шихтекстовваудиозаписи.
30
31
32
Пониманиеважностисемьивжизничеловека;осознани
есвоихкорней;формированиеэмоциональнопозитивногоотношенияксемье,близким,взаимнойотв
етственности,уважениекстаршим,ихнравственнымид
еалам.
Покупкивмагазине:основныепродукты питания.Контрольнавыковаудирования.
Покупкивмагазине:основныепродуктыпитания.Обобщениелексическихзнаний.
Покупки в магазине: основные продукты питания.Повторение и
закреплениепройденногоматериала.
Шчетверть
21
Раздел«Мирвокругменя»
33
Дикие и домашние животные. Знакомство с неопределённой формой глагола
имодальнымглаголом«Могу».
34
Дикиеи домашниеживотные. Развитиеуменийсоставленияобщихвопросов.
35
Дикие и домашние животные. Развитие умений составления простых
предложенийс составнымглагольнымсказуемым.
36
Дикиеи домашниеживотные.Знакомствоспорядком словвпредложении.
37
Дикие и домашние животные. Развитие умения постановки ударений в
слове,фразе.
38
Дикиеидомашниеживотные.Развитиенавыковчтениянебольшихтекстоввслух.
39
Дикиеидомашниеживотные. Восприятиенаслухречиучителя.
40
Дикиеидомашниеживотные. Обобщениелексическихзнаний.
41
Дикиеидомашниеживотные. Обобщениеграмматическихзнаний.
Осознаниесебячастьюмира,природы.Воспитаниел
юбви к природе – бережное отношение к ней
каксреде обитания человека, и переживания чувств
еекрасоты,гармонии,совершенства.Воспитаниелюб
ви и бережного отношения к природе черезтексты
художественных и научнопопулярныхпроизведенийлитературы
Раздел «Яи моидрузья»
42
43
44
Понимание важности общения как
значимойсоставляющей жизни общества, как
Имя,возраст,внешность,характер,увлечения/хобби.Знакомствосритмикоинтонацион одного
нымиособенностямиповествовательногопредложения.
изосновополагающихэлементовкультуры.Осознани
епостулатов нравственной жизни (будь
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Знакомство с
милосерден,поступай так, как хотел бы, чтобы
интонациейперечисления.
поступали стобой).
Осознаниякрасотыигармоничностиязыка,
Имя,возраст,внешность,характер,увлечения/хобби.Знакомство спредлогами.
22
45
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Каллиграфия.
Развитиенавыковписьма.
46
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Развитие
навыковвыписыванияизтекстапредложений.
47
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Знакомство с
основнымикоммуникативнымитипамиречи(рассказ).
48
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Развитие навыков
чтениятекстов,построенныхна изученномязыковомматериале,вслух.
49
еговыразительныхвозможностей.
Имя,возраст,внешность,характер,увлечения/хобби.Пониманиенаслухречиучителя.
50
Совместныезанятия.Контрольнавыковговорения.
51
Совместныезанятия.Обобщениелексическихзнаний.
52
Совместныезанятия.Повторениеизакреплениепройденногоматериала.
IVчетверть
Раздел«Мирвокругменя»
53
54
55
Природа.Побудительныйтиппредложения.Знакомствос
ритмикоинтонационнымиособенностямипобудительногопредложения.
Природа.Развитиеумений составлениябезличныхпредложенийвнастоящем
времени.
Природа.Знакомствососновными коммуникативнымитипамиречи(описание).
Осознание ценности научного познания как
частикультуры человечества, проникновения в
сутьявлений, понимания закономерностей,
лежащих воснове социальных явлений,
приоритетностизнания,установленияистины,самог
опознаниякак
23
59
Погода.Развитиенавыковумениявестиэтикетныедиалогивтипичныхситуациях
межкультурногообщения.
Погода.Развитиенавыковадекватного произношениявсехзвукови
звукосочетанийанглийскогоязыка.
Погода.Развитиенавыковразличениянаслухвсехзвуковизвукосочетаний
английскогоязыка.
Любимоевремягода.Развитиенавыковаудирования.
60
Любимоевремягода.Обобщениелексическихи грамматическихзнаний.
61
Любимоевремягода. Контрольнавыков чтения.
56
57
58
ценности.
Раздел«Страна/страныизучаемогоязыкаиродная страна»
62
63
64
65
66
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном
языке(рифмовки,стихи,песни,сказки).Повторениеосновныхправилчтения.Чтениепот
ранскрипцииизученныхслов.
Осознание себя как члена общества,
народа,представителя страны, государства,
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном
воспитаниечувств ответственности за настоящее и
языке(рифмовки, стихи, песни, сказки). Развитие навыков написания
будущеесвоего языка, интереса к своей стране, ее
наиболееупотребительныхслов,вошедшихвактивныйсловарь.
истории,языку, культуре, ее жизни и ее народу.
Осознаниесебя не только гражданином России, но
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном
и
языке(рифмовки,стихи,песни,сказки).Членениепредложенийнасмысловыегруппы.
частьюмировогосообщества,длясуществованиякот
Общиесведения:название,столица.Знакомствослексическимиединицами,обслужива орогонеобходимы мир, сотрудничество,
толерантность,уважениекмногообразиюиныхкульт
ющимиситуацииобщения.
уриязыков.
Общиесведения:название,столица.Повторениепростейшихустойчивыхсловосочетан
ий.
24
67
68
Общиесведения:название,столица.Знакомствосречевымиклише,отражающимикульт
уруанглоговорящихстран.
Общиесведения:название,столица.Повторениеизакреплениепройденногоматериала.
25
Тематическоепланированиепо английскомуязыку3класс
№
уро
ка
1
2
Название
разделаТема
урока
Iчетверть
Раздел«Знакомство»
Знакомство с персонажами детских произведений: имя, возраст.
Анализструктурыучебника.
Знакомство с персонажами детских произведений: имя, возраст.
Повторениепройденногограмматическогоматериала.
Воспитательныйпотенциалраздела
Осознание красоты и гармоничности языка,
еговыразительныхвозможностей.Воспитаниелюб
вии бережного отношения к природе через
текстыхудожественныхпроизведений.
Раздел2 «Мояшкола»
3
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Повторениепройденнойлексики.
4
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Знакомство
сцифрамиот11 до 20.
5
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Развитиенавыковиспользованияглагола-связки«быть».
6
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Развитиеуменийиспользованияапострофа.
7
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Восприятие
наслухречиодноклассников.
Осознание роли труда в жизни человека,
развитиеорганизованности,
целеустремленности,ответственности,самостояте
льности,ценностногоотношения к труду в целом и
к литературномутворчеству.
Освоение социальных норм, правил
поведениясоциальнойжизнивгруппахиобществах,вк
лючаявзрослые и социальные сообщества, участие
вшкольной жизни в пределах
возрастныхкомпетенций
26
8
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Развитиенавыковпостановкиударениявофразах.
9
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Обобщениелексическихиграмматическихзнаний.
10
Классная комната, учебные предметы, школьные
принадлежности.Контрольнавыковговорения.
Раздел«Яи моидрузья»
11
Совместные занятия. Развитие умения составления диалогов в ситуациях учебнотрудовогообщения.
12
Совместныезанятия.Знакомствоспритяжательнымиместоимениями.
13
Совместные занятия. Развитие навыков составления простых предложений
ссоставнымименнымсказуемым.
14
Совместные занятия. Знакомство с существительными в единственном
имножественномчисле.
15
Совместныезанятия.Пониманиенаслухречи одноклассников.
16
Совместныезанятия.Повторениеизакреплениепройденногоматериала.
Осознание себя как части мира, в котором
людисоединеныбесчисленнымисвязями,втомчисл
еспомощью языка, осознание
постулатовнравственной жизни (будь
милосерден,
поступайтак,какхотелбычтобыпоступалис тобой).
Понимание важности общения как
значимойсоставляющейжизниобщества,какод
ногоизосновополагающихэлементовкультуры
.
IIчетверть
17
Совместныезанятия.Развитиенавыковписьма.
18
Совместныезанятия.Основныеправилаорфографии.
Раздел«Яи моя семья»
27
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Любимаяеда.Отработкадиалоговвтипичнойситуациибытовогообщения.
Любимаяеда. Развитиенавыковсоставленияутвердительных,вопросительныхи
отрицательныхпредложений.
Любимаяеда.Знакомствоснеопределённымиместоимениями.
Любимаяеда. Развитиенавыковпоискаинформациивтексте.
Любимаяеда.Восприятиеречинаслухв процессеобщениянауроке.
Любимаяеда. Развитиенавыковчтениянебольшихтекстовпросебя.
Любимаяеда. Обобщениелексическихиграмматическихзнаний.
Любимаяеда. Контрольнавыковчтения
Раздел«Мир моихувлечений»
Мои любимые занятия. Знакомство с притяжательным падежом
имёнсуществительных.
28
Моилюбимыезанятия.Развитиенавыковупотреблениясуществительныхсарти
клем.
29
Мои любимые занятия. Развитие навыков употребления
указательныхместоимений.
30
Мои любимые сказки. Знакомство с отсутствием смягчения согласных
передгласными.
31
Моилюбимыесказки.Развитиенавыковпониманияречинаслухвпроцессеобще
ниянауроке.
32
Моилюбимыесказки.Повторениеизакреплениепройденногоматериала.
Понимание важности семьи в жизни
человека,осознание своих корней,
формированиеэмоционально-позитивного
отношения к
семье,близким,взаимнойответственности,уваже
ниикстаршим,ихнравственнымидеалам.
Развитиецелеустремленности,организованности,
ответственности,самостоятельности,эмоциональн
о-нравственной отзывчивости,соблюдение норм
речевого и неречевого этикета,понимании чувств
других людей. Формированиедружелюбного
отношения к носителям другогоязыка на основе
знакомства с жизнью своихсверстников, детским
фольклором и
детскойхудожественнойлитературы.
IIIчетверть
33
Моилюбимыесказки.Знакомствосритмикоинтонационнымиособенностями
28
вопросительногопредложения(общийвопрос).
34
Мои любимые сказки. Знакомство с ритмикоинтонационными
особенностямивопросительногопредложения(специальныйвопрос).
Раздел«Страна/страныизучаемогоязыкаиродная страна»
37
Литературныеперсонажипопулярныхкниг
моихсверстников(именагероевкниг,чертыхарактера).Развитиеумениясоставления
диалогов-расспросов(запросинформациииответнанего).
Осознание себя как члена общества,
народа,представителя страны, государства,
воспитаниечувств ответственности за настоящее и
будущеесвоего языка, интереса к своей стране, ее
истории,языку, культуре, ее жизни и ее народу.
Осознаниесебя не только гражданином России, но
и
частьюмировогосообщества,длясуществованиякот
орогонеобходимы мир, сотрудничество,
толерантность,уважениекмногообразиюиныхкульт
уриязыков.
38
Литературныеперсонажипопулярныхкниг
моихсверстников(именагероевкниг,чертыхарактера).Развитиеумениясчётадо100.
Осознаниекрасотыигармоничностиязыка,еговы
разительныхвозможностей.
35
36
39
40
41
Литературныеперсонажипопулярныхкниг
моихсверстников(именагероевкниг,чертыхарактера).Знакомствососновнымикомм
уникативнымитипамиречи.
Характеристикаперсонажей.
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев
книг,чертыхарактера).Развитиеуменийобразования
множественногочисласуществительных(исключения).
Литературныеперсонажипопулярныхкниг
моихсверстников(именагероевкниг,чертыхарактера).Развитиеумениявербального
реагирования науслышанное.
Литературныеперсонажипопулярныхкниг
моихсверстников(именагероевкниг,черты характера). Развитие навыков чтения
текстов, построенных на изученномязыковомматериале,просебя.
Литературныеперсонажипопулярныхкниг
моихсверстников(именагероевкниг,чертыхарактера).Обобщение
лексическихиграмматическихзнаний.
29
42
Литературныеперсонажипопулярныхкниг
моихсверстников(именагероевкниг,чертыхарактера).Контрольнавыков письма.
Раздел«Мирвокругменя»
43
Мойдом/квартира/комната:названиекомнат,ихразмер,предметымебели
иинтерьера.Развитие навыковсоблюдениянормпроизношения.
44
Мойдом/квартира/комната:названиякомнат,
ихразмер,предметымебелииинтерьера.Развитиенавыковчтениягласных.
45
46
Мойдом/квартира/комната:названиякомнат,
ихразмер,предметымебелииинтерьера.Развитие
навыковчтениясвязующей«r».
Мой дом/квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели
иинтерьера.Знакомствосэлементамиречевого
этикета,отражающимикультуруанглоговорящихстран.
47
Мойдом/квартира/комната:названиекомнат,ихразмер,предметымебели
иинтерьера.Развитиеуменияневербальногореагированиянауслышанное.
48
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели
иинтерьера.Развитие навыков чтения и понимания текстов,
содержащихизученныйязыковойматериал.
49
50
Воспитаниелюбви кприроде,бережноеотношениек
ней как среде обитания человека и
переживаниечувства ее красоты, гармонии.
Формированиецелостногомировоззрения,соответст
вующегосовременному уровню развития науки
иобщественной практики.Осознание
ценностинаучногопознаниякакчастикультурычелов
ечества, проникновения в суть явлений,понимание
закономерностей, лежащих в основесоциальных
явлений, приоритетности
знания,установленияистинны,самогопознаниякакц
енности.
Мойдом/квартира/комната:названиякомнат,
ихразмер,предметымебелииинтерьера.Развитие
умениясоставлениятекстовпообразцу.
Мойдом/квартира/комната:названиякомнат,
ихразмер,предметымебелииинтерьера.Развитие
умениясоставлениятестовпообразцу.
Раздел«Мир моихувлечений»
30
51
52
Выходнойдень(взоопарке,цирке),каникулы.Закреплениенавыковобразования
настоящегопродолженноговремени.
Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Повторение и
закреплениепройденногоматериала.
IVчетверть
53
Виды спорта и спортивные игры. Развитие навыков
образованиясложноподчинённыхпредложений.
54
Видыспортаиспортивныеигры.Знакомствосглагольнымиконструкциями.
55
Виды спортаиспортивныеигры.Развитиенавыков чтениядифтонгов.
56
Виды спорта и спортивные игры. Развитие навыков чтения текстов,
содержащихновые слова.
57
Виды спортаиспортивныеигры.Развитиенавыковговорения.
58
Видыспортаиспортивныеигры.Развитиедиалогическихнавыков.
Развитие организованности,
целеустремлённость,ответственности,
самостоятельности, ценностногоотношения к
труду и творчеству. Освоениесоциальных норм,
правил поведения, ролей и формсоциальной жизни
в группах и обществах, участиев общественной
жизни в пределах возрастныхкомпетенций.
Формирование ценности здорового
ибезопасногообразажизни
Раздел«Яи моя семья»
59
Мой день(распорядокдня,домашниеобязанности).Освоениеновойлексики.
60
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Отработка навыков
чтенияосновныхбуквосочетаний.
61
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Развитие умений
составленияраспорядка дня.
62
Мойдень(распорядокдня, домашниеобязанности).Развитиенавыков
составленияпобудительныхпредложенийвположительнойиотрицательной
Осознание себя как части мира, в котором
людисоединены связями, в том числе с помощью
языка.Формирование коммуникативной
компетенции вобщении и сотрудничестве со
сверстниками,детьмистаршегои
младшеговозраста,взрослымив процессе
образовательной, общественно –полезной,учебноисследовательскойдеятельности,творческойит.д.
31
формах.
63
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Развитие
навыковаудирования.
64
Мойдень(распорядокдня,домашниеобязанности).Обобщениелексическихиграм
матическихзнаний.
65
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Контроль
навыковаудирования.
66
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Развитие навыков
пониманиятекстов,содержащихновыеслова.
67
Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Знакомство
страдициямианглоговорящихстран.
68
Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Повторение
изакрепление пройденногоматериала.
32
Тематическоепланированиепоанглийскомуязыку4класс
№
уро
ка
1
2
Названиераздела
Темаурока
Iчетверть
Раздел«Знакомство»
Приветствие,прощание(сиспользованиемтипичныхфразречевого этикета).
Анализструктурыучебника.
Приветствие,прощание(сиспользованиемтипичныхфразречевого этикета).
Повторениепройденногограмматическогоматериала.
Раздел«Яи моя семья»
Воспитательныйпотенциал
Понимание важности общения как
значимойсоставляющейжизниобщества,какод
ногоизосновополагающихэлементовкультуры
.
Членысемьи,ихимена,возраст,внешность,чертыхарактера,увлечения/хобби.
Введениеизакреплениеприлагательныхвположительнойстепени.
Членысемьи,ихимена,возраст,внешность,чертыхарактера,увлечения/хобби.
Развитиенавыковупотребленияпредлогов.
Членысемьи,ихимена,возраст,внешность,чертыхарактера,увлечения/хобби.
Пониманиенаслухтекстав аудиозаписи.
Раздел«Мир моихувлечений»
Осознание значения семьи в жизни человека
иобщества, принятие ценности семейной
жизни,уважительноеизаботливоеотношениекчле
намсвоейсемьи.
6
Моилюбимыезанятия.Знакомствосколичественнымичислительными.
7
Моилюбимыезанятия.Восприятиенаслухтекставаудиозаписи.
8
Моилюбимыезанятия.Развитиенавыковнахождениявтекстеновыхслов.
Осознание роли руда в жизни человека,
развитиеорганизованности,
целеустремленности,ответственности,самостоят
ельности,ценностного отношения к труду в
целом и клитературномутруду,творчеству.
9
Моилюбимыезанятия.Знакомствоспорядкомсловв предложенияхсглаголомв
настоящемпродолженномвремени.
Моилюбимыезанятия.Обобщениеграмматическихилексическихзнаний.
3
4
5
10
33
Раздел«Мояшкола»
11
Учебныезанятиянауроках.Знакомствосословосложением.
12
Учебныезанятиянауроках.Знакомствоснаречиямивремени.
13
Учебные занятия на уроках. Развитие умений образования простого предложения
спростымглагольнымсказуемым.
14
Учебныезанятиянауроках.Знакомствосмодальнымглаголом«Необходимо».
15
Учебныезанятиянауроках.Контрольнавыковговорения.
16
Учебныезанятиянауроках.Повторениеизакреплениепройденногоматериала.
Освоение социальных норм, правил
поведения,ролей и форм социальной жизни в
группах исообществах, включая взрослые и
социальныесообщества,участиевшкольномсамоу
правлениии общественной жизни в пределах
возрастныхкомпетенций с учетом
региональных,этнокультурных, социальных и
экономическихособенностей.
IIчетверть
17
Учебныезанятиянауроках. Обобщениелексическихзнаний.
18
Учебныезанятиянауроках.Обобщениеграмматическихзнаний.
Раздел«Яи моя семья»
19
20
21
22
23
Покупкивмагазине:одежда,обувь, основныепродукты питания.Введение
понятия«Конверсия».
Покупкивмагазине:одежда,обувь, основныепродукты питания.Знакомствос
наречиямистепени.
Покупкивмагазине:одежда,обувь, основныепродукты питания.Знакомствос
неисчисляемымисуществительными.
Покупкивмагазине:одежда,обувь, основныепродукты питания.Знакомствос
модальнымглаголом«Можно».
Покупкивмагазине:одежда,обувь,основныепродукты питания.Развитие
Понимание важности семьи в жизни
человека,осознание своих корней,
Формированиеэмоционально-позитивного
отношения к
семье,близким,взаимнойответственности,уваже
ниикстаршим,ихнравственнымидеалам.
Формирование
коммуникативнойкомпетентности в общении и
сотрудничестве сосверстниками, детьми
старшего и младшеговозраста, взрослыми в
процессе общественной,образовательной,
творческой и других видовдеятельности.
34
24
25
26
27
28
29
30
31
32
навыковпрослушиванияаудиозаписей,построенныхнаизученномязыковом
материале.
Покупкивмагазине:одежда,обувь,основныепродукты питания.Развитие
навыковнахождениявтекстенеобходимуюинформацию.
Покупкивмагазине:одежда,обувь,основныепродукты питания.Развитие
навыковиспользованияличныхместоименийвобъектном падеже.
Покупкивмагазине:одежда,обувь, основныепродуктыпитания.Повторениеи
закреплениеосновписьменной речи.
Раздел«Мир моихувлечений»
Виды спорта и спортивные игры. Развитие умения составления диалоговпобужденийк действию.
Формированиеценностиздоровогоибезопасногооб
раза жизни, потребности в
Видыспортаиспортивныеигры.Развитиеуменияобразованиянастоящегопродолженно физическомсамосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительнойдеятельностью.
говремени.
Осознаниисебячастьюприродногомира.Формир
ованиебережногоотношениякприродекак среде
обитания человека, и
Видыспортаиспортивныеигры.Знакомствосмодальнымглаголом«Должен».Развитие переживаниечувстваеекрасоты,гармонии,совер
навыковчтенияпоцепочке.
шенства.
Воспитание любви и бережного отношения
Видыспортаиспортивныеигры.Контрольнавыков чтения.
кприроде через тексты художественных и
научно-популярныхпроизведенийлитературы.
Видыспортаиспортивныеигры.Повторениеизакреплениепройденногоматериала.
Виды спорта и спортивные игры. Развитие умения образования прилагательных
всравнительнойстепени.
IIIчетверть
33
Видыспортаиспортивныеигры.Обобщениеграмматическихзнаний.
34
Видыспортаиспортивныеигры. Изучениеаудиозаписей,полученныхспомощью
35
средствкоммуникации.
Раздел«Яи моя семья»
35
Подарки.Закреплениеуменияиспользоватьпорядковыечислительные.
36
Подарки. Знакомствосглаголом-связкой«tobe»впрошедшемвремени.
37
Подарки.Развитиеумениясоставлениясложносочинённыхпредложенийссоюзами«
и»и«но».
38
Подарки.Развитиеумениясоставлятьпредложениявпрошедшемпростомвремени.
39
Подарки. Восприятиеречиодноклассников.
40
Подарки.Развитиенавыковчтенияпоролям.
41
Подарки.Знакомствосоценочнойлексикой.
42
Подарки.Введениепонятия«Суффиксация».
Осознание
себя
как
части
мира,
уважительного,осознанного
и
доброжелательного
отношения
кдругомучеловеку,егомнению,мировоззрению,к
ультуре,вере,гражданскойпозиции.
Формирование ответственного отношения
кучению, саморазвитию,
самообразованию,уважительномуотношени
юктруду.
Раздел«Мир моихувлечений»
43
Моилюбимыесказки.Введениепонятия«Правильныеглаголы».
44
Мои любимые сказки. Развитие умения использования правильных глаголов
внастоящемпростомвремени.
45
Мои любимые сказки. Развитие умения использования правильных глаголов
впрошедшемпростомвремени.
46
Моилюбимыесказки.Развитиеумения использованияправильных
Осознаниеценностинаучногопознаниякакчастику
льтуры человечества, проникновения в
сутьявлений, понимания закономерностей,
лежащих воснове социальных явлений,
приоритетностизнания, установления истины,
самого познаниякакценности.
Формирование эстетических
потребностей,ценностейичувств.
Развитиеэмоционально36
глаголоввбудущемпростомвремени.
47
Моилюбимыесказки.Развитиенавыковпониманияречиучителя.
48
Моилюбимыесказки.Развитиенавыковвыразительногочтения.
49
Моилюбимыесказки.Обобщениелексическихиграмматическихзнаний.
50
Моилюбимыесказки.Контрольнавыковаудирования.
нравственнойотзывчивости,пониманияис
опереживаниячувствамдругихлюдей.
Раздел«Яи моидрузья»
51
52
53
54
55
56
57
Развитие навыков сотрудничества с
учителями,взрослыми и сверстниками в разных
ситуацияхобщения в процессе совместной
деятельности.Знакомство с миром зарубежных
сверстников
сиспользованиемсредстванглийскогоязыка,черезд
етский фольклор, детскую
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что
художественнуюлитературу, традиции. Развитие
умеетделать.Развитиеуменияиспользованияприлагательныхвпревосходнойстепени, эстетическогосознания
образованныхпоправиламиисключения.
черезсовместнуютворческуюдеятельность.
Любимоедомашнееживотное:имя,возраст,цвет, размер,характер,что умеетделать.
Развитиеуменияиспользованиянеправильныхглаголовв будущем
простомвремени.
Любимоедомашнееживотное:имя,возраст,цвет,размер,характер,чтоумеет
делать.Повторениеизученногоаудиоматериала.
Любимоедомашнееживотное:имя,возраст,цвет,размер,характер,чтоумеет
делать.Развитиенавыковпоискового чтения.
Любимоедомашнееживотное:имя,возраст,цвет,размер,характер,чтоумеет
делать.Знакомствосинтернациональнымисловами.
Любимоедомашнееживотное:имя,возраст,цвет,размер,характер,чтоумеет
делать.Развитиеуменияиспользованиянеправильныхглаголоввнастоящемпростомив
прошедшемпростомвременах.
Любимоедомашнееживотное:имя,возраст,цвет,размер,характер,чтоумеет
делать.Повторениеизакреплениепройденногоматериала.
IVчетверть
37
58
59
60
61
62
63
64
65
Любимоедомашнееживотное:имя,возраст,цвет,размер,характер,чтоумеет
делать. Знакомство сситуациямиобщениявовремясовместной игры.
Раздел«Страна/страныизучаемогоязыкаиродная страна»
Осознание себя как члена общества,
народа,представителя страны, государства,
чувствоответственности за настоящее и будущее
своегоязыка, интерес к своей стране, ее истории,
языку,культуре.еежизнииее
народу.Осознаниесебяне только гражданином
Некоторыеформыречевогоинеречевогоэтикетастранизучаемогоязыкаврядеситуаций России, но и частьюмирового
сообщества,существованияипрогрессакоторого
общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
необходимы мир, сотрудничество,толерантность,
Развитиеумениясоставленияпредложенийвбудущемпростомвремени.
уважение к многообразию иныхкультуриязыков.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в
рядеситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Знакомство свопросительнымисловами.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в
рядеситуацийобщения(вшколе,вовремясовместнойигры,вмагазине).Знакомствос
конструкцией«Собиратьсячто-тосделать».
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в
рядеситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Закреплениеразличныхспособовсловообразования.
Некоторыеформыречевогоинеречевогоэтикетастранизучаемогоязыкавряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Развитиенавыковпониманияречидиктора.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в
рядеситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Развитиенавыковчтения.
Некоторыеформыречевогоинеречевогоэтикетастранизучаемогоязыкаврядеситуаций
общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Отработкауменияиспользоватьслужебныеслова.
Раздел«Яи моидрузья»
38
67
Письмозарубежномудругу.Развитиеуменияписать пообразцукороткоеличное
письмо.
Письмозарубежномудругу.Контрольнавыковписьма.
68
Письмо зарубежномудругу.Повторениеизакреплениепройденногоматериала.
66
Понимание важности общения как
значимойсоставляющейжизниобщества,какод
ногоизосновополагающихэлементовкультуры
.
Описаниематериально-техническогообеспеченияобразовательногопроцесса.
Лентабукв, образцыписьменныхстрочныхизаглавныхбукв.
Наборысюжетных(предметных) картинок(втомчислецифровые).
Мультимедийныйпроектор(еслиесть).Экран.
Мультимедийныеобразовательныересурсы,соответствующиетематикепрограммыпоиностранномуязыку
Компьютер
Дистанционныересурсы.
Учебники:
2 класс – Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. – АО «Издательство
«Просвещение»3 класс – Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – АО «Издательство
«Просвещение»4класс–БыковаН.И.,ДулиД.,ПоспеловаМ.Д.,ЭвансВ.Английскийязык.Учебник.4класс.В2ч.–
АО«Издательство«Просвещение»
https://resh.edu.ru/http
s://uchi.ru/https://foxfo
rd.ru/https://internetur
ok.ru/https://infourok.
ru/
СистемаучетаиконтролядостиженийпланируемыхрезультатовописанавПриложении.
39