Приложение №4 к адаптированной основной общеобразовательной программе -адаптированной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 92 Пояснительнаязаписка Рабочаяпрограммапоучебномупредмету«Иностранныйязык»разработананаосноветре бованийФедеральногогосударственногообразовательногостандартаначального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(далее – Стандарт) к результатам освоения АООП НОО и с использованием примернойадаптированнойосновнойобщеобразовательнойпрограммыначальногообщегооб разованияобучающихсястяжелымнарушениемречи. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми сТНР.Обучение осуществляетсявусловияхинклюзии. Содержание обучения соответствуетосновной общеобразовательной программеНОО МАОУ СОШ№92,разработаннойдляобычныхдетей. Представленнаяпрограмма,сохраняяосновноесодержаниеобразования,принятоедл ямассовойшколы,отличаетсятем,чтопредусматриваеткоррекционнуюнаправленност ь обучения. В виду психологических особенностей детей с ТНР, с целью усиления практическойнаправленностиобученияпроводитсякоррекционнаяработа,котораявключает следующие направления: Совершенствованиедвиженийисенсомоторногоразвития: развитиемелкоймоторикиипальцеврук;развитиенавыковкаллиграфии;развитиеартикуляцио нноймоторики. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитиевосприятия,представлений,ощущений;коррекция–развитиепамяти;коррекция– развитие внимания;формирование обобщенных представлений освойствах предметов(цвет,форма,величина);развитиепространственныхпредставленийиориентации;р азвитиепредставленийовремени. Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;развитие словесно-логическогомышления (умение видетьиустанавливатьлогическиесвязимеждупредметами,явлениямиисобытиями). Развитиеосновныхмыслительныхопераций: развитиеумениясравнивать,анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работатьпословеснойиписьменнойинструкциям, алгоритму;умениепланироватьдеятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитиеинициативности,стремлениядоводитьначатоеделодоконца;формированиеуменияп реодолеватьтрудности;воспитаниесамостоятельностипринятиярешения;формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки;формированиеуменияанализироватьсвоюдеятельность;воспитаниеправильног оотношенияк критике. Коррекция–развитиеречи: развитиефонематическоговосприятия;коррекциянарушенийустнойиписьменнойречи;корре кциямонологическойречи;коррекциядиалогическойречи;развитиелексикограмматическихсредствязыка. Расширениепредставленийобокружающем миреиобогащениесловаря. Коррекцияиндивидуальныхпробеловвзнаниях. 1 Иностранный (английский) язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможносуществование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения вобщественныхотношениях,средствахкоммуникации(использованиеновыхинформационн ыхтехнологий)требуютповышениякоммуникативнойкомпетенциишкольников,совершенст вованияихфилологическойподготовки.Всеэтоповышаетстатуспредмета«иностранныйязык »какобщеобразовательнойучебной дисциплины. Интегративнойцельюобучения английскомуязыкувначальныхклассахявляется 1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме сносителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;освоение правилречевогоинеречевогоповедения; 2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладенияна элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширениелингвистическогокругозора; 3.сформированностьдружелюбногоотношенияитолерантностикносителямдругогояз ыканаосновезнакомствасжизньюсвоихсверстниковвдругихстранах,сдетскимфольклором идоступнымиобразцамидетскойхудожественнойлитературы. ИзучениепредметаИностранный(английский)языкнаправленонарешениеследующихза дач: Формированиепредставленийобиностранномязыкекаксредствеобщения,позволяющ емдобиватьсявзаимопониманияслюдьми,говорящими/пишущиминаиностранномязыке,узн аватьновое череззвучащие иписьменныетексты; Расширениелингвистическогокругозорамладшихшкольников;освоениеэлементарны хлингвистическихпредставлений,доступныхмладшимшкольникаминеобходимыхдляовлад енияустнойиписьменнойречьюнаиностранномязыкенаэлементарномуровне. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников кновомуязыковомумирудляпреодолениявдальнейшемпсихологическогобарьераииспользов анияиностранногоязыка как средства общения; Развитиеличностныхкачествмладшегошкольника,еговнимания,мышления,памяти,в оображениявпроцессе участиявмоделируемыхситуацияхобщения; Развитиеэмоциональнойсферыдетейвпроцессеобучающихигр,учебныхспектаклейси спользованиеминостранногоязыка; Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счетпроигрыванияна иностранномязыкеразличныхролейвигровыхситуациях; ОсобыеобразовательныепотребностиобучающихсясТНР Предпочтениеотдаётсяследующимформамработы: Эвристическаябеседасучителем; работавмалыхгруппах(2-3 человека)привыполнении заданий; индивидуальнаяформавыполненияконтрольныхработ дляобучающихсяиндивидуальносучетомособыхобразовательныхпотребностей.Привычная обстановкавклассе:вприсутствиисвоегоучителя,наличиепривычныхдляобучающихсяопор: наглядныхсхем,шаблоновобщегоходавыполнениязаданий; адаптированиеинструкцийсучетомособыхобразовательныхпотребностейииндивид уальныхтрудностейобучающихсясТНР; 2 увеличениевременинавыполнениезадания; организациякороткогоперерыва (10-15 минут)принарастаниивповеденииребенкапроявленийутомления,истощения; недопустимымиявляютсянегативныереакциисостороныпедагога,созданиеситуаци й,приводящихкэмоциональномутравмированиюребенка. I. Общая характеристикаучебногопредмета Основноеназначениеиностранногоязыкасостоитвформированиикоммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычноемежличностноеимежкультурноеобщениесносителямиязыка. Иностранныйязыккакучебныйпредметхарактеризуется: межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведенияизразныхобластейзнания,например,литературы,искусства,истории,географии,мат ематикиидр.); многоуровневостью(соднойсторонынеобходимоовладениеразличнымиязыковымис редствами,соотносящимисясаспектамиязыка:лексическим,грамматическим,фонетическим, сдругой-умениямивчетырехвидахречевойдеятельности); полифункциональностью(можетвыступатькакцельобученияикаксредствоприобрете ниясведенийвсамыхразличныхобластяхзнания). Владениеиностраннымязыкомповышаетуровеньгуманитарногообразованияшкольник ов,способствуетформированиюличностииеесоциальнойадаптациикусловиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранныйязыкрасширяетлингвистическийкругозоручащихся,способствуетформирован июкультурыобщения,содействуетобщемуречевомуразвитию учащихся. Примернаяпрограмманацеленанареализациюличностноориентированного,коммуникативнокогнитивного,социокультурногоидеятельностногоподходовкобучениюиностранномуязыку (втомчислеанглийскому). Вкачествеинтегративнойцелиобучениярассматриваетсяформированиеиноязычной коммуникативной компетенции,то есть способности и реальной готовностишкольниковосуществлятьиноязычноеобщенияидобиватьсявзаимопониманиясн осителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствамиучебногопредмета. Личностно-ориентированныйподход,ставящийвцентручебновоспитательногопроцессаличностьученика,учетегоспособностей,возможностейисклонност ей,предполагаетособыйакцентнасоциокультурнойсоставляющейиноязычнойкоммуникатив нойкомпетенции. Изучениеиностранногоязыкавобщеобразовательныхучрежденияхстраныначинается соIIкласса.Учащиесяданноговозрастахарактеризуютсябольшойвосприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общениянановомдлянихязыкесменьшимизатратамивременииусилийпосравнениюсучащим исядругихвозрастныхгрупп. Всвоюочередь,изучениеиностранногоязыкаспособствуетразвитиюкоммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается наразвитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей;формированиюобщеучебныхуменийучащихся. Деятельностныйхарактерпредмета«Иностранныйязык»соответствуетприродемладше гошкольника, воспринимающегомир целостно,эмоциональнои активно.Этопозволяетвключатьиноязычнуюречевуюдеятельностьвдругиевидыдеятельност и,свойственныеребенкуданноговозраста(игровую,эстетическуюит.п.)идаетвозможностьос уществлятьразнообразныемежпредметныесвязи. 3 II. Основныесодержательныелинии Первойсодержательнойлиниейявляютсякоммуникативныеумения,второй– языковыезнанияинавыкиоперированияими,третьей– социокультурныезнанияиумения.Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основнойлинией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результатовладенияиностраннымязыкомнаданномэтапеобучения.Формированиекоммуник ативныхуменийпредполагаетовладениеязыковымисредствами,атакженавыкамиоперирован ияимивпроцессеговорения,аудирования,чтенияиписьма.Такимобразом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложныхкоммуникативныхумений.Формированиекоммуникативнойкомпетенциинеразрыв носвязаноиссоциокультурнымизнаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствиеоднойизнихнарушаетединствоучебногопредмета «Английскийязык». III. Описаниеместаучебногопредметавучебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РоссийскойФедерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапеначального общего образования,втомчислевоII,III,IVклассахпо2часавнеделю. IV. Описаниеценностныхориентировсодержанияучебногопредмета Обучение иностранному языку (английскому) в основной школедолжно обеспечиватьпреемственностьс подготовкой учащихся вначальной школе.Данный этапизученияиностранногоязыкахарактеризуетсяналичиемзначительныхизмененийвразви тиишкольников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существеннорасширилсякругозориобщеепредставлениеомире,сформированыэлементарны екоммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебныеумения,необходимыедляизученияиностранногоязыкакакучебногопредмета,н акоплены некоторые знания о правилах речевого поведения народном и иностранномязыках.Вэтомвозрастеунихпоявляетсястремлениексамостоятельностиисамоут верждению,формируется избирательныйпознавательныйинтерес. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоенияучебногопредмета«Иностранныйязык» Личностнымирезультатамиизученияиностранного(английский)языкавначальнойш колеявляются: V. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости засвоюРодину,российскийнародиисториюРоссии,осознаниесвоейэтническойинационально йпринадлежности;формированиеценностеймногонациональногороссийскогообщества;ста новлениегуманистическихидемократическихценностныхориентаций; 2) формирование целостного,социально ориентированноговзгляда вегоорганичномединствеиразнообразииприроды,народов,культурирелигий; 3) формирование уважительного культуредругихнародов; отношения к иному мнению, на мир истории и 4) овладениеначальныминавыкамиадаптациивдинамичноизменяющемсяиразвиваю щемсямире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебнойдеятельностииформированиеличностногосмыслаучения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в 4 томчисле в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,социальнойсправедливостиисвободе; 7) формированиеэстетическихпотребностей,ценностейичувств; 8) развитие этических чувств,доброжелательности и эмоциональнонравственнойотзывчивости,пониманияисопереживаниячувствамдругихлюдей; 9) развитиенавыковсотрудничествасовзрослымиисверстникамивразныхсоциальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорныхситуаций; 10) формированиеустановкинабезопасный,здоровыйобразжизни,наличиемотивации ктворческомутруду,работенарезультат,бережномуотношениюкматериальнымидуховнымц енностям. Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка вначальнойшколеявляются: 1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли впределахречевыхпотребностейивозможностеймладшегошкольника; 2. Развитиекоммуникативныхспособностейшкольника,умениявыбиратьадекватные языковыеиречевыесредствадляуспешногорешенияэлементарнойкоммуникативнойзадачи; 3. Расширениеобщеголингвистическогокругозорамладшегошкольника; 4. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой школьника;формированиемотивациикизучению иностранногоязыка; сфер младшего 5. Развитие регулятивных умений: овладение умением координированной работы сразнымикомпонентамиучебно-методическогокомплекта(учебником,аудиодиском,рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.) планировать, выполнять и оцениватьсвоиучебные/коммуникативныедействиявсоответствииспоставленнойзадачейиу словиямиеереализации,чтосвидетельствуетобосвоенииначальныхформпознавательнойили чностнойрефлексии; 6. Понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой наизученноеправило/алгоритмсцельюдостиженияуспеха(например,придостижениивзаимо пониманиявпроцесседиалогическогообщения); 7. Использовать знаково-символические средства представления информации длясозданиямоделейизучаемыхобъектов,например,впроцессеграмматическогомоделирова ния;речевыесредстваисредстваинформационныхикоммуникационныхтехнологий(вчастнос тимультимедийныхприложенийккурсуиобучающихкомпьютерныхпрограмм)длярешенияк оммуникативныхипознавательныхзадач; 9. Использовать различные способы поиска информации (например, в словаре идругих справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийномуприложению)всоответствиисрешаемойкоммуникативной/познават ельнойзадачей. Предметные результаты обученияиностранному (английскому)языкувначальнойшколе: 2 класс Говорение 5 Ученикнаучится: вестиэлементарныйэтикетныйдиалогвограниченномкругетипичныхситуацийобщения; диалог-расспрос(вопрос—ответ)идиалог —побуждение кдействию; наэлементарномуровнеописыватьпредмет,картинку,персонаж; наэлементарномуровнерассказыватьосебе,семье, друге. Аудирование Ученик2-го классанаучится: - понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержаниеоблегченных,доступныхпообъемутекстов,сопорой назрительнуюнаглядность. Чтение Ученик2-го классанаучится: - читатьвслух,соблюдаяправилапроизношенияисоответствующуюинтонацию,дос тупныепообъемутексты,построенные наизученномязыковомматериале; - читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов,построенныхнаизученномматериале,пользуясьвслучаенеобходимостидвуязыч нымсловарем; - овладеватьосновнымиправиламичтенияизнакамитранскрипции. Письмо Ученик2-го классанаучится: - списыватьтекст,вставляявнегопропущенныесловавсоответствии сконтекстом; - писатькраткоепоздравление сопоройнаобразец; - записыватьотдельныеслова,предложенияпо модели; - выписыватьпредложенияизтекста. - составлятьпланустноговысказывания.Языковые средства и навыки оперирования имиГрафика,каллиграфия,орфография Ученик2-го классанаучится: - воспроизводитьграфическиикаллиграфическикорректновсебуквыанглийскогоалф авита (полупечатное написание букв,буквосочетаний,слов); - пользоватьсяанглийскималфавитом,знатьпоследовательностьбукввнем; - отличатьбуквыотзнаковтранскрипции. Фонетическаясторонаречи Ученик2-гоклассанаучится: - произноситьвсезвукианглийскогоалфавита; - различатьнаслухзвуки английскогои русскогоалфавита; - соблюдатьинтонациюперечисления; - читатьизучаемыесловапотранскрипции; - грамотновинтонационномотношенииоформлятьразличныетипыпредложений. Лексическаясторонаречи 6 Ученик2-го классанаучится: - узнаватьвписьменномиустномтекстеизученныелексическиеединицы,втомчисле словосочетания,впределахтематики; - употреблятьвпроцессеобщенияактивнуюлексикувсоответствииском муникативнойзадачей; - узнаватьпростыесловообразовательныеэлементы; - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования(интернациональныеисложныеслова). Грамматическаясторонаречи Ученик2-го классанаучится: - употреблятьречевыеобразцысглаголамиtohave, tobe,модальнымиисмысловымиглаголамивнастоящемвремени; - употреблятьправильныйпорядоксловвпредложении; - употреблятьединственноеимножественноечисло; - распознаватьвтекстеидифференцироватьсловапоопределеннымпризнакам(су ществительные,прилагательные,модальные/смысловыеглаголы). 3 класс Говорение Ученик3-го классанаучится: - осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми исверстниками,втомчислеисносителямииностранногоязыка,впределахсфер,тематикииситу ацийобщения. - порождатьэлементарныесвязныевысказыванияосебеиокружающем мире,опрочитанном,увиденном,услышанном,выражая приэтомсвоеотношение; - приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрастусобеседника ицелямобщения; - прощатьсяпослеразговора,используяпри этомразныеречевыеклише; - описыватьчеловека,животное,предмет, картину; - рассказыватьоком-то,опроисшедшемсобытии. - представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основноезанятие; - проситьо помощиилипредложитьсвоюпомощь; - запрашиватьнеобходимуюинформациюоком-либоилиочем-либо; - приглашатьксовместнойдеятельности(например,кигре),используяприэтомадек ватные средства; -обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точкузрения. Аудирование Ученик3-го классанаучится: - пониматьи реагироватьнаустноевысказываниепартнеровпообщениювпределахсфер,тематикииситуац 7 ийобщения,обозначенныхпрограммой; - пониматьпросьбыиуказания учителя,сверстников,связанныесучебнымииигровымиситуациямивклассе; - понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи,считалки)иреагироватьвербальнои,преимущественно,невербальнонаихсодержани е; - полностьюиточно пониматькороткиесообщения,восновноммонологическогохарактера,построенныена знакомомучащимсяязыковомматериале. - догадыватьсяозначениинекоторыхсловпоконтексту; - догадыватьсяозначениисловпословообразовательнымэлементамилипосход ствузвучаниясословамиродногоязыка; - «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержаниятекста; - переспрашиватьсцельюуточнениясодержанияспомощьюсоответствующихкли ше типа:«Excuseme?»ит.д. Чтение Ученик3-го классанаучится: - выразительночитатьвслух; - читатьпросебя сцелью: а)пониманияосновногосодержанияучебных,атакженесложныхаутентичныхтекстов; б)поисканеобходимой(интересующей)информации(приемыпоисковогочтения). - читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных иадаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковомматериалеилисодержащихнезнакомыеслова,означениикоторыхможнодогада ться; - читатьвслухтекст,построенныйнаизученномязыковомматериале,соблюдаяправ ила произношенияисоответствующую интонацию. Письмо Ученик3-го классанаучится: - писатькороткоепоздравление(сднемрождения, Новымгодом, Рождеством)сопоройнаобразец,выражатьпожелание; - составлятьизаписыватьпланпрочитанного; - составлятьизаписыватьрассказ наопределеннуютему; - списыватьтекст,вставляявнегопропущенныесловавсоответствиисконтекстом; - самостоятельноиграфическиправильновыполнятьписьменныелексическиеигра мматическиеупражнения,используявслучае необходимостисловарь; - составлятьподписиккартинкам. -письменно отвечатьнавопросыпопрочитанномутексту(с опоройна текст); -составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки ихтекста; 8 -писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу надоступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случаенеобходимости. Языковыесредстваинавыкиоперированияими Графика, каллиграфия, орфографияУченик3-гокласса научится: - воспроизводитьграфическиикаллиграфическикорректновсебуквыанглийскогоалф авита (полупечатное написание букв,буквосочетаний,слов); - пользоватьсяанглийскималфавитом,знатьпоследовательностьбукввнем; - отличатьбуквыотзнаковтранскрипции. - применятьосновныеправилачтенияиорфографии(умениеихприменятьпричтен иииписьме). - группироватьсловавсоответствии сизученнымиправилами чтения; - уточнятьнаписаниесловапословарю Фонетическаясторонаречи Ученик3-гоклассанаучится: - произноситьвсезвукианглийскогоалфавита; - различатьнаслухзвуки английскогои русскогоалфавита; - соблюдатьинтонациюперечисления; - читатьизучаемыесловапотранскрипции; - грамотновинтонационномотношенииоформлятьразличныетипыпредложений. - адекватноепроизноситьиразличатьнаслухзвукиизучаемогоиностранногоязыка,в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухихсогласных; - различатьоглушение/неоглушениесогласныхв концеслогаилислова,отсутствиесмягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членениепредложений на смысловые группы; ритмикоинтонационные особенности основныхкоммуникативныхтиповпредложений(утверждения,вопроса,побуждения). Лексическаясторонаречи Ученик3-го классанаучится: - узнаватьвписьменномиустномтекстеизученныелексическиеединицы,втомчисле словосочетания,впределахтематики; - употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии скоммуникативнойзадачей; - узнаватьпростыесловообразовательныеэлементы; - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования(интернациональныеисложныеслова). -узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания,оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого 9 этикета, отражающиекультурустранизучаемого языка(употреблениеираспознаваниевречи). - узнаватьоспособахсловообразования(словосложениеиаффиксация),озаи мствованияхиздругихязыков(интернациональные слова). Грамматическаясторонаречи Ученик3-го классанаучится: - употреблятьречевыеобразцысглаголамиtohave, tobe,модальнымиисмысловымиглаголамивнастоящемвремени; - употреблятьправильныйпорядоксловвпредложении; - употреблятьединственноеимножественноечисло; - распознаватьвтекстеидифференцироватьсловапоопределеннымпризнакам(су ществительные,прилагательные,модальные/смысловыеглаголы). 4 класс В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом учащийсяначальнойшколынаучится: – находитьнакартестраныизучаемогоязыкаиконтиненты; – узнаватьдостопримечательностистранизучаемогоязыка/роднойстраны; – понимать особенности британских и американских национальных и семейныхпраздниковитрадиций; – пониматьособенностиобразажизнизарубежныхсверстников; – узнаватьнаиболееизвестныхперсонажейанглоязычнойдетскойлитературыипоп улярные литературныепроизведениядлядетей; – узнаватьнаиболеепопулярныевстранахизучаемогоязыкадетскиетелепередачииихге роев,атакжеанимационныефильмыиихгероев. – сформироватьпредставлениеогосударственнойсимволикестранизучаемогояз ыка; – сопоставитьреалиистранизучаемогоязыкаиродной страны; – представитьреалии своейстранысредствамианглийскогоязыка; – познакомитьсяивыучитьнаизустьпопулярныедетскиепесенкиистихотворения. В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развитыкоммуникативныеуменияповидамречевойдеятельности. Вговорениивыпускникнаучится: – вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение,диалог–обменмнениями; – краткоописыватьихарактеризоватьпредмет, картинку,персонаж; – рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (впределахтематикиначальнойшколы). – воспроизводитьнаизустьнебольшиепроизведениядетскогофольклора:ри фмовки,стихотворения,песни; – краткопередаватьсодержаниепрочитанного/услышанноготекста; – выражатьотношениекпрочитанному/услышанному. 10 Ваудировании выпускникнаучится: пониматьнаслух: – речьучителявовремяведенияурока; – связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/илисодержащиенекоторыенезнакомыеслова; – выказыванияодноклассников; – небольшиетексты исообщения,построенныенаизученномречевомматериале,какпринепосредственномобщ ении,так ипривосприятииаудиозаписи; – содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержаниютекста); – пониматьосновнуюинформациюуслышанного; – извлекатьконкретнуюинформациюизуслышанного; – пониматьдеталитекста; – вербальноилиневербальнореагироватьнауслышанное; – понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересамучащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни,загадки)–времязвучаниядо1минуты; – использоватьконтекстуальнуюилиязыковуюдогадку; – не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основноесодержание текста. Вчтениивыпускниковладееттехникойчтения,тоестьнаучитсячитать: – потранскрипции; – спомощью(изученных)правилчтенияисправильнымсловеснымударением; – редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые дляобразованияизучаемыхвидовременныхформ; – редуцированныеотрицательныеформымодальныхглаголов; – написанноецифрами время,количественныеипорядковыечислительныеидаты; – с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённыепредложения; – основные коммуникативные типы предложений (повествовательное,вопросительное,побудительное,восклицательное); – сопределённойскоростью,обеспечивающейпониманиечитаемого. Выпускниковладеетумениемчитать,тоестьнаучится: – читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии,обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и пониманиенеобходимой(запрашиваемой)информации; – читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет наосновепониманиясвязимеждучленамипростыхпредложенийответитьнавопросыпосод ержаниютекста; – определятьзначениянезнакомыхсловпо: 11 – знакомымсловообразовательнымэлементам(приставки,суффиксы)ипоизв естнымсоставляющимэлементамсложныхслов; – аналогиисроднымязыком; – конверсии; – контексту; – иллюстративнойнаглядности; – пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём,лингвострановедческимсправочником)сприменениемзнанийалфавитаитранскрип ции. –читатьи пониматьтексты,написанныеразнымитипамишрифтов; – читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простыераспространённые предложениясоднороднымичленами; –пониматьвнутреннююорганизациютекстаиопределять: – главнуюидеютекстаи предложения,подчинённыеглавномупредложению; – хронологический/логическийпорядокпредложений; – причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексическихиграмматическихсредств; читать ипониматьсодержаниетекстанауровнесмысла,атакже: – делатьвыводыизпрочитанного; – выражатьсобственноемнениепоповодупрочитанного; – выражатьсуждениеотносительно поступковгероев; – соотноситьсобытиявтекстесличнымопытом. Вписьмевыпускникнаучится: – правильно списывать; – выполнятьлексико-грамматическиеупражнения; – делать записи(выпискиизтекста); – делатьподписи крисункам; – отвечатьписьменнонавопросы; – писатьоткрытки-поздравленияспраздникоми днём рождения(объём15–20слов); – писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опоройнаобразец. – писатьрусскиеименаифамилиипо-английски; – писатьзапискидрузьям; – составлятьправилаповедения/инструкции; – заполнятьанкеты(имя,фамилия,возраст,хобби), сообщатькраткиесведенияо себе; – вличныхписьмахзапрашиватьинтересующуюинформацию; – писатькороткиесообщения(врамкахизучаемойтематики)сопоройна 12 план/ключевыеслова(объём50–60слов); – правильнооформлять конверт(сопоройнаобразец).Языковые средства и навыки пользования имиГрафика,каллиграфияиорфография Выпускникнаучится: – распознавать слова,написанныеразнымишрифтами; – отличатьбуквыоттранскрипционныхзнаков; – читатьсловапотранскрипции; – пользоватьсяанглийскималфавитом; – писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания(полупечатнымшрифтом); – сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующиетранскрипционныезнаки;писатькрасиво(овладеетнавыкамианглийскойк аллиграфии); – писатьправильно(овладеетосновнымиправиламиорфографии). – писатьтранскрипционныезнаки; – группировать словавсоответствиисизученными правиламичтения; – использоватьсловарьдляуточнениянаписанияслова. Фонетическаясторонаречи Выпускникнаучится: –различатьнаслухиадекватнопроизносить всезвукианглийскогоязыка; – соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух иустной речи(долготаикраткостьгласных,отсутствиеоглушения звонкихсогласныхвконцеслов,отсутствиесмягчениясогласныхперед гласными); –соблюдатьправильноеударениевизолированном слове,фразе; –пониматьииспользоватьлогическоеударениевофразе,предложении; –различатькоммуникативныйтиппредложенияпоегоинтонации; – правильно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационныхособенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное(общийиспециальныйвопрос),побудительное,восклицательноепредложе ния. –распознаватьслучаииспользованиясвязующего“r”ииспользоватьихвречи; – правильнопроизноситьпредложениясоднороднымичленами(соблюдаяинтонациюперечисл ения); –соблюдатьправилоотсутствияударениянаслужебныхсловах. Лексическаясторонаречи Выпускникнаучится: – понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в 13 пределахтематикиначальнойшколы; – использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения впределахтематикиначальнойшколывсоответствиискоммуникативнойзадачей. –распознаватьименасобственныеинарицательные; –распознаватьчастиречипо определённым признакам; –понимать значениелексическихединицпословообразовательнымэлементам(суффиксамиприставкам); –использоватьправиласловообразования; – догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (поаналогиисроднымязыком,словообразовательнымэлементамт.д.). Грамматическаясторонаречи Выпускникнаучится: – понимать и употреблять в речи изученные существительные сопределённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной,сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30)числительные, личные, притяжательныеивопросительныеместоимения, глаголhavegot, глагол-связку tobe, модальные глаголы can, may, must, should, видовременныеформыPresent/Past/FutureSimple,PresentPerfect,PresentProgressive,конструкци ю tobegoingto для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия,наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственныхотношений; – понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений,безличные предложения, предложения с оборотом thereis/thereare, побудительныепредложениявутвердительнойиотрицательнойформах; – понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый,определённыйинулевойартикли; – понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those),неопределённые(some,any)местоимения; – понимать и использовать в речи множественное число существительных,образованныхнепоправилам; –понимать ииспользовать вречисложносочинённыепредложенияссоюзамиandи but; –понимать ииспользовать вречисложноподчинённыепредложенияссоюзом 14 because; – дифференцировать слова по определённым признакам (существительные,прилагательные,модальные/смысловые/вспомогательныеглаголы); – приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуреанглийского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевыхумений. VI. Содержаниеучебногопредмета«Иностранный язык» Знакомство.С одноклассниками,учителем, персонажами детских произведений:имя,возраст.Приветствие,прощание(сиспользованиемтипичныхфразречевогоэтикета). Яимоясемья.Членысемьи,ихимена,возраст,внешность,чертыхарактера,увлечения/хобби.Мойдень(распорядокдня,домашниеобязанности).П окупкивмагазине:одежда,обувь,основныепродуктыпитания.Любимаяеда.Семейныепраздники:деньрождения,Новыйгод/Рождество.Подарки. Мирмоихувлечений.Моилюбимыезанятия.Видыспортаиспортивныеигры. Моилюбимыесказки.Выходнойдень(взоопарке,цирке),каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместныезанятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,размер,характер,чтоумеетделать. Мояшкола.Класснаякомната,учебныепредметы,школьныепринадлежности. Учебныезанятиянауроках. Мирвокругменя.Мойдом/квартира/комната:названиякомнат,ихразмер,предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое времягода.Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,столица.Литературныеперсонажипопулярныхкнигмоихсверстников(именагероевкниг,чертыхарактера).Небольшиепроизведениядетског офольклоранаизучаемоминостранномязыке(рифмовки,стихи,песни,сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в рядеситуацийобщения(вшколе,вовремясовместнойигры,вмагазине). Коммуникативныеуменияповидамречевойдеятельности. Вруслеговорения 1. Диалогическаяформа.Уметьвести: – этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового имежкультурного общения, в том числе при помощи средств 15 телекоммуникации; ·диалог-расспрос (запросинформациииответ нанего); – диалог—побуждениекдействию. 2. Монологическаяформа.Уметьпользоваться: основными коммуникативнымитипами речи:описание, рассказ, характеристика(персонажей). Вруслеаудирования Восприниматьнаслухипонимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке ивербально/невербальнореагироватьнауслышанное; небольшиедоступныетекстываудиозаписи,построенныевосновномнаизученномязыковомматериале,втомчисле полученныеспомощьюсредствкоммуникации. Вруслечтения Читать: вслухнебольшиетексты,построенныенаизученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так иотдельныеновыеслова, находитьвтекстенеобходимуюинформацию(именаперсонажей,где происходитдействиеит.·д.). Вруслеписьма Владеть: умениемвыписыватьизтекстаслова,словосочетанияипредложения; основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткоеличноеписьмо. Языковыесредства инавыкипользованияими. Английскийязык Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основныебуквосочетания.Звукобуквенныесоответствия.Знакитранскрипции.Апостроф. Основныеправилачтенияиорфографии.Написаниенаиболееупотребительныхслов,вошедшихвактивныйсловарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всехзвуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота икраткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (thereis/thereare). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях,союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационныеособенности 16 повествовательного, побудительного и вопросительного (общий испециальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипцииизученных слов. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуацииобщения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500·лексических единиц длядвустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивыесловосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета,отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например,doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация(суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, th), словосложение (postcard), конверсия(play— toplay). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:повествовательное,вопросительное,побудительное.Общийиспециальныйвопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простымглагольным сказуемым (HespeaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) исоставным глагольным (I liketodance.Shecanskatewell.) сказуемым. Побудительныепредложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’tbelate!) формах.Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold.It’sfiveo’clock.).Предложения соборотом there·is/there·are. Простые распространённые предложения. Предложения соднороднымичленами.Сложносочинённые предложенияс союзамиandиbut. Сложноподчинённыепредложениясbecause. ПравильныеинеправильныеглаголывPresent,Future,PastSimple(Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка tobe. Модальныеглаголы can, may, must,have to. Глагольные конструкции I’dliketo. Существительные в единственном имножественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные снеопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имёнсуществительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,образованные поправиламиисключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,вопросительные, указательные(this/these,that/those),неопределённые(some, any—некоторые случаиупотребления). Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречиястепени(much,little,very). Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).Наиболееупотребительныепредлоги:in,on,at,into,to,from,of,with. Социокультурнаяосведомлённость В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиесязнакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературнымиперсонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярныхсказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) наиностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения,принятоговстранахизучаемогоязыка. 17 Специальныеучебныеумения Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными)учебнымиумениямиинавыками: пользоватьсядвуязычнымсловарёмучебника(втомчислетранскрипцией),компьютернымсловарёмиэкраннымпереводомотдельныхслов; пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;вестисловарь(словарную тетрадь); систематизироватьслова,напримерпотематическомупринципу; пользоватьсяязыковойдогадкой,напримерприопознаванииинтернационализмов; ·делатьобобщениянаосновеструктурно-функциональныхсхемпростогопредложения; ·опознаватьграмматическиеявления,отсутствующиев родном языке,напримерартикли. Общеучебные умения и универсальные учебные действияВ процессе изучениякурса «Иностранныйязык»младшиешкольники: совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые науроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к текстурисункам,списыватьтекст,выписыватьотдельныесловаипредложения изтекстаит.·п.); овладеваютболееразнообразнымиприёмамираскрытиязначенияслова,используясловообразовательные элементы;синонимы,антонимы;контекст; совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать изавершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы ипереспрашивая; учатсяосуществлятьсамоконтроль,самооценку; учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (приналичиимультимедийногоприложения). Общеучебныеиспециальныеучебныеумения,атакже социокультурнаяосведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативныхумений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно втематическомпланировании. Тематическоепланированиепопредмету«Иностранныйязык»2-4классы.Английскийязык. Тематическоепланированиепо английскомуязыку2класс № уро ка Название разделаТема урока Iчетверть Воспитательныйпотенциалраздела 18 Раздел«Знакомство» 1 Приветствиеипрощание.Освоениеновойлексики.Анализструктурыучебника. 2 Приветствиеипрощание. Знакомствосо звукобуквеннымисоответствиями(a–h). 3 Знакомствосодноклассниками,учителем. Знакомствосозвукобуквеннымисоответствиями(i–q). 4 Знакомствосодноклассниками,учителем. Знакомствосозвукобуквеннымисоответствиями(r–z). 5 Знакомствосодноклассниками,учителем. Знакомствосозвукобуквеннымисоответствиями(shиch). 6 Знакомство с одноклассниками, учителем. Знакомство с основнымибуквосочетаниями(thиph). 7 Знакомствосодноклассниками,учителем.Контрольнавыковписьма. Осознание себя как части мира, в котором людисоединенысвязями,втомчислеспомощьюязыка,о сознаниепостулатовнравственнойжизни. Формирование целостного, социальноориентированного взгляда на мир в его органичномединствеимногообразииприроды,народов ,культурирелигий. Раздел«Яи моя семья» 8 Членысемьи,ихимена.Повторениезвукобуквенныхсоответствий. Пониманиеважности семьивжизничеловека, 19 10 Членысемьи,ихимена. Развитиеуменийсоставлятьпобудительныепредложения вутвердительнойформе. Членысемьи,ихимена.Развитиенавыковвыписывания изтекстаслова. 11 Членысемьи,ихимена.Развитиенавыковсоставлениясловосочетаний. 12 Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Развитиенавыковвыписыванияиз текстасловосочетания. Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Развитиеуменийсоставления предложениясоднородными членами. Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Развитиеуменийсоставления вопросительныепредложения. Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Развитиеуменийсоставления повествовательныхпредложений. Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Повторениеизакрепление пройденногоматериала. IIчетверть 9 13 14 15 16 20 Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Развитиеуменийоглушениязвонких согласныхвконцеслога илислова. Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Развитиенавыковрешениятестов, построенныхнаизученномязыковомматериале. Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Развитиенавыковвосприятияна слухнебольшоготекставаудиозаписи. Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Обобщениелексическихзнаний. 21 Мойдом/квартира/комната:названиякомнат.Обобщениеграмматическихзнаний. 17 18 19 осознаниесвоихкорней. Формирование эмоциональнопозитивногоотношения к семье, близким, взаимнойответственности, уважение к старшим, ихнравственнымидеалам. Раздел«Яи моя семья» 20 22 Семейныепраздники:деньрождения.Знакомствососчётомот1до10. 23 Семейныепраздники:деньрождения.Знакомствосличнымиместоимениямив именительномпадеже. Покупки в магазине: основные продукты питания. Развитие умений составленияспециальныхвопросов. 24 25 Покупки в магазине: основные продукты питания. Развитие умений составленияпростыхраспространённыхпредложений. 26 Покупки в магазине: основные продукты питания. Развитие умения написания пообразцупоздравлениеспраздником. 27 Покупки в магазине: основные продукты питания. Знакомство со знакамитранскрипции. 28 Покупки в магазине: основные продукты питания. Развитие навыков чтениянебольшихтекстов. 29 Покупкивмагазине:основныепродуктыпитания.Развитиенавыковпониманиянеболь шихтекстовваудиозаписи. 30 31 32 Пониманиеважностисемьивжизничеловека;осознани есвоихкорней;формированиеэмоциональнопозитивногоотношенияксемье,близким,взаимнойотв етственности,уважениекстаршим,ихнравственнымид еалам. Покупкивмагазине:основныепродукты питания.Контрольнавыковаудирования. Покупкивмагазине:основныепродуктыпитания.Обобщениелексическихзнаний. Покупки в магазине: основные продукты питания.Повторение и закреплениепройденногоматериала. Шчетверть 21 Раздел«Мирвокругменя» 33 Дикие и домашние животные. Знакомство с неопределённой формой глагола имодальнымглаголом«Могу». 34 Дикиеи домашниеживотные. Развитиеуменийсоставленияобщихвопросов. 35 Дикие и домашние животные. Развитие умений составления простых предложенийс составнымглагольнымсказуемым. 36 Дикиеи домашниеживотные.Знакомствоспорядком словвпредложении. 37 Дикие и домашние животные. Развитие умения постановки ударений в слове,фразе. 38 Дикиеидомашниеживотные.Развитиенавыковчтениянебольшихтекстоввслух. 39 Дикиеидомашниеживотные. Восприятиенаслухречиучителя. 40 Дикиеидомашниеживотные. Обобщениелексическихзнаний. 41 Дикиеидомашниеживотные. Обобщениеграмматическихзнаний. Осознаниесебячастьюмира,природы.Воспитаниел юбви к природе – бережное отношение к ней каксреде обитания человека, и переживания чувств еекрасоты,гармонии,совершенства.Воспитаниелюб ви и бережного отношения к природе черезтексты художественных и научнопопулярныхпроизведенийлитературы Раздел «Яи моидрузья» 42 43 44 Понимание важности общения как значимойсоставляющей жизни общества, как Имя,возраст,внешность,характер,увлечения/хобби.Знакомствосритмикоинтонацион одного нымиособенностямиповествовательногопредложения. изосновополагающихэлементовкультуры.Осознани епостулатов нравственной жизни (будь Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Знакомство с милосерден,поступай так, как хотел бы, чтобы интонациейперечисления. поступали стобой). Осознаниякрасотыигармоничностиязыка, Имя,возраст,внешность,характер,увлечения/хобби.Знакомство спредлогами. 22 45 Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Каллиграфия. Развитиенавыковписьма. 46 Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Развитие навыковвыписыванияизтекстапредложений. 47 Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Знакомство с основнымикоммуникативнымитипамиречи(рассказ). 48 Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Развитие навыков чтениятекстов,построенныхна изученномязыковомматериале,вслух. 49 еговыразительныхвозможностей. Имя,возраст,внешность,характер,увлечения/хобби.Пониманиенаслухречиучителя. 50 Совместныезанятия.Контрольнавыковговорения. 51 Совместныезанятия.Обобщениелексическихзнаний. 52 Совместныезанятия.Повторениеизакреплениепройденногоматериала. IVчетверть Раздел«Мирвокругменя» 53 54 55 Природа.Побудительныйтиппредложения.Знакомствос ритмикоинтонационнымиособенностямипобудительногопредложения. Природа.Развитиеумений составлениябезличныхпредложенийвнастоящем времени. Природа.Знакомствососновными коммуникативнымитипамиречи(описание). Осознание ценности научного познания как частикультуры человечества, проникновения в сутьявлений, понимания закономерностей, лежащих воснове социальных явлений, приоритетностизнания,установленияистины,самог опознаниякак 23 59 Погода.Развитиенавыковумениявестиэтикетныедиалогивтипичныхситуациях межкультурногообщения. Погода.Развитиенавыковадекватного произношениявсехзвукови звукосочетанийанглийскогоязыка. Погода.Развитиенавыковразличениянаслухвсехзвуковизвукосочетаний английскогоязыка. Любимоевремягода.Развитиенавыковаудирования. 60 Любимоевремягода.Обобщениелексическихи грамматическихзнаний. 61 Любимоевремягода. Контрольнавыков чтения. 56 57 58 ценности. Раздел«Страна/страныизучаемогоязыкаиродная страна» 62 63 64 65 66 Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке(рифмовки,стихи,песни,сказки).Повторениеосновныхправилчтения.Чтениепот ранскрипцииизученныхслов. Осознание себя как члена общества, народа,представителя страны, государства, Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном воспитаниечувств ответственности за настоящее и языке(рифмовки, стихи, песни, сказки). Развитие навыков написания будущеесвоего языка, интереса к своей стране, ее наиболееупотребительныхслов,вошедшихвактивныйсловарь. истории,языку, культуре, ее жизни и ее народу. Осознаниесебя не только гражданином России, но Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном и языке(рифмовки,стихи,песни,сказки).Членениепредложенийнасмысловыегруппы. частьюмировогосообщества,длясуществованиякот Общиесведения:название,столица.Знакомствослексическимиединицами,обслужива орогонеобходимы мир, сотрудничество, толерантность,уважениекмногообразиюиныхкульт ющимиситуацииобщения. уриязыков. Общиесведения:название,столица.Повторениепростейшихустойчивыхсловосочетан ий. 24 67 68 Общиесведения:название,столица.Знакомствосречевымиклише,отражающимикульт уруанглоговорящихстран. Общиесведения:название,столица.Повторениеизакреплениепройденногоматериала. 25 Тематическоепланированиепо английскомуязыку3класс № уро ка 1 2 Название разделаТема урока Iчетверть Раздел«Знакомство» Знакомство с персонажами детских произведений: имя, возраст. Анализструктурыучебника. Знакомство с персонажами детских произведений: имя, возраст. Повторениепройденногограмматическогоматериала. Воспитательныйпотенциалраздела Осознание красоты и гармоничности языка, еговыразительныхвозможностей.Воспитаниелюб вии бережного отношения к природе через текстыхудожественныхпроизведений. Раздел2 «Мояшкола» 3 Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Повторениепройденнойлексики. 4 Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Знакомство сцифрамиот11 до 20. 5 Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Развитиенавыковиспользованияглагола-связки«быть». 6 Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Развитиеуменийиспользованияапострофа. 7 Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Восприятие наслухречиодноклассников. Осознание роли труда в жизни человека, развитиеорганизованности, целеустремленности,ответственности,самостояте льности,ценностногоотношения к труду в целом и к литературномутворчеству. Освоение социальных норм, правил поведениясоциальнойжизнивгруппахиобществах,вк лючаявзрослые и социальные сообщества, участие вшкольной жизни в пределах возрастныхкомпетенций 26 8 Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Развитиенавыковпостановкиударениявофразах. 9 Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Обобщениелексическихиграмматическихзнаний. 10 Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.Контрольнавыковговорения. Раздел«Яи моидрузья» 11 Совместные занятия. Развитие умения составления диалогов в ситуациях учебнотрудовогообщения. 12 Совместныезанятия.Знакомствоспритяжательнымиместоимениями. 13 Совместные занятия. Развитие навыков составления простых предложений ссоставнымименнымсказуемым. 14 Совместные занятия. Знакомство с существительными в единственном имножественномчисле. 15 Совместныезанятия.Пониманиенаслухречи одноклассников. 16 Совместныезанятия.Повторениеизакреплениепройденногоматериала. Осознание себя как части мира, в котором людисоединеныбесчисленнымисвязями,втомчисл еспомощью языка, осознание постулатовнравственной жизни (будь милосерден, поступайтак,какхотелбычтобыпоступалис тобой). Понимание важности общения как значимойсоставляющейжизниобщества,какод ногоизосновополагающихэлементовкультуры . IIчетверть 17 Совместныезанятия.Развитиенавыковписьма. 18 Совместныезанятия.Основныеправилаорфографии. Раздел«Яи моя семья» 27 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Любимаяеда.Отработкадиалоговвтипичнойситуациибытовогообщения. Любимаяеда. Развитиенавыковсоставленияутвердительных,вопросительныхи отрицательныхпредложений. Любимаяеда.Знакомствоснеопределённымиместоимениями. Любимаяеда. Развитиенавыковпоискаинформациивтексте. Любимаяеда.Восприятиеречинаслухв процессеобщениянауроке. Любимаяеда. Развитиенавыковчтениянебольшихтекстовпросебя. Любимаяеда. Обобщениелексическихиграмматическихзнаний. Любимаяеда. Контрольнавыковчтения Раздел«Мир моихувлечений» Мои любимые занятия. Знакомство с притяжательным падежом имёнсуществительных. 28 Моилюбимыезанятия.Развитиенавыковупотреблениясуществительныхсарти клем. 29 Мои любимые занятия. Развитие навыков употребления указательныхместоимений. 30 Мои любимые сказки. Знакомство с отсутствием смягчения согласных передгласными. 31 Моилюбимыесказки.Развитиенавыковпониманияречинаслухвпроцессеобще ниянауроке. 32 Моилюбимыесказки.Повторениеизакреплениепройденногоматериала. Понимание важности семьи в жизни человека,осознание своих корней, формированиеэмоционально-позитивного отношения к семье,близким,взаимнойответственности,уваже ниикстаршим,ихнравственнымидеалам. Развитиецелеустремленности,организованности, ответственности,самостоятельности,эмоциональн о-нравственной отзывчивости,соблюдение норм речевого и неречевого этикета,понимании чувств других людей. Формированиедружелюбного отношения к носителям другогоязыка на основе знакомства с жизнью своихсверстников, детским фольклором и детскойхудожественнойлитературы. IIIчетверть 33 Моилюбимыесказки.Знакомствосритмикоинтонационнымиособенностями 28 вопросительногопредложения(общийвопрос). 34 Мои любимые сказки. Знакомство с ритмикоинтонационными особенностямивопросительногопредложения(специальныйвопрос). Раздел«Страна/страныизучаемогоязыкаиродная страна» 37 Литературныеперсонажипопулярныхкниг моихсверстников(именагероевкниг,чертыхарактера).Развитиеумениясоставления диалогов-расспросов(запросинформациииответнанего). Осознание себя как члена общества, народа,представителя страны, государства, воспитаниечувств ответственности за настоящее и будущеесвоего языка, интереса к своей стране, ее истории,языку, культуре, ее жизни и ее народу. Осознаниесебя не только гражданином России, но и частьюмировогосообщества,длясуществованиякот орогонеобходимы мир, сотрудничество, толерантность,уважениекмногообразиюиныхкульт уриязыков. 38 Литературныеперсонажипопулярныхкниг моихсверстников(именагероевкниг,чертыхарактера).Развитиеумениясчётадо100. Осознаниекрасотыигармоничностиязыка,еговы разительныхвозможностей. 35 36 39 40 41 Литературныеперсонажипопулярныхкниг моихсверстников(именагероевкниг,чертыхарактера).Знакомствососновнымикомм уникативнымитипамиречи. Характеристикаперсонажей. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,чертыхарактера).Развитиеуменийобразования множественногочисласуществительных(исключения). Литературныеперсонажипопулярныхкниг моихсверстников(именагероевкниг,чертыхарактера).Развитиеумениявербального реагирования науслышанное. Литературныеперсонажипопулярныхкниг моихсверстников(именагероевкниг,черты характера). Развитие навыков чтения текстов, построенных на изученномязыковомматериале,просебя. Литературныеперсонажипопулярныхкниг моихсверстников(именагероевкниг,чертыхарактера).Обобщение лексическихиграмматическихзнаний. 29 42 Литературныеперсонажипопулярныхкниг моихсверстников(именагероевкниг,чертыхарактера).Контрольнавыков письма. Раздел«Мирвокругменя» 43 Мойдом/квартира/комната:названиекомнат,ихразмер,предметымебели иинтерьера.Развитие навыковсоблюдениянормпроизношения. 44 Мойдом/квартира/комната:названиякомнат, ихразмер,предметымебелииинтерьера.Развитиенавыковчтениягласных. 45 46 Мойдом/квартира/комната:названиякомнат, ихразмер,предметымебелииинтерьера.Развитие навыковчтениясвязующей«r». Мой дом/квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели иинтерьера.Знакомствосэлементамиречевого этикета,отражающимикультуруанглоговорящихстран. 47 Мойдом/квартира/комната:названиекомнат,ихразмер,предметымебели иинтерьера.Развитиеуменияневербальногореагированиянауслышанное. 48 Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели иинтерьера.Развитие навыков чтения и понимания текстов, содержащихизученныйязыковойматериал. 49 50 Воспитаниелюбви кприроде,бережноеотношениек ней как среде обитания человека и переживаниечувства ее красоты, гармонии. Формированиецелостногомировоззрения,соответст вующегосовременному уровню развития науки иобщественной практики.Осознание ценностинаучногопознаниякакчастикультурычелов ечества, проникновения в суть явлений,понимание закономерностей, лежащих в основесоциальных явлений, приоритетности знания,установленияистинны,самогопознаниякакц енности. Мойдом/квартира/комната:названиякомнат, ихразмер,предметымебелииинтерьера.Развитие умениясоставлениятекстовпообразцу. Мойдом/квартира/комната:названиякомнат, ихразмер,предметымебелииинтерьера.Развитие умениясоставлениятестовпообразцу. Раздел«Мир моихувлечений» 30 51 52 Выходнойдень(взоопарке,цирке),каникулы.Закреплениенавыковобразования настоящегопродолженноговремени. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Повторение и закреплениепройденногоматериала. IVчетверть 53 Виды спорта и спортивные игры. Развитие навыков образованиясложноподчинённыхпредложений. 54 Видыспортаиспортивныеигры.Знакомствосглагольнымиконструкциями. 55 Виды спортаиспортивныеигры.Развитиенавыков чтениядифтонгов. 56 Виды спорта и спортивные игры. Развитие навыков чтения текстов, содержащихновые слова. 57 Виды спортаиспортивныеигры.Развитиенавыковговорения. 58 Видыспортаиспортивныеигры.Развитиедиалогическихнавыков. Развитие организованности, целеустремлённость,ответственности, самостоятельности, ценностногоотношения к труду и творчеству. Освоениесоциальных норм, правил поведения, ролей и формсоциальной жизни в группах и обществах, участиев общественной жизни в пределах возрастныхкомпетенций. Формирование ценности здорового ибезопасногообразажизни Раздел«Яи моя семья» 59 Мой день(распорядокдня,домашниеобязанности).Освоениеновойлексики. 60 Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Отработка навыков чтенияосновныхбуквосочетаний. 61 Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Развитие умений составленияраспорядка дня. 62 Мойдень(распорядокдня, домашниеобязанности).Развитиенавыков составленияпобудительныхпредложенийвположительнойиотрицательной Осознание себя как части мира, в котором людисоединены связями, в том числе с помощью языка.Формирование коммуникативной компетенции вобщении и сотрудничестве со сверстниками,детьмистаршегои младшеговозраста,взрослымив процессе образовательной, общественно –полезной,учебноисследовательскойдеятельности,творческойит.д. 31 формах. 63 Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Развитие навыковаудирования. 64 Мойдень(распорядокдня,домашниеобязанности).Обобщениелексическихиграм матическихзнаний. 65 Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Контроль навыковаудирования. 66 Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Развитие навыков пониманиятекстов,содержащихновыеслова. 67 Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Знакомство страдициямианглоговорящихстран. 68 Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Повторение изакрепление пройденногоматериала. 32 Тематическоепланированиепоанглийскомуязыку4класс № уро ка 1 2 Названиераздела Темаурока Iчетверть Раздел«Знакомство» Приветствие,прощание(сиспользованиемтипичныхфразречевого этикета). Анализструктурыучебника. Приветствие,прощание(сиспользованиемтипичныхфразречевого этикета). Повторениепройденногограмматическогоматериала. Раздел«Яи моя семья» Воспитательныйпотенциал Понимание важности общения как значимойсоставляющейжизниобщества,какод ногоизосновополагающихэлементовкультуры . Членысемьи,ихимена,возраст,внешность,чертыхарактера,увлечения/хобби. Введениеизакреплениеприлагательныхвположительнойстепени. Членысемьи,ихимена,возраст,внешность,чертыхарактера,увлечения/хобби. Развитиенавыковупотребленияпредлогов. Членысемьи,ихимена,возраст,внешность,чертыхарактера,увлечения/хобби. Пониманиенаслухтекстав аудиозаписи. Раздел«Мир моихувлечений» Осознание значения семьи в жизни человека иобщества, принятие ценности семейной жизни,уважительноеизаботливоеотношениекчле намсвоейсемьи. 6 Моилюбимыезанятия.Знакомствосколичественнымичислительными. 7 Моилюбимыезанятия.Восприятиенаслухтекставаудиозаписи. 8 Моилюбимыезанятия.Развитиенавыковнахождениявтекстеновыхслов. Осознание роли руда в жизни человека, развитиеорганизованности, целеустремленности,ответственности,самостоят ельности,ценностного отношения к труду в целом и клитературномутруду,творчеству. 9 Моилюбимыезанятия.Знакомствоспорядкомсловв предложенияхсглаголомв настоящемпродолженномвремени. Моилюбимыезанятия.Обобщениеграмматическихилексическихзнаний. 3 4 5 10 33 Раздел«Мояшкола» 11 Учебныезанятиянауроках.Знакомствосословосложением. 12 Учебныезанятиянауроках.Знакомствоснаречиямивремени. 13 Учебные занятия на уроках. Развитие умений образования простого предложения спростымглагольнымсказуемым. 14 Учебныезанятиянауроках.Знакомствосмодальнымглаголом«Необходимо». 15 Учебныезанятиянауроках.Контрольнавыковговорения. 16 Учебныезанятиянауроках.Повторениеизакреплениепройденногоматериала. Освоение социальных норм, правил поведения,ролей и форм социальной жизни в группах исообществах, включая взрослые и социальныесообщества,участиевшкольномсамоу правлениии общественной жизни в пределах возрастныхкомпетенций с учетом региональных,этнокультурных, социальных и экономическихособенностей. IIчетверть 17 Учебныезанятиянауроках. Обобщениелексическихзнаний. 18 Учебныезанятиянауроках.Обобщениеграмматическихзнаний. Раздел«Яи моя семья» 19 20 21 22 23 Покупкивмагазине:одежда,обувь, основныепродукты питания.Введение понятия«Конверсия». Покупкивмагазине:одежда,обувь, основныепродукты питания.Знакомствос наречиямистепени. Покупкивмагазине:одежда,обувь, основныепродукты питания.Знакомствос неисчисляемымисуществительными. Покупкивмагазине:одежда,обувь, основныепродукты питания.Знакомствос модальнымглаголом«Можно». Покупкивмагазине:одежда,обувь,основныепродукты питания.Развитие Понимание важности семьи в жизни человека,осознание своих корней, Формированиеэмоционально-позитивного отношения к семье,близким,взаимнойответственности,уваже ниикстаршим,ихнравственнымидеалам. Формирование коммуникативнойкомпетентности в общении и сотрудничестве сосверстниками, детьми старшего и младшеговозраста, взрослыми в процессе общественной,образовательной, творческой и других видовдеятельности. 34 24 25 26 27 28 29 30 31 32 навыковпрослушиванияаудиозаписей,построенныхнаизученномязыковом материале. Покупкивмагазине:одежда,обувь,основныепродукты питания.Развитие навыковнахождениявтекстенеобходимуюинформацию. Покупкивмагазине:одежда,обувь,основныепродукты питания.Развитие навыковиспользованияличныхместоименийвобъектном падеже. Покупкивмагазине:одежда,обувь, основныепродуктыпитания.Повторениеи закреплениеосновписьменной речи. Раздел«Мир моихувлечений» Виды спорта и спортивные игры. Развитие умения составления диалоговпобужденийк действию. Формированиеценностиздоровогоибезопасногооб раза жизни, потребности в Видыспортаиспортивныеигры.Развитиеуменияобразованиянастоящегопродолженно физическомсамосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительнойдеятельностью. говремени. Осознаниисебячастьюприродногомира.Формир ованиебережногоотношениякприродекак среде обитания человека, и Видыспортаиспортивныеигры.Знакомствосмодальнымглаголом«Должен».Развитие переживаниечувстваеекрасоты,гармонии,совер навыковчтенияпоцепочке. шенства. Воспитание любви и бережного отношения Видыспортаиспортивныеигры.Контрольнавыков чтения. кприроде через тексты художественных и научно-популярныхпроизведенийлитературы. Видыспортаиспортивныеигры.Повторениеизакреплениепройденногоматериала. Виды спорта и спортивные игры. Развитие умения образования прилагательных всравнительнойстепени. IIIчетверть 33 Видыспортаиспортивныеигры.Обобщениеграмматическихзнаний. 34 Видыспортаиспортивныеигры. Изучениеаудиозаписей,полученныхспомощью 35 средствкоммуникации. Раздел«Яи моя семья» 35 Подарки.Закреплениеуменияиспользоватьпорядковыечислительные. 36 Подарки. Знакомствосглаголом-связкой«tobe»впрошедшемвремени. 37 Подарки.Развитиеумениясоставлениясложносочинённыхпредложенийссоюзами« и»и«но». 38 Подарки.Развитиеумениясоставлятьпредложениявпрошедшемпростомвремени. 39 Подарки. Восприятиеречиодноклассников. 40 Подарки.Развитиенавыковчтенияпоролям. 41 Подарки.Знакомствосоценочнойлексикой. 42 Подарки.Введениепонятия«Суффиксация». Осознание себя как части мира, уважительного,осознанного и доброжелательного отношения кдругомучеловеку,егомнению,мировоззрению,к ультуре,вере,гражданскойпозиции. Формирование ответственного отношения кучению, саморазвитию, самообразованию,уважительномуотношени юктруду. Раздел«Мир моихувлечений» 43 Моилюбимыесказки.Введениепонятия«Правильныеглаголы». 44 Мои любимые сказки. Развитие умения использования правильных глаголов внастоящемпростомвремени. 45 Мои любимые сказки. Развитие умения использования правильных глаголов впрошедшемпростомвремени. 46 Моилюбимыесказки.Развитиеумения использованияправильных Осознаниеценностинаучногопознаниякакчастику льтуры человечества, проникновения в сутьявлений, понимания закономерностей, лежащих воснове социальных явлений, приоритетностизнания, установления истины, самого познаниякакценности. Формирование эстетических потребностей,ценностейичувств. Развитиеэмоционально36 глаголоввбудущемпростомвремени. 47 Моилюбимыесказки.Развитиенавыковпониманияречиучителя. 48 Моилюбимыесказки.Развитиенавыковвыразительногочтения. 49 Моилюбимыесказки.Обобщениелексическихиграмматическихзнаний. 50 Моилюбимыесказки.Контрольнавыковаудирования. нравственнойотзывчивости,пониманияис опереживаниячувствамдругихлюдей. Раздел«Яи моидрузья» 51 52 53 54 55 56 57 Развитие навыков сотрудничества с учителями,взрослыми и сверстниками в разных ситуацияхобщения в процессе совместной деятельности.Знакомство с миром зарубежных сверстников сиспользованиемсредстванглийскогоязыка,черезд етский фольклор, детскую Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что художественнуюлитературу, традиции. Развитие умеетделать.Развитиеуменияиспользованияприлагательныхвпревосходнойстепени, эстетическогосознания образованныхпоправиламиисключения. черезсовместнуютворческуюдеятельность. Любимоедомашнееживотное:имя,возраст,цвет, размер,характер,что умеетделать. Развитиеуменияиспользованиянеправильныхглаголовв будущем простомвремени. Любимоедомашнееживотное:имя,возраст,цвет,размер,характер,чтоумеет делать.Повторениеизученногоаудиоматериала. Любимоедомашнееживотное:имя,возраст,цвет,размер,характер,чтоумеет делать.Развитиенавыковпоискового чтения. Любимоедомашнееживотное:имя,возраст,цвет,размер,характер,чтоумеет делать.Знакомствосинтернациональнымисловами. Любимоедомашнееживотное:имя,возраст,цвет,размер,характер,чтоумеет делать.Развитиеуменияиспользованиянеправильныхглаголоввнастоящемпростомив прошедшемпростомвременах. Любимоедомашнееживотное:имя,возраст,цвет,размер,характер,чтоумеет делать.Повторениеизакреплениепройденногоматериала. IVчетверть 37 58 59 60 61 62 63 64 65 Любимоедомашнееживотное:имя,возраст,цвет,размер,характер,чтоумеет делать. Знакомство сситуациямиобщениявовремясовместной игры. Раздел«Страна/страныизучаемогоязыкаиродная страна» Осознание себя как члена общества, народа,представителя страны, государства, чувствоответственности за настоящее и будущее своегоязыка, интерес к своей стране, ее истории, языку,культуре.еежизнииее народу.Осознаниесебяне только гражданином Некоторыеформыречевогоинеречевогоэтикетастранизучаемогоязыкаврядеситуаций России, но и частьюмирового сообщества,существованияипрогрессакоторого общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). необходимы мир, сотрудничество,толерантность, Развитиеумениясоставленияпредложенийвбудущемпростомвремени. уважение к многообразию иныхкультуриязыков. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в рядеситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Знакомство свопросительнымисловами. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в рядеситуацийобщения(вшколе,вовремясовместнойигры,вмагазине).Знакомствос конструкцией«Собиратьсячто-тосделать». Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в рядеситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Закреплениеразличныхспособовсловообразования. Некоторыеформыречевогоинеречевогоэтикетастранизучаемогоязыкавряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Развитиенавыковпониманияречидиктора. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в рядеситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Развитиенавыковчтения. Некоторыеформыречевогоинеречевогоэтикетастранизучаемогоязыкаврядеситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Отработкауменияиспользоватьслужебныеслова. Раздел«Яи моидрузья» 38 67 Письмозарубежномудругу.Развитиеуменияписать пообразцукороткоеличное письмо. Письмозарубежномудругу.Контрольнавыковписьма. 68 Письмо зарубежномудругу.Повторениеизакреплениепройденногоматериала. 66 Понимание важности общения как значимойсоставляющейжизниобщества,какод ногоизосновополагающихэлементовкультуры . Описаниематериально-техническогообеспеченияобразовательногопроцесса. Лентабукв, образцыписьменныхстрочныхизаглавныхбукв. Наборысюжетных(предметных) картинок(втомчислецифровые). Мультимедийныйпроектор(еслиесть).Экран. Мультимедийныеобразовательныересурсы,соответствующиетематикепрограммыпоиностранномуязыку Компьютер Дистанционныересурсы. Учебники: 2 класс – Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. – АО «Издательство «Просвещение»3 класс – Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – АО «Издательство «Просвещение»4класс–БыковаН.И.,ДулиД.,ПоспеловаМ.Д.,ЭвансВ.Английскийязык.Учебник.4класс.В2ч.– АО«Издательство«Просвещение» https://resh.edu.ru/http s://uchi.ru/https://foxfo rd.ru/https://internetur ok.ru/https://infourok. ru/ СистемаучетаиконтролядостиженийпланируемыхрезультатовописанавПриложении. 39