Программа АООП НОО АПР 5.2 Иностранный язык

Приложение к
адаптированной основной общеобразовательной программе
-адаптированной образовательной программы
начального общего образования МАОУ СОШ № 92

I.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» разработана на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее – Стандарт) к результатам освоения АООП НОО и с использованием примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с
тяжелым нарушением речи. Обучение осуществляется в условиях инклюзии.
Содержание обучения соответствует основной общеобразовательной программе
НОО МАОУ СОШ №92, разработанной для обычных детей.
Представленная программа, сохраняя основное содержание образования,
принятое для массовой школы, отличается тем, что
предусматривает
коррекционную направленность обучения.
В виду психологических особенностей детей с ТНР, с целью усиления практической
направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает
следующие направления:
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой
моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной
моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие
восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция –
развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов
(цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические
связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать,
анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать
по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие
инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения
преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия
решения;
формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки;
формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного
отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция
нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция
диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
1

Иностранный (английский) язык
входит в общеобразовательную область
«Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в
общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых
информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции
школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает
статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является
1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения;
2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения
на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение
лингвистического кругозора;
3.сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,
с детским фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы.
Изучение предмета Иностранный (английский) язык направлено на решение
следующих задач:
 Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
 Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и
необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на
элементарном уровне.
 Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования иностранного языка как средства общения;
 Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления,
памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
 Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием иностранного языка;
 Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет
проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
Особые образовательные потребности обучающихся с ТНР
Предпочтение отдаётся следующим формам работы:
 Эвристическая беседа с учителем;
 работа в малых группах (2-3 человека) при выполнении заданий;
 индивидуальная форма выполнения контрольных работ для обучающихся
индивидуально с учетом особых образовательных потребностей. Привычная
обстановка в классе: в присутствии своего учителя, наличие привычных для
обучающихся опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий;
 адаптирование инструкций с учетом особых образовательных потребностей и
2

индивидуальных трудностей обучающихся с ТНР;
 увеличение времени на выполнение задания;
 организация короткого перерыва (10-15 минут) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения;
 недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание
ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
II. Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область
«Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в
общественных
отношениях, средствах
коммуникации
(использование новых
информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции
школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает
статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное
назначение
иностранного
языка
состоит
в
формировании
коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное
межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
 межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения
из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,
математики и др.);
 многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными
языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,
грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой
деятельности);
 полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования
школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к
условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный
язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию
культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного,
коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к
обучению иностранному языку (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование
иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности
школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с
носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами
учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного
процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей,
предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной
коммуникативной компетенции.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны
начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой
восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения
на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с
учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию
3

коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на
развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей;
формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе
младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это
позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,
свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает
возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
III. Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй –
языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и
умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной
линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат
овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование
коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также
навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким
образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных
коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно
связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие
одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
IV. Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе
начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.
V. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать
преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения
иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии
школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно
расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные
коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные
умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета,
накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном
языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и
самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Иностранный язык»
Личностными результатами изучения иностранного (английский) языка в
начальной школе являются:
VI.

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
4

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в
начальной школе являются:
1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в
пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2. Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи;
3. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
4. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
5. Развитие регулятивных умений: овладение умением координированной работы с
разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском,
рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.) планировать, выполнять и оценивать
свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
6. Понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на
изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха (например, при достижении
взаимопонимания в процессе диалогического общения);
7. Использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов, например, в процессе грамматического
моделирования; речевые средства и средства информационных и коммуникационных
технологий (в частности мультимедийных приложений к курсу и обучающих
компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5

9. Использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и

других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному
приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей.
Предметные результаты обучения иностранному (английскому) языку в
начальной школе:
2 класс
Говорение
Ученик научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций
общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
 на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
 на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание
облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию,
доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов,
построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным
словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетическая сторона речи
6

Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том
числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с
коммуникативной задачей;
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами tohave, tobe, модальными и смысловыми
глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3 класс
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и
сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики
и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о
прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту
собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное
занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
7

- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом
адекватные средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку
зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах
сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и
игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи,
считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического
характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по
сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания
текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих
клише типа: «Excuseme?» и т.д.
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных
текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и
адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом
материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с
опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и
8

грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
-письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
-составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их
текста;
-писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на
доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае
необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при
чтении и письме).
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка,
в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих
согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие
смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение
предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных
коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том
числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с
коммуникативной задачей;
- узнавать простые словообразовательные элементы;
9

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания,
оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие
культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о
заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами tohave, tobe, модальными и смысловыми
глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
4 класс
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом учащийся
начальной школы научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных
праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и
популярные литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и
их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого
языка;
– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представить реалии своей страны средствами английского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты
коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
– вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог – обмен мнениями;
– кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
– рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в
пределах тематики начальной школы).
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора:
10

рифмовки, стихотворения, песни;
– кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
– выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или
содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале,
как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию
текста);
– понимать основную информацию услышанного;
– извлекать конкретную информацию из услышанного;
– понимать детали текста;
– вербально или невербально реагировать на услышанное;
– понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам
учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни,
загадки) – время звучания до 1 минуты;
– использовать контекстуальную или языковую догадку;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
– по транскрипции;
– с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
– редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для
образования изучаемых видовременных форм;
– редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
– написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
– с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые
предложения;
– основные коммуникативные типы предложений (повествовательное,
вопросительное, побудительное, восклицательное);
– с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
– читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии,
обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание
необходимой (запрашиваемой) информации;

11

– читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на
основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по
содержанию текста;
– определять значения незнакомых слов по:
– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по
известным составляющим элементам сложных слов;
– аналогии с родным языком;
– конверсии;
– контексту;
– иллюстративной наглядности;
– пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём,
лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
– читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
– читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые
распространённые предложения с однородными членами;
– понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических
и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой
на образец.
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о
себе;
12

– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на
план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
– распознавать слова, написанные разными шрифтами;
– отличать буквы от транскрипционных знаков;
– читать слова по транскрипции;
– пользоваться английским алфавитом;
– писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания
(полупечатным шрифтом);
– сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие
транскрипционные знаки; писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
– писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
– писать транскрипционные знаки;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
– использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
– соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и
устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в
конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
– понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
– различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
– правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное
(общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
– распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
– правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая
интонацию перечисления);
– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах
тематики начальной школы;
13

– использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в
пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
– распознавать имена собственные и нарицательные;
– распознавать части речи по определённым признакам;
– понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам
(суффиксам и приставкам);
– использовать правила словообразования;
– догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по
аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
– понимать и употреблять в речи изученные существительные с
определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30)
числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол
havegot, глагол-связку tobe, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные
формы Present/Past/FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive, конструкцию
tobegoingto для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия,
наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных
отношений;
– понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений,
безличные предложения, предложения с оборотом thereis/thereare, побудительные
предложения в утвердительной и отрицательной формах;
– понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый,
определённый и нулевой артикли;
– понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those),
неопределённые (some, any) местоимения;
– понимать и использовать в речи множественное число существительных,
образованных не по правилам;
– понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и
but;
– понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом
because;
– дифференцировать слова по определённым признакам (существительные,
прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
– приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре
английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых
умений.

14

VII.

Содержание учебного предмета «Иностранный язык»

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений:
имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время
года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев
книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом
иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В русле говорения
1. Диалогическая форма. Уметь вести:
– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; ·диалограсспрос (запрос информации и ответ
на него);
– диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма. Уметь пользоваться:
основными
коммуникативными типами
речи: описание,
рассказ,
характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном
языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
15

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей,
где происходит действие и т.·д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое
личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф.
Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов,
вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех
звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и
краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there
are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные
особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и
специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции
изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500·лексических единиц для
двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые
словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например,
doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация
(суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия
(play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и
составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные
предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.
Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с
оборотом there·is/there·are. Простые распространённые предложения. Предложения с
однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.
Сложноподчинённые предложения с because.
16

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite).
Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must,
have to. Глагольные конструкции I’d like to . Существительные в единственном и
множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с
неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён
существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,
вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any —
некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия
степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся
знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными
персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных
сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на
иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения,
принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными)
учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией),
компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
·делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
·опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия В процессе изучения
курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на
уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту
рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.·п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя
словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

17

совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и
завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и
переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при
наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная
осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных
умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в
тематическом планировании.

18

Тематическое планирование по предмету «Иностранный язык» 2-4 классы. Английский язык.
Тематическое планирование по английскому языку 2 класс
№
уро
ка

Название раздела
Тема урока

Воспитательный потенциал раздела

I четверть
Раздел «Знакомство»
1

Приветствие и прощание. Освоение новой лексики. Анализ структуры учебника.

2

Приветствие и прощание. Знакомство со звукобуквенными соответствиями (a – h).

3

Знакомство с одноклассниками, учителем. Знакомство со звукобуквенными
соответствиями (i – q).

4

Знакомство с одноклассниками, учителем. Знакомство со звукобуквенными
соответствиями (r – z).

5

Знакомство с одноклассниками, учителем. Знакомство со звукобуквенными
соответствиями (sh и ch).

6

Знакомство с одноклассниками, учителем. Знакомство с основными
буквосочетаниями (th и ph).

7

Знакомство с одноклассниками, учителем. Контроль навыков письма.

Осознание себя как части мира, в котором люди
соединены связями, в том числе с помощью языка,
осознание постулатов нравственной жизни.
Формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и многообразии природы, народов, культур
и религий.

Раздел «Я и моя семья»
8

Члены семьи, их имена. Повторение звукобуквенных соответствий.

Понимание важности семьи в жизни человека,

19

10

Члены семьи, их имена. Развитие умений составлять побудительные предложения
в утвердительной форме.
Члены семьи, их имена. Развитие навыков выписывания из текста слова.

11

Члены семьи, их имена. Развитие навыков составления словосочетаний.

12

Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Развитие навыков выписывания из
текста словосочетания.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Развитие умений составления
предложения с однородными членами.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Развитие умений составления
вопросительные предложения.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Развитие умений составления
повествовательных предложений.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Повторение и закрепление
пройденного материала.
II четверть

9

13
14
15
16

20

Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Развитие умений оглушения звонких
согласных в конце слога или слова.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Развитие навыков решения тестов,
построенных на изученном языковом материале.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Развитие навыков восприятия на
слух небольшого текста в аудиозаписи.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Обобщение лексических знаний.

21

Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Обобщение грамматических знаний.

17
18
19

осознание своих корней.
Формирование эмоционально-позитивного
отношения к семье, близким, взаимной
ответственности, уважение к старшим, их
нравственным идеалам.

Раздел «Я и моя семья»

20

22

Семейные праздники: день рождения. Знакомство со счётом от 1 до 10.

23

Семейные праздники: день рождения. Знакомство с личными местоимениями в
именительном падеже.
Покупки в магазине: основные продукты питания. Развитие умений составления
специальных вопросов.

24

25

Покупки в магазине: основные продукты питания. Развитие умений составления
простых распространённых предложений.

26

Покупки в магазине: основные продукты питания. Развитие умения написания по
образцу поздравление с праздником.

27

Покупки в магазине: основные продукты питания. Знакомство со знаками
транскрипции.

28

Покупки в магазине: основные продукты питания. Развитие навыков чтения
небольших текстов.

29

Покупки в магазине: основные продукты питания. Развитие навыков понимания
небольших текстов в аудиозаписи.

30

Покупки в магазине: основные продукты питания. Контроль навыков
аудирования.

31

Покупки в магазине: основные продукты питания. Обобщение лексических
знаний.

32

Покупки в магазине: основные продукты питания. Повторение и закрепление
пройденного материала.

Понимание важности семьи в жизни человека;
осознание
своих
корней;
формирование
эмоционально-позитивного отношения к семье,
близким, взаимной ответственности, уважение к
старшим, их нравственным идеалам.

Ш четверть

21

Раздел «Мир вокруг меня»
33
34
35
36

Осознание себя частью мира, природы. Воспитание
любви к природе – бережное отношение к ней как
среде обитания человека, и переживания чувств ее
Дикие и домашние животные. Развитие умений составления общих вопросов.
красоты, гармонии, совершенства. Воспитание
Дикие и домашние животные. Развитие умений составления простых предложений любви и бережного отношения к природе через
тексты художественных и научно-популярных
с составным глагольным сказуемым.
произведений литературы
Дикие и домашние животные. Знакомство с порядком слов в предложении.
Дикие и домашние животные. Знакомство с неопределённой формой глагола и
модальным глаголом «Могу».

37

Дикие и домашние животные. Развитие умения постановки ударений в слове,
фразе.

38

Дикие и домашние животные. Развитие навыков чтения небольших текстов вслух.

39

Дикие и домашние животные. Восприятие на слух речи учителя.

40

Дикие и домашние животные. Обобщение лексических знаний.

41

Дикие и домашние животные. Обобщение грамматических знаний.
Раздел «Я и мои друзья»

42

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Знакомство с предлогами.

43

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Знакомство с
ритмикоинтонационными особенностями повествовательного предложения.

44

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Знакомство с интонацией
перечисления.

Понимание важности общения как значимой
составляющей жизни общества, как одного из
основополагающих элементов культуры. Осознание
постулатов нравственной жизни (будь милосерден,
поступай так, как хотел бы, чтобы поступали с
тобой). Осознания красоты и гармоничности языка,

22

45

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Каллиграфия. Развитие
навыков письма.

46

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Развитие навыков
выписывания из текста предложений.

47

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Знакомство с основными
коммуникативными типами речи (рассказ).

48

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Развитие навыков чтения
текстов, построенных на изученном языковом материале, вслух.

49

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Понимание на слух речи
учителя.

50

Совместные занятия. Контроль навыков говорения.

51

Совместные занятия. Обобщение лексических знаний.

52

Совместные занятия. Повторение и закрепление пройденного материала.

его выразительных возможностей.

IV четверть
Раздел «Мир вокруг меня»
53
54
55

Природа. Побудительный тип предложения. Знакомство с
ритмикоинтонационными особенностями побудительного предложения.
Природа. Развитие умений составления безличных предложений в настоящем
времени.
Природа. Знакомство с основными коммуникативными типами речи (описание).

Осознание ценности научного познания как части
культуры человечества, проникновения в суть
явлений, понимания закономерностей, лежащих в
основе социальных явлений, приоритетности
знания, установления истины, самого познания как

23

59

Погода. Развитие навыков умения вести этикетные диалоги в типичных ситуациях
межкультурного общения.
Погода. Развитие навыков адекватного произношения всех звуков и
звукосочетаний английского языка.
Погода. Развитие навыков различения на слух всех звуков и звукосочетаний
английского языка.
Любимое время года. Развитие навыков аудирования.

60

Любимое время года. Обобщение лексических и грамматических знаний.

61

Любимое время года. Контроль навыков чтения.

56
57
58

ценности.

Раздел «Страна/страны изучаемого языка и родная страна»

62

63

64

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки). Повторение основных правил чтения. Чтение по
транскрипции изученных слов.
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки). Развитие навыков написания наиболее
употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки). Членение предложений на смысловые группы.

65

Общие сведения: название, столица. Знакомство с лексическими единицами,
обслуживающими ситуации общения.

66

Общие сведения: название, столица. Повторение простейших устойчивых
словосочетаний.

Осознание себя как члена общества, народа,
представителя страны, государства, воспитание
чувств ответственности за настоящее и будущее
своего языка, интереса к своей стране, ее истории,
языку, культуре, ее жизни и ее народу. Осознание
себя не только гражданином России, но и частью
мирового сообщества, для существования которого
необходимы мир, сотрудничество, толерантность,
уважение к многообразию иных культур и языков.

24

67

Общие сведения: название, столица. Знакомство с речевыми клише, отражающими
культуру англоговорящих стран.

68

Общие сведения: название, столица. Повторение и закрепление пройденного
материала.

25

Тематическое планирование по английскому языку 3 класс
№
уро
ка

1

2

Название раздела
Тема урока
I четверть
Раздел «Знакомство»
Знакомство с персонажами детских произведений: имя, возраст. Анализ
структуры учебника.
Знакомство с персонажами детских произведений: имя, возраст. Повторение
пройденного грамматического материала.

Воспитательный потенциал раздела

Осознание красоты и гармоничности языка, его
выразительных возможностей. Воспитание любви
и бережного отношения к природе через тексты
художественных произведений.

Раздел 2 «Моя школа»
3

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Повторение
пройденной лексики.

4

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Знакомство с
цифрами от11 до 20.

5

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Развитие
навыков использования глагола-связки «быть».

6

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Развитие
умений использования апострофа.

7

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Восприятие на
слух речи одноклассников.

Осознание роли труда в жизни человека, развитие
организованности, целеустремленности,
ответственности, самостоятельности, ценностного
отношения к труду в целом и к литературному
творчеству.
Освоение социальных норм, правил поведения
социальной жизни в группах и обществах, включая
взрослые и социальные сообщества, участие в
школьной жизни в пределах возрастных
компетенций

26

8

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Развитие
навыков постановки ударения во фразах.

9

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Обобщение
лексических и грамматических знаний.

10

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Контроль
навыков говорения.
Раздел «Я и мои друзья»

11

Совместные занятия. Развитие умения составления диалогов в ситуациях учебнотрудового общения.

12

Совместные занятия. Знакомство с притяжательными местоимениями.

13

Совместные занятия. Развитие навыков составления простых предложений с
составным именным сказуемым.

14

Совместные занятия. Знакомство с существительными в единственном и
множественном числе.

15

Совместные занятия. Понимание на слух речи одноклассников.

16

Совместные занятия. Повторение и закрепление пройденного материала.

Осознание себя как части мира, в котором люди
соединены бесчисленными связями, в том числе с
помощью языка, осознание постулатов
нравственной жизни (будь милосерден, поступай
так, как хотел бы чтобы поступали с тобой).
Понимание важности общения как значимой
составляющей жизни общества, как одного из
основополагающих элементов культуры.

II четверть
17

Совместные занятия. Развитие навыков письма.

18

Совместные занятия. Основные правила орфографии.
Раздел «Я и моя семья»

27

19
20
21
22
23
24
25
26
27

Любимая еда. Отработка диалогов в типичной ситуации бытового общения.
Любимая еда. Развитие навыков составления утвердительных, вопросительных и
отрицательных предложений.
Любимая еда. Знакомство с неопределёнными местоимениями.
Любимая еда. Развитие навыков поиска информации в тексте.
Любимая еда. Восприятие речи на слух в процессе общения на уроке.
Любимая еда. Развитие навыков чтения небольших текстов про себя.
Любимая еда. Обобщение лексических и грамматических знаний.
Любимая еда. Контроль навыков чтения
Раздел «Мир моих увлечений»
Мои любимые занятия. Знакомство с притяжательным падежом имён
существительных.

28

Мои любимые занятия. Развитие навыков употребления существительных с
артиклем.

29

Мои любимые занятия. Развитие навыков употребления указательных
местоимений.

30

Мои любимые сказки. Знакомство с отсутствием смягчения согласных перед
гласными.

31

Мои любимые сказки. Развитие навыков понимания речи на слух в процессе
общения на уроке.

32

Мои любимые сказки. Повторение и закрепление пройденного материала.

Понимание важности семьи в жизни человека,
осознание своих корней, формирование
эмоционально-позитивного отношения к семье,
близким, взаимной ответственности, уважении к
старшим, их нравственным идеалам.

Развитие целеустремленности, организованности,
ответственности, самостоятельности,
эмоционально-нравственной отзывчивости,
соблюдение норм речевого и неречевого этикета,
понимании чувств других людей. Формирование
дружелюбного отношения к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников, детским фольклором и детской
художественной литературы.

III четверть
33

Мои любимые сказки. Знакомство с ритмикоинтонационными особенностями

28

вопросительного предложения (общий вопрос).
34

Мои любимые сказки. Знакомство с ритмикоинтонационными особенностями
вопросительного предложения (специальный вопрос).
Раздел «Страна/страны изучаемого языка и родная страна»

35

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Знакомство с основными коммуникативными типами речи.
Характеристика персонажей.

36

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Развитие умений образования множественного числа
существительных (исключения).

37

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Развитие умения составления диалогов-расспросов (запрос
информации и ответ на него).

38

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Развитие умения счёта до 100.

39

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Развитие умения вербального реагирования на услышанное.

40

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Развитие навыков чтения текстов, построенных на изученном
языковом материале, про себя.

41

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Обобщение лексических и грамматических знаний.

Осознание себя как члена общества, народа,
представителя страны, государства, воспитание
чувств ответственности за настоящее и будущее
своего языка, интереса к своей стране, ее истории,
языку, культуре, ее жизни и ее народу. Осознание
себя не только гражданином России, но и частью
мирового сообщества, для существования которого
необходимы мир, сотрудничество, толерантность,
уважение к многообразию иных культур и языков.
Осознание красоты и гармоничности языка, его
выразительных возможностей.

29

42

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Контроль навыков письма.
Раздел «Мир вокруг меня»

43

Мой дом/квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Развитие навыков соблюдения норм произношения.

44

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Развитие навыков чтения гласных.

45

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Развитие навыков чтения связующей «r».

46

Мой дом/квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Знакомство с элементами речевого этикета, отражающими культуру
англоговорящих стран.

47

Мой дом/квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Развитие умения невербального реагирования на услышанное.

48

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Развитие навыков чтения и понимания текстов, содержащих
изученный языковой материал.

49

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Развитие умения составления текстов по образцу.

50

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Развитие умения составления тестов по образцу.

Воспитание любви к природе, бережное отношение
к ней как среде обитания человека и переживание
чувства ее красоты, гармонии. Формирование
целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики. Осознание ценности
научного познания как части культуры
человечества, проникновения в суть явлений,
понимание закономерностей, лежащих в основе
социальных явлений, приоритетности знания,
установления истинны, самого познания как
ценности.

Раздел «Мир моих увлечений»

30

51
52

Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Закрепление навыков образования
настоящего продолженного времени.
Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Повторение и закрепление
пройденного материала.
IV четверть

53

Виды спорта и спортивные игры. Развитие навыков образования
сложноподчинённых предложений.

54

Виды спорта и спортивные игры. Знакомство с глагольными конструкциями.

55

Виды спорта и спортивные игры. Развитие навыков чтения дифтонгов.

56

Виды спорта и спортивные игры. Развитие навыков чтения текстов, содержащих
новые слова.

57

Виды спорта и спортивные игры. Развитие навыков говорения.

58

Виды спорта и спортивные игры. Развитие диалогических навыков.

Развитие организованности, целеустремлённость,
ответственности, самостоятельности, ценностного
отношения к труду и творчеству. Освоение
социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и обществах, участие
в общественной жизни в пределах возрастных
компетенций. Формирование ценности здорового и
безопасного образа жизни

Раздел «Я и моя семья»
59

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Освоение новой лексики.

60

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Отработка навыков чтения
основных буквосочетаний.

61

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Развитие умений составления
распорядка дня.

62

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Развитие навыков
составления побудительных предложений в положительной и отрицательной

Осознание себя как части мира, в котором люди
соединены связями, в том числе с помощью языка.
Формирование коммуникативной компетенции в
общении и сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
в процессе образовательной, общественно –
полезной, учебно-исследовательской деятельности,
творческой и т.д.

31

формах.
63

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Развитие навыков
аудирования.

64

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Обобщение лексических и
грамматических знаний.

65

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Контроль навыков
аудирования.

66

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Развитие навыков понимания
текстов, содержащих новые слова.

67

Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Знакомство с
традициями англоговорящих стран.

68

Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Повторение и
закрепление пройденного материала.

32

Тематическое планирование по английскому языку 4 класс
№
уро
ка

1
2

Название раздела
Тема урока
I четверть
Раздел «Знакомство»
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Анализ структуры учебника.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Повторение пройденного грамматического материала.
Раздел «Я и моя семья»

Воспитательный потенциал

Понимание важности общения как значимой
составляющей жизни общества, как одного из
основополагающих элементов культуры.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Введение и закрепление прилагательных в положительной степени.
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Развитие навыков употребления предлогов.
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Понимание на слух текста в аудиозаписи.
Раздел «Мир моих увлечений»

Осознание значения семьи в жизни человека и
общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи.

6

Мои любимые занятия. Знакомство с количественными числительными.

7

Мои любимые занятия. Восприятие на слух текста в аудиозаписи.

8

Мои любимые занятия. Развитие навыков нахождения в тексте новых слов.

Осознание роли руда в жизни человека, развитие
организованности, целеустремленности,
ответственности, самостоятельности,
ценностного отношения к труду в целом и к
литературному труду, творчеству.

9

Мои любимые занятия. Знакомство с порядком слов в предложениях с глаголом в
настоящем продолженном времени.
Мои любимые занятия. Обобщение грамматических и лексических знаний.

3
4
5

10

33

Раздел «Моя школа»

15

Освоение социальных норм, правил поведения,
ролей и форм социальной жизни в группах и
Учебные занятия на уроках. Знакомство с наречиями времени.
сообществах, включая взрослые и социальные
Учебные занятия на уроках. Развитие умений образования простого предложения с сообщества, участие в школьном самоуправлении
и общественной жизни в пределах возрастных
простым глагольным сказуемым.
компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических
Учебные занятия на уроках. Знакомство с модальным глаголом «Необходимо».
особенностей.
Учебные занятия на уроках. Контроль навыков говорения.

16

Учебные занятия на уроках. Повторение и закрепление пройденного материала.

11
12
13
14

Учебные занятия на уроках. Знакомство со словосложением.

II четверть
17

Учебные занятия на уроках. Обобщение лексических знаний.

18

Учебные занятия на уроках. Обобщение грамматических знаний.
Раздел «Я и моя семья»

19
20
21
22
23

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Введение
понятия «Конверсия».
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Знакомство с
наречиями степени.
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Знакомство с
неисчисляемыми существительными.
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Знакомство с
модальным глаголом «Можно».
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Развитие

Понимание важности семьи в жизни человека,
осознание своих корней, Формирование
эмоционально-позитивного отношения к семье,
близким, взаимной ответственности, уважении к
старшим, их нравственным идеалам.
Формирование коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего
возраста, взрослыми в процессе общественной,
образовательной, творческой и других видов
деятельности.

34

24
25
26

27

навыков прослушивания аудиозаписей, построенных на изученном языковом
материале.
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Развитие
навыков нахождения в тексте необходимую информацию.
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Развитие
навыков использования личных местоимений в объектном падеже.
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Повторение и
закрепление основ письменной речи.
Раздел «Мир моих увлечений»
Виды спорта и спортивные игры. Развитие умения составления диалоговпобуждений к действию.

28

Виды спорта и спортивные игры. Развитие умения образования настоящего
продолженного времени.

29

Виды спорта и спортивные игры. Развитие умения образования прилагательных в
сравнительной степени.

30

Виды спорта и спортивные игры. Знакомство с модальным глаголом «Должен».
Развитие навыков чтения по цепочке.

31

Виды спорта и спортивные игры. Контроль навыков чтения.

32

Виды спорта и спортивные игры. Повторение и закрепление пройденного
материала.

Формирование ценности здорового и безопасного
образа жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью.
Осознании себя частью природного мира.
Формирование бережного отношения к природе
как среде обитания человека, и переживание
чувства ее красоты, гармонии, совершенства.
Воспитание любви и бережного отношения к
природе через тексты художественных и научнопопулярных произведений литературы.

III четверть
33

Виды спорта и спортивные игры. Обобщение грамматических знаний.

34

Виды спорта и спортивные игры. Изучение аудиозаписей, полученных с помощью

35

средств коммуникации.
Раздел «Я и моя семья»
35

Подарки. Закрепление умения использовать порядковые числительные.

36

Подарки. Знакомство с глаголом-связкой «to be» в прошедшем времени.

37

Подарки. Развитие умения составления сложносочинённых предложений с
союзами «и» и «но».

38

Подарки. Развитие умения составлять предложения в прошедшем простом
времени.

39

Подарки. Восприятие речи одноклассников.

40

Подарки. Развитие навыков чтения по ролям.

41

Подарки. Знакомство с оценочной лексикой.

42

Подарки. Введение понятия «Суффиксация».

Осознание себя как части мира, уважительного,
осознанного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, вере, гражданской позиции.
Формирование ответственного отношения к
учению, саморазвитию, самообразованию,
уважительному отношению к труду.

Раздел «Мир моих увлечений»
43

Мои любимые сказки. Введение понятия «Правильные глаголы».

44

Мои любимые сказки. Развитие умения использования правильных глаголов в
настоящем простом времени.

45

Мои любимые сказки. Развитие умения использования правильных глаголов в
прошедшем простом времени.

46

Мои любимые сказки. Развитие умения использования правильных

Осознание ценности научного познания как части
культуры человечества, проникновения в суть
явлений, понимания закономерностей, лежащих в
основе социальных явлений, приоритетности
знания, установления истины, самого познания
как ценности.
Формирование эстетических потребностей,
ценностей и чувств. Развитие эмоционально-

36

глаголов в будущем простом времени.
47

Мои любимые сказки. Развитие навыков понимания речи учителя.

48

Мои любимые сказки. Развитие навыков выразительного чтения.

49

Мои любимые сказки. Обобщение лексических и грамматических знаний.

50

Мои любимые сказки. Контроль навыков аудирования.

нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей.

Раздел «Я и мои друзья»
51
52

53

54
55
56
57

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать. Развитие умения использования неправильных глаголов в настоящем
простом и в прошедшем простом временах.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать. Повторение и закрепление пройденного материала.
IV четверть
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать. Развитие умения использования прилагательных в превосходной степени,
образованных по правилам и исключения.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать. Развитие умения использования неправильных глаголов в будущем
простом времени.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать. Повторение изученного аудио материала.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать. Развитие навыков поискового чтения.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать. Знакомство с интернациональными словами.

Развитие навыков сотрудничества с учителями,
взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
общения в процессе совместной деятельности.
Знакомство с миром зарубежных сверстников с
использованием средств английского языка, через
детский фольклор, детскую художественную
литературу, традиции. Развитие эстетического
сознания через совместную творческую
деятельность.

37

58

59

60

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать. Знакомство с ситуациями общения во время совместной игры.
Раздел «Страна/страны изучаемого языка и родная страна»
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Знакомство с
конструкцией «Собираться что-то сделать».
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Закрепление
различных способов словообразования.

61

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Развитие
умения составления предложений в будущем простом времени.

62

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Знакомство с
вопросительными словами.

63

64

65

Осознание себя как члена общества, народа,
представителя страны, государства, чувство
ответственности за настоящее и будущее своего
языка, интерес к своей стране, ее истории, языку,
культуре. ее жизни и ее народу. Осознание себя
не только гражданином России, но и частью
мирового сообщества, существования и прогресса
которого необходимы мир, сотрудничество,
толерантность, уважение к многообразию иных
культур и языков.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Развитие
навыков понимания речи диктора.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Развитие
навыков чтения.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Отработка
умения использовать служебные слова.
Раздел «Я и мои друзья»

38

67

Письмо зарубежному другу. Развитие умения писать по образцу короткое личное
письмо.
Письмо зарубежному другу. Контроль навыков письма.

68

Письмо зарубежному другу. Повторение и закрепление пройденного материала.

66







Понимание важности общения как значимой
составляющей жизни общества, как одного из
основополагающих элементов культуры.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Лента букв, образцы письменных строчных и заглавных букв.
Наборы сюжетных (предметных) картинок (в том числе цифровые).
Мультимедийный проектор (если есть). Экран.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по иностранному языку
Компьютер

Дистанционные ресурсы.
Учебники:
2 класс – Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. – АО «Издательство «Просвещение»
3 класс – Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – АО «Издательство «Просвещение»
4 класс – Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. – АО «Издательство «Просвещение»
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://foxford.ru/

https://interneturok.ru/
https://infourok.ru/
Система учета и контроля достижений планируемых результатов описана в Приложении.

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».