МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА№92 ПРИНЯТО Решением Педагогического совета МАОУ СОШ № 92 протокол № 6от «30» августа 2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 92 _________________ (Калинин М. О.) введено в действие приказом директора от «01»09. 2021 г. № 125-О Годовой план деятельности учителя-логопеда Нехорошковой Оксаны Вячеславовны Цель работы логопеда школьного логопункта–оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонение в развитии устной и письменной речи, которые в дальнейшеммогутвызватьнарушениеписьменнойречи,тоестьпрофилактикавторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной иустной речи. Задачи: - организация и проведение диагностических мероприятий, с целью своевременноговыявленияучащихсясречевойпатологией,правильнаяквалификацияиме ющихсядефектовустной и письменной речи. - организациякоррекционнойработы,направленнойнапреодолениенарушенийустнойре чи,нарушений письма и чтения любой формы; - организациясотрудничестваучителялогопедасучителяминачальныхклассовирусского языка среднего звена обучения с целью выработки единства требований кученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, со стороныучителей и логопеда. - организация и проведение комплексной логопедической работы над всей речевойсистемой:психологическойбазойречи,импрессивнойиэкспрессивнойречью. № Наименование мероприятия Организационнаяработа 1 Подготовкакабинета кновомуучебномугод у. 2 Предварительнаяраб ота с документацией. Содержание Срокивыпо лнения Оформлениеуголкалогопеда. до15.08.2021г. Составлениепланаработыучителялогопедана2020-2021учебныйгод. до01.09.2021г. Подготовка диагностического материала,бланковречевыхкарти протоколов первичного логопедическогообследования. Диагностико-аналитическаядеятельность Проведение 02.09.2021г.3 Первичное и массового 11.09.2021г. углубленное логопедическогообследованияучащ обследование ихсяначальнойисреднегозвена,углуб устнойиписьменнойр ленноеобследованиеустнойиписьме ечидетей ннойречидетей зачисленныхналогопункт. 4 5 6 Знакомство Сборанамнестическихданныхивыпи с скаизмедицинскихкартучащихсясве данными дений,необходимыхдляучителялогопеда. медицинского обследования,сборан амнеза детей зачисленных на логопункт Проведение Проведение мониторингаустнойи мониторинга, письменнойречидете обработка результатов и й заполнениесоответствующейдокуме нтации. Оформлениед окументации учителялогопедананачалоик онецучебного года 02.09.2021г.11.09.2021г. 02.09.2021г.11.09.2021г. 21.12.2021г.30.12.2022г. 17.05.2021г.31.05.2021г. Заполнениеречевыхкарт,протоколов 02.09.2021г.обследования устной 11.09.2021г. иписьменнойречиивизированиенеоб 16.12.2021г.ходимой документации, 30.12.2022г. комплектование пакета документоввсоответствиисрекоменд 17.05.2022г.31.05.2022г. уемымперечнем. Разработка программы по развитиюречи для ТНР; для коррекционныхлогопедическихзаня тийдляучащейсясинтеллектуальным инарушениями. Согласование программынаметодическомобъедин енииОУ. 7 Комплектованиегруп Комплектование групп п и подгрупп длякоррекцио нной работы в для коррекционной соответствии с работы логопедическимдиа гнозом. Коррекционно-развивающаядеятельность 8 Проведениеф Коррекция ронтальных аграмматической занятийввидегруппо дисграфии, оптической дисграфии выхсогласнографику идислексии, акустической логопедических дисграфии, занятий дисграфииоб условленной нарушениями Втечениегода 02.09.2021г.11.09.2021г. 14.09.2021г.– 14.05.2022г. языковогоанализаисинтеза,дизорфо графии,ОНР3уровня,сзадержкойпси хическогоразвития. Проведениеинди Коррекцияречевыхнарушенийудете видуальныхкорр й сумственной отсталостью екционных изадержкойпсихическогоразвития. занятий согласно графику логопедических занятий Консультативно-методическаядеятельность 10 Консультирование Итогиирезультатыобследованияречи педагогов учащихся. по результатам обследования устнойиписьменнойр ечидетей 9 14.09.2021г.– 14.05.2022г. 02.09.2021г.11.09.2021г. 16.12.2021г.30.12.2022г. 17.05.2022г.31.05.2022г. 11 Мероприятия Проведение групповых По плану по ииндивидуальных работышколы пропаганделогопеди консультацийдляродителейи ческих педагоговОУ. знаний Желающиеучащиеся. Втечениегода 12 Участиевинтернетолимпиадах 13 Взаимодействие Взаимопосещениезанятий. Втечениегодапоплан с уработыМО учителями начальных классов, дефектологом и психологом. ВзаимосвязьсоспециалистамиОУ Совместно с педагогом- Со2по11сентября, 14 Диагностика различных психологоми педагогомс 16по30декабря, сфер дефектологомпроведение с 17по31мая. деятельности,опреде исследования ленных сенсорнойипознавательнойсферы,м функцийребенка елкой моторикиудетей. 15 Анализ Взаимныйобменинформацией,сцель Поплану результатов юуточненияиконкретизациизаключе обследования, ния,атакжедлясоставления индивидуальных составлениеиндив программразвития. идуальныхпрограм мразвития Познакомитьпсихолога,педагогаПоплану 16 Знакомство с дефектолога,учителейначальныхкла содержанием ссов с коррекционного направлениямикоррек обучения ционной(логопедической) работынатекущийгод. Желающиеучащиеся. Втечениегодапоплан 17 Конкурслогопе дическихпроект уработы ов, изготовление лэпбуков Втечениегодапоплан 18 Подготовка Составление документации логопедическогоп уработы к редставленияпринеобходимостиуто ПМПК чнения или смены ПМПк образовательногомаршрутадляребен ка. Еженедельно согласно графику Втечениегода 19 Индивидуальное консультирование работыучителя-логопеда. Работасродителями Знакомство с задачами работы Поплану 20 Индивидуальное консультирование, школьногологопеда. выступление на родительских собраниях, в т.ч.дис танционно. Работапоулучшениюоснащённостилогопедическогокабинета По лексическим Впериодканикул 21 Изготовление раздаточного темамлогопедическихзаня материала, тий,видыкоррекционноразвивающих презентаций для упражненийдлякоррекциидисграфи дистанционнойработ и,дислексиисо2-4класс;с 5-7 класс. ы. Повышениепрофессиональнойкомпетентности 22 Обучение Прохождениекурсаповышенияквали Втечениегода на фикации. дистанционных Повышение курсах, участие квалификации. вметодиче скихобъединениях, семинарах Втечениегода 23 Работаснаучнойипуб Изучение статей лицистической периодическихизданий. литературой в сети Регистрация на логопедических Втечениегода 24 Работа Интернет сайтах,изучениересурсов. Внедрятьинновационныеикомпьюте Втечениегода 25 Проведение наблюдений рныетехнологиидляочнойидистанци задинам оннойработы,программы, икой нетрадиционные речевых методикикоррекцииречивлогопедич нарушений ескуюработу. налогоп едическихзанятиях, завлиян ием определенных методовнаречевоераз витие и коррекцию речи ребёнка. План работы составила: учитель-логопед Нехорошкова О.В. Дата:03.09.2021г.