Годовой план педагога-психолога на 21-22 уч.год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №92

ПРИНЯТО
Решением Педагогического
совета МАОУ СОШ № 92
протокол № 6 от «30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 92
_________________ (Калинин М. О.)
введено в действие приказом директора
от «01»09. 2021 г. № 125-О

Годовой план деятельности педагога-психолога
2021 – 2022 учебный год

Аринчехина О.А.
педагог-психолог

г. Екатеринбург, 2021

Концепция развития универсальных учебных действий в системе общего
образования отвечает новым социальным запросам. Целью образования
является общекультурное, личное и познавательное развитие обучающихся.
Приоритетное направление образовательных стандартов-реализация
развивающего потенциала образования, обеспечение развития универсальных
учебных действий как собственно психологической составляющей ядра
образования. Изменение парадигмы педагогического образования и
превращение его по существу в образование психолого-педагогическое
означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в
процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на
развитие обучающихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их
интеллектуального и личностного потенциала.
Работа педагога-психолога является необходимым элементом системы
управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его
деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду
обязательных критериев.
Психолого-педагогическое
сопровождение
личностного
развития
обучающихся в процессе учебной и внеурочной деятельности подразумевает
целостный и непрерывный процесс изучения личности школьников, ее
формирования, создания условий для самореализации во всех сферах
деятельности, адаптации в социуме на всех возрастных этапах обучения в
школе, осуществляемый всеми участниками образовательных отношений в
ситуации взаимодействия.
Основная цель деятельности педагога-психолога – организация
психолого-педагогического сопровождения школьника в процессе обучения,
оказание психологической помощи всем участником образовательных
отношений.
В ходе психолого-педагогического сопровождения решаются следующие
задачи:
 систематическое отслеживание динамики развития познавательных
процессов и эмоционально личностного развития обучающихся;
 выявление группы обучающихся, испытывающих стойкие трудности в
освоении образовательной программы;
 определение причин, препятствующих освоению учебного материала в
нормативные сроки;
 определение особенностей организации образовательного процесса для
рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными
особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и
степенью его выраженности;
 организация индивидуально ориентированной психолого-педагогической
помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной
образовательной программы или адаптированной основной








образовательной программы, с учетом особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей ребенка;
постановка обучающихся, испытывающих значительные трудности в
процессе
обучения,
на
учет
школьного
психолого-медикопедагогического консилиума;
профилактика возникновения у школьников дисгармоничного развития
познавательных процессов и запуска дезадаптационных механизмов;
создание условий для формирования у обучающихся способности к
самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
оказание психолого-педагогической помощи учителям в реализации
основных принципов ФГОС НОО МАОУ СОШ №92;
создании условий, способствующих освоению обучающимися с ОВЗ
АООП НОО МАОУ СОШ №92 и их интеграции в образовательные
организации;
содействие в развитии психологической культуры всех участников
образовательных отношений.

Планируемые результаты психолого-педагогического сопровождения
обучающихся:
1. Принятие и освоение школьниками социальной роли обучающихся,
создание условий для развития мотивов учебной деятельности и
формирования личностного смысла учения.
2. Формирование психологической культуры обучающихся, педагогических
работников и родителей.
3. Своевременное выявление недостатков в развитии познавательных
процессов и особых образовательных потребностей обучающихся.
4. Увеличение
доли
обучающихся,
своевременно
получивших
коррекционно-развивающую помощь.
5. Увеличение доли обучающихся, качественно освоивших ООП НОО
МАОУ СОШ №92, АООП НОО МАОУ СОШ №92.
6. Успешная адаптация обучающихся, испытывающих трудности в
освоении основной образовательной программы, к условиям
образовательной организации.
7. Овладение обучающимися навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающем мире.
8. Развитие у обучающихся самостоятельности и личной ответственности за
свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе.
9. Развитие у обучающихся навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, готовность конструктивно
разрешать
конфликты
посредством
учета
интересов
сторон
сотрудничества.

10. Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к
успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.
11. Профессиональное
самоопределение
старшеклассников
–
самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор
будущей профессии.
12. Развитие готовности к жизненному самоопределению, что предполагает
достаточный уровень развития ценностных представлений, волевой
сферы, самостоятельности и ответственности.
Основные направления деятельности педагога-психолога
Информационно-просветительская работа
№п/п

Мероприятие

Срок
исполнения

1

Подготовка
материалов
к
родительским
собраниям
и
педагогическим советам
Работа
в
методических
объединениях
педагоговпсихологов г. Екатеринбурга
Оказание
психологопедагогической
помощи
учителям в реализации ФГОС
НОО и ФГОС ООО МАОУ СОШ
№28

В течение
года

2

3

Выполнение

В течение
года
В течение
года

Коррекционно-развивающая работа
№п/п

Мероприятие

Срок
исполнения

1

Психологическое сопровождение
адаптации в 1-х классах
Индивидуальные и групповые
занятия с обучающимися 1-4-х
классов по нормализации
психоэмоционального состояния
Групповые и индивидуальные
коррекционно-развивающие
занятия
по
развитию
познавательных
процессов
с
обучающимися
с
ОВЗ
по
рекомендации ТПМПК

В течение
года

2

3

В течение
года
В течение
года

Выполнение

Групповые
психологические
занятия с обучающимися 1-4-х
классов
по
результатам
диагностики, по запросу классных
руководителей, администрации
Индивидуальные
занятия
с
педагогами по нормализации
психоэмоционального состояния

В течение
года

№п/п

Мероприятие

Срок
исполнения

1

Консультирование обучающихся
1-4-х классов по результатам
индивидуальной
диагностики,
вопросам
личного
развития,
межличностных
взаимоотношений
Консультирование
родителей
обучающихся по результатам
индивидуальной диагностики и
заявленным проблемам
Консультирование педагогов и
администрации по результатам
групповой
диагностики
обучающихся
и
вопросам
организации учебной и
воспитательной деятельности
Консультирование
родителей
обучающихся 1-х классов по
особенностям
протекания
адаптационного периода
Участие в работе школьного
ПМПк

В течение
года

4

5

2

3

4

5
6
7

Участие
в
родительских
собраниях
Консультирование педагогов по
возникающим
проблемам
личностного
и
профессионального характера

В течение
года

В течение
года
В течение
года

Первое
полугодие
В течение
года
В течение
года
В течение
года

Выполнение

Диагностическая работа
№п/п

Мероприятие

Класс

Срок
исполнения

1

Готовность к началу
регулярного обучения
учеников
Развитие познавательных
процессов обучающихся
Эмоциональномотивационный компонент
и социометрическое
исследование в период
обучения в начальной
школе
Индивидуальная
диагностика обучающихся
по запросу родителей,
классных руководителей
администрации
Групповая диагностика
классных руководителей,
администрации

1

Сентябрь

1-4

Сентябрь

2

Февраль

1-4

В течение
года

1-4

В течение
года

2
3

4

5

Педагог-психолог

Выполнение

Аринчехина О.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».