Приложение
кадаптированнойосновнойобщеобразовательнойпрограмме
-адаптированной образовательной программы
начального общего образования МАОУ СОШ № 92
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по учебному предмету
«Физическая культура»
АдаптированнаярабочаяпрограммадляобучающихсясЗПР(вариант7.1),разработана на
основе
рабочей
программы
основного
общего
образования
по
Физическойкультуре.Даннаяпрограммасохраняетосновноесодержаниеобразованияобщеоб
разовательнойшколыпоФизическойкультуре,ноотличаетсякоррекционнойнаправленность
юобучения.Этообусловленоособенностямиусвоенияучебногоматериаладетьми,испытываю
щимистойкиетрудностивобучении.Приадаптациипрограммы
основное
внимание
обращенона овладение детьмипрактическимиумениямиинавыками.
Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического
воспитаниявцелом, который направлен на решение приоритетных задач государства по
повышениюобщегоуровняздоровьянации,формированиюценностейздоровогообразажизни,
сохранениюиукреплениюздоровьяподрастающегопоколения.
Основнаяцельизученияучебного предмета«Физическаякультура»:
– развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование
всехвидов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового
ибезопасногообразажизни,формированиенационально–
культурныхценностейитрадицийобеспечениемотивацииипотребностикзанятиямфизическо
йкультурой.
Основныезадачи:
сохранениеиукреплениездоровья,втомчислезакаливаниеорганизма;оптимальноераз
витиефизическихкачествидвигательныхспособностей;повышениефункциональных
возможностей
организма,формирование
навыков
здоровогоибезопасногообразажизни,умений
саморегуляциисредствамифизической
культуры;
формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных
навыковиумений,культурыдвижений;приобретениебазовыхзнанийнаучнопрактическогохарактерапофизическойкультуре;
содействие развитию психомоторных функций; формирование морально –
волевыхкачеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей,
атакже надиалоге культур;
обеспечениеинтеллектуального,морального,социокультурного,эстетическогоифизи
ческогоразвитияличности,обучающегося;
развитиеположительноймотивациииустойчивогоучебно-познавательногоинтереса
кпредмету«Физическаякультура».
Задачикоррекционно-развивающегообученияявляются:
Активизацияпознавательнойдеятельностиучащихся;
Повышениеуровняихумственногоифизическогоразвития;
Нормализацияучебнойдеятельности;
Коррекциянедостатковэмоционально-личностногоразвития;
Предметныерезультаты:
«Ученикнаучится»:
- соблюдатьправилаповеденияипредупреждениятравматизмавовремязанятийфизическим
иупражнениями;
- доброжелательно и уважительно относится к занимающимся, независимо
отособенностейихздоровья,физическойитехническойподготовленности;
- уметь оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных
действий,корректнообъяснятьиобъективнооцениватьтехникуихвыполнения;
- отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять
изнихиндивидуальныекомплексыдляоздоровительнойгимнастикиифизическойподготовки;
- выполнятьакробатическиеигимнастическиеупражнениянаспортивныхснарядах;
- выполнятьлегкоатлетическиеупражнения;
-выполнятьигровыедействияиупражненияизспортивныхигр.
ОсобенностидетейсЗПР(вариант7.1)
Физическоеразвитиеидвигательныеспособностиучащихсясзадержкойпсихического
развития
находятся
в
тесной
взаимосвязи
с
их
психическим
и
физическимздоровьем:детисзадержкойпсихическогоразвитияуступаютсвоимсверстникамв
физическомразвитии, отличаются инфантилизмом
впознавательнойдеятельностии
вволевой сфере, быстро утомляются, отличаются низкой работоспособностью.
Движениябедны,угловаты,недостаточноплавны.
Краткийанализсостоянияздоровьяспецифическихнарушенийфизическогоипсихичес
когоразвитияпозволилвыделитьдвигательныерасстройстваобучающихся:сниженныйурове
ньвсехжизненноважныхфизическихспособностей-силовых,скоростных,выносливости.
Задержка
психического
развития
–
нарушение
нормального
темпа
психическогоразвития,когдаотдельныепсихическиефункции(память,внимание,мышление,
эмоционально-волевая
сфера)
отстают
в
своем
развитии
от
принятых
психологическихнормдляданноговозраста.Удетейсзадержкойпсихическогоразвитиястрада
ютвпервую
очередь
память,внимание,работоспособность,
аффективно-волевая
сфера,чтопрепятствует полноценному использованию и развитию интеллектуальных
возможностейребенка
Краткийанализсостоянияздоровьяспецифическихнарушенийфизическогоипсихичес
кого развитияпозволилвыделитьдвигательныерасстройстваобучающихся:
- сниженнаядвигательнаяактивность;
- нарушениефизическогоразвития,диспропорциителосложения,деформациистопипозвоно
чника,ослабленныймышечный«корсет»;
- нарушение координационных способностей: быстроты реакции, точности, темпа,
ритмадвижений,согласованностидвижений,дифференцировкиусилий,устойчивостиквестиб
улярнымраздражениям,ориентировкивпространстве;
- сниженныйуровеньвсехжизненноважныхфизическихспособностейсиловых,скоростных,выносливости;
- учащиеся с ЗПР имеют более низкие показатели роста, окружности грудной
клетки.ФизическоеразвитиеобучающихсясЗПРоцениваетсякакнижесреднегоуровняразвития.
Правилаработы(коррекционнаяработа)
Особенностьюпреподаванияпредмета«Физическаякультура»длядетейсзадержкойпси
хическогоразвития,являетсянаправленностьнареализациюпринципавариативности,дающег
овозможностьподбиратьсодержаниеучебногоматериалавсоответствии
с
психофизическими,
возрастно-половыми
особенностями
учащихся.Работапокоррекциинедостатковфизическогоразвитияидвигательныхспособносте
йпредставляетсобойсложныйпроцесс,поэтомуважнойособенностьюпреподаванияуроковфи
зкультурыявляетсяиспользованиесистемногоподходакприменениюразнообразныхсредстви
методовфизическоговоспитания,способовдозирования
нагрузок,индивидуальныйидифференцированныйподходы,ноимеющийединуюцелевуюна
правленностьнакоррекциюиразвитие двигательнойсферыребенка.
Для усиления коррекционной направленности на двигательную сферу и
повышениероли процесса физического воспитания в равностороннем, гармоничном
развитии
детей
сзадержкойпсихическогоразвитияширокоиспользуетсяприменениекорригирующихупражн
ений(пальчиковая,дыхательнаягимнастики;гимнастика дляглаз).
Педагогическиевоздействиядолжныбытьнаправлены,напреодоление,сглаживание,вы
равнивание,ослаблениеимеющихсяуучащихсяфизическихипсихическихнедостатков.
Необходимоспомощьюспециальноподобранныхфизическихупражненийстимулировать
компенсаторныепроцессывповрежденныхструктурахзасчетактивизациисохранныхфункци
й,создаваясовременемустойчивуюдолговременнуюкомпенсацию.
Образовательный маршрут обучающегося с задержкой психического развития нацелен
наобучение ученика самостоятельно организовывать свою учебную деятельность,
оцениватьее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими
учебнымидостижениями,чертамисвоейличности.
1. Постояннодержатьвполезрения,неоставлятьихбезвнимания.
2. Многократно повторятьматериал назанятиях.
3. Создаватьситуацииуспеха,поощрятьзамалейшийпрогресс.
4. ПредлагатьребенкусЗПР облегченныезадания,несообщаяобэтом.
5. Проводитьдополнительныеиндивидуальныезанятияпозакреплениюматериала.
6. Дробитьинструкциюначасти.
7. Использовать максимальное количество анализаторов при усвоении
новогоматериала.
8. Применятькрасивую,яркуюнаглядность.
9. Неконцентрироватьвниманиенанедостаткахребенка.
10. Принеобходимостипосоветоватьсясродителями,специалистамисопровождения.
2.4. Учет работоспособности и особенностей психофизического
развитияобучающихсясОВЗ:
-замедленностьитемпаобучения
-упрощениеструктурыучебногоматериала
-рациональнаядозировканаурокесодержанияучебногоматериала
-дроблениебольшогозаданиянаэтапы
-поэтапноеразъяснениезадач
-осуществлениеповторностиразъяснениянавсехэтапахурока
-повторениеобучающимисяинструкцийквыполнениюзадания
-сокращениезадания,направленныенаусвоениеключевыхпонятий
-сокращенныетесты,направленныенаотработкунаписанияработы
-предоставлениедополнительноговременидлязавершениязадания
выполнениедиктантоввиндивидуальномрежиме,максимальнаяопоранапрак
тическую деятельность и опыт ученика, опора на более
развитыеспособностиребенка
2.5. Использованиедополнительныхвспомогательныхприемовисредств:
- памятки;
- образцывыполнениязаданий;
- алгоритмыдеятельности;
- печатныекопиизаданий,написанныхнадоске;
- использованиеупражненийспропущеннымисловами/предложениями;
- использованиелистовсупражнениями,которыетребуютминимального
заполнения,использованиемаркеровдлявыделенияважнойинформации;
- предоставлениекраткогосодержанияглавучебников;
- использованиеучетныхкарточекдля записиглавныхтем;
- предоставление учащимся списка вопросов для обсуждения до
чтениятекста;
- указаниеномеровстраницдлянахожденияверныхответов;
- предоставление альтернативы объемным письменным
заданиям(например,напишитенескольконебольшихсообщений;пред
ставьтеустное сообщениепообозначеннойтеме);
- альтернативныезамещенияписьменныхзаданий(лепка,рисование,
панорама).
2.6. Охранительныйрежим:
- созданиеклиматапсихологическогокомфорта;
- предупреждениепсихофизическихперегрузок;
- введениедостаточнойпродолжительностиперемен(неменее10минутме
ждуурокамии20минутпослетретьегоурока,проведениединамическогочаса);
- особоеоформлениеклассныхкомнат,
котороедолжноучитыватьспецификувосприятия
иработоспособностиобучающихся сОВЗ).
Системаконтрольно-измерительныхматериалов
Всевидыконтрольно-оценочныхработпоучебнымпредметамоцениваютсявпроцентном
отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому заработу:
- оценка«удовлетворительно»-выполненоот40%до 50%заданий;
- оценка«хорошо»-выполненоот51%до65%заданий;
- оценка«отлично»-выполнено отсвыше66%заданий.
В начале учебного года осуществляется стартовый (входной) контроль, который
носитдиагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный
уровеньподготовкиученика,имеющиесяунегознания,уменияиуниверсальныеучебныедейст
вия,связанныеспредстоящейдеятельностью.Итоговыйконтроль:предполагаетпроверкуобра
зовательныхрезультатоввконцеучебногогода.
Формыконтроляреализациипрограммы:
- проверкавыполненияотдельныхупражнений;
- выполнениеустановленныхдлякаждогоиндивидуальнозаданий;
- собеседование;
- тестированиефизическихпоказателей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛНИРОВАНИЕ
ДляобучающихсясЗПР1 класс
Разделып
рограммы
Содержание(темыуроков)
Инструктажпоохранетруданаурокахполегкойатл
етике(ИОТ073-21).Правилапредупреждения
травматизма
во
время
занятийфизическимиупражнениями:организация
мест
занятий,подбородежды,обувии инвентаря.
Физическоесове
Легкая атлетика(8часов)
ршенствование Построениявшеренгуиколонупо одному.
Прыжковыеупражнения:обучениев длинус
места.
Совершенствованиенавыковбыстрого
построениявшеренгуи колону.
Повторениетехники движенийрукиногв
прыжкахвдлинусместа.
Метаниемалогомячасместаввертикальную
цель.
Высокийстартспоследующим ускорением.
Обучениетехникииподборутемпамедленного
бега.
Повторениетехникииподборатемпа
медленногошестиминутногобега.
Спортивные игры (баскетбол) – 6
часов:Инструктажпоохранетруданаурокахпобас
кетболу
(ИОТ
068-21).
Специальные
передвижениябезмяча.
Ловля ипередачамяча наместе.
Обучениетехники ведениямячанаместе.
Повторениетехники ведениямячанаместе.
Знания
офизическо
йкультуре
Колвочас
ов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Коррекционнаяработа
Воспитательныйпотенциал
уроков
Упрощение
структурыучебного
материалаПрименение
яркойнаглядности.
-побуждение
школьниковсоблюдать на уроке
общепринятыенормыповедения
Коррекциянарушений
общего
физическогоразвития.
Предоставлениедополните
льного временидля
завершения
задания.Выполнение
упражнений
виндивидуальномрежиме.
- формирование
стартовоймотивации к
изучению нового;развитие
доброжелательности
иэмоциональнонравственнойотзывчивости
- применениенаурокахгрупповойр
аботы или работы в
парах,которые учат
школьниковкомандной работе
ивзаимодействию с
другимидетьми;
- формирование
ценностиздорового
ибезопасногообраза
Метание мяча вцельсместа.
Подвижныеигрынаматериалебаскетбола.
Комплексыупражненийдляутреннейзарядки,ф
изкультминуток
Физкультурнооздоровительна
ядеятельность
Физическоесове Гимнастикасосновамиакробатики(12
ршенствование часов):Инструктаж по охране труда на уроках
погимнастике(ИОТ070-21).Организующие
командыиприемы.
Лазаниепогимнастическойстенке.Обучение
положению«упорприсев».
Подвижныеигрынаматериалегимнастикис
основамиакробатики:игровыезаданиясис
пользованиемстроевыхупражнений.
Акробатические упражнения:группировкаиз
положения«упорприсев».
Обучениелазаниюпоканатупроизвольным
способом.
Акробатическиеупражнения:перекатывпереди
назадвгруппировкеизположения«упорпр
исев».
Подвижныеигры сэлементами лазания,
перелезания.
Акробатические упражнения:перекатына
спину, лежанаживоте.
Повторениетехникиакробатических
упражнений.
Совершенствованиетехники акробатических
упражнений.
Лазаниепоканатупроизвольнымспособом.
Прыжкисоскакалкой.
Подвижныеигрынаматериалегимнастикис
жизни
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Упрощение
структурыучебного
материала,замедленно
сть и темпобучения.
Рациональная
дозировка
науроке
содержания
учебногоматериала.
Созданиеклиматапсихологич
еского комфорта.Поэтапное
разъяснениеупражнения
илизадания.
Формирование
правильнойосанки,
устранениенарушений
основныхдвиженийвпрост
ранствеивремени,
отсутствиеловкости и
плавностидвижений
- формированиемотивациикз
анятиям гимнастикой
икачественному
выполнениюупражнений;
- формированиеустановкина
безопасный, здоровый
образжизни
1
1
1
1
1
- воспитание
российскойгражданской
идентичности:патриотизма,
уважениякОтечеству
Физкультурнооздоровительна
ядеятельность
Знания
офизическо
йкультуре
основамиакробатики:игровыезаданияс
использованиемупражненийнавнимание.
Подвижныеигры
Подвижныеигрыразныхнародов.
Комплексы упражнений для занятий
попрофилактикеикоррекциинарушенийосанки
.
Физическиеупражнения,ихвлияниенафизическо
еразвитиеиразвитиефизическихкачеств.
Лыжные гонки(15часов):Инструктаж
Физическоесове
по
охране
труда
на уроках
ршенствование
полыжнойподготовке(ИОТ074-21).Переноскаи
надеваниелыж.
Передвижениеналыжахскользящимшагомбез
палок.
Переноскаинадеваниелыж.Основнаястойка
лыжника.
Комплексыобщеразвивающихупражнений с
изменениемпозтела,стоя налыжах.
Переностяжестителаслыжина лыжунаместе,
вдвижении.
Поворотыпереступаниемнаместевокруг пяток.
Передвижениеналыжахступающимшагомбез
палок.
Обучениетехникипередвиженияналыжах
скользящимшагом безпалок.
Повторениетехникипередвиженияналыжах
скользящимшагом безпалок.
Обучениетехники косомуподъеманасклон
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Применение
яркойнаглядности.
Выполнение
облегченных
задания.
Применениекорригирующих
упражнений(пальчиковая,
дыхательнаягимнастики;гим
настикадля
глаз).
Упрощение
структурыучебного
материала,замедленно
сть и темпобучения.
Рациональная
дозировка
науроке
содержания
учебногоматериала.
-формирование
ценностиздорового
ибезопасногообразажизни
развитиемотивовучебнойде
ятельности.
формированиемотивациикзаня
тиям лыжной подготовки
икачественному
выполнениюупражнений
Знания
офизическо
йкультуре
ступающимшагом.
Передвижениескользящимшагомбезпалок.
Повторитьтехникувыполненияподъемовиспусков
сосклона.
Спускна лыжахвнизкойстойкебезпалок
Прохождениедистанции500мвмедленном
темпе.
Эстафетывпередвиженииналыжах.
Спортивные игры (футбол) – 4
часов:Инструктаж по охране труда на уроках
пофутболу(ИОТ077-21).Ударпонеподвижному
мячу.
Ударпонеподвижномумячу. Остановкамяча.
Подвижныеигрынаматериалефутбола.
История развития физической культуры
ипервыхсоревнований.
Спортивные игры (баскетбол) – 4
Физическоесове
ршенствование часов:Инструктаж по охране труда на
уроках побаскетболу(ИОТ06821).Специальные
передвижениябезмяча.
Обучениетехникиведениямячавшаге.
Техникапередачимячаобеимирукамивпарах
на месте.
Подвижные игры на материале баскетбол
(эстафетасмячом).
Всероссийский
физкультурноЗнания
спортивныйкомплекс
«Готовктрудуиобороне».
офизическо
й
культуре
1
1
1
1
1
1
2
1
1
Применение
яркойнаглядности.
Выполнение
облегченных
задания.
- развитие навыковсотрудничества
со сверстниками ивзрослыми в
разных социальныхситуациях
Упрощение
структурыучебного
материалаПрименение
яркой
наглядности.
Применение
яркойнаглядности.
Выполнение
облегченных
задания.
- знание истории
физическойкультурысвоегон
арода
Предоставлениедополнит
ельноговремени
длязавершениязадания
установлениедоверительныхотно
шениймеждуучителемиего
учениками
1
1
- развитие
навыковсотрудничества со
сверстниками ивзрослыми в
разных социальныхситуациях;
- умениенесоздаватьконфликтыи
находить выходы из
спорныхситуаций.
1
1
Легкая атлетика(10часов):
Физическое
совершенствова Инструктажпоохранетруданаурокахпо
1
Коррекциянарушений
общегофизического
-формированиемотивациик
занятиямлегкойатлетикой и
ние
Физкультурнооздоровительна
ядеятельность
Итого
легкойатлетике(ИОТ073-21).Прыжкив
высотус прямогоразбега.
Прыжковыеупражнениявдлинуивысоту.
Повторениетехники прыжкав высотуспрямого
разбега.
Броскибольшого мяча(1 кг)на дальность
разнымиспособами(сидянаполу).
Беговыеупражнения:свысокимподниманиембе
дра,прыжкамиисускорением.Челночный
бег.
Метаниемячаввертикальнуюцель.
Выполнениебеганакороткуюдистанцию30м.
Подвижныеигрынаматериалелегкой атлетике:
прыжки,бег.
Метаниемалого мячанадальностьсместа.
Подвижныеигрынаматериалелегкойатлетике:ме
тание иброски.
Выполнениебеганадлиннуюдистанцию1000
м.
Подвижныеигрынаматериалелегкойатлетике:уп
ражнениянакоординацию,выносливостьи
быстроту.
Комплексыупражненийнаразвитиефизическихка
честв.
1
1
1
развития.Предоставление
дополнительного
временидля
завершениязадания.
Выполнение упражнений
виндивидуальномрежиме.
качественному
выполнениюупражнений
1
1
1
1
1
1
1
68
формированиеценностиздорово
го ибезопасногообраза
жизни
ДляобучающихсясЗПР2 класс
Разделып
рограммы
Содержание(темыуроков)
Инструктажпоохранетруданаурокахполегкойатл
етике(ИОТ073-21).Правилапредупреждения
травматизма
во
время
занятийфизическимиупражнениями:организация
мест
занятий,подбородежды,обувии инвентаря.
Легкая атлетика(8часов)
Физическоесове
ршенствование Беговыеупражнениясвысокимподниманиембе
дра,прыжкамиисускорением.
Высокийстартспоследующимускорением.
Прыжковыеупражнения:наоднойногеидвух
ногахнаместеиспродвижением.
Беговыеупражнениясизменяющимся
направлениемдвижения.
Упражнениявметаниималогомяча.Техника
бега на дистанции30м.
Метаниемалогомячаввертикальнуюцель.
Упражнения,ориентированныенаразвитие
основныхфизическихкачеств (выносливости).
Сдачаконтрольного норматива–бегна1000м.
Спортивные игры (баскетбол) – 6
часов:Инструктажпоохранетруданаурокахпобас
кетболу
(ИОТ
068-21).
Специальные
передвижениябезмяча.
Ловля ипередачамяча наместе.
Повторениетехники ведениямячанаместе.
Обучениеведениямячаправойи левойрукой в
шаге.
Повторениетехникиведениямячавшагепо
Знания
офизическо
йкультуре
Колвочас
ов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Коррекционнаяработа
Воспитательныйпотенциал
уроков
Применение
яркойнаглядности.
Предоставлениедополнительн
ого времени
длязавершениязадания
-побуждение
школьниковсоблюдать на уроке
общепринятыенормыповедения
Применение
яркойнаглядности.
Выполнение
облегченныхз
адания, не сообщая об
этом.Использованиедополни
тельныхвспомогательных
приемов исредств:
- памятки;
- использование
упражнений,которые
требуютминимальногозатратв
ремени;
- показвыполнениязаданий.
Развитие мотивов
учебнойдеятельности и
осознаниеличностного смысла
учения,развитие этических
чувств,доброжелательности
иэмоциональнонравственнойотзывчивости,сочув
ствиядругимлюдям,самостоятель
ностииличной ответственности
за своипоступки.
применениенаурокахгрупповойра
боты или работы в парах,которые
учат школьниковкомандной
работе ивзаимодействию с
другимидетьми;
Умениенесоздаватьконфликтыина
ходитьвыходыизспорныхситуаци
й.
прямойлинии.
Подвижныеигрынаматериалебаскетбола.
Физическаякультура
Знания
каксистемаразнообразных форм занятий
офизическо
физическимиупражнениями
йкультуре
поукреплениюздоровья
человека.
Физическоесове Гимнастикасосновамиакробатики(12
ршенствование часов):Инструктаж по охране труда на уроках
погимнастике(ИОТ 070-21).Организующие
командыиприемы.
Передвижение по гимнастической стенке
содновременнымперехватом иперестановкой
рук.
Подвижные игры на материале гимнастики
сосновамиакробатики:игровыезаданияс
использованиемстроевыхупражнений.
Акробатическиеупражнения:упоры,седы,
упражнениявгруппировке.
Акробатическиеупражнения:обучениетехники
кувыркавперед.
Акробатические упражнения:стойкана
лопатках,согнувноги.
Акробатические упражнения:кувырокв
группировкевсторону.
Перекаты:обучениетехникиизстойкина
лопаткахперекат вперед.
Совершенствованиетехникиакробатических
упражнений.
Лазаниепоканатупроизвольнымспособом.
Прыжкисоскакалкой.
Преодолениеполосыпрепятствийсэлементами
лазанья иперелезания.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Применениекорригирующих
упражнений(пальчиковая,ды
хательная гимнастики;
гимнастикадляглаз).
развитиемотивовучебнойде
ятельности.
Упрощение
структурыучебного
материала,замедленно
сть и темпобучения.
Рациональная
дозировка
науроке
содержания
учебногоматериала.
Созданиеклиматапсихологич
еского комфорта.Поэтапное
разъяснениеупражнения или
задания.
Осуществление
повторностиразъяснения на
всех этапахурока.
Предоставлениедополнительн
ого времени
длязавершениязадания.
Коррекциянарушенийобщего
физическогоразвития.
- формированиемотивациикз
анятиям гимнастикой
икачественному
выполнениюупражнений
1
1
1
1
- воспитание
российскойгражданской
идентичности:патриотизма,
уваженияк
Подвижные игры на материале гимнастики
сосновамиакробатики:игровыезаданияс
использованиемупражненийнавнимание.
Подвижные
игрыПодвижныеигры
разныхнародов.
Комплексыупражненийдляутреннейзарядки,ф
изкультминуток,занятийпопрофилактикеи
коррекциинарушенийосанки.
Физическаяподготовкаиеёсвязьсразвитиемосновн
ыхфизическихкачеств.
Физкультурнооздоровительна
ядеятельность
Знанияо
физической
культуре
Лыжныегонки(15часов):Инстр
Физическоесове
ршенствование уктажпоохранетруданаурокахполыжнойп
одготовке(ИОТ074-21).
Передвижениеналыжахступающимшагом.
Передвижениеналыжахскользящимшагомбез
палок.
Обучениетехникипередвиженияналыжах
скользящимшагомспалками.
Поворотыпереступаниемнаместеи после
движения.
Выполнениетехникискользящегошагабез
палок.
Скользящийшагспалками.Поворот
переступаниемнаместе.
Обучениетехникиподъемаступающимшагом
насклонспалкамииспускав низкойстойке.
Совершенствованиетехникискользящегошага
спалками(техникаотталкиванияпалкой).
Прохождениевмедленномтемпедо1000м.
Спуски сгорывнизкойстойке.
Отечеству
-формирование
ценностиздорового
ибезопасногообразажизни
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Применение
яркойнаглядности.
Устранение
неточностейдвиженийвпр
остранстве.Развитие
двигательнойпамяти,
координациидвижений.
развитиемотивовучебнойде
ятельности.
формированиемотивациикзаня
тиям лыжной подготовки
икачественному
выполнениюупражнений
Совершенствованиетехникипередвиженияна
лыжах, подъемовиспусков.
Упражнениянавыносливостьи координацию.
Подвижные игры на материале
лыжнойподготовки:эстафетывпередвиже
ниина
лыжах.
Сдачаконтрольногонорматива- прохождение
дистанции1000м.
Эстафетывпередвиженииналыжах.
Спортивные игры (футбол) – 4
часов:Инструктаж по охране труда на уроках
пофутболу(ИОТ077-21).Ударпонеподвижному
мячу.
Ударпонеподвижномумячу. Остановкамяча.
Подвижныеигрынаматериалефутбола.
История развития физической культуры
Знания
ипервыхсоревнований.
офизическо
й
культуре
Спортивные игры (баскетбол) – 4
Физическоесове
ршенствование часов:Инструктаж по охране труда на уроках
побаскетболу(ИОТ06821).Повторениетехники
ведениямячавшаге.
Совершенствованиетехники ведениямячав
шагепопрямой линии.
Техникапередачимячаотгрудинаместе.
2
1
1
1
1
Выполнение
1
1
2
1
1
1
1
облегченныхз
адания, не сообщая об
этом.Использованиедополни
тельныхвспомогательных
приемов исредств:
- памятки;
- использование
упражнений,которые
требуютминимальногозатратв
ремени;
- показвыполнениязаданий.
Применение
яркойнаглядности.
Применение
яркойнаглядности.
Выполнение
облегченныхз
адания, не сообщая об
этом.Использованиедополни
тельныхвспомогательных
приемов исредств
- развитие навыковсотрудничества
со сверстниками ивзрослыми в
разных социальныхситуациях
- знание истории
физическойкультурысвоегон
арода
- развитие
навыковсотрудничества со
сверстниками ивзрослыми в
разных социальныхситуациях;
- умениенесоздаватьконфликтыи
находить выходы из
спорныхситуаций.
Подвижные игры на материале
(эстафетасэлементамибаскетбола).
баскетбол
1
Всероссийский
физкультурноЗнания
спортивныйкомплекс «Готовктрудуиобороне».
офизическо
й
культуре
Легкая атлетика (10
Физическоесове
ршенствование часов):Инструктажпоохранетруданаурока
хполегкойатлетике(ИОТ07321).Прыжкив
высотус прямогоразбега.
Прыжковыеупражнениявдлинуивысоту.М
етание малогомячасместа вцельна
расстояние 6м.
Выполнениетехники прыжкаввысотус
прямогоразбега.
Броскибольшого мяча(1 кг)на дальность
разнымиспособами(сидянаполу).
Беговыеупражненияизразныхисходных
положений.Челночныйбег.
Обучениетехникиметаниямячанадальность.
Выполнениебеганакороткуюдистанцию30м.
Подвижныеигрынаматериалелегкой атлетике:
прыжки,бег.
Метаниемалогомячанадальность.Подвижныеиг
рынаматериалелегкойатлетике:метание и
броски.
Сдачаконтрольного норматива–бегна1000м.
Подвижныеигрынаматериалелегкойатлетике:уп
ражнениянакоординацию,выносливостьи
быстроту.
Физкультурно- Комплексыупражненийнаразвитиефизическихка
оздоровительна честв.
ядеятельность
1
Итого
68
1
Предоставлениедополнительн
оговременидля
завершениязадания
Устранение
неточностейдвиженийвпр
остранстве.Развитие
двигательнойпамяти,
координациидвижений.
установлениедоверительныхотно
шениймеждуучителемиего
учениками
- формирование мотивации
кзанятиям легкой атлетикой
икачественному
выполнениюупражнений
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Применениекорригирующих
упражнений
-формирование
ценностиздорового
ибезопасногообраза
жизни
ДляобучающихсясЗПР3 класс
Разделып
рограммы
Знания
офизическо
йкультуре
Содержание(темыуроков)
Инструктажпоохранетруданаурокахполегкойатл
етике(ИОТ073-21).Правилапредупреждения
травматизма во время занятийфизическими
упражнениями:
организация
местзанятий,подбородежды,обувииинвентаря.
Легкаяатлетика(8
Физическоесове
ршенствование часов)Беговыеупражнениясвысокимподнима
нием
бедра,прыжкамии сускорением.
Обучениетехникибегасвысокогостарта.
Высокийстартспоследующим ускорением.
Беговыеупражнениясизменяющимся
направлениемдвижения.
Упражнениявметаниимяча вцельс 6м.
Техникабеганадистанции30м.
Метаниемалого мячанадальностьсместа.
Упражнения,ориентированныенаразвитие
основныхфизическихкачеств (выносливости).
Сдачаконтрольного норматива–бегна1000м.
Спортивные игры (баскетбол) – 6
часов:Инструктажпоохранетруданаурокахпобаск
етболу(ИОТ068-21).Передачимячав
парах.
Ведениемячанаместе(постановкакисти).
Повторениетехники ведениямячанаместе.
Броскимячав корзину.
Обучениеведениямячавдвижении шагом.
Колвочас
ов
1
1
1
1
1
1
Коррекционнаяработа
Выполнение
облегченныхза
дания, не сообщая об
этом.Дополнительное
закреплениематериалы с
инструкцией,карточкой.
Применениеяркой
наглядности.
Устранение
неточностейдвиженийвпр
остранстве.Развитие
двигательнойпамяти,
координациидвижений.
Воспитательныйпотенциал
уроков
-побуждение
школьниковсоблюдать на уроке
общепринятыенормыповедения
Развитие мотивов
учебнойдеятельности и
осознаниеличностного смысла
учения,развитие этических
чувств,доброжелательности
иэмоциональнонравственнойотзывчивости,сочув
ствиядругимлюдям,самостоятель
ностииличной ответственности
за своипоступки.
1
1
1
1
1
1
1
применениенаурокахгрупповойра
боты или работы в парах,которые
учат школьниковкомандной
работе ивзаимодействию с
другимидетьми;
Умениенесоздаватьконфликтыина
ходитьвыходыизспорных
Совершенствованиетехники ведениямячана
местеив движении.Челночный бег.
Подвижныеигрынаматериалебаскетбола.
Особенности физической культуры
разныхнародов. Её связь с
природными,географическимиособенностями,т
радициямииобычаяминарода.
1
Физическоесове Гимнастика с основами акробатики (12
ршенствование часов):Инструктаж по охране труда на уроках
погимнастике(ИОТ070-21).Строевыедействияв
шеренгеиколонне.
Подвижныеигрынаматериалегимнастикис
основамиакробатики:игровыезаданиясис
пользованиемстроевыхупражнений.
Акробатическиеупражнения:обучение2-3
кувыркаслитно.
Акробатическиеупражнения:упражненияв
группировке,перекаты,стойканалопаткахп
рогнувшись.
Акробатическиеупражнения:обучениетехники
гимнастическогомостаизположениялежа.
Повторениетехникиакробатических
упражнений.
Опорныйпрыжокнагоркуматов.Лазаниепо
канату.
Совершенствованиетехникиакробатических
упражнений.
Соскоксматовсвзмахомрук(опорныйпрыж
ок).
Совершенствованиетехникиопорногопрыжка
нагоркуматов. Прыжкичерезскакалку.
1
Знания
офизическо
йкультуре
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ситуаций.
Выполнение
облегченныхза
дания, не сообщая об
этом.Дополнительное
закреплениематериалы с
инструкцией,карточкой.
Применениеяркой
наглядности.
Рациональная
дозировка
науроке
содержания
учебногоматериала.
Дроблениебольшогозаданиян
а этапы.
Созданиеклиматапсихологич
еского комфорта.Поэтапное
разъяснениеупражнения
илизадания.
Осуществление
повторностиразъяснения на
всех этапахурока.
Повторениеобучающимися
инструкций к
выполнениюзадания.
Предоставлениедополнительн
ого времени
длязавершениязадания.
Коррекция нарушений
общегофизическогоразвития.
- знание истории
физическойкультурысвоегон
арода
- формированиемотивациикз
анятиям гимнастикой
икачественному
выполнениюупражнений;
- умение взаимодействовать
впарах и группах при
выполненииучебныхзаданий.
- воспитаниероссийской
Физкультурнооздоровительна
ядеятельность
Знания
офизическо
йкультуре
Гимнастическиеупражненияприкладного
характера.
Преодолениеполосыпрепятствийсэлементами
лазаньяиперелезания,переползания.
Подвижные игры на материале гимнастики
сосновами акробатики: игровые задания
сиспользованиемупражненийнавниманиеи
силу.
Подвижныеигры
Подвижныеигры разныхнародов.
Комплексыдыхательныхупражнений.
Гимнастика дляглаз.
1
Ходьба,бег,прыжки,лазанье,ползание,ходьбана
лыжах.
1
Лыжныегонки(13часов):Инстр
Физическоесове
ршенствование уктажпоохранетруданаурокахполыжнойп
одготовке (ИОТ074-21).
Передвижениеналыжахступающимшагом.
Передвижениеналыжахскользящимшагом.
Выполнениетехникиступающегошага.
Обучениетехникипередвиженияналыжах
скользящимшагомспалками.
Отработканавыковвподъемахиспусках.
Выполнениетехникиподъеманасклонст
упающимшагом.
Обучениетехникиторможенияплугом.
Закреплениетехникискользящегошагаспа
лками.
гражданской
идентичности:патриотизма,
уважениякОтечеству
умениеиспользоватьполучаемыезн
ания.
1
1
2
1
1
1
1
1
1
Применениекорригирующих
упражнений
(пальчиковая,дыхательная
гимнастики;гимнастика
дляглаз).
Выполнение
облегченныхза
дания, не сообщая об
этом.Дополнительное
закреплениематериалысинстр
укцией,
карточкой.
Устранение
неточностейдвиженийвпр
остранстве.Развитие
двигательнойпамяти,
координациидвижений.
развитиемотивовучебнойде
ятельности.
формированиемотивациикзаня
тиям лыжной подготовки
икачественному
выполнениюупражнений
Повторениетехникиторможения.Выполнение
1
техникиподъеманасклон лесенкой.
Формированиенавыковходьбыналыжах.
Прохождениевмедленномтемпедо1000м.
Упражнениянавыносливостьикоординацию.
Спуски сгорывсреднейстойке.
Совершенствованиетехникиторможения
плугом.
Совершенствованиетехникипередвиженияна
лыжах, подъемовиспусков.
Сдачаконтрольногонорматива- прохождение
дистанции1000м.
Эстафетывпередвиженииналыжах.
Плавание:
Плаваниекакжизненноважныеспособыпе
редвижениячеловека.
Спортивные игры (футбол) – 4
часов:Инструктаж по охране труда на
уроках пофутболу(ИОТ 07721).Ударпокатящемуся
мячу.
Ведениямяча.Остановкамяча.
Подвижныеигрынаматериалефутбола.
Знания
офизическо
йкультуре
Характеристика
основных
физических
качеств:силы,быстроты,выносливости,гибкости
иравновесия.
Спортивные игры (баскетбол) – 4
Физическоесове
ршенствование часов:Инструктаж по охране труда на уроках
побаскетболу(ИОТ06821).Повторениетехники
ведениямяча.
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
Применение
яркойнаглядности.
Выполнение
облегченныхз
адания, не сообщая об
этом.Использованиедополни
тельныхвспомогательныхпр
иемов и
средств
Использованиедополнитель
ныхвспомогательных
приемов исредств:
- памятки;
- образцы
выполнениязаданий.
Применение
яркойнаглядности.
Выполнение
облегченныхз
адания,несообщаяоб этом.
умениеиспользоватьполучаемыезн
ания.
- развитие навыковсотрудничества
со сверстниками ивзрослыми в
разных социальныхситуациях
- умение определять
видыфизических
упражненийиприменять их в
повседневнойжизни.
- развитие навыковсотрудничества
со сверстниками
ивзрослымивразныхсоциальных
ситуациях;
Знания
офизическо
йкультуре
Совершенствованиетехники ведениямячана
местеивдвижениишагом.
Техникапередачимячаотгрудинаместе.
Броскимячав корзину.
Подвижные игры на материале
баскетбол(эстафетасведениембаск
етбольногомяча).
1
Всероссийский
физкультурноспортивныйкомплекс «Готовктрудуиобороне».
1
Легкая атлетика (10
Физическоесове
ршенствование часов):Инструктажпоохранетруданаурока
хполегкойатлетике(ИОТ07321).Прыжкив
высотус прямогоразбега.
Прыжковыеупражненияв длинуи высоту;
спрыгиваниеизапрыгивание.
Выполнениетехники прыжка,ввысотус
прямогоразбега, согнувноги.
Броскибольшого мяча(1 кг)на дальность
разнымиспособами(сидянаполу).
Беговыеупражненияизразныхисходных
положений.Челночныйбег.
Обучениетехникиметаниямячанадальность.
Выполнениебеганакороткуюдистанцию30м.
Подвижныеигрынаматериалелегкой атлетике:
прыжки,бег.
Метаниемалогомячанадальность.Подвижные
игрынаматериале легкойатлетике: метание и
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Использованиедополнитель
ныхвспомогательных
приемов исредств:
- памятки;
- использование
упражнений,которые
требуютминимальногозатратв
ремени;
- показвыполнениязаданий.
- умениенесоздаватьконфликтыи
находить выходы из
спорныхситуаций;
- умениеработатьвкоманде
Повторениеобучающимися
инструкций к
выполнениюзадания
-сокращениезадания,
направленные на
усвоениеключевыхпоняти
й.
Устранение
неточностейдвиженийвпр
остранстве.Развитие
двигательнойпамяти,
координациидвижений.
установлениедоверительныхотно
шениймеждуучителемиегоучени
ками
- формирование мотивации
кзанятиям легкой атлетикой
икачественному
выполнениюупражнений
Физкультурнооздоровительна
ядеятельность
Итого
броски.
Сдачаконтрольного норматива–бегна1000м.
Подвижныеигрынаматериалелегкойатлетике:уп
ражнениянакоординацию,выносливостьи
быстроту.
Комплексыупражненийнаразвитиефизическихка
честв.
1
1
1
Применениекорригирующих
упражнений
-формированиеценности
здорового
ибезопасногообразажизни
68
ДляобучающихсясЗПР4 класс
Разделып
рограммы
Содержание(темыуроков)
Инструктажпоохранетруданаурокахполегкойатл
етике(ИОТ073-21).Правилапредупреждения
травматизма
во
время
занятийфизическимиупражнениями:организация
мест
занятий,подбородежды,обувии инвентаря.
Легкаяатлетика(8часов)Беговые
Физическоесове
ршенствование упражнения с
изменяющимсянаправлениемдвижения,израз
ныхисходных
положений.
Высокийстартспоследующим ускорением.
Беговыеупражнения.
Совершенствованиетехникибега на30мс
высокого старта.
Прыжковыеупражнения:спрыгиваниеи
запрыгивание.
Знания
офизическо
йкультуре
Колвочас
ов
1
1
1
1
1
Коррекционнаяработа
Воспитательныйпотенциал
уроков
Дополнительное
закреплениематериалы с
инструкцией,карточкой.
Применение
яркойнаглядности.
-побуждение
школьниковсоблюдать на уроке
общепринятыенормыповедения
Сочетание индивидуальной
идифференцированнойработ
ыс обучающимися на уроке
сцельюустраненияпричин,вы
зывающих трудность
вобучении,
оказаниеиндивидуальной
помощиучащимся.
Развитие мотивов
учебнойдеятельности и
осознаниеличностного смысла
учения,развитие этических
чувств,доброжелательности
иэмоциональнонравственнойотзывчивости,сочув
ствиядругимлюдям,самостоятель
ностииличной ответственности
за своипоступки.
Упражненияв метаниималогомяча. Техника
бега на дистанции60м.
1
Знания
офизическо
йкультуре
Формированиенавыковбегаипрыжков.
Выполнениеметаниямалогомячасместа.
Упражнения,ориентированныенаразвитие
основныхфизическихкачеств (выносливости).
Сдачаконтрольного норматива–бегна1000м.
Спортивные игры (баскетбол) – 6
часов:Инструктажпоохранетруданаурокахпобаск
етболу(ИОТ068-21).Ловляипередача
мяча.
Ведениемячапопрямой линии.Броски мячав
корзину.
Выполнениетехникиловлиипередачимяча.
Совершенствованиетехники ведениямячана
местеив движении.Челночный бег.
Выполнениетехникиведениямячапопрямой
линии.
Подвижныеигрынаматериалебаскетбола.
Связьфизическойкультурыструдовойиво
еннойдеятельностью.
Физическоесове Гимнастика с основами акробатики (12
ршенствование часов):Инструктаж по охране труда на уроках
погимнастике(ИОТ070-21).Выполнение
строевыхкоманд.
Подвижные игры на материале гимнастики
сосновамиакробатики:игровыезаданияс
использованиемстроевыхупражнений.
Акробатическиеупражнения:кувыркивперед.
Акробатическиеупражнения:обучениетехники
1
применениенаурокахгрупповойра
боты или работы в парах,которые
учат школьниковкомандной
работе ивзаимодействию с
другимидетьми;
Умениенесоздаватьконфликтыина
ходитьвыходыизспорныхситуаци
й.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Подготовительные
упражнения;
-постоянное повторение
изакреплениематериала;
-использованиенаглядностии
связьсжизнью
Подготовительные
упражнения;
-постоянное повторение
изакреплениематериала;
использованиенаглядностиис
вязьсжизнью.
Отработка основных умений
инавыков осуществляется
набольшомчисленесложных,
развитиемотивовучебнойде
ятельности.
- формированиемотивациикз
анятиям гимнастикой
икачественному
выполнениюупражнений;
- умение взаимодействовать
впарах и группах при
выполненииучебныхзаданий;
- формированиетворческого
отношенияквыполнению
Физкультурнооздоровительна
ядеятельность
Знания
офизическо
йкультуре
кувырканазадвгруппировке.
Акробатическиеупражнения:перекатомназад
стойканалопаткахпрогнувшись.
Акробатическиеупражнения:мостспомощьюи
самостоятельно.Лазаниепоканату.
Обучениеакробатическойкомбинации.
Совершенствованиетехникиакробатическиху
пражнений. Обучениетехникиопорного
прыжкасразбегачерез козлавширину.
Совершенствованиетехникиопорногопрыжка.
Прыжкичерезскакалку.
Сдачаконтрольногоупражненияпотеме
«Акробатическаякомбинация».
Гимнастическиеупражненияприкладногох
арактера.Выполнениетехникиопорного
прыжка.
Подвижные игры на материале гимнастики
сосновами акробатики: игровые задания
сиспользованиемупражненийнавниманиеи
силу.
Подвижныеигры
Подвижныеигры разныхнародов.
Комплексыдыхательныхупражнений.
Гимнастика дляглаз.
Физическая
окращений.
нагрузка и ее влияние
наповышениечастотысердечныхс
1
1
1
1
1
доступныхучащимсяупражнен заданий.
ий.Втожевремяэто не означает
монотонной искучной
деятельности, так каккурс
наполняется
заданиями,разнообразными по
форме исодержанию,
позволяющимиприменять
получаемые
знаниявбольшоммногообрази
иситуаций.
1
1
1
- воспитание
российскойгражданской
идентичности:патриотизма,
уважениякОтечеству
- умениеиспользоватьполучаемыез
нания.
2
1
1
Подготовительные
упражнения;
-постоянное повторение
изакреплениематериала;
использованиенаглядностиис
вязьсжизнью
умениеиспользоватьполучаемыезн
ания.
Лыжныегонки(13часов):Инстр
Физическоесове
ршенствование уктажпоохранетруданаурокахполыжнойп
одготовке(ИОТ074-21).
Передвижениеналыжах.
Обучениетехникипопеременногодвухшажного
ходаспалками.
Повторениетехникипопеременного
двухшажногохода.Торможениеплугом.
Обучениетехникиодновременного
двухшажногоходаспалками.
Повторениетехникилыжныхходов.Поворот
переступаниемвдвижении.
Обучениетехники подъеманасклон
полуелочкой.
Формированиенавыковходьбыналыжах.
Прохождениевмедленномтемпедо1000м.
Упражнения на выносливость и
координацию.Выполнениетехникиспускасо
склонавсредней
стойке.
Лыжныеходы.Выполнениетехникиподъемана
склонполуелочкой.
Совершенствованиетехникипередвиженияна
лыжах, подъемовиспусков.
Сдачаконтрольногонорматива- прохождение
дистанции1000м.
Эстафетывпередвиженииналыжах.
Плавание:
Плаваниекакжизненноважныеспособыпе
редвижениячеловека.
Спортивные игры (футбол) – 4
часов:Инструктаж
поохранетруданаурокахпо
футболу(ИОТ077-21).Ударпокатящемуся
1
1
Устранение
неточностейдвижений в
пространстве.Развитие
двигательнойпамяти,
координациидвижений.
формированиемотивациикзаня
тиям лыжной подготовки
икачественному
выполнениюупражнений
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
Применение
яркойнаглядности.
Выполнение облегченных
умениеиспользоватьполучаемыезн
ания.
- развитие
навыковсотрудничествасосверстн
икамии
взрослыми вразныхсоциальных
мячу.
Ведениямяча.Остановкамяча.
Подвижныеигрынаматериалефутбола.
Знания
офизическо
йкультуре
Характеристика
основных
физических
качеств:силы,быстроты,выносливости,гибкости
иравновесия.
Спортивные игры (баскетбол) – 4
Физическоесове
ршенствование часов:Инструктаж по охране труда на
уроках побаскетболу(ИОТ 06821).Обучениетехники
ведениямячабегом.
Повторениетехники ведениямячав беге.
Передачи отгрудинаместе.
Совершенствованиетехникиведениямячав
беге.Броскимячав корзинуснизу.
Подвижные игры на материале баскетбол
(эстафетасведениембаскетбольногомяча).
Всероссийский
физкультурноЗнания
спортивныйкомплекс «Готовктрудуиобороне».
офизическо
йкультуре
1
2
1
1
1
1
1
1
задания, не сообщая об
этом.Использованиедополни
тельныхвспомогательных
приемов исредств:
- памятки;
- образцы
выполнениязаданий.
ситуациях
Подготовительные
упражнения;
-постоянное повторение
изакреплениематериала;
-использованиенаглядностии
связьсжизнью
Применение
яркойнаглядности.
Выполнение
облегченныхз
адания, не сообщая об
этом.Использованиедополни
тельныхвспомогательных
приемов исредств:
- памятки;
- образцы
выполнениязаданий.
- умение определять
видыфизических
упражненийиприменять их в
повседневнойжизни.
Сочетание индивидуальной
идифференцированнойработ
ыс обучающимися на уроке
сцельюустраненияпричин,вы
зывающих трудность
вобучении,
оказаниеиндивидуальной
помощиучащимся
установлениедоверительныхотно
шениймеждуучителемиегоученик
ами
- развитие
навыковсотрудничества со
сверстниками ивзрослыми в
разных социальныхситуациях;
- умениенесоздаватьконфликтыи
находить выходы из
спорныхситуаций;
- умениеработатьвкоманде
Легкая атлетика (10
Физическоесове
ршенствование часов):Инструктажпоохранетруданаурока
хполегкойатлетике(ИОТ07321).Обучение
прыжкуввысотус боковогоразбега.
Повторениетехникипрыжкаввысоту
перешагиваниемсбоковогоразбега.
Броскибольшого мяча(1 кг)на дальность
разнымиспособами(сидянаполу).
Совершенствованиетехникипрыжкаввысоту
перешагиваниемсбоковогоразбега.
Беговые упражнения из разных
исходныхположений.Выполнениебеганак
ороткую
дистанцию30 м.
Обучениетехники
метаниямячанадальностьсразбега.Подвижныеи
грынаматериалелегкой
атлетике:прыжки,бег.
Повторениетехникиметаниямячанадальностьс
разбега.
Выполнениебеганакороткуюдистанцию60м.
Метаниемалогомячанадальность.Подвижные
игры на материале легкой атлетике: метание
иброски.
Сдачаконтрольного норматива–бегна1000м.
Подвижныеигрынаматериалелегкойатлетике:уп
ражнениянакоординацию,выносливостьи
быстроту.
Физкультурно- Комплексыупражненийнаразвитиефизическихка
оздоровительна честв.
ядеятельность
Итого
Дистанционныересурсы.
1
1
1
1
1
Сочетание индивидуальной
идифференцированной
работыс обучающимися на
уроке
сцельюустраненияпричин,вы
зывающих трудность
вобучении,
оказаниеиндивидуальной
помощиучащимся.
Устранение
неточностейдвиженийвпр
остранстве.Развитие
двигательнойпамяти,
координациидвижений.
- формирование мотивации
кзанятиям легкой атлетикой
икачественному
выполнениюупражнений
Применениекорригирующих
упражнений
-формированиеценности
здорового
ибезопасногообразажизни
1
1
1
1
1
1
68
Учебник:
1– 4класс– ЛяхВ.И.Физическаякультура1-4класс –М.: Просвещение,2017г.(ШколаРоссии)
https://resh.edu.ru/https://uchi.ru
/https://education.yandex.ru/https
://interneturok.ru/https://infouro
k.ru/