Приложение кадаптированнойосновнойобщеобразовательнойпрограмме -адаптированной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 92 Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по учебному предмету «Физическая культура» АдаптированнаярабочаяпрограммадляобучающихсясЗПР(вариант7.1),разработана на основе рабочей программы основного общего образования по Физическойкультуре.Даннаяпрограммасохраняетосновноесодержаниеобразованияобщеоб разовательнойшколыпоФизическойкультуре,ноотличаетсякоррекционнойнаправленность юобучения.Этообусловленоособенностямиусвоенияучебногоматериаладетьми,испытываю щимистойкиетрудностивобучении.Приадаптациипрограммы основное внимание обращенона овладение детьмипрактическимиумениямиинавыками. Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитаниявцелом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышениюобщегоуровняздоровьянации,формированиюценностейздоровогообразажизни, сохранениюиукреплениюздоровьяподрастающегопоколения. Основнаяцельизученияучебного предмета«Физическаякультура»: – развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование всехвидов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового ибезопасногообразажизни,формированиенационально– культурныхценностейитрадицийобеспечениемотивацииипотребностикзанятиямфизическо йкультурой. Основныезадачи: сохранениеиукреплениездоровья,втомчислезакаливаниеорганизма;оптимальноераз витиефизическихкачествидвигательныхспособностей;повышениефункциональных возможностей организма,формирование навыков здоровогоибезопасногообразажизни,умений саморегуляциисредствамифизической культуры; формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыковиумений,культурыдвижений;приобретениебазовыхзнанийнаучнопрактическогохарактерапофизическойкультуре; содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевыхкачеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, атакже надиалоге культур; обеспечениеинтеллектуального,морального,социокультурного,эстетическогоифизи ческогоразвитияличности,обучающегося; развитиеположительноймотивациииустойчивогоучебно-познавательногоинтереса кпредмету«Физическаякультура». Задачикоррекционно-развивающегообученияявляются: Активизацияпознавательнойдеятельностиучащихся; Повышениеуровняихумственногоифизическогоразвития; Нормализацияучебнойдеятельности; Коррекциянедостатковэмоционально-личностногоразвития; Предметныерезультаты: «Ученикнаучится»: - соблюдатьправилаповеденияипредупреждениятравматизмавовремязанятийфизическим иупражнениями; - доброжелательно и уважительно относится к занимающимся, независимо отособенностейихздоровья,физическойитехническойподготовленности; - уметь оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий,корректнообъяснятьиобъективнооцениватьтехникуихвыполнения; - отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять изнихиндивидуальныекомплексыдляоздоровительнойгимнастикиифизическойподготовки; - выполнятьакробатическиеигимнастическиеупражнениянаспортивныхснарядах; - выполнятьлегкоатлетическиеупражнения; -выполнятьигровыедействияиупражненияизспортивныхигр. ОсобенностидетейсЗПР(вариант7.1) Физическоеразвитиеидвигательныеспособностиучащихсясзадержкойпсихического развития находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и физическимздоровьем:детисзадержкойпсихическогоразвитияуступаютсвоимсверстникамв физическомразвитии, отличаются инфантилизмом впознавательнойдеятельностии вволевой сфере, быстро утомляются, отличаются низкой работоспособностью. Движениябедны,угловаты,недостаточноплавны. Краткийанализсостоянияздоровьяспецифическихнарушенийфизическогоипсихичес когоразвитияпозволилвыделитьдвигательныерасстройстваобучающихся:сниженныйурове ньвсехжизненноважныхфизическихспособностей-силовых,скоростных,выносливости. Задержка психического развития – нарушение нормального темпа психическогоразвития,когдаотдельныепсихическиефункции(память,внимание,мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологическихнормдляданноговозраста.Удетейсзадержкойпсихическогоразвитиястрада ютвпервую очередь память,внимание,работоспособность, аффективно-волевая сфера,чтопрепятствует полноценному использованию и развитию интеллектуальных возможностейребенка Краткийанализсостоянияздоровьяспецифическихнарушенийфизическогоипсихичес кого развитияпозволилвыделитьдвигательныерасстройстваобучающихся: - сниженнаядвигательнаяактивность; - нарушениефизическогоразвития,диспропорциителосложения,деформациистопипозвоно чника,ослабленныймышечный«корсет»; - нарушение координационных способностей: быстроты реакции, точности, темпа, ритмадвижений,согласованностидвижений,дифференцировкиусилий,устойчивостиквестиб улярнымраздражениям,ориентировкивпространстве; - сниженныйуровеньвсехжизненноважныхфизическихспособностейсиловых,скоростных,выносливости; - учащиеся с ЗПР имеют более низкие показатели роста, окружности грудной клетки.ФизическоеразвитиеобучающихсясЗПРоцениваетсякакнижесреднегоуровняразвития. Правилаработы(коррекционнаяработа) Особенностьюпреподаванияпредмета«Физическаякультура»длядетейсзадержкойпси хическогоразвития,являетсянаправленностьнареализациюпринципавариативности,дающег овозможностьподбиратьсодержаниеучебногоматериалавсоответствии с психофизическими, возрастно-половыми особенностями учащихся.Работапокоррекциинедостатковфизическогоразвитияидвигательныхспособносте йпредставляетсобойсложныйпроцесс,поэтомуважнойособенностьюпреподаванияуроковфи зкультурыявляетсяиспользованиесистемногоподходакприменениюразнообразныхсредстви методовфизическоговоспитания,способовдозирования нагрузок,индивидуальныйидифференцированныйподходы,ноимеющийединуюцелевуюна правленностьнакоррекциюиразвитие двигательнойсферыребенка. Для усиления коррекционной направленности на двигательную сферу и повышениероли процесса физического воспитания в равностороннем, гармоничном развитии детей сзадержкойпсихическогоразвитияширокоиспользуетсяприменениекорригирующихупражн ений(пальчиковая,дыхательнаягимнастики;гимнастика дляглаз). Педагогическиевоздействиядолжныбытьнаправлены,напреодоление,сглаживание,вы равнивание,ослаблениеимеющихсяуучащихсяфизическихипсихическихнедостатков. Необходимоспомощьюспециальноподобранныхфизическихупражненийстимулировать компенсаторныепроцессывповрежденныхструктурахзасчетактивизациисохранныхфункци й,создаваясовременемустойчивуюдолговременнуюкомпенсацию. Образовательный маршрут обучающегося с задержкой психического развития нацелен наобучение ученика самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оцениватьее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебнымидостижениями,чертамисвоейличности. 1. Постояннодержатьвполезрения,неоставлятьихбезвнимания. 2. Многократно повторятьматериал назанятиях. 3. Создаватьситуацииуспеха,поощрятьзамалейшийпрогресс. 4. ПредлагатьребенкусЗПР облегченныезадания,несообщаяобэтом. 5. Проводитьдополнительныеиндивидуальныезанятияпозакреплениюматериала. 6. Дробитьинструкциюначасти. 7. Использовать максимальное количество анализаторов при усвоении новогоматериала. 8. Применятькрасивую,яркуюнаглядность. 9. Неконцентрироватьвниманиенанедостаткахребенка. 10. Принеобходимостипосоветоватьсясродителями,специалистамисопровождения. 2.4. Учет работоспособности и особенностей психофизического развитияобучающихсясОВЗ: -замедленностьитемпаобучения -упрощениеструктурыучебногоматериала -рациональнаядозировканаурокесодержанияучебногоматериала -дроблениебольшогозаданиянаэтапы -поэтапноеразъяснениезадач -осуществлениеповторностиразъяснениянавсехэтапахурока -повторениеобучающимисяинструкцийквыполнениюзадания -сокращениезадания,направленныенаусвоениеключевыхпонятий -сокращенныетесты,направленныенаотработкунаписанияработы -предоставлениедополнительноговременидлязавершениязадания выполнениедиктантоввиндивидуальномрежиме,максимальнаяопоранапрак тическую деятельность и опыт ученика, опора на более развитыеспособностиребенка 2.5. Использованиедополнительныхвспомогательныхприемовисредств: - памятки; - образцывыполнениязаданий; - алгоритмыдеятельности; - печатныекопиизаданий,написанныхнадоске; - использованиеупражненийспропущеннымисловами/предложениями; - использованиелистовсупражнениями,которыетребуютминимального заполнения,использованиемаркеровдлявыделенияважнойинформации; - предоставлениекраткогосодержанияглавучебников; - использованиеучетныхкарточекдля записиглавныхтем; - предоставление учащимся списка вопросов для обсуждения до чтениятекста; - указаниеномеровстраницдлянахожденияверныхответов; - предоставление альтернативы объемным письменным заданиям(например,напишитенескольконебольшихсообщений;пред ставьтеустное сообщениепообозначеннойтеме); - альтернативныезамещенияписьменныхзаданий(лепка,рисование, панорама). 2.6. Охранительныйрежим: - созданиеклиматапсихологическогокомфорта; - предупреждениепсихофизическихперегрузок; - введениедостаточнойпродолжительностиперемен(неменее10минутме ждуурокамии20минутпослетретьегоурока,проведениединамическогочаса); - особоеоформлениеклассныхкомнат, котороедолжноучитыватьспецификувосприятия иработоспособностиобучающихся сОВЗ). Системаконтрольно-измерительныхматериалов Всевидыконтрольно-оценочныхработпоучебнымпредметамоцениваютсявпроцентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому заработу: - оценка«удовлетворительно»-выполненоот40%до 50%заданий; - оценка«хорошо»-выполненоот51%до65%заданий; - оценка«отлично»-выполнено отсвыше66%заданий. В начале учебного года осуществляется стартовый (входной) контроль, который носитдиагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровеньподготовкиученика,имеющиесяунегознания,уменияиуниверсальныеучебныедейст вия,связанныеспредстоящейдеятельностью.Итоговыйконтроль:предполагаетпроверкуобра зовательныхрезультатоввконцеучебногогода. Формыконтроляреализациипрограммы: - проверкавыполненияотдельныхупражнений; - выполнениеустановленныхдлякаждогоиндивидуальнозаданий; - собеседование; - тестированиефизическихпоказателей. ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛНИРОВАНИЕ ДляобучающихсясЗПР1 класс Разделып рограммы Содержание(темыуроков) Инструктажпоохранетруданаурокахполегкойатл етике(ИОТ073-21).Правилапредупреждения травматизма во время занятийфизическимиупражнениями:организация мест занятий,подбородежды,обувии инвентаря. Физическоесове Легкая атлетика(8часов) ршенствование Построениявшеренгуиколонупо одному. Прыжковыеупражнения:обучениев длинус места. Совершенствованиенавыковбыстрого построениявшеренгуи колону. Повторениетехники движенийрукиногв прыжкахвдлинусместа. Метаниемалогомячасместаввертикальную цель. Высокийстартспоследующим ускорением. Обучениетехникииподборутемпамедленного бега. Повторениетехникииподборатемпа медленногошестиминутногобега. Спортивные игры (баскетбол) – 6 часов:Инструктажпоохранетруданаурокахпобас кетболу (ИОТ 068-21). Специальные передвижениябезмяча. Ловля ипередачамяча наместе. Обучениетехники ведениямячанаместе. Повторениетехники ведениямячанаместе. Знания офизическо йкультуре Колвочас ов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Коррекционнаяработа Воспитательныйпотенциал уроков Упрощение структурыучебного материалаПрименение яркойнаглядности. -побуждение школьниковсоблюдать на уроке общепринятыенормыповедения Коррекциянарушений общего физическогоразвития. Предоставлениедополните льного временидля завершения задания.Выполнение упражнений виндивидуальномрежиме. - формирование стартовоймотивации к изучению нового;развитие доброжелательности иэмоциональнонравственнойотзывчивости - применениенаурокахгрупповойр аботы или работы в парах,которые учат школьниковкомандной работе ивзаимодействию с другимидетьми; - формирование ценностиздорового ибезопасногообраза Метание мяча вцельсместа. Подвижныеигрынаматериалебаскетбола. Комплексыупражненийдляутреннейзарядки,ф изкультминуток Физкультурнооздоровительна ядеятельность Физическоесове Гимнастикасосновамиакробатики(12 ршенствование часов):Инструктаж по охране труда на уроках погимнастике(ИОТ070-21).Организующие командыиприемы. Лазаниепогимнастическойстенке.Обучение положению«упорприсев». Подвижныеигрынаматериалегимнастикис основамиакробатики:игровыезаданиясис пользованиемстроевыхупражнений. Акробатические упражнения:группировкаиз положения«упорприсев». Обучениелазаниюпоканатупроизвольным способом. Акробатическиеупражнения:перекатывпереди назадвгруппировкеизположения«упорпр исев». Подвижныеигры сэлементами лазания, перелезания. Акробатические упражнения:перекатына спину, лежанаживоте. Повторениетехникиакробатических упражнений. Совершенствованиетехники акробатических упражнений. Лазаниепоканатупроизвольнымспособом. Прыжкисоскакалкой. Подвижныеигрынаматериалегимнастикис жизни 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Упрощение структурыучебного материала,замедленно сть и темпобучения. Рациональная дозировка науроке содержания учебногоматериала. Созданиеклиматапсихологич еского комфорта.Поэтапное разъяснениеупражнения илизадания. Формирование правильнойосанки, устранениенарушений основныхдвиженийвпрост ранствеивремени, отсутствиеловкости и плавностидвижений - формированиемотивациикз анятиям гимнастикой икачественному выполнениюупражнений; - формированиеустановкина безопасный, здоровый образжизни 1 1 1 1 1 - воспитание российскойгражданской идентичности:патриотизма, уважениякОтечеству Физкультурнооздоровительна ядеятельность Знания офизическо йкультуре основамиакробатики:игровыезаданияс использованиемупражненийнавнимание. Подвижныеигры Подвижныеигрыразныхнародов. Комплексы упражнений для занятий попрофилактикеикоррекциинарушенийосанки . Физическиеупражнения,ихвлияниенафизическо еразвитиеиразвитиефизическихкачеств. Лыжные гонки(15часов):Инструктаж Физическоесове по охране труда на уроках ршенствование полыжнойподготовке(ИОТ074-21).Переноскаи надеваниелыж. Передвижениеналыжахскользящимшагомбез палок. Переноскаинадеваниелыж.Основнаястойка лыжника. Комплексыобщеразвивающихупражнений с изменениемпозтела,стоя налыжах. Переностяжестителаслыжина лыжунаместе, вдвижении. Поворотыпереступаниемнаместевокруг пяток. Передвижениеналыжахступающимшагомбез палок. Обучениетехникипередвиженияналыжах скользящимшагом безпалок. Повторениетехникипередвиженияналыжах скользящимшагом безпалок. Обучениетехники косомуподъеманасклон 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Применение яркойнаглядности. Выполнение облегченных задания. Применениекорригирующих упражнений(пальчиковая, дыхательнаягимнастики;гим настикадля глаз). Упрощение структурыучебного материала,замедленно сть и темпобучения. Рациональная дозировка науроке содержания учебногоматериала. -формирование ценностиздорового ибезопасногообразажизни развитиемотивовучебнойде ятельности. формированиемотивациикзаня тиям лыжной подготовки икачественному выполнениюупражнений Знания офизическо йкультуре ступающимшагом. Передвижениескользящимшагомбезпалок. Повторитьтехникувыполненияподъемовиспусков сосклона. Спускна лыжахвнизкойстойкебезпалок Прохождениедистанции500мвмедленном темпе. Эстафетывпередвиженииналыжах. Спортивные игры (футбол) – 4 часов:Инструктаж по охране труда на уроках пофутболу(ИОТ077-21).Ударпонеподвижному мячу. Ударпонеподвижномумячу. Остановкамяча. Подвижныеигрынаматериалефутбола. История развития физической культуры ипервыхсоревнований. Спортивные игры (баскетбол) – 4 Физическоесове ршенствование часов:Инструктаж по охране труда на уроках побаскетболу(ИОТ06821).Специальные передвижениябезмяча. Обучениетехникиведениямячавшаге. Техникапередачимячаобеимирукамивпарах на месте. Подвижные игры на материале баскетбол (эстафетасмячом). Всероссийский физкультурноЗнания спортивныйкомплекс «Готовктрудуиобороне». офизическо й культуре 1 1 1 1 1 1 2 1 1 Применение яркойнаглядности. Выполнение облегченных задания. - развитие навыковсотрудничества со сверстниками ивзрослыми в разных социальныхситуациях Упрощение структурыучебного материалаПрименение яркой наглядности. Применение яркойнаглядности. Выполнение облегченных задания. - знание истории физическойкультурысвоегон арода Предоставлениедополнит ельноговремени длязавершениязадания установлениедоверительныхотно шениймеждуучителемиего учениками 1 1 - развитие навыковсотрудничества со сверстниками ивзрослыми в разных социальныхситуациях; - умениенесоздаватьконфликтыи находить выходы из спорныхситуаций. 1 1 Легкая атлетика(10часов): Физическое совершенствова Инструктажпоохранетруданаурокахпо 1 Коррекциянарушений общегофизического -формированиемотивациик занятиямлегкойатлетикой и ние Физкультурнооздоровительна ядеятельность Итого легкойатлетике(ИОТ073-21).Прыжкив высотус прямогоразбега. Прыжковыеупражнениявдлинуивысоту. Повторениетехники прыжкав высотуспрямого разбега. Броскибольшого мяча(1 кг)на дальность разнымиспособами(сидянаполу). Беговыеупражнения:свысокимподниманиембе дра,прыжкамиисускорением.Челночный бег. Метаниемячаввертикальнуюцель. Выполнениебеганакороткуюдистанцию30м. Подвижныеигрынаматериалелегкой атлетике: прыжки,бег. Метаниемалого мячанадальностьсместа. Подвижныеигрынаматериалелегкойатлетике:ме тание иброски. Выполнениебеганадлиннуюдистанцию1000 м. Подвижныеигрынаматериалелегкойатлетике:уп ражнениянакоординацию,выносливостьи быстроту. Комплексыупражненийнаразвитиефизическихка честв. 1 1 1 развития.Предоставление дополнительного временидля завершениязадания. Выполнение упражнений виндивидуальномрежиме. качественному выполнениюупражнений 1 1 1 1 1 1 1 68 формированиеценностиздорово го ибезопасногообраза жизни ДляобучающихсясЗПР2 класс Разделып рограммы Содержание(темыуроков) Инструктажпоохранетруданаурокахполегкойатл етике(ИОТ073-21).Правилапредупреждения травматизма во время занятийфизическимиупражнениями:организация мест занятий,подбородежды,обувии инвентаря. Легкая атлетика(8часов) Физическоесове ршенствование Беговыеупражнениясвысокимподниманиембе дра,прыжкамиисускорением. Высокийстартспоследующимускорением. Прыжковыеупражнения:наоднойногеидвух ногахнаместеиспродвижением. Беговыеупражнениясизменяющимся направлениемдвижения. Упражнениявметаниималогомяча.Техника бега на дистанции30м. Метаниемалогомячаввертикальнуюцель. Упражнения,ориентированныенаразвитие основныхфизическихкачеств (выносливости). Сдачаконтрольного норматива–бегна1000м. Спортивные игры (баскетбол) – 6 часов:Инструктажпоохранетруданаурокахпобас кетболу (ИОТ 068-21). Специальные передвижениябезмяча. Ловля ипередачамяча наместе. Повторениетехники ведениямячанаместе. Обучениеведениямячаправойи левойрукой в шаге. Повторениетехникиведениямячавшагепо Знания офизическо йкультуре Колвочас ов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Коррекционнаяработа Воспитательныйпотенциал уроков Применение яркойнаглядности. Предоставлениедополнительн ого времени длязавершениязадания -побуждение школьниковсоблюдать на уроке общепринятыенормыповедения Применение яркойнаглядности. Выполнение облегченныхз адания, не сообщая об этом.Использованиедополни тельныхвспомогательных приемов исредств: - памятки; - использование упражнений,которые требуютминимальногозатратв ремени; - показвыполнениязаданий. Развитие мотивов учебнойдеятельности и осознаниеличностного смысла учения,развитие этических чувств,доброжелательности иэмоциональнонравственнойотзывчивости,сочув ствиядругимлюдям,самостоятель ностииличной ответственности за своипоступки. применениенаурокахгрупповойра боты или работы в парах,которые учат школьниковкомандной работе ивзаимодействию с другимидетьми; Умениенесоздаватьконфликтыина ходитьвыходыизспорныхситуаци й. прямойлинии. Подвижныеигрынаматериалебаскетбола. Физическаякультура Знания каксистемаразнообразных форм занятий офизическо физическимиупражнениями йкультуре поукреплениюздоровья человека. Физическоесове Гимнастикасосновамиакробатики(12 ршенствование часов):Инструктаж по охране труда на уроках погимнастике(ИОТ 070-21).Организующие командыиприемы. Передвижение по гимнастической стенке содновременнымперехватом иперестановкой рук. Подвижные игры на материале гимнастики сосновамиакробатики:игровыезаданияс использованиемстроевыхупражнений. Акробатическиеупражнения:упоры,седы, упражнениявгруппировке. Акробатическиеупражнения:обучениетехники кувыркавперед. Акробатические упражнения:стойкана лопатках,согнувноги. Акробатические упражнения:кувырокв группировкевсторону. Перекаты:обучениетехникиизстойкина лопаткахперекат вперед. Совершенствованиетехникиакробатических упражнений. Лазаниепоканатупроизвольнымспособом. Прыжкисоскакалкой. Преодолениеполосыпрепятствийсэлементами лазанья иперелезания. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Применениекорригирующих упражнений(пальчиковая,ды хательная гимнастики; гимнастикадляглаз). развитиемотивовучебнойде ятельности. Упрощение структурыучебного материала,замедленно сть и темпобучения. Рациональная дозировка науроке содержания учебногоматериала. Созданиеклиматапсихологич еского комфорта.Поэтапное разъяснениеупражнения или задания. Осуществление повторностиразъяснения на всех этапахурока. Предоставлениедополнительн ого времени длязавершениязадания. Коррекциянарушенийобщего физическогоразвития. - формированиемотивациикз анятиям гимнастикой икачественному выполнениюупражнений 1 1 1 1 - воспитание российскойгражданской идентичности:патриотизма, уваженияк Подвижные игры на материале гимнастики сосновамиакробатики:игровыезаданияс использованиемупражненийнавнимание. Подвижные игрыПодвижныеигры разныхнародов. Комплексыупражненийдляутреннейзарядки,ф изкультминуток,занятийпопрофилактикеи коррекциинарушенийосанки. Физическаяподготовкаиеёсвязьсразвитиемосновн ыхфизическихкачеств. Физкультурнооздоровительна ядеятельность Знанияо физической культуре Лыжныегонки(15часов):Инстр Физическоесове ршенствование уктажпоохранетруданаурокахполыжнойп одготовке(ИОТ074-21). Передвижениеналыжахступающимшагом. Передвижениеналыжахскользящимшагомбез палок. Обучениетехникипередвиженияналыжах скользящимшагомспалками. Поворотыпереступаниемнаместеи после движения. Выполнениетехникискользящегошагабез палок. Скользящийшагспалками.Поворот переступаниемнаместе. Обучениетехникиподъемаступающимшагом насклонспалкамииспускав низкойстойке. Совершенствованиетехникискользящегошага спалками(техникаотталкиванияпалкой). Прохождениевмедленномтемпедо1000м. Спуски сгорывнизкойстойке. Отечеству -формирование ценностиздорового ибезопасногообразажизни 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Применение яркойнаглядности. Устранение неточностейдвиженийвпр остранстве.Развитие двигательнойпамяти, координациидвижений. развитиемотивовучебнойде ятельности. формированиемотивациикзаня тиям лыжной подготовки икачественному выполнениюупражнений Совершенствованиетехникипередвиженияна лыжах, подъемовиспусков. Упражнениянавыносливостьи координацию. Подвижные игры на материале лыжнойподготовки:эстафетывпередвиже ниина лыжах. Сдачаконтрольногонорматива- прохождение дистанции1000м. Эстафетывпередвиженииналыжах. Спортивные игры (футбол) – 4 часов:Инструктаж по охране труда на уроках пофутболу(ИОТ077-21).Ударпонеподвижному мячу. Ударпонеподвижномумячу. Остановкамяча. Подвижныеигрынаматериалефутбола. История развития физической культуры Знания ипервыхсоревнований. офизическо й культуре Спортивные игры (баскетбол) – 4 Физическоесове ршенствование часов:Инструктаж по охране труда на уроках побаскетболу(ИОТ06821).Повторениетехники ведениямячавшаге. Совершенствованиетехники ведениямячав шагепопрямой линии. Техникапередачимячаотгрудинаместе. 2 1 1 1 1 Выполнение 1 1 2 1 1 1 1 облегченныхз адания, не сообщая об этом.Использованиедополни тельныхвспомогательных приемов исредств: - памятки; - использование упражнений,которые требуютминимальногозатратв ремени; - показвыполнениязаданий. Применение яркойнаглядности. Применение яркойнаглядности. Выполнение облегченныхз адания, не сообщая об этом.Использованиедополни тельныхвспомогательных приемов исредств - развитие навыковсотрудничества со сверстниками ивзрослыми в разных социальныхситуациях - знание истории физическойкультурысвоегон арода - развитие навыковсотрудничества со сверстниками ивзрослыми в разных социальныхситуациях; - умениенесоздаватьконфликтыи находить выходы из спорныхситуаций. Подвижные игры на материале (эстафетасэлементамибаскетбола). баскетбол 1 Всероссийский физкультурноЗнания спортивныйкомплекс «Готовктрудуиобороне». офизическо й культуре Легкая атлетика (10 Физическоесове ршенствование часов):Инструктажпоохранетруданаурока хполегкойатлетике(ИОТ07321).Прыжкив высотус прямогоразбега. Прыжковыеупражнениявдлинуивысоту.М етание малогомячасместа вцельна расстояние 6м. Выполнениетехники прыжкаввысотус прямогоразбега. Броскибольшого мяча(1 кг)на дальность разнымиспособами(сидянаполу). Беговыеупражненияизразныхисходных положений.Челночныйбег. Обучениетехникиметаниямячанадальность. Выполнениебеганакороткуюдистанцию30м. Подвижныеигрынаматериалелегкой атлетике: прыжки,бег. Метаниемалогомячанадальность.Подвижныеиг рынаматериалелегкойатлетике:метание и броски. Сдачаконтрольного норматива–бегна1000м. Подвижныеигрынаматериалелегкойатлетике:уп ражнениянакоординацию,выносливостьи быстроту. Физкультурно- Комплексыупражненийнаразвитиефизическихка оздоровительна честв. ядеятельность 1 Итого 68 1 Предоставлениедополнительн оговременидля завершениязадания Устранение неточностейдвиженийвпр остранстве.Развитие двигательнойпамяти, координациидвижений. установлениедоверительныхотно шениймеждуучителемиего учениками - формирование мотивации кзанятиям легкой атлетикой икачественному выполнениюупражнений 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Применениекорригирующих упражнений -формирование ценностиздорового ибезопасногообраза жизни ДляобучающихсясЗПР3 класс Разделып рограммы Знания офизическо йкультуре Содержание(темыуроков) Инструктажпоохранетруданаурокахполегкойатл етике(ИОТ073-21).Правилапредупреждения травматизма во время занятийфизическими упражнениями: организация местзанятий,подбородежды,обувииинвентаря. Легкаяатлетика(8 Физическоесове ршенствование часов)Беговыеупражнениясвысокимподнима нием бедра,прыжкамии сускорением. Обучениетехникибегасвысокогостарта. Высокийстартспоследующим ускорением. Беговыеупражнениясизменяющимся направлениемдвижения. Упражнениявметаниимяча вцельс 6м. Техникабеганадистанции30м. Метаниемалого мячанадальностьсместа. Упражнения,ориентированныенаразвитие основныхфизическихкачеств (выносливости). Сдачаконтрольного норматива–бегна1000м. Спортивные игры (баскетбол) – 6 часов:Инструктажпоохранетруданаурокахпобаск етболу(ИОТ068-21).Передачимячав парах. Ведениемячанаместе(постановкакисти). Повторениетехники ведениямячанаместе. Броскимячав корзину. Обучениеведениямячавдвижении шагом. Колвочас ов 1 1 1 1 1 1 Коррекционнаяработа Выполнение облегченныхза дания, не сообщая об этом.Дополнительное закреплениематериалы с инструкцией,карточкой. Применениеяркой наглядности. Устранение неточностейдвиженийвпр остранстве.Развитие двигательнойпамяти, координациидвижений. Воспитательныйпотенциал уроков -побуждение школьниковсоблюдать на уроке общепринятыенормыповедения Развитие мотивов учебнойдеятельности и осознаниеличностного смысла учения,развитие этических чувств,доброжелательности иэмоциональнонравственнойотзывчивости,сочув ствиядругимлюдям,самостоятель ностииличной ответственности за своипоступки. 1 1 1 1 1 1 1 применениенаурокахгрупповойра боты или работы в парах,которые учат школьниковкомандной работе ивзаимодействию с другимидетьми; Умениенесоздаватьконфликтыина ходитьвыходыизспорных Совершенствованиетехники ведениямячана местеив движении.Челночный бег. Подвижныеигрынаматериалебаскетбола. Особенности физической культуры разныхнародов. Её связь с природными,географическимиособенностями,т радициямииобычаяминарода. 1 Физическоесове Гимнастика с основами акробатики (12 ршенствование часов):Инструктаж по охране труда на уроках погимнастике(ИОТ070-21).Строевыедействияв шеренгеиколонне. Подвижныеигрынаматериалегимнастикис основамиакробатики:игровыезаданиясис пользованиемстроевыхупражнений. Акробатическиеупражнения:обучение2-3 кувыркаслитно. Акробатическиеупражнения:упражненияв группировке,перекаты,стойканалопаткахп рогнувшись. Акробатическиеупражнения:обучениетехники гимнастическогомостаизположениялежа. Повторениетехникиакробатических упражнений. Опорныйпрыжокнагоркуматов.Лазаниепо канату. Совершенствованиетехникиакробатических упражнений. Соскоксматовсвзмахомрук(опорныйпрыж ок). Совершенствованиетехникиопорногопрыжка нагоркуматов. Прыжкичерезскакалку. 1 Знания офизическо йкультуре 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ситуаций. Выполнение облегченныхза дания, не сообщая об этом.Дополнительное закреплениематериалы с инструкцией,карточкой. Применениеяркой наглядности. Рациональная дозировка науроке содержания учебногоматериала. Дроблениебольшогозаданиян а этапы. Созданиеклиматапсихологич еского комфорта.Поэтапное разъяснениеупражнения илизадания. Осуществление повторностиразъяснения на всех этапахурока. Повторениеобучающимися инструкций к выполнениюзадания. Предоставлениедополнительн ого времени длязавершениязадания. Коррекция нарушений общегофизическогоразвития. - знание истории физическойкультурысвоегон арода - формированиемотивациикз анятиям гимнастикой икачественному выполнениюупражнений; - умение взаимодействовать впарах и группах при выполненииучебныхзаданий. - воспитаниероссийской Физкультурнооздоровительна ядеятельность Знания офизическо йкультуре Гимнастическиеупражненияприкладного характера. Преодолениеполосыпрепятствийсэлементами лазаньяиперелезания,переползания. Подвижные игры на материале гимнастики сосновами акробатики: игровые задания сиспользованиемупражненийнавниманиеи силу. Подвижныеигры Подвижныеигры разныхнародов. Комплексыдыхательныхупражнений. Гимнастика дляглаз. 1 Ходьба,бег,прыжки,лазанье,ползание,ходьбана лыжах. 1 Лыжныегонки(13часов):Инстр Физическоесове ршенствование уктажпоохранетруданаурокахполыжнойп одготовке (ИОТ074-21). Передвижениеналыжахступающимшагом. Передвижениеналыжахскользящимшагом. Выполнениетехникиступающегошага. Обучениетехникипередвиженияналыжах скользящимшагомспалками. Отработканавыковвподъемахиспусках. Выполнениетехникиподъеманасклонст упающимшагом. Обучениетехникиторможенияплугом. Закреплениетехникискользящегошагаспа лками. гражданской идентичности:патриотизма, уважениякОтечеству умениеиспользоватьполучаемыезн ания. 1 1 2 1 1 1 1 1 1 Применениекорригирующих упражнений (пальчиковая,дыхательная гимнастики;гимнастика дляглаз). Выполнение облегченныхза дания, не сообщая об этом.Дополнительное закреплениематериалысинстр укцией, карточкой. Устранение неточностейдвиженийвпр остранстве.Развитие двигательнойпамяти, координациидвижений. развитиемотивовучебнойде ятельности. формированиемотивациикзаня тиям лыжной подготовки икачественному выполнениюупражнений Повторениетехникиторможения.Выполнение 1 техникиподъеманасклон лесенкой. Формированиенавыковходьбыналыжах. Прохождениевмедленномтемпедо1000м. Упражнениянавыносливостьикоординацию. Спуски сгорывсреднейстойке. Совершенствованиетехникиторможения плугом. Совершенствованиетехникипередвиженияна лыжах, подъемовиспусков. Сдачаконтрольногонорматива- прохождение дистанции1000м. Эстафетывпередвиженииналыжах. Плавание: Плаваниекакжизненноважныеспособыпе редвижениячеловека. Спортивные игры (футбол) – 4 часов:Инструктаж по охране труда на уроках пофутболу(ИОТ 07721).Ударпокатящемуся мячу. Ведениямяча.Остановкамяча. Подвижныеигрынаматериалефутбола. Знания офизическо йкультуре Характеристика основных физических качеств:силы,быстроты,выносливости,гибкости иравновесия. Спортивные игры (баскетбол) – 4 Физическоесове ршенствование часов:Инструктаж по охране труда на уроках побаскетболу(ИОТ06821).Повторениетехники ведениямяча. 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 Применение яркойнаглядности. Выполнение облегченныхз адания, не сообщая об этом.Использованиедополни тельныхвспомогательныхпр иемов и средств Использованиедополнитель ныхвспомогательных приемов исредств: - памятки; - образцы выполнениязаданий. Применение яркойнаглядности. Выполнение облегченныхз адания,несообщаяоб этом. умениеиспользоватьполучаемыезн ания. - развитие навыковсотрудничества со сверстниками ивзрослыми в разных социальныхситуациях - умение определять видыфизических упражненийиприменять их в повседневнойжизни. - развитие навыковсотрудничества со сверстниками ивзрослымивразныхсоциальных ситуациях; Знания офизическо йкультуре Совершенствованиетехники ведениямячана местеивдвижениишагом. Техникапередачимячаотгрудинаместе. Броскимячав корзину. Подвижные игры на материале баскетбол(эстафетасведениембаск етбольногомяча). 1 Всероссийский физкультурноспортивныйкомплекс «Готовктрудуиобороне». 1 Легкая атлетика (10 Физическоесове ршенствование часов):Инструктажпоохранетруданаурока хполегкойатлетике(ИОТ07321).Прыжкив высотус прямогоразбега. Прыжковыеупражненияв длинуи высоту; спрыгиваниеизапрыгивание. Выполнениетехники прыжка,ввысотус прямогоразбега, согнувноги. Броскибольшого мяча(1 кг)на дальность разнымиспособами(сидянаполу). Беговыеупражненияизразныхисходных положений.Челночныйбег. Обучениетехникиметаниямячанадальность. Выполнениебеганакороткуюдистанцию30м. Подвижныеигрынаматериалелегкой атлетике: прыжки,бег. Метаниемалогомячанадальность.Подвижные игрынаматериале легкойатлетике: метание и 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Использованиедополнитель ныхвспомогательных приемов исредств: - памятки; - использование упражнений,которые требуютминимальногозатратв ремени; - показвыполнениязаданий. - умениенесоздаватьконфликтыи находить выходы из спорныхситуаций; - умениеработатьвкоманде Повторениеобучающимися инструкций к выполнениюзадания -сокращениезадания, направленные на усвоениеключевыхпоняти й. Устранение неточностейдвиженийвпр остранстве.Развитие двигательнойпамяти, координациидвижений. установлениедоверительныхотно шениймеждуучителемиегоучени ками - формирование мотивации кзанятиям легкой атлетикой икачественному выполнениюупражнений Физкультурнооздоровительна ядеятельность Итого броски. Сдачаконтрольного норматива–бегна1000м. Подвижныеигрынаматериалелегкойатлетике:уп ражнениянакоординацию,выносливостьи быстроту. Комплексыупражненийнаразвитиефизическихка честв. 1 1 1 Применениекорригирующих упражнений -формированиеценности здорового ибезопасногообразажизни 68 ДляобучающихсясЗПР4 класс Разделып рограммы Содержание(темыуроков) Инструктажпоохранетруданаурокахполегкойатл етике(ИОТ073-21).Правилапредупреждения травматизма во время занятийфизическимиупражнениями:организация мест занятий,подбородежды,обувии инвентаря. Легкаяатлетика(8часов)Беговые Физическоесове ршенствование упражнения с изменяющимсянаправлениемдвижения,израз ныхисходных положений. Высокийстартспоследующим ускорением. Беговыеупражнения. Совершенствованиетехникибега на30мс высокого старта. Прыжковыеупражнения:спрыгиваниеи запрыгивание. Знания офизическо йкультуре Колвочас ов 1 1 1 1 1 Коррекционнаяработа Воспитательныйпотенциал уроков Дополнительное закреплениематериалы с инструкцией,карточкой. Применение яркойнаглядности. -побуждение школьниковсоблюдать на уроке общепринятыенормыповедения Сочетание индивидуальной идифференцированнойработ ыс обучающимися на уроке сцельюустраненияпричин,вы зывающих трудность вобучении, оказаниеиндивидуальной помощиучащимся. Развитие мотивов учебнойдеятельности и осознаниеличностного смысла учения,развитие этических чувств,доброжелательности иэмоциональнонравственнойотзывчивости,сочув ствиядругимлюдям,самостоятель ностииличной ответственности за своипоступки. Упражненияв метаниималогомяча. Техника бега на дистанции60м. 1 Знания офизическо йкультуре Формированиенавыковбегаипрыжков. Выполнениеметаниямалогомячасместа. Упражнения,ориентированныенаразвитие основныхфизическихкачеств (выносливости). Сдачаконтрольного норматива–бегна1000м. Спортивные игры (баскетбол) – 6 часов:Инструктажпоохранетруданаурокахпобаск етболу(ИОТ068-21).Ловляипередача мяча. Ведениемячапопрямой линии.Броски мячав корзину. Выполнениетехникиловлиипередачимяча. Совершенствованиетехники ведениямячана местеив движении.Челночный бег. Выполнениетехникиведениямячапопрямой линии. Подвижныеигрынаматериалебаскетбола. Связьфизическойкультурыструдовойиво еннойдеятельностью. Физическоесове Гимнастика с основами акробатики (12 ршенствование часов):Инструктаж по охране труда на уроках погимнастике(ИОТ070-21).Выполнение строевыхкоманд. Подвижные игры на материале гимнастики сосновамиакробатики:игровыезаданияс использованиемстроевыхупражнений. Акробатическиеупражнения:кувыркивперед. Акробатическиеупражнения:обучениетехники 1 применениенаурокахгрупповойра боты или работы в парах,которые учат школьниковкомандной работе ивзаимодействию с другимидетьми; Умениенесоздаватьконфликтыина ходитьвыходыизспорныхситуаци й. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Подготовительные упражнения; -постоянное повторение изакреплениематериала; -использованиенаглядностии связьсжизнью Подготовительные упражнения; -постоянное повторение изакреплениематериала; использованиенаглядностиис вязьсжизнью. Отработка основных умений инавыков осуществляется набольшомчисленесложных, развитиемотивовучебнойде ятельности. - формированиемотивациикз анятиям гимнастикой икачественному выполнениюупражнений; - умение взаимодействовать впарах и группах при выполненииучебныхзаданий; - формированиетворческого отношенияквыполнению Физкультурнооздоровительна ядеятельность Знания офизическо йкультуре кувырканазадвгруппировке. Акробатическиеупражнения:перекатомназад стойканалопаткахпрогнувшись. Акробатическиеупражнения:мостспомощьюи самостоятельно.Лазаниепоканату. Обучениеакробатическойкомбинации. Совершенствованиетехникиакробатическиху пражнений. Обучениетехникиопорного прыжкасразбегачерез козлавширину. Совершенствованиетехникиопорногопрыжка. Прыжкичерезскакалку. Сдачаконтрольногоупражненияпотеме «Акробатическаякомбинация». Гимнастическиеупражненияприкладногох арактера.Выполнениетехникиопорного прыжка. Подвижные игры на материале гимнастики сосновами акробатики: игровые задания сиспользованиемупражненийнавниманиеи силу. Подвижныеигры Подвижныеигры разныхнародов. Комплексыдыхательныхупражнений. Гимнастика дляглаз. Физическая окращений. нагрузка и ее влияние наповышениечастотысердечныхс 1 1 1 1 1 доступныхучащимсяупражнен заданий. ий.Втожевремяэто не означает монотонной искучной деятельности, так каккурс наполняется заданиями,разнообразными по форме исодержанию, позволяющимиприменять получаемые знаниявбольшоммногообрази иситуаций. 1 1 1 - воспитание российскойгражданской идентичности:патриотизма, уважениякОтечеству - умениеиспользоватьполучаемыез нания. 2 1 1 Подготовительные упражнения; -постоянное повторение изакреплениематериала; использованиенаглядностиис вязьсжизнью умениеиспользоватьполучаемыезн ания. Лыжныегонки(13часов):Инстр Физическоесове ршенствование уктажпоохранетруданаурокахполыжнойп одготовке(ИОТ074-21). Передвижениеналыжах. Обучениетехникипопеременногодвухшажного ходаспалками. Повторениетехникипопеременного двухшажногохода.Торможениеплугом. Обучениетехникиодновременного двухшажногоходаспалками. Повторениетехникилыжныхходов.Поворот переступаниемвдвижении. Обучениетехники подъеманасклон полуелочкой. Формированиенавыковходьбыналыжах. Прохождениевмедленномтемпедо1000м. Упражнения на выносливость и координацию.Выполнениетехникиспускасо склонавсредней стойке. Лыжныеходы.Выполнениетехникиподъемана склонполуелочкой. Совершенствованиетехникипередвиженияна лыжах, подъемовиспусков. Сдачаконтрольногонорматива- прохождение дистанции1000м. Эстафетывпередвиженииналыжах. Плавание: Плаваниекакжизненноважныеспособыпе редвижениячеловека. Спортивные игры (футбол) – 4 часов:Инструктаж поохранетруданаурокахпо футболу(ИОТ077-21).Ударпокатящемуся 1 1 Устранение неточностейдвижений в пространстве.Развитие двигательнойпамяти, координациидвижений. формированиемотивациикзаня тиям лыжной подготовки икачественному выполнениюупражнений 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Применение яркойнаглядности. Выполнение облегченных умениеиспользоватьполучаемыезн ания. - развитие навыковсотрудничествасосверстн икамии взрослыми вразныхсоциальных мячу. Ведениямяча.Остановкамяча. Подвижныеигрынаматериалефутбола. Знания офизическо йкультуре Характеристика основных физических качеств:силы,быстроты,выносливости,гибкости иравновесия. Спортивные игры (баскетбол) – 4 Физическоесове ршенствование часов:Инструктаж по охране труда на уроках побаскетболу(ИОТ 06821).Обучениетехники ведениямячабегом. Повторениетехники ведениямячав беге. Передачи отгрудинаместе. Совершенствованиетехникиведениямячав беге.Броскимячав корзинуснизу. Подвижные игры на материале баскетбол (эстафетасведениембаскетбольногомяча). Всероссийский физкультурноЗнания спортивныйкомплекс «Готовктрудуиобороне». офизическо йкультуре 1 2 1 1 1 1 1 1 задания, не сообщая об этом.Использованиедополни тельныхвспомогательных приемов исредств: - памятки; - образцы выполнениязаданий. ситуациях Подготовительные упражнения; -постоянное повторение изакреплениематериала; -использованиенаглядностии связьсжизнью Применение яркойнаглядности. Выполнение облегченныхз адания, не сообщая об этом.Использованиедополни тельныхвспомогательных приемов исредств: - памятки; - образцы выполнениязаданий. - умение определять видыфизических упражненийиприменять их в повседневнойжизни. Сочетание индивидуальной идифференцированнойработ ыс обучающимися на уроке сцельюустраненияпричин,вы зывающих трудность вобучении, оказаниеиндивидуальной помощиучащимся установлениедоверительныхотно шениймеждуучителемиегоученик ами - развитие навыковсотрудничества со сверстниками ивзрослыми в разных социальныхситуациях; - умениенесоздаватьконфликтыи находить выходы из спорныхситуаций; - умениеработатьвкоманде Легкая атлетика (10 Физическоесове ршенствование часов):Инструктажпоохранетруданаурока хполегкойатлетике(ИОТ07321).Обучение прыжкуввысотус боковогоразбега. Повторениетехникипрыжкаввысоту перешагиваниемсбоковогоразбега. Броскибольшого мяча(1 кг)на дальность разнымиспособами(сидянаполу). Совершенствованиетехникипрыжкаввысоту перешагиваниемсбоковогоразбега. Беговые упражнения из разных исходныхположений.Выполнениебеганак ороткую дистанцию30 м. Обучениетехники метаниямячанадальностьсразбега.Подвижныеи грынаматериалелегкой атлетике:прыжки,бег. Повторениетехникиметаниямячанадальностьс разбега. Выполнениебеганакороткуюдистанцию60м. Метаниемалогомячанадальность.Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание иброски. Сдачаконтрольного норматива–бегна1000м. Подвижныеигрынаматериалелегкойатлетике:уп ражнениянакоординацию,выносливостьи быстроту. Физкультурно- Комплексыупражненийнаразвитиефизическихка оздоровительна честв. ядеятельность Итого Дистанционныересурсы. 1 1 1 1 1 Сочетание индивидуальной идифференцированной работыс обучающимися на уроке сцельюустраненияпричин,вы зывающих трудность вобучении, оказаниеиндивидуальной помощиучащимся. Устранение неточностейдвиженийвпр остранстве.Развитие двигательнойпамяти, координациидвижений. - формирование мотивации кзанятиям легкой атлетикой икачественному выполнениюупражнений Применениекорригирующих упражнений -формированиеценности здорового ибезопасногообразажизни 1 1 1 1 1 1 68 Учебник: 1– 4класс– ЛяхВ.И.Физическаякультура1-4класс –М.: Просвещение,2017г.(ШколаРоссии) https://resh.edu.ru/https://uchi.ru /https://education.yandex.ru/https ://interneturok.ru/https://infouro k.ru/