Программа АООП НОО АРП Родной язык 7.1

Приложение
кадаптированнойосновнойобщеобразовательнойпрограмме
-адаптированной образовательной программы
начального общего образования МАОУ
СОШ №92
I.
Пояснительнаязаписка
Рабочаяпрограмма поучебному предмету «Родной язык» разработана на
основетребованийФедеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногооб
щего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее–
Стандарт)крезультатамосвоенияАООПНООисиспользованиемпримернойадаптированнойо
сновнойобщеобразовательнойпрограммыначальногообщегообразованияобучающихсяс
задержкойпсихическогоразвития(вариант7.1).
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми
сзадержкойпсихическогоразвития.Обучениеосуществляетсяв условияхинклюзии.
Содержание
обучения
соответствуетосновной
общеобразовательной
программеНОО МАОУ СОШ№92,разработаннойдляобычныхдетей.
Представленнаяпрограмма,сохраняяосновноесодержаниеобразования,принятоед
лямассовойшколы,отличаетсятем,чтопредусматриваеткоррекционнуюнаправленнос
ть обучения.
В виду психологических особенностей детей с ЗПР (вариант 7.1), с целью
усиленияпрактическойнаправленностиобученияпроводитсякоррекционнаяработа,которая
включаетследующиенаправления:
Совершенствованиедвиженийисенсомоторногоразвития:
развитиемелкоймоторикиипальцеврук;развитиенавыковкаллиграфии;развитиеартикуляцио
нноймоторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция –
развитиевосприятия,представлений,ощущений;коррекция–развитиепамяти;коррекция–
развитие
внимания;формирование
обобщенных
представлений
освойствах
предметов(цвет,форма,величина);развитиепространственныхпредставленийиориентации;р
азвитиепредставленийовремени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного
мышления;развитие
словесно-логическогомышления
(умение
видетьиустанавливатьлогическиесвязимеждупредметами,явлениямиисобытиями).
Развитиеосновныхмыслительныхопераций:
развитиеумениясравнивать,анализировать; развитие умения выделять сходство и различие
понятий;
умение
работатьпословеснойиписьменнойинструкциям,
алгоритму;умениепланироватьдеятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
развитиеинициативности,стремлениядоводитьначатоеделодоконца;формированиеуменияп
реодолеватьтрудности;воспитаниесамостоятельностипринятиярешения;формирование
адекватности
чувств;
формирование
устойчивой
и
адекватной
самооценки;формированиеуменияанализироватьсвоюдеятельность;воспитаниеправильног
оотношенияк критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия;
коррекциянарушенийустнойиписьменнойречи;коррекциямонологическойречи;коррекцияд
иалогическойречи;развитиелексико-грамматическихсредствязыка.
Расширение представленийобокружающем миреиобогащениесловаря.
Коррекцияиндивидуальныхпробеловвзнаниях.
Учебный предмет «Родной язык» является предметом обязательной части
учебногопланаМАОУСОШ№92,входитвобразовательнуюобласть«Роднойязыкилитератур
ное чтениенародномязыке».

Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном
языке»должнообеспечивать:
 Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языковогоикультурного
пространстваРоссии,оязыкекакосновенационального
самосознания.

2



Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на
родномязыке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностейктворческойдеятельностинародномязыке.

II.
Общая характеристикаучебногопредмета
Русский язык является государственным языком Российской Федерации,
средствоммежнационального общения и объединения народов России. Изучение русского
языка ивладение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской
культуры илитературы, основной путь приобщения к культурно-историческому опыту
человечества.Одновременносэтимрусскийязыкявляетсяроднымязыкомрусскогонарода,осн
овойего духовной культуры. Родной язык связывает поколения, обеспечивает
преемственностьипостоянноеобновлениенациональнойкультуры.
Роднойязык,выполняясвоибазовыефункцииобщенияивыражениямысли,обеспечивае
тмежличностноеисоциальноевзаимодействиелюдей,участвуетвформировании
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средствомхранения и
передачи информации, культурных традиций и истории. Высокий уровеньвладения
родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность вовладении
способами
интеллектуальной
деятельности,
умениями
убедительно
выражатьсвоимыслииточнопониматьмыслидругихлюдей,извлекатьианализироватьинформ
ацию
изразличных
текстов.Как
средствопознания
действительностирусскийроднойязыкобеспечиваетразвитиеинтеллектуальныхитворческих
способностейребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение,
формирует
навыкисамостоятельнойучебнойдеятельности,самообразованияисамореализацииличности.
Обучение
русскому
родному
языку
совершенствует
нравственную
и
коммуникативнуюкультуруученика.
Содержаниекурса«Русскийроднойязык»направленонаудовлетворениепотребностио
бучающихсявизученииродногоязыкакакинструментапознаниянациональнойкультурыисам
ореализациивней.
Важнейшимизадачамикурсаявляютсяприобщениеобучающихсякфактамрусскойязы
ковойисториивсвязисисториейрусскогонарода,формированиепервоначальных
представлений младших школьников о сходстве и различиях русского идругих языков в
контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций икультур народов
России
и
мира;
расширение
представлений
о
русской
языковой
картинемира,онациональномязыкекакбазеобщезначимыхнравственноинтеллектуальныхценностей,поведенческихстереотиповит.п.,чтоспособствуетвоспитанию
патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения
кязыкамикультурамдругихнародовнашейстраныимира.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как
живом,развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и
стабильностикакоднойизосновныххарактеристик литературногоязыка.
III.
ОписаниеместаучебногопредметавучебномпланеПоуче
бномуплануМАОУСОШ№92программарассчитананаобщуюучебнуюнагрузкувобъ
еме101час.
1класс –33часа вгод
2 - 3 класс – по 17 часов в
год4класс–34часа.
IV.
Ценностныеориентирысодержанияучебногопредмета
Содержаниекурса«Родной(русский)язык»направленонаудовлетворениепотребности
обучающихсявизученииродногоязыкакакинструментапознаниянациональной культуры и
самореализации
в
ней.
Учебный
предмет
«Родной
(русский)язык»неущемляетправатехобучающихся,которыеизучаютиные(нерусский)родны
е
3

языки, поэтому учебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не
можетрассматриватьсякаквремядляуглублённогоизученияосновногокурса«Русскийязык».
Всодержаниикурса«Родной(русский)язык»предусматриваетсярасширениесведений,
имеющихотношениенеквнутреннемусистемномуустройствуязыка,аквопросам реализации
языковой
системы
в
речи‚
внешней
стороне
существования
языка:
кмногообразнымсвязямрусскогоязыкасцивилизациейикультурой,государствомиобществом
.Программаучебногопредметаотражаетсоциокультурныйконтекстсуществования русского
языка,
в
частности,
те
языковые
аспекты,
которые
обнаруживаютпрямую,непосредственнуюкультурно-историческуюобусловленность.
V.
Личностные, метапредметныеипредметныерезультатыосвоенияучебного
предмета «Роднойязык»
Изучениеучебногопредмета«Роднойязык»приполученииначальногообщегообразован
иянаправленонадостижениеличностных,метапредметныхипредметныхрезультатов.
Личностные результатыдолжныотражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
своюРодину,российскийнародиисториюРоссии,осознаниесвоейэтническойинациональной
принадлежности;формированиеценностеймногонациональногороссийскогообщества;стан
овлениегуманистическихидемократическихценностныхориентаций;
2) формированиецелостного,социальноориентированноговзгляданамирвегоорганичномед
инствеиразнообразииприроды,народов,культурирелигий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
другихнародов;
4) овладениеначальныминавыкамиадаптациивдинамичноизменяющемсяиразвивающемс
ямире;
5) принятиеиосвоениесоциальнойролиобучающегося,развитиемотивовучебнойдеятельнос
тииформированиеличностногосмысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
винформационнойдеятельности,наосновепредставленийонравственныхнормах,социальной
справедливостиисвободе;
7) формирование эстетическихпотребностей,ценностейичувств;
8) развитиеэтическихчувств,доброжелательностииэмоциональнонравственнойотзывчивости,пониманияисопереживаниячувствамдругихлюдей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальныхситуациях,умениянесоздаватьконфликтовинаходить
выходыиз
спорныхситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
ктворческомутруду,работенарезультат,бережномуотношениюкматериальнымидуховнымц
енностям.
Метапредметныерезультатыдолжныотражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности,поиска средствееосуществления;
2) освоениеспособоврешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
всоответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболееэффективные способыдостижениярезультата;
4) формированиеуменияпониматьпричиныуспеха/неуспехаучебнойдеятельностииспособн
остиконструктивнодействоватьдаже вситуацияхнеуспеха;
5) освоениеначальныхформпознавательнойиличностной рефлексии;
6) использованиезнаковосимволическихсредствпредставленияинформациидлясозданиямоделейизучаемыхобъектов
ипроцессов,схемрешенияучебныхипрактическихзадач;
4

7) активноеиспользованиеречевыхсредствисредствинформационныхикоммуникационны
хтехнологий(далее-ИКТ)длярешениякоммуникативныхипознавательныхзадач;
8) использованиеразличныхспособовпоиска(всправочныхисточникахиоткрытомучебноми
нформационномпространствесетиИнтернет),сбора,обработки,анализа,организации,переда
чииинтерпретацииинформациивсоответствиискоммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; втомчислеумениевводить текстс помощью
клавиатуры,фиксировать(записывать) вцифровой форме измеряемые величины и
анализировать изображения, звуки, готовитьсвоевыступлениеивыступатьсаудио-,видеоиграфическимсопровождением;соблюдатьнормыинформационнойизбирательности,этикии
этикета;
9) овладениенавыкамисмысловогочтениятекстовразличныхстилейижанроввсоответствии
сцелямиизадачами;осознанностроитьречевоевысказываниевсоответствиисзадачамикомму
никацииисоставлятьтекстывустнойиписьменнойформах;
10) овладениелогическимидействиямисравнения,анализа,синтеза,обобщения,классифика
циипородовидовымпризнакам,установленияаналогийипричинноследственныхсвязей,построениярассуждений,отнесениякизвестнымпонятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможностьсуществованияразличныхточекзренияиправакаждогоиметьсвою;излагатьсвое
мнение иаргументироватьсвоюточкузренияиоценкусобытий;
12) определениеобщейцелиипутейеедостижения;умениедоговариватьсяораспределенииф
ункцийиролейвсовместнойдеятельности;осуществлятьвзаимныйконтрольвсовместнойдеят
ельности,адекватнооцениватьсобственноеповедениеиповедениеокружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторонисотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
иявлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)
всоответствиис содержаниемконкретногоучебногопредмета;
15) овладениебазовымипредметнымиимежпредметнымипонятиями,отражающимисущест
венные связииотношениямеждуобъектамиипроцессами;
16) умениеработатьвматериальнойиинформационнойсреденачальногообщегообразования
(втомчислесучебнымимоделями)всоответствииссодержаниемконкретного
учебного
предмета;
формирование
начального
уровня
культуры
пользованиясловарямивсистемеуниверсальныхучебныхдействий.
Предметныерезультатыдолжныотражать:
1) воспитаниеценностногоотношениякродномуязыкукакхранителюкультуры,включениев
культурно-языковоеполесвоегонарода,формированиепервоначальныхпредставлений
о
единстве
и
многообразии
языкового
и
культурного
пространства
России,оязыкекакосновенациональногосамосознания;
2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихсякультуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и
письменной речи,правиламиречевогоэтикета;
3) формирование первоначальных научных знаний ородном языке как системе и
какразвивающемсяявлении,оегоуровняхиединицах,озакономерностяхегофункционировани
я,освоениеосновныхединициграмматическихкатегорийродногоязыка,
формирование
позитивного
отношения
к
правильной
устной
и
письменной
роднойречикакпоказателямобщейкультурыигражданскойпозициичеловека;
4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах
иусловиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых
средствдляуспешногорешениякоммуникативныхзадач;
5

5) овладениеучебнымидействиямисязыковымиединицамииумениеиспользоватьзнания
длярешенияпознавательных,практическихикоммуникативныхзадач.
К концу первого года изучения учебного предмета «Родной язык»обучающийсянаучится:
 использовать
словарные статьиучебного
пособия
для
определениялексическогозначенияслова;
 произноситьсловасправильным ударением (врамкахизученного);
 осознаватьсмыслоразличительнуюрольударения;
 различатьэтикетныеформыобращениявофициальнойинеофициальнойречевойситуации;
 владетьправиламикорректногоречевогоповедениявходедиалога;
 использоватьвречиязыковыесредствадлясвободноговыражениямыслейичувствнародном
языкеадекватноситуацииобщения;
К концувторогогодаобучающийсянаучится:
 произноситьслова справильнымударением(врамкахизученного);
 осознаватьсмыслоразличительнуюрольударения;
 проводитьсинонимическиезаменысучётомособенностейтекста;
 пользоватьсяучебнымитолковымисловарямидляопределениялексическогозна
ченияслова;
 пользоватьсяорфографическимсловарёмдляопределениянормативного
написанияслов;
 различать этикетныеформы
обращениявофициальнойинеофициальнойречевойситуации;
 владетьправиламикорректногоречевогоповедениявходедиалога;использоватьком
муникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание,
похвала,просьба,извинение,поздравление;
 использоватьвречиязыковыесредствадлясвободноговыражениямыслейичувствна
родномязыке адекватноситуацииобщения;
 владеть
различными
приёмами
слушания
научно-познавательных
ихудожественныхтекстовобисторииязыкаиокультуре русскогонарода;
 анализироватьинформациюпрочитанного ипрослушанного текста:
отделятьглавныефакты отвторостепенных;
 выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь
междуфактами;
 создаватьтексты-инструкциисопоройнапредложенныйтекст;
 создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в
народныхпраздниках.
Кконцутретьегогодаобучающийсянаучится:
 произноситьсловасправильным ударением (врамкахизученного);
 выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее
точносоответствует обозначаемомупредметуилиявлениюреальнойдействительности;
 проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
правильноупотреблятьотдельные формымножественногочисла именсуществительных;
 пользоваться
учебными
толковыми словарями для
определениялексическогозначенияслова;
 пользоваться
орфографическим словарём
для определения
нормативногонаписанияслов;
 различать этикетныеформыобращения
вофициальнойинеофициальнойречевойситуации;
6

 владетьправиламикорректногоречевогоповедениявходедиалога;использоватькоммуника
тивныеприёмыустногообщения:убеждение,уговаривание,похвала,просьба,извинение,по
здравление;
 использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств
народномязыкеадекватноситуацииобщения;
 владеть
различными
приёмами
слушания
научно-познавательных
и
художественныхтекстовоб историиязыкаиокультурерусскогонарода;
 анализироватьинформациюпрочитанного
ипрослушанного
текста:
отделятьглавныефактыотвторостепенных,выделятьнаиболеесущественныефакты,устана
вливать логическую связь между фактами; создавать тексты-повествования
обучастиивмастер-классах,связанныхснароднымипромыслами;
 оцениватьустныеиписьменныеречевыевысказываниясточкизренияточного,уместногоив
ыразительногословоупотребления;
 соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинноследственныеотношенияэтихчастей,логическиесвязимеждуабзацамитекста;приводитьоб
ъяснениязаголовкатекста;
 редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с
цельюболее точнойпередачисмысла.
В конце четвёртого года изучения курса русского родного языка в начальной
школеобучающийсянаучится:
 приреализациисодержательнойлинии«Русскийязык:прошлоеинастоящее»:
 распознаватьсловаснациональнокультурнымкомпонентомзначения(лексика,связаннаясособенностямимировосприятияи
отношениямимеждулюдьми;скачествамиичувствамилюдей;родственнымиотношениям
и);
 распознаватьрусскиетрадиционныесказочныеобразы,эпитетыисравнениявпроизведени
яхустногонародноготворчестваипроизведенияхдетскойхудожественнойлитературы;осо
знаватьуместностьупотребленияэпитетовисравненийвречи;
 использоватьсловарныестатьиучебногопособиядляопределениялексическогозначенияс
лова;
 пониматьзначениерусскихпословиц ипоговорок,связанныхсизученнымитемами;
 пониматьзначениефразеологическихоборотов,связанныхсизученнымитемами;осознава
тьуместность ихупотреблениявсовременныхситуацияхречевогообщения;
 использоватьсобственныйсловарныйзапасдлясвободноговыражениямыслейичувствна
родномязыке адекватноситуацииистилюобщения;
приреализациисодержательнойлинии«Языквдействии»:
 собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка
(врамкахизученного);
 соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского
литературногоязыка (врамкахизученного);
 произноситьсловасправильнымударением(врамкахизученного);выбиратьизнескольких
возможныхсловтослово,котороенаиболееточносоответствуетобозначаемомупредметуи
лиявлению реальнойдействительности;
 проводитьсинонимическиезаменысучётомособенностейтекста;заменятьсинонимически
миконструкциямиотдельныеглаголы,укоторыхнет
формы1-голицаединственногочисланастоящегоибудущеговремени;
 выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки,
связанныеснарушением
согласования
имени
существительного
и
имени
прилагательного в числе,роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и
сказуемого
в
числе‚
роде(еслисказуемоевыраженоглаголомвформепрошедшеговремени);соблюдатьизученн
ые пунктуационныенормыпризаписисобственноготекста;
7

 пользоваться
учебными
толковыми словарями для
определениялексическогозначенияслова;
 пользоватьсяорфографическимсловарёмдляопределениянормативногонаписанияслов;
 пользоватьсяучебнымэтимологическимсловарёмдля
уточнения
происхожденияслова;
приреализациисодержательнойлинии«Секретыречиитекста»:
 различать этикетныеформыобращения
вофициальнойинеофициальнойречевойситуации;
 владетьправиламикорректногоречевогоповедениявходедиалога;
 использовать
коммуникативные
приёмы
устного
общения:
убеждение,
уговаривание,похвала,просьба,извинение,поздравление;
 использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств
народномязыкеадекватноситуацииобщения;
 владеть
различными
приёмами
слушания
научно-познавательных
и
художественныхтекстовоб историиязыкаиокультурерусскогонарода;
 анализировать
информацию
прочитанного
и
прослушанного
текста:
отделятьглавныефактыотвторостепенных,выделять
наиболее
существенные
факты,устанавливатьлогическуюсвязьмеждуфактами;составлятьплантекста,неразделён
ногонаабзацы;
 пересказывать текстсизменением лица;
 создаватьтекстыповествованияопосещениимузеев,обучастиивнародныхпраздниках,обучастиивмастерклассах,связанныхснароднымипромыслами;
 оцениватьустныеиписьменныеречевыевысказываниясточкизренияточного,уместногои
выразительногословоупотребления;
 редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с
цельюболее точнойпередачисмысла;
 соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинноследственныеотношенияэтихчастей,логическиесвязимеждуабзацамитекста;приводитьо
бъяснениязаголовкатекста.
VI.
Содержаниеучебногопредмета«Роднойязык»
1
класс
(33
часа)Раздел1.Русскийязык:прошлоеинастоя
щее
Сведенияобисториирусскойписьменности:какпоявилисьбуквысовременногорусскогоа
лфавита.
ОсобенностиоформлениякнигвДревнейРуси:оформлениекраснойстрокиизаставок.Пр
актическаяработа: «Оформление буквицизаставок».
Слова,обозначающиепредметытрадиционногорусскогобыта:1)Домвстарину:чтокак
называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).2)
Какназывалось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха,сарафан, лапти
ит.д.)
Именавмалыхжанрахфольклора(впословицах,поговорках,загадках,прибаутках).
Проектноезадание:«Словарьвкартинках».
Раздел2.Языквдействии
Какнельзяпроизноситьслова(пропедевтическаяработапопредупреждениюошибоквп
роизношениислов).
Смыслоразличительнаярольударения.
Звукописьвстихотворномхудожественномтексте.
Наблюдениезасочетаемостьюслов(пропедевтическаяработапопредупреждениюошибо
квсочетаемостислов).
Раздел3.Секретыречиитекста
Секретыдиалога:учимсяразговариватьдругсдругомисовзрослыми.Диалоговая
8

форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как
вежливопопросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?).
Цели и видывопросов(вопрос-уточнение,вопрос какзапросна новоесодержание).
2класс(17ч)
Раздел1.Русскийязык:прошлоеинастоящее(8часов)
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки,
салазки,санки,волчок,свистулька).
Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова,
называющиедомашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка,
крынка,
ковш,решето,веретено,серп,коса,плуг);2)слова,называющието,чтоеливстарину(например,
тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки):
какиеизнихсохранилисьдонашеговремени;3)слова,называющието,вочтораньшеодевались
дети(например,шубейка,тулуп,шапка,валенки,сарафан,рубаха,лапти).
Пословицы,поговорки,фразеологизмы,возникновениекоторыхсвязаноспредметами
и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда,одежда
(например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословици
поговорок
с
пословицами
и
поговорками
других
народов.
Сравнение
фразеологизмов,имеющихвразныхязыкахобщийсмысл,норазличнуюобразнуюформу(напр
имер,ехатьвТулусосвоимсамоваром(рус.);ехатьвлес сдровами(тат.).
Проектноезадание:«Почемуэтотакназывается?».
Раздел2.Язык в действии(6 часов)
Как
правильно
произносить
слова
(пропедевтическая
работа
по
предупреждениюошибоквпроизношениисловвречи).
Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места
ударениявпоэтическомтексте.Работасословаремударений.
Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихови сказок,
вкоторыхестьслова снеобычнымпроизношениемиударением».
Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью
слов.Совершенствованиеорфографическихнавыков.
Раздел3.Секреты речиитекста(3 часа)
Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др.,
сохранениеинициативывдиалоге,уклонениеотинициативы,завершениедиалогаидр.
(например,какправильновыразитьнесогласие;какубедитьтоварища).
Особенностирусскогоречевогоэтикета.Устойчивыеэтикетныевыражениявучебнонаучной коммуникации:формыобращения;использованиеобращениятыивы.
Устныйответкакжанрмонологическойустнойучебнонаучнойречи.Различныевидыответов:развернутыйответ,ответ-добавление
(напрактическомуровне).
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами
связи:лексическийповтор,местоименныйповтор.
Созданиетекстовповествований:заметкиопосещениимузеев;повествованиеобучастиивнародныхпраздниках.
Созданиетекста:развёрнутоетолкованиезначенияслова.
3 класс (17
ч)Раздел1.Русскийязык:прошлоеинастоящее(9часов)
Слова,связанныесособенностямимировосприятияиотношениймеждулюдьми(наприм
ер,правда–ложь,друг–недруг,брат–братство–побратим).
Слова, называющие природные явленияирастения(например, образные
названияветра,дождя,снега;названиярастений).
Слова,называющиепредметыиявлениятрадиционнойрусскойкультуры:слова,называю
щиезанятиялюдей(например,ямщик,извозчик,коробейник,лавочник).
9

Слова,обозначающиепредметытрадиционнойрусскойкультуры:слова,называющием
узыкальные инструменты(например,балалайка,гусли,гармонь).
Русскиетрадиционныесказочныеобразы,эпитетыисравнения(например,Снегурочка,д
убрава,сокол,соловей,зорька,солнцеит.п.):уточнениезначений,наблюдениезаиспользование
мвпроизведенияхфольклораихудожественнойлитературы.
Названиястаринныхрусскихгородов, сведенияопроисхожденииэтихназваний.
Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего
имениифамилии»(приобретениеопыта поискаинформацииопроисхождениислов).
Раздел2.Язык в действии(5 часов)
Как
правильно
произносить
слова
(пропедевтическая
работа
по
предупреждениюошибоквпроизношениисловвречи).
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения
иразличную оценку, как специфика русского языка(например, книга, книжка,
книжечка,книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинькаи т.
п.) (напрактическомуровне).
Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории
рода,падежаимёнсуществительных).Практическоеовладениенормамиупотребленияотдельн
ыхграмматическихформименсуществительных.Словоизменениеотдельныхформмножестве
нногочислаименсуществительных(например,родительныйпадежмножественного
числа
слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормамиправильного и точного
употребления предлогов, образования предложно-падежных формсуществительных
(предлоги
с
пространственным
значением)
(на
практическом
уровне).Существительные,имеющиетолькоформуединственногоилитолькоформумножеств
енногочисла(врамкахизученного).
Совершенствованиенавыковорфографическогооформлениятекста.
Раздел3.Секреты речиитекста(3 часа)
Особенностиустноговыступления.
Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии вмастерклассах,связанныхснароднымипромыслами.
Созданиетекстоврассужденийсиспользованиемразличныхспособоваргументации(врамкахизученного).
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их
содержанияиформы(впределахизученноговосновномкурсе).
Языковыеособенноститекстовфольклораихудожественныхтекстовилиихфрагментов
(народных и литературных сказок,рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.).
4класс(34ч)
Раздел1.Русскийязык:прошлоеинастоящее(14часов)
Слова,
связанные
с
качествами
и
чувствами
людей
(например,добросердечный,доброжелательный,благодарный,бескорыстный);слова,связан
ныесобучением.
Слова,называющиеродственныеотношения(например,матушка,батюшка,братец,с
естрица,мачеха,падчерица).
Пословицы,поговоркиифразеологизмы,возникновениекоторыхсвязаноскачествами,
чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, откорки до корки,
вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицамии поговорками
других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющихобщийсмысл,
норазличную образнуюформу.
Русскиетрадиционныеэпитеты:уточнениезначений,наблюдениезаиспользованиемвп
роизведенияхфольклораихудожественнойлитературы.
Лексика,заимствованнаярусскимязыкомизязыковнародовРоссииимира.
Русскиесловавязыкахдругихнародов.
10

Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке»
(приобретениеопыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований
слов
в
словареВ.И.Даляисовременном
толковомсловаре»;«Русскиесловавязыкахдругихнародов».
Раздел2.Язык в действии(6 часов)
Как
правильно
произносить
слова
(пропедевтическая
работа
по
предупреждениюошибоквпроизношениисловвречи).
Трудные случаиобразования формы 1 лица единственного числа настоящего
ибудущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за
синонимиейсинтаксическихконструкцийнауровнесловосочетанийипредложений(напропед
евтическомуровне).
Историявозникновенияифункциизнаковпрепинания(врамкахизученного).
Совершенствованиенавыковправильногопунктуационногооформлениятекста.
Раздел3.Секреты речиитекста(14 часов)
Правила ведения диалога: корректные и некорректные
вопросы.Информативная функциязаголовков.Типызаголовков.
Составлениепланатекста,неразделенногонаабзацы.Информационнаяпереработкапро
слушанного илипрочитанного текста: пересказсизменениемлица.
Создание
текста
как
результата
собственной
исследовательской
деятельности.Оцениваниеустныхиписьменныхречевыхвысказыванийсточкизреният
очного,
уместногоивыразительногословоупотребления.Редактированиепредложенныхисобственн
ых
текстов
с
целью
совершенствования
их
содержания
и
формы;
сопоставлениечерновогои
отредактированноготекстов.Практическийопытиспользованияучебныхсловарейвпроцессер
едактированиятекста.
Синонимияречевыхформул(напрактическомуровне).

11

№

Тема

1. Раздел 1. Секреты
речиитекстаКак люди
общаютсядруг сдругом
2. Урок -игра "Мимика
ижесты"
3. Каклюдиобщаютсядругс
другом
4. Урок -игра ."
Вежливыеслова"
5. Вежливыеслова
6. Игры-приветствия
7. Каклюдиприветствуют
другдруга
8. Дидактическая
игра.Зачемлюдямим
ена?
9. Спрашиваемиотвечаем
10.

VII.

Тематическоепланированиеучебногопредмета«Роднойязык»1класс.

Колво

Характеристикавидовдеятельности

Воспитательныйпотенциал

различают этикетные формы обращения
вофициальной и неофициальной
речевойситуации;
владеютправиламикорректногоречевогоп
оведениявходе диалога;
используют в речи языковые средства
длясвободного выражения мыслей и чувств
народном языке адекватно ситуации
общения;владеют различными приемами
слушаниянаучно-познавательных и
художественныхтекстовобисторииязыкаикул
ьтурерусскогонарода;
анализируют информацию прочитанного
ипрослушанноготекста:выделятьвнемнаиболеес
ущественные факты.
Наблюдают над толкованием
значениянекоторыхимен.
Наблюдают в речи правила речевого
этикета,оцениватьсвоюречьнапредметеёвежли
вости

1) воспитаниеценностногоотношениякродномуяз

10

Спрашиваемиотвечаем

11. Раздел 2. Русский
язык:прошлоеи
настоящее
Какписали в старину
12. Какписали в старину

13

Анализируют речь людей при анализе
текста.Наблюдать за особенностями
собственной речиоцениватьеё.
Работаютсучебнымтекстомиразнымивидами

ыку(русскому)как
хранителю культуры, включение в культурноязыковое полесвоегонарода,
формированиепервоначальныхпредставленийое
динстве имногообразииязыковогои
культурного пространства России, о языке как
основенациональногосамосознания;
2) обогащениеактивногоипотенциальногос
ловарногозапаса,развитие у
обучающихся культурывладения родным языком
всоответствииснормамиустнойи
письменнойречи,правиламиречевогоэтикета;
3) формированиепервоначальныхнаучныхзнанийор
одномязыкекак системеи
как развивающемся явлении, о его уровнях
иединицах,озакономерностяхегофункционирования,
освоениеосновныхединициграмматическихкатегори
йродного
языка,формированиепозитивногоотношениякпр
авильнойустнойиписьменной
родной речи как показателям общей культуры
игражданской позиции человека; Воспитание
чувствауважениядругкдругу,внимательноеотношен
иек
друзьям.
Воспитаниекультурыповедения.умениевидетьпрекра
сное в самых обыкновенных
вещах,прививаниенормморали,трудовоевоспитание

13. Какписали в старину
14. Какписали в старину
15. Дом в старину: что
какназывалось
16. Дом в старину: что
какназывалось
17. Дом в старину: что
какназывалось
18. Дом в старину: что
какназывалось
19. Во что одевались
встарину
20. Во что одевались
встарину
21. Во что одевались
встарину
22. Во что одевались
встарину
23. Раздел3.Языквде
йствииВыделяемг
олосом
важныеслова
24. Выделяем
голосомважныесл
ова
25. Выделяем
голосомважныесл
ова
26. Как можно
игратьзвуками
27. Гдепоставитьударение
28. Гдепоставитьударение
29. Гдепоставитьударение

информации.
Наблюдатьзаиспользованиемвпроизведенияхфо
льклора и художественной
литературыпословиципоговорок;
пониманиетрадиционныхрусскихсказочныхо
бразов.
Узнаютвтекстенезнакомыесловаиустаревшиесло
ва, определять их значение по
толковомусловарю; работать с толковым
словаремРаботаютсорфоэпическимсловарем
Участвуютвучебномдиалоге.
Составляют диалоги по определённой теме
иучаствоватьвних

9

произносятсловасправильнымударением
(врамкахизученного);
осознаютсмыслоразличительнуюрольударения;о
пределяют однозначность или
многозначностьслова;
определяютлексическоезначениемногозначного
словапопредметнымкартинкам,контексту
Анализируют звучащие слова, делать
выводы,Находят рифму в стихотворном
текстеВыделяют слово, на которое падает
логическоеударение
Определяютударениевслове.Наблюдаютза

Воспитаниеинтересакпроизведениямразныхвидовиск
усства, и формирование ценностного
отношениядетей к своему здоровью и
внимательности кокружающемумиру

30. Каксочетаются слова
31. Каксочетаются слова
32. Раздел 1. Секреты
речиитекста
Сравниваем тексты
33. Сравниваем тексты

рольюсловесногоударения.Различаютударныеи
безударные слоги.Наблюдаютза
подвижностьюрусскогоударения.
Работают
стекстамиразныхтиповистилей,сравниватьи
х.
1

- обогащениеактивногоипотенциальногословарногоза
паса, развитие у обучающихся культуры
владенияродным языком в соответствии с нормами
устной иписьменнойречи,правиламиречевогоэтикета;
- овладениеучебнымидействиямисязыковымиед
иницамииумение
использоватьзнаниядлярешенияпознавательных,п
рактическихи
коммуникативныхзадач.

«Родной (русский)язык»2 класс
№

1.

2.

3.
4.
5.
6.

Темаурока
Раздел
1.
Русский
язык:прошлое
и
настоящее (8часов)
Неодеждакраситчеловека,а
добрыедела
Ржанойхлебушкокалачу
дедушка. Слова названиямучныхизделий
Что ели в старину?
Еслихорошиещи,такдругойпи
щи
неищи
Каша—кормилицанаша
Детскиезабавыиигрушки.
Делувремя,потехечас
Предметытрадиционного
русскогобыта

Кол-во Характеристикавидовдеятельности
работаютсословаремударений.различ
ают слова, которые по
разномузвучат,ноназываютодно
итоже.
Подбирают синонимы, следят
завыразительностьюречи
правильно расставляют ударение в
словах;подбирают слова близкие по
значению ипротивоположныепозначению;
находятантонимывпословицах.находят
втекстефразеологизмы;объясняютзначе
ниефразеологизмов;уместно
употребляют крылатые слова вречи;
объясняют иприменяют пословицы в
своейречи.
определяют лексическоезначениесловапо

Воспитательныйпотенциал
Будутсформированы:
• внутренняяпозицияшкольниканауровнеп
оложительногоотношениякшколе,ориентациина
содержательныемоментышкольнойдействитель
ностиипринятияобразца
«хорошегоученика»;
• широкая
мотивационная
основа
учебнойдеятельности,включающаясоциальные,
учебно-познавательныеивнешниемотивы;
• учебно-познавательный
интерес
к
новомуучебному
материалу
и
способам
решения новойзадачи;
• ориентация на понимание причин
успехавучебнойдеятельности,втомчисленасамоа
нализисамоконтрольрезультата,наанализсоответ
ствиярезультатовтребованиям

7.

8.

9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.
16.
17.

Самоваркипит,уходитьне
велит.Традициичаепития

Почемуэтотакназывается?
Языквдействии(6часов)
Помогаетлиударениер
азличатьслова?
Длячего нужнысинонимы?
Длячегонужныантонимы?
Какпоявилисьпословицыи
фразеологизмы?
Какможнообъяснить
значениеслова?
Составляемразвёрнутое
толкованиезначенияслова
Секреты речи и текста
(3часа)
Устанавливаемсвязь
предложенийвтексте
Создаёмтексты-инструкции
Создаёмтекстыповествования

словарю,контексту;
выделяют слова в переносном значении
втексте, сравнивают прямое и
переносноезначения, определяют основу
переносазначения;
конструируютобразноевыражение(сравнен
ие, олицетворение) по образцу, изданных
учителем слов, используют слова
спереноснымзначениемприсоставлении
предложений.
выбирают из текста словосочетания
дляописания;
по вопросам составляют описание
предмета,существа;
составляюттекстпоопорнымсловамипопла
ну.
находят в деформированном тексте
началорассказа и продолжаютсоставлять
рассказ;устанавливают связь событий и
соединяютсобытиялинией,записываютрасска
з.
делят текст на части, выделяют в
каждойчастисамоеважное;
различают картинный план, цитатный
план.участвуютвразличныхвидахдиалога;уп
ражняютсявразличныхприемахобщения.

конкретнойзадачи,напониманиеоценокучителей
,товарищей,родителейидругихлюдей;
• способностькоценкесвоейучебнойдеятель
ности;
основыгражданскойидентичности,своейэтничес
койпринадлежностивформеосознания
«Я»какчленасемьи,представителянарода,гражда
нина
России,чувства
сопричастности
игордостизасвоюРодину,народиисторию,осозна
ниеответственностичеловеказаобщееблагополуч
ие;
• ориентация
внравственномсодержанииисмыслекаксобствен
ныхпоступков,такипоступковокружающихлюде
й;
• знаниеосновныхморальныхнормиориента
циянаихвыполнение;
• развитиеэтическихчувств—
стыда,вины,совестикакрегуляторовморальногоп
оведения;
понимание
чувств
других
людейисопереживаниеим;
• установканаздоровыйобразжизни;
• чувствопрекрасногоиэстетическиечувств
анаосновезнакомствасмировойиотечественнойх
удожественнойкультурой.

«Родной (русский)язык»3класс
№
1.

Темаурока
Русскийязык:прошлоеинастоящее(9

Кол-во Характеристикавидовдеятельности
работаютсословаремударений.
1

Воспитательныйпотенциал
Воспитаниеценностногоотношенияк

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

часов)
Гдепуть прямой,тамнеездипокривой.
Ктодруг прямой,тотбратродной.
Дождиквымочит,акрасносолнышко
высушит.
Сошлисьдвадруга-мороздавьюга.
Ветербез крыльев летает.
Какой лес без чудес.Слова названиярастений
Деломастерабоится
Заиграйтемоигусли…Звукивли
тературныхпроизведениях
Чтонигород, тоноров
Языкв действии(5часов)
Длячегонужнысуффиксы?
Особенностиродаимён
существительныхв русскомязыке
Вселисуществительные"умеют"
изменятсяпочислам?
Образованиеформыродительного
падежамножественногочисла
Зачем в русском языке такие
разныепредлоги?
Секреты речии текста(3 часа)
Создаёмтекстырассуждения.
Учимсяредактироватьтексты

1
1

Создаёмтекстыповествования

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

учатся подбирать и
употреблятьметафоры,
сравнения, эпитеты
иолицетворение в устной
иписьменной речи; работают
сословаремсинонимов.
находятвтексте
фразеологизмы;объясняютзначение
фразеологизмов;учатсяуместноупот
реблять крылатые слова в
речи.знакомятсяс
заимствованнымисловами;учатсяоп
ределятьграмматическиезначенияза
имствованныхслов.
упражняются в
словообразовании;работаютсморф
емнословообразовательнымсловарем

1
1
1

17.

учатся определять тему
текста,основную мысль;
определятьопорные (ключевые)
слова в тексте;на основе опорных
слов создаватьтекст.
знакомятся со структурой
текстарассуждения; учатся
составлятьтекстырассуждения
учатсяопределятьстилистическую

родномуязыку(русскому)какхранителю
культуры,включениевкультурноязыковоеполесвоегонарода,формирован
ие
первоначальныхпредставленийоединств
еимногообразииязыковогоикультурного
пространстваРоссии,оязыкекакосновена
циональногосамосознания.
Формирование
позитивногоотношениякправильнойуст
нойиписьменнойроднойречикакпоказат
елямобщейкультурыигражданскойпози
циичеловека.
Воспитаниеэстетическогоотношениякдей
ствительности,отраженнойвхудожествен
нойлитературе.

принадлежность текстов,
составлятьтекствзаданном стиле
уметьсоблюдатьречевойэтикет в
споре,дискуссии.
«Родной (русский)язык»4класс
№

1

2

3

4

5
6
7
8
9

Раздел.Темаурока
Русский язык: прошлое
инастоящее
Нестыднонезнать,стыдно не
учиться. Слова, связанные
собучением.
Пословицы,поговоркиифразео
логизмы,возникновение
которыхсвязаносучением
Всясемьявместе,такидушана
месте. Слова,
называющиеродственныео
тношения
Пословицы,поговоркиифразеоло
гизмы,
возникновениекоторыхсвязаноср
одственными
отношениями
Краснасказкаскладом,апесня
ладом
Русскиетрадиционныеэпитеты
Слова,связанные скачествамии
чувствамилюдей
Красноесловцо неложь
Красноесловцо неложь

колвочас
ов

Характеристикавидовдеятельности

распознавать слова с национальнокультурнымкомпонентом значения (лексика,
связанная сособенностями мировосприятия и
отношениямимеждулюдьми;скачествами и
14 чувствамилюдей;родственнымиотношениями);
распознавать русские традиционные
сказочныеобразы, эпитеты и сравнения в
произведенияхустного народного творчества и
произведенияхдетской художественной
литературы;
осознаватьуместностьупотребленияэпитетовисра
вненийвречи;
использовать словарные статьи учебного
пособиядляопределения лексическогозначения
слова;пониматьзначениерусскихпословиц
ипоговорок,связанныхсизученнымитемами;
пониматьзначениефразеологическихоборотов,с
вязанных с изученными темами;
осознаватьуместность их употребления в
современныхситуацияхречевогообщения;
использовать собственный словарный запас
длясвободноговыражениямыслейичувствнародном
языкеадекватноситуацииистилюобщения

Воспитательный
потенциал
Воспитание
культурыповедения.ум
ениевидетьпрекрасное
всамых
обыкновенныхвещах,п
рививаниенорм
морали,
трудовоевоспитание

10
11

12
13
14

15
16
17
18
19

Пословицы,поговоркиифразеол
огизмы,
возникновениекоторыхсвязано
скачествами,
чувствамилюдей
Языкязыкувестьподает
Лексика,заимствованнаярусскимя
зыкомизязыковнародовРоссии
и мира.
Русскиесловавязыкахдругих
народов
Представлениерезультатов
проектныхзаданий
Языкв действии
Трудно ли образовывать
формыглагола?
Труднолиобразовыватьформы
глагола?
Можнолиободномитомже
сказатьno- разному?
Наблюдениезасинонимией
Каки когдапоявилисьзнаки
препинания?

Мини-сочинение «Можно
липро одно и то же сказать
по-разному?»

20

соотноситьсобственнуюичужуюречьснормамисов
ременного русского литературного языка
6 (врамкахизученного);
соблюдать на письме и в устной речи
нормысовременногорусскоголитературногояз
ыка(врамкахизученного);
произносить слова с правильным ударением
(врамках изученного); выбирать из
несколькихвозможных слов то слово, которое
наиболее точносоответствует обозначаемому
предмету илиявлению реальной действительности;
проводитьсинонимические замены с учётом
особенностейтекста;заменятьсинонимическимико
нструкциямиотдельные глаголы,у которых нет
формы 1-голица единственного числа настоящего
и
будущеговремени;выявлятьиисправлятьвустнойре
читипичныеграмматическиеошибки,связанныесна
рушениемсогласованияименисуществительного и
имени прилагательного вчисле,
роде,падеже;снарушением координации
подлежащегои сказуемого вчисле‚ роде(если

Воспитаниеинтересак
произведениям
разныхвидовискусства,
иформированиеценнос
тногоотношения детей
ксвоему здоровью
ивнимательностикокру
жающему
мирухранителю
культуры,включение в
культурноязыковоеполе
своего
народа,формирован
иепервоначальныхп
редставлений
оединстве
имногообразииязык
овогоикультурного

21
22
23
24
25
26
27
28

29

30

31
32

Секретыречии текста
Задаём вопросыв диалоге
Особенности
озаглавливаниятекста
Учимсяпередаватьвзаголовкет
емуиосновную мысль
Учимсясоставлятьплантекста
Составление плана текста,
неразделённогона абзацы
Учимсяпересказывать текст
Пересказ сизменениемлица
Учимсяоцениватьи
редактироватьтексты
Оценивание
устных
и
письменных
речевых
высказываний
Редактирование предложенных
исобственныхтекстов
Практическийопытиспользовани
яучебныхсловарей
впроцессередактированиятекста
Проектноезадание«Пишем

сказуемое
выраженоглаголомвформепрошедшего времени);
соблюдать
изученныепунктуационныенормыпризаписисобс
твенноготекста; пользоватьсяучебными
толковымисловарями
для
определения лексическогозначения
слова; пользоваться орфографическимсловарём
для определения
нормативногонаписанияслов;пользоваться
учебнымэтимологическим
словарёмдляуточнения
происхожденияслова;
различать
этикетные
14
формыобращения
вофициальной
и
неофициальнойречевойситуации;владеть
правиламикорректногоречевогоповедени
явходе диалога;
использоватькоммуникативныеприёмыустногоо
бщения: убеждение, уговаривание,
похвала,просьба,извинение,поздравление;
использовать в речи языковые средства
длясвободноговыражениямыслейичувствнародном
языке адекватноситуацииобщения;
владеть различными приёмами слушания научнопознавательных и художественных текстов
обистории языка и о культуре русского
народа;анализироватьинформациюпрочитанного
ипрослушанного текста:отделять главные
фактыотвторостепенных,выделять
наиболеесущес
твенные факты, устанавливать логическуюсвязь
между фактами; составлять план текста,
неразделённогонаабзацы;
пересказывать текст с изменением
лица;создавать тексты-повествования о

пространства России,
оязыке как
основенациональногос
амосознания;
2) обогащениеактивног
оипотенциальногослов
арногозапаса,развитиеу
обучающихсякультуры
владенияроднымязыко
м в соответствиис
нормамиустнойиписьм
енной речи,правилами
речевогоэтикета;
3) формированиеперво
начальныхнаучных
знаний ородном языке
каксистеме
икакразвивающемсяяв
лении, о его
уровняхиединицах,оза
кономерностях
егофункционирования
,освоение
основныхединициграм
матическихкатегорий
родногоязыка,формир
ованиепозитивногоотн
ошенияк

33
34

разные
текстыободномитомже»
Представлениерезультатов
проектныхзаданий
Представлениерезультатов
проектныхзаданий

участиивмастер-классах,
правильной устной
связанныхснароднымипромыслами;
иписьменной
оцениватьустныеиписьменныеречевые
роднойречикак
высказываниясточкизренияточного,уместногои
показателямобщей
выразительногословоупотребления;
культурыи
редактироватьписьменныйтекст сцелью
гражданскойпозиции
исправления речевыхошибокилис цельюболее
человека;Воспитание
точной передачисмысла;
чувствауважениядруг
соотноситьчастипрочитанногоили
кдругу, внимательное
прослушанноготекста:устанавливатьпричинноотношениекдрузьям.
следственныеотношенияэтихчастей,логические
связимеждуабзацамитекста;приводить
объяснениязаголовкатекста.
Описаниематериально-техническогообеспеченияобразовательногопроцесса.

VIII.
Дистанционныересурсы.
Учебники:
1 класс- АлександроваО.М., ВербитскаяЛ.А.,БогдановС.И.,КазаковаЕ.И.идр. Русскийроднойязык.1класс. АО«Издательство
«Учебнаялитература»
2 класс- АлександроваО.М., ВербитскаяЛ.А.,БогдановС.И.,КазаковаЕ.И.идр. Русскийроднойязык.2класс. АО«Издательство
«Учебнаялитература»
3 класс- АлександроваО.М.,ВербитскаяЛ.А.,Богданов С.И.,КазаковаЕ.И.идр. Русскийроднойязык. 3класс. АО«Издательство
«Учебнаялитература»
4 класс- АлександроваО.М., ВербитскаяЛ.А.,БогдановС.И.,КазаковаЕ.И.идр. Русскийроднойязык.4класс. АО«Издательство
«Учебнаялитература»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».