Программа развития МАОУ СОШ № 92 на 2022-2026 гг.pdf

Содержание
1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

3

2.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

8

3.
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ
ШКОЛЫ

10

4. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАУО СОШ № 92

24

5. ПРОЕКТЫ, ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАОУ СОШ № 92 на 2022-2026 гг.

26

5.1. Проект «МАОУ СОШ № 92 – современная школа»

26

5.2. Проект «Цифровая образовательная среда»

28

5.3. Проект «Педагог МАОУ СОШ № 92 - профессионал»

31

5.4. Проект «Школа возможностей»

35

6. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ

39

2

1.
Полное
наименование
программы
Нормативноправовое
основание
программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа
развития
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы города Екатеринбурга на 2022 – 2026 гг.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №
273-ФЗ «Об образовании в
изменениями и дополнениями).

Российской

Федерации»

(с

- Приоритетный национальный проект «Образование», паспорт
национального
проекта
«Образование»,
утвержденный
протоколом заседания президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам от 24.12.2018 № 16.
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018 – 2025 гг., утверждена Правительством
Российской Федерации 26.12. 2017 г. № 1642.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р.
- Приоритетный
проект
«Современная
цифровая
образовательная среда в Российской Федерации» (утв.
Протоколом заседания президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и
приоритетным проектам от 25 октября 2016 года № 9).
- Государственная программа Свердловской области «Развитие
системы образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года», утверждена постановлением
Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП.
- Постановление Правительства Свердловской области «Об
утверждении стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года» от 18.09.2019 №
588-ПП.
- Концепция развития системы образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года, утверждена
приказом МОиПО СО от 30 марта 2018 года N 162-Д.
- Муниципальная программа «Развитие системы образования и
создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления
детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на
2017 – 2022 годы, утверждена постановлением Администрации
города Екатеринбурга от 31.10.2016 № 2166.
3

Период и этапы
реализации
программы

Цель программы

Основные задачи

Проекты,
реализуемые в
рамках
Программы

- Постановление Администрации города Екатеринбурга № 2168
от 26.10.2020 «Об утверждении Муниципальной программы
«Реализация молодежной политики и патриотическое воспитание
граждан в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на
2021 – 2025 годы.
1 этап (2022 год) – аналитико-проектировочный:
– проведение аналитической и диагностической работы;
– создание условий для реализации программы.
2 этап (2023-2025 годы) – деятельностный:
– реализация проектов;
– мониторинг реализации программы в соответствии с целевыми
ориентирами;
–отслеживание и корректировка результатов реализации
Программы развития школы.
3 этап (2026) годы – коррекционно-прогностический:
–подведение
итогов
реализации
Программы
развития,
транслирование опыта работы;
– корректировка стратегического плана развития школы.
Создать условия для обеспечения повышения качества
образования, посредством обновления содержания образования,
профессионального и личностного роста педагогов, внедрения
современных образовательных технологий, способствующих
саморазвитию
и
самоопределению
каждого
ученика,
удовлетворяющих личностные и образовательные потребности
обучающихся школы.
1. Повышение качества образования посредством обновления
содержания, внедрения новых методов обучения и воспитания,
современных
образовательных
технологий,
сетевого
взаимодействия, обеспечивающие освоение обучающимися
основных образовательных программ.
2. Обеспечение условий для внедрения безопасной цифровой
образовательной среды, гарантирующей высокое качество и
доступность
образования,
формирование
ценности
к
саморазвитию и самообразованию у обучающихся, посредством
подготовки кадров, внедрения стандарта цифровой школы,
обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры
3. Обеспечение условий для профессионального и личностного
роста педагогов, для развития у них профессиональных
компетенций и приобретениями ими новых профессиональных
навыков.
4. Совершенствование системы выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у обучающихся, основанной на
принципах справедливости, всеобщности и направленной на
самоопределение и профессиональную ориентацию всех
обучающихся.
Проекты:
− «МАОУ СОШ № 92-современная школа»;
− «Цифровая образовательная среда»;
− «Педагог МАОУ СОШ № 92 - профессионал»;
4

развития

− «Школа возможностей».

Ожидаемые
конечные
результаты

Конечные результаты:
1. Повышение образовательных результатов достигнуто
посредством обновления содержания общеобразовательных
программ, внедрения на всех уровнях общего образования новых
методов обучения и воспитания, образовательных технологий, в
т.ч. цифровых.
2. Создана
современная
и
безопасная
цифровая
образовательная среда, обеспечивающая формирование ценности
к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех
уровней.
3. Действует
эффективная
система
непрерывного
профессионального и личностного роста педагогических и
управленческих кадров.
4. Положительная
динамика
развития
личностных
результатов обучающихся школы. Составление индивидуальных
образовательных маршрутов обучающихся, с учетом их личных
потребностей и интересов. Увеличение числа учащихся,
обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам.
5. Усовершенствование
системы
повышения
профессионального мастерства педагогов, профессиональной
компетентности педагогического коллектива в соответствии с
учетом выявленных профессиональных дефицитов.

реализации
Программы
развития

Целевые
показатели
(индикаторы)
программы

Количество
обучающихся,
освоивших
образовательную
программу соответствующего уровня в полном объеме - 100%.
Повышение качества образования по школе к 2026 году с 39% до
55%.
Доля родителей, удовлетворенных качеством образования в
соответствии с ежегодным мониторингом – не менее 80%.
Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы
сопровождения и наставничества – не менее 70 %.
Доля детей, участвующих в региональных, муниципальных,
российских и международных конкурсах и олимпиадах, занявших
призовые места в конкурсах и олимпиадах - 10%.
Доля обучающихся, родителей, педагогов, удовлетворенных
психологически комфортной образовательной средой – 85 %.
Доля обучающихся, проходящих обучение по программам
сетевого взаимодействия – 20 %.
Доля участников образовательных отношений, охваченных
единой информационной платформой: педагогов – 100%,
обучающихся – 100%, родителей – не менее 50%.
Доля получения репрезентативных данных, обратной связи от
родителей
(законных
представителей)
обучающихся
в
электронном формате – более 50%.
Доля
педагогических
работников
системы
общего
и
дополнительного образования детей прошли курсовую по
вопросам цифровизации образования и получили удостоверения более 80 %.
5

Доля педагогических работников, эффективно использующих
современные
образовательные
информационные
коммуникационные
технологии
в
профессиональной
деятельности – не менее 80%.
Доля обучающихся, которые имеют возможность свободного
доступа к беспроводным точкам с выходом в сеть
с
высокоскоростным интернетом - 100%.
Доля педагогических работников, прошедших повышение
квалификации в области использования ИК-технологий и
организации обучения с использованием ДОТ - 100%.
Количество педагогов, охваченных системой поддержки и
сопровождения в первые три года работы в рамках программы
«Наставничество» - 20.
Доля педагогических работников, прошедших
независимую
оценку квалификации – 100 %.

Разработчики
программы

Число педагогических
работников,
участников
профессиональных конкурсов, в том числе в конкурсе «Кадровый
резерв» - не менее 1 ежегодно.
Доля
обучающихся,
осваивающие
дополнительные
общеобразовательные программы от общего количества
обучающихся – не менее 85%.
Доля
обучающихся,
вовлеченных
в
проектную
и
исследовательскую деятельность – 100%.
Увеличение
доли
обучающихся,
прошедших
профориентационные мероприятия – с 30% до 80%
Доля обучающихся, вовлеченных в работу деятельность
общественных объединений на базе школы, от общего числа
обучающихся – не менее 50 %.
Доля победителей и призеров от общего числа участий в
конкурсах – не менее 30%.
Доля обучающихся – участников олимпиад и конкурсов разного
уровня. – не менее 80%.
Доля обучающихся, участвующих в НПК – 10% обучающихся.
Рабочая группа в составе представителей администрации,
педагогического коллектива, ученического самоуправления,
совета родителей.

Руководитель
программы

Калинин Максим Олегович,
директор МАОУ СОШ № 92,
(343) 239-45-62

Сайт школы

https://школа92.екатеринбург.рф

Система
организации и
контроля за
исполнением
Программы

1. Управление реализуется с участием коллегиальных органов
(Общее собрание работников; Педагогический совет; Совет
родителей и др.).
2. Непосредственное управление реализацией возложено на
директора с привлечением рабочей группы, включающей
педагогов, представителей родительской общественности и
социальных партнеров школы.
6

3. Мониторинг и коррекция осуществляется коллегиальными
органами с привлечением социальных партнеров.

7

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Учредитель МАОУ СОШ № 92: Департамент образования Администрации г.
Екатеринбурга. Адрес: 620025, г. Екатеринбург, Октябрьский район, микрорайон
«Кольцово», ул. Ракетная, 6, тел.8 (343) 239-45-62; e-mail: soch92@eduekb.ru.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 66Л01 № 0003612
(регистрационный № 13212 от 04.03.2011 года. Срок действия - бессрочно). Свидетельство о
государственной аккредитации серия 66АО1 № 0001642 (регистрационный № 8315 от
13.05.2015 года. Срок действия до 22.03.2024 года).
В оперативном управлении МАОУ СОШ № 92 находится отдельно стоящее
трёхэтажное здание по адресу 620910, г. Екатеринбург, Ракетная, 6. Проектная мощность
1176 обучающихся.
МАОУ СОШ № 92 имеет большой спортивный зал, 2 малых спортивных зала,
помещение столовой, библиотеку (библиотека включает в себя два хранилища книжного
фонда с 32000 единиц хранения, читальный зал на 30 мест), актовый зал (в 2021 году в
актовом зале произведена замена штор, обновлена сцена, произведен ремонт 200 кресел),
медицинский кабинет (в том числе прививочный кабинет), школьный музейный комплекс
«Урал. Истоки. Люди» (школьный музейный комплекс включает в себя три музея: музей
Боевой и Трудовой Славы, музей истории школы и поселка Кольцово, музей "Уральская
изба"), 46 кабинетов, из них 8 специализированных. Это кабинеты биологии, химии, физики,
географии, технологии (мастерская для мальчиков, кабинет для домоводства для девочек), 1
кабинет информатики. В школе имеется локальная сеть, которая подведена к 100% учебных
кабинетов. Рабочие места педагогов на 95 % оснащены проекторами и ноутбуками, 3
кабинета оснащены интерактивными досками.
Информационное пространство школы № 92 представлено через официальный сайт в
сети Интернет (ссылка на официальный сайт МАОУ СОШ №92: https://
школа92.екатеринбург.рф), стендами и уголками в рекреациях и кабинетах, подкрепляется
профессиональными и личными контактами участников образовательных отношений в
социуме микрорайона. Ежемесячно в школе выпускается школьная газета.
Социальным партнером школы на протяжении ряда лет является ОАО АК «Уральские
авиалинии», ПАО «Аэропорт Кольцово».
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 92 расположена в центре локального микрорайона Кольцово
в 20 км от центра города. В ближайшем конкурентном окружении школы находится МАОУ
СОШ № 60. Удаленность жилого массива от центра города ограничивает возможности
школьников в выборе образовательных учреждений и получении дополнительных
образовательных услуг, поэтому перед школой стоит необходимость обучения детей с
различными потенциальными возможностями и образовательными потребностями.
Учитывая данную специфику, а также социальный заказ участников образовательного
процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей)), общественности,

8

педагогический коллектив МАОУ СОШ № 92 считает необходимым вести работу по
обеспечению доступного и качественного образования для всех обучающихся школы.
Сегодня наша школьная семья - это 1434 обучающихся, 51 класс, более 50 педагогов,
непосредственно осуществляющих основной учебный процесс (из них учителей – 52 чел.,
иных педагогических работников 5 чел.). Средний возраст коллектива 48 лет. Высшую
квалификационную категорию имеют 37% работников, 49% имеют первую
квалификационную категорию, 14% без категории. По состоянию на 01.12.2021 года
педагогический состав школы укомплектован не полностью. Административноуправленческий аппарат представлен 6 чел. и соответствует требованиям законодательства.
Расстановка педагогических кадров удовлетворительно-рациональная, текучести кадров нет.
Школа осуществляет образовательный процесс по программам:
- начального общего образования (1-4 класс);
-основного общего образования (5-9 класс);
-среднего общего образования (10-11 класс).
МАОУ СОШ № 92 реализует общеобразовательные программы дополнительного
образования по направленностям:
-физкультурно-спортивная;
-социально-педагогическая;
-туристко-краеведческая;
- художественная.
В школу принимаются дети с 6,5 лет до 17 лет, условия комплектования классов - по
микрорайону. В ОО обучаются дети и подростки, проживающие в микрорайоне Кольцово,
ж/д станции Кольцово, района Промкомбината. Конкурсного набора обучающихся в школу
нет.
Большинство семей обучающихся – это семьи работников ПАО «Аэропорт
«Кольцово», ОАО авиакомпании «Уральские авиалинии», воинской части, расположенных
на территории микрорайона Кольцово.
Обучающиеся школы принимают активное участие в предметных олимпиадах, в
культурных и спортивных мероприятиях Октябрьского района, города Екатеринбурга.
Неоднократно обучающиеся школы являются призерами регионального этапа олимпиады по
английскому языку.
Миссия МАОУ СОШ № 92: школа ориентирована на обучение, воспитание и
развитие всех и каждого обучающегося через создание оптимальной образовательной
культурологической среды для формирования социально значимой личности, включения ее в
творчески преобразующую деятельность в различных сферах общества, стимулирование
развития у обучающихся высоких интеллектуальных, гражданских и нравственных качеств.

9

3.

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА
РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Анализ проведен по основным направлениям деятельности МАОУ СОШ № 92 и
направлен на определение актуального состояния, выявление проблем и их причин, а
также определения ориентиров дальнейшего развития школы.
3.1. Анализ контингента обучающихся и родителей школы
Сегодня в школе функционирует 51 класс, обучается 1435 человек, из них: на уровне
начального общего образования 23 класса (690 чел.), на уровне основного общего
образования 20 классов (686 чел.), на уровне среднего общего образования 2 класса (58 чел.)
Контингент обучающихся достаточно стабилен.
МАОУ СОШ № 92 расположена в микрорайоне «Кольцово». В микрорайоне
основным спортивным сооружением является школьный стадион, ледовый корт аэропорта
«Кольцово», а из культурных учреждений - Детская музыкальная школа №10 и Дом
Культуры аэропорта Кольцово. Поэтому школа для детей и жителей микрорайона является
не только учебным центром, но и культурным, досуговым.
В связи с точечной застройкой микрорайона Кольцово, ежегодно растет количество
обучающихся на уровне начального и основного общего образования. В 2019 - 2020 учебном
году плановый прием составлял 150 обучающихся, в 2020 – 2021 и в 2021 - 2022 году - 180
обучающихся. Это привело к увеличению количества классов начальной школы,
вынужденных заниматься в две смены. В основной школе за последний 3 года количество
детей увеличилось на 29%. Трудность вызывает набор в 10 классы. На протяжении 2-х лет
набор в 10 классы не достаточный. В среднем из 100 выпускников 9 классов в 10 класс
поступает 28 человек. (Количество 9х классов в 2020-2021 году - 1 класс 27 человек, в 20212022 году - 1 класс 29 человек). Анализ самоопределения выпускников 9-х классов за
последние 3 года показал, что большая часть (в среднем 56 % от общего числа) продолжают
получать образование в учреждениях СПО (НПО).
Анализ анкет по составлению социального паспорта школы показал, что 30 %
родителей (законных представителей) обучающихся школы, часто занятые социально бытовыми вопросами, не уделяют должного внимания своим детям и являются пассивными
участниками образовательного процесса. В тоже время есть родители, которые желают дать
всестороннее развитие своим детям, желают, чтобы их дети получали качественное
образование. Эти родители активнее участвуют в школьной жизни детей, достаточно ясно
представляют образовательные потребности и являются помощниками педагогическому
коллективу в вопросах воспитания и образования детей.
С каждым годом растет количество семей, нуждающихся в особом внимании –
неблагополучные семьи. Есть дети из неполных семей; семей, прожиточный доход которых
находится ниже прожиточного минимума. Для детей из таких семей необходимо создавать
условия для занятости их в сфере дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Так как уровень образования родителей (законных представителей) высок, большинство
родителей трудятся на предприятиях микрорайона Кольцово (ОАО АК «Уральские
10

авиалинии», ПАО «Аэропорт «Кольцово», АО «Уральский завод гражданской авиации»), то
они предъявляют высокие требования к содержанию образования. Благодаря
целенаправленной профилактической работе уменьшается количество детей, состоящих на
внутришкольном учёте, но растет количество семей, находящихся в социально-опасном
положении, что дает основания ставить их на учёт в Территориальную комиссию по делам
несовершеннолетних.
Проведенный анализ, позволил выявить следующие проблемы:
● невысокая вовлеченность родителей в образовательный и воспитательный процесс
школы;
● снижение численности обучающихся на уровне СОО;
● недостаточная вовлеченность детей из семей с низким социальным статусом, для
успешной самореализации и вовлечению в различные внеурочные мероприятия и
дополнительное образование.
Для решения проблем необходимо:
● Расширить формы взаимодействия с родителями, в том числе с вовлечением в
совместные социальные и волонтерские проекты, организацией мероприятий (в том числе
онлайн) для родителей с приглашением школьного психолога, логопеда, различных
специалистов социальных партнеров школы.
● организация сетевого взаимодействия с учреждениями профессионального
образования, внедрение новых методов обучения и воспитания, современных
образовательных технологий
● создание условий для успешной самореализации для всех детей с учетом их
способностей, социального статуса и образовательных потребностей.
3.2. Анализ педагогических кадров
МАОУ СОШ № 92 имеет полностью укомплектованный штат педагогических
работников. В школе есть педагог-психолог, учитель - логопед, социальный педагог,
педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, учитель-библиотекарь.
Квалификационный уровень педагогов
Категория

Количество человек

Процентное
соотношение

Без категории

8

14%

I квалификационная категория

28

49%

Высшая квалификационная категория

21

37%

Высшее образование

49

84%

Среднее специальное образование

9

16%

11

Численность педагогического коллектива ежегодно увеличивается. Представленные
данные позволяют сделать вывод, что что сформировался опытный коллектив педагогов, в
ряды которого вливаются молодые кадры. Достаточно высокий процент педагогов имеет
первую и высшую категорию. Категорию не имеют молодые специалисты и педагоги,
имеющие стаж работы в школе менее 2-х лет.
Стаж работы
0-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26 лет и выше

11

3

8

3

5

28

В последнее время наблюдается тенденция к постепенному старению трудового
коллектива школы. 48% работников имеет педагогический стаж более 26 лет. Необходимо
“омолаживать” педагогический коллектив, за счет привлечения в школу студентов и
выпускников ВУЗов.
Возрастная категория педагогов
Количество
педагогов

от 20
до 25 лет

от 26
до 35 лет

от 36
до 45 лет

от 46
до 55 лет

от 56 и
более лет

58

2

13

7

16

20

Педагогический коллектив школы достаточно стабилен и является возрастным
коллективом. Одной из важнейшей проблемой системы образования на сегодняшний день
является закрепление педагогических кадров в возрасте до 35 лет. На текущий момент в
школе процент педагогов в возрасте до 35 лет составляет 26%. Поэтому необходимо
создавать условия для привлечения молодых специалистов в школу. Количество педагогов,
имеющих высшую квалификационную категорию, достаточно высокий - 37%. Количество
педагогов с первой квалификационной категорией - 49%. Однако, не все педагоги готовы
повышать свою категорию. Это связано с тем, что не все педагоги готовы совершенствовать
свою работу, использовать современные технологии в своей деятельности.
Одним из негативных моментов анализа высокая педагогическая нагрузка и
возрастающая в связи с этим психологическая нагрузка, может способствовать завершению
их педагогической деятельности, что приведет к дефициту кадров в школе. Решением этой
проблемы администрация школы видит в заключении договоров о целевом обучении с
выпускниками школы, методичному сопровождению молодых специалистов наставниками.

12

Организацию учебно-воспитательной работы в МАОУ СОШ № 92 обеспечивает
школьные методические объединения (далее ШМО). Координирующую роль в работе ШМО
осуществляют заместители директора по УД.
Анализ работы ШМО в
МАОУ СОШ №92 показал низкую организацию
систематической и целенаправленной работы по повышению уровня профессиональной
компетентности педагогических кадров.
В связи с этим можно выделить следующие проблемы:
 недостаточная работа методических объединений;
 большая учебная загруженность педагогов;
 средний возраст педагогических работников достаточно высокий;
 отсутствие актуальных на сегодня методических наработок;
 пассивное отношение ряда педагогов школы к обмену опытом и совершенствованию
качества преподавания.
Для решения данных проблем необходимо:
● развитие системы сопровождения педагогов, таких как тьюторство и наставничество
«учитель-учитель»;
● участие педагогов в независимой диагностике профессиональных дефицитов;
● широкое

использование

ресурсов

сетевого

взаимодействия

образовательных

организаций и интернет-сообществ педагогов;
● создании условий для оптимизации системы профессионального и личностного роста
педагогических работников в соответствии с современными требованиями к
организации образовательного процесса.
3.3. Анализ материально - технического и информационного обеспечения
МАОУ СОШ № 92 функционирует по адресу Ракетная, 6 и соответствует
установленным нормам. В МАОУ СОШ № 92 обучаются дети с 1 по 11 класс, для их
обучения используется 46 учебных кабинета, в том числе 4 кабинета с лаборантскими
(кабинеты физики, химии, биологии, математики), 1 кабинет информатики и ИКТ, большой
спортивный зал, малый спортивный зал, актовый зал (168,4 кв.м.), обеденный зал на 220
посадочных мест.
Кабинеты МАОУ СОШ № 92 оснащены оборудованием, дидактическими и
техническими средствами, мультимедийными материалами и соответствуют всем
требованиям для успешной реализации теоретической и практической части
образовательных программ, с другой стороны часть оборудования устарела и требует
замены.
Информационная среда
На территории образовательного учреждения осуществляется доступ к сети интернет,
контролируется средствами облачной контентной фильтрации. В соответствии с
13

требованиями для обеспечения образовательной деятельности в школе функционирует
комплексная программная информационная система АИС "Сетевой город", электронная
система учета школьного питания "АИС - питание". Информационное пространство МАОУ
СОШ № 92 предоставлено официальным сайтом https://школа92.екатеринбург.рф/,
информационными стендами на этажах образовательной организации.
Единое информационное пространство объединяет более 90 компьютеров и
ноутбуков, 1 мобильного класса, интерактивные доски, проекторы, печатающие
многофункциональные устройства. В каждом кабинете для работы учителей установлен ПК
с выходом в интернет. Доля учебных кабинетов, оснащенных мультимедиа-средствами –
100%. Все ПК школы обеспечены антивирусной защитой и контентной фильтрацией,
лицензионным программным обеспечением. Библиотечный фонд школы составляет 31081
экземпляра, из них: 14521 экземпляра справочной, художественной, научно-популярной,
методической литературы; 16560 экземпляров учебной литературы.
Проведенные администрацией школы мероприятия по созданию оптимальных
условий, материально-техническому обеспечению и информатизации образовательного
процесса, позволили создать должные условия для реализации ФГОС на всех уровнях
образования.
Выявлены проблемы: износ имеющегося интерактивного оборудования, не развита
беспроводная сеть интернет для обеспечения свободного доступа обучающихся школы,
недостаточно оборудования для развития компетенций worldskills.
Администрация школы считает, что для решения этой проблемы необходимо:
● расширить организацию образовательной деятельности на основе информационных
технологий, используя виртуальные лаборатории, облачные образовательные ресурс
● эффективно использовать имеющиеся ресурсы;
● приобретение и замена комплектующих имеющихся компьютеров;
● увеличивать объем привлекаемых внебюджетных средств для совершенствования
материально-технической базы для расширения возможностей обучающихся в сфере
современных цифровых технологий, робототехники, обработки металла и древесины,
обработки пищевых продуктов, получения первоначальных навыков и профессиональных
проб в других областях сферы реальной экономики.
3.4. Анализ результатов реализации образовательных программ
Образовательная деятельность реализуется на уровне начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования.
Состав ученического контингента крайне неоднородный. Представлена вся шкала
развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными и
творческими способностями, до детей с низким уровнем готовности к обучению в школе,
а также детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

14

Анализ результатов ЕГЭ по обязательным предметам
Аттестат о среднем общем образовании в 2018 – 2021 гг. получили 100%
выпускников. Все выпускники получили зачет по итоговому сочинению с первого раза.
Обязательными экзаменами для получения аттестата являлись русский язык и математика. С
2018 года уровень экзамена по математике обучающиеся выбирали самостоятельно и только
один: либо профильный уровень, либо базовый. Минимальное количество баллов, которое
должен получить выпускник в 2021 году для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку: 24 для получения аттестата, 40 - для поступления в высшее учебное заведение.
Все выпускники успешно сдали экзамен (в форме ЕГЭ) по русскому языку и
математике (профильный уровень).
2018-2019 уч.год

2019-2020 уч.год

2020-2021 уч.год

Русский язык

72

66

67

Математика
(проф. уровень)

59

46

47

Предмет

Из данных таблицы можно констатировать в целом стабильные результаты ГИА в
формате ЕГЭ по русскому языку. По математике (профильный уровень) в последние 2 года
наблюдалась отрицательная динамика. В 2020-2021 году по русскому языку средний балл –
67, наивысший балл по школе составил 90 баллов. Выше 80 баллов набрали - 6 человек (13%
от общего числа обучающихся). Средний балл по математике (профильный уровень) – 47,
Наивысший балл по математике (профильный уровень) – 82.
Минимальное количество баллов, которое должен получить выпускник в 2021 году
для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку: 24 - для получения аттестата, 40 - для
поступления в высшее учебное заведение.
Необходимо проведение системной планомерной работы с участниками
образовательных отношений по конкретному направлению: повышение качества
образования по математике, посредством проведения диагностических контрольных работ и
организационных мероприятий по подготовке обучающихся к ЕГЭ, осуществлять контроль
качества преподавания математики, осуществлять внутришкольный контроль за работой
учителей математики.
Сравнительный анализ данных средних баллов ЕГЭ по каждому предмету:
Предмет

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Английский язык

62

76

-

История

54

50

47

Обществознание

59

49

50,4

Физика

53

43

46
15

Химия

58

49

36

Биология

54

55

45

География

-

-

64

Информатика

65

65

-

Литература

77

-

84

Результаты ЕГЭ по предметам по выбору могут дать информацию о некоторых
характерных тенденциях, связанных с преподаванием отдельных предметов, о работе
учителей-предметников, а также о типичных ошибках, которые допускают выпускники в
процессе сдачи экзамена. Можно констатировать, что уровень подготовки выпускников 11х
классов по предметам отличается. Это определяется различными факторами: требованиями к
обязательному уровню подготовки выпускников по данному предмету, организацией
учебного процесса, особенностями контингента выпускников сдающих экзамены, контроля
со стороны родителей и отношением педагогов к своим обязанностям.
Анализ результатов, представленных в таблице позволяет сделать вывод, что в целом
средний балл, который показывают выпускники по информатике остается стабильным на
уровне 65 баллов. В 2020 – 2021 году выпускники информатику не выбирали. Анализ
результатов ЕГЭ по истории, химии, биологии и обществознанию констатировал
отрицательную динамики среднего балла. Вместе с тем, стоит отметить положительные
результаты по английскому языку (повышение составило 13 баллов) и литературе
(повышение составило 7 баллов). Сопоставляя результаты с личностью учителя, следует
отметить, что ряд учителей нуждаются в повышении профессиональной компетентности по
подготовке выпускников к ЕГЭ.
Для повышения образовательных результатов обучающихся необходимо проводить
диагностику профессиональных дефицитов педагогов с дальнейшим выстраиванием
индивидуальных образовательных маршрутов, по ликвидации этих дефицитов. Учителям
предметникам необходимо включать в практику проведение в течение учебного года
практических, тренировочных и проверочных работ по предмету. Не следует недооценивать
мотивационную составляющую выпускников на получение достойного результата.
Индивидуальная работа с обучающимися, ориентированных на высокие результаты, должна
быть обязательным компонентом подготовки к ЕГЭ. Для повышения результатов также
следует совершенствовать систему мониторинга готовности обучающихся 11 классов к
государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования.
Сравнение качества образования по параллелям (%)
классы

2017 г

2018 г

2019 г

2020 г

2021 г

2

79,5

71,7

75,4

64,4

64
16

3

63,5

76,1

69,2

68

60

4

62,7

52,9

64,5

55

66

НОО

69

67

70

62

63

5

48,4

53,2

49,9

30,5

36,4

6

34,6

43,7

38,8

45,3

26,8

7

28,1

30,8

28,9

27,3

42,5

8

19,2

22,9

26,2

19,2

31

9

21,4

20,3

24,5

15,8

17,4

ООО

30

34

34

28

31

10

24,4

31,2

26,7

34,9

15,6

11

36,1

29,4

39,6

24

39

СОО

30

30

33

29

27

Анализ данных, представленных в таблице, позволяет сделать вывод о стабильно
высоком (при этом в последние 2 года произошло небольшое снижение) качестве
образования на уровне НОО, резкое снижение качества образования (в 2 раза) на уровне
ООО по сравнению с уровнем НОО. В целом на уровнях ООО и СОО показываются
стабильно невысокие результаты.
Проблема – расхождение образовательных результатов уровня начального общего
образования и уровня основного общего образования. Причинами снижения качества
образования являются отсутствие или недостаточное формирование у всех участников
образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных
результатов, отсутствие единых критериев оценивания, необъективность оценочных
процедур не только психологические особенности обучающихся на разных этапах развития,
снижение
мотивации
обучающихся
к
учебной
деятельности,
недостаточная
сформированность у обучающихся начальной школы компонентов мышления (понятийного,
структурно-динамического, пространственного, логического), преобладание формальных
инструментов оценивания.
Необходимо для решения проблемы:
- внести изменения в план мероприятий по повышению объективности оценки
образовательных результатов в части обеспечения объективности образовательных
результатов в рамках конкретных оценочных процедур в ОО;
- внедрять в образовательную деятельность современные образовательные
технологии, в том числе информационные, которые позволят более объективно подходить
17

к оцениванию образовательных результатов на основании выявленных профессиональных
дефицитов;
- более продуктивно использовать систему повышения квалификации педагогов в
части подходов к оцениванию образовательных результатов;
- обеспечить объективность оценочных процедур на основе единых критериев
проверки образовательных результатов;
- продолжить формирование у всех участников образовательных отношений
позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов;
- модернизировать систему оценивания, где приоритетным будет формирующее
оценивание с привлечением модели наставничества «ученик-ученик»;
- развивать модель наставничества «учитель-учитель» в том числе для выработки
общих подходов к формирующему оцениванию.
3.5. Анализ содержания и качества организации дополнительного
образования и внеурочной деятельности
В школе создана образовательная среда, основанная на интеграции основного и
дополнительного образования. Так как в микрорайоне в минимальном количестве
присутствуют учреждения культуры (Детская музыкальная школа №10), присутствует
положительная динамика увеличения детей вовлеченных в дополнительное образование (по
состоянию на конец 2021 года - 41%).
Разработаны и реализуются программы по следующим направленностям:
туристско-краеведческая («Мой край в истории России»), физкультурно-спортивной
(«Гармония танца», «Школа волейбола», «ФизкультУРА»), художественной («Рукоделки»,
«Мир гармонии»).
Увеличилось число программ (2018г. - 4 программы. 2021г. - 6 программ) разной
направленности в рамках дополнительного образования, по запросам обучающихся и их
родителей, предусматривающих разнообразные организационные формы.
Платными образовательные услуги представлены 6 программами для обучающихся
начальной школы, в том числе для будущих первоклассников («Дошколенок»).
При всех положительных результатах системы дополнительного образования,
можно определить направления для развития потенциала школы. Проблемные стороны
очевидны: мы видим, что из представленного спектра программ дополнительного
образования совершенно не охвачено естественно-научное и техническое направление.
Проблема заключается в том, что в школе отсутствуют материально-технические условия,
которые сложно создать в быстрые сроки для реализации данных программ, а также
квалифицированные специалисты. Решение данного вопроса видим в возможности
использовать ресурсы других образовательных организаций, т.е. вступать в сетевое
взаимодействие и социальное партнерство с образовательными организациями (МАОУ СОШ
№ 26) и организациями дополнительного образования детей вне микрорайона.
Курсы внеурочной деятельности отвечают запросам обучающихся и их родителей.
В соответствии с ФГОС курсы внеурочной деятельности представлены на всех
уровнях образования («Подвижные игры», «Шахматы для всех», «Разговор о правильном
18

питании», «Учусь создавать проект», «Занимательная грамматика», «Занимательная
математика», «Информатика», «Юным умникам умницам», «Музыкальный абонемент»,
«Азбука дорожного движения», «Культура Урала», «Галактика доброты»
Наличие в школе особой инфраструктуры, а именно школьного музейного
комплекса "Урал. Истоки. Люди", позволило реализовывать ежегодный проект "Музейные
уроки мира и добра". В рамках данного проекта с учениками проводятся занятия и классные
часы в школьном музее Боевой и Трудовой славы, в школьном музее "Уральская изба".
В школе создана комплексная система включения обучающихся
разнонаправленную интеллектуальную, проектную и исследовательскую деятельность:

в

- более 50% обучающихся ежегодно принимают участие в интеллектуальных
конкурсах, более 5% из них становятся победителями и призерами олимпиад и конкурсов
разного уровня. Среди призеров и победителей: 25 призеров городского этапа Всероссийской
олимпиады школьников.
Организована профориентационные работа. Ученики младшего, среднего и старшего
возраста с большим интересом посещают предприятия малого бизнеса и крупные
авиапредприятия, находящиеся на территории микрорайона Кольцово. Обучающиеся школы
участвую в конкурсах профориентационной направленности: районный конкурс «Мой
первый шаг в профессию», «Профессии моей семьи», «Инженером стать хочу – пусть меня
научат». Однако доля обучающихся, охваченных профориентационной работой составляет
30 %. Перечень социальных партнеров по вопросам профориентации:




ФГАОУДО (ПК) «Уральский учебно-тренировочный центр гражданской авиации»;
1 ОПК КПП «Екатеринбург-аэропорт» Пограничное управление ФСБ России;
ПАО «Аэропорт «Кольцово».

Коллектив школы считает необходимым усилить профориентационную работу,
ориентирующуюся на запросы времени и профессиональное самоопределение. Для этого
планируется активизировать работу с использованием ресурсов всероссийского портала
«Проектория», всероссийского проекта «Билет в будущее», молодежной бизнес лиги (МБЛ),
усилить взаимодействие и подписать договор сетевого взаимодействия с технопарком
"Кванториум" (на базе ЦПКиО им. Маяковского), создать систему профессиональных
практик и проб.
10% обучающихся принимают участие в общественных объединениях школы,
которые организуются по принципу разновозрастных групп, таких как спортивный клуб
"Высота", театральная студия "Мозаика", волонтерский отряд "Данко", юнармейский отряд
"Кольцовские соколы", отряд ЮИД (юные инспектора дорожного движения), школьная
команда КВН "Властелины Кольцово", отряд юных экологов "Экодесант", школьная газета
"АэроСМИ",
Увеличилось число участников традиционных общешкольных мероприятий:
День знаний, День пенсионера, День учителя, Феврамарт, количество непосредственных
участников таких мероприятий как День самоуправления (с 25 до 50 человек), общешкольная
зарядка (с 600 до 900 человек).
19

Также в школе проводятся традиционные массовые спортивные мероприятия
("Кросс Нации", "Лыжня России" и другие). Особое внимание заслуживает участие
обучающихся МАОУ СОШ № 92 и их родителей в ежегодной серии международных
легкоатлетических кроссов ("Европа-Азия", "Майская гроза", "Ночной забег", "Зимний
полумарафон").
Проведенный анализ показал, что внеурочная деятельность, представленная системой
курсов, школьных событий и дополнительным образованием, позволяет развивать
интеллектуальные и творческие способности обучающихся, участвовать в социальнозначимых акциях. Однако, проанализировав участие обучающихся школы в творческих
мероприятиях различных уровней, можно сделать вывод: наблюдается тенденция к
снижению числа и спектра мероприятий, конкурсов, проектов, в которых школьники
принимают участие. Недостаточной остается заинтересованность некоторых классных
руководителей, учителей-предметников в участии обучающихся в районных и городских
мероприятиях. Ставим перед собой задачу, решение которой положительно скажется на
увеличение количества творческих проектов, числа победителей, призеров участников из
числа школьников с 2022 года: реализовать модель наставничества «учитель-ученик»,
внедрить программы внеурочной деятельности, направленные на раннюю профилизацию на
уровне основной школы).
.

20

3.6. Swot - анализ потенциала развития школы
SWOT- анализ как инструмент оценки текущего состояния стратегической позиции
Факторы,
обеспечива
ющие
развитие
Школы
Кадровое
обеспечение
школы

Качество
образования

Оценка внутреннего потенциала
Школы
Сильные
стороны (S)
o стабильный
коллектив
опытных
педагогов
со
стажем
работы
более
20
лет
(более
49%
аттестованы по 1
категории, более
37% - высшая
категория);
o низкая
текучесть кадров;
o стабильная
система
патриотического
воспитания
с
участием
партнеров
социума.

Слабые стороны
(W)
o высокий
средний возраст
педагогических
работников;
o инертность
отдельных
педагогов
в
принятии новых
технологий;
o высокая
учебная нагрузка,
затрудняющая
развитие
внеурочной
деятельности;
o недостаточнос
ть необходимого
опыта
инновационной
деятельности
у
части
педагогического
коллектива.

o успешная
реализация ФГОС
на всех уровнях
общего
образования;
o стабльность
показателя
качества знаний;
o рост
результатов ЕГЭ
(русский
язык

o высокая
степень
дифференцирован
ности результатов
образования
учащихся
по
итогам
проведения ЕГЭ,
ОГЭ, ВПР.
o качество
результатов ОГЭ

Оценка перспектив развития Школы в
соответствии
с изменениями внешнего окружения
Благоприятные
Угрозы, риски (T)
возможности (О)
o введение
o недостаточная
Наставничества»
эффективность
(учитель-учитель)
качества
(присутствие
в повышения
коллективе
квалификации;
молодых
o завершение
специалистов
и возрастными
опытных
педагогами своей
педагогов);
педагогической
o активное
деятельности;
представление
o мотивация
своих
инновационной
педагогических
деятельности
практик на уровне может
быть
школы и района;
существенно
o освоение новых снижена
при
современных
перегрузке
технологий
педагогов.
ведения
образовательного
процесса

o пересмотр
учебных планов в
части предметов по
выбору,
в
том
числе на основе
сетевого
взаимодействия
(открытие
колледж-класса на
базе школы);
o рост
числа

o низкая
мотивация
некоторых
родителей
при
взаимодействии со
школой;
o снижение
количества
участников
творческих
конкурсов;
21

Инфраструк
турное
обеспечение
деятельност
и
образовател
ьной
организации

67б, математика
профиль – 47б);
o опыт работы с
детьми, имеющие
ограниченные
возможности
здоровья;
o присутствует
категория
«одаренные
дети».

по математике, в
сравнении
последних
лет,
снизилось с 41%
до
28,2%(на
12,8%).
o снижение
образовательных
результатов при
переходе в 5-ые
классы.

обучающихся,
усвоивших
образовательную
программу
соответствующего
уровня – до 100%.

o потребность
усиления
индивидуальной
составляющей
в
образовании
ребёнка
должна
быть
обеспечена
ростом
профессионального
мастерства
педагога.

o ежегодная
работа
по
обновлению
инфраструктуры
школы (ремонты
кабинетов,
столовой, холлов
и рекреаций);
o достаточная
мультимедийная
составляющая.

o локальная сеть
в школе требуют
обновления;
o требуется
обновление
материальнотехнической базы
(компьютерное
оборудование,
программное
обеспечение);
o небольшое
количество
кабинетов
не
позволяет
оборудовать
специализирован
ные кабинеты для
программ
дополнительного
образования,
а
также
для
введения
односменного
режима
работы
школы;
o слабое
развитие
внебюджетного
финансирования;

o развитие
программ
дополнительного
образования
технической
направленности;
o оптимизация
отчетности
на
основе применения
информационных
технологий
позволит снизить
трудоемкость
и
объем
документооборота.
o развитие
платных
образовательных
услуг.;
o создание
информационной
образовательной
среды

o недостаточност
ь
бюджетного
финансирования и
внебюджетного
финансирования;
o неразвитость
инфраструктурной
поддержки может
привести
к
падению
мотивированности
обучающихся
и
родителей
в
получении
образовательных
услуг

22

Социальн
ая среда

o школа
является центром
микрорайона;
o активное
ведение
профилактическо
й деятельности (в
том числе по
безопасности
ДТТ);
o наличие
достаточного
количества
партнеров
социума;
o активное
участие детей в
общешкольных,
районных
и
городских
мероприятиях;
o активное
участие детей в
спортивных
мероприятиях
школы, района и
города;

o удаленность и
замкнутость
территории
микрорайона;
o ограниченный
выбор
направлений по
программам
дополнительного
образования;
o наличие
контингента
родителей
с
низкими
доходами;
o низкая
мотивация
определенной
категории
родителей
при
взаимодействии
со школой.

o развитие
дополнительного
образования
по
программам
технической
и
естественнонаучной
направленности;
o выведение
отношений
с
партнерами
социума в рамках
сетевого
взаимодействия на
новый
уровень
работы;

o невысокая
мотивация
родителей
при
взаимодействии со
школой.

Выявленные противоречия и анализ потенциала развития школы позволяет
сформулировать ключевую проблему развития МАОУ СОШ № 92:
– создать условия для обеспечения повышения качества образования,
посредством обновления содержания образования, профессионального и личностного
роста педагогов, внедрения современных образовательных технологий, способствующих
саморазвитию и самоопределению каждого ученика, удовлетворяющих личностные и
образовательные потребности обучающихся школы.
Для достижения данной цели заявляются следующие проекты:
− «МАОУ СОШ № 92-современная школа»;
− «Цифровая образовательная среда»;
− «Педагог МАОУ СОШ № 92 - профессионал»;
− «Школа возможностей».

23

4. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАУО СОШ № 92
Школа как основной и самый продолжительный уровень образования, становится
ключевым фактором обеспечения качественного образования. Современная система общего
образования ориентирует деятельность школы на развитие новых профессиональных качеств
педагогов, повышение самостоятельности обучающихся в процессе получения знаний и
осуществлении самоопределения. деятельностный характер обучения, направленный на
подготовку
квалифицированных
профессиональных
кадров,
совершенствование
образовательной среды через обновление и укрепление ресурсного потенциала
образовательного учреждения.
Миссия школы сегодня заключается в обучении, воспитании и развитии всех и
каждого обучающегося через создание оптимальной образовательной культурологической
среды для формирования социально значимой личности, включения ее в творчески
преобразующую деятельность в различных сферах общества, стимулирование развития у
обучающихся высоких интеллектуальных, гражданских и нравственных качеств.
Программа развития МАОУ СОШ № 92 опираясь на современную нормативноправовую базу федерального, регионального и муниципального уровней, ставит своей целью
создание условий для обеспечения повышения качества образования, посредством
обновления содержания образования, профессионального и личностного роста педагогов,
внедрения современных образовательных технологий, способствующих саморазвитию и
самоопределению каждого ученика, удовлетворяющих личностные и образовательные
потребности обучающихся школы.
Достижение цели планируется через реализацию следующих направлений:
обеспечение условий для профессионального развития педагогов; внедрение на всех уровнях
общего образования современных образовательных технологий; создание условий для
выявления, поддержки и сопровождения одаренных и/или мотивированных детей; развитие
наставничества; обеспечение условий для внедрения безопасной цифровой образовательной
среды; создание психологически комфортной образовательной среды, обеспечивающей
продуктивное взаимодействие всех участников образовательных отношений; реализация
профориентационных мероприятий; расширение практики сетевого взаимодействия.
Реализация поставленной цели возможна через решение ряда управленческих
задач:
 реализация системы мер по развитию профессиональной компетентности
педагогических и административных работников;
 модернизация эффективной модели выявления и сопровождения детской
одаренности на всех уровнях общего образования;
 реализация сетевого взаимодействия как с общеобразовательными организациями,
так и с учреждениями СПО и ВПО;
 развитие информационной образовательной среды;
 осуществление системного внутреннего мониторинга результатов образовательной
деятельности;
 развитие кадрового потенциала школы;


организация системной работы с социальными партнерами, которая позволит
реализовать эффективную профориентационную работу с обучающимися.
Решение поставленных задач приведет к следующим изменениям: в структуре и
содержании деятельности организации:
 в организации будет функционировать результативная система социального
партнерства, увеличится количество социальных партнеров и их эффективность;
 достижение
уровня
соответствия
профессиональной
компетентности
педагогических и административных работников профессиональным стандартам;
 внедрена методология использования современных образовательных технологий
при реализации образовательных программ;
 повысится уровень образовательных результатов обучающихся;
 наличие позитивной динамики в показателях социализации и удовлетворенности
обучающихся, законных представителей, педагогов.
Все эти меры позволят достичь желаемого образа школы к 2026 году, составляющие
которого отражены в следующих понятиях:
 Качество образования – ключевой показатель эффективности образовательной
деятельности.
 Кадровое обеспечение образовательной деятельности — основа для повышения
результативности образовательного учреждения.
 Выявление и поддержка одаренности - системный процесс, реализуемый на всех
уровнях школьного образования. Включает в себя и формирование технического мышления.
 Инфраструктура школы – необходимое звено для достижения нового качества и
новых результатов образовательной деятельности. Базовым ориентиром развития
материально-технической базы школы является создание условий для развития технического
мышления обучающихся, расширения пространства дополнительного образования и
внеурочной деятельности.
Для реализации указанных выше целей и задач, формирования желаемого образа
школы 2026 года, достижения планируемых результатов Программы развития
предполагается реализация следующих подпрограмм:
− «МАОУ СОШ № 92 - современная школа»;
− «Цифровая образовательная среда»;
− «Педагог МАОУ СОШ № 92 - профессионал»;
− «Школа возможностей».

25

5. ПРОЕКТЫ, ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАОУ СОШ № 92 на 2022-2026 гг.
5.1. Проект «МАОУ СОШ № 92 – современная школа»
Цель проекта: Повышение качества образования посредством обновления
содержания, внедрения новых методов обучения и воспитания, современных
образовательных технологий, сетевого взаимодействия, обеспечивающие освоение
обучающимися основных образовательных программ.
Задачи:
1. Обновление содержания общеобразовательных программ с внедрение ФГОС
НОО и ФГОС ООО третьего поколения с 01.09.2022 г., а так же в соответствии с
ФГОС СОО, совершенствование форм, технологий и учебно-методического
обеспечения учебно-воспитательного процесса.
2. Внедрить современные технологии обучения и воспитания (технологии развития
критического мышления, технология коллективных творческих дел, технология
формирующего оценивания, технология учебного проектирования, социоигровые
технологии, Eduscram).
3. Обеспечить объективность оценивания результатов обучающихся.
4. Организовать
психолого-педагогическое
сопровождение
участников
образовательных отношений.
5. Отработать модель наставничества (ученик-ученик, учитель-ученик).
6. Заключить договоры сетевого взаимодействия с Уральским летотехническим
коллеждем (СПО) о создании колледж-класса.
Ожидаемый результат:
● Обновлены и внедрены образовательные программы общего образования школы в
соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО.
● Успешное освоение обучающимися школы образовательной программы
соответствующего уровня.
● Повышается доля участников образовательных отношений, удовлетворенных
качеством обучения.
● Внедрены критерии оценки качества общего образования на основе практики
международных исследовании качества подготовки обучающихся.
● Улучшен психологический климат в школе как среди обучающихся, так и среди
педагогического коллектива, посредством выстраивания долгосрочных и психологически
комфортных коммуникаций на основе партнерства.
● Используется методология и механизмы наставничества обучающихся (ученикученик, учитель-ученик)
● Внедрены в образовательную деятельность современные технологии, позволяющие
развивать массовые, групповые и индивидуальные формы деятельности, организацию
системы исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
«Дорожная карта» по реализации проекта
Мероприятие
Разработка и
утверждение плана
графика введения ФГОС
НОО и ООО третьего
поколения.
Разработка и внедрение
образовательной
программы школы,

Сроки
реаализации
до марта 2022г

сентябрь 2022 г.

Ответственные
Заместители
директора по УД

Заместители
директора по УД

Планируемые
результаты
Утверждена дорожная
карта (план-график)
введения ФГОС НОО и
ООО
Разработана и
утверждена ООП в
соответствии с
26

максимально
учитывающей запросы
различных групп и
отдельных учащихся, в
том числе учащихся с
ограниченными
возможностями
здоровья в соответствии
с ФГОС.
Участие педагогов
школы в диагностике
профессиональных
дефицитов и процедуре
оценки предметных и
методических
компетенций.
Актуализация
соответствия
нормативно-правовых
документов ОО и
методических
разработок требованиям
ФГОС
Обновление методик,
содержания и
технологий обучения,
учитывающих
образовательные
потребности
обучающихся
Организация
мероприятий по
обеспечению
объективности
оценивания
образовательных
результатов
обучающихся
Оказание
психологической и
методической помощи
родителям
обучающихся, в том
числе с особыми
потребностями в
образовании.
Организация системы
дополнительных
психологических
занятий для
обучающихся, в том
числе с особыми

требованиями ФГОС

май 2022 г.

Заместители
директора по УД

Получены результаты
диагностики

ежегодно
2022г.-2026г.

Директор,
заместители
директора

Поддержание
актуальности
документации ОО

ежегодно
2022г.-2026г

Заместители
директора,
руководители
рабочих групп

Повышение мотивации
обучающихся

ежегодно
2022г.-2026г

Заместители
директора по УД

Введено критериальное
оценивание
результатов
обучающихся

ежегодно
2022г.-2026г

Педагогипсихологи

ежегодно
2022г.-2026г

Педагогипсихологи

Проведение не менее
одной
консультации
педагогомпсихологом для
родителей.
Проведение психологопедагогических
консилиумов при
необходимости.
Проведение
эффективных занятий
психологов по плану
работы со
слабоуспевающими
детьми и
27

потребностями в
образовании.
Психологопедагогические
практикумы и тренинги
для
учителей и родителей
Заключение договора о
сетевом взаимодействии
с колледжем УГЛТУ

Два раза в год

Педагогипсихологи

май 2022

Директор,
заместители
директора по УД

детьми, с особыми
потребностями
в обучении
Повышение
компетентности
работающих
учителей и родителей
Заключен договор

Целевые показатели реализации проекта
- Количество обучающихся, освоивших образовательные программы
соответствующего уровня в полном объеме
- Повышение качества образования по школе к 2026 году с 39% до
50%
- Доля родителей, удовлетворенных качеством образования в
соответствии с ежегодным мониторингом
- Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы
сопровождения и наставничества
- Доля обновления методов обучения в различных предметных
областях
- Доля обучающихся, родителей, педагогов, удовлетворенных
психологически комфортной образовательной средой

98% обучающися
ОУ
с 39% до 55%
не менее 80%
не менее 70%
50 %
85 %

- Доля обучающихся, проходящих обучение по программам сетевого
20 %
взаимодействия
Руководитель проектной группы
Стерхова Н.И., Малкова Л.А.., заместители
директора
5.2. Проект «Цифровая образовательная среда»
Цель проекта: Обеспечение условий для внедрения безопасной цифровой
образовательной среды, гарантирующей высокое качество и доступность образования,
формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся, посредством
подготовки кадров, внедрения стандарта цифровой школы, обновления информационнокоммуникационной инфраструктуры.
Задачи:
1. Продолжить внедрение сервиса «Google Класс», обеспечивающего взаимодействие
всех участников образовательных отношений по принципу «единого окна».
2. Обновить компьютерный парк и программно-методическое обеспечение.
3. Обновить информационное наполнение и функциональные возможности открытых
и общедоступных информационных ресурсов (сайт школы).
4. Создать качественный цифровой контент, который будет учитывать особенности
каждого обучающегося, поможет выстраивать для него индивидуальную программу
развития;
28

5. Внедрить методологию использования современных цифровых технологий при
реализации образовательных программ.
6. Организовать повышение информационной грамотности педагогов, обучающихся и
родителей по вопросам использования цифровых ресурсов, информационной безопасности и
организации образовательной деятельности.
Ожидаемый результат:
● создан современный компьютерный парк, который постоянно обновляется;
● повышен уровень учебной мотивации и образовательных результатов
обучающихся;
● обеспечено взаимодействие всех участников образовательных отношений по
принципу «единого окна», посредством сервиса «Google Класс»;
● обновлено информационное наполнение и функциональные возможности
открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальный сайт в сети
"Интернет");
● внедрена методология использования современных цифровых технологий при
реализации образовательных программ;
● повышена информационная грамотность педагогов, обучающихся и родителей по
вопросам использования цифровых ресурсов, информационной безопасности и организации
образовательной деятельности.
«Дорожная карта» по реализации проекта
Мероприятия

Сроки
Ответственные
реализации
Обновление
В течение
Заместители
компьютерного парка всего срока
директора
школы и модернизация
материальнотехнической базы

Планируемый результат
Оборудованы рабочие места
педагогического,
административного, учебновспомогательного персонала,
оснащены интерактивным
оборудованием и
специализированным
аудиоцентром кабинеты
иностранного языка. Созданы
автоматизированные
рабочие места школьников
и учителя для проведения
удаленных уроков.

29

Обновление
программы курса
«Основы безопасности
и жизнедеятельности»
в части включения
вопросов
кибербезопасности и
«кибергигиены» в
информационнотелекоммуникацио
нных сетях.

2022-2026

Заместители
директора

Обновлена
программа
по
предмету
«Основы безопасности и
жизнедеятельности» в части
включения вопросов
кибербезопасности и
«кибергигиены».

Заместители
директора

Обновлено
содержание и
технологии
преподавания
уроков «Информатика» в
части
требований
к
планируемым результатам
освоения
курса
информатики,
новых
санитарных правил.
Разработаны
индивидуальные
образовательные маршруты
по преодолению
профессиональных
дефицитов
Повышена компетентность
управленческих
и
педагогических кадров в
области
цифровизации
образования

к 09.2022

Обновление
содержания и
технологии
преподавания
учебного предмета
«Информатика».

2022-2026

Определение
профессиональных
дефицитов в области
использования
информационных
технологий
Организация курсовой
подготовки по
вопросам
цифровизации
образования

к 05.2022

Заместители
директора

2022-2026
ежегодно

Заместители
директора

Обеспечение
электронного
взаимодействия всех
участников
образовательного
процесса.

2022-2026

Заместители
директора

к 09.2022

к 12.2023

Включение инструментов
информационной
платформы «Google Класс»
для взаимодействия между
участниками
образовательных отношений
(учитель-родитель,
администратор родитель,
ученик -ученик).

30

Целевые показатели реализации проекта
Доля участников образовательных отношений, охваченных
единая информационная платформа
цифровой образовательной среды «Google Класс»
- педагогов
- обучающихся
- родителей
Доля получения репрезентативных данных, обратной связи
от родителей (законных представителей) обучающихся в
электронном формате

100%
100%
не менее 50%

Доля педагогических работников системы общего и
дополнительного образования детей прошли курсовую по
вопросам цифровизации образования и получили
удостоверения

более 80%

Доля педагогических работников, эффективно
использующих современные образовательные
информационные коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Доля учащихся, которые имеют возможность свободного
доступа к беспроводным точкам с выходом в сеть с
высокоскоростным интернетом
Руководитель проектной группы

более 50%

не менее 80 %

100%

Косов Е.Ю., заместитель директора

5.3. Проект «Педагог МАОУ СОШ № 92 - профессионал»
Цель проекта: Обеспечение условий для профессионального и личностного
роста педагогов, для развития у них профессиональных компетенций и приобретениями ими
новых профессиональных навыков.
Задачи:
1. Создать условия для непрерывного и планомерного повышения квалификации
педагогических работников, в том числе с использованием современных цифровых
технологий.
2. Организовать профессиональное сотрудничество, освоение педагогами новых
форм совместной продуктивной, творческой деятельности с использованием активных форм
методической деятельности (работа в школьных методобъединениях, творческих
проблемных группах, творческих коллективах и пр.).
3. Организовать различные формы поддержки и сопровождения молодых
педагогов.
4. Реализовать программу «Наставничество» для преодоления профессиональных
затруднений педагогических работников.
5. Обеспечить накопление, обобщение и трансляцию профессионального опыта
педагогов через различные формы (публикации в методических сборниках, на страницах
интернет-изданий; участие в конкурсах профессионального мастерства от районного до
31

всероссийского уровней; выступления на методических мероприятиях и проведение мастерклассов, участие в проектах наставничества).
Ожидаемый результат:
● созданы условия для непрерывного и планомерного повышения квалификации
педагогических работников, в том числе на основе использования цифровых технологий,
участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и, стажировок;
● прохождение
педагогами
независимой
оценки
профессиональной
квалификации (по желанию);
● вовлечение педагогов в различные формы поддержки и сопровождения в
первые три года работы, реализация программы «Наставничество»;
● сотрудникам предоставлены возможности для профессионального и
карьерного роста;
●
●

участие в конкурсе «Кадровый резерв»;
сформирован банк кадрового резерва для развития школы.
«Дорожная карта» по реализации проекта

Мероприятия
Повышение
квалификации и
переподготовки
педагогов на базе
ГАОУ
ДПО СО
«ИРО»,
МБОУ
ИМЦ
«Екатеринбургский
Дом Учителя» и др.
Проведение
диагностики
профессиональных
компетенций
(платформа Яндекс
Учебник). Проведение
диагностики
профессиональны х
затруднений молодых
педагогов

Сроки
реализации

Ответственные

Планируемый
результат

2022-2026
ежегодно

Заместители
директора по УД

Разработан план график повышения
квалификации
педагогов. Все педагоги
своевременно проходят
КПК по направлениям
профессиональной
деятельности.

1 полугодие 2022
в соответствии с
планом работы

Заместители
директора

Составлена карта
профессиональных
дефицитов

32

Организация и
привлечение студентов
для прохождения
педагогической
практики на базе
школы.

2022-2026
ежегодно

Директор,
заместители
директора

Организация системы
работы с «молодыми
специалистами» в
первые три года
работы и вновь
принятыми
учителями,
вовлечение их в
различные формы
поддержки и
сопровождения.
Отработка модели
наставничества
«Учитель-учитель»
Развитие системы
самообразования
педагогов
посредством
использования
Интернет- ресурсов,
сетевого
взаимодействия
педагогов,
электронного
портфолио учителя.

2022-2026
ежегодно

Заместители
директора,
руководители
ШМО

Разработан план
сопровождения
учителей в возрасте до
35 лет в первые три
года работы. График
консультаций молодых
специалистов с
учителямистажистами.

Заместители
директора,
руководители
рабочих групп

Индивидуальные
планы
профессионального
развития педагогов
школы. Укрепление
корпоративного
взаимодействия,
создание
комфортного
психологического
климата в
образовательном
учреждении.
Использование
портфолио педагога
как инструмента
самооценки.
Сформирована
положительная
мотивация:
приоритетными
становятся повышение
профессионализма и
конкурентоспособности
и повышение доли
педагогических
работников, имеющих

Организация
сопровождения
педагогов по
подготовке к
аттестации:
обеспечение
методических,
информационных
условий
прохождения

2022-2026

В соответствии с
графиком 2 раза в
год

Заместители
директора

Заключены договоры о
сотрудничестве с
учреждениями высшего
образования (УрФУ,
УрГПУ). Ежегодное
полное
укомплектование штата
школы учителями.

33

аттестации
педагогами школы.

квалификационные
категории по итогам
аттестации от общего
количества работников
ОУ.

Включение учителей в
2022 - 2026
ежегодно
конкурсное движение,
в представление
собственного опыта
(на образовательных
выставках, форумах,
конференциях,
мастерклассах,
публикациях
и др.)
Организация и
2022 - 2026
ежегодно
проведение
методических недель
(серии мастерклассов, открытых
уроков)

Заместители
директора

Заместители . по
УР, руководители
ШМО, учителя

Увеличение доли
педагогов,
участвующих в
публикации
собственного опыта,
опыта творческой
команды.

Создание сборника
видеозаписей уроков,
мастер-классов.

Целевые показатели реализации проекта
Доля педагогических работников, прошедших повышение
квалификации в области использования ИК-технологий и
организации обучения с использованием ДОТ

100%

Доля педагогических работников, прошедших обучение по
теме «Эффективное внедрение новых ФГОС НОО и ООО»

100%

Доля педагогов, готовых сопровождать профессиональные
пробы обучающихся.

100%

Количество педагогов, охваченных системой поддержки и
сопровождения в первые три года работы в рамках программы
«Наставничество»

20

Участие педагогических работников в сетевом взаимодействии
Заключение договоров о реализации ООП в сетевой форме
Доля педагогических работников, прошедших
оценку квалификации

независимую

не менее 10-ти
педагогов
не менее 5
100%

34

Число педагогических
работников,
участников
профессиональных конкурсов, в том числе в конкурсе
«Кадровый резерв»

не менее 1
ежегодно

Доля молодых специалистов и педагогических работников,
пришедших работать в школу и продолжающих работать
далее.

не менее 80%

Руководители проектной группы

Стерхова Н.И., Малкова Л.А.., заместители
директора

5.4. Проект «Школа возможностей»
Цель проекта: Совершенствование системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у обучающихся, основанной на принципах справедливости,
всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех
обучающихся.
Задачи:
1. Модернизировать систему выявления и сопровождения одаренных детей.
2. Организовать работу психолого-педагогического консилиума для выявления
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3. Внедрить программы внеурочной деятельности, направленные на раннюю
профилизацию (на уровне основной школы).
4. Создать среду для поддержки и развития потребностей обучающихся, для
осуществления общественных инициатив и проектов (социальные проекты внутри и вне
гимназии), партнерского взаимодействия школы и семьи (просветительская, психологопедагогическая и консультативной помощь родителям, вовлечение родителей в совместные
социальные и волонтерские проекты).
5. Реализовать модель наставничества «учитель-ученик» по дополнительным
общеобразовательным программам.
6. Создать условия для реализации программ дополнительного образования
технической и естественно-научной направленности.
7. Создать условия для реализации сетевого образовательного проекта
«Технотория» на базе детского технопарка «Кванториум».
Ожидаемый результат:
●
созданы условия для освоения программ дополнительного образования в том
числе в сетевой форме с участием общеобразовательных организаций, организаций среднего
профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики,
учреждений культуры, спорта, негосударственных образовательных организаций;
●
увеличение числа обучающихся, охваченных проектной и исследовательской
деятельностью;
●
рост числа участников олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов,
увеличение количества их достижений;
●
участие в открытых онлайн - уроках, реализуемых всероссийским порталом
"Проектория", направленных на раннюю профориентацию;
35

●
работает психолого-педагогический консилиум для выявления обучающихся с
особыми образовательными потребностями;
●
ежегодно проводятся мероприятия, направленные на максимальное развитие
воспитательной активности родителей (спортивная семья, творческая семья);
●
рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия.
●
обеспечена возможность обучения по программам дополнительного
образования технической направленности на базе технопарка «Кванториум» в рамках
сетевого взаимодействия.

«Дорожная карта» по реализации проекта
Мероприятия
Обеспечение
функционирования
механизмов
реализации программ
дополнительного
образования детей с
участием
образовательных
организаций,
организаций среднего
профессионального и
высшего образования,
предприятий сектора
экономики,
учреждений культуры,
спорта,
негосударственных
образовательных
организаций
Реализация системы
конкурсных и
олимпиадных
мероприятий для
повышения
мотивации детей,
раскрытие и развитие
их способностей, а
также раннюю
профориентацию.
Разработка комплекса
мер по поддержке
обучающихся участников
Всероссийской

Сроки
реализации

Ответственные

Планируемый
результат

2022г.-2026г

Заместитель
директора по ВР

Заключены договоры по
реализации программ
дополнительного
образования в сетевой
форме с УГЛТУ,
УрГЭУ, МАОУ СОШ №
26, УрГПУ, детский
технопарк
«Кванториум»

2022г.-2026г
К 01.12.2022

Заместители
директора,
социальный
педагог,
классные
руководители

Создана единая
система конкурсных,
олимпиадных и иных
мероприятий.
Реализована
программа участия
обучающихся во
всероссийской
олимпиаде
школьников
(увеличение ежегодно
не менее чем на 4,5%
доли обучающихся 411 классов,
участвующих во
36

олимпиады
школьников.

Организация участия
в сетевом
взаимодействии в
рамках программ
дополнительного
образования на
технопарке
«Кванториум»
Расширение спектра
программ
дополнительного
образования по
направлениям
технической и
естественно-научной
направленности в
том числе за счет
организации
сетевого
взаимодействия.
Работа
родительского
лектория «Открытый
класс».

Осуществление
профориентационно
го проекта «Спросим
у родителей»
(видеоинтервью:
родители
рассказывают о
своей профессии)
Участие в
социальных
проектах,
вовлечение детей в
волонтёрскую
деятельность в
рамках

всероссийской
олимпиаде
школьников).
ежегодно
2022г.-2026г

2022 - 2026
ежегодно

Заместители
директора

Созданы условия для
раннего
профессионального
определения
обучающихся

Заместитель
директора по
ВР

Увеличение
количества
обучающихся,
занимающихся в
системе
дополнительного
образования
технической и
естественно-научной
направленности.
Увеличение
количества программ
дополнительного
образования.
Количество родителей,
принимающих активное
участие в занятиях
лектория постоянно
возрастает.

2022 - 2026
не менее 4х раз
в год

Заместитель
директора по
ВР

2022 - 2026
не менее 5 раз
в год

Заместитель
директора по
ВР

2022 - 2026
ежегодно

Заместитель
директора по
ВР

Количество родителей,
принимающих участие
в проекте, постоянно
возрастает. Количество
профессий, с которыми
познакомились
обучающиеся,
постоянно возрастает
Формирование у
детей культуры
идеи социального
служения,
гражданской позиции
через
социально-значимую
37

волонтерского
отряда «Данко»,
отряда Юных
инспекторов
движения.
Участие
обучающихся в
открытых
онлайн-уроках
«Проектория»,
участие в
проекте «Билет в
будущее», «Большая
перемена» и других.

2022 - 2026
ежегодно

Заместитель
директора по
ВР

Развитие системы
наставничества
«ученик
– ученик»

2022 - 2026
В течение всего
проекта

Заместитель
директора по
ВР

Организация
деятельности
психологопедагогического
консилиума

2022 - 2026
ежегодно

Заместитель
директора,
педагогпсихолог,
классные
руководители
Заместитель
директора по
ВР, классные
руководители

Организация и
проведение
мероприятий,
направленных на
максимальное
развитие
воспитательной
активности
родителей
Организация участие
в научнопрактических
конференциях,

2022 - 2026
ежегодно

2022 - 2026
ежегодно

Заместители
директора,
учителя

деятельность.
Увеличение доли
обучающихся,
занятых в
волонтерском
движении.
Разработана система
проведения открытых
онлайн уроков
«Проектория» (не
менее 14 открытых
уроков год),
рзвитие системы
ранней
профориентации
обучающихся
при помощи
дистанционных
технологий.
Преодоления
психологического
дискомфорта в
учебном
процессе отдельных
обучающихся,
имеющих
затруднения
Разработаны
индивидуальные
образовательные
маршруты

Ежегодно
увеличивается
количество
родителей,
участвующих в
мероприятиях

Ежегодно
увеличивается
количество
обучающихся,
38

интеллектуальных
конкурсах
различного уровня

участвующих в НПК,
интеллектуальных
конкурсах различного
уровня

Целевые показатели реализации проекта
Доля
обучающихся,
осваивающие
дополнительные
общеобразовательные программы от общего количества
обучающихся
Доля
обучающихся,
вовлеченных
исследовательскую деятельность

в

Увеличение
доли
обучающихся,
профориентационные мероприятия

проектную

и

прошедших

Доля детей, участвующих в региональных, муниципальных,
российских и международных конкурсах и олимпиадах,
занявших призовые места в конкурсах и олимпиадах.
Доля обучающихся, вовлеченных в работу деятельность
общественных объединений на базе школы, от общего числа
обучающихся

не менее 85%

100%

с 30% до 80%

80 %
не менее 50%

Доля победителей и призеров от общего числа участий в
конкурсах.

не менее 10 %

Доля обучающихся – участников олимпиад и конкурсов
разного уровня.

не менее 80 %

участники наставничества в форме «ученик – ученик»

10 % обучающихся

Доля обучающихся, участвующих в НПК

10 % обучающихся

Руководители проектной группы

Лежнина Е.В., Винокурова Е.С., заместители
директора

6. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ
Управление
Программой
развития
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации и Уставом МАОУ СОШ № 92.
Программа развития реализуется с ориентирами на оценку деятельности МАОУ СОШ
№ 92 Департаментом образования Администрации г. Екатеринбурга и Управлением
образования Октябрьского района.
39

Эффективность управления достигается за счет участия коллегиальных органов,
которыми являются Общее собрание работников, Совет родителей, Педагогический совет,
Наблюдательный совет.
Непосредственное управление Программой развития осуществляет директор,
прошедший
соответствующую
аттестацию,
действующий
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и
должностной инструкцией. Оперативное управление Программой развития реализуется с
участием рабочей группы, включающей педагогов, представителей родительской
общественности и социальных партнеров.
Функционал органов управления
№
п/п

1.

Организационные
формы

Функции в управлении

Руководитель

 Определение стратегической политики МАОУ СОШ №
92 (ориентиров развития).
 Перспективное
выявление
образовательных
потребностей обучающихся и педагогов.
 Оперативная экспертная оценка эффективности
текущих преобразований.
 Утверждение механизмов профессионального и
общественного контроля над развитием образовательной
ситуации в МАОУ СОШ № 92.

2.

 Содействие
становлению
стратегической
направленности в деятельности МАОУ СОШ № 92.
 Содействие развитию управленческих навыков у
руководителей проектов и программ.
 Формирование финансовой, экономической, правовой
и управленческой компетентности у сотрудников, имеющих
влияние на развитие образовательной ситуации в МАОУ
СОШ № 92.
Рабочая группа
 Текущий анализ состояния МАОУ СОШ № 92.
Программы развития
 Организация и проведение практических семинаров,
связанных с реализацией Программы развития.
 Консультационная
поддержка
педагогических
инициатив.
 Проведение экспертизы качества программных
мероприятий.
 Участие в разработке нормативных документов,
касающихся развития МАОУ СОШ №92.

3.

Общее собрание
работников

 Принимает Устав МАОУ СОШ № 92, изменения
(дополнения) к нему, новую редакцию.
 Утверждает
правила
внутреннего
трудового
распорядка.
 Принимает решение о заключении Коллективного
договора.
 Выдвигает коллективные требования работников
МАОУ СОШ №92.
 Принятие локальных нормативных актов.

4.

Наблюдательный

Рассматривает:
40

совет

5.

6.

 проект плана финансово-хозяйственной деятельности
МАОУ СОШ № 92.
 По представлению директора проекты отчетов о
деятельности МАОУ СОШ № 92 и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной
деятельности,
годовую
бухгалтерскую
отчетность.

Педагогический
совет

 Принятие концепции развития МАОУ СОШ № 92,
образовательной программы, планов работы и методических
объединений.
 Принятие решений по вопросам образовательной
деятельности МАОУ СОШ № 92.

Совет родителей

 Выступление с предложениями о совершенствовании
образовательного процесса.
 Обеспечение защиты законных прав и интересов
обучающихся, охраны их жизни и здоровья.
 Содействие
совершенствованию
условий
для
образовательной деятельности и свободного развития
творческой личности обучающихся, внесение на рассмотрение
заведующего и Педагогического совета предложений по
совершенствованию
образовательного
процесса
и
организации досуга обучающихся.
 Участие в обсуждении локальных актов МАОУ СОШ
№ 92, касающихся прав и законных интересов детей.

41

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».