РП математика 1-4 классы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92
г. ЕКАТЕРИНБУРГА

Приложение
к основной образовательнойпрограмме
НОО
Приказ от 01.09.2021 № 125-О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»

Уровень образования:

начальное общее образование

Стандарт:

ФГОС

Нормативный срок обучения:

4 года

Класс:

1-4 класс

Екатеринбург, 2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательные стандарты
Предмет

ФГОС НОО
Математика (УМК «Школа России»)

Учителя

Рустамова С.У., Станичева А.В., Шибанова С.Л.,
Ярополова О.Н., Давлетшина М.В., Гапонова Е.А.,
Кулакова Е.Н., Зайцева Л.А., Мальцева Э.Э., Кошевая
И.Ю., Ягупьева Е.В., Тимухина О.В., Томских Ю.А.,
Мехонцева Л.И.

Количество часов по учебному плану МАОУ СОШ № 92 в 1-4 классах
Классы
1
2
3
4
Недельных
4
4
4
4
Всего 16
Годовых
132
136
136
136
За курс 540
Рабочая
программа
ФГОС НОО
Основная образовательная программа НОО МАОУ СОШ №
составлена на основе:
92

1. Планируемые результаты
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии
с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать
свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и
др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в
системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты
Математика и информатика:
1)
использование начальных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений;
2)
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного
представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3)
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4)
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с
алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего
образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в
современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с
гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения,
звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью
телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Знакомство со
средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы,

опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими
средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука,
изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств
(фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; владеть
компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке;
набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных
слов; рисовать изображения на графическом планшете; сканировать рисунки и
тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания
сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому
качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители
(флэш-карты); описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения,
записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах,
используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе
опроса людей; редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в
соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста,
цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений; пользоваться основными
функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления
текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать,
добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; искать информацию в
соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных,
контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список
используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при
поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять
найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника
информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать,
оформлять и сохранять их; создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или
цепочки экранов с
использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; готовить и проводить
презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать
аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; создавать
диаграммы, планы территории и пр.;
создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;
составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной
организации; пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в
коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде,
фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах. Выпускник получит
возможность научиться:
представлять данные;

создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной
клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые
алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с
использованием конструкций последовательного выполнения и повторения; планировать
несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной
деятельности и деятельности группы; моделировать объекты и процессы реального
мира.
В результате изучения курса математики и информатики обучающиеся на уровне
начального общего образования овладеют основами логического и алгоритмического
мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут
необходимые вычислительные навыки.
Числа
и
величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному правилу
(увеличение/уменьшение
числа
на
несколько
единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать числа по заданному или
самостоятельно установленному признаку; читать, записывать и сравнивать величины
(массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин
и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда;
километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр
— миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться: классифицировать числа по
одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия; выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади,
времени),
объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение,
вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); выделять
неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять
значение
числового
выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со
скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия,
прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать
ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическимспособом (в
1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные
с повседневной жизнью; оценивать правильность хода решения и реальность
ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая
часть); решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,
прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; использовать
свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать
и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные
объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть
геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник
научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника
и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо
(на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника,
площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы; заполнять
несложные готовые таблицы; читать несложные
готовые столбчатые диаграммы. Выпускник
получит возможность научиться:
читать
несложные
готовые
круговые
диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие
логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый»,
«все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска
информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме
(таблицы и диаграммы); планировать несложные исследования, собирать и
представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований
(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

2. Содержание программы
Математика и информатика
Числа величины
Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «на сколько
больше?, «на сколько меньше?». Чтение и запись чисел от нуля до миллиона (Чтение и
запись чисел от 1-10, число 0.Чтение и запись чисел от 10 – 20. Чтение и запись чисел от 1 –
100. Чтение и запись чисел от 1 – 1000. Нумерация.) Классы и разряды (класс единиц и
класс тысяч, класс миллионов и класс миллиардов). Представление многозначных чисел в
виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения («>»
(больше), «<» (меньше), «=» (равно). Римские цифры. Обозначение чисел римскими
цифрами
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Сложение и вычитание
величин. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна). Таблица единиц массы. Единицы вместимости (литр). Единицы времени (секунда,
минута, час, год, месяц, сутки, век). Таблица единиц времени. Соотношения между
единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных
величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление (конкретный смысл действия умножения).
Приемы устных вычислений. Названия компонентов арифметических действий, знаки
действий (Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится»). Таблица сложения.
Приёмы вычитания с переходом через десяток. Таблица умножения. Таблица Пифагора.
Свойства сложения. Четные и нечетные числа. Связь между сложением, вычитанием,
умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Проверка деления умножением. Проверка
умножения делением.
(нахождение
неизвестного слагаемого, нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого). Деление с
остатком (в том числе на 10, 100, 1000).
Числовое выражение. Буквенные выражения. Выражение с двумя переменными.
Уравнение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со
скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств
арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме,
нахождение суммы нескольких слагаемых). Использование свойств арифметических
действий в вычислениях (множителей в произведении, перестановка и группировка
множителей; умножение суммы и разности на число; умножение числа на произведение;
умножение числа на сумму). Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных
чисел на однозначные, двузначные и трехзначные числа(в том числе с нулём и числом 1).
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Деление многозначных чисел на
однозначные, когда в записи частного есть 0. Деление числа на произведение.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение простых и составных
задач. Решение задач, раскрывающий смысл сложения и вычитания. Решение задач на
нахождение суммы, разности. Задачи на умножение и деление. Решение задач на деление по
содержанию. Решение задач на деление на равные части. Задачи на кратное сравнение.
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Решение задач на деление с
остатком. Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий. Задачи,
содержащие отношения «больше (меньше) на…». Задачи на увеличение (уменьшение) числа

на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) в…».Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз,
выраженные в косвенной форме. Задачи на разностное сравнение чисел. Задачи, обратные
данной. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи
на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Решение задач на пропорциональное
деление. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Зависимости между
величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др.
Скорость (единицы скорости), время, расстояние, время, путь; объем работы, время,
производительность труда; количество товара, его цена и стоимость, масса одного предмета,
количество предметов, общая масса, расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход
ткани на все вещи и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи
(схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого
(нахождение нескольких долей целого) и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже,
слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, луч, ломаная (звено,
вершины), угол (виды углов - прямой, тупой, острый), многоугольник, треугольник (виды
треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний; виды треугольников:
прямоугольный,
тупоугольный,
остроугольный),
прямоугольник
(свойства
противоположных сторон прямоугольника), квадрат (свойства квадрата), окружность, круг.
Диаметр окружности (круга). Обозначение геометрических фигур буквами. Использование
чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в
окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида,
цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины
(мм, см, дм, м, км) Таблица единиц длины. Периметр. Вычисление периметра
многоугольника. Периметр прямоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Таблица единиц
площади. Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры (измерение
площади с помощью палетки). Вычисление площади прямоугольника(квадрата)..
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением
величин; фиксирование, анализ и представление полученной информации в разных формах:
таблицы, столбчатой диаграммы.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»;
«если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность
утверждений.
Составление
конечной
последовательности
(цепочки)
предметов,
чисел,
геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого
алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой
диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС (132 ЧАСА)
№
П\П
1

Наименование раздела

Количество
часов
8

2
3

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и
временные представления
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Числа от 11 до 20. Нумерация

4

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

22

5

Итоговое повторение

7

81
14

Итого:

№п/п

132

Количест
во часов
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления
(8 ч)
1
Счет предметов
1
2
Сравнение предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»
1
3
Пространственные представления, взаимное расположение предметов в
пространстве: «вверх», «вниз», «налево», «направо»
1
4
Простейшие пространственные и временные представления: «раньше»,
«позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»
1
5
Сравнение групп предметов. На сколько больше (меньше)?
1
6
Сравнение групп предметов. Пространственные представления
1
7
Закрепление пространственных и временных представлений
1
8
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления»
1
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (81 ч)
9
10, 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Тема урока

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1
Числа 1, 2. Письмо цифры 2
Число 3. Письмо цифры 3
Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»
Число 4. Письмо цифры 4
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
Число 5. Письмо цифры 5
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и
цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины
Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала
Знаки «>». «<», «=»
Равенство. Неравенство
Многоугольники
Числа 6. 7.
Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7
Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55, 56
57, 58
59, 60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9
Число 10. Запись числа 10
Числа от 1 до 10. Закрепление
Сантиметр – единица измерения длины
Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки
Число 0. Цифра 0
Сложение с 0. Вычитание 0
Закрепление знаний по теме «Нумерация.
Что узнали. Чему научились. Закрепление знаний
Защита проектов
Прибавить и вычесть число 1.
Сложение и вычитание вида
_+1 +1
_ -1 -1
Прибавить и вычесть число 2
Слагаемые. Сумма
Задача (условие, вопрос)
Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц
Присчитывание и отсчитывание по 2
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним
множеством предметов)
Решение задач и числовых выражений.
Что узнали. Чему научились
Странички для любознательных.
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.
Прибавление и вычитание числа 3.
Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть 3».
Решение текстовых задач. Сравнение длин отрезков.
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц
Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление
Решение задач изученных видов. Закрепление изученного материала
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. Закрепление
изученного
Работа над ошибками. Обобщение
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами
предметов)
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами
предметов)
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала
Задачи на разностное сравнение чисел
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц,
задачи на разностное сравнение
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов
Перестановка слагаемых
Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства
сложения для случаев вида
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала
Состав числа 10. Решение задач.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88, 89

90
91
92
93
94
95
96
97, 98,
99
100,101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122, 123
124, 125
126
127
128

Закрепление изученного. Решение задач. Странички для любознательных
Связь между суммой и слагаемыми
Решение задач
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач
Вычитание из числа 10
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания
Килограмм
Литр
Что узнали. Чему научились. Закрепление знаний по теме «Сложение и
вычитание»
Числа от 11 до 20. Нумерация (14 ч)
Название и последовательность чисел от 11 до 20
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц
Чтение и запись чисел от 11 до 20
Дециметр
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации
Решение задач и выражений

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»
Подготовка к введению задач в два действия
Ознакомление с задачей в два действия
Решение задач в два действия
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Случаи сложения вида _+2. _+3
Случаи сложения вида _+4
Случаи сложения вида _+5
Случаи сложения вида _+6
Случаи сложения вида _+7
Случаи сложения вида _+8, _+9
Таблица сложения
Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков
Странички для любознательных.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток
Случаи вычитания 11-_
Случаи вычитания 12-_
Случаи вычитания 13-_
Случаи вычитания 14-_
Случаи вычитания 15-_
Случаи вычитания 16-_
Случаи вычитания 17-_, 18-_
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»
Что узнали. Чему научились.
Итоговое повторение (7ч)
Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Что узнали. Чему научились в 1 классе. Закрепление изученного.

3
2
1
1

2
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1

129
130
131
132

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»
Повторение и закрепление пройденного
Повторение и обобщение пройденного материала
Обобщение

1
1
1
1

2 КЛАСС (136 ЧАСОВ)
№
П\П
1

Наименование раздела

Количество
часов
17

Числа от 1 до 100. Нумерация.

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

15

3

Сложение и вычитание (устные приемы)

27

4

Сложение и вычитание (письменные приемы)

26

5

Умножение и деление

43

6

Итоговое повторение

8
Итого:

№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

Тема урока
Числа от 1 до 100. Нумерация. (17 ч)
Числа от 1 до 20.
Числа от 1 до 20. Повторение
Десяток. Счет десятками до 100.
Числа от 11 до 100. Образование и запись числа.
Поместное значение цифр.
Однозначные и двузначные числа.
Единица измерения длины-миллиметр.
Единица измерения длины-миллиметр. Повторение
Наименьшее трехзначное число. Сотня.
Метр. Таблица единиц длины.
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.
Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.
Закрепление
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (15 ч)
Анализ контрольной работы. Обратные задачи.
Обратные задачи.
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
Час, минута. Определение времени по часам.
Длина ломаной.
Длина ломаной. Закрепление
Странички для любознательных
Порядок действий. Скобки.
Числовые выражения.
Сравнение числовых выражений.
Периметр многоугольника.
Свойства сложения.

136

Количест
во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.

Сочетательное и переместительное свойства сложения.
Сочетательное и переместительное свойства сложения. Закрепление
Наши проекты. Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа.
Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.
Устные вычисления
Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20
Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.
Прием вычислений для случаев вида 26+4.
Прием вычислений для случаев вида 30-7.
Прием вычислений для случаев вида 60-24.
Решение задач
Решение задач. Закрепление
Решение обратных задач
Прием вычислений для случаев вида 26+7.
Прием вычислений для случаев вида 35-7..
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление
Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа
Анализ контрольной работы. Решение задач.
Знакомство с буквеннымие выражениями.
Буквенные выражения.
Буквенные выражения. Закрепление
Уравнения
Решение уравнений способом подбора.
Решение уравнений. Закрепление
Проверка сложения.
Проверка вычитания.
Проверка сложения и вычитания.
Проверка сложения и вычитания. Закрепление
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа
Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. Решение задач.
Сложение и вычитание (письменные приемы) (26 ч)
Письменный прием сложения вида 45+23.
Письменный прием вычитания вида 57-26.
Письменные вычисления. Закрепление
Решение задач
Угол. Виды углов. Построение прямого угла
Угол. Виды углов. Закрепление
Решение задач
Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через
десяток вида 37+48.
Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через
десяток вида 37+53.
Прямоугольник.
Прямоугольник. Закрепление
Письменный прием сложения вида 87+13.
Письменные вычисления с переходом через десяток. Закрепление

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.

Письменный прием вычитания в случаях вида 40-8.
Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24.
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились. Письменные вычисления
Что узнали. Чему научились. Решение задач
Письменный прием вычитания в случаях вида 52-24.
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
Закрепление
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление
Квадрат. Построение квадрата.
Квадрат. Закрепление
Наши проекты. Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и
вычитания».
Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. Решение задач
Умножение и деление. (43 ч)
Конкретный смысл действия умножения.
Приемы умножения, основанные на замене произведением суммы.
Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения.
Задачи на нахождение произведения.
Периметр многоугольника.
Приемы умножения единицы и нуля.
Названия компонентов и результата умножения.
Приемы умножения. Закрепление
Переместительное свойство умножения.
Переместительное свойство умножения. Закрепление
Конкретный смысл действия деления.
Деление. Закрепление
Решение задач, раскрывающих смысл действия деления
Задачи с действием деления
Названия компонентов и результата деления.
Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.
Связь между компонентами и результатом умножения.
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом
деления.
Решение задач с умножением и делением
Приемы умножения и деления на 10.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Умножение и деление. Закрепление. Решение задач
Контрольная работа.
Анализ контрольной работы. Табличное умножение и деление
Умножение и деление 2 и на 2.
Приемы умножения числа 2.
Деление на 2.
Умножение и деление на 2. Закрепление
Решение задач. Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Умножение числа 3 и на 3.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление
Деление на 3.
Умножение и деление на 2 и 3.
Умножение и деление на 2 и 3. Закрепление
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
Итоговое повторение. (8 ч)
134. Итоговая контрольная работа.
135. Анализ контрольной работы. Решение задач
136. Обобщение пройденного во 2 классе.
129.
130.
131.
132.
133.

1
1
1
1
1
1

3 КЛАСС (136 ЧАСОВ)
№
П\П
1
2
3
4

Наименование раздела

Количество
часов
9
55
29
13

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Умножение и деление
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Числа от 1 до 1000. Нумерация

5
6

Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание
Числа от 1 до 1000.Умножение и деление

12
5

7

Итоговое повторение

13
Итого:

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Тема урока
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)
Повторение. Нумерация чисел
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
Выражения с переменной
Решение уравнений с неизвестным слагаемым
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым
Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для
любознательных
Входная контрольная работа
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Умножение и деление (55 часов)
Связь умножения и сложения
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные
числа
Таблица умножения и деления с числом 3
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Решение задач с понятиями «масса» и «количество»
Решение задач с понятиями «масса», «количество». Закрепление
Порядок выполнения действий
Порядок выполнения действий. Закрепление
Решение задач на логику
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и
деления с числом 4
Закрепление изученного «Таблица умножения с числом 4»
Задачи на увеличения числа в несколько раз
Закрепление по теме «Задачи на увеличения числа в несколько раз»
Задачи на уменьшения числа в несколько раз
Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз
Таблица умножения и деления с числом 5
Решение задач на кратное сравнение
Решение задач на кратное сравнение. Закрепление
Решение задач на сравнение чисел

136

Количест
во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73

Таблица умножения и деления с числом 6
Решение задач на умножение и деление
Решение задач на умножение и деление с числами от 1 до 6
Решение задач на умножение и деление. Повторение пройденного
Таблица умножения и деления с числом 7
Странички для любознательных. Наши проекты
Закрепление знаний по теме «Табличное умножение и деление на числа 17»
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Площадь
Площадь. Сравнение площадей фигур
Знакомство с квадратным сантиметром
Нахождение площади прямоугольника
Таблица умножения и деления с числом 8
Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление на
числа 1-8»
Решение задач на умножение и деление с числами до 8
Таблица умножения и деления с числом 9
Знакомство с квадратным дециметром
Закрепление табличного умножения
Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление»
Знакомство с квадратным метром
Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление,
решение задач и уравнений»
Решение заданий на логику
Обобщение знаний на тему «Табличное умножение и деление, решение
задач и уравнений»
Самостоятельная работа «Табличное умножение и деление, решение задач
и уравнений»
Умножение на 1
Умножение на 0
Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число
Закрепление изученного «Умножение и деление на 0 и 1, решение задач и
уравнений»
Доли
Окружность. Круг
Диаметр круга. Решение задач
Единицы времени
Контрольная работа за первое полугодие
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов)
Умножение и деление круглых чисел
Деление вида 80:20
Умножение суммы на число
Умножение суммы на число. Закрепление
Умножение двузначного числа на однозначное
Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление
Закрепление по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»
Деление суммы на число
Закрепление. Деление суммы на число

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118

Деление двузначного числа на однозначное
Делимое. Делитель
Проверка деления умножением
Случаи деления вида 87:29
Проверка умножения делением
Решение уравнений на умножение и деление
Решение уравнений. Проверочная работа
Повторение пройденного: «Уравнения на умножение и деление»
Закрепление по теме «Решение уравнений»
Контрольная работа по теме «Решение уравнения»
Анализ контрольной работы. Деление с остатком
Деление с остатком.
Деление с остатком методом подбора
Решение задач на деление с остатком
Решение задач на деление с остатком. Закрепление
Случаи деления, когда делитель больше делимого
Проверка деления с остатком
Повторение пройденного «Решение задач на умножение и деление»
Наши проекты «Задачи расчёты»
Контрольная работа по теме «Деление с остатком»
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Анализ контрольной работы. Устная нумерация чисел в пределах 1000
Образование и название трёхзначных чисел
Запись трёхзначных чисел
Письменная нумерация в пределах 1000
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений
Сравнение трёхзначных чисел
Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа
Единицы массы. Грамм
Закрепление изученного по теме «Единицы массы. Грамм»
Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 1000»
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»
Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание (12 ч)
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приёмы устных
вычислений
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90
Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140
Приёмы письменных вычислений
Алгоритм сложения трёхзначных чисел
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел
Виды треугольников
Повторение пройденного по теме «Алгоритм сложения и вычитания
трёхзначных чисел»
Самостоятельная работа по теме «Алгоритм сложения и вычитания
трёхзначных чисел»
Решение задач на логику.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»
Числа от 1 до 1000.Умножение и деление (5 ч)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений
вида: 180 · 4, 900 : 3.
Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4
Приёмы устных вычислений. Закрепление
Виды треугольников по видам углов
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление
Итоговое повторение (13 ч)
Приемы письменного умножения в пределах 1000
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное
Закрепление изученного: алгоритм письменного умножения трехзначного
числа на однозначное
Самостоятельная работа по теме «Алгоритм письменного умножения
трехзначного числа на однозначное»
Приёмы письменного деления в пределах 1000
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное
Решение уравнений. Проверка деления
Самостоятельная работа
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором
Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Игра «По океану математики»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 4 КЛАСС (136 часов)
№
П\П
1
2

Наименование
раздела

Количество
часов
14
112

Числа от 1 до 1000
Числа, которые больше 1000
Итоговое повторение

3

Итого:

10
136

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
№
П\П
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Тема урока
Числа от 1 до 1000 (14 часов)
Повторение. Нумерация чисел.
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.
Умножение трёхзначного числа на однозначное.
Свойства умножения.
Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.
Приёмы письменного деления.
Приёмы письменного деления. Закрепление
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного
есть нуль
Столбчатые диаграммы
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
Числа, которые больше 1000 (104 часа)
Класс единиц и класс тысяч.
Чтение многозначных чисел .
Запись многозначных чисел.
Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые
Сравнение многозначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда
Класс миллионов и класс миллиардов.
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
Наши проекты. Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа по теме: "Числа, которые больше 1000. Нумерация".
Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.
Величины (11 ч)
Таблица единиц длины. Километр
Единицы длины.
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.
Таблица единиц площади.
Измерение площади с помощью палетки.
Единицы массы. Тонна, центнер.
Единицы времени. Определение времени по часам.
Секунда. Определение начала, конца и продолжительности события.
Век. Таблица единиц времени

Кол-во
уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.

Что узнали. Чему научились
Контрольная работа по теме: "Величины".
Сложение и вычитание (12 ч)
Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений.
Нахождение неизвестного слагаемого.
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Нахождение нескольких долей целого
Решение задач на нахождение целого.
Решение задач разного вида.
Сложение и вычитание величин
Решение задач
Что узнали. Чему научились. Письменные вычисления
Странички для любознательных. Задачи-расчёты
Что узнали. Чему научились. Решение задач
Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание"
Умножение и деление (77 ч)
Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства
Письменные приёмы умножения. Умножение многозначного числа на
однозначное.
Письменные приёмы умножения. Закрепление
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого,
неизвестного делителя
Деление с числами 0 и 1
Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное
Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное.
Закрепление
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Письменные приемы деления. Закрепление
Письменные приёмы деления. Решение задач.
Письменные приемы деления, когда в частном есть нуль
Решение и сравнение задач.
Решение задач. Закрепление
Что узнали. Чему научились.
Умножение и деление на однозначное число
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем
и расстоянием
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.
Решение задач на движение
Решение задач на движение
Странички для любознательных
Умножение числа на произведение
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями.
Решение задач
Перестановка и группировка множителей
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа за первое полугодие
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного
Деление числа на произведение.
Деление числа на произведение.
Деление с остатком на 10, 100, 1000
Решение задач

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Решение задач.
Закрепление изученного
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа по теме: "Умножение и деление на числа,
оканчивающиеся нулями".
Наши проекты
Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.
Умножение числа на сумму.
Письменное умножение на двузначное число.
Письменное умножение на двузначное число.
Решение задач
Решение задач
Письменное умножение на трёхзначное число.
Письменное умножение на трёхзначное число.
Закрепление изученного
Закрепление изученного
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа по теме: "Умножение на двузначное и трёхзначное
число".
Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.
Письменное деление с остатком на двузначное число.
Алгоритм письменного деления на двузначное число.
Письменное деление на двузначное число.
Письменное деление на двузначное число.
Закрепление изученного
Закрепление изученного. Решение задач.
Закрепление изученного.
Письменное деление на двузначное число. Закрепление
Закрепление изученного. Решение задач.
Закрепление изученного. Решение задач.
Контрольная работа по теме: "Деление на двузначное число".
Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.
Письменное деление на трёхзначное число.
Письменное деление на трёхзначное число.
Закрепление изученного
Деление с остатком.
Деление на трёхзначное число. Закрепление.
Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа по теме "Деление на трёхзначное число".
Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде
Итоговое повторение (10 часов)
Нумерация.
Выражения и уравнения.
Арифметические действия: сложение и вычитание.
Арифметические действия: умножение и деление.
Правила о порядке выполнения действий.
Величины.
Геометрические фигуры.
Задачи.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

135.
136.

Контрольная работа за 4 класс.
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».