МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92
г. ЕКАТЕРИНБУРГА
Приложение
к основной образовательной
программе НОО
Приказ от 01.09.2021 № 125-О
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный язык
(английский)»
Уровень образования:
начальное общее образование
Стандарт:
ФГОС
Нормативный срок обучения:
3 года
Класс:
2-4 класс
Екатеринбург, 2021
1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
(Английский)
Личностными результатами освоения учебного предмета «Иностранный язык»
являются:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной
принадлежности;
формирование
ценностей
многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности,
на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметными результатами освоения учебного предмета «Иностранный язык»
являются:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6)использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио, видео- и графическим сопровождением; соблюдать
нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации
по
родовидовым
признакам,
установления
аналогий
и
причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметными результатами освоения учебного предмета «Иностранный язык»
являются:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке,
расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка
на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским
фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание
небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом
языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем
информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с
опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес,
тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и
обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая
нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные
и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и
множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple;
модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные
местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;
количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных
отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения ( I t’s cold. I t ’s 5 o ’clock. I t ’s
interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые
случаи употребления: Can I have some tea? Is there any m ilk in the frid g e? — No, there is n
’t any);
- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often,
sometimes); наречиями степени (much, little, very);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
2. Содержание учебного предмета «Иностранный язык»(английский язык)
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя,
возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.
Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер,
характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные
занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время
года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты
характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном
языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог— побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,
характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь
учителя
и
одноклассников
в
процессе
общения
на уроке
и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном
языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
- Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое
личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита.
Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции.
Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее
употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех
звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и
краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее « г» (there
is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико
интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного
(общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по
транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения,
в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для
двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые
словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например,
doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация
(суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard),
конверсия (play— to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и
составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные
предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.
Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с
оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с
однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.
Сложноподчиненные предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite).
Неопределенная форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must,
have to. Глагольные конструкции I’d like to... Существительные в единственном и
множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с
неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен
существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные
по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,
вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any—
некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени
(much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
классы
Количество часов
всего
2-е
68
3-е
68
4-е
68
205
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
2 класс (68 часов)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Тема урока
Вводный модуль.(12уроков)
Устный вводный курс. Знакомство с буквами английского
Алфавита.
Англо - говорящие страны.1.Диалог-знакомство. Рассказ о себе. Счёт
до 5. Буквы L,M,N,A
Команды зарядки. Счёт до 10.… Буквы B,P.S,E
Животные. This is a… БуквыD,T,F,O
Have you a…? Yes, I have/No, I have no\ she has got Буквы C, K ,ck,I
I am… I can/can’t… Буквы G,V,R,U
Цвета. . Какого цвета…? 7. Еда. Ieat… I drink… I like… I don’t like…
Буквы J,Q,X,Y
He / She likes… День рождения. Буквы w ,sh ,ch,oo,ee
Семья. Буквы(открытый слог)A,E, O,I
Буквы( открытый слог)U,th,ph Части тела. . Описание животного.
Правила чтения.
В классе.. Isee… Правила чтения.
Устный зачёт.
Письменный зачёт.
Модуль №1 7 уроков
Let’sgo !Краткие диалоги. Алфавит. Правила чтения.
Лексика на буквы А-H.Правописание слов.
Лексика на буквы I-Р.Правописание слов.
Лексика на буквы R-Z.Правописание слов.
Буквосочетанияsh/ch/th/ph
Алфавит и лексика на буквы.
Правила чтения слов в закрытом слоге. Зачёт.
Правила чтения слов в открытом слоге. Зачёт.
Модуль №2 FAMILY MOMENTS!СЕМЕЙНЫЕ МОМЕНТЫ!
A New Member! Новый член семьи!
A Happy Family! Счастливая семья.
Модуль №3Мой дом.(9 уроков) My home.
Презентация лексики «Мой дом».
In my tree house.В доме на дереве.
Where’s Chuckles?Вопрос Где?
Chuckles is in the house.Тренинг структур.
In the bath. Активизация языкового материала.
Обучение чтению и письму.
Чтение сказки «Городская и сельская мышки».
Упражнения в говорении, чтении, письме.
Теперь я знаю. Модульный тест. Мой дом.
Модуль№4Мой день рождения( 8 уроков)
My birthday.
Мой день рождения.
He is… They are… Тренинг структур.
Вкусный шоколад
Упражнения в говорении.Моя любимая еда.. Я люблю /не люблю…
Кол-во
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Обучение чтению и письму.
Чтение сказки.
Теперь я знаю. Повторение.
Модульный тест.Моя любимая еда.
Модуль№5Мои животные (9уроков) My animals!
Мои животные (вводный урок по теме « Пушистые друзья»).
Модальный глагол can
Тренировка грамматической структуры I can
Активизация языкового материала.
В цирке.
Обучение чтению и письму.
Чтение сказки.
Теперь я знаю. Повторение.
Модульный тест.Животные.
Модуль№6Мои игрушки.( 9 уроков)My toys!
Презентация лексики по теме «игрушки» где игрушки…
Внешность. Описание друга
Описание игрушки.
Чудесный плюшевый мишка.
Загадки об игрушках.
Обучение чтению и письму.
Чтение сказки.
Теперь я знаю. Повторение.
Модульный тест. Мои игрушки.
Модуль№7Мои каникулы (12 уроков)
My holidays!
Лексика по т. «Погода» «Одежда»
Тренинг лексики и структуры с ing
Новая лексика по т. «Погода» «Одежда»
Волшебный остров.
Времена года.
Обучение чтению и письму.
Чтение сказки.
Теперь я знаю. Повторение.
Модульный тест. Мои каникулы.
Устный зачёт.
Фокус на страноведение
Обобщающее повторение.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
3 класс (68 часов)
№
1
2
3
4
Тема урока
Повторение .Правила чтения
Рассказ о лете. Отдых.
Welcome backДобро пожаловать
Модуль №1SCHOOL DAYS! ШКОЛЬНЫЕДНИ!
(8 уроков)
School Again!Снова в школу!
Тренинг лексико-грамматических структур.
Кол-во
1
1
1
1
5
6
7
8
9
10
School Subjects.Школьные предметы
.Школьные предметы. Тренинг устной речи.
The Toy Soldier.обучение чтению.
Школы в Британии и Росси..Обучение говорению.
Теперь я знаю. Повторение. I Love English.
Модульный тест. Школьные предметы.
1
1
1
1
1
1
Модуль №2FAMILY MOMENTS! СЕМЕЙНЫЕ МОМЕНТЫ! (8
уроков)
11
A New Member! Новый член семьи!
1
12
13
Тренинг устной речи.
A Happy Family! Счастливая семья!
1
1
14
Активизация языкового материала.
15
The Toy Soldier.обучение чтению.
1
1
1
16
Семьи по всему миру и в России. Обучение говорению.
1
17
Теперь я знаю. Повторение. I Love English.
1
18
Модульный тест.Семья.
Модуль №3ALL THINGS I LIKE! ВСЕ, ЧТО Я ЛЮБЛЮ! (8 уроков)
1
19
He loves jelly. Он любит желе.
1
20
Тренинг лексико-грамматических структур.
1
21
In my lunch box. А у меня на обед.
1
22
Активизация языкового материала.
1
23
24
25
26
1
1
1
1
27
28
29
30
31
32
33
The Toy Soldier.обучение чтению.
A Bite to Eat. I scream for ice cream!!Обучение говорению.
Теперь я знаю. Повторение. I Love English.
Модульный тест.Еда.
Модуль №4COME IN AND PLAY! ПРИХОДИ –ПОИГРАЕМ! (8
уроков)
Toys for little Betsy. Игрушки для маленькой Бетси.
Тренинг лексико-грамматических структур.
In my room! В моей комнате!
Активизация языкового материала.
The Toy Soldier.Обучение чтению.
Tesco Superstore. Все любят подарки. Обучение говорению.
Теперь я знаю. Повторение. I Love English.
34
Модульный тест.Мои игрушки.
Модуль №5FURRY FRIENDS! ПУШИСТЫЕ ДРУЗЬЯ!
(8 уроков)
1
1
1
1
1
1
1
1
35
36
37
Cows are funny! Коровки – забавные!
Тренинг лексико-грамматических структур.
Clever animals! Умные животные!
1
1
1
38
39
Активизация языкового материала.
The Toy Soldier.обучение чтению.
1
1
40
Удивительные животные под руководством Дурова. Обучение
говорению.
Теперь я знаю. Повторение. I Love English.
Модульный тест.Животные.
Модуль №6HOME, SWEET HOME! ДОМ, МИЛЫЙ ДОМ! (8 уроков)
1
43
Grandma! Grandpa! Дедушка !Бабушка!
1
44
45
Тренинг лексико-грамматических структур.
My House! Мой дом!
1
41
42
1
1
1
46
Активизация языкового материала.
1
47
The Toy Soldier.обучение чтению.
1
48
49
50
1
1
1
51
British Homes House Museums in Russia.Обучение говорению.
Теперь я знаю. Повторение. I Love English.
Модульный тест.Мой дом.
Модуль №7A DAY OFF! ВЫХОДНОЙ!
(8 уроков)
We’re having a great time.Мы замечательно проводим время.
52
53
54
55
56
57
Тренинг лексико-грамматических структур.
In the park. В парке.
Активизация языкового материала.
The Toy Soldier.обучение чтению.
Get ready, get set, go! Отдых после школы. Обучение говорению.
Теперь я знаю. Повторение. I Love English.
1
1
1
1
1
1
1
58
Модульный тест. Выходные.
1
59
Модуль №8DAY BY DAY! ДЕНЬ ЗА ДНЕМ!
(10уроков)
A fun day. Веселый день.
1
60
On Sundays. По воскресеньям.
1
61
62
63
64
65
66
67
The Toy Soldier.обучение чтению.
Cartoon time.Любимые мультфильмы. Обучение говорению.
Теперь я знаю.Now I know. I Love English.
Модульный тест. Время отдыха.
Повторение. Фокус на страноведение.
Итоговый тест. Контроль навыков аудирования.
Активизация языкового материала.
1
1
1
1
1
1
1
68
Обобщающее повторение.
1
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
4 класс (68 часов)
№
Тема урока
Кол-во
Повторение (4 ур)
1
Виды отдыха. Повторение ЛЕ.
1
2
Дни недели. Настоящее простое 3 л.ед.ч.
1
3
Повторение лексико-грамматических структур. Фокус на
страноведение.
Входящий тест на повторение 3 класса.
1
4
1
Модуль 1.Семья и друзья ! (8 час.)
Одна большая дужная семья. Презентация лексики. Развития умений
диалогической речи.
1
6
7
Предлоги места. Тренинг лексики. Развитие умения чтения.
Мой лучший друг. Числительные 30-100.
1
1
8
9
10
11
12
1
1
1
1
1
14
Развитие умений чтения. Сказка «Златовласка и 3медведя».
Англоговорящие страны и их столицы. Развитие умения м.речи.
Активизация языкового материала.
Теперь я знаю. Закрепление материала.
Модульный тест. Контроль навыков аудирования. Друзья.
Модуль 2. Рабочий день !(8 час.)
Введение лексики «Профессии». Развитие умений диалогической
речи.
Тренинг ЛЕ. Чтение буквосочетаний ir, ur, er. Наречия частотности.
15
Работай и играй. Настоящее простое время. Развитие умения чтения.
1
16
17
Введение модального глагола « have to.»
Развитие умения чтения, аудирования, говорения. Сказка
«Златовласка и 3 медведя».
Активизация лексико-грамматического материала.
Типичный день из жизни американских школьников. Развитие умения
монологической речи.
Теперь я знаю. Модульный тест. Контроль навыков аудирования.
Профессии.
Модуль 3. Вкусные угощения!(8 час.)
1
1
21
Презентация лексики. Развитие умения диалогической речи.
1
22
23
Тренинг ЛЕ. Количественные слова. Чтение буквы Gg.
Цена и упаковка. Тренинг количественных слов.
1
1
24
Модальный гл.may.Активизация языкового материала.
1
5
13
18
19
20
1
1
1
1
1
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Развитие умений чтения, аудирования. Сказка «Златовласка и 3
медведя».
1
Традиционные английские сладкие блюда. Развитие умения
монологической речи.
Теперь я знаю. Закрепление языкового материала.
Модульный тест. Контроль навыков аудирования. Вкусные угощения.
Модуль 4. В зоопарке! (8 час.)
1
Введение лексики «Забавные животные». Развитие умения
аудирования, диалогической речи.
Настоящее простое/Настоящее длительное. Тренинг лексики.
Степени сравнения прилагательных Развитие умения чтения.
1
Тренинг степеней сравнения прилагательных. Введение модального
глагола must.
Активизация языкового материала.
Развитие умения чтения, аудирования. Сказка «Златовласка и 3
медведя».
Фокус на Австралию. Брошюра заповедника. Развитие умения
поискового чтения.
Теперь я знаю. Закрепление языкового материала. Развитие умений
монологической речи.
Модульный тест. Контроль навыков аудирования. Забавные
животные.
Модуль 5. Где вы были вчера?( 8 час.)
1
Чаепитие! Презентация лексики.
Порядковые числительные 1-20. Развитие умения аудирования.
Введение глагола to be в прошедшем простом. Тренинг лексики.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
40
41
Введение прилагательных, обозначающих чувства. Тренинг
грамматического материала.
Активизация языкового материала.
Развитие ум. чтения, аудирования. Сказка «Златовласка и 3 медведя».
42
43
Фокус на Великобританию. День Рождения. Открытка
Мой День Рождения. Развитие умения монологической речи.
1
1
44
Теперь я знаю. Модульный тест. Контроль навыков аудирования.
Глагол was /were
Модуль 6. Расскажите сказку. ( 8 час.)
1
45
Заяц и черепаха. Введение лексики. Развитие умений аудирования,
чтения.
Прошедшее простое время правильных глаголов. Тренинг лексики
Жил да был…Правила чтения окончания –ed.Тренинг Прошедшего
простого времени.
Упражнения в употреблении лексико- грамматических структур.
Активизация языкового материала.
Развитие умений чтения, аудирования. Сказка «Златовласка и
3медведя».Фокус на США и Великобританию. Образцы фольклора.
Развитие умения чтения.
Активизация языкового материала.
1
39
46
47
48
49
50
1
1
1
1
1
1
1
51
Однажды я… Развитие умения монологической речи.
1
52
Теперь я знаю. Модульный тест. Контроль навыков аудирования.Past
Simple.Правильные глаголы.
Модуль 7.Памятные дни. ( 8 час.)
1
53
Лучшие времена. Презентация лексики. Развитие навыков
аудирования.
Прошедшее простое время неправильных глаголов. Тренинг лексики.
1
Тренинг неправильных глаголов. Правила чтения Yy.
Активизация языкового материала.
Развитие умений чтения, аудирования. Сказка «Златовласка и 3
медведя».Фокус на Великобританию.
Тематический парк. Развитие умения чтения.
Активизация языкового материала.
Теперь я умею. Закрепление языкового материала.
«Мне больше всего запомнился день...» Развитие умения
монологической речи:
Модульный тест. Контроль навыков аудирования.(Не) правильные
глаголы в Past Simple.
Модуль 8. Места для отдыха!( 8 час.)
1
54
55
56
57
58
59
60
1
1
1
1
1
1
61 Впереди отличный отдых! Презентация лексики. Развитие умения
1
62
1
аудирования.
Тренинг лексики. Введение вопросительных слов. Развитие умения
диалогической речи.
63 Активизация лексики. Тренинг вопросительных слов. Структура to be
going to
Future Simple/будущее время. Тренинг употребления.
1
64
65 Развитие умений чтения, аудирования. Сказка «Златовласка и
1
66
1
67
68
3медведя».
Фокус на США. Место отдыха – Флорида. Развитие умения
монологической речи: «Этим летом я поеду.
Теперь я знаю. Модульный тест. Контроль навыков аудирования.
Структура to be going to / Future Simple/будущее время.
Обобщающее повторение.
1
1
1
Приложение №1
Нормы оценок
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения
информации из прочитанного тек ста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по
извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми
задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте,
полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или
ряде текстов нужной нам или задан ной информации. Поскольку практической целью
изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то
учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения
информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в
методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием
содержания,включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо
интересующей читателя информации (про смотровое). Совершенно очевидно, что проверку
умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить
отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального
текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться
о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо
по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько
замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. За метим, что
скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста,
может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно
развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он
вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание
прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количес тво фактов, совсем не
развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял
содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных
фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный
текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического
проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание
читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно
обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его
смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может
найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный
оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или
несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он
находит только примерно 2/3 за данной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах)
примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует ся в
тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является
извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить
отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления,
программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту,
сумел использовать информацию для решения постав ленной задачи (например найти ту или
иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении
коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты
понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним
коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее
половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных
высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует по этому, чтобы
учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в
умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в
беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического,
грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из
количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным. Во-первых,
важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота
изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера,
правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при
соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении.
Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых
произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к
непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают
понимания. Последние можно рассматривать как оговорки. В связи с этим основными
критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми
задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон
используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно
употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию ,или они
были незначи тельны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на
дан ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение.
Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача
отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения
собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми
задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно
большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были
сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько за
медлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь
была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей
степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую
задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал
нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась
последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и
выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был за
медленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением
коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало
требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы
собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и
фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало
непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при
оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой
задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать
беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае,
предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив
при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи
отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произно симые в ходе
диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском
средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие
коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые
реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому
общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи.
Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не
состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления
текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических
погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на
абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между
отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно
использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается
правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо
небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет
орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся
неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в
том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в
основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при
использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в
формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные
неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно,
с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не
препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок,
которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при
применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию
текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно
последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи
логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма.
Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного
языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня,
либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста.
Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут
приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении
высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями
текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой
лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов.
Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не
соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей:
выполнено 65% работы – «3»
80%
- «4»
95-100%
- «5»
Приложение №2
Стандарты второго поколения
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего
образования / Министерствово образования и науки Рос. Федерации.- М. : Просвещение,
2013.
1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования: проект /Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А.
Кузнецова. 2е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А.
М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. 2е изд. М.:
Просвещение,2009. (Стандарты второго поколения).
4. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. 2е изд. М.:
Просвещение,2010. (Стандарты второго поколения).
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия
к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и
др.; под ред. А. Г. Асмолова. 2е изд. М.: Просвещение, 2010.
6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система
заданий./под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. -М.: Просвещение,2011.
Список обеспечения УМК:
1.Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс «Английский в фокусе» (Spotlight)
2 класс Учебник для общеобразовательных учреждений . - М.: Просвещение, 2012.
2.Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс «Английский в фокусе» (Spotlight)
2 класс Рабочая тетрадь на печатной основе.Workbook. - М.: Просвещение, 2014.
3. Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс «Английский в фокусе»
(Spotlight) 2 класс Сборник контрольных работ.Test Booklet. - М.: Просвещение, 2014.
4. 1.Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, «Английский в фокусе» Сборник упражнений 2
класс. - М.: Просвещение, 2014.
Интернет-ресурсы, используемые в работе
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
http://inyaz.prosv.ru/
http://www.englishatschool.ru/index.php?part=2&id=4
http://www.onestopenglish.com/
http://www.study.ru/