МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92 ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ решением общего собрания работников Директор МАОУ СОШ № 92 МАОУ СОШ № 92 ________________ М.О. Калинин Протокол от 30.08.2021 г № 2 Приказ от 01.09.2021 г №125-О Положение об индивидуальном учебном плане Екатеринбург, 2021 I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020г. №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.11.2020г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.08.2020 г. № 442». 1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану (далее - ИУП). Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией. 1.3. Обучение по ИУП представляет собой форму организации деятельности учащегося как для обучения по ускоренной программе, так и для индивидуального обучения в связи с особыми обстоятельствами. 1.4. Обучение по ИУП может быть предоставлено обучающимся: • на основании медицинского заключения; • с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье; • с высокой степенью успешности в освоении программ; • обучающимся по программам, реализуемым в сетевой форме; • осваивающим образовательные программы в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; • для ликвидации академической задолженности; • не ликвидировавшим в установленные сроки академической задолженности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; • по другим основаниям 1.5. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в образовательную организацию. Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану 2.1. ИУП разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана школы. 2.2. При формировании ИУП может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план школы. 2.3. ИУП, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса. 2.4. ИУП составляется, как правило, на один учебный год либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану. 2.5. ИУП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. 2.6. ИУП разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями школы. 2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с ИУП могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 2.8. Перевод на обучение по ИУП осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся. 2.9. Перевод на обучение по ИУП обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. 2.10. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется ИУП, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.). 2.11. Заявления о переводе на обучение по ИУП принимаются в течение учебного года. 2.12. Обучение по ИУП начинается, как правило, с начала учебного года. 2.13. Перевод на обучение по ИУП оформляется приказом руководителя школы. 2.14. ИУП утверждается решением педагогического совета школы. 2.15. Лицу, обучающемуся по ИУП, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда школы, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в школы в порядке, определенном школой и закрепленном в ее Уставе. 2.16. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.17. Образовательная организация с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего контроля и промежуточной аттестации, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом руководителя школы. 2.18. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. 2.19. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.20. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, осуществляется на общих основаниях. III. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования 3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает: 3.1.1. учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации); 3.1.2. учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; 3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. 3.3. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности. 3.4. В ИУП начального общего образования входят следующие обязательные предметные области и предметы: русский язык и литературное чтение (русский язык, литературное чтение), родной язык (русский) и литературное чтение на родном (русском) языке (родной язык (русский), литературное чтение на родном (русском) языке), иностранный язык (иностранный язык (английский), математика и информатика (математика), обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство (изобразительное искусство, музыка), технология, физическая культура. 3.5. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. 3.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 904 часов и более 3 345 часов. 3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока не более чем на 1 год за счет ускоренного обучения. 3.8. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). IV. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования 4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать: 4.1.1. увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части; 4.1.2. введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные; 4.1.3. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся; 4.1.4. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации). 4.2. Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательных отношений. 4.3. В ИУП основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: русский язык и литература (русский язык, литература); родной язык и родная литература (родной язык, родная литература); иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) 4.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5 267 часов и более 6 020 часов. 4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. V. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования 5.1. Индивидуальный учебный план должен содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области (“Русский язык и литература”, включающая учебные предметы: "Русский язык", "Литература" (базовый и углубленный уровни), "Родной язык и родная литература", включающая учебные предметы: "Родной язык", "Родная литература" (базовый уровень и углубленный уровень), предметная область "Иностранные языки", включающая учебные предметы: "Иностранный язык" (базовый и углубленный уровни); "Второй иностранный язык" (базовый и углубленный уровни), предметная область "Общественные науки", включающая учебные предметы: "История" (базовый и углубленный уровни); "География" (базовый и углубленный уровни); "Экономика" (базовый и углубленный уровни); "Право" (базовый и углубленный уровни); "Обществознание" (базовый уровень); "Россия в мире" (базовый уровень), предметная область "Математика и информатика", включающая учебные предметы: "Математика"; "Информатика" (базовый и углубленный уровни); предметная область "Естественные науки", включающая учебные предметы: "Физика" (базовый и углубленный уровни); "Химия" (базовый и углубленный уровни); "Биология" (базовый и углубленный уровни); "Астрономия" (базовый уровень); "Естествознание" (базовый уровень), предметная область "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности", включающая учебные предметы: "Физическая культура" (базовый уровень); "Экология" (базовый уровень). Обязательными для включения в индивидуальный учебный план общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности» «Астрономия». 5.2. Обязательным компонентом учебного плана среднего общего образования является «Индивидуальный проект» 5.2. Остальные учебные предметы включаются в индивидуальный учебный план по выбору. 5.3. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы, составляет не менее 2170 часов и не более 2 590 часов за два года обучения. 5.4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока не более чем на 1 год за счет ускоренного обучения. Положение принято с учетом мнения Педагогического совета Протокол от 30.08.2021 № 7 Совета обучающихся Протокол от 21.05.2021 № 4 Совета родителей Протокол от 20.05.2021 № 2