Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Математика»
1 – 4 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» является
приложением к Основной образовательной программе начального общего
образования МАОУ СОШ № 92.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1–4 классов
составлена
в
соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным стандартом начального общего образования
(с
изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной основной
образовательной программы НОО в редакции протокола № 1/15 от
08.04.2015 федерального учебно-методического объединения по общему
образованию.
Рабочая программа по учебному предмету представляет собой
целостный документ, включающий три раздела: планируемые результаты
освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое
планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Цель рабочей программы–создание условий для планирования,
организации и управления образовательным процессом по учебному
предмету «Математика».
Место предмета в учебном плане:
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на следующее количество часов:
1 класс – 33 учебные недели, 132 часа в год, 4 часа в неделю;
2 класс – 34 учебные недели, 136 часов в год, 4 часа в неделю;
3 класс – 34 учебные недели, 136 часов в год, 4 часа в неделю;
4 класс – 34 учебные недели, 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Итого на изучение предмета «Математика» на уровне начального общего
образования отводится 540 часов.
Срок реализации рабочей программы: 4 года.
Цель и задачи изучения предмета
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младшего школьника:
использование математических представлений для описания окружающих
предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном
отношении; формирование способности к продолжительной умственной
деятельности,
основ
логического
мышления,
пространственного
воображения, математической речи и аргументации, способности различать
обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний.
- Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами
математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий,
закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать
значение величин и способов их измерения; использовать арифметические
способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами
выполнения арифметических действий, решения задач, проведения
простейших построений. Проявлять математическую готовность к
продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду,
стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Планируемые предметные результаты
Математика и информатика:
1)
использование начальных математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их
количественных и пространственных отношений;
2)
овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, измерения,
пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и
процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3)
приобретение начального опыта применения математических знаний
для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4)
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение
действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с
таблицами,
схемами,
графиками
и
диаграммами,
цепочками,
совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной
грамотности.
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне
начального общего образования начинается формирование навыков,
необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном
обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными
информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся
изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как
устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или
размещаться в Интернете. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена
работы с компьютером
Выпускник научится: использовать безопасные для органов зрения,
нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы
работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять
компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); организовывать
систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись
звука, изображения, цифровых данных Выпускник научится:
вводить информацию в компьютер с использованием различных
технических средств
(фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную
информацию; владеть компьютерным письмом на русском языке;
набирать текст на родном языке;
набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод
отдельных слов; рисовать изображения на графическом планшете;
сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу
распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации Выпускник научится: подбирать
оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому
качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные
носители (флэш-карты); описывать по определённому алгоритму объект или
процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и
числовую
информацию о нём, используя инструменты ИКТ; собирать числовые
данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя
цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в
ходе опроса людей; редактировать цепочки экранов сообщения и
содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной
задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и
аудиозаписей, фотоизображений; пользоваться основными функциями
стандартного текстового редактора, следовать основным правилам
оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический
контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного
вида; искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях
и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска
внутри компьютера; составлять список используемых информационных
источников (в том числе с использованием ссылок); заполнять учебные базы
данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать
запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать,
интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически
относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание,
представление
и
передача
сообщений Выпускник научится:
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ:
редактировать,
оформлять и сохранять их; создавать сообщения в виде аудио- и
видеофрагментов или цепочки экранов с
использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; готовить и
проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план
презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и
тезисы для презентации; создавать диаграммы, планы территории и пр.;
создавать изображения, пользуясь графическими возможностями
компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов
(аппликация);
размещать сообщение в информационной образовательной среде
образовательной
организации; пользоваться основными средствами телекоммуникации;
участвовать
в
коллективной
коммуникативной
деятельности
в
информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты
общения на экране и в файлах. Выпускник получит возможность
научиться:
представлять данные;
создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и
музыкальной
клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и
«музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация Выпускник
научится: создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно
управляемых средах; определять последовательность выполнения действий,
составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить
программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций
последовательного выполнения и повторения; планировать несложные
исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей
собственной деятельности и деятельности группы; моделировать
объекты и процессы реального мира.
В результате изучения курса математики и информатики обучающиеся
на уровне начального общего образования овладеют основами логического и
алгоритмического
мышления,
пространственного
воображения
и
математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до
миллиона; устанавливать закономерность — правило, по которому
составлена числовая последовательность, и составлять последовательность
по
заданному
или
самостоятельно
выбранному
правилу
(увеличение/уменьшение
числа
на
несколько
единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать числа по
заданному или самостоятельно установленному признаку; читать,
записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,
скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения
между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда;
километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр —
сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться: классифицировать
числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия; выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы,
площади, времени),
объяснять свои действия.
Арифметические действия Выпускник научится:
выполнять
письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов
письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); выделять неизвестный
компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять
значение числового выражения (содержащего 2—3
арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства
вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью
обратного действия,
прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами Выпускник научится: устанавливать
зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать
ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать
арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи,
связанные
с повседневной жизнью; оценивать правильность хода решения и
реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её
доли
(половина, треть, четверть, пятая,
десятая часть); решать задачи в 3—4
действия; находить разные способы
решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Выпускник
научится: описывать взаимное расположение предметов в пространстве
и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические
фигуры (точка, отрезок, ломаная,
прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с
заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для
решения задач; распознавать и называть геометрические
тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с
моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и
называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические
величины Выпускник
научится:
измерять
длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника
и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния
приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр
многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией Выпускник
научится: читать несложные готовые
таблицы; заполнять несложные готовые
таблицы; читать несложные готовые
столбчатые диаграммы. Выпускник
получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую
диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и
столбцах
несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения,
содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…»,
«верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм),
план поиска
информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в
разной форме (таблицы и диаграммы); планировать несложные
исследования, собирать и представлять полученную информацию с
помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию,
полученную при проведении несложных исследований (объяснять,
сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).