Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

решением общего собрания работников
МАОУ СОШ № 92

Директор МАОУ СОШ № 92

Протокол от 30.08.2021 г № 2

Приказ от 01.09.2021 г №125-О

________________ М.О. Калинин

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Екатеринбург, 2021

1.
Общие положения.
1.1. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие
документы:
Федеральный законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020,
№ 9, ст. 1137);
Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226);
Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 г
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года,
регистрационный N 61573)
Устав МАОУ СОШ № 92;
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст.
5716)
Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «О персональных данных».
1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ)
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на
расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и
педагогического работника.
Формы ДОТ:

● онлайн-урок;
● дистанционные конкурсы, олимпиады;
● дистанционное обучение в Интернете;
● видеоконференции; онлайн-тестирование;
● интернет-уроки;
● домашнее обучение с дистанционной поддержкой;
● вебинары;
● облачные сервисы и т.д.
1.3. Под электронным обучением (далее - ЭО) понимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой
при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

1.4. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность
образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы
граждан. Процесс обучения, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
самостоятельную работу обучающегося, методическое и дидактическое обеспечение этого
процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
обучающихся.
1.5. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:
− повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
− развитие предпрофильного и профильного образования в рамках образовательной
организации на основе использования информационных технологий как комплекса
социально-педагогических преобразований;
− обеспечение возможности продолжения образовательной деятельности в условиях
введения карантина, невозможности посещения занятий по причине погодных явлений и т.
п.;
− более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования
без отрыва от основной учёбы;
2.
Организация процесса использования дистанционных образовательных
технологий
2.1. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий может
осуществляться как по отдельным учебным предметам и элективным курсам, включенным в
учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана.
2.2 МАОУ СОШ № 92 доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и
ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.3. Организацию обучения с применением элементов ДОТ осуществляет
образовательная организация, способная обеспечить реализацию образовательных программ
при наличии электронных ресурсов, как в образовательной организации, так и у
обучающихся, подготовленных кадров.
Образовательная организация:
- создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивает подготовку кадров;
- самостоятельно разрабатывает Положение о дистанционном уроке при реализации
образовательных программ согласно настоящему Положению;
- доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением ДОТ
- назначает ответственного за организацию обучения с применением ДОТ из числа
педагогических работников; помощника, который будет оказывать педагогу и
обучающемуся техническую и организационную помощь;
- включает часы дистанционного обучения в учебное расписание образовательной
организации, назначает время консультаций.
2.4. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных
технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное
взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их
нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных
технологий обучения.
2.5. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:
онлайн - тестирование;

-

онлайн - консультации;
предоставление методических материалов;

сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации);
3.
Цели и задачи
3.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения
программ общего образования непосредственно по месту жительства или его временного
пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении
материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной
самостоятельной работы.
3.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения способствует решению следующих задач:

Созданию условий для
траектории и персонализации обучения;

реализации

индивидуальной

образовательной

Повышению качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
Открытый доступ к различным информационным ресурсам в любое удобное
для обучающегося время;
Созданию единой образовательной среды школы;

-

Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации
самостоятельной работы обучающихся;
Повышению эффективности организации учебного процесса.
3.
Техническое
обеспечение
использования
дистанционных
образовательных технологий
3.1 Образовательная деятельность с использованием электронного и ДОТ в
образовательной организации обеспечивается следующими техническими средствами:
− компьютерными классами, оснащенными персональными компьютерами,
web-камерами, микрофонами и аудио устройствами и проекционной аппаратурой;
− программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательной
деятельности;
− локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
4.
Права МАОУ СОШ № 92 в рамках предоставления обучающимся
обучения в форме дистанционного образования
МАОУ СОШ № 92 имеет право:
− использовать электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения
образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных
и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся;
− использовать электронное обучение и ДОТ при условии наличия у педагогических
работников соответствующего уровня подготовки, а также специально оборудованных
помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные
программы с использованием ДОТ;

- вести учет и хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии
с требованиями законодательства РФ.
Положение принято с учетом мнения
Совета родителей Протокол от 20.05.2021 № 2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».