МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №92
Приложение к основной образовательной программе
СОО Приказ №125-о от 1.09.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса
«Решение нестандартных задач»
10-11 класс
Рабочая программа курсу « Решение нестандартных задач»
10-11 класс
1. Планируемые результаты.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на
достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как
универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими
знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных
дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на
современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного
воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей,
необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в
области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей
развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости
математики для научно-технического прогресса.
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик
должен
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования
и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового
математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач
математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для
построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных
предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных,
социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на
аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для
практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего
мира.
Числовые и буквенные выражения.
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы,
применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени,
степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости
вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических
расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении
математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на
множители;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени,
радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени,
радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя
справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах
задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их
графические представления.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления
их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа.
Уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила
вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на
отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в
том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата
математического анализа.
Уравнения и неравенства.
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств,
интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с
двумя переменными и их систем;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический
метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических
представлений, свойств функций, производной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для
- построения и исследования простейших математических моделей.
Геометрия
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить
трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,
аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в
пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям
задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и
методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе
изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении
практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные
устройства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному
предмету.
2. Содержание учебного предмета «Решение нестандартных задач»
Алгебра
Корни и степени. Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным
показателем и ее свойства. ПОНЯТИЕ О СТЕПЕНИ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ
ПОКАЗАТЕЛЕМ. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. ОСНОВНОЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЕ ТОЖДЕСТВО.
Логарифм произведения, частного, степени; ПЕРЕХОД К НОВОМУ ОСНОВАНИЮ.
Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а
также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла.
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные
тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и
разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. ФОРМУЛЫ ПОЛОВИННОГО
УГЛА. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СУММЫ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В
ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СУММУ. ВЫРАЖЕНИЕ
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЧЕРЕЗ ТАНГЕНС ПОЛОВИННОГО
АРГУМЕНТА. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений.
ПРОСТЕЙШИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА.
АРКСИНУС, АРККОСИНУС, АРКТАНГЕНС ЧИСЛА.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение
графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность,
четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и
убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума
и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в
реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ЗНАЧЕНИЙ ОБРАТНОЙ
ФУНКЦИИ. График обратной функции.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ АСИМПТОТЫ ГРАФИКОВ. ГРАФИКИ
ДРОБНО-ЛИНЕЙНЫХ ФУНКЦИЙ.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной
период. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей
координат И СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО НАЧАЛА КООРДИНАТ,
СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЯМОЙ Y = X, РАСТЯЖЕНИЕ И СЖАТИЕ ВДОЛЬ
ОСЕЙ КООРДИНАТ.
Начала математического анализа.
ПОНЯТИЕ О ПРЕДЕЛЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. СУЩЕСТВОВАНИЕ ПРЕДЕЛА
МОНОТОННОЙ ОГРАНИЧЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. Длина окружности и
площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая
прогрессия и ее сумма.
ПОНЯТИЕ О НЕПРЕРЫВНОСТИ ФУНКЦИИ.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.
Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения,
частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к
исследованию функций и построению графиков. ПРОИЗВОДНЫЕ ОБРАТНОЙ
ФУНКЦИИ И КОМПОЗИЦИИ ДАННОЙ ФУНКЦИИ С ЛИНЕЙНОЙ.
ПОНЯТИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕННОМ ИНТЕГРАЛЕ КАК ПЛОЩАДИ
КРИВОЛИНЕЙНОЙ ТРАПЕЦИИ. Первообразная. Формула Ньютона - Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в
прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для
процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и
геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
Уравнения и неравенства
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.
Решение иррациональных уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение,
введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение
простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной
переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.
Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений
уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных
областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
методов.
Тригонометрия
Тригонометрические функции, построение и преобразование графиков
тригонометрических функций. Преобразование тригонометрических выражений с
помощью основных тригонометрических формул. Вычисление значений выражений,
содержащих тригонометрические функции. Преобразование тригонометрических
выражений нестандартными методами.
Применение свойств функций и числовых неравенств при решении
тригонометрических уравнений. Решение уравнения, основанное на области определения
входящих в него функций.
Использование области значений, ограниченности, четности или нечетности функций.
Оценка выражений с помощью неравенств. Тригонометрические уравнения, содержащие
более одного неизвестного. Тригонометрические уравнения и неравенства с модулем и
параметром.
Показательная и логарифмическая функции
Использование свойств показательных и логарифмических функций при решении
задач. Решение показательных уравнений и неравенств различными методами.
Преобразование выражений, содержащих логарифмы. Решение логарифмических
уравнений и неравенств различными методами. Решение логарифмических и
показательных уравнений с параметром.
Элементы математического анализа
Вычисление производных и первообразных элементарных функций, используя
справочные материалы. Исследование в простейших случаях функции на монотонность,
нахождение наибольшего и наименьшего значений функции, построение графиков
многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата
математического анализа; решение текстовых задач с использованием производной.
Нестандартные задачи
Классификация и методы решения текстовых задач. Задачи на движение
(прямолинейное движение в одном направлении и навстречу друг другу, движение по
реке, движение по окружности). Задачи на работу, в том числе на совместную работу.
Задачи на проценты, в том числе экономического содержания. Задачи на числовые
зависимости. Задачи на смеси, сплавы, растворы. Нестандартные текстовые задачи.
Планиметрия
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия
треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус,
косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до
180°; приведение к острому углу. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их
применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров,
биссектрис, медиан. ОКРУЖНОСТЬ ЭЙЛЕРА.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат,
ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная
трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого
многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент.
Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение
прямой и окружности, ДВУХ ОКРУЖНОСТЕЙ. Касательная и секущая к окружности;
равенство касательных, проведенных из одной точки. МЕТРИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ
В ОКРУЖНОСТИ: СВОЙСТВА СЕКУЩИХ, КАСАТЕЛЬНЫХ, ХОРД.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.
ВПИСАННЫЕ И ОПИСАННЫЕ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. Вписанные и описанные
окружности правильного многоугольника.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции
(основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и
угол между ними, ЧЕРЕЗ ПЕРИМЕТР И РАДИУС ВПИСАННОЙ ОКРУЖНОСТИ,
ФОРМУЛА ГЕРОНА. ПЛОЩАДЬ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара,
цилиндра и конуса.
Стереометрия
Геометрические места точек. Многогранники. Тела вращений. Прямые в пространстве.
Векторный метод. Метод координат. Решение геометрических задач повышенного и
высокого уровня сложности по темам: «Углы и расстояния в пространстве», «Сечения тел
плоскостью», «Взаимное расположение тел в пространстве».
Тематическое планирование.
«Решение нестандартных задач»
10 класс (1 час неделю 34 недели)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Тема
Запись темы в электронном
журнале
1.Преобразование выражений
Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем
и её свойства.
и её свойства.
Степень с рациональным
Степень с рациональным показателем
показателем и ее свойства.
и ее свойства.
Понятие о степени с действительным Понятие о степени с действительным
показателем.
показателем.
Свойства степени с действительным
Свойства степени с действительным
показателем.
показателем.
Арифметический квадратный корень Арифметический квадратный корень
и его свойства.
и его свойства.
Корень степени n > 1 и его свойства. Корень степени n > 1 и его свойства.
Вычисление значений выражений,
Вычисление значений выражений,
содержащих корни степени n > 1.
содержащих корни степени n > 1.
Преобразования простейших
Преобразования простейших
выражений, включающих
выражений, включающих
арифметические операции, а также
арифметические операции, а также
операции возведения в степень и
операции возведения в степень и
извлечение корня n > 1.
извлечение корня n > 1.
2.Алгебраические уравнения, неравенства,
системы уравнений и неравенств.
Алгебраические уравнения.
Алгебраические уравнения.
Иррациональные уравнения.
Иррациональные уравнения.
Основные принципы решения.
Основные принципы решения.
Системы уравнений. Равносильность Системы уравнений. Равносильность
систем уравнений.
систем уравнений.
Системы уравнений. Основные
Системы уравнений. Основные
приемы решения систем уравнений:
приемы решения систем уравнений:
подстановка, алгебраическое
подстановка, алгебраическое
сложение, введение новых
сложение, введение новых
переменных.
переменных.
Системы уравнений. Решение
Системы уравнений. Решение
простейших систем уравнений с
простейших систем уравнений с
двумя неизвестными.
двумя неизвестными.
Неравенство о среднем
Неравенство о среднем
арифметическом и среднем
арифметическом и среднем
геометрическом двух чисел
геометрическом двух чисел
Иррациональные неравенства.
Иррациональные неравенства.
Решение иррациональных
Решение иррациональных
неравенств.
неравенств.
Кол
-во
час.
8
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Решение уравнений с модулем.
Решение уравнений с модулем.
Решение неравенств с модулем.
Решение неравенств с модулем.
3.Текстовые задачи
Основные типы текстовых задач.
Основные типы текстовых задач.
Решение текстовых задач с помощью Решение текстовых задач с помощью
составления уравнений,
составления уравнений,
интерпретация результата с учетом
интерпретация результата с учетом
ограничений условия задачи.
ограничений условия задачи.
Применение математических
Применение математических методов
методов для решения
для решения содержательных задач
содержательных задач из различных
из различных областей науки и
областей науки и практики.
практики. Интерпретация результата,
Интерпретация результата, учет
учет реальных ограничений.
реальных ограничений.
4. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Показательные уравнения. Основные Показательные уравнения. Основные
принципы решения.
принципы решения.
Решение простейших показательноРешение простейших показательностепенных уравнений.
степенных уравнений.
Логарифмические уравнения.
Логарифмические уравнения.
Основные принципы решения.
Основные принципы решения.
Показательные неравенства.
Показательные неравенства.
Основные принципы решения.
Основные принципы решения.
Логарифмические неравенства.
Логарифмические неравенства.
Основные принципы решения.
Основные принципы решения.
Использование свойств и графиков
Использование свойств и графиков
функций при решении показательных функций при решении показательных
и логарифмических уравнений и
и логарифмических уравнений и
неравенств.
неравенств.
5. Геометрические задачи.
Методы решения стереометрических Методы решения стереометрических
задач. Решение задач повышенной
задач. Решение задач повышенной
трудности по теме «Угол между
трудности по теме «Угол между
прямыми в пространстве»
прямыми в пространстве»
Методы решения стереометрических Методы решения стереометрических
задач. Решение задач повышенной
задач. Решение задач повышенной
трудности по теме « Угол между
трудности по теме « Угол между
прямой и плоскостью».
прямой и плоскостью».
Методы решения стереометрических Методы решения стереометрических
задач. Решение задач повышенной
задач. Решение задач повышенной
трудности по теме «Расстояния от
трудности по теме «Расстояния от
точки до плоскости».
точки до плоскости».
Методы решения стереометрических Методы решения стереометрических
задач. Решение задач повышенной
задач. Решение задач повышенной
трудности по теме «Теорема о трех
трудности по теме «Теорема о трех
перпендикулярах».
перпендикулярах».
1
1
3
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
30
31
32
33
34
Решение задач на построение
сечений тел
Решение задач на построение сечений
тел
6. Повторение.
Повторение. Решение текстовых
Повторение. Решение текстовых
задач на сплавы и смеси.
задач на сплавы и смеси.
Повторение. Решение текстовых
Повторение. Решение текстовых
задач на работу.
задач на работу.
Повторение. Решение текстовых
Повторение. Решение текстовых
задач на движение.
задач на движение.
Повторение. Решение текстовых
Повторение. Решение текстовых
задач на движение по реке.
задач на движение по реке.
1
4
1
1
1
1
Тематическое планирование.
«Решение нестандартных задач»
11 класс 34часов
(1 час в неделю 34 недели)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Тема
Запись темы в электронном
журнале
1.Тригонометрические функции
Функции. Область определения и
Функции. Область определения и
множество значений. График
множество значений. График
функции. Построение графиков
функции. Построение графиков
функций, заданных различными
функций, заданных различными
способами. Использование свойств
способами. Использование свойств
функций для построения графиков.
функций для построения графиков.
Свойства функций: монотонность,
Свойства функций: монотонность,
четность и нечетность,
четность и нечетность,
периодичность, ограниченность.
периодичность, ограниченность.
Использование свойств функций для Использование свойств функций для
построения графиков.
построения графиков.
Нахождение значений
Нахождение значений
периодических функций. Примеры
периодических функций. Примеры
функциональных зависимостей в
функциональных зависимостей в
реальных процессах и явлениях.
реальных процессах и явлениях.
Преобразования графиков.
Преобразования графиков.
Растяжение и сжатие графиков
Растяжение и сжатие графиков
функций вдоль осей координат.
функций вдоль осей координат.
Преобразования графиков:
Преобразования графиков:
параллельный перенос.
параллельный перенос.
2.Производная и её геометрический смысл.
Понятие о производной функции.
Понятие о производной функции
Физический смысл производной
Физический смысл производной
Правила дифференцирования.
Правила дифференцирования.
Производные основных
Производные основных
элементарных функций.
элементарных функций.
Производные суммы и разности.
Производные суммы и разности.
Правила дифференцирования.
Правила дифференцирования.
Производные произведения.
Производные произведения.
Производные частного.
Производные частного.
Производная сложной функции.
Производная сложной функции.
Вычисление производной сложной
Вычисление производной сложной
функции.
функции.
Нахождение скорости для процесса,
Нахождение скорости для процесса,
заданного формулой или графиком.
заданного формулой или графиком.
Геометрический смысл производной Геометрический смысл производной
(практические задачи). Уравнение
(практические задачи). Уравнение
касательной к графику функции
касательной к графику функции
Использование производных при
Использование производных при
решении уравнений и неравенств.
решении уравнений и неравенств.
График производной.
График производной.
3.Применение производной к исследованию функций.
Колво
час
5
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
6
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Возрастание и убывание функций
Возрастание и убывание функций
(чтение свойств функций по графику (чтение свойств функций по графику
производной).
производной).
Использование производных при
Использование производных при
решении текстовых, физических и
решении текстовых, физических и
геометрических задач.
геометрических задач
Экстремумы функций (чтение
Экстремумы функций (чтение
свойств функций по графику
свойств функций по графику
производной).
производной).
Примеры использования
Примеры использования
производной для нахождения
производной для нахождения
наилучшего решения в прикладных,
наилучшего решения в прикладных,
в том числе социальнов том числе социальноэкономических, задачах.
экономических, задачах.
Наибольшее и наименьшее значения Наибольшее и наименьшее значения
функции на промежутке.
функции на промежутке.
Примеры использования
Примеры использования
производной для нахождения
производной для нахождения
наилучшего решения в прикладных
наилучшего решения в прикладных
задачах.
задачах.
4. Геометрия
Многогранники. Основные формулы. Многогранники. Основные формулы.
Решение задач.
Решение задач.
Цилиндр. Конус. Основные
Цилиндр. Конус. Основные
формулы. Решение задач.
формулы. Решение задач.
Круглые тела. Шар. Решение задач
Круглые тела. Шар. Решение задач
Прямые на плоскости и
Прямые на плоскости и
пространстве. Основные факты.
пространстве. Основные факты.
Решение задач.
Решение задач.
Векторный метод решения задач.
Векторный метод решения задач.
Применение метода координат при
Применение метода координат при
решении задач.
решении задач.
5.Повторение.
Повторение. Выражения и
Повторение. Выражения и
преобразования степенных
преобразования степенных
выражений.
выражений.
Повторение. Выражения и
Повторение. Выражения и
преобразования логарифмических
преобразования логарифмических
выражений.
выражений.
Повторение. Выражения и
Повторение. Выражения и
преобразования
преобразования
тригонометрических выражений.
тригонометрических выражений.
Повторение. Показательные
Повторение. Показательные
уравнения и неравенства.
уравнения и неравенства.
Повторение. Логарифмические
Повторение. Логарифмические
уравнения и неравенства.
уравнения и неравенства.
Повторение. Тригонометрические
Повторение. Тригонометрические
уравнения и неравенства.
уравнения и неравенства.
Повторение. Иррациональные
Повторение. Иррациональные
уравнения и неравенства.
уравнения и неравенства.
Повторение. Применение оценки
Повторение. Применение оценки
выражений для решения уравнений.
выражений для решения уравнений.
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
34
Повторение. Решение текстовых
задач.
Повторение. Решение текстовых
задач.
1
Приложение. 1.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
1.Учебники: по алгебре для 10 - 11 классов, по геометрии для 10 – 11 классов.
- УМК Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин «Алгебра и начала анализа10-11»,
- УМК Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9»,
- УМК Л. С. Атанасян «Геометрия 10-11».
2.Научная, научно-популярная, историческая литература.
3.Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.).
4.Информационные средства:
- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным
разделам курса математики.
- Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых
тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной
работы.
5.Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран навесной.
6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- Доска магнитная.
- Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир,
угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.
- Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).