МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №92
Приложение к основной образовательной программе
ООО Приказ №125-о
от1.09.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета
«Иностранный язык (английский)» 5-9 класс
Рабочая программа учебного курса
«Иностранный язык (английский)» 5-9 класс
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Иностранный язык» (английский язык)
Личностные результаты :
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения
к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4)формирование осознанного,
уважительного
и
доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения
к собственным поступкам;
7)формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
9)формирование
основ
экологической
культуры,
соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие
опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
12) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том
числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной
речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании,
коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения
слуха;
13) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;
умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и
незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно
пространственной организации;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
14) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
формирование умения следовать отработанной системе правил поведения
и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных
ситуациях, удерживать границы взаимодействия; знание своих предпочтений
(ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в
том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9)умение организовывать
учебное
сотрудничество
и
совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое
мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее
ИКТ
компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного
пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
13) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
владение навыками определения и исправления специфических ошибок
(аграмматизмов) в письменной и устной речи;
14) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
формирование способности планировать, контролировать и оценивать
собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического
работника и организующей помощи тьютора;
формирование умения определять
наиболее
эффективные
способы
достижения результата при сопровождающей помощи педагогического
работника и организующей помощи тьютора;
формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или
образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и
организующей помощи тьютора;
формирование умения оценивать результат своей деятельности в
соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на
успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
при организующей помощи тьютора; развитие способности самостоятельно
обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному
педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
формирование умения активного использования знаково-символических
средств для представления информации об изучаемых объектах и
процессах, различных схем решения учебных и практических задач при
организующей помощи педагога-психолога и тьютора; развитие способности
самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при
поиске информации в различных источниках, критически оценивать и
интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
Предметные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям
иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии
мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с
жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной
литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня
иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной
компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение
общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том
числе на
основе
самонаблюдения
и
самооценки,
к
изучению
второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка
как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в
других предметных областях.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог—расспрос, диалог
побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики,
соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести диалог-обмен мнениями;
• брать и давать интервью;
•вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы
ит. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в
рамках освоенной тематики;
•описывать события с опорой на зрительную наглядность
и/или
вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без
опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
• описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/
план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему
в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
•воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые
явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на
слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих
отдельные
неизученные
языковые
явления,
нужную/интересующую/
запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале;
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном
языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание
прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь.
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения
(имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,
с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать
краткие сведения о себе
и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать
благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100-120
слов, включая адрес);
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
• писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на
электронное письмо-стимул;
• составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
• писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный
текст(таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• правильно писать изученные слова;
• правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в
конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце
вопросительного
предложения,
восклицательный
знак
в
конце
восклицательного предложения;
• расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его
форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
• членить предложение на смысловые группы;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить
фразы с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей
(побудительное предложение;
общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том
числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать британские и американские варианты английского языка в
прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении
изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики
основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической
сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием
словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием
аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -izel-ise;
- имена существительные при помощи суффиксов -orl -er, -ist , -sionl-tion,
-nce lence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing;
- имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, - fu l, - a l, -ic, -ian
lan, -ing; -ous, -ablelible, -less, -ive;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи
отрицательных префиксов un-, im-lin-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные
слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в
речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
• распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые
глаголы;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
• распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
Обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally,
at last, etc.);
•использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими
формами
в
соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно- значимом
контексте:
• распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и
отрицательной
форме)
вопросительные
(общий,
специальный,
альтернативный
и
разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной
форме) и восклицательные;
•распознавать
и
употреблять
в
речи
распространенные
и
нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
• распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с
союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where,
how, why;
• использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных
предложениях в настоящем и прошедшем времени;
• распознавать и употреблять в речи условные предложения реального
характера
(Conditional I - I f I see Jim, I ’ll invite him to our school party)
и
нереального характера (Conditional II - I f I were you, I would start learning
French);
• распознавать и употреблять в речи имена существительные в
единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
• распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в
именительном и объектном падежах, в абсолютной
форме),
притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные
и
их
производные, относительные, вопросительные;
• распознавать и употреблять в
речи
имена
прилагательные
в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и
слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия
в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу и исключения;
•распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые
числительные;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных
Временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и
Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
• распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства
для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present
Continuous;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты
(may ,can, could, be able to, must, have to, should);
•
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах
страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
• распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени,
направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени
с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that;
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с
союзами whoever, whatever, however, whenever;
• распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as;
not so ... as; either ... or; neither ... nor;
• распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
• распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to
love/hate doing something; Stop talking;
• распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me ...to do something;
to lооk/feel / be happy;
• распознавать и употреблять в речи определения, выраженные
прилагательными, в правильном порядке их следования;
• распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах
Действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-thePast;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного
залогаFuture Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need,shall, might,
would;
• распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных
форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного
существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
• распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие
I +существительное» (a playing child) и «Причастие I I +существительное» (a
written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка;
• представлять родную страну и культуру на английском языке;
• понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать социокультурные реалии при создании устных и
письменных высказываний;
• находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
• выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать
переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и
чтении.
2. Содержание учебного предмета «Иностранный язык»
(английский язык)
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам.
Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое
питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма.
Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы
экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни
общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио,
Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население.
Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники,
памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
• Совершенствование диалогической речи
в
рамках
изучаемого
предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог- расспрос, диалог - побуждение к действию, диалогобмен мнениями и комбинированный диалог.
• Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со
стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога - до 2,5-3
минут.
Монологическая речь
•
Совершенствование
умений
строить
связные
высказывания
с
использованием основных коммуникативных типов речи (повествование,
описание, рассуждение
(характеристика), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с
опорой и
без
опоры
на
зрительную
наглядность,
прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы)
• Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12
фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания -1 ,5 -2
минуты.
Аудирование
• Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов
с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в
зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
• Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
• Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
• Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
• Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение определять основную тему и главные факты/события
в
воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования - до
2 минут.
• Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую
информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких
текстах. Время звучания текстов для аудирования - до 1,5 минут.
Чтение
• Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с
выборочным
пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации, с полным пониманием.
• Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,
прагматические.
• Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
• Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
• Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на
несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания,
обозначенного в программе.
Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений.
Объем текстов для чтения - до 700 слов.
•
Чтение
с
выборочным
пониманием
нужной/
интересующей/
запрашиваемой
информации
осуществляется
на
несложных
аутентичных
текстах,
содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем
текста для чтения - около 350 слов.
• Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных
аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале.
Объем текста для чтения около 500 слов. Независимо от вида чтения
возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
• заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство, национальность, адрес);
• написание коротких поздравлений с днем рождения и другими
праздниками, выражение пожеланий (объемом 30-40 слов, включая адрес);
• написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и
без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах,
сообщать то же самое о себе,
выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного
письма около 100-120 слов, включая адрес;
• составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое
изложение результатов проектной деятельности.
• делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные
высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков
препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце
предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и
навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок,
ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в
изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,
оценочной
лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран
изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных
в начальной школе).
Основные способы
словообразования:
аффиксация,
словосложение,
конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.
Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных,
простых
предложений,
сложносочиненных
и
сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов
предложения:
повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное,
побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка
слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в
единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей;
прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений
(личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их
производных, относительных, вопросительных);
количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее
употребительных видо-временных формах действительного и страдательного
залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
• Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение,
используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого
языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения
других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает
овладение:
• знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в
питании,
проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.),
распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
• представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта,
культуры
(всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях
художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в
ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее
распространенную оценочную лексику);
• умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т. д.;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по
используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
• работать с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение,
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание
второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет -ресурсами, литературой;
• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор
темы
исследования,
составление
плана
работы,
знакомство
с
исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ
полученных
данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его
устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с
другими участниками проектной деятельности;
• самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ;
•пользоваться справочным
материалом
(грамматическим
и
лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными
средствами);
• участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
5 класс (104 часов)
№
Тема урока
урок
а
Кол
час
1.
Повторение. (6ч.)
Путешествия.Places to go. Как я провел (а) летние каникулы?
1
2.
Страны. Повторение лексики.
1
3.
Структура to be going to…
1
4.
Здравствуй, солнце! Специальные вопросы.
1
5.
Активизация языкового материала. Тренинг устной речи.
1
6.
Теперь я знаю.
1
Модуль 1.Школьные дни.School days.Школа (10ч)
7.
Школьные принадлежности. Введение лексики. Неопределенный
артикль.
1
8.
Первый день!. Личные местоимения. Глагол to be.
1
9.
Любимые уроки. Развитие умения монологической речи.
1
10.
Уголок культуры. Школы в Англии. Развитие умения чтения.
1
11.
Английский в применении. Развитие умения говорения.
1
12.
Расширяем кругозор. Поисковое чтение. Развитие умения
аудирования.
1
13.
Активизация языкового материала. Тренинг устной речи.
1
14.
Теперь я знаю. Закрепление материала. Контроль навыков
аудирования.
1
15.
Уголок переводчика.
1
16.
Модульный тест. Школа.
1
Модуль 2.Это я!That`s me!(10 ч.)
1
17.
Я из… Введение лексики. Развитие умения аудирования,
диалогической речи.
18.
Мои вещи. Множественное число существительных. Глагол have
got. Тренинг .
1
19.
Моя коллекция .Развитие умения поискового чтения, тренинг
грамматического материала.
1
20.
Уголок культуры. Сувениры. Развитие умения говорения.
1
21.
Английский в применении. Развитие умения диалогической речи.
1
22.
Расширяем кругозор. География. Развитие умения аудирования,
поискового чтения.
1
23.
Активизация языкового материала. Тренинг устной речи.
1
24.
Теперь я знаю. Закрепление материала. Уголок переводчика.
1
25.
Модульный тест. Контроль аудирования. Моя коллекция
1
26.
Фокус на Россию. Работа с текстом.
1
Модуль 3. Мой дом, моя крепость. My home, my castle.(9 ч.)
27.
Дома. Презентация лексики. Развитие умения диалогической
речи, аудирования.
1
28.
Въезжаем в новую квартиру. There is/There are. Тренинг .
1
29.
Моя спальня. Предлоги места. Тренинг грамматического
материала
1
30.
Уголок культуры. Развитие умения говорения.
1
31.
Английский в применении. Развитие умения диалогической речи.
1
32.
Расширяем кругозор. Искусство и дизайн. Развитие умения
аудирования, поискового чтения.
1
33.
Активизация языкового материала. Тренинг устной речи.
1
34.
Теперь я знаю. Закрепление материала. Уголок переводчика.
1
35.
Модульный тест. Контроль аудирования. Мой дом.
1
Модуль 4. Семейные узы. Family ties.(9 ч.)
36.
Моя семья. Введение лексики. Развитие умения аудирования,
чтения.
1
37.
Кто есть кто? Притяжательный падеж. Тренинг .
1
38.
Известные люди. Притяжательные местоимения. Модальный
глагол can.
1
39.
Уголок культуры. Поисковое чтение.
1
40.
Английский в применении. Развитие умения говорения.
1
41.
Расширяем кругозор. Литература. Развитие умения аудирования,
1
поискового чтения.
42.
Активизация языкового материала. Тренинг устной речи.
1
43.
Теперь я знаю. Закрепление материала.
1
44.
Модульный тест. Контроль навыков аудирования. Семейные узы.
1
Модуль 5. Животные мира. World Animals.(9 ч.)
45.
Удивительные существа. Введение лексики. Развитие умения
аудирования, чтения.
1
46.
В зоопарке. Настоящее простое время. Тренинг .
1
47.
Мой питомец. Тренинг грамматического материала.
1
48.
Уголок культуры. Пушистые друзья. Поисковое чтение.
1
49.
Английский в применении. Развитие умения говорения.
1
50.
Расширяем кругозор. Литература. Развитие умения аудирования,
поискового чтения.
1
51.
Активизация языкового материала. Тренинг устной речи.
1
52.
Теперь я знаю. Закрепление материала.
1
53.
Модульный тест. Контроль навыков аудирования. Животные
мира.
1
Модуль 6. Распорядок дня. Round the clock.(9 ч.)
54.
Подъем! Введение лексики. Развитие умения аудирования,
чтения.
1
55.
На работе. Настоящее длительное время. Тренинг .
1
56.
Выходные. Тренинг грамматического материала.
1
57.
Уголок культуры. Достопримечательности. Поисковое чтение.
1
58.
Английский в применении. Развитие умения говорения.
1
59.
Расширяем кругозор. Солнечные часы. Развитие умения
аудирования, поискового чтения.
1
60.
Активизация языкового материала. Тренинг устной речи.
1
61.
Теперь я знаю. Закрепление материала. Уголок переводчика.
1
62.
Модульный тест. Контроль навыков аудирования. Распорядок
дня.
1
Модуль 7. В любую погоду. In all weathers. Год за годом.(9 ч.)
63.
Год за годом. Введение лексики. Развитие умения аудирования,
чтения.
1
64.
Одевайся правильно! Настоящее простое и Настоящее
длительное. Тренинг грамматического материала.
1
65.
Это весело! Тренинг грамматического материала.
1
66.
Уголок культуры. Климат Аляски. Поисковое чтение.
1
67.
Английский в применении. Развитие умения говорения.
1
68.
Расширяем кругозор. Литература. Развитие умения аудирования,
поискового чтения.
1
69.
Активизация языкового материала. Тренинг устной речи.
1
70.
Теперь я знаю. Закрепление материала.
1
71.
Модульный тест. Контроль навыков аудирования. Погода.
1
Модуль 8. Особые дни. Special Days. Праздники. (9 ч.)
72.
Праздники. Введение лексики. Развитие умения аудирования.
1
73.
Шеф повар. Исчисляемые существительные. Количественные
слова. Тренинг .
1
74.
Мой День рождения. Тренинг грамматического материала.
1
75.
Уголок культуры. День Благодарения. Поисковое чтение.
1
76.
Английский в применении. Развитие умения говорения.
1
77.
Расширяем кругозор. Правила безопасности на кухне. Развитие
1
умения аудирования, поискового чтения.
78.
Активизация языкового материала. Тренинг устной речи.
1
79.
Теперь я знаю. Закрепление материала.
1
80.
Модульный тест. Контроль навыков аудирования. Праздники.
1
Модуль 9. Современная жизнь. Modern Living. (9 ч.)
81
Поход в магазин. Введение лексики. Развитие умения
аудирования, чтения.
1
82.
Отдых! Прошедшее простое. Тренинг .
1
83.
Не пропустите! Тренинг грамматического материала.
1
84.
Уголок культуры. Деловой Лондон. Поисковое чтение.
1
85.
Английский в применении. Развитие умения говорения.
1
86.
Расширяем кругозор. Математика. Развитие умения аудирования,
поискового чтения.
1
87.
Активизация языкового материала. Тренинг устной речи.
1
88.
Теперь я знаю. Закрепление материала. Уголок переводчика.
1
89.
Модульный тест. Современная жизнь.
1
Модуль 10. Праздники. Holidays. Путешествия и отдых.(9 ч.)
90.
Путешествия и отдых. Презентация лексики. Развитие умения
аудирования, чтения.
1
91
Летние забавы. Future simple. Тренинг лексики.
1
92.
Просто записка… Тренинг грамматического материала.
1
93.
Уголок культуры. Шотландия. Поисковое чтение.
1
94.
Английский в применении. Развитие умения говорения.
1
95.
Расширяем кругозор. География. Развитие умения аудирования,
1
поискового чтения.
96.
Активизация языкового материала. Тренинг устной речи.
1
97.
Теперь я знаю. Закрепление материала. Уголок переводчика.
1
98.
Модульный тест. Праздники.
1
Резервные уроки. (7 ч.)
99.
Фокус на страноведение.
1
100.
Повторение видо-временных форм группы времен Simple.
1
101. Домашнее чтение.
1
102.
Повторение видо-временных форм группы progressive
1
103.
Reading for pleasure.
1
104.
Тренинг устной речи.
1
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
6 класс (104 часов)
№
Тема урока
урока
Кол
час
Повторение(5 ч.)
1
Мои летние каникулы. Устная речь.
1
2
Веселое лето.
1
3
Входящий лексико-грамматический тест.
1
4
Правила поведения в походе.
1
5
Тест-повторение за 5 класс.
1
Модуль №1. Кто есть кто? Межличностные
взаимоотношения в семье, со сверстниками.
Внешность и черты характера человека.
Поздравления. Написание открытки. (9 ч.)
6
Члены семьи. Повторение лексики . Развитие умения
диалогической речи, аудирования.
1
7
Кто ты? Активизация лексики. Притяжательные
местоимения.
1
8
Моя страна. Развитие умения чтения, монологической
речи.
1
9
Английский в применении. Развитие умений
диалогической речи. Диалог-приветствие.
1
10
Расширяем кругозор. География. Развитие умений
поискового чтения.
1
11
Активизация языкового материала.
1
12
Теперь я знаю. Закрепление материала. Контроль
навыков аудирования.
1
13
Модульный тест. Взаимоотношения в семье, со
сверстниками.
1
14
Уголок переводчика
1
15.
Фокус на Россию. Работа с текстом.
Модуль №2 Вот и мы. Мой дом. Школьная жизнь,
изучаемые предметы и отношение к ним. (9 ч.)
16
Счастливые моменты. Введение лексики. Порядковые
числительные. Развитие умения просмотрового чтения.
1
17
Мой дом. Тренинг лексики. Неопределённый артикль и
неопределенные местоимения.
1
18
Мой микрорайон. Тренинг грамматического материала.
1
19
Уголок культуры. Известные улицы. Английский в
применении.
1
20
Расширяем кругозор. Математика. Поисковое чтение.
Развитие умения аудирования.
1
21
Активизация языкового материала. Тренинг устной
1
речи.
22
Теперь я знаю. Повторение изученного.
1
Уголок переводчика.
23
Модульный тест. Вот и мы!
1
24
Фокус на Россию. Русские дачи.
1
Модуль №3 Путешествуем! Родная страна/страны
изучаемого языка, их географическое положение,
столицы и крупные города, регионы,
достопримечательности. (10 час.)
25
Безопасность на дороге. Введение лексики. Развитие
умения аудирования.
1
26
В движении. Тренинг лексики. Модальный глагол
1
« can»
27
На скорости. Развитие умения чтения. Тренинг
грамматического материала.
1
28
Уголок культуры. Путешествие по Лондону. Развитие
умения монологической речи.
1
29
Активизация языкового материала.
30
Английский в применении. Развитие умения говорения.
1
31
Теперь я знаю. Повторение изученного.
1
32
Модульный тест. Путешествуем!
1
33
Уголок перевода.
1
34
Фокус на Россию. Работа с текстом. Московское метро.
1
Модуль №4 День за днем. Планирование рабочего
дня .Мой любимый день. (10 час.)
35
Введение и первичное закрепление лексики. Дни
работы и отдыха.
1
36
Как насчет? ТВ программы. Настоящее простое время.
1
Тренинг .
37
Мой любимый день. Просмотровое чтение. Тренинг
грамматического материала.
1
38
Уголок культуры. Жизнь подростков в Британии.
Развитие умения монологической речи.
1
39
Английский в применении. Развитие умения
диалогической речи.
1
40
Расширяем кругозор. Графики. Поисковое чтение.
Развитие умения аудирования.
1
41
Активизация языкового материала.
1
42
Теперь я знаю. Модульный тест. День за днем.
1
43
Уголок перевода.
1
44
Фокус на Россию. Работа с текстом. Распорядок дня.
1
Модуль №5 Праздники. Культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты,
традиции, обычаи.) (9 час.)
45
Праздничная пора. Введение лексики. Развитие умения
чтения.
1
46
Давайте праздновать! Настоящее Длительное время.
Тренинг лексики.
1
47
Особые дни. Поисковое чтение.
1
Тренинг грамматического материала.
48
Уголок культуры. Шотландские игры. Развитие умения
монологической речи.
1
49
Английский в применении. Развитие умения
диалогической речи.
1
50
Расширяем кругозор. Фокус на чтение. Алиса в стране
чудес. Развитие умения аудирования, поискового
чтения.
1
51
Активизация языков.материала.
1
52
Теперь я знаю. Проверь себя. Модульный тест.
Традиции, обычаи.
1
53
Уголок переводчика.
1
Модуль №6. Свободное время.
Leisure .Activities. Времяпрепровождение.
Настольные игры.(9 час.)
54
Свободное время. Презентация лексики.
1
55
Давайте играть! Настоящее Простое/ Настоящее
Длительное. Тренинг лексики.
1
56
1
Времяпрепровождение. Увлечения. Развитие умения
поискового чтения, тренинг грамматического материала.
57
Уголок культуры. Настольные игры.
1
Развитие умения монологической речи.
58
Английский в применении. Развитие умения
диалогической речи.
1
59
Расширяем кругозор. Фокус на чтение. Дизайн и
технология. Развитие умения аудирования, поискового
чтения.
1
60
Активизация языкового материала. Отработка
грамматического материала.
1
61
Теперь я знаю. Проверь себя. Модульный
тест.Свободное время.
1
62
Уголок переводчика .
1
Модуль №7. Сейчас и тогда. Дух Хэлоуина. Игрушки
из прошлого. (10 час.)
63
В прошлом. Введение лексики. Развитие умения
аудирования, чтения.
1
64
Дух Хэлоуина.
1
65
Известные первооткрыватели. Поисковое чтение.
1
66
Уголок культуры. Стальной человек. Развитие умения
монологической речи.
1
67
Английский в применении. Развитие умений
диалогической речи.
1
68
Фокус на чтение. Игрушки из прошлого. Развитие
умений аудирования, поискового чтения.
1
69
Активизация языкового материала. Тренинг устной
речи.
1
70
Повторение изученных лексико-грамматических
структур.
1
71
Проверь себя. Модульный тест. Сейчас и тогда.
1
72
Фокус на Россию. Пушкин А. С.
1
Модуль№ 8. Правила и обязанности.
Rules and Regulations. Куда пойти в городе?(10 час.)
73
Таковы правила! Введение лексики. Развитие умения
аудирования, чтения.
1
74
Куда пойти в городе? Степени сравнения
прилагательных. Тренинг лексики.
1
75
Правила поведения в доме. Тренинг грамматического
материала. Поисковое чтение.
1
76
Уголок культуры. Небоскребы. Развитие умения м. речи. 1
77
Английский в применении. Развитие умения
диалогической речи.
1
78
Расширяем кругозор. Граждановедение. Социальные
науки. Развитие умения аудирования, поискового
чтения.
1
79
Активизация языкового материала.
1
80
Теперь я знаю. Проверь себя. Модульный тест. Правила
и обязанности.
1
81
Уголок переводчика.
1
82
Фокус на Россию. Работа с текстом. Московский 1
зоопарк.
Модуль №9. Еда и напитки. Меню. Пирамида
здорового питания(10 час.)
83
Еда и напитки. Презентация лексики. Развитие умения
аудирования, чтения.
1
84
Меню. Исчисляемые и неисчисляемые
существительные. Тренинг лексики.
1
85
Давайте приготовим! Тренинг грамматического
материала. Поисковое чтение.
1
86
Уголок культуры. Где Британцы едят. Развитие умения
монологической речи.
1
87
Английский в применении. Развитие умения
диалогической речи.
1
88
Расширяем кругозор. Фокус на чтение. Пирамида
здорового питания. Развитие умения аудирования,
поискового чтения.
1
89
Активизация языкового материала.
1
90
Теперь я знаю. Проверь себя. Модульный тест. Еда и
напитки.
1
91
Уголок переводчика.
1
92
Фокус на Россию. Работа с текстом. Русская кухня.
1
Модуль № 10. Каникулы. Планы на отдых.Места
отдыха в России и Британии. (10 час.)
93
Планы на отдых. Введение лексики. Развитие умения
аудирования, чтения.
1
94
Погода .Формы обозначения будущего действия.
Тренинг лексики.
1
95
Веселые выходные. Тренинг грамматического
материала. Поисковое чтение.
1
96
Уголок культуры. Отдых в Эдинбурге. Развитие умения
чтения.
1
97
Традиционные российские курорты. Развитие умения
монологической речи
1
98
Английский в применении. Развитие умения
диалогической речи. Расширяем кругозор. География.
Развитие умения аудирования, поискового чтения.
1
99
Активизация языкового материала
1
100
Теперь я знаю. Повторение изученного. Модульный
тест. Каникулы.
1
101
Уголок переводчика.
1
102
Фокус на Россию. Работа с текстом. Сочи.
Резервные уроки.(3 час.)
Тренинг лексико-грамматических структур.
Упражнения в употреблении лексико-грамматических
структур
1
103
104
1
1
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
7 класс (104 часов)
№
Тема урока
Кол-во
уроков
Повторение. ( 3ч.)
1
Обучение говорению. Мои летние каникулы. to be going
to/.Past Simple
1
2
Летние каникулы. Выражение будущего(Present
1
Continuous/Will/be going to)
3
Входящий лексико-грамматический тест.
1
Модуль № 1Жизнь в городе и деревне . Правила
безопасного проживания. Времяпровождение.
Достопримечательности Британских островов.
(10 ч.)
4
Презентация новой лексики.
1
5
Обучение детальному чтению.
1
6
Фокус на грамматику. Времена группы Present
1
7
Правила безопасного проживания ,фразовый глагол «run»
1
8
Времяпрепровождение. Австралия.
1
9
Уголок культуры. Достопримечательности Британских
островов.
1
10
Английский в применении.Progress check.
1
11
Обучение чтению и письму.
1
12
Уголок переводчика.
1
13
Модульный тест. Времена группы Present.
1
Модуль № 2Чтение книг. Писатели стран изучаемого
языка.
(10 ч.)
14
Презентация лексики.
1
15
Обучение детальному чтению. Повторение Past Simple.
1
16
Обучение аудированию, поисковому чтению, придаточные
времени/used to
1
17
Фокус на письмо (написание истории)
1
18
19
Уголок культуры. Ирландская легенда.
Английский в применении.Progress check.
1
1
20
Обучение разным видам чтения. О. Уайлд
1
21
Уголок переводчика. Контроль навыков говорения.
1
22
Модульный тест. Простое прошедшее время.
1
23
Контроль навыков аудирования. Работа над ошибками.
1
Модуль № 3 Кто есть кто? Описание внешности и
характера. Люди, которыми можно восхищаться.
(10 ч.)
24.
Презентация новой лексики. Виды придаточных
предложений.
1
25.
Обучение детальному чтению.
1
26
Описание внешности. Причастия(ing/ed),порядок
прилагательных в предложениях.
1
27.
Написание статьи «Человек ,которым я восхищаюсь».
1
28.
Уголок культуры. Охрана Тауэра.
1
29.
Английский в применении.Progress check.
1
30.
Обучение разным видам чтения .Детский труд.
1
31
Уголок переводчика.
32.
Модульный тест. Люди, которыми можно восхищаться.
1
33.
Презентация «Человек, которым можно восхищаться»
1
Модуль № 4 Массмедиа. Газеты и журналы. Газеты и
журналы.(русские и зарубежные)Достопримечательности
Лондона. Страницы истории( детский труд в прошлом.)
(10 ч.)
34.
Презентация новой лексики.
1
35.
Обучение детальному чтению. Повторение Past Continuous
1
36.
Обучение аудированию, поисковому чтению, краткому
диалогу,go (фразовый глагол),употребление Past Simple и
1
Past Continuous в сравнении.
37.
Фокус на письмо (написание статьи).
1
38.
Уголок культуры. Английские молодёжные журналы.
1
39
Английский в применении. Словообразование
прилагательных.Progress check.
1
40
Активизация языкового материала.
41
Уголок переводчика. Контроль навыков говорения.
42.
Модульный тест. Past Cont. Масс медиа.
1
43
Обобщающее повторение
Модуль № 5 Предсказание будущего. Высказывание
мнений о преимуществах и недостатках разных видов
гаджетов(любимых).Визуальная реальность.
1
(11 ч.)
44.
Презентация новой лексики.
1
45.
Детальное чтение. Повторение Present/Future Simple в
сравнении, фразовый глагол look
1
46.
Обучение аудированию, говорению,поиск. чтению, краткому 1
диалогу, выражение будущего be going to,употребление
условных предложений( тип О)
47.
Фокус на письмо(эссе-мнение). Разбор плана.
1
48.
Фокус на письмо(эссе-мнение). Слова-связки.
1
49
Уголок культуры. Молодёжные гаджеты.
1
Высказывание мнений о преимуществах и недостатках
разных видов гаджетов (любимых)
50.
Английский в применении. Словообразование
прилагательных.Progress check.
1
51.
Активизация лексико-грамматических структур.
1
52.
53.
Обучение разным видам чтения. Визуальная реальность.
Модульный тест. Гаджеты.
1
1
54.
Уголок переводчика.
1
Модуль № 6 Досуг. Отдых подростков. Национальный
спорт Англии. Популярный (любимый)вид спорта Кино.
(10 ч.)
55.
Презентация новой лексики.
Введение Present Perfect , фразовый глагол come
1
56.
Обучение детальному чтению. Закрепление введённых
структур.
1
57.
Обучение аудированию, поисковому чтению, краткому
диалогу ,употребление «сигнальных слов» в Present Perfect.
1
58.
Обучение аудированию, поисковому чтению,
письму(написание открытки)
1
59.
Уголок культуры. Тематические парки развлечений.
Словообразование
прилагательных.(отрицательных)Презентации.
1
60.
Английский в применении.Progress check.
1
61.
Правила безопасности в бассейне. Обучение разным видам
чтения.
1
62
Уголок переводчика.
1
63.
Модульный тест. Досуг. Present Perfect.
1
64.
Контроль навыков аудирования.
Модуль № 7 Известные звёзды кино, музыки, спорта.
1
(10 ч.)
65.
Презентация новой лексики. Повторение степеней сравнения
1
прилагательных.
66.
Обучение детальному чтению. Закрепление введённых
структур.
1
67.
Обучение аудированию, поисковому чтению, краткому
диалогу, употребление Present Perfect /Past Simple в
1
сравнении, фразеологический глагол turn+
68.
Уголок культуры. Национальный спорт Англии.
Высказывание о популярном (любимом)виде спорта
Презентации.
1
69.
Английский в применении. Обсуждение краткого
ревью(обзор фильма, книги…)
1
70.
Английский в применении. Progress check.
1
71.
Активизация лексико-грамматического материала.
1
72.
Модульный тест. Известные звёзды.
1
73.
Контроль навыков чтения.
1
74.
Уголок переводчика. Устный зачет.
1
Модуль № 8 Экологические проблемы( Спасти Землю)
Национальные парки Шотландии. Природные парки
России .Пути решения проблемы. (10 ч.)
75.
Презентация новой лексики.
1
ВведениеPresent Perfect Continuous, фразовый глагол make+
76.
Обучение детальному чтению. Закрепление введённых
структур.
1
77.
Обучение аудированию, поисковому чтению, краткому
диалогу, употребление tag questions/have to
1
78.
Обучение аудированию, поисковому чтению,
письму(написание эссе за и против)
1
79.
Уголок культуры. Национальные парки Шотландии.
Высказывание о Природных парках России. Презентации.
1
80.
Английский в применении. Словообразование
глаголы.Progress check.
1
81.
Обучение разным видам чтения. Круговорот в природе.
1
82.
Уголок переводчика.
1
83.
Модульный тест. Present Perfect Cont. Экологические
1
проблемы.
84.
Контроль навыков чтения и говорения.
Модуль № 9 Покупки. Магазины.
1
Крупные торговые центры. Как купить подарок.
Написание е-мейл.(9 ч.)
85.
Презентация новой лексики. Повторение наречий с
(не)исчисляемыми существительные фразеологический
глагол take+
1
86.
Обучение детальному чтению. Закрепление введённых
структур.
1
87.
Обучение аудированию, поиск. чтению, краткому диалогу
,употребление Present Perfect и Present Perfect Continuous в
сравнении
1
88.
Фокус на письмо. (написание е-мейл)
1
89.
Уголок культуры. Идиомы, связанные с едой. Высказывание
о крупных торговых центрах.
1
90.
Английский в применении.Progress check.
1
91.
Обучение разным видам чтения. Покупки.
1
92.
Уголок переводчика. Контроль навыков говорения.
1
93.
Модульный тест. Неисчисляемые существительные, наречия. 1
Магазины и покупки.
Модуль № 10 Здоровый дух в здоровом теле. Распорядок
дня. Обращение к врачу. Совет- как завести друзей.
Особенности Австралии.(10 ч.)
94.
Презентация новой лексики.
1
Повторение should /unless sentences.Фразовый глагол fall+
95.
Обучение детальному чтению. Закрепление введённых
структур.
96.
Обучение поисковому чтению и аудированию.
97.
Высказывание совета. Возвратные местоимения. Обучение
1
1
аудированию, поисковому чтению, краткому диалогу.
98.
Уголок культуры. Особенности Австралии.
Словообразование прилагательных.
1
99.
Английский в применении.Progress check.
1
100. Обучение разным видам чтения. Робинзон Крузо.
1
101. Теперь я знаю. Повторение.
1
102. Модульный тест. If\unless предложения.
1
103. Уголок перевода. Устный зачет.
1
Резервные уроки (2 ч.)
104. Обобщение .Времена группы Past.
1
105. Обобщающее повторение.
1
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
8 класс (105 часов)
№
Тема урока
Кол-во
уроков
Повторение( 4ч.)
1
Летние каникулы. Беседа. Past Simple
1
2
Составление таблицы. Простые и длительные времена.
1
3
Тренинг лексико-грамматического материала. Упражнения с 1
использованием таблицы.
4
Входящий тест-повторение .7 класс.
Модуль № 1Социализация.Общение в семье и школе.
Межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
Здоровье. Способы разрешения конфликтов.
(12 ч.)
1
5
Презентация новой лексики. «Общение»
1
6
Работа с текстом и ЛЕ.
1
7
Семейные проблемы. Аудирование и говорение.
1
8
Словообразование(прилагательные),фразовый глагол.
1
9
Видовременные формы глагола. Present tenses.
1
10
Тренинг грамматических структур. Настоящее
время(простое, длительное, совершенное)
1
11
Тренинг устной речи. Описание внешности.
1
12
Фокус на чтение и письмо. Написание поздравительной
открытки.
1
13
Английский в применении. Тренинг диалогической речи,
аудирования.
1
14
Социальный этикет. Поисковое чтение.
1
15
Уголок переводчика. Контроль навыков говорения.
1
16
Модульный тест. Общение в семье и школе.
1
Модуль № 2 Еда и покупки. Повседневные расходы.
Досуг молодёжи. (11 ч.)
17
Продукты питания. Презентация новой лексики.
1
18
Работа с текстом и ЛЕ.
1
19
В магазине. Обучение аудированию, говорению,поисковому
чтению.
1
20
Тренинг Present Perfect / Present Perfect Continuous
1
21
22
Заказ еды. Обучение аудированию и диалогической речи.
Неопределенный и определенный артикль. Тренинг
употребления.
1
1
23
Фокус на чтение и письмо. Описание картинки.
1
24.
Английский в применении. Тренинг диалогической речи,
1
аудирования
25.
Благотворительность. Поисковое чтение.
1
26
Уголок переводчика.
1
27
Модульный тест. Еда и покупки.
1
Модуль № 3 Великие умы человечества их вклад в
науку. Изобретения человечества. Мир профессий.
Выбор будущей профессии. (12 ч.)
28.
Презентация и активизация ЛЕ. Изобретения человечества.
1
29.
Работа с текстом и ЛЕ
1
30.
Обсуждение новостей. Аудирование и говорение.
1
31.
Активизация лексико-грамматического материала.
1
32
Времена группы Рast. Тренинг.
33.
Обучение говорению. Жизненные проблемы.
1
34.
Фокус на чтение и письмо. Написание истории.
1
35.
Английский в применении. Тренинг диалогической речи,
аудирования.
1
36.
Уголок культуры. Британские деньги. Поисковое чтение.
1
37.
Тренинг навыка чтения, перевода, письма
1
38.
Уголок переводчика. Контроль навыков говорения.
1
39
Модульный тест. Изобретения человечества.
1
40.
Моя будущая профессия. Контроль навыков говорения.
1
Модуль № 4 Будь собой. Внешность, характер
Самооценка, роль в современном обществе. Отношение к
моде и проблемы, связанные с внешностью. Пути
решения проблем.
(12 ч.)
41.
Презентация новой лексики. Внешность, характер.
1
42
Работа с текстом и ЛЕ .
1
43.
Аудирование и говорение. Одежда и мода.
1
44.
Словообразование. Фразовый глагол.
1
45.
Фокус на грамматику. Пассивный залог.
1
46.
Тренинг ЛЕ и устной речи. Тело.
1
47.
Фокус на письмо. Стратегия написания письма-совета.
1
48
Английский в применении. Тренинг диалогической речи,
аудирования.
1
49
Уголок культуры. Национальный костюм. Поисковое
чтение.
1
50.
Уголок переводчика. Контроль навыков говорения.
1
51
Модульный тест. Внешность, характер. Пассивныйзалог.
1
52
Задания в формате ОГЭ
1
Модуль № 5 Проблемы экологии.
Глобальное потепление . Погода в мире. (12 ч.)
53.
Презентация новой лексики. Проблемы экологии.
1
54.
Работа с ЛЕ и текстом.
1
55.
Аудирование и говорение. Проблемы глобального мира.
1
56.
Фокус на грамматику. Инфинитив и –ing формы глагола.
1
57.
Тренинг ЛЕ и устной речи. Погода.
1
58.
Фокус на чтение и письмо. Эссе с элементами рассуждения.
1
59.
Английский в применении. Тренинг диалогической речи,
аудирования.
1
60.
Уголок культуры. Животный мир Шотландии. Поисковое
чтение.
1
61.
Тренинг навыка чтения, перевода, грамматики.
1
62.
Уголок переводчика. Контроль навыков говорения.
1
63
Модульный тест. Проблемы экологии.
1
64.
Проектная работа: Глобальное потепление, парниковый
эффект.
Модуль № 6 Культурный обмен. Виды путешествий.
Транспорт. Проблемы во время путешествия.
Достопримечательности стран изучаемого языка.
Планирование и организация путешествия. ( 12 час.)
1
65.
Презентация новой лексики. Виды путешествий.
1
66.
Работа с текстом и ЛЕ.
1
67.
Путешествия. Обучение аудированию и говорению.
1
68.
Фокус на грамматику. Косвенная речь.
1
69.
Тренинг в употреблении лексико-грамматических структур. 1
70.
Транспорт. Тренинг Лев устной речи.
1
71.
Фокус на чтение и письмо. Неформальное письмо.
1
72.
Английский в применении. Тренинг диалогической речи,
аудирования.
1
73.
Уголок культуры. Статуя Свободы. Темза.
1
74.
Уголок переводчика. Контроль навыков говорения.
1
75.
Модульный тест. Виды путешествий. Косвенная речь.
1
76.
Активизация лексико-грамматического материала.
1
Модуль № 7 Образование в нашей стране и за рубежом.
Технологии ,средства массовой информации. Научнотехнический прогресс и природа\ технологии. (12 ч.)
77.
Презентация новой лексики. Работа с текстом. Технологии,
средства массовой информации.
1
78.
Школа. Обучение аудированию и говорению.
1
79.
Фокус на грамматику. Модальные глаголы.
1
80.
Масс медиа. Тренинг ЛЕ в устной речи.
1
81.
Фокус на чтение и письмо. Статья об известном
университете.
1
82.
Английский в применении. Тренинг диалогической речи,
аудирования.
1
83.
Уголок культуры. Дублинский колледж. Расширенное
чтение.
1
84
Тренинг в употреблении лексико-грамматических структур.
1
85.
Уголок переводчика.
1
86.
Модульный тест. Образование. Модальные глаголы.
1
87.
Контроль навыков речи.
1
88.
Активизация лексико-грамматического материала.
1
Модуль №8Хобби. Спорт. Увлечения. Культурные
достопримечательности стран изучаемого языка.
Природа и экология. Путешествие по своей стране и за
рубежом. (12 ч.)
89.
Презентация Ле . Хобби. Спорт.
1
ВведениеPresent Perfect Continuous, фразовый глагол make+
90.
Работа с текстом и ЛЕ.Экстремальные виды спорта.
Обучение детальному чтению. Закрепление введённых
структур.
1
91.
Виды спорта.Обучение аудированию, поисковому чтению,
краткому диалогу, употребление tag questions/have to
1
92.
Фокус на грамматику. Условные предложения.
1
93.
Условные предложения.Тренинг.
1
94.
Обучение чтению. Кубок ФИФ
1
95.
Фокус на письмо. Написание e-mail и формального письма.
1
96.
Написание письма. Тренинг.
1
97.
Словообразование, фразовый глагол.Тренинг.
1
98.
Уголок культуры. О спорте.
1
99.
Уголок переводчика.
1
100
Модульный тест. Увлечения. Условные предложения, tag
questions/ have to
1
101. Контроль навыков аудирования.
1
102. Фокус на чтение. Досуг и увлечения (музыка, чтение; 1
посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).
Резервные уроки.(3час.)
103. Подготовка к ОГЭ
1
104. Повторение времен группы Perfect
1
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
9 класс (104 часов)
№
Тема урока
Кол-во
уроков
Повторение( 3ч.)
1.
Летние каникулы . Модальные глаголы.
1
2.
Совет- посетить лагерь. Поисковое чтение.
1
3.
Входной тест- Повторение за 8 кл.
1
Модуль № 1 Национальные праздники России и других
стран. Приметы. (12 ч.)
4.
Презентация и активизация ЛЕ.
1
5.
Закрепление ЛЕ в чтении.
1
6.
Приметы. Обучение аудированию и краткому
высказыванию.
1
7.
Фокус на грамматику. Времена группы
Present.(Обобщение)
1
8.
Тренинг грамматических структур.
1
9.
Словарь и говорение. Идиомы.
1
10.
Фокус на письмо. (описание событий)
1
11.
Написание статьи по плану. Развитие навыков письменной
речи «Мой любимый праздник»
1
12.
Повседневный английский. Обучение д.р.
1
13.
Подготовка к ОГЭ. Аудирование.
1
14.
Уголок культуры. Pow-Wow.
1
15.
Модульный тест. Праздники и фестивали. Времена группы 1
present
Модуль № 2
Условия проживания в городской и сельской местности.
Место жительства. Известные адреса. (12 ч.)
16.
Презентация и активизация ЛЕ. Условия проживания в
городской и сельской местности.
1
17.
Жизнь в космосе. Работа с текстом. Обучение детальному
чтению.
1
18.
1
19.
Повседневный английский. Как высказать критику и
принести извинения.
Словарь и говорение. Идиомы.
20.
Фокус на грамматику. Инфинитив и причастие.
1
21.
Тренинг лексико- грамматических структур.
1
1
22.
Фокус на письмо. Написание е-майл.
1
23.
Уголок культуры. Известные адреса. 10, Даунинг стрит.
1
24.
Тренинг лексико-грамматических структур. Прямые и
косвенные вопросы.
1
25.
Экологические знания. Животные в опасности .Обучение
переводу
1
26.
Модульный тест. Образ жизни. Инфинитив и причастие.
1
27.
Подготовка к ОГЭ. Основополагающие ценности в жизни
человека.
1
Модуль № 3Увидеть, чтобы поверить. Необычное в
нашей жизни (существа, сны, искусство, здания) (12 ч.)
28.
Презентация и активизация ЛЕ. Фантастические животные.
1
29.
Работа с текстом «Фантастические животные». Обучение
детальному чтению.
1
30.
Обучение аудированию и говорению.
1
31.
Фокус на грамматику. Времена группы Past.( Прошедшее
время )
1
32.
Тренинг в употреблении лексико-грамматических структур.
1
33.
Словарь и говорение. Идиомы.
1
34.
Фокус письмо. Написание истории.
1
35.
Активизация лексико-грамматического материала.
1
36.
Расширяем кругозор. Обучение поисковому чтению и
аудированию.Замки Британии.
1
37.
Подготовка к ОГЭ
1
38.
Модульный тест. Очевидное-невероятное. Past tenses.
1
39.
Контроль навыков чтения и перевода.
1
Модуль № 4 Современные технологии. Использование
гаджетов и Интернета. (12 ч.)
40.
Презентация и активизация ЛЕ. Современные технологии.
1
41.
Обучение детальному чтению, аудированию, говорению.
1
42.
Фокус на грамматику. Выражение будущего времени.
1
43.
Обучение говорению. Интернет.
1
44.
Фокус на письмо. Словообразование.
1
45
Расширяем кругозор. ТВ программы.
1
46
Экологические знания. Электронный мусор и экология.
1
47.
Тренинг навыка чтения, перевода, грамматики
1
48
Модульный тест. Современные технологии.
1
49
Подготовка к ОГЭ. Тренинг навыков.
1
50
Обучение переводу. Контроль навыков говорения.
1
51.
Фокус на чтение. Робототехника в России.
1
Модуль № 5Виды искусства. Прикладное искусство.
музыка. Кино. Театр. ( 12 час.)
52.
Презентация и активизация ЛЕ. Виды искусства.
1
53.
Работа с текстом. Обучение аудированию и детальному
чтению.
1
54.
Фокус на грамматику. Степени сравнения прилагательных и
наречий.
1
55.
Обучение говорению. Фильмы.
1
56.
Фокус на письмо. Обзор книги, фильма, телепередачи.
1
57.
Словообразование. Фразовые глаголы.
1
58.
Тренинг лексико-грамматических структур.
1
59.
Уголок культуры. Шекспир «Венецианский купец».
1
60
Активизация лексико-грамматического материала.
1
61.
Модульный тест. Виды искусства.
1
62.
Уголок перевода. Контроль навыков говорения.
1
63
Задания в формате ОГЭ
1
Модуль № 6 Город и общественные службы. Защита
животных. Памятники культуры. Транспорт.(11 час.)
64
65.
Презентация и активизация ЛЕ . Люди и животные в городе.
Работа с текстом. Благотворительность.
1
1
66.
Аудирование и говорение. Карта города, дорожное
движение. Дорожные знаки
1
67.
Фокус на грамматику. Пассивный залог.
1
68.
Тренинг грамматических структур.
1
69.
Фокус на письмо. «Посещение любимого места»
1
70.
Мастерская общения. Фразовые глаголы, словообразование.
1
71
Уголок культуры. Австралия. Экологический транспорт.
1
72.
Модульный тест. Город и горожане. Страдательный залог.
1
73.
Уголок перевода. Контроль навыков говорения.
1
74.
Задания в формате ОГЭ. Прогулка по родному городу.
1
Модуль № 7 Оставаясь в безопасности. Службы
спасения. Здоровый образ жизни. Правила безопасности.
Животные в опасности.( 12 час.)
75.
Презентация и активизация ЛЕ. Службы спасения.
1
76.
Работа с текстом. Обучение детальному чтению.
Закрепление введённых структур.
1
77.
Фокус на грамматику. Условные предложения (0-3 видов )
1
78.
Словарь и говорение. Еда и здоровье.
1
79
Тренинг лексико-грамматических структур.
1
80.
Фокус на письмо. (Эссе «за и против»)
1
81.
Мастерская общения. Фразовые глаголы, словообразование.
1
82.
Уголок культуры. Дикие животные Америки.
1
83
Экологические знания. Защити себя.
84.
Модульный тест. Здоровый образ жизни. Условные
предложения.
1
85.
Готовимся к ОГЭ. Чтение, аудирование, устная речь.
1
Модуль№8 Преодоление трудностей. Люди, которыми
можно восхищаться. Экстремальные виды спорта
Правила выживания.( 12 час.)
86.
Презентация и активизация ЛЕ. Сила духа.
1
87.
Работа с текстом. «Риски» Обучение детальному чтению.
Закрепление введённых структур.
1
88.
89.
Фокус на грамматику. Косвенная речь.
1
Мастерская общения. Фразовые глаголы, словообразование. 1
90.
Фокус на письмо. Написание резюме.
1
91.
Уголок культуры. Люди с необычными способностями.
1
92.
Обучение переводу. Контроль навыков говорения.
1
93.
94.
Модульный тест .Преодоление трудностей. Косвенная речь.
Подготовка к ОГЭ.Контроль навыков аудирования
1
1
95.
Контроль навыков письма. Заявление на работу.
1
96
Задания в формате ОГЭ
97
Теперь я знаю. Итоговый тест.
98.
99.
Резервные уроки (8 час.)
1
Активизация лексико-грамматического материала в
упражнениях
Задания в формате ОГЭ. Лексика и грамматика.
1
100. Задания в формате ОГЭ. Чтение и работа с текстом.
101. Задания в формате ОГЭ.Говорение. Монологическая и
1
1
1
диалогическая речь.
102
Задания в формате ОГЭ. Аудирование.
1
103
Задания в формате ОГЭ. Письмо.
1
104
Тренинг навыка перевода
1